Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Брак и семья/ Охрана семьи, материнства и интересов детей (ребенка) / Закон Республики Узбекистан от 14.09.2016 г. N ЗРУ-406 "О государственной молодежной политике" (Принят Законодательной палатой 12.08.2016 г., одобрен Сенатом 24.08.2016 г.)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.09.2016 г.
N ЗРУ-406
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
Принят Законодательной палатой 12 августа 2016 года
Одобрен Сенатом 24 августа 2016 года
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственной молодежной политики.
Статья 2. Законодательство о государственной
молодежной политике
Законодательство о государственной молодежной политике состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственной молодежной политике, то применяются правила международного договора.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика - система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и предусматривающих создание условий для социального становления и развития интеллектуального, творческого и иного потенциала молодежи;
молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от четырнадцати до тридцати лет включительно;
молодая семья - семья, в которой возраст обоих супругов не превышает тридцати лет включительно, либо семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один родитель в возрасте не старше тридцати лет включительно, в том числе разведенный (разведенная), вдовец (вдова);
молодой специалист - работник в возрасте до тридцати лет включительно, выпускник высшего или среднего специального, профессионального образовательного учреждения, поступивший на работу по полученной специальности в течение трех лет после окончания образовательного учреждения и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;
молодежное предпринимательство - предпринимательская деятельность, осуществляемая молодыми гражданами без образования юридического лица, а также юридическими лицами, учредителями которых являются молодые граждане.
государственной молодежной политики
Основными принципами государственной молодежной политики являются:
открытость и прозрачность;
участие молодежи в реализации государственной молодежной политики;
поддержка и стимулирование молодежных инициатив;
приоритет духовных, нравственных и культурных ценностей;
недопущение дискриминации молодежи.
Статья 5. Основные направления
государственной молодежной политики
Основными направлениями государственной молодежной политики являются:
обеспечение прав, свобод и законных интересов молодежи;
охрана жизни и здоровья молодежи;
содействие духовному, интеллектуальному, физическому и нравственному развитию молодежи;
обеспечение для молодежи доступного и качественного образования;
создание условий для трудоустройства и занятости молодежи;
воспитание молодежи в духе патриотизма, гражданственности, толерантности, уважительного отношения к законам, национальным и общечеловеческим ценностям, способной противостоять вредным влияниям и течениям, с твердыми убеждениями и взглядами на жизнь;
защита молодежи от действий, приводящих к подрыву нравственных устоев, идей терроризма и религиозного экстремизма, сепаратизма, фундаментализма, культа насилия и жестокости;
повышение уровня правового сознания и правовой культуры молодежи;
поддержка и стимулирование одаренной и талантливой молодежи;
создание условий для развития молодежного предпринимательства;
формирование у молодежи стремления к здоровому образу жизни, а также создание условий для организации содержательного досуга молодежи и массового развития молодежного спорта;
реализация комплексной системы мер по моральной и материальной поддержке молодых семей, созданию для них достойных жилищных и социально-бытовых условий;
развитие сотрудничества с международными организациями, осуществляющими деятельность в сфере реализации прав и свобод молодежи.
Статья 6. Государственные, территориальные
и иные программы в области государственной
молодежной политики
Государственная молодежная политика может осуществляться на основе государственных, территориальных и иных программ.
Государственные, территориальные и иные программы разрабатываются и реализуются в целях создания необходимых условий, обеспечивающих социальную поддержку молодежи, защиту и реализацию личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов молодых граждан, повышения их роли и активности в общественной жизни, воспитания здорового и гармонично развитого молодого поколения.
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ И УЧАСТВУЮЩИЕ
В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 7. Полномочия Кабинета Министров
Республики Узбекистан в области государственной
молодежной политики
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию государственной молодежной политики;
обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в области государственной молодежной политики;
разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты, направленные на реализацию государственной молодежной политики;
координирует в пределах своих полномочий деятельность органов и учреждений, осуществляющих и участвующих в реализации государственной молодежной политики;
организует обобщение и анализ хода реализации государственной молодежной политики и принимает меры по ее дальнейшему совершенствованию;
обеспечивает взаимодействие государственных органов и учреждений, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества по вопросам реализации государственной молодежной политики;
осуществляет международное сотрудничество в области государственной молодежной политики.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 7-1. Полномочия Агентства по делам молодежи
Республики Узбекистан в области государственной
молодежной политики
Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан является специально уполномоченным органом государственного управления в области государственной молодежной политики (далее - специально уполномоченный государственный орган).
