язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба/ Органы юстиции/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.04.2018 г. N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.04.2018 г.

N ПП-3666



ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":


1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:

проведение единой государственной правовой политики, координацию и повышение эффективности правотворческой деятельности;

осуществление комплексного и критического анализа эффективности системы государственного управления с выработкой обоснованных предложений по реализации соответствующих реформ в этой сфере;

методическое руководство и координация деятельности государственных органов и организаций по исполнению законов и других нормативно-правовых актов;

реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

проведение государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;

выработку и реализацию единой государственной политики в сфере административных процедур и оказания государственных услуг;

координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности юридических служб государственных органов и организаций;

осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;

распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;

выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания населения и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

выработку и реализацию единой государственной политики в области интеллектуальной собственности.


2. Образовать:

а) в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан:

Управление анализа эффективности системы государственного управления;

Управление изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере;

Управление правовой экспертизы правительственных протокольных решений и ведомственных нормативных актов;

Управление анализа и систематизации законодательства;

Управление государственного регулирования правового обслуживания;

Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;

б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее - ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;

Центр правовой информации "Адолат" (далее - ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.

Определить, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.


3. Утвердить:

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 163 единиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению N 3;

структуру Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям NN 4 и 5;

типовую структуру отделов юстиции районов (городов) согласно приложению N 6;

схему доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению N 7;

Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению N 8.

Предоставить право министру юстиции Республики Узбекистан:

вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей штатной численности;

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.


4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:

все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения;

проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;

правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно - при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;

министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.


5. Установить, что с 1 января 2019 года на территории Республики Узбекистан прекращается действие ведомственных общеобязательных актов, принятых до 17 июня 1993 года и незарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, в том числе ведомственных актов бывшего СССР.

Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие в соответствии с настоящим пунктом.


6. Создать Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, функционирующий в качестве консультативно-совещательного органа на общественных началах, деятельность которого направлена на развитие открытого диалога с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав Общественного совета и "дорожную карту" по реализации мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных на него задач.


7. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:

а) преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению N 9 в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - юридические колледжи) с установлением порядка, в соответствии с которым:

координация учебно-методического процесса в юридических колледжах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляется Ташкентским государственным юридическим университетом (далее - ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы - территориальными органами юстиции;

министр юстиции Республики Каракалпакстан и начальники управлений юстиции областей и города Ташкента по должности являются директорами юридических колледжей;

расходы на оснащение юридических колледжей необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой и информационно-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;

прием в юридические колледжи осуществляется на конкурсной основе по квотам, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция" со специальностями и профессиями согласно приложению N 10;

начиная с 2020/2021 учебного года выпускники юридических колледжей вправе поступать в ТГЮУ по направлениям территориальных органов юстиции без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки бакалавров и принятием обязательств о непрерывной работе в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению;

обучение учащихся 3-х курсов преобразуемых профессиональных колледжей и академического лицея завершается в данных образовательных учреждениях с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей и академического лицея с аналогичными направлениями обучения;

б) увеличении начиная с 2018/2019 учебного года квоты приема студентов в магистратуру ТГЮУ до 150 человек на платно-контрактной основе;

в) приеме в магистратуру ТГЮУ, начиная с 2018/2019 учебного года, без проведения тестовых испытаний с продолжительностью обучения сроком один год;

г) увеличении в два раза размера ежемесячных надбавок, устанавливаемых за счет Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала ТГЮУ;

д) создании Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ (далее - Центр) на базе Отраслевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, с организацией в нем:

курсов переподготовки по юридической специальности для лиц, имеющих высшее образование;

краткосрочных курсов профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам, включая правовое сопровождение международной коммерческой деятельности, международные арбитражные и судебные разбирательства;

курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, преподающих правовые дисциплины в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях.


