язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 47

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 47



Постановлением Президента от 15.11.2013 г. N ПП-2068 утверждена Программа по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности на 2014 год.

Ею предусмотрено в 2014 году возведение на селе 11 тыс. индивидуальных домов по типовым проектам на условиях "под ключ", объектов социальной и рыночной инфраструктуры, сооружение внешних инженерных сетей и транспортных коммуникаций.

На строительство жилья будет направлено 100 млн долларов США займа Азиатского банка развития.

Постановлением до 1 января 2015 года освобождены:

ГАК "Узпроммашимпэкс" - от уплаты таможенных платежей (кроме таможенных сборов) за ввозимые кровельные металлические листы, а также налога на добавленную стоимость на импортируемые пиломатериалы, кровельные металлические листы и древесностружечные плиты при их реализации инжиниринговой компании "Кишлок курилиш инвест";

субподрядные организации - от уплаты единого налогового платежа по объемам работ, выполняемых ими по договорам с подрядчиками инжиниринговой компании ООО "Кишлок курилиш инвест" в рамках строительства индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам на условиях "под ключ";

предприятия по производству строительных материалов по утвержденному перечню - от уплаты всех видов налогов, обязательных отчислений в государственные целевые фонды (за исключением единого социального платежа) и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений.

Постановлением установлено, что в случае нецелевого использования указанных строительных материалов средства, высвобождаемые в связи с предоставлением таможенных и налоговых льгот, взыскиваются в Госбюджет с применением финансовых санкций.

Постановлением внесены изменения в Постановление Президента от 29.01.2009 г. N ПП-1051, которыми до 1 января 2016 года продлен срок льгот, предоставляемых подрядным организациям в части объемов строительства индивидуального жилья "под ключ" по договорам, заключенным с инжиниринговой компанией "Кишлок курилиш инвест", и вновь создаваемым специализированным ремонтно-строительным организациям.

Изменениями, внесенными в Постановление Президента "О создании акционерного коммерческого банка "Кишлок курилиш банк" (от 30.03.2009 г. N ПП-1083), выдача кредитов физлицам для индивидуального жилищного строительства по утвержденным типовым проектам до 2014 года будет осуществляться в сумме до 1 000 МРЗП на срок до 15 лет, включая 1-годичный льготный период, со средневзвешенной процентной ставкой от 7% годовых в течение первых 5 лет и 90% процентной ставки Центробанка на оставшиеся 10 лет.


* * *


Постановлением Кабинета Министров от 19.11.2013 г. N 310 утверждены:

Положение о порядке осуществления Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок экспертизы по проектам и работам по приемке в эксплуатацию объектов, продукции и технологий в части соответствия их установленным требованиям в сфере железнодорожного транспорта;

Положение о порядке согласования Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок использования в производстве технических решений на продление сроков службы локомотивов, грузовых и изотермических вагонов.

При различии требований и условий этих положений предусматриваемые ими процедуры получения разрешительных документов имеют значительное сходство.

Заключение, предусмотренное первым Положением, выдается на 5 лет. Срок действия свидетельства, выдаваемого согласно второму Положению, соответствует сроку продления службы железнодорожного подвижного состава.

Обоими положениями четко регламентирован перечень представляемых заявителями документов. Требование иных документов недопустимо. Срок их рассмотрения для получения заключения (свидетельства) не превышает 20 рабочих дней со дня приема документов.

Заявитель может подать документы на получение заключения (свидетельства) непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью с уведомлением об их получении. Они принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Рассматриваются документы в установленный положениями срок без взимания платы. Уполномоченный орган должен принять решение о выдаче либо отказе в выдаче заключения (свидетельства) и не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия письменно уведомить о нем заявителя.

Положениями также предусмотрен порядок действий заявителя, если в течение указанного срока уполномоченный орган не принял решения.

В случае принятия решения об отказе в выдаче заключения (свидетельства) письменное уведомление о нем направляется (вручается) заявителю с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого он, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Данный срок не может быть менее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе.

