язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Таможенное оформление. Декларирование/ Регистрация и учет контрактов в таможенных органах/ Положение о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.09.2003 г. N 416)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 30.09.2003 г. N 416


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления мониторинга

за внешнеторговыми операциями


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", указами Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2003 года N УП-3321 "О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан", от 7 апреля 2014 года N УП-4609 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан" и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими внешнеэкономическую деятельность Республики Узбекистан, и определяет порядок осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями в таможенных органах и банках Республики Узбекистан.

Особенности учета внешнеторговых контрактов хозяйствующих субъектов, заключенных на биржах и ярмарках, регулируются законодательством, регламентирующим деятельность бирж и ярмарок.


2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:


бартерный контракт - хозяйственный договор, заключенный между резидентом и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт товаров (работ, услуг) на бартерной основе;


внешнеторговые контракты - экспортные, бартерные и импортные контракты хозяйствующих субъектов;


импорт товаров - ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об их обратном вывозе;


импорт работ (услуг) - выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом иностранного государства хозяйствующему субъекту Республики Узбекистан, независимо от места их выполнения (оказания);


импортеры - юридические лица - резиденты Республики Узбекистан, заключившие импортные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на импорт товаров, работ и услуг;


импортный контракт - контракт, заключенный между импортером и нерезидентом Республики Узбекистан на импорт товаров, работ и услуг;


хозяйствующие субъекты - экспортеры и импортеры Республики Узбекистан;


экспортеры - юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - резиденты Республики Узбекистан, заключившие экспортные и бартерные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на экспорт товаров, работ и услуг;


экспортный контракт - хозяйственный договор, заключенный между резидентом и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт товаров, работ, услуг, а также контракты, приравненные к экспортным в соответствии с законодательством (кроме бартерных контрактов);


экспорт работ (услуг) - выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим и физическим лицом Республики Узбекистан юридическому или физическому лицу иностранного государства, независимо от места их выполнения (оказания);


экспорт товаров - вывоз товаров с таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства об их обратном ввозе, если иное не предусмотрено законодательством;


инвойс - счет-фактура на экспорт товаров (работ и услуг).


II. МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ВНЕШНЕТОРГОВЫМ КОНТРАКТАМ И ИНВОЙСАМ

3. Внешнеторговые контракты должны содержать следующие основные разделы и сведения:


3.1. Преамбула. Вводная часть контракта содержит номер контракта, место и дату заключения, полное наименование юридических лиц, должность, фамилии и имена лиц, заключающих контракт. В случае, если лицо заключает контракт на основании доверенности, это указывается в преамбуле контракта.


3.2. Предмет контракта. В данном разделе указываются наименование товара, работ и услуг, а также вид сделки. Вместе с наименованием товара указывается его характеристика и ассортимент по количеству и качеству.

Количество товара выражается в международных единицах, принятых в метрической системе мер. Возможно определение в единице измерения в соответствии с порядком установления количеств системы мер и весов, принятых в Республике Узбекистан.

Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для его использования. Также необходима ссылка на код товара по ТН ВЭД.

Основными методами определения качества товара являются:

по стандарту: общепринятые международные стандарты, ГОСТы, действующие в Республике Узбекистан;

по спецификации: указание технических параметров;

по содержанию основных веществ дается показатель-минимум, по примесям - показатель-максимум;

по собственности товара: тип, модель, марка, сорт, вид.

В контракте на поставку машин, оборудования и технологических линий указывается на их новизну или факт их эксплуатации (для бывших в эксплуатации - процент износа или срок эксплуатации).


3.3. Базисные условия поставки. Определяются (по международным правилам "Инкотермс") следующие основные обязанности продавца и покупателя по поставке товара:

распределение обязанностей и расходов контрактующих сторон по доставке товара;

порядок и место передачи товара покупателю;

выполнение формальностей по вывозу-ввозу товара;

страхование товара;

переход риска случайной утраты или повреждения товара с продавца на покупателя.

При использовании "Инкотермс" следует указывать (наряду с аббревиатурой) место поставки (наименование ж/д станции, порта, аэропорта и т. д.).


3.4. Срок поставки товара, выполнения работ и оказания услуг. В контракте указываются срок или дата поставки товара, выполнения работ и оказания услуг. Срок поставки товара, выполнения работ и оказания услуг означает временной период, в течение которого товар (или его партия) должен быть поставлен, работы и услуги должны быть выполнены и оказаны продавцом в указанное(м) место(е).