8. Определить, что:

обучение на курсах переподготовки по юридической специальности в Центре осуществляется на платно-контрактной основе сроком шесть месяцев с выдачей по итогам экзамена диплома установленного образца;

лица, окончившие курсы переподготовки по юридической специальности и получившие диплом установленного образца, имеют право работать в юридических службах государственных органов и других организаций.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по организации деятельности Центра, а также утверждению перечня направлений высшего образования, допускаемых к переподготовке по юридической специальности.


9. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с:

Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в срок до 1 июля 2018 года передать безвозмездно, на праве оперативного управления, а Министерству юстиции Республики Узбекистан принять профессиональные колледжи и академический лицей, указанные в приложении N 9, со зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, учебным оборудованием и другим имуществом;

Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить трудоустройство высвобождаемых педагогических кадров профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи, в соответствии с их специальностью.


10. Согласиться с предложением Министерства юстиции Республики Узбекистан и Национальной телерадиокомпании Узбекистана о создании телестудии "Нuquqiy axborot" в составе ГУП "Телерадиоканал "Madaniyat va ma`rifat" в пределах его общей штатной численности за счет оптимизации эфирного времени.

Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечивать телестудию "Нuquqiy axborot" качественным эфирным материалом, направленным, прежде всего, на доведение до населения сути и значения проводимых в стране реформ, а также принимаемых актов законодательства.


11. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о:

направлении части средств в размере 80 процентов, поступающих от оказания платных услуг и совершения дополнительных действий правового и технического характера нотариусами, на установление персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам работников нотариальных контор;

установлении размеров отчислений во внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции от сумм государственных пошлин, взимаемых нотариусами, в размере 12 процентов.

Предоставить право министру юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вводить в нотариальных конторах дополнительные штатные единицы переводчика, оператора, курьера и других работников для оказания всего комплекса нотариальных и связанных с ним услуг населению за счет отчислений от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами за совершение нотариальных действий, и поступлений за совершаемые нотариусами дополнительные действия правового и технического характера.


12. Установить, что с 15 апреля 2018 года:

размеры надбавок за выслугу лет и доплат за классные чины работников органов и учреждений юстиции приравниваются к размерам, установленным для работников органов прокуратуры;

при определении должностного оклада работников органов юстиции по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере;

работникам центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, министру юстиции Республики Каракалпакстан, начальникам управлений юстиции областей и города Ташкента, имеющим классные чины органов и учреждений юстиции, выплачивается надбавка за особые условия труда к должностным окладам в размере 50 процентов, включаемая в состав должностного оклада при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.

Действие абзацев второго - четвертого настоящего пункта распространяется на работников Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, назначенных на должности решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров и имеющих классные чины органов и учреждений юстиции, с сохранением всех выплат, действующих в Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся:

для работников органов и учреждений юстиции - за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции;

для работников Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан - за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить размещение отделов юстиции районов (городов).


14. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести изменения и дополнения в сметы расходов и штатные расписания Министерства юстиции Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением;

в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

в двухмесячный срок внести проект постановления Правительства, предусматривающий порядок приема учащихся юридических колледжей Министерства юстиции Республики Узбекистан в Ташкентский государственный юридический университет.


15. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 11.


16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.Р. Иноятова и министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

системы Министерства юстиции

Республики Узбекистан

  






Министерство юстиции Республики Узбекистан


































Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента



Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан























Юридические колледжи



Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан













Центр повышения квалификации юристов













Исследовательский институт правовой политики











Ташкентский государственный юридический университет













ГУП "Центр правовой информации "Адолат"











Академический лицей













ГУП "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции"











Респуликанский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой























ГУП "Редакция газеты "Инсон ва конун"











  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666


СТРУКТУРА

центрального аппарата Министерства

юстиции Республики Узбекистан

  


















