ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 26

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 26



Во исполнение Постановления Президента от 19.04.2013 г. N ПП-1958 Постановлением Кабинета Министров от 21.06.2013 г. N 176 утверждены положения, регулирующие внедрение и финансирование системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива. Их принятие - в русле мер, обеспечивающих рациональное и бережное использование водных ресурсов и на этой основе устойчивое функционирование сельскохозяйственного производства и увеличение урожайности сельскохозяйственных культур.

Постановлением определены земельные участки, на которых внедрение системы капельного орошения должно осуществляться в приоритетном порядке. Среди них - земли с большими уклонами, подверженные ирригационной эрозии, участки, отведенные под сады, виноградники, и другие.

Напомним, что вышеназванным Постановлением Президента N ПП-1958 было запланировано введение в порядке эксперимента механизма стимулирования в 2013-2014 годах сельхозтоваропроизводителей, внедряющих системы капельного орошения.

Эти меры закреплены нынешним Постановлением КМ N 176. В частности, фермерам разрешено использовать сэкономленные водные ресурсы для выращивания сельхозпродукции на высвобожденных от зерноколосовых культур площадях. Также документом предусмотрено предоставление ежегодных квот на закупку полиэтиленовых гранул по декларированным ценам специализированным организациям, осуществляющим производство комплектующих изделий для системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива.

Внедрение системы капельного орошения будет осуществляться в соответствии с утвержденной Государственной программой. Механизм ее формирования и утверждения определен Положением о порядке внедрения и финансирования системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива.

Возможность получения льготных кредитов фермерскими хозяйствами предусмотрена Положением о порядке выдачи коммерческими банками кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям на внедрение системы капельного орошения в период 2013-2014 годы за счет кредитной линии Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан в порядке эксперимента. Так, кредит могут получить сельхозтоваропроизводители, являющиеся юридическими лицами - резидентами Республики Узбекистан, и только для финансирования проекта, включенного в Государственную программу.

Как правило, кредит выдается в сумме, не превышающей 1 000 МРЗП, не менее чем на 3 года. Обязательным условием его получения является наличие у заемщика одного или нескольких видов обеспечения. Это может быть залоговое имущество, ценные бумаги, поручительство, гарантия банка или страховой компании, а также само оборудование, приобретенное за счет средств кредита в размере, равном 80% от его стоимости. Согласно Положению банк должен принимать решение о предоставлении либо отказе в выдаче кредита за 10 дней. Для использования кредитных средств открывается отдельный ссудный счет. С этого счета в безналичной денежной форме на основе платежных поручений заемщик может оплачивать приобретаемые товарно-материальные ценности.


* * *



В рамках выполнения Государственной программы "Год благополучия и процветания" Постановлением Кабинета Министров от 25.06.2013 г. N 178 утверждены Комплекс мероприятий по формированию в 2013-2018 годах современных центров культуры и досуга населения и развитию их материально-технической базы, а также Положение, регулирующее деятельность указанных центров.

В частности, на базе 1 777 домов культуры и клубных учреждений планируется создать 894 центра культуры и досуга населения, 38 из которых будут организованы для лиц с ограниченными возможностями. Центры будут образованы во всех районах (городах) Республики Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте с учетом обеспечения доступности предоставляемых ими культурно-массовых услуг широким слоям населения.

Особое внимание будет уделяться материально-технической базе вновь создаваемых центров. Подходящие для размещения центров здания должны иметь многофункциональные залы. Здания для центров культуры и досуга населения будут предоставляться из числа неиспользуемых сельских кинотеатров и клубных учреждений ведомств, организаций и предприятий, бывших колхозов и совхозов. Имеющиеся в них музыкальные инструменты и инвентарь, годные к использованию, в установленном порядке также будут переданы на баланс вновь создаваемых центров культуры и досуга населения. Документом также предусмотрено оснащение центров современными информационными ресурсами и изданиями периодической печати.

С особой ответственностью рекомендовано подойти к укомплектованию штата центров, обеспечив в 2-месячный срок проведение аттестации будущих работников.

К ведению кружковых занятий в центрах документом разрешено привлекать преподавателей школ музыки и искусства, общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей на контрактной основе из расчета не более 0,5 ставки.

