язык интерфейса

2016 год

2016 год/ Собрание законодательства РУз N 16

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 16



Постановлением Кабинета Министров от 20.04.2016 г. N 117 утвержден ряд мер для совершенствования деятельности органов по труду.

Постановлением утверждены положения о Министерстве труда и о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости.


Коротко о главном! Работникам центрального аппарата Министерства труда, Министерства труда Каракалпакстана, главных территориальных управлений по труду областей и г. Ташкента установлено единовременное ежегодное вознаграждение за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): от 3 до 5 лет - 0,5; от 5 до 10 лет - 0,8; от 10 до 15 лет - 1; свыше 15 лет - 1,5.


Выплата вознаграждений производится за счет средств Фонда содействия занятости.

Положением о Министерстве труда определяется его структура, основные задачи и функции. Среди основных задач:

- анализ уровня занятости населения по половозрастным группам и координация разработки программ создания новых рабочих мест;

- организация для безработных, в первую очередь молодежи, женщин и инвалидов, профобучения и переподготовки, оказание им содействия в трудоустройстве;

- контроль за соблюдением законодательства в области труда и занятости.

Министерству предоставлено право:

- вносить в Кабмин проекты нормативно-правовых актов, иных документов, связанных с выполнением возложенных на него задач и функций;

- запрашивать и получать от органов госуправления и госвласти на местах информацию для решения вопросов, входящих в его компетенцию, координировать их деятельность по реализации политики в области труда, занятости и охраны труда;

- получать в органах статистики необходимую информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

- проводить изучение и проверки организаций по соблюдению законодательства о труде, занятости и охране труда;

- контролировать обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и др.

- принимать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения органами госуправления и госвласти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.

Министр труда утверждается и освобождается от должности Президентом, имеет одного заместителя.

Назначение на должность и освобождение от должности:

- министра труда Каракалпакстана осуществляются Жокаргы Кенесом Каракалпакстана по согласованию с министром труда;

- начальников главных управлений по труду областей и г. Ташкента - министром труда по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента;

- директоров районных (городских) центров содействия занятости - министром труда Каракалпакстана, начальниками главных управлений по труду областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов) и министром труда;

- руководителей организаций, подведомственных территориальным органам по труду, государственных правовых инспекторов по труду, технических инспекторов по охране труда и экспертов по условиям труда - министром труда Каракалпакстана, начальниками главных управлений по труду областей и г. Ташкента по согласованию с министром труда.

Зарплата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок, поощрительных выплат.

В Положении о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан отмечено, что Фонд создан для финансирования мероприятий по занятости населения и охране труда, эффективной деятельности районных (городских) центров содействия занятости населения.

Источники финансирования Фонда:

- отчисления от единого социального платежа;

- административные взыскания, налагаемые государственными правовыми инспекторами труда, техническими инспекторами по охране труда, экспертами по условиям труда за нарушение требований законодательства;

- часть прибыли унитарных госпредприятий, подведомственных Министерству труда, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей;

- доходы от реализации бланков трудовых книжек, от размещения свободных средств Фонда в коммерческих банках и других финансовых инструментах;

- благотворительные пожертвования и др.

Распоряжаются денежными средствами Министерство труда, Министерство труда Каракалпакстана, главные управления по труду областей и г. Ташкента.

Основные задачи Фонда:

- финансовое обеспечение мер по развитию рынка труда;

- реализация гарантий по трудоустройству и матподдержке безработных, выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев, высших образовательных учреждений, лиц, испытывающих затруднения в поиске работы;

- финансирование профпереподготовки и трудоустройство безработных, молодежи, женщин и инвалидов.

Средства Фонда используются на:

- выплату пособий по безработице, компенсаций в связи с добровольным переездом на работу в другую местность по предложению центров содействия занятости, матпомощи безработным, стипендий гражданам в период профподготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- возмещение затрат внебюджетному Пенсионному фонду в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

- материально-техническое обеспечение и содержание центров обеспечения временной разовой работой, региональных центров профобучения незанятого населения, центров по профподготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных;

- финансирование оплачиваемых общественных работ;

- частичное финансирование мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов, других социально уязвимых категорий граждан и  др.