Министр



Помощник

















































































































Первый заместитель министра



Заместитель министра



Заместитель министра


Заместитель

министра - директор Агентства по интеллекту-

альной соб-

ственности*



Заместитель

министра - ректор Ташкентского государственного юридического университета*



Организа-

ционно-

контрольное и аналитическое управление

9







































Управление анализа эффектив-

ности систе-

мы государ-

ственного управления

7



Управление государ-

ственного регулиро-

вания правового обслуживания

9








Главное управление законода-

тельства

1














































Управление кадров

6








Агентство по интеллекту-

альной соб-

ственности



Ташкентский государственный университет




















Управление уголовного, администра-

тивного и социаль-

ного законода-

тельства

14




























Управление защиты прав человека

6






Управление по координации юридического образования и судебно-

экспертной деятельности

6





Управление изучения правопри-

мени-

тельной практики в социально-

экономи-

ческой сфере

16








































Директор Агентства государствен-

ных услуг*
































Управление негосудар-

ственных некоммер-

ческих организаций

10

































Управление экономи-

ческого законода-

тельства

14































Агентство государствен-

ных услуг






























Финансово-

экономическое управление

7





Управление координации деятельности юридических служб

6












































Управление правовой экспертизы правитель-

ственных протоколь-

ных решений и ведом-

ственных норматив-

ных актов

11





Управление правовой пропаганды и просвещения

8






























































Первый отдел

1























































Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в междуна-

родных и иностранных организациях

7






















Отдел

по связям с общественностью

2
















































































































Управление анализа и системати-

зации зако-

нодательства

6
























Управление делами

6




































































































































































Управление междуна-

родно-

правового сотрудни-

чества

6
















































































































































































  

Общая предельная численность управленческого персонала - 163 единицы.


*) В общую штатную численность центрального аппарата не входят.


В предельную численность управленческого персонала могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



СТРУКТУРА

Министерства юстиции

Республики Каракалпакстан

           

           









Министр






































































Отдел организационно-контрольной

и аналитической работы

2



  

Первый заместитель министра

      



Заместитель министра
































Отдел правовой пропаганды

и распространения правовой информации

3



Отдел защиты прав человека

3


Отдел кадров

1



























Отдел негосударственных некоммерческих организаций

2


Отдел по хозяйственной деятельности

и охране труда

1














Отдел анализа правоприменительной практики в социально-экономической сфере

3

























Отдел государственного регулирования правового обслуживания

3


Финансово-экономический отдел

2










































Отдел правовой экспертизы

и координации деятельности юридических служб

3





























































             

          

Всего: предельная численность управленческого персонала составляет 26 единиц.

В предельную численность управленческого персонала могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений юстиции областей

и г. Ташкента

          

           










Начальник






































































Отдел организационно-контрольной

и аналитической работы

2



  

Первый заместитель начальника

      



Заместитель начальника
































Отдел правовой пропаганды

и распространения правовой информации

2



Отдел защиты прав человека

2-4


Отдел кадров

1-2



























Отдел негосударственных некоммерческих организаций

2-3


Отдел по хозяйственной деятельности

и охране труда

1-2














Отдел изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере

2-5

























Отдел государственного регулирования правового обслуживания

2-5


Финансово-экономический отдел

2-5










































Отдел правовой экспертизы

и координации деятельности юридических служб

2-3





























































           

         

Предельная общая численность управленческого персонала управлений юстиции областей и г. Ташкента составляет 321 единиц, их конкретная численность в разрезе территорий определяется министром юстиции Республики Узбекистан.

В предельную численность управленческого персонала управлений юстиции областей и г. Ташкента могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

отделов юстиции районов (городов)

         

           












Начальник












































































































































Главный консультант

1-2


Ведущий консультант

0-2


Старший консультант

0-1


Нотариальные конторы*








               

             

Предельная общая численность управленческого персонала отделов юстиции районов (городов) составляет 619 единиц, их конкретная численность в разрезе районов (городов) определяется министром юстиции Республики Узбекистан. Финансирование деятельности отделов юстиции районов (городов), за исключением нотариальных контор, осуществляется за счет местного бюджета и внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.

*) Численность нотариальных контор не включается в общую численность отделов юстиции районов (городов).