Под датой поставки товара, выполнения работ и оказания услуг понимается дата выполнения продавцом своих обязательств согласно условиям поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, указанным в контрактах.


3.5. Цена и общая сумма контракта. При установлении цены товара в контракте указываются единица измерения товара, цена за единицу товара и общая сумма контракта.

Единица измерения товара определяется согласно единицам измерения в ТН ВЭД.

Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, работ и услуг. В случае заключения специфических контрактов на выполнение работ и оказание услуг, в которых невозможно определить сумму контракта на момент его заключения, общая сумма контракта не указывается.

По внешнеторговым контрактам на приобретение (продажу) оборудования, установок, механизмов, комплектующих изделий и запасных частей, предусматривающим осуществление поставщиками монтажных и (или) пусконаладочных работ, оказание ими услуг по обучению персонала и других услуг, уплату роялти, в контрактах (спецификации) отдельно указывается сумма выполняемых работ, оказываемых услуг и роялти.


3.6. Условия платежа. В условиях платежа в контракте устанавливаются валюта, форма и срок платежа. Если валюта платежа отличается от валюты контракта, то указываются курс пересчета валюты и источник определения данного курса.

Валюта платежа во внешнеторговых контрактах указывается в иностранной валюте (за исключением случаев, установленных законодательством).


3.7. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В контракте указывается страна происхождения поставляемого товара и производитель, а также место (страна) выполнения работ и оказания услуг.


3.8. Ответственность сторон. В качестве условий, обеспечивающих выполнение сторонами принятых обязательств, в контракте, как правило, предусматриваются санкции в виде пени и/или штрафа, выплачиваемых стороной за невыполнение или ненадлежащее выполнение ею контрактных обязательств. На виновную сторону накладывается обязательство выплатить неустойку пострадавшей стороне по требованию последней.


3.9. Реквизиты сторон. Текст контракта завершается указанием реквизитов сторон. Указываются почтовые реквизиты, адрес, банковские и отгрузочные реквизиты.

3.10. В бартерных контрактах в обязательном порядке учитываются условия, предусматривающие опережающую поставку импортных товаров или представление встречных банковских гарантий.


3.11. Текст внешнеторгового контракта должен быть изложен на государственном или русском языке. Если текст контракта составлен на другом языке, контракт должен быть переведен на государственный или русский язык и заверен в установленном порядке.


4. Сведения о вносимых изменениях и дополнениях в условия контракта должны быть зафиксированы дополнительным соглашением и вводятся в систему в том же порядке, что и контракты.


4-1. Для целей таможенного оформления инвойсы должны содержать следующие основные данные:

наименование экспортера (импортера) и его реквизиты;

сумма инвойса;

идентификационный номер экспортера (ИНН);

наименование товара (работ, услуг);

единица измерения товара (работ, услуг);

количество товара (работ, услуг);

цена товара (работ, услуг);

стоимость поставки товара (работ, услуг);

условия поставки по ИНКОТЕРМС;

вид транспортировки.

Инвойсы должны подтверждаться подписью экспортера.

5. Ответственность за соблюдение требований настоящего раздела возлагается на хозяйствующие субъекты, а также на лицо, предоставившее юридическое заключение на предмет соответствия условий контракта действующему законодательству.



III. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА

ЗА ВНЕШНЕТОРГОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ


6. Система мониторинга за внешнеторговыми операциями вводится в целях обеспечения надлежащего контроля за исполнением внешнеторговых контрактов, заключаемых хозяйствующими субъектами, и обмена информацией между хозяйствующими субъектами, таможенными и налоговыми органами, Центральным и коммерческими банками через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (далее - ЕЭИСВО) по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

При этом соответствующая информация по осуществлению оплаты по внешнеторговым контрактам бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, охваченных Единым казначейским счетом, вводятся в ЕЭИСВО казначейскими подразделениями.

7. ЕЭИСВО работает в режиме реального времени и содержит сведения, приведенные в приложении 2 к настоящему Положению.


8. В целях осуществления мониторинга внешнеторговыми операциями хозяйствующих субъектов коммерческие банки осуществляют сверку данных в ЕЭИСВО с условиями контракта (в т. ч. наличие заключения соответствующих министерств и ведомств в соответствии с законодательством), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12-1 настоящего Положения:

при осуществлении авансовых платежей (предоплаты) или открытии аккредитива по импортным контрактам;

при оформлении в ЕЭИСВО справки о поступлении предварительной оплаты (авансового платежа), открытия аккредитива, предоставления банковской гарантии и полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке. При этом справка оформляется только при экспорте плодоовощной продукции индивидуальными предпринимателями и сырьевых товаров, указанных в приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года N ПП-3351 "О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства" (далее - сырьевые товары), и осуществлении экспорта на основании инвойса.

В случае отсутствия расхождений между контрактом и данными, введенными хозяйствующими субъектами в ЕЭИСВО банки в установленном законодательстве порядке осуществляют банковские операции по данному контракту.


8-1. В целях осуществления мониторинга внешнеторговых операций бюджетных организаций и получателей бюджетных средств казначейские подразделения осуществляют сверку данных в ЕЭИСВО с условиями контракта при осуществлении платежей или открытии аккредитива.

В случае отсутствия расхождений между контрактом и данными, введенными бюджетными организациями и получателями бюджетных средств в ЕЭИСВО, казначейские подразделения в установленном законодательством порядке осуществляют операции по данному контракту.

10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку внесенных хозяйствующим субъектом данные контракта в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12-1 настоящего Положения.

При этом таможенное оформление на экспорт, за исключением сырьевых товаров и товаров, экспортируемых на основании инвойса, осуществляется без справки о расчетах в ЕЭИСВО.

11. Допускается:

осуществление взаиморасчетов в рамках двух и более импортных контрактов одного хозяйствующего субъекта, оплата по которым была осуществлена за счет собственных средств импортера;

осуществление взаиморасчетов в рамках двух и более экспортных контрактов одного хозяйствующего субъекта.


12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в коммерческом банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством.

12-1. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При этом товары стоимостью до 3000 (трех тысяч) долларов США могут быть реализованы посредством электронной коммерции без внесения информации в ЕЭИСВО и оформления грузовой таможенной декларации, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

12-2. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров (за исключением сырьевых товаров), работ и услуг на основании инвойса, без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в коммерческих банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО.

12-3. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ (услуг), за исключением отдельных товаров по перечню, определяемому Кабинетом Министров, посредством электронных торговых площадок в сети Интернет без заключения экспортного контракта и изъятия банковской комиссии за экспорт товаров, работ (услуг).


IV. КОНТРОЛЬ ЗА ПОРЯДКОМ СОВЕРШЕНИЯ

ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ


13. Срок ввоза в республику и оформления товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств по импортным контрактам не должен превышать:

по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции - сроки, установленные в импортных контрактах;

по импортным контрактам организаций отрасли электротехнической промышленности, заключенным в отношении технологического оборудования для собственных производственных нужд, - 270 календарных дней со дня осуществления оплаты;

по другим импортным контрактам - 180 календарных дней со дня осуществления оплаты.


14. Срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортным операциям не должен превышать:

180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями - резидентами Республики Узбекистан в адрес организаций за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

по экспортным операциям электротехнической и электробытовой продукции собственного производства - 180 дней с даты оформления грузовой таможенной декларации;

120 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для остальных экспортеров;

При этом в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место.

15. В случаях, когда платежи по экспортным контрактам осуществляются через корреспондентские банки, и когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств, поступающих на счет экспортера, то она не должна учитываться как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса экспортера.

Также, при возврате средств по авансовым платежам или в случаях недопоставки товаров по импортным контрактам, когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств импортера, она не должна учитываться как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса импортера.


16. Экспортеры, осуществляющие экспорт услуг и оплатившие в установленном законодательством порядке налоги с полученных доходов (прибыли) от оказания услуг в стране импортера, представляют в свой коммерческий банк подтверждение об уплате данных налогов за рубежом. При этом сумма уплаченных в установленном законодательством порядке налогов не учитывается как дебиторская задолженность по контракту.

В случае установления фактов необоснованной уплаты данных налогов, их уменьшения или возврата дебиторская задолженность по контракту подлежит восстановлению.


17. Экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз на территорию Республики Узбекистан и оформление товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства - 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан:

в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим "выпуск для свободного обращения" (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке более 365 дней от установленных сроков.

В случае применения штрафных санкций, установленных настоящим Положением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету задолженности и объему фактического экспорта товаров (работ, услуг) к экспортеру не применяются.