Специально уполномоченный государственный орган:
разрабатывает и реализует государственные программы в области государственной молодежной политики;
участвует в законотворческой деятельности в области государственной молодежной политики, подготавливает предложения по совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной молодежной политике;
осуществляет меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов молодежи;
участвует в осуществлении профилактики правонарушений среди молодежи;
анализирует реализацию государственной молодежной политики, а также разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
осуществляет меры, направленные на правовую и социальную защиту молодежи, а также обеспечение ее занятости;
организует на системной основе работу с молодежью, обучающейся за рубежом;
вносит руководителям государственных органов и организаций обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной молодежной политике, причин и условий, им способствующих;
осуществляет меры по обеспечению взаимодействия государственных органов и организаций по вопросам реализации государственной молодежной политики;
взаимодействует с негосударственными некоммерческими организациями, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества при реализации государственной молодежной политики;
принимает меры по развитию международного сотрудничества в области государственной молодежной политики.
Специально уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Специально уполномоченный государственный орган и его территориальные управления вправе направлять запросы в государственные органы и организации с требованием предоставления обоснованных разъяснений об исполнении нормативно-правовых актов и программ по реализации государственной молодежной политики и других важных вопросов, входящих в их полномочия.
Проекты нормативно-правовых актов, прямо или косвенно оказывающих влияние на реализацию государственной молодежной политики, в обязательном порядке согласовываются со специально уполномоченным государственным органом.
Статья 8. Полномочия органов государственной
власти на местах в области государственной
молодежной политики
Органы государственной власти на местах:
обеспечивают реализацию государственной молодежной политики на соответствующей территории;
разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы в области государственной молодежной политики;
координируют деятельность органов и учреждений, участвующих в реализации государственной молодежной политики на соответствующей территории;
обеспечивают проведение мониторинга и оценку потребности молодежи для повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;
обеспечивают реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организуют мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;
взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества при реализации государственной молодежной политики.
Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 9. Система органов и учреждений,
участвующих в реализации государственной
молодежной политики
В систему органов и учреждений, участвующих в реализации государственной молодежной политики, входят:
органы государственного управления образованием и образовательные учреждения;
органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения;
органы по физической культуре и спорту;
органы культуры;
органы по труду;
органы прокуратуры;
органы внутренних дел;
органы юстиции;
органы по делам обороны.
В реализации государственной молодежной политики могут участвовать и иные органы и учреждения в соответствии с законодательством.
Статья 10. Полномочия органов государственного
управления образованием и образовательных учреждений
в области государственной молодежной политики
Органы государственного управления образованием и образовательные учреждения:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в разработке нормативно-правовых и иных актов, направленных на повышение качества образования, подготовку квалифицированных кадров;
проводят совместно с заинтересованными органами и учреждениями анализ занятости выпускников средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений и на основе его результатов разрабатывают предложения по совершенствованию подготовки специалистов в образовательных учреждениях;
принимают меры по повышению качества образования и воспитания молодежи, внедрению в учебный процесс современных форм и методов обучения;
организуют в образовательных учреждениях спортивные секции, научные, технические и творческие кружки, клубы с целью обеспечения досуга молодежи;
участвуют в деятельности по повышению правового сознания и правовой культуры, а также духовно-нравственному воспитанию молодежи;
оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь молодежи с ограниченными возможностями;
принимают меры социальной реабилитации и социальной адаптации молодых граждан;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы государственного управления образованием и образовательные учреждения могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11. Полномочия органов управления
государственной системой здравоохранения
и учреждений здравоохранения в области
государственной молодежной политики
Органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
организуют пропаганду по распространению санитарно-гигиенических знаний и формированию здорового образа жизни среди молодежи;
организуют систематические медицинские обследования среди молодежи;
осуществляют меры по медико-социальной реабилитации молодежи с ограниченными возможностями;
выявляют, осуществляют учет, обследование, а также медико-социальную реабилитацию и социальную адаптацию молодых граждан, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами, больных инфекционными и иными общественно-опасными заболеваниями;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 12. Полномочия органов по физической культуре
и спорту в области государственной молодежной политики
Органы по физической культуре и спорту:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
осуществляют среди молодежи меры по развитию физической культуры и спорта, стимулированию стремления к формированию здорового образа жизни и интереса к спорту;
организуют среди молодежи проведение народных игр, соревнований по национальным и другим видам спорта;
участвуют в развитии и укреплении международных спортивных связей, проведении спортивных соревнований среди молодежи;
обеспечивают участие одаренной и талантливой молодежи в мероприятиях, проводимых в области физической культуры и спорта в международном и республиканском масштабах;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы по физической культуре и спорту могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 12-1. Полномочия органов культуры в области
государственной молодежной политики
Органы культуры:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
осуществляют среди молодежи пропаганду художественного, народного и самодеятельного творчества;