В предельную численность управленческого персонала отделов юстиции районов (городов) могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановленияю.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



СХЕМА

доведения до исполнителей нормативно-

правовых актов и разъяснения населению

их норм и положений

                    






Официальная рассылка






















































Администрация Президента Республики Узбекистан

(Блок в редакции Указа Президента РУз от 01.02.2019 г. N УП-5650)


Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Кабинет Министров Республики Узбекистан


Министерства и ведомства


Органы государственной власти на местах


















































в течение одного дня


в течение одного дня





















V






V






V






V






V



Направление электронной и бумажной версии в Министерство юстиции


Направление электронной версии в государственные органы и организации


Размещение в СМИ

(важнейшие акты)


Размещение на официальных веб-сайтах


Публикование в официальных источниках - НБДЗ РУз, "Собрание законодательства РУз" и др.






















































Министерство юстиции Республики Узбекистан










































































































V











V











V


















Утверждение типовой "Дорожной карты" по доведению нормативно-правовых актов до исполнителей и разъяснению их сути и значения среди населения



Подготовка типового пакета документов по разъяснению норм и положений принятых актов населению


Направление в областные управления юстиции



Направление в областные подразделения заинтересованных министерств и ведомств








>























































определение роли и ответственности соответствующего государственного органа по доведению и пропаганде акта





Материал для телестудии "Huquqiy axborot"



V





V












Направление в районные (городские) отделы юстиции



Направление в районные подразделения заинтересованных министерств и ведомств












>











































установление круга ответственных исполнителей на республиканском, областном и районном уровнях





Распространие материалов через социальные сети и электронные СМИ












































в установленные сроки













V






V

















Методическое руководство и координация деятельности государственных органов и организаций районного уровня по доведению, исполнению и пропаганде нормативно- правовых актов


Разъяснение норм и положений актов на основе подготовленного Минюстом типового пакета документов




определение поэтапности действий по обеспечению доведения и пропаганды акта




























Проект презентации в махаллях











  

на постоянной основе


















V








V





определение необходимости проведения правовой пропаганды по принятым нормативно- правовым актам







Анализ правоприменительной практики, оценка ее соответствия законодательству


























Наглядные и раздаточные материалы (буклеты, флаеры, плакаты и др.)


































установление форм и методов правовой пропаганды








































































































































определение контингента субъектов, среди которых необходимо проведение мероприятий по правовой пропаганде





























































































    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



КОМПЛЕКС МЕР

по дальнейшему совершенствованию

и обеспечению эффективности деятельности

органов и учреждений юстиции


       

      

N

       

    

Наименование

мероприятий

         

   

Форма

реализации

          

        

Сроки

исполнения

         

     

Ответственные

исполнители

           

       

I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ

        

1.

Разработка и утверждение положений и уставов структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Министерства юстиции.


Приказы

министра юстиции


до 5 мая

2018 года


Минюст

(Р. Давлетов)


2.

Подготовка предложений по организации деятельности Исследовательского института правовой политики при Министерстве юстиции, его размещению, материально-техническому обеспечению, в том числе предусматривающего приравнивание условий оплаты труда работников института с условиями оплаты труда работников центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан.


Проект

постановления

Кабинета Министров


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минфин (Д. Кучкаров)


3.

Утверждение положения, состава Общественного совета при Министерстве юстиции и "Дорожной карты" по реализации совместных мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных задач.


Приказ

министра юстиции


до 15 мая

2018 года


Минюст

(Р. Давлетов)


4.

Утверждение порядка направления работников органов и учреждений юстиции, юридических служб государственных организаций в развитые зарубежные страны для обучения и повышения квалификации в ведущих образовательных учреждениях за счет внебюджетных средств.


Приказ

министра юстиции


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

МИД (А. Камилов),

Минфин (Д. Кучкаров)

5.

Принятие комплексных мер по налаживанию взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными высшими образовательными учреждениями по подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере юриспруденции и внесение обоснованных предложений по созданию их филиалов в Узбекистане.


