язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба/ Органы юстиции/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.04.2018 г. N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.04.2018 г.

N ПП-3666



ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":


1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:

проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;

координацию деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия, а также проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;

осуществление правовой пропаганды, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;

реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного управления, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах;

реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;

осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координацию, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения;

проведение государственной политики в сфере развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;

проведение единой государственной политики в сфере административных процедур;

проведение единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного сотрудничества;

контроль и оценку эффективности деятельности государственных органов и иных организаций по оказанию государственных услуг, в том числе внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;

выработку единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а также защиту прав на изобретения, товарные знаки, авторского права и иные объекты интеллектуальной собственности;

правовую защиту изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;

выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

принятие системных и последовательных мер по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах.

2. Образовать:

б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее - ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;

Центр правовой информации "Адолат" (далее - ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.

Определить, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.


3. Утвердить:

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 3;

структуру Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям NN 4 и 5;

типовую структуру отделов юстиции районов (городов) согласно приложению N 6;

схему доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению N 7;

Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению N 8.

4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:

проекты нормативно-правовых актов, имеющих важное экономическое и общественно-политическое значение, как правило, подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) для проведения общественного обсуждения;

проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;

правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно - при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;

министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.


5. Установить, что с 1 января 2019 года на территории Республики Узбекистан прекращается действие ведомственных общеобязательных актов, принятых до 17 июня 1993 года и незарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, в том числе ведомственных актов бывшего СССР.

Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие в соответствии с настоящим пунктом.


6. Создать Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, функционирующий в качестве консультативно-совещательного органа на общественных началах, деятельность которого направлена на развитие открытого диалога с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав Общественного совета и "дорожную карту" по реализации мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных на него задач.


7. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:

а) преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению N 9 в юридические техникумы Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - юридические техникумы) с установлением порядка, в соответствии с которым:

координация учебно-методического процесса в юридических техникумах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляются Ташкентским государственным юридическим университетом (далее - ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы - территориальными органами юстиции;

заместитель министра юстиции Республики Каракалпакстан и заместители начальников управлений юстиции областей и города Ташкента являются директорами юридических техникумов, с осуществлением им оплаты труда и материального стимулирования за счет средств юридических техникумов (за исключением средств Государственного бюджета);

расходы на оснащение юридических техникумов необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой и информационно-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;

прием в юридические техникумы осуществляется на основе тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, по квотам, специальностям и профессиям, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция";

начиная с 2021/2022 учебного года выпускники юридических техникумов вправе поступать в ТГЮУ по направлениям территориальных органов юстиции без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки бакалавров и принятием обязательств о непрерывной работе в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению;

обучение учащихся 3-х курсов преобразуемых профессиональных колледжей и академического лицея завершается в данных образовательных учреждениях с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей и академического лицея с аналогичными направлениями обучения;

б) установлении ТГЮУ параметров приема студентов в магистратуру ТГЮУ на платно-контрактной основе, определении специальностей магистратуры с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции;

г) увеличении в два раза размера ежемесячных надбавок, устанавливаемых за счет Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала ТГЮУ;

д) создании Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ (далее - Центр) на базе Отраслевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, с организацией в нем:

курсов переподготовки по юридической специальности для лиц, имеющих высшее образование;

краткосрочных курсов профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам, включая правовое сопровождение международной коммерческой деятельности, международные арбитражные и судебные разбирательства;

курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, преподающих правовые дисциплины в профессиональных и высших образовательных учреждениях.

8. Определить, что:

обучение на курсах переподготовки по юридической специальности в Центре осуществляется на платно-контрактной основе сроком шесть месяцев с выдачей по итогам экзамена диплома установленного образца;

лица, окончившие курсы переподготовки по юридической специальности и получившие диплом установленного образца, имеют право работать в юридических службах государственных органов и других организаций.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по организации деятельности Центра, а также утверждению перечня направлений высшего образования, допускаемых к переподготовке по юридической специальности.


9. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с:

Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в срок до 1 июля 2018 года передать безвозмездно, на праве оперативного управления, а Министерству юстиции Республики Узбекистан принять профессиональные колледжи и академический лицей, указанные в приложении N 9, со зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, учебным оборудованием и другим имуществом;

Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить трудоустройство высвобождаемых педагогических кадров профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи, в соответствии с их специальностью.


10. Согласиться с предложением Министерства юстиции Республики Узбекистан и Национальной телерадиокомпании Узбекистана о создании телестудии "Нuquqiy axborot" в составе ГУП "Телерадиоканал "Madaniyat va ma`rifat" в пределах его общей штатной численности за счет оптимизации эфирного времени.

Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечивать телестудию "Нuquqiy axborot" качественным эфирным материалом, направленным, прежде всего, на доведение до населения сути и значения проводимых в стране реформ, а также принимаемых актов законодательства.


11. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о:

направлении части средств в размере до 80 процентов, поступающих от оказания платных услуг и совершения дополнительных действий правового и технического характера нотариусами государственных нотариальных контор, на установление персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам работников государственных нотариальных контор;

установлении размеров отчислений во внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции от сумм государственных пошлин, взимаемых нотариусами, в размере 10 процентов.