содействуют развитию кино, театрального, музыкального, хореографического, изобразительного, циркового, народно-прикладного и эстрадного искусства среди молодежи, повышению их идейно-художественного и нравственного уровня;
обеспечивают наполнение культурно-массовых и праздничных мероприятий среди молодежи идейным содержанием, налаживают тесное сотрудничество с творческими союзами и другими негосударственными некоммерческими организациями;
участвуют в развитии и укреплении международных культурных связей, проведении конференций и выставок среди молодежи;
оказывают всестороннюю поддержку творческой молодежи, создают необходимые условия для полноценного проявления ими своих дарований и талантов;
обеспечивают организацию творческих поездок и участие одаренной и талантливой молодежи в смотрах, конкурсах, фестивалях, других мероприятиях, проводимых в области культуры в международном и республиканском масштабах;
осуществляют среди молодежи просветительскую работу по дальнейшему глубокому укоренению в национальном самосознании идеи независимости, верности традициям высокой духовности, гуманности, укреплению иммунитета к чуждым идеям радикализма и экстремизма;
оказывают всемерное содействие творческим коллективам, особенно творческой молодежи, в создании произведений, отражающих наиболее яркие страницы истории народа и его современной жизни, свободного демократического развития страны;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы культуры могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 13. Полномочия органов по труду
в области государственной молодежной политики
Органы по труду:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
проводят на системной основе анализ уровня занятости молодежи, участвуют в обеспечении ее занятости;
организуют систему по профессиональному обучению и переподготовке молодежи;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы по труду могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 14. Полномочия органов прокуратуры
в области государственной молодежной политики
Органы прокуратуры:
осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о государственной молодежной политике;
участвуют в законотворческой деятельности в области государственной молодежной политики;
осуществляют профилактику правонарушений среди молодежи, в том числе выявляют, устраняют причины совершения правонарушений и условия, им способствующие;
участвуют в деятельности по повышению правового сознания и правовой культуры молодежи;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы прокуратуры могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 15. Полномочия органов внутренних дел
в области государственной молодежной политики
Органы внутренних дел:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в деятельности по повышению правового сознания и правовой культуры молодежи;
осуществляют профилактику правонарушений среди молодежи, в том числе выявляют, устраняют причины совершения правонарушений и условия, им способствующие;
принимают меры социальной реабилитации и социальной адаптации молодых граждан;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы внутренних дел могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 16. Полномочия органов юстиции
в области государственной молодежной политики
Органы юстиции:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в законотворческой деятельности в области государственной молодежной политики;
вносят предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в области государственной молодежной политики;
осуществляют и координируют деятельность по повышению правового сознания и правовой культуры молодежи;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы юстиции могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 17. Полномочия органов по делам обороны
в области государственной молодежной политики
Органы по делам обороны:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в начальной допризывной подготовке молодежи;
участвуют в мероприятиях по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы по делам обороны могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 18. Участие органов самоуправления граждан
в реализации государственной молодежной политики
Органы самоуправления граждан:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
оказывают совместно с органами государственного и хозяйственного управления, негосударственными некоммерческими организациями и другими организациями дополнительную материальную помощь молодым гражданам - выходцам из малообеспеченных семей в порядке, установленном законодательством;
принимают меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов молодежи, повышение ее роли и активности в общественной жизни, воспитание здорового и гармонично развитого молодого поколения, формирование духовно-нравственной атмосферы в семье;
взаимодействуют с образовательными и иными учреждениями по вопросам воспитания молодежи;
содействуют в обеспечении занятости молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на соответствующей территории;
осуществляют общественный контроль за исполнением законодательства, реализацией государственных и территориальных программ в области государственной молодежной политики;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, негосударственными некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества в реализации государственной молодежной политики.
Органы самоуправления граждан могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.
Статья 19. Участие негосударственных
некоммерческих организаций в реализации
государственной молодежной политики
Негосударственные некоммерческие организации:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в формировании у молодежи твердых убеждений и взглядов на жизнь, воспитании ее в духе уважительного отношения к законам, национальным и общечеловеческим ценностям, способной противостоять вредным влияниям и течениям;
организуют и проводят мероприятия по воспитанию здоровой и гармонично развитой молодежи, повышению ее роли и активности в общественной жизни;
содействуют созданию условий, обеспечивающих социальную поддержку молодежи, защиту и реализацию личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов молодых граждан;
содействуют раннему выявлению и развитию творческих талантов и способностей у молодежи в области науки, спорта, искусства и культуры;
осуществляют общественный контроль за исполнением законодательства, реализацией государственных и территориальных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в формировании у молодежи стремления к здоровому образу жизни, реализации профилактических мер по борьбе с инфекционными и иными общественно опасными заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, курением и другими вредными привычками, организации содержательного досуга молодежи, массового развития молодежного спорта;
содействуют повышению экологической культуры, развитию экологического образования и воспитания среди молодежи;
могут заниматься обучением молодежи в порядке, установленном законодательством;
содействуют привлечению молодежи к предпринимательству, профессиональной ориентации, переподготовке и повышению квалификации.