В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих это, документы рассматриваются без взимания сбора за рассмотрение. Причем уполномоченный орган не вправе приводить причины отказа, ранее не изложенные письменно заявителю, за исключением причин, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе, считается вновь поданным и рассматривается уполномоченным органом на общих основаниях.

За выдачу заключения (свидетельства) уполномоченный орган сбор не взимает.

В случае утраты или порчи заключения (свидетельства) по заявлению выдается его дубликат в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заявления без взимания сбора.

В случае преобразования заявителя - юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) заявитель или его правопреемник обязан в течение 7 рабочих дней после перерегистрации подать заявление о переоформлении заключения (свидетельства) с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление и выдача заключений (свидетельств) осуществляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении. За их переоформление сбор не взимается.

Приостановление, прекращение и аннулирование действия заключения (свидетельства) производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22, 23 и 25 Закона "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".

Уполномоченный орган ведет реестр выданных заключений (свидетельств) и размещает его на своем официальном веб-сайте. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.


* * *



Постановлением правления Центрального банка и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генпрокуратуре (зарегистрировано МЮ 21.11.2013 г. N 2528) утверждены новые Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в коммерческих банках. Ранее действовавшие аналогичные Правила, зарегистрированные МЮ 23.10.2009 г. N 2023, утратили силу.

По вновь утвержденным Правилам коммерческие банки обязаны самостоятельно производить надлежащую проверку клиентов в ранее установленных случаях. Кроме того, ее теперь необходимо производить при обращении физического лица с заявлением на получение банковской пластиковой карты и при владении юридическими и(или) физическими лицами акциями коммерческого банка на сумму, равную или превышающую 1% его уставного капитала.

Изменены критерии разовых операций, при которых производится проверка. Теперь банки обязаны проверять клиентов при продаже физическими лицами наличной инвалюты на сумму, равную или превышающую 100-кратный размер минимальной заработной платы (ранее - 1 000 МРЗП); размена, замены и(или) конверсии ими инвалюты на сумму, равную или превышающую 25 МРЗП (ранее - 100 МРЗП).

Меры по надлежащей проверке, как и прежде, включают: проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов, идентификацию реального владельца клиента, постоянное изучение его деловых отношений и операций в целях проверки их соответствия сведениям о клиенте и его деятельности.

Правила четко регламентируют отношения с банками-нерезидентами, а также с банками, осуществляющими операции по международным денежным переводам. Так, отправляемые денежные переводы должны сопровождаться точными сведениями о клиенте-отправителе (фамилия, имя, отчество (если имеется); серия и номер документа (паспорта или заменяющего его документа), удостоверяющего личность; номер счета, если в процессе операции использовался счет клиента или уникальный код операции) и о получателе (фамилия, имя, отчество (если имеется); номер счета, если в процессе операции использовался счет клиента или уникальный номер операции).

Коммерческие банки обязаны требовать от банков-нерезидентов и систем международных денежных переводов предоставления минимальной информации о клиентах:

фамилия, имя, отчество (если имеется); номер счета, если в процессе операции использовался счет клиента или уникальный номер операции - об отправителях денежных средств, сумма которых не достигает 25 МРЗП;

фамилия, имя, отчество (если имеется); серия и номер документа (паспорта или заменяющего его документа), удостоверяющего личность; адрес или дата и место рождения отправителя; номер счета, если в процессе операции использовался счет клиента или уникальный номер операции - об отправителях денежных средств, сумма которых равна или превышает 25 МРЗП.

Коммерческие банки должны иметь возможность получать от корреспондентов банков-нерезидентов и систем международных денежных переводов дополнительную информацию об отправителях денежных средств в течение 3 рабочих дней, обеспеченную договорами, заключенными с системами международных денежных переводов. В случае отсутствия таковой банку следует рассмотреть вопрос о расторжении договора с такими системами.

