Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений/ Законы и постановления ОМ РУз/ 2008 г./ Закон Республики Узбекистан от 31.12.2008 г. N ЗРУ-197 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового законодательства" (Принят Законодательной палатой 20.11.2008 г., одобрен Сенатом 04.12.2008 г.)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.12.2008 г.
N ЗРУ-197
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ
С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Принят Законодательной палатой 20 ноября 2008 г.
Одобрен Сенатом 4 декабря 2008 г.
Статья 1. Часть десятую статьи 11 Закона Республики Узбекистан от 15 февраля 1991 года N 223-XII "Об общественных объединениях в Республике Узбекистан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1991 г., N 4, ст. 76; 1992 г., N 9, ст. 363; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 4-5, ст. 126; 1998 г., N 3, ст. 38; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90; 2005 г., N 1, ст. 18) изложить в следующей редакции:
"За регистрацию устава общественного объединения, его последующих изменений и дополнений взимается государственная пошлина в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан".
Статья 4. Абзац третий статьи 14 Закона Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года N 846-XII "О приватизации государственного жилищного фонда" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 5, ст. 230) изложить в следующей редакции:
"пользоваться льготами по оплате коммунальных услуг и страховых взносов, налогу на имущество физических лиц, в порядке, установленном законодательством".
Статья 5. Абзац третий части первой статьи 24 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года N 913-XII "О государственной власти на местах" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 241; 1999 г., N 1, ст. 20; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2007 г., N 4, ст. 163, N 9, ст. 420) изложить в следующей редакции:
"установление размеров местных налогов и других обязательных платежей, предоставление льгот по местным налогам в соответствии с законодательством".
Статья 6. Абзац двадцать четвертый части второй статьи 12 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года N 915-XII "Об органах самоуправления граждан" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 апреля 1999 года N 758-I) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 5, ст. 110; 2003 г., N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 9, ст. 420; 2008 г., N 4, ст. 189) изложить в следующей редакции:
"содействует своевременному поступлению от населения налогов и других обязательных платежей".
Статья 7. Часть первую статьи 31 Закона Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года N 938-XII "О государственном пенсионном обеспечении граждан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 269; 1997 г., N 4-5, ст. 126; 1998 г., N 9, ст. 181; 1999 г., N 5, ст. 112; 2001 г., N 5, ст. 89; 2002 г., N 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152; 2007 г., N 12, ст.ст. 590, 608) изложить в следующей редакции:
"Среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий берется за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних десяти лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе".
Статья 9. В статье 184 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2012-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 165; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 314, N 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 12, ст. 656; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 166, N 6, ст. 248, N 9, ст.ст. 416, 422, N 12, ст. 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 187, 188, 189, N 7, ст. 352, N 9, ст.ст. 485, 487, 488):
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 184. Уклонение от уплаты налогов
или других обязательных платежей";
в диспозиции части первой слова "налогов, сборов, пошлин или других платежей" заменить словами "налогов или других обязательных платежей";
в диспозициях частей второй и третьей слова "налогов или других платежей" заменить словами "налогов или других обязательных платежей";
в части четвертой слова "налогов и других платежей" заменить словами "налогов и других обязательных платежей".
Статья 10. В Кодексе Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденном Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193, N 12, ст. 269; 1996 г., N 5-6, ст. 69, N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 4-5, ст. 126, N 9, ст. 241; 1998 г., N 3, ст. 38, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90, N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 312, N 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 9, ст. 498, N 10, ст. 536, N 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, N 9, ст.ст. 416, 421, N 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 181, 189, 192, N 9, ст.ст. 486, 488):
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 174. Уклонение от уплаты налогов
или других обязательных платежей";
в диспозиции части первой слова "налогов, сборов" заменить словом "налогов";
2) в диспозиции части первой статьи 175 текста на узбекском языке слова "солиқ ёки бошқа тўловларнинг" заменить словами "солиқ ёки бошқа мажбурий тўловларнинг".
Статья 12. Внести в Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года N 163-I и от 29 августа 1996 года N 256-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к N 2, N 11-12; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102; 1999 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 229; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 182; 2002 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 4, ст. 154, N 9, ст.ст. 494, 498; 2007 г., N 1, ст.ст. 3, 5, N 4, ст.ст. 156, 164, N 8, ст. 367, N 9, ст. 416, N 12, ст.ст. 598, 608; 2008 г., N 4, ст. 192), следующие изменения:
1) часть четвертую статьи 214 изложить в следующей редакции:
"Республиканская собственность создается за счет налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет, а также за счет иных поступлений по основаниям, предусмотренным законодательными актами";
2) в части четвертой статьи 215 слова "налогов, сборов и других платежей" заменить словами "налогов и других обязательных платежей";
3) в части первой статьи 221 слова "налогов, сборов и иных" заменить словами "налогов и других обязательных";
4) в части второй статьи 1007 слова "подоходным налогом" заменить словами "налогом на доходы физических лиц".