Негосударственные некоммерческие организации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.
Государство гарантирует и обеспечивает участие негосударственных некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики.
Статья 20. Участие средств массовой информации
в реализации государственной молодежной политики
Средства массовой информации:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
освещают мероприятия, направленные на реализацию государственной молодежной политики, в том числе воспитание здорового и гармонично развитого молодого поколения, повышение его роли и активности
в общественной жизни, правового сознания и правовой культуры;
участвуют в мероприятиях по содействию духовному, интеллектуальному, физическому и нравственному развитию молодежи;
осуществляют общественный контроль за исполнением законодательства, реализацией государственных и территориальных программ в области государственной молодежной политики;
взаимодействуют с органами и учреждениями, осуществляющими и участвующими в реализации государственной молодежной политики, а также другими институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной молодежной политики.
Средства массовой информации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.
Статья 21. Молодежные негосударственные
некоммерческие организации
Молодежной негосударственной некоммерческой организацией является самоуправляемая организация, созданная на добровольной основе физическими и (или) юридическими лицами, не преследующая извлечение дохода (прибыли) в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученные доходы (прибыль) между ее участниками (членами), имеющая цели реализации и защиты личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов, а также повышения социальной активности молодежи.
Молодежным негосударственным некоммерческим организациям государство оказывает материальную и финансовую поддержку, предоставляет право пользования помещениями образовательных учреждений, клубами, центрами культуры и досуга населения, спортивными и иными сооружениями в порядке, установленном законодательством.
Молодежная негосударственная некоммерческая организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной ее уставом.
Членом молодежной негосударственной некоммерческой организации может быть лицо, достигшее четырнадцати лет. Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов молодежной негосударственной некоммерческой организации по возрасту, определяются уставом соответствующей негосударственной некоммерческой организации.
ГЛАВА 3. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ
Каждому молодому гражданину гарантируются права и свободы в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и законом.
Права и свободы молодых граждан не могут быть ограничены, за исключением случаев, установленных законом.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодежи по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, убеждений, социального происхождения, общественного положения не допустимы и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Государство гарантирует соблюдение прав и уважение достоинства личности, принципов гуманизма в содержании несовершеннолетних в учреждениях по исполнению наказания и специализированных учебно-воспитательных учреждениях.
Для несовершеннолетних предусматривается дифференцированный режим содержания в учреждениях по исполнению наказания и специализированных учебно-воспитательных учреждениях с учетом тяжести совершенного правонарушения и возраста в соответствии с законодательством.
Для молодежи в порядке, установленном законодательством, гарантируются:
бесплатное медицинское обслуживание;
бесплатное общее среднее и среднее специальное образование;
бесплатное профессиональное и высшее образование в государственных образовательных учреждениях в пределах государственных грантов;
создание условий для посещения государственных спортивно-оздоровительных и культурно-просветительных учреждений;
предоставление льготных кредитов на строительство, приобретение и реконструкцию жилья;
предоставление льготных кредитов на обучение в образовательных учреждениях;
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
принятие мер по обеспечению занятости после окончания среднего специального, профессионального или высшего образовательного учреждения;
предоставление льгот в сфере труда с учетом возрастных особенностей и создание условий для совмещения работы с обучением;
учет потребностей молодежи при проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры;
предоставление льгот при пользовании общественным транспортом.
Молодым гражданам, испытывающим затруднения в поиске работы и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, помощь в трудоустройстве обеспечивается путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных предприятий, организации специальных программ обучения, а также резервирования предприятиями, учреждениями, организациями минимального количества рабочих мест для трудоустройства молодежи, нуждающейся в социальной защите.
Малообеспеченным молодым семьям могут быть предоставлены меры материальной поддержки в порядке, установленном законодательством.
Не допускается привлечение учащихся и студентов к общественному производству во время учебного процесса, за исключением случаев, когда это соответствует избранной ими специальности и является формой учебно-производственной практики либо случаев добровольного труда учащихся и студентов в свободное от учебы время. Указанная трудовая деятельность допускается при наличии договора в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.