Согласно принятому Положению о центрах культуры и досуга населения их деятельность заключается не просто в изучении культурных потребностей населения, а в возможности предоставления разнообразных услуг культурно-просветительского и развлекательного характера и создания условий для любителей занятий самодеятельным, художественным творчеством и прикладным искусством.

Положением предусмотрено создание трех типов центров. Тип центра будет зависеть от количества обслуживаемого населения.

Центры I типа создаются в городах и административных центрах района (количество обслуживаемого населения более 40 тыс. человек), отличаются наличием зрительного зала вместимостью не менее 400 сидячих мест и являются опорными организациями в методической работе для центров двух других типов.

Центры II типа предназначены для городов и районных центров, а также сельской местности (количество обслуживаемого населения более 20 тыс. человек, зрительный зал от 250 сидячих мест).

Центры III типа будут функционировать в городах и районных центрах, а также в сельской местности (количество обслуживаемого населения более 7 тыс. человек, зрительный зал вместимостью от 150 сидячих мест).

При этом в городах и районных центрах могут создаваться центры I, II и III типов исходя из количества обслуживаемого населения, а в сельской местности - только центры II и III типов.

Среди задач центров можно назвать такие наиболее важные, как создание интернет-студий, курсов по изучению информационно-коммуникационных технологий и иностранных языков посредством электронных ресурсов, организация проведения увлекательных представлений, свадебных и иных торжественных мероприятий, проведение постоянных и временных выставок фото- и прикладного искусства, создание и организация студий и кружков по интересам и т.д.

Кроме того, Положением регулируются права, обязанности и ответственность центров, а также условия финансирования их деятельности.


* * *



В целях снижения себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на основе последовательного внедрения современных экономичных и энергосберегающих технологий, эффективного и рационального использования природных и финансовых ресурсов Постановлением Кабинета Министров от 25.06.2013 г. N 179 одобрено предложение о приобретении Государственным унитарным предприятием "Сувсоз" за счет собственных средств 239 комплектов технологического насосного оборудования на общую сумму 3 456,1 тыс. евро с рассрочкой платежей на 5 лет.

Как показала практика, в результате приобретения ГУП "Сувсоз" по заключенным контрактам с компаниями "Grundfos", "Flygt" и "Andritz" 182 комплектов насосного оборудования были достигнуты ежегодная экономия 41,9 млн кВт электрической энергии и 3,6 млрд сумов финансовых средств, а также стабилизация тарифов на услуги водоснабжения.

В связи с приведенными эффективными показателями ГУП "Сувсоз" разрешено в порядке исключения без проведения тендерных торгов заключить контракт с компанией "Grundfos" на поставку еще 239 комплектов технологического насосного оборудования на общую сумму 3 456,1 тыс. евро.

Постановлением определен порядок оплаты и контроля за ее осуществлением.

Документ принят во исполнение Постановления Кабинета Министров "О дополнительных мерах по сокращению производственных затрат и снижению себестоимости продукции в промышленности" (от 7.03.2012 г. N 64).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.06.2013 г. N 183 скорректирована Программа локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации на 2011-2013 годы.

Согласно документу в Программу включены 13 новых проектов восьми предприятий.

Установлено, что к организациям, включенным в Программу локализации в соответствии с данным Постановлением, предусмотренные пунктом 3 Постановления Президента от 27.01.2009 г. N ПП-1048 льготы будут применяться:

по таможенным платежам - с момента принятия данного Постановления;

по налогам - с 1 июля 2013 года.

Напомним, что пунктом 3 Постановления N ПП-1048 освобождаются от уплаты:

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) - ввозимые технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, не производимые в республике, используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;

налога на прибыль, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) - продукция, произведенная по проектам локализации;

налога на имущество - основные производственные фонды, используемые для производства локализуемой продукции.

Постановлением из Программы локализации исключены два предприятия.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 24.06.2013 г. N 2379-1 на государственном языке) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке проведения аудиторской проверки в микрокредитных организациях.


Они приводят Положение в соответствие с Законом "Об аудиторской деятельности" с учетом изменений, внесенных в него Законом от 30.04.2013 г. N ЗРУ-352, вступивших в силу 1 мая.