* * *



В соответствии с Законом от 29.12.2015 г. N ЗРУ-396 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 18.04.2016 г. N 2093-7) внесены дополнения в Положение о порядке лицензирования деятельности микрокредитных организаций.

Определено, что в заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии означает его согласие на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.

Также установлено, что сведения о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и его аннулировании подлежат публикации в СМИ и на официальном веб-сайте Центрального банка.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу с 10 июня 2016 года.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 18.04.2016 г. N 1291-6) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке лицензирования деятельности ломбардов.

Внесенными дополнениями разрешено указывать в заявлении о выдаче лицензии электронный адрес соискателя, что будет являться согласием на получение уведомления о принятом решении в электронной форме. Уведомление отправляется соискателю в течение трех дней.

В Положение включено требование об обязательной публикации в СМИ, на официальном веб-сайте ЦБ сведений о приостановлении, возобновлении, прекращении, аннулировании лицензии.

Постановление вступает в силу с 10 июня 2016 года.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 18.04.2016 г. N 626-5) внесено дополнение в Положение о порядке ликвидации банков.

В Положение включено требование о публикации информации об отзыве лицензии банка в СМИ и на официальном веб-сайте Центрального банка.


* * *



Постановлением Минфина и ГНК (зарегистрировано Министерством юстиции  21.04.2016 г. N 2439-3) внесены изменения и дополнения в действующие формы налоговой отчетности. Данные изменения вступают в силу с 25 апреля 2016 г., то есть со дня официального опубликования постановления. При этом установлено, что за 2015 год налоговая отчетность представляется в соответствии с порядком и по формам, действовавшим в 2015 году.

По налогу на прибыль юридических лиц и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры. Утверждена новая редакция Справки для исчисления текущих платежей по налогу на прибыль юридических лиц и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры. Внесены изменения и в Расчет налога на прибыль юридических лиц и налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры. В основном изменения связаны с введением особого порядка расчета налога на прибыль сотовыми компаниями.

По налогу на доходы физических лиц. Внесение дополнений в Сведения о суммах начисленных и фактически выплаченных доходов  и  суммах  удержанного налога на доходы физических лиц и другие формы отчетности по налогу связано с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс. Согласно им, не подлежат налогообложению суммы зарплаты и другие доходы, направляемые на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов застройщиками и членами их семей - созаемщиками по указанным кредитам при осуществлении строительства индивидуального жилья в сельской местности (пункт 30 статьи 179 НК).

По налогу на добавленную стоимость. Изменения, внесенные в Расчет налога на добавленную стоимость, связаны с отменой с 2015 года нулевой ставки НДС на природный газ, реализуемый населению (статья 217 НК), а также с введением в 2016 году положения об исключении из зачета НДС по тепловой энергии, отпускаемой населению сверх утвержденных норм потребления на горячее водоснабжение (при отсутствии приборов учета) и центральное отопление (статья 220 НК).

По акцизному налогу утверждены новые формы отчетности.

По налогу на имущество юридических лиц. Форма Расчета налога на имущество юридических лиц дополнена сведениями, заполняемыми организациями, которым предоставлены льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество юридических лиц в целом по организации.

По единому социальному платежу и страховым взносам граждан во внебюджетный Пенсионный фонд. В связи с тем, что отчетным периодом по этим платежам с 2016 года стал месяц, изменились и формы отчетности. Изменения связаны также с введением порядка пересчета суммы ЕСП по итогам отчетного года организациями, применявшими в отчетном году ставку, установленную для микрофирм и малых предприятий: если по итогам отчетного года они не соответствуют установленному критерию численности для отнесения к малому бизнесу, то производят досчет ЕСП по общеустановленной ставке.

По единому налоговому платежу. Изменения, внесенные в форму Расчета единого налогового платежа, в основном, связаны с отменой с 2016 года льготы в виде снижения установленной ставки налога для предприятий сферы услуг по выручке, оплаченной с применением пластиковых карт.

Отметим, что во всех формах налоговой отчетности, в которых предусмотрено наличие печати, аббревиатура "М.П." дополнена словами "при наличии печати". Это связано с отменой в 2015 году обязательного наличия печати для субъектов малого бизнеса.


* * *



В соответствии с Постановлением Кабинета Министров "О мерах по оптимизации размеров земельных участков, предоставленных для ведения фермерских хозяйств" от 15.12.2015 г. N 362 Приказом министра сельского и водного хозяйства (зарегистрирован Министерством юстиции 18.04.2016 г. N 1523-2) внесены изменения в Положение о порядке определения победителя конкурса при выделении земельных участков для ведения фермерского хозяйства.

Определено, что заявления о предоставлении земельных участков, поступившие хокиму района, направляются районному совету фермеров, который в течение 2 дней рассматривает их и выносит соответствующее заключение.

Затем заключение вместе с заявлениями направляется районной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков. Комиссия, проведя конкурс по предоставлению земельных участков фермерским хозяйствам, принимает соответствующее решение и направляет его вместе со всеми документами районному Кенгашу народных депутатов. Кенгаш рассматривает эти документы на ближайшей сессии, принимает соответствующее решение и представляет его хокиму района. При положительном решении районного Кенгаша хоким в течение 3 дней выносит решение о предоставлении земельного участка для ведения фермерского хозяйства и в 3-х дневный срок направляет данное решение для утверждения областной комиссии. Ранее при предоставлении земельных участков для ведения фермерских хозяйств не требовались заключение районного совета фермеров и решение районного Кенгаша народных депутатов.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 16 от 25 апреля 2016 года.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 18.04.2016 г., N 2014-11) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке регистрации и лицензирования деятельности банков.

Уточнено, что к заявлению учредителя - юридического лица о выдаче предварительного разрешения на открытие банка, помимо прочего, прилагаются балансовые отчеты за последние 3 года, в том числе представленные налоговому органу и заверенные аудиторской организацией (ранее - балансовые отчеты за последние 3 года, в том числе на две последние отчетные даты, заверенные налоговым органом и аудиторской организацией).

Определено, что в заявлении о выдаче предварительного разрешения на открытие банка, а также в заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес заявителя. Его указание означает согласие на получение уведомления о принятом решении в электронной форме через информационную систему.

Теперь в случае участия в создании банка физического лица-нерезидента или небанковского юридического лица-нерезидента, они, помимо способности оплатить свою долю в уставном капитале, должны подтвердить источники возникновения средств, направляемых в уставный капитал (в том числе, их несформированность из кредитов и иных привлеченных средств). Напомним, что такое подтверждение выдается иностранным банком первого уровня.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу с 10 июня 2016 года.


* * *



Совместным постановлением Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства труда, Министерства народного образования (зарегистрировано Министерством юстиции 18.04.2016 г., N 2779) утверждено Положение о порядке отбора общественным благотворительным фондом "Махалла" выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, являющихся сиротами и оставшихся без попечения родителей, не находящихся на полном государственном обеспечении, а также выплаты им пособий.

Определено, что для получения единовременного пособия в размере 20 МРЗП, выплачиваемого за счет средств фонда "Махалла" (далее - Фонд), вправе обратиться следующие категории выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (далее - образовательное учреждение):

дети-сироты, оба родителя которых умерли или признаны умершими по решению суда;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - оба родителя которых лишены родительских прав, ограничены в них, признаны недееспособными, больны, отсутствовали длительное время, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, а также дети, лишенные попечения родителей по другим причинам.

При этом выпускник в период обучения в образовательном учреждении не должен быть помещен в учреждения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и должен находиться на иждивении опекуна, попечителя, приемных родителей (патронат).

Положение не распространяется на детей, находящихся на полном гособеспечении в период обучения в образовательном учреждении.

