язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 50

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 50



Во исполнение Постановления Президента "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Республики Узбекистан" (от 12.09.2013 г. N ПП-2036) Постановлением Кабинета Министров от 5.12.2013 г. N 318 внесены изменения в Постановление Кабинета Министров "О мерах по усилению борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями" (от 6.07.2001 г. N 291).

Изменениями, внесенными в Постановление, отдельным должностным лицам Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре и его территориальных подразделений повышены классные чины, которые в соответствии со статьей 47 Закона "О прокуратуре" присваиваются работникам органов прокуратуры с учетом занимаемой ими должности и стажа работы.

Утверждено в новой редакции Положение о прохождении службы в названном Департаменте, определяющее порядок приема и условия прохождения службы, присвоения и лишения классных чинов, поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности его сотрудников, которое распространяется на всех сотрудников Департамента, имеющих классные чины, а также лиц, проходящих испытательный срок.

Уточняется, что сотрудники Департамента находятся под защитой государства, в связи с чем не допускаются их задержание, личный досмотр, досмотр вещей и транспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Вопрос о привлечении к административной ответственности, возбуждении уголовного дела не только в отношении действующих, но и прекративших службу сотрудников решается Генеральным прокурором, его заместителями, региональными прокурорами в пределах их компетенции.

Введены требования по соблюдению правил профессиональной этики работника органов прокуратуры, утверждаемых Генеральным прокурором. В случае их нарушения будет проводиться служебная проверка, влекущая временное освобождение от работы на срок до 1 месяца.

В целях профилактики коррупции и других злоупотреблений в соответствии с Положением будет осуществляться ротация сотрудников, порядок которой определяется приказом Генерального прокурора. Кроме того, документом предусмотрено формирование резерва кадров, обеспечивающего прием на службу профессионалов, выявление лиц, обладающих управленческими навыками, и правильную расстановку кадров.

Среди видов поощрения за инициативность и оперативность на службе, добросовестное и образцовое исполнение служебных обязанностей установлено награждение нагрудным знаком "Заслуженный работник прокуратуры Республики Узбекистан", которое, согласно Положению, производится Генеральным прокурором.

На сотрудников Департамента также распространяются нормы Постановления Президента "О мерах по усилению материального стимулирования и социальной защиты работников органов прокуратуры Республики Узбекистан" (от 13.11.2013 г. N ПП-2065), поэтому Положением утверждены разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке и размеры ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам сотрудников Департамента.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 5.12.2013 г. N 320 утверждено Положение о порядке выдачи паспорта автовокзала (автостанции).

Как явствует из Положения, паспорт автовокзала (автостанции) относится к документам разрешительного характера и выдается на осуществление деятельности автовокзала или автостанции. Получение паспорта не требуется на осуществление деятельности пассажирских станций и остановочных пунктов на городских маршрутах.

Паспорт автовокзала (автостанции) выдается субъекту предпринимательства - юридическому лицу Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта по установленной Положением схеме.

Новые паспорта предусмотренной Положением формы на бланках строгой отчетности выдаются без ограничения срока действия.

Вновь создаваемые автовокзалы и автостанции будут получать паспорта уже в соответствии с новым Положением. Замена паспортов субъектам предпринимательства, получившим их до вступления в силу данного Положения, будет производиться по графику, утверждаемому Агентством, в срок до 1 ноября 2014 года. При этом деятельность субъектов предпринимательства, предусмотренная паспортами автовокзала (автостанции), которые получены до вступления в силу Постановления, должна осуществляться в соответствии с требованиями Постановления. После 1 ноября 2014 года паспорта автовокзала (автостанции), выданные до вступления в силу Постановления, будут считаться недействительными.

Утвержденное Положение о порядке выдачи паспорта автовокзала (автостанции) определяет основные понятия и термины, связанные с организацией автовокзалов и автостанций, разрешительные требования и условия, перечень документов, необходимых для получения паспорта, порядок подачи заявления и принятия решения о его выдаче. Также документом предусмотрены условия переоформления, приостановления, прекращения и аннулирования паспорта.

Для получения паспорта субъекту предпринимательства необходимо представить в Агентство заявление о выдаче паспорта по установленной форме с указанием наименования, местонахождения (почтового адреса) и организационно-правовой формы субъекта предпринимательства. К заявлению прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копия кадастрового плана автовокзала (автостанции) со схемой размещения административного здания, служебных и производственных помещений, сооружений и земельных участков.

Документы теперь можно подавать и в электронной форме, которая подтверждается электронной цифровой подписью субъекта предпринимательства.

За рассмотрение заявления взимается сбор в размере 0,5 МРЗП, а за выдачу паспорта - 1 МРЗП, срок рассмотрения не должен превышать 10 рабочих дней.

Если решение не принято в указанный срок, то заявитель имеет право начать деятельность автовокзала (автостанции), для совершения которой он намеревался получить паспорт, письменно уведомив об этом Агентство. Оно обязано выдать паспорт субъекту предпринимательства в течение 5 рабочих дней после получения его письменного уведомления. До получения паспорта опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное субъектом предпринимательства в Агентство, приравниваются к паспорту и являются основанием для осуществления деятельности автовокзала (автостанции).