Законодательством могут быть предоставлены и иные гарантии социальной защиты молодежи.
Статья 24. Дополнительные меры
государственной поддержки молодежи
В целях создания благоприятных условий для молодых граждан и молодых семей могут быть предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки молодежи посредством:
развития системы консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;
развития системы негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь молодежи;
развития системы организации отдыха и оздоровления молодежи.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные дополнительные меры государственной поддержки молодежи.
Статья 25. Государственная поддержка
одаренной и талантливой молодежи
Государственная поддержка одаренной и талантливой молодежи осуществляется посредством:
установления премий, стипендий, предоставления образовательных грантов в порядке, установленном законодательством;
содействия в создании творческих мастерских и школ в сфере науки, культуры и искусства;
организации деятельности спортивных секций, научных, технических и творческих кружков в учреждениях общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования;
организации и проведения конкурсов, олимпиад, выставок, фестивалей, смотров, концертов, симпозиумов, чтений, конференций, семинаров с целью выявления и стимулирования одаренной и талантливой молодежи;
обмена международным молодежным опытом;
обеспечения доступа на конкурсной основе одаренной и талантливой молодежи к программам обучения, переподготовки и стажировки в образовательных и научно-исследовательских учреждениях, в том числе зарубежных стран;
создания условий молодым специалистам и ученым для проведения научно-исследовательской, культурно-просветительской работы, содействия практическому внедрению разработок молодых ученых, а также сохранения и развития кадрового потенциала молодежи;
развития сети спортивно-образовательных учреждений, клубов, поддержки одаренных и талантливых молодых спортсменов, проведения спортивных соревнований среди молодежи;
поощрения физических и юридических лиц, оказывающих поддержку одаренной и талантливой молодежи, в порядке, установленном законодательством.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные меры государственной поддержки одаренной и талантливой молодежи.
Статья 26. Государственная поддержка
молодежного предпринимательства
Государство поддерживает экономическую самостоятельность молодежи.
Государственная поддержка молодежного предпринимательства осуществляется посредством:
содействия со стороны государственных органов в организации молодежного предпринимательства;
предоставления льготных кредитов в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, развития сотрудничества между образовательными учреждениями и работодателями на договорной основе;
разработки и реализации программ поддержки молодежного предпринимательства.
В целях поддержки молодежного предпринимательства государством устанавливаются соответствующие льготы и привилегии в соответствии с законодательством.
В целях социальной защиты молодежи и молодых семей в Республике Узбекистан действует социальная служба молодежи.
Направлениями деятельности социальной службы молодежи являются:
осуществление психолого-педагогической, юридической помощи и консультирование молодых граждан;
социальная помощь молодым гражданам с ограниченными возможностями;
социальная помощь молодым семьям;
оказание содействия в реализации прав, свобод и законных интересов молодежи в учебных и трудовых коллективах;
оказание содействия молодым специалистам в адаптации к новым рабочим местам, переподготовке и повышении квалификации, а также обеспечении их жильем в порядке, установленном законодательством;
социальная помощь в специализированных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних;
социальная адаптация молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы и специализированных учебно-воспитательных учреждений;
содействие в развитии молодежного предпринимательства;
правовая пропаганда, информирование молодежи о возможностях в сферах трудоустройства, образования и профессиональной подготовки, досуга, туризма и спорта;
организация досуга молодежи по месту жительства.
Социальная служба молодежи может осуществлять деятельность и по иным направлениям в соответствии с законодательством.
Статья 28. Финансовое обеспечение
государственной молодежной политики
Финансовое обеспечение государственной молодежной политики осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, благотворителей и других средств в порядке, установленном законодательством.
Споры в области государственной молодежной политики разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 30. Ответственность за нарушение
законодательства о государственной
молодежной политике
Лица, виновные в нарушении законодательства о государственной молодежной политике, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 31. Признание утратившими силу
некоторых законодательных актов
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Узбекистан от 20 ноября 1991 года N 429-XII "Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., N 2, ст. 80);
2) Постановление Верховного Совета Республики Узбекистан от 20 ноября 1991 года N 430-XII "О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан "Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., N 2, ст. 81);
3) пункт 3 раздела I Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года N 621-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 5-6, ст. 102);
4) раздел III Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 года N 621-II "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 5, ст. 90);
5) пункт 8 раздела I Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года N 714-II "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 1, ст. 18);
6) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года N ЗРУ-197 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового законодательства" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., N 12, ст. 640).
Статья 32. Приведение законодательства
в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
"Народное слово", 15 сентября 2016 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
19 сентября 2016 г., N 37, ст. 426