Для получения пособия выпускник после трудоустройства обращается с заявлением к директору образовательного учреждения, которое он окончил. К заявлению прилагаются:

копии:

свидетельства о рождении (с предъявлением оригинала);

паспорта (с предъявлением оригинала);

диплома о среднем специальном или профессиональном образовании (с предъявлением оригинала);

решения хокима района (города) о назначении опекуна или попечителя либо соглашения о принятии ребенка на воспитание в семью (патронат);

трудовой книжки, заверенная работодателем;

справка о семейном и имущественном положении выпускника, выданная органом самоуправления граждан по месту постоянной жительства;

ИНН;

справка о наличии на праве собственности выпускника или его родителей недвижимости, выданная государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города);

документы, подтверждающие медико-социальное положение выпускника - инвалидность, нуждаемость в длительном лечении или временную нетрудоспособность (при наличии).

Директор образовательного учреждения в течение одного рабочего дня представляет документы территориальному отделу Фонда.

Специальная комиссия территориального отдела Фонда принимает решение о нуждаемости или не нуждаемости выпускника в получении пособия. Согласно решению комиссии перечень выпускников, нуждающихся в получении пособия, в течение 3 рабочих дней направляется для утверждения в хокимият района (города) по месту постоянного жительства.

Данный перечень в течение 5 рабочих дней рассматривается органом опеки и попечительства, утверждается решением хокима района (города) и представляется территориальному отделу Фонда. Территориальный отдел Фонда в течение 2 рабочих дней уведомляет выпускников об их включении в перечень.

Пособие перечисляется территориальным отделом Фонда на вкладной счет или банковскую пластиковую карту выпускника в течение 2 рабочих дней со дня представления выпускником своих банковских реквизитов.

Лица, несогласные с действиями (решениями) директора образовательного учреждения, комиссии, органа опеки и попечительства, хокима района (города), вправе обжаловать их в вышестоящем органе или суде.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 16 от 25 апреля 2016 года.


* * *



Постановление Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства юстиции (рег. МЮ N 2780 от 22.04.2016 г.) "Об утверждении Положения о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения"


Цель контроля и оценки знаний студентов университета состоит в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных юридических кадров, отвечающих высоким требованиям проводимых в стране демократических и правовых реформ, формирования гражданского общества и современным международным стандартам, а также в развитии у студентов навыков самостоятельной работы, системного анализа и управления в соответствующих сферах юридической деятельности путем управления качеством образования, предупреждения возникновения пробелов в успеваемости студентов по модулям, их выявления и устранения.

Оценка знаний студентов по модулям в течение семестра осуществляется на основе графиков контроля и критериев оценки.

Модуль - это отдельная учебная дисциплина (ее часть), включающая познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых завершается соответствующим видом контроля знаний. Заведующий кафедрой определяет руководителя по каждому модулю.

В университете проводятся текущий, промежуточный и итоговый контроль. Всю необходимую информацию по каждому их виду педагог объявляет студентам на первом занятии по модулю.

Текущий контроль - метод определения и оценки знаний и практических навыков студента по темам модуля.

Исходя из содержания модуля его смежные темы одного семестра объединяются кафедрой не более чем в 3 блока. В каждом блоке текущий контроль проводится на семинарских, практических и лабораторных занятиях. В последний день преподавания блока педагог подводит итоги и выставляет баллы студентам по этому виду контроля.

Промежуточный контроль - метод определения и оценки знаний и практических навыков студента после окончания соответствующего раздела учебной программы модуля в течение семестра. Он проводится по всем модулям 1 раз в семестр в виде письменной работы.

Объем письменной работы студента бакалавриата должен составлять не менее:

1 000 слов - на 1 курсе;

1 500 слов - на 2 курсе;

2 000 слов - на 3 курсе;

2 500 слов - на 4 курсе;

3 000 слов - студента магистратуры.

Итоговый контроль - метод оценки теоретических знаний и практических навыков студента по определенному модулю. Он проводится в конце семестра в форме письменного экзамена.

Успеваемость студента по каждому модулю определяется по 100-балльной системе на основе рейтинговой системы оценки уровня знаний, навыков и умений студентов. Баллы распределяются на:

текущий контроль - 30;

промежуточный контроль - 20;

итоговый контроль - 50 баллов.

Баллы студента, набранные по модулю, в конце семестра заносятся по видам контроля в сводную рейтинговую ведомость. Общий рейтинг студента по семестру (курсу) определяется суммированием рейтинговых баллов, набранных по всем модулям.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 16 от 25.04.2016 г.