Расширен перечень запретов в отношении деятельности коммерческих банков. Как и прежде, им запрещается:

открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без представления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации;

открывать счета на явно вымышленные имена;

открывать счета без личного присутствия лица, открывающего счет, либо его уполномоченного представителя;

устанавливать и продолжать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, физического присутствия и постоянно действующих органов управления;

выпуск ценных бумаг и других финансовых инструментов на предъявителя.

Новыми Правилами также запрещено осуществлять услуги по получению и отправке инвалюты, в том числе через системы международных денежных переводов, без идентификации клиента; создавать дочерние банки, филиалы или представительства на территории государств, не участвующих в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Расширен Перечень критериев и признаков, при которых операция может быть признана сомнительной. К ним добавлены:

перечисление со счетов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей денежных средств на сумму, равную или превышающую 500 МРЗП, в качестве финансовой помощи или займа, или дивидендов;

осуществление операций (оплата или снятие наличности) с 5 и более международных платежных карт в течение 1 дня по терминалу одного контрагента, когда сумма операций с каждой картой равна или превышает 25 МРЗП.

Изменены размеры сумм, при которых сделка относится к сомнительной. К таковым могут быть отнесены обмен физлицом банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства на сумму, равную или превышающую 500 МРЗП (ранее - 1 000 МРЗП), либо внесение физлицом наличных денег на сумму, равную или превышающую 500 МРЗП (ранее - 1 000 МРЗП), на банковский счет юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве займов, кредитов, финансовой помощи, вклада в уставный фонд (капитал).

Скорректированы критерии и операции, признаваемые подозрительными. В их число вошли: получение отправленной из-за рубежа или отправление за рубеж физлицами, в том числе через системы денежных переводов инвалюты, на сумму, равную или превышающую 500 МРЗП (ранее - 1 000 МРЗП), единовременно или многократно в течение срока, не превышающего 3 месяцев;

продажа или покупка физлицами инвалюты на сумму, равную или превышающую 500 МРЗП (ранее - 1 000 МРЗП), единовременно или многократно в течение срока, не превышающего 3 месяцев.

Подозрительным может быть признан перевод денег за пределы Узбекистана на счета или в пользу лиц, постоянно проживающих или зарегистрированных в оффшорных зонах, их поступление в Узбекистан со счетов таких лиц единовременно или многократно в течение 30 дней на общую сумму, равную или превышающую 500 МРЗП, либо операции с лицами-нерезидентами, являющимися эмитентами акций на предъявителя.

Правила регулируют меры, принимаемые службой внутреннего контроля, в том числе - сообщение в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в особых случаях (далее - Департамент). Если во время установления отношений с клиентом, при их ведении либо при проведении разовых операций у сотрудников банка возникнут сомнения в сведениях об операции, они должны незамедлительно - в день ее выявления сообщить об этом Службе внутреннего контроля, которая обязана идентифицировать личность клиента и реального владельца, издать обоснованное распоряжение о приостановлении операции на 3 рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет юридического или физического лица, подготовить сообщение для Департамента в день ее приостановления, получить дополнительную информацию о клиенте (в том числе род деятельности, размер активов, информацию, доступную через открытые базы данных, и т.п.) и др.

В случае приостановления операции списание средств со счетов по распоряжению клиента не производится.

При предписании Департамента о приостановлении операции на срок не более 2 рабочих дней банк приостанавливает ее до указанного срока.

Правила регулируют и другие вопросы противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 47 (599) от 25.11.2013 г.


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 18.11.2013 г. N 2526) утвержден Национальный стандарт налогового консультирования (НСНК N 4) "Представительство интересов клиента (доверителя) в ходе досудебного урегулирования налогового спора и в суде". Его требования обязательны для всех организаций налоговых консультантов. НСНК N 4 предусматривает, что налоговые консультанты не оказывают услуги по договорам разовых (единовременных) услуг и не участвуют в ходе рассмотрения уголовного дела.

Стандарт предоставляет организации налоговых консультантов право действовать в интересах клиента (доверителя) по своему усмотрению, за исключением случаев, когда согласование действий с клиентом прописано в договоре либо предусмотрено стандартом. Так, обязательному согласованию с клиентом подлежат позиция налогового консультанта по налоговому спору и его предполагаемые действия. Без согласования с клиентом (доверителем) он не вправе привлекать к участию в разрешении налогового спора третьих лиц и предъявлять документы в качестве доказательств.

Основанием для оказания услуг по налоговому консультированию на представительство интересов клиента (доверителя) в досудебном урегулировании налогового спора и в суде является договор. Если он предусматривал оказание услуг в ходе досудебного урегулирования спора, но жалоба осталась неудовлетворенной и требуется его решение в суде, то отдельный договор на представительство в суде не требуется.

В определенный стандартом по налоговому консультированию перечень услуг  при представительстве интересов клиента (доверителя) в досудебной инстанции и в суде входят:

анализ соответствия требованиям законодательства материалов налоговой проверки, порядка их рассмотрения, а также решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;

разработка правовой позиции для обжалования и обжалование решения налогового органа в суде;

подбор документов, подтверждающих позицию клиента (доверителя);

составление и подача жалобы на решение налогового органа в вышестоящий орган государственной налоговой службы и представление интересов клиента (доверителя) при рассмотрении жалобы - в ходе досудебного урегулирования;

предъявление иска в суд на решение налогового органа и представление в суде на основании доверенности интересов клиента (доверителя) - при судебном урегулировании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора предусмотрена ответственность организации налоговых консультантов. Убытки, включая упущенную выгоду, причиненные клиенту, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством. Но если клиент (доверитель) предоставил недостоверную информацию, организация налоговых консультантов не несет ответственности за последствия своей услуги.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 47 (599) от 25.11.2013 г.


* * *



Постановлением Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (зарегистрировано МЮ 22.11.2013 г. N 2529) утверждено Положение о государственных знаках почтовой оплаты Республики Узбекистан. Ранее действовавшее Положение о государственных знаках почтовой оплаты и памятных специальных штемпелях Республики Узбекистан (утверждено приказом генерального директора УзАСИ, зарегистрированным МЮ 6.10.2005 г. N 1516) утратило силу.

Положение определяет порядок издания, введения в обращение и изъятия из него, заказа, рассылки и продажи почтовых марок.

Госзнаки почтовой оплаты в соответствии с Всемирной почтовой конвенцией, Регламентом письменной корреспонденции, Законом "О почтовой связи", Правилами оказания услуг почтовой связи (зарегистрированы МЮ 28.04.2011 г. N 2219) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых операторами, провайдерами почтовой связи по пересылке простой и заказной внутренней и международной письменной корреспонденции. Они должны соответствовать требованиям Всемирной почтовой конвенции, Конституции Республики Узбекистан, законам и иным нормативно-правовым актам и отражать в своих сюжетах культурное и историческое наследие народов, проживающих на территории Республики Узбекистан, флору и фауну, достижения во всех областях знаний, основные события внутренней и международной жизни и филателии.

Почтовые марки, художественные маркированные почтовые конверты (карточки) с оригинальными марками издаются на основании утвержденных тематических планов и вводятся в обращение Госкомитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий по мере их изготовления.

В Положении специальный параграф посвящен новинке - электронной марке. Этот штриховой почтовый идентификатор, подтверждающий оплату услуг почтовой связи, с заложенной на нем дополнительной информацией предназначен для нанесения на простые и заказные письма, почтовые карточки и бандероли. Электронная марка должна иметь уникальный идентификационный номер и содержать всю необходимую информацию о пересылаемом почтовом сообщении. Приобрести ее можно будет по сети Интернет. Она распечатывается на конверте (листе бумаги) при помощи стандартных программных средств.

Распространять электронные марки будет национальный оператор - ОАО "Узбекистон почтаси".

Положением установлены и другие нормы.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 47 (599) от 25.11.2013 г.