язык интерфейса

2014 год

2014 год/ Собрание законодательства РУз N 31

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 31



Постановлением Кабинета Министров от 17.07.2014 г. N 196 внесены изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие лицензионную деятельность.


В Положении о лицензировании деятельности в сфере телекоммуникаций (утверждено постановлением КМ от 22.11.2000 г. N 458) теперь нашла отражение возможность представления лицензиатом документов не только нарочно или через средства почтовой связи, но и в электронной форме посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Помимо этого, лицензирующий орган может уведомлять его о принятом решении также с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Уменьшен размер сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления с 2 до 1 минимального размера заработной платы.

С 30 до 20 дней сокращен срок для принятия решения лицензирующим органом о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

В Положении о лицензировании страховой деятельности страховщиков и страховых брокеров (утверждено Постановлением КМ от 27.11.2002 г. N 413) срок для принятия решения также сокращен до 20 дней со дня получения заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

В Положении о лицензировании биржевой деятельности (утверждено Постановлением КМ от 4.02.2003 г. N 66) теперь отражена норма, содержащая запрет на взимание лицензирующим органом платы за рассмотрение документов на получение лицензии (ранее сбор составлял 2 МРЗП).

В целях упрощения лицензирования и выдачи документов разрешительного характера внесены изменения в Ставки государственной пошлины (утверждены Постановлением КМ от 3.11.1994 г. N 533). В частности, размер государственной пошлины за регистрацию кредитных бюро снижен Центральным банком с 3 до 1 минимального размера заработной платы.


* * *



В целях улучшения обеспечения населенных пунктов и межселенных территорий Узбекистана качественной градостроительной документацией путем совершенствования порядка ее разработки, согласования и утверждения документации о планировании развития населенных пунктов и межселенных территорий Постановлением Кабинета Министров от 24.07.2014 г. N 203 утверждены программы разработки проектов:

генеральных планов городов и городских поселков республики на 2015-2018 годы;

архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов) с численностью более 5 тыс. человек с выделением первой очереди строительства на 2015-2018 годы (финансирование данной и указанной выше программ осуществляется за счет средств республиканского бюджета);

архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов) с численностью менее 5 тыс. человек с выделением первой очереди строительства на 2015-2018 годы (финансирование осуществляется за счет средств местных бюджетов).

Документом также определены разработчики проектов. Это ГУП "УзшахарсозликЛИТИ" и ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ", ООО "Кишлоккурилишлойиха", проектные организации, имеющие лицензии на право осуществления деятельности по разработке градостроительной документации, на конкурсной основе.

ГУП "УзГАШКЛИТИ" определено исполнителем работ по проведению комплексных инженерно-технических изысканий (составлению топографических карт и планов, проведению инженерно-геологических изысканий для разработки градостроительной документации).

На инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента возложены функции заказчика по реализации программ, утвержденных Постановлением.

Документом также вносится ряд изменений и дополнений в некоторые решения Правительства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 29.07.2014 г. N 204 утверждено Положение о порядке захода иностранных невоенных судов и военных кораблей во внутренние воды, порты (на рейды) Республики Узбекистан и пребывания в них.

Положение регламентирует порядок прохода, захода и пребывания иностранных невоенных судов и военных кораблей во внутренних водах и портах; выдачи и аннулирования разрешения на заход; осуществления государственного контроля за заходом и транзитом иностранных невоенных судов и военных кораблей во внутренние воды и порты; вынужденного захода во внутренние воды и порты.

Документом определены виды деятельности, которые запрещены иностранным невоенным судам и военным кораблям при осуществлении прохода через внутренние воды или захода во внутренние воды и порты (на рейды) Узбекистана.


* * *



В целях систематизации месторождений полезных ископаемых республики, учета периодического движения их запасов, а также своевременного обеспечения государственных органов соответствующей информацией Постановлением Кабинета Министров от 29.07.2014 г. N 206 утверждено Положение о порядке ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых Республики Узбекистан.

Положение регламентирует порядок ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, который представляет собой сводный документ по учету их запасов, содержащий сведения о количестве, качестве, степени изученности и промышленного освоения месторождений полезных ископаемых.

Положением также определены цели и задачи ведения государственного баланса, порядок представления отчетности и ведения, требования к информации, отражаемой в нем, и другие условия.

Так, например, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в соответствии с предоставленными им правами пользования на конкретных участках недр, ежегодно до 1 февраля составляют отчетные балансы запасов полезных ископаемых за предыдущий год на основе объема погашаемых запасов (произведенной добычи и потерь), изменения технических границ за счет неподтверждения или дополнительно приращенных в процессе добычи, списания запасов, решений Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, а также протоколов ведомственных комиссий по апробации оперативно подсчитанных запасов.

Отчетный баланс должен быть направлен в Государственный геологический фонд, осуществляющий свою деятельность в системе Госкомгеологии, не позднее 5 февраля каждого года, следующего за отчетным.


* * *



В целях дальнейшего совершенствования системы технического регулирования в сфере установления, применения и исполнения обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг Постановлением Кабинета Министров от 30.07.2014 г. N 207 утверждена Программа разработки технических регламентов на 2014-2018 годы.

Документом определено, что финансирование разработки общих технических регламентов, а также проведение их экспертизы осуществляются:

министерствами и ведомствами - разработчиками, финансируемыми из Государственного бюджета, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах расходов на эти цели;

хозяйствующими субъектами - разработчиками - за счет собственных средств.

На руководителей министерств и ведомств - разработчиков возложена персональная ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.

Агентству "Узстандарт" поручено обеспечить эффективную организацию и координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления по разработке технических регламентов, а также ежеквартальное внесение в Кабинет Министров информации о ходе их разработки.

Программа разработки технических регламентов на 2010-2013 годы (приложение N 3 к Постановлению КМ от 10.05.2010 г. N 86) признана утратившей силу.


* * *



В связи с тем что с 1 апреля до 1 июля 2014 года подразделениями Народного банка осуществлен прием облигаций займа от населения, Постановлением Кабинета Министров от 31.07.2014 г. N 209 установлен коэффициент индексации облигаций Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года.

Коэффициент индексации по принятым облигациям займа установлен в размере 1,373 (1 рубль: 1,373 сума) из расчета роста минимальной заработной платы с июля 1994 года по июль 2014-го в 1 373 раза без выплаты выигрышей по облигациям займа.

Министерству финансов поручено в 1-дневный срок перечислить на специальный счет Народного банка всю сумму стоимости облигаций займа с учетом условий индексации на основании представленного требования и подтверждающих документов.

Держатели облигаций вправе предъявить их к оплате с 1 августа по 30 ноября 2014 года в установленном порядке в Народный банк и получить денежные средства.

Народный банк совместно с Центральным банком должен принять все необходимые меры по обеспечению своевременной выплаты держателям облигаций денежных средств по их первому требованию.


* * *



Совместным постановлением Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета и правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 30.07.2014 г. N 2467-1) внесены изменения в Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций.

В связи с подписанием 1 июля 2014 года Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Швейцарским Федеральным Советом об избежании двойного налогообложения на доход и капитал Швейцарская Конфедерация и ее кантоны (Женева, Нешеталь (Невшаталь), Фрибург, Цуг) исключены из Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и(или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).

Таким образом, осуществление переводов денежных средств контрагентам, зарегистрированным в Швейцарской Конфедерации или имеющим счета в банках данного государства, не подпадает под мониторинг за обоснованностью проведения валютных операций.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 31 (635) от 4.08.2014 г.