Предоставить право министру юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вводить в государственных нотариальных конторах дополнительные штатные единицы переводчика, оператора, курьера и других работников для оказания всего комплекса нотариальных и связанных с ним услуг населению за счет отчислений от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами государственных нотариальных контор за совершение нотариальных действий, и поступлений за совершаемые нотариусами государственных нотариальных контор дополнительные действия правового и технического характера.

12. Установить, что с 15 апреля 2018 года:

размеры надбавок за выслугу лет и доплат за классные чины работников органов и учреждений юстиции приравниваются к размерам, установленным для работников органов прокуратуры;

при определении должностного оклада работников органов юстиции по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере;

работникам центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, министру юстиции Республики Каракалпакстан, начальникам управлений юстиции областей и города Ташкента, имеющим классные чины органов и учреждений юстиции, выплачивается надбавка за особые условия труда к должностным окладам в размере 50 процентов, включаемая в состав должностного оклада при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.

Действие абзацев второго - четвертого настоящего пункта распространяется на работников аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, назначенных на должности решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров и имеющих классные чины органов и учреждений юстиции, с сохранением всех выплат, действующих в Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся:

для работников органов и учреждений юстиции - за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции;

для работников аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан - за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить размещение отделов юстиции районов (городов).


14. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести изменения и дополнения в сметы расходов и штатные расписания Министерства юстиции Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением;

в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

в двухмесячный срок внести проект постановления Правительства, предусматривающий порядок приема учащихся юридических колледжей Министерства юстиции Республики Узбекистан в Ташкентский государственный юридический университет.


15. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 11.


16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.Р. Иноятова и министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

системы Министерства юстиции

Республики Узбекистан

  

  






Министерство юстиции Республики Узбекистан





































Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента



Государственное учреждение "Национальный правовой информационный центр "Адолат"



























Республиканский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой



Исследовательский институт правовой политики



























Ташкентский государственный юридический университет



Государственное учреждение "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции"



























Юридические техникумы и Академический лицей



Центр повышения квалификации юристов



























Государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности"



Государственное учреждение "Центр развития государственных услуг"








  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



СТРУКТУРА

центрального аппарата Министерства

юстиции Республики Узбекистан

  

  























Министр
















































Помощник министра


























































































































































Первый заместитель министра


Заместитель министра


Заместитель министра


Заместитель министра


Заместитель министра



Управление организационного контроля и стратегического планирования

17































































Департамент законодательства

1




Управление

анализа

и мониторинга

системы

государст-

венного

управления

9




Департамент международно-

правового сотрудничества

1




Департамент государственных услуг*

1




Департамент интеллектуальной собственности

1



































































Управление человеческих ресурсов

10






Управление уголовного, админист-

ративного и социаль-

ного законо-

дательства

14
















































Управление

по контролю

за оказанием

государст-

венных

услуг*

7




Управление регистрации объектов интеллектуальной собственности

7
















Управление

междуна-

родно-

правового

сотрудни-

чества

9














































Отдел по борьбе с коррупцией в системе Министерства юстиции

5









Управление

изучения

правоприме-

нительной

практики

16






























































































































Управление правовой защиты промышленной собственности

12



Отдел по связям с общественностью

5






Управление

экономи-

ческого

законода-

тельства

14


















Управление

по коорди-

нации

деятелности

центров

государст-

венных

услуг

и органов

ЗАГСа*

12
























Управление

по работе

с междуна-

родными

рейтингами

и индексами

6



















Управление

по контролю

за исполнением

актов Президента

Республики

Узбекистан

15














































Финансово- экономическое управление

12


















































Управление авторских и смежных прав

8



































Управление

государст-

венной

регистрации

ведомст-

венных нормативно-

правовых

актов

11





















































Управление делами

10



















Управление

по вопросам

арбитража

и судебных

споров

7
























Управление

защиты прав

человека

11














Управление анализа и развития сферы интеллектуальной собственности

7























































Управление

цифрови-

зации

государст-

венных

услуг*

12






Первый отдел

2




























































Исследова-

тельский

институт

правовой

политики






































Управление регулирования правового обслуживания

17
















Советник министра

1
























Государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности"**








Управление

система-

тизации

законода-

тельства

и оценки

регуля-

торного

воздействия

15




































































Управление по развитию и осуществлению мониторинга административных процедур*

12





















Государственное

учреждение

ЦРИКТ




































Управление негосударственных некоммерческих организаций

12































































































































































































































Управление

правовой пропаганды и просвещения

7




Государственное учреждение "Центр развития государственных услуг"**





















Управление юридического образования и судебной экспертизы

7


























































































































































Государственное учреждение "Национальный правовой информационный центр "Адолат"












































































Республиканский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой



































































































































































































































































ТГЮУ

















































































































































ЦПКЮ















































































































































  

Общая предельная численность управленческого персонала - 320 единиц.



*) Штатные единицы данных управлений финансируются за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.


**) Структура и штатная численность данных государственных учреждений определяются министром юстиции.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



СТРУКТУРА

Министерства юстиции Республики

Каракалпакстан

  

  













Министр юстиции Республики Каракалпакстан
































Юридический техникум






















































































Отдел планирования и оценки эффективности

3



Первый заместитель министра



Заместитель министра



Заместитель министра*







































Отдел изучения правоприменительной практики

4



Отдел правовой пропаганды и просвещения

2











Отдел человеческих ресурсов

4







Отдел по контролю за оказанием государственных услуг*

3








































Отдел защиты прав человека

2



Отдел негосударственных некоммерческих организаций

3











Отдел по хозяйственной деятельности и охране труда

2







Отдел по координации деятельности центров государственных услуг и органов ЗАГСа*

4



















Отдел по контролю за исполнением актов Президента Республики Узбекистан

2























Отдел правового обслуживания

7





Финансово-экономический отдел

4





















Отдел цифровизации деятельности центров государственных услуг*

2































Отдел защиты прав интеллектуальной собственности

2



Советник по связям с общественностью*

1
































































  

  

Общая предельная численность управленческого персонала Министерства юстиции Республики Каракалпакстан - 49 единиц.



*) Штатные единицы данных отделов финансируются за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений юстиции областей

и города Ташкента

  

  













Начальник
































Юридический техникум






















































































Отдел планирования и оценки эффективности

3



Первый заместитель начальника



Заместитель начальника



Заместитель начальника*







































Отдел изучения правоприменительной практики

2-4



Отдел правовой пропаганды и просвещения

2











Отдел человеческих ресурсов

2-4







Отдел по контролю за оказанием государственных услуг*

2-3








































Отдел защиты прав человека

2



Отдел негосударственных некоммерческих организаций

2-3











Отдел по хозяйственной деятельности и охране труда

2







Отдел по координации деятельности центров государственных услуг и органов ЗАГСа*

2-4



















Отдел по контролю за исполнением актов Президента Республики Узбекистан

2























Отдел правового обслуживания

5-7





Финансово-экономический отдел

4-5





















Отдел цифровизации деятельности центров государственных услуг*































Отдел защиты прав интеллектуальной собственности

1-2



Советник по связям с общественностью*

1
































































  

  

Общая предельная численность управленческого персонала управлений юстиции областей и города Ташкента - 543 единицы.



*) Штатные единицы данных отделов финансируются за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

отделов юстиции районов (городов)

  

  

Начальник























































































































































































Подразделение по защите прав человека и изучению правоприменительной практики

1-3


Центр по оказанию юридических услуг

3-7


Центры государственных услуг*

3-36


Органы ЗАГСа

2-9


Нотариальные конторы**





































































Филиалы
















































  

  

Общая предельная численность управленческого персонала отделов юстиции районов (городов) - 4 060 единиц.



*) Штатные единицы Центра государственных услуг финансируются за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.


**) Количество нотариальных контор не входит в общую численность отделов юстиции районов (городов).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



СХЕМА

доведения до исполнителей нормативно-

правовых актов и разъяснения населению

их норм и положений

                    






Официальная рассылка






















































Администрация Президента Республики Узбекистан


Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Кабинет Министров Республики Узбекистан


Министерства и ведомства


Органы государственной власти на местах


















































в течение одного дня


в течение одного дня





















V






V






V






V






V



Направление электронной и бумажной версии в Министерство юстиции


Направление электронной версии в государственные органы и организации


Размещение в СМИ

(важнейшие акты)


Размещение на официальных веб-сайтах


Публикование в официальных источниках - НБДЗ РУз, "Собрание законодательства РУз" и др.






















































Министерство юстиции Республики Узбекистан










































































































V











V











V


















Утверждение типовой "Дорожной карты" по доведению нормативно-правовых актов до исполнителей и разъяснению их сути и значения среди населения



Подготовка типового пакета документов по разъяснению норм и положений принятых актов населению


Направление в областные управления юстиции



Направление в областные подразделения заинтересованных министерств и ведомств








>























































определение роли и ответственности соответствующего государственного органа по доведению и пропаганде акта





Материал для телестудии "Huquqiy axborot"



V





V












Направление в районные (городские) отделы юстиции



Направление в районные подразделения заинтересованных министерств и ведомств












>











































установление круга ответственных исполнителей на республиканском, областном и районном уровнях





Распространие материалов через социальные сети и электронные СМИ












































в установленные сроки













V






V

















Методическое руководство и координация деятельности государственных органов и организаций районного уровня по доведению, исполнению и пропаганде нормативно- правовых актов


Разъяснение норм и положений актов на основе подготовленного Минюстом типового пакета документов




определение поэтапности действий по обеспечению доведения и пропаганды акта




























Проект презентации в махаллях











  

на постоянной основе


















V








V





определение необходимости проведения правовой пропаганды по принятым нормативно- правовым актам







Анализ правоприменительной практики, оценка ее соответствия законодательству


























Наглядные и раздаточные материалы (буклеты, флаеры, плакаты и др.)


































установление форм и методов правовой пропаганды








































































































































определение контингента субъектов, среди которых необходимо проведение мероприятий по правовой пропаганде