Комплекс

мероприятий


до 1 июля

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), МВССО (И. Маджидов)


      

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ

В СФЕРЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПРАВОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

       

6.

Совершенствование порядка размещения и обсуждения проектов нормативно-правовых актов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

Комплекс

мероприятий


до 15 мая

2018 года


Мининфоком (О. Умаров), Минюст (Р. Давлетов)


7.

Внесение изменений и дополнений в регламенты аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, предусматривающих:

размещение проектов нормативно-правовых актов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения;

осуществление правовой экспертизы Министерством юстиции после межведомственного согласования проектов нормативно-правовых актов, а также повторно - при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан;

внесение проектов нормативно-правовых актов в Кабинет Министров, аппарат Президента Республики Узбекистан и Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

принятие органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов исключительно при наличии положительного заключения территориальных управлений юстиции по итогам правовой экспертизы.


Проекты

нормативно-правовых

актов


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком (О. Умаров), министерства и ведомства


8.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта плана мероприятий, предусматривающего разработку новых нормативно-правовых актов, взамен принятых до 17 июня 1993 года, незарегистрированных в Министерстве юстиции, в том числе ведомственных актов бывшего СССР и прекращающих свое действие с 1 января 2019 года.


План

мероприятий


до 15 июнь

2018 года


Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства


9.

Внесение изменений и дополнений в регламенты Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, а также Примерный регламент областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, предусматривающих порядок представления информации:

министром юстиции о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

министром юстиции Республики Каракалпакстан, начальниками территориальных управлений юстиции о состоянии нормотворческой деятельности органов государственной власти на местах соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и г. Ташкента;

начальниками отделов юстиции районов (городов) о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций районного (городского) уровня соответственно в Кенгаши народных депутатов районов (городов).


Проекты

нормативно-правовых

актов


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов)


10.

Разработка методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов международных договоров.


Проект

совместного

постановления


до 1 июня

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

МИД (А. Камилов)


11.

Совершенствование методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.


Приказ

министра юстиции


до 1 июня

2018 года


Минюст (Р. Давлетов)


12.

Подготовка предложений по поэтапному совершенствованию института нотариата:

в первом этапе - критическое изучение действующей системы нотариата, порядка оказания нотариальных услуг, перечня подлежащих обязательному нотариальному оформлению сделок и внесение по итогам изучения предложений, предусматривающих дальнейшее развитие нотариата в качестве института предупредительного правосудия;

во втором этапе - подготовка предложений о целесообразности преобразования государственных нотариальных контор в негосударственную форму, основанных на сравнительном изучении передового зарубежного опыта и национальной практики.


Постановление

Президента

Республики Узбекистан

Аналитическая записка


до 15 мая

2018 года

до 1 июля

2019 года


Минюст (Р. Давлетов),

Минюст (Р. Давлетов),

Минфин (А. Хайдаров)


        

IV. ВНЕДРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

         

13.

Организация деятельности ГУП "Центр развития информационно-коммуникационных технологий" и укомплектование его высококвалифицированными кадрами.


Приказ

министра юстиции


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов)


14.

Внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий.


Комплекс

мероприятий


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

Мининфоком (О. Умаров)


15.

Организация эффективной системы обратной связи с населением с помощью "горячих линий", Интернет-ботов на официальных веб-сайтах, в социальных сетях и мобильных приложениях.


Комплекс

мероприятий


до 1 июня

2018 года


Мининфоком, (О. Умаров),

Минюст (Р. Давлетов)


16.

Внедрение автоматической регистрации поступающих звонков на "телефоны доверия" с возможностью их записи.


Комплекс

мероприятий


до 1 июня

2018 года


Минюст (Р. Давлетов)


        

V. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ

МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИХ СОТРУДНИКОВ

       

17.

Внедрение механизма оценки эффективности деятельности работников органов и учреждений юстиции.


Приказ

министра юстиции


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов)


18.

Организация повышения квалификации работников органов и учреждений юстиции, а также их подготовка и переподготовка, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.


План-график


Постоянно


Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства

и ведомства


    

VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЕМА И ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ

ТАШКЕНТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА,

ОБРАЗОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

       

19.

Внедрение в магистратуру междисциплинарных специальностей: "Право и Бизнес"; "Право и Информационные технологии"; "Финансово-правовой мониторинг" и другие.


Постановление

Кабинета Министров


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

МВССО (И. Маджидов)


20.

Отмена тестовых испытаний при приеме в магистратуру Ташкентского государственного юридического университета с сохранением письменных экзаменов для граждан Узбекистана, а также внедрение системы приема иностранных граждан в магистратуру университета вне квот приема путем собеседования без сдачи тестовых испытаний.


Постановление

Кабинета Министров


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

МВССО (И. Маджидов),


21.

Определение порядка организации обучения в юридических колледжах Министерства юстиции, приема их выпускников в Ташкентский государственный юридический университет, в том числе непрерывной работы в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению, а также утверждение их типовой структуры для совершенствования образовательного процесса.


Постановление

Кабинета Министров


до 1 июня

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

ТГЮУ (Е. Каньязов)


22.

Утверждение учебных планов и программ юридических колледжей, образуемых в структуре Министерства юстиции.


Решение

Совета ТГЮУ


до 1 июня

2018 года


ТГЮУ

(Е. Каньязов)


23.

Увеличение размера Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала Ташкентского государственного юридического университета с учетом увеличения размеров ежемесячных надбавок за счет данного фонда.


Постановление Президента Республики Узбекистан


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

Минфин (А. Каримов),

ТГЮУ (Е. Каньязов)


24.

Организация деятельности Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при Ташкентском государственном юридическом университете, а также утверждение перечня направлений высшего образования, допускаемых к переподготовке по юридической специальности.


Постановление

Кабинета Министров


до 1 июня

2018 года


Минюст (Р. Давлетов),

МВССО (И. Мажидов)

ТГЮУ (Е. Каньязов)


       

VII. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ

В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ПРОПАГАНДЫ И ДИАЛОГА С НАСЕЛЕНИЕМ

      

25.

Критический анализ действующей системы правовой пропаганды.

Подготовка по итогам анализа типовой "дорожной карты" по доведению и разъяснению сути и значения вновь принятых нормативно-правовых актов.


Типовая

"дорожная карта"


до 15 мая

2018 года


Минюст (Р. Давлетов)


26.

Определение наиболее актуальных, волнующих население вопросов, и предоставление по ним правовой информации, разъяснений и правовых консультаций.

Осуществление адресной правовой пропаганды и доведения до населения сути и значения актов законодательства.


Опросы,

исследования

План

мероприятий


Ежеквартально


Минюст (Р. Давлетов),

заинтересованные министерства

и ведомства


27.

Широкое использование инновационных методов правовой пропаганды. В частности:

расширение применения веб-технологий, активизация деятельности Министерства юстиции в социальных сетях в сети Интернет (Facebook, Twitter, Youtube, Mytube. uz и т.д.);

показ в удобное эфирное время теле- и аудиороликов, инфографических материалов, направленных на доведение значения нормативно-правовых актов до населения простым и ясным языком;

подготовка и распространение соответствующих материалов по правовой пропаганде (социальных роликов, картинок, инфографика, буклетов, анкет);

создание и демонстрация обучающих видеороликов, кино- и видеофильмов, направленных на предупреждение правонарушений, способствующих правовому просвещению граждан;

расширение деятельности службы "онлайн маслахатчи" на веб-сайтах Министерства юстиции.


Медиа-график


Утверждение - ежеквартально

Реализация - согласно графику


Минюст (Р. Давлетов),

заинтересованные министерства

и ведомства


28.

Создание межведомственной рабочей группы по подготовке материалов по принятым актам законодательства для их вещания и опубликования в средствах массовой информации.

Подготовка материалов, разъясняющих суть и значение актов законодательства в популярных среди населения средствах массовой информации, в том числе электронных.


Приказ министра юстиции


Регулярно


Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства

и ведомства


29.

Подготовка и трансляция сюжетных телепередач на темы "Знай свои права", "Қонун барчага баробар" и "Қонунни бузма".


План

мероприятий


Регулярно


Минюст (Р. Давлетов),

заинтересованные министерства

и ведомства


30.

Проведение пресс-конференций для разъяснения целей, сути и значения принятых нормативно-правовых актов представителям средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации.


По мере принятия нормативно-правовых актов


Ежемесячно


Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства

и ведомства


         

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ПЕРЕЧЕНЬ

профессиональных колледжей и академического лицея,

преобразуемых в юридические колледжи Министерства

юстиции Республики Узбекистан

           

          

    

N

        

     

Регионы

        

      

Преобразуемые профессиональные

колледжи и академические лицеи

         

         

Юридические колледжи в структуре

Министерства юстиции

           

1.

Республика Каракалпакстан


Нукусский юридический колледж


Юридический колледж Республики Каракалпакстан


2.

Андижанская область


Андижанский финансово-экономический колледж

Юридический колледж Андижанской области


3.

Бухарская область


Бухарский профессиональный колледж юридических и бытовых услуг


Юридический колледж Бухарской области


4.

Джизакская область


Джизакский колледж правоведения


Юридический колледж Джизакской области


5.

Кашкадарьинская область


Каршинский экономический колледж


Юридический колледж Кашкадарьинской области


6.

Наманганская область


Наманганский юридический колледж


Юридический колледж Наманганской области


7.

Навоийская область


Навоийский академический лицей компьютерных и информационных технологий при Навоийском государственном педагогическом институте


Юридический колледж Навоийской области


8.

Самаркандская область


Самаркандский колледж правоведения


Юридический колледж Самаркандской области


9.

Сурхандарьинская область


Термезский социально-экономический профессиональный колледж


Юридический колледж Сурхандарьинской области


10.

Сырдарьинская область


Гулистанский профессиональный колледж легкой промышленности и сервиса


Юридический колледж Сырдарьинской области


11.

Ташкентская область


Транспортный и экономический колледж Юкоричирчикского района


Юридический колледж Ташкентской области


12.

Ферганская область


Ферганский колледж правоведения


Юридический колледж Ферганской области


13.

Хорезмская область


Промышленный и транспортный колледж Ургенчского района


Юридический колледж Хорезмской области


14.

город Ташкент


Ташкентский юридический колледж


Юридический колледж города Ташкента


         

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ПЕРЕЧЕНЬ

специальностей и профессий среднего

специального, профессионального образования

по направлению "юриспруденция"

           

          

       

N

       

      

Наименование специальности

        

1.

Юрист по государственным услугам


2.

Юрист по кадровым вопросам


3.

Юрист в аграрном секторе


4.

Юрист по договорным вопросам


5.

Юрист по нотариату


6.

Юрист по адвокатуре


7.

Юрист по исполнительному производству


        

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых постановлений Президента Республики

Узбекистан, признаваемых утратившими силу



1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан".


2. Пункты 3, 4 и 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2013 года N ПП-1990 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки юридических кадров", а также приложение N 3 к нему.


3. Пункт 4 приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2013 года N ПП-2071 "О внесении изменений в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан".


4. Постановление Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года N ПП-2347 "О внесении изменений в постановление Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан".


5. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 января 2016 года N ПП-2480 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан", а также пункт 1 приложения к нему.


6. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2017 г. N ПП-2761 "О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства", а также приложение N 1 к нему.


7. Абзацы второй и третий пункта 1 приложения N 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года N ПП-2932 "О мерах по коренному совершенствованию системы и повышению эффективности подготовки кадров в Ташкентском государственном юридическом университете".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 апреля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

23 апреля 2018 г., N 16, ст. 330