При поступлении на счет экспортера суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.

18. Хозяйствующие субъекты, коммерческие банки, бюджетные организации, получатели бюджетных средств, казначейские подразделения и органы государственной таможенной службы несут ответственность за своевременность и достоверность внесения соответствующей информации в ЕЭИСВО.

19. Органы государственной таможенной службы:

осуществляют контроль за соответствием фактических характеристик и ассортимента по количеству и качеству товаров сведениям, указанным в ЕЭИСВО;

несут ответственность за своевременность и достоверность внесения в ЕЭИСВО информации о поступлении или отгрузке товаров, формируют статистическую электронную базу данных на основе грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) с приложениями, анализируют сведения по ввозу и вывозу товаров и осуществленным по ним таможенным платежам, а также своевременно обеспечивают слияние электронной базы данных в ЕЭИСВО;

обеспечивают проведение оперативно-аналитических и розыскных мероприятий по выявлению каналов и механизмов осуществления контрабандных операций, пресечению фактов незаконного ввоза товаров и других материальных ценностей на территорию Республики Узбекистан, раскрытию других преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.


20. Государственный таможенный комитет и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан осуществляют постоянный мониторинг за тенденциями в ценообразовании на товары, импортируемые в Республику Узбекистан. По результатам мониторинга формируется бюллетень ценовой информации на импортируемые товары на основе данных ЕЭИСВО, а также информации, полученной из альтернативных источников, который в электронной форме размещается на официальном сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.

В качестве альтернативных источников информации о ценах на импортные товары могут использоваться официально публикуемые справочники, бюллетени, биржевые котировки, прайс-листы предприятий-производителей или поставщиков, сводная ценовая информация их ассоциаций или объединений, сведения представительств зарубежных компаний-производителей товаров, их официально зарегистрированных дилеров или дистрибьюторов, а также другие достоверные источники общедоступной ценовой информации, объективно формирующей конъюнктуру цен.


21. Бюллетень служит повышению информированности субъектов внешнеэкономической деятельности о складывающихся тенденциях в ценообразовании на импортируемые товары, а также более эффективному и объективному осуществлению процедур их таможенного оформления.

Данные бюллетеня должны быть согласованы с Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Бюллетень используется таможенными органами в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О таможенном тарифе", при оценке и осуществлении контроля таможенной стоимости.


22. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан регулярно обеспечивает все свои территориальные подразделения и таможенные посты экземплярами печатных, а при подключении к ЕЭИСВО - также электронными версиями бюллетеня.


23. Информация о фактах непоступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров (невыполнения работ и услуг) по импорту (возврата авансового платежа) в сроки, установленные законодательством, формируется в ЕЭИСВО. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют данные ЕЭИСВО.


24. Органы государственной таможенной службы осуществляют доследственную проверку и дознание и принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством, при выявлении следующих фактов:

представление в таможенные органы при таможенном оформлении ввозимых товаров документов, содержащих недостоверные сведения, в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера;

поступление товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;

осуществление экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков;

другие случаи нарушения законодательства при осуществлении экспортно-импортных операций.

Территориальные таможенные управления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отделы (сектора) по контролю за валютными и экспортно-импортными операциями территориальных управлений налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию по вышеуказанным фактам и принятым по ним мерам.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам и принятым по ним мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.


25. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную из ЕЭИСВО и от органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж проводят проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный контракт, по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства. При необходимости проверка проводится совместно с органами государственной таможенной службы.

В случае подтверждения факта совершения правонарушения налоговыми органами принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки в установленном порядке передаются соответствующим органам для принятия необходимых мер.


26. Органы государственной таможенной службы, коммерческие банки и другие ведомства, подключенные к ЕЭИСВО, должны в пределах своих полномочий принимать организационные и технические меры, необходимые для защиты информации, содержащейся в системе, от несанкционированного доступа, искажения данных или других действий, которые могут причинить ущерб хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции, или государству.

Руководители и другие работники органов государственной таможенной службы, коммерческих банков и других ведомств, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в ЕЭИСВО, не имеют права разглашать данные сведения, использовать их в личных целях или в интересах третьих лиц, а также предоставлять возможность получения сведений третьим лицам, в том числе вследствие нарушения установленных правил защиты информации.