Статья 13. Часть шестую статьи 38 Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года N 216-I "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 5-6, ст. 54; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1999 г., N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 9, ст. 491, N 10, ст. 536) изложить в следующей редакции:
"По запросу налоговых органов банки представляют необходимые сведения об операциях предприятий, являющихся их клиентами, для контроля за полнотой и правильностью уплаты ими налогов и других обязательных платежей".
Статья 14. Часть первую статьи 53 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года N 223-I "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 5-6, ст. 61; 1997 г., N 2, ст. 56; 1998 г., N 3, ст. 38, N 9, ст. 181; 1999 г., N 9, ст. 229; 2001 г., N 1-2, ст. 23; 2003 г., N 1, ст. 8, N 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 4, ст. 154; 2007 г., N 7, ст. 325, N 12, ст.ст. 598, 606, 608; 2008 г., N 9, ст. 489) изложить в следующей редакции:
"Дивидендом является часть прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществления реинвестиций, подлежащая распределению среди акционеров".
Статья 15. В абзаце шестом части второй статьи 8 Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1996 года N 337-I "О политических партиях" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 2, ст. 36; 1999 г., N 9, ст. 229; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163) слова "регистрационного сбора" заменить словами "государственной пошлины".
Статья 16. Статью 17 Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года N 419-I "О городском пассажирском транспорте" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 4-5, ст. 124; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 9, ст. 490) исключить.
Статья 17. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года N 474-I "О государственной налоговой службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 232; 1998 г., N 5-6, ст. 102; 1999 г., N 9, ст. 229; 2000 г., N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 5, ст. 89, N 9-10, ст. 182; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67; 2004 г., N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152, N 9, ст. 312, N 12, ст. 415; 2006 г., N 10, ст. 536; 2007 г., N 12, ст. 608) следующие изменения и дополнения:
1) часть вторую статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Органы государственной налоговой службы создаются в целях обеспечения полноты и своевременности поступлений в бюджет налогов и других обязательных платежей (далее - налоги)";
2) текст статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Налоговый контроль представляет собой единую систему учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также контроля за соблюдением налогового законодательства.
Налоговый контроль осуществляется органами государственной налоговой службы посредством учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, поступлений в бюджет и государственные целевые фонды, налоговых проверок и иных форм, предусмотренных налоговым законодательством";
3) текст статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Органами государственной налоговой службы являются Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городе.
В составе Государственного налогового комитета Республики Узбекистан создаются специальное контрольно-ревизионное подразделение, осуществляющее надзорные и документальные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также специальное подразделение по режиму и кадровой работе в органах государственной налоговой службы с их территориальными подразделениями.
Органы государственной налоговой службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, другими актами законодательства, а также международными договорами Республики Узбекистан.
Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах в соответствии с законодательством.
Решения, принимаемые органами государственной налоговой службы в пределах их компетенции, являются обязательными для всех налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Органы государственной налоговой службы являются юридическими лицами, содержатся за счет средств республиканского бюджета, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
Структура центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан с предельной численностью его работников утверждается Президентом Республики Узбекистан. Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, а также типовая структура государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственных налоговых инспекций районов, городов и районов в городе утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";
4) текст статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:
осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет и государственные целевые фонды, а также за правильностью и полнотой исчисления и своевременностью внесения обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан;
ведение Единого реестра идентификационных номеров налогоплательщиков Республики Узбекистан;
обеспечение необходимых условий соблюдения налогового законодательства, оказание помощи налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств;
непосредственное участие в реализации налоговой политики;
обеспечение полного и своевременного учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
предупреждение, выявление и пресечение налоговых правонарушений";
часть первую изложить в следующей редакции:
"Органы государственной налоговой службы в пределах своей компетенции имеют право:
1) производить у налогоплательщиков проверки (в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком) финансовых документов, договоров (контрактов), планов, смет, деклараций о доходах и иных документов, в том числе электронных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, внесением обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, а также документов, связанных с экспортно-импортными операциями;
2) при проведении налоговых проверок:
обследовать территорию, производственные, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения;
производить инвентаризацию имущества и контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг;
опечатывать кассы и места хранения товарно-материальных ценностей и документов (в том числе в электронном виде);
истребовать документы, связанные с исчислением и уплатой налогов;
изымать документы (копии, а также подлинники), в том числе электронные документы, а также предметы (образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов), за исключением документов и предметов, изъятие которых приводит к приостановлению деятельности налогоