язык интерфейса

2014 год

2014 год/ Собрание законодательства РУз N 17

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 17



Законом от 22.04.2014 г. N ЗРУ-368 внесены изменения и дополнения в Положение о квалификационных коллегиях судей (утверждено Постановлением ОМ от 7.12.2001 г. N 323-II) с утверждением его новой редакции.

Прежде всего в новой редакции установлен круг вопросов, которые вправе рассматривать Высшая квалификационная коллегия судей, Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов и квалификационные коллегии судей судов общей юрисдикции. Это:

дисциплинарная ответственность судьи;

приостановление или досрочное прекращение полномочий судьи;

обеспечение неприкосновенности судьи;

присвоение судье квалификационного класса;

организация работы по подбору и проведению выборов народных заседателей;

контроль за соблюдением судейской присяги и правил этического поведения судей.

Квалификационные коллегии судей также призваны содействовать Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан в выполнении возложенных на нее задач.

Скорректированы полномочия квалификационных коллегий судей. В частности, Высшая квалификационная коллегия судей, Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов представляют в Высшую квалификационную комиссию соответствующие заключения на кандидатов (судей), выдвигаемых на новый срок полномочий либо на другие судейские должности; рассматривают жалобы и представления, проводят служебные проверки в отношении судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, председателя и заместителя председателя Военного суда Республики Узбекистан, а также судей хозяйственных судов. Помимо предусмотренных Положением, квалификационные коллегии судей могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Кроме того, в новой редакции документа определены функции председателя квалификационной коллегии судей.

Уточнено, что в случае отсутствия председателя квалификационной коллегии судей его обязанности исполняет заместитель, а при отсутствии заместителя руководство квалификационной коллегией судей временно возлагается решением соответствующей коллегии на одного из ее членов.

Решения и заключения Высшей квалификационной коллегии судей, Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов могут быть пересмотрены ими по жалобе или представлению заинтересованных лиц (ранее решения и заключения Высшей квалификационной коллегии судей, а также Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов обжалованию не подлежали).

Решения или заключения квалификационных коллегий судей в 3-дневный срок направляются судье, в отношении которого принято решение или дано заключение, а также в Высшую квалификационную комиссию.

При поступлении жалобы или представления о пересмотре принятого решения квалификационной коллегии судей судов общей юрисдикции материалы дела о дисциплинарной ответственности судьи в течение 5 дней должны быть направлены в Высшую квалификационную коллегию судей с уведомлением заинтересованных лиц (прежде материалы направлялись в Высшую квалификационную коллегию судей незамедлительно).

Документ содержит ряд и других изменений.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования в газете "Народное слово" - с 23 апреля 2014 года.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 18.04.2014 г. N 97 утверждено Положение о порядке формирования и ведения Реестра строительно-подрядных организаций.

В Реестр будут включаться юридические лица, выполняющие строительно-монтажные работы и услуги на территории Узбекистана, отвечающие минимальным требованиям Положения, которые должны быть размещены на официальном веб-сайте Госархитектстроя.

Решение о включении строительно-подрядной организации в Реестр и исключении из него принимается Рабочей группой по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы строительно-подрядных организаций, образованной Постановлением Президента от 3.03.2014 г. N ПП-2137.

Строительно-подрядные организации включаются в Реестр добровольно на основании заявления. Срок его рассмотрения, подготовки пакета документов, представляемых строительно-подрядными организациями для включения их в Реестр, и получения по нему заключения не должен превышать 1 месяца. За рассмотрение заявления о включении в Реестр взимается сбор - 1 минимальный размер заработной платы, установленной на день подачи заявления. В случае отказа строительно-подрядной организации от поданного заявления после уплаты сбора, а также независимо от принятого Рабочей группой решения об отказе или включении ее в Реестр сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

За пересмотр показателей строительно-подрядных организаций, включенных в Реестр, а также при его обновлении сбор за рассмотрение заявлений строительно-подрядных организаций, включенных в Реестр, не взимается. Строительно-подрядные организации обязаны уведомлять территориальный рабочий орган об изменениях сведений, подлежащих включению в Реестр, в срок не позднее 30 дней с момента их возникновения.

Документом также определены основные цели и задачи формирования и ведения Реестра, порядок включения в Реестр и исключения из него строительно-подрядных организаций, основные сведения, вносимые в Реестр, которые являются общедоступными, за исключением финансовых показателей строителей.

Обязанность по ведению Реестра возложена на Госархитектстрой совместно с Госкомстатом. Реестр ведется в разрезе областей, городов и районов в виде электронной базы данных с опубликованием на официальном веб-сайте Госархитектстроя и подлежит обновлению не реже 1 раза в год.

Реестр формируется по специализациям строительно-подрядных организаций на выполнение строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов по всем отраслям экономики. Специализация строительно-подрядных организаций определяется с учетом наличия у них заявленных ими направлений деятельности, опыта работы на аналогичных объектах в качестве генподрядной или субподрядной организации, а также в зависимости от их материально-технической обеспеченности и кадрового потенциала.

Мониторинг за соблюдением строительно-подрядными организациями требований для включения в Реестр осуществляется территориальными рабочими органами.

Напомним, что строительно-подрядные организации, включенные в Реестр, пользуются налоговыми, таможенными и другими льготами, установленными Постановлением Президента N ПП-2137, в виде освобождения от уплаты:

таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за импортируемые строительную технику, оборудование, машины и механизмы, средства малой механизации, технологическую оснастку, включая инструменты, запасные части и комплектующие изделия, не производимые в Республике Узбекистан, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров, - по 31 декабря 2018 года;

налога на прибыль юридических лиц с целевым направлением высвобождаемых средств на приобретение новой строительной техники, оборудования, машин и механизмов, средств малой механизации, технологической оснастки, включая инструменты, запасные части и комплектующие изделия, - на 3 года с даты включения в Реестр.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 23.04.2014 г. N 102 утверждено Положение о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.

Изучение внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ будет проводить Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Требования утвержденного Положения не распространяются на информационно-коммуникационные системы специального назначения и объекты информатизации, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

Целью проведения изучения является определение состояния внедрения и развития ИКТ, качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ, а также выработка мер по повышению эффективности внедрения и использования ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.

Для организации изучения Госкомсвязи утверждает график, который составляется на 3 месяца. Утвержденный график размещается на официальных веб-сайтах Госкомсвязи и Инспекции.

По требованию и предложениям правоохранительных органов и судов, а также органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в график проведения изучений могут вноситься изменения.

Мониторинг за соблюдением графика проведения изучений осуществляет также Госкомсвязи.

При проведении изучения рассматриваются вопросы соответствия официального веб-сайта требованиям законодательства, качества оказания интерактивных государственных услуг, степени внедрения информационных систем, информационных ресурсов и электронного документооборота, уровня обеспечения информационной безопасности, организации деятельности специализированных структурных подразделений, наличия (назначения) ответственных за внедрение и развитие ИКТ, а также качества и достоверности представляемой в систему NIS.UZ информации путем сопоставления результатов проведенных изучений (текущего состояния внедрения и развития ИКТ) с информацией, представленной в системе NIS.UZ, и другие вопросы, входящие в компетенцию Инспекции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.

Не допускается вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в ходе проведения изучения.

Сроки проведения изучений должны соответствовать предусмотренным графиком. Результаты изучения оформляются в виде справки в письменной форме в 2 экземплярах.

Документ содержит иные нормы, регулирующие права и обязанности органов государственного и хозяйственного управления, госвласти на местах и Инспекции, а также порядок проведения мониторинга.