За нарушение установленных правил защиты информации, содержащейся в ЕЭИСВО, использование их в личных целях или в интересах третьих лиц, которые привели к нанесению ущерба хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции, или государству, виновные руководители или другие работники ведомств несут ответственность в соответствии с законодательством.

Финансирование технической поддержки и эксплуатации ЕЭИСВО осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.

В случае необходимости внесения изменений в программное обеспечение ЕЭИСВО по инициативе или предложению ведомства - пользователя ЕЭИСВО финансирование внесения изменений в программное обеспечение ЕЭИСВО осуществляется за счет средств ведомства-инициатора внесения изменений в программное обеспечение.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



СХЕМА

осуществления мониторинга

за внешнеторговыми операциями

               

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки

выполнения




1-й этап

Хозяйствующий субъект, соответствующие министерства и ведомства

        

Экспертиза импортных контрактов в соответствии с законодательством

       

в установленные законодательством сроки





2-й этап

Хозяйствующий субъект

     

Ввод данных по внешнеторговым контрактам (общая информация) в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО).

       

после заключения контракта (или экспертизы в соответствии с законодательством)





3-й этап

Коммерческие банки, бюджетные организации, получатели бюджетных средств, казначейские подразделения

     

1. Ввод данных (информация о движении средств) по контракту в ЕЭИСВО.

2. Осуществление мониторинга.

     

при проведении расчетов;

постоянно




Органы Государственного таможенного комитета

      

1. Ввод данных (информация о поступлении товаров) по контракту в ЕЭИСВО.

2. Осуществление мониторинга.

3. Предоставление информации налоговым органам при выявлении фактов нарушения таможенного и валютного законодательства, порядка осуществления расчетов.

        

при поступлении или отгрузке товара;

постоянно;

при выявлении фактов





4-й этап

      

Государственный налоговый комитет

       

Осуществление мониторинга.

постоянно




     

Центральный банк

         

Осуществление мониторинга.

постоянно

        





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



ИНФОРМАЦИЯ

о данных, вводимых в Единую

электронную информационную систему

внешнеторговых операций


а) Общая информация по контракту*:

наименование импортера (экспортера) и его реквизиты, включая ИНН;

наименование иностранного партнера и его реквизиты;

дата и номер контракта;

тип контракта;

предмет контракта (товар, работа, услуга);

общая сумма контракта;

валюта контракта;

валюта платежа;

условия и сроки поставки товара, выполнения работ и оказания услуг;

условия платежа;

дополнительные соглашения;

акты выполненных работ и/или оказанных услуг;

передача контракта в другой банк или на товарно-сырьевую биржу;

завершение операции по контракту.


б) Информация о движении средств**:

дата и сумма платежа;

дата и номер платежного поручения;

дата осуществления обязательной продажи;

сумма обязательной продажи;

дата, номер, сумма и срок открытия аккредитива и информация о его исполнении;

дата, номер, сумма и срок выданной гарантии, наименование гаранта и информация об исполнение гарантии;

дата, номер, сумма и срок выданного страхового полиса, наименование страховой компании;

взаиморасчеты между контрактами;

списание дебиторской и кредиторской задолженностей;

штрафные санкции и оплата налога на доход нерезидента;

комиссия иностранного банка.


в) Информация об отгрузке и поступлении товаров***:

наименование товара и код по ТН ВЭД;

количество товара;

страна происхождения товара;

дата и номер регистрации грузовой таможенной декларации;

дата отгрузки/поступления товара;

дата пересечения товаром таможенной границы;

дата таможенного оформления товара;

фактурная, таможенная и статистическая стоимость поступившего товара;

таможенный режим отгруженного или поступившего товара;

код дополнительной единицы измерения (при необходимости);

вес товара.


г) Общая информация по инвойсу*:

наименование экспортера (импортера) и его реквизиты;

сумма инвойса;

идентификационный номер экспортера (ИНН);

наименование товара (работ, услуг);

единица измерения товара (работ, услуг);

количество товара (работ, услуг);

цена товара (работ, услуг);

стоимость поставки товара (работ, услуг);

условия поставки по ИНКОТЕРМС;

вид транспортировки.


Примечания:


*) Данные вносятся хозяйствующими субъектами.


**) Вносятся уполномоченными банками.


***) Вносятся подразделениями Управления по организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета на местах при отгрузке или поступлении товаров.

ЕЭИСВО может также содержать другие данные, подлежащие заполнению, связанные с исполнением внешнеторговых контрактов.