По разрешительным условиям автовокзалы (автостанции) должны иметь здания, сооружения, производственные помещения и земельные участки, перроны и соответствующее технологическое оборудование. Они должны оснащаться специальными техническими средствами, используемыми для обеспечения безопасности пассажиров и работы, в том числе камерами видеонаблюдения в залах ожидания, билетных кассах и других местах наибольшего скопления пассажиров, шлагбаумами на входах (выходах), устройствами ограждения по периметру автовокзала (автостанции). Также необходимы посты проверок при входах на автовокзалы, оборудованные стационарными металлодетекторами для проверки пассажиров и их багажа.

Нарушение этих условий отнесено к грубым нарушениям разрешительных требований, дающим основание для прекращения в установленном порядке действия паспорта.


* * *



Кабинет Министров 11.12.2013 г. принял Постановление N 326 "О мерах по государственной поддержке Национального центра Республики Узбекистан по правам человека".

Согласно документу для укрепления материально-технической базы Центра из резервного фонда Кабинета Министров будут выделены средства на приобретение автотранспорта, мебели, офисной техники и компьютеров.

Утверждена обновленная структура Центра, штат которого с 28 сотрудников увеличен до 34. Также сотрудникам Центра предоставляются дополнительные гарантии по организации труда и социальной защите.


* * *



Постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 10.12.2013 г. N 2535) с 1 января 2014 года устанавливаются новые минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию.

Напомним, продажа алкогольной продукции (кроме пива) по ценам ниже минимальной розничной цены, установленной законодательством, запрещена (абзац тринадцатый пункта 15 Правил розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденных Постановлением Президента от 16.03.2007 г. N ПП-605; абзац пятнадцатый пункта 60 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденных Постановлением КМ от 13.02.2003 г. N 75). За нарушение этих правил предусмотрена административная ответственность по статье 186-1 Кодекса об административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 МРЗП.

С 1 января 2014 года алкогольная продукция должна реализовываться по следующим ценам:

          

Наименование алкоголя

(за литр готовой продукции)

     

Минимальная

оптово-отпускная цена

производителя (сум.)

   

Минимальная

розничная цена (сум.)

    

до 31.12.2013 г.

       

с 1.01.2014 г.

до 31.12.2013 г.

с 1.01.2014 г.

Вина


2 750


3 300


3 350


4 000


Водка и прочий алкоголь


6 250


7 800


7 600


9 500


Коньяк


6 250


9 400


7 600


11 400


              


* * *



Для дальнейшего внедрения современных информационных технологий в рейтинговую систему контроля и оценки знаний студентов приказом министра высшего и среднего специального образования (зарегистрирован МЮ 13.12.2013 г. N 1222-2) внесено дополнение в Положение о высшем образовании, в соответствии с которым вместо рейтинговых книжек отдельным вузам разрешено вводить электронные системы учета рейтинга студентов.

Теперь преподаватель не будет фиксировать полученные баллы в рейтинговой (зачетной) книжке студента - ему достаточно заполнить рейтинговую ведомость и внести данные в электронную систему.


* * *


В республике совершенствуется система подготовки юридических кадров. В силу этого в Ташкентском государственном юридическом университете (ТГЮУ) вводится новое распределение рейтинговых баллов в системе контроля и оценки знаний по изучаемым предметам. В ТГЮУ, в одном из первых среди вузов страны, будет введена электронная система учета рейтинга успеваемости студента.

Сейчас оценка знаний студентов по предметам в течение семестра осуществляется на основе рейтингового контроля, который включает в себя текущий контроль - оценку знаний по темам предметов, промежуточный контроль - оценку по определенному разделу учебной программы, итоговый контроль - оценку по определенному предмету. Успеваемость оценивается целыми числами по 100-балльной системе. При этом на текущий и промежуточный контроль отводится 70 баллов, а на итоговый - 30. Некоторым кафедрам вузов разрешается изменять это соотношение соответственно на 85 и 15 баллов. Установлены следующие примерные критерии успеваемости: 86-100 баллов - отличное знание предмета; 71-85 - хорошее; 55-71 балл - среднее. Если студент набирает 54 и менее баллов, его знания оцениваются как неудовлетворительные, и в этом случае у него образуется академическая задолженность (Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов в высших образовательных учреждениях, утвержденное приказом министра ВССО, зарегистрированным МЮ 10.07.2009 г. N 1981).

Согласно приказу министра высшего и среднего специального образования "О внесении изменений и дополнений в Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов в высших образовательных учреждениях" (зарегистрирован МЮ 13.12.2013 г. N 1981-2) в ТГЮУ рейтинговые баллы распределяются иначе: текущий контроль - 30, промежуточный контроль - 20, итоговый контроль - 50.

Для будущих юристов сделано уточнение: студент считается академическим должником, если он за семестр по текущему и промежуточному контролю в сумме или по итоговому контролю набрал не более 55% от необходимого количества баллов для данного вида контроля. Для пересдачи академической задолженности по итогам весеннего семестра предоставляется месячный срок после окончания летних каникул и отпусков преподавателей.

Документ принят на государственном языке.

Приказы вступают в силу со дня их официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 50 (602) от 16.12.2013 г.