В Положении закреплена норма, что каждая страница аудиторского отчета должна быть подписана не только аудитором (аудиторами), проводившим(и) аудиторскую проверку в микрокредитной организации, но и руководителем аудиторской организации.

Обязанности аудиторской организации дополнены обеспечением контроля качества аудиторов.

Скорректировано понятие аудиторской проверки: "Аудиторская проверка - проверка аудиторскими организациями финансовой отчетности и связанной с ней финансовой информации с целью установления достоверности и соответствия финансовой отчетности и иной финансовой информации законодательству о бухгалтерском учете, в том числе нормативным актам Центрального банка".

Уточняется, что микрокредитная организация обязана своевременно оплачивать услуги аудиторской организации в соответствии с договором об оказании аудиторских услуг (ранее - в соответствии с договором на проведение аудиторской проверки).


* * *



Постановлением Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел (зарегистрировано МЮ 27.06.2013 г. N 2472 на государственном языке) утверждено Положение о порядке проведения медицинского осмотра водителей и кандидатов в водители для проверки их годности к управлению транспортными средствами.

Документом установлено, что водители и кандидаты в водители автомототранспортных средств категорий "А", "В", "С", "D" и "Е", а также трамваев и троллейбусов проходят обязательный медосмотр. Водители проходят его один раз в 2 года, а оказывающие пассажирам услуги на коммерческой основе - один раз в год.

Необязательно проходить медосмотр кандидатам в водители, имеющим права на управление какой-либо категорией транспорта и действующую медсправку по данной категории, которые намерены обучиться управлению транспортным средством низшей категории (например, категория "А" является низшей по отношению к категории "В").

Медосмотр проводят государственные лечебно-профилактические учреждения Минздрава на платной основе.

Водителям и кандидатам необходимо проходить медосмотр за один месяц до поступления в образовательное учреждение по подготовке и переподготовке водителей.

Срок медосмотра не должен превышать 3 календарных дней. В случаях, требующих сложного, дополнительного медобследования, он может быть продлен до 10 календарных дней.

В Положении приведены перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, устанавливаемых при проведении медосмотра водителей и кандидатов в водители.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 27.06.2013 г. N 2418-1 на государственном языке) внесены изменения в Положение о порядке подачи предварительной таможенной декларации в таможенные органы до момента фактического прибытия импортируемых товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан.

Документом уточнено, что предварительная таможенная декларация (ПТД) применяется по усмотрению декларанта. Она считается аннулированной только в случае, если указанные в ней товары не предъявлены на таможенный пост, принявший ПТД, в течение 30 календарных дней со дня принятия декларации (ранее было предусмотрено аннулирование ПТД также и при введении в указанный период запретов и ограничений в отношении декларируемых товаров).


* * *



Постановлением Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 28.06.2013 г. N 2475 на государственном языке) утверждено Положение о порядке осуществления контрольной закупки при проведении налоговых проверок в розничной торговле и сфере услуг.

На основе анализа сведений о правонарушениях, совершаемых при расчетах в розничной торговле и сфере услуг, налоговые органы обращаются в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии с заявкой на проведение краткосрочной проверки. Контрольная закупка осуществляется в рамках этой проверки после получения разрешения Совета или его территориальных комиссий.

Сотрудники налоговых органов, осуществив контрольную закупку, после полного расчета предъявляют свои служебные удостоверения и специальные удостоверения на право проведения проверок и объявляют краткосрочную проверку. Копии документов, являющихся основанием для нее, до окончания проверки выдаются субъекту предпринимательства (его представителю) или физическому лицу под расписку.

Положение также закрепляет права предпринимателей в ходе проверки. Например: предметы, изъятие которых приведет к приостановлению деятельности налогоплательщика, могут быть изъяты только по решению суда; запрещается изымать предметы, не относящиеся к налоговой проверке, и другие права.

Результаты налоговой проверки оформляются актом в соответствии с требованиями статьи 101 Налогового кодекса, к нему прилагается акт о контрольной закупке. Материалы по выявленным правонарушениям передаются в соответствующие отделы налоговых органов или через них в правоохранительные органы.












Время: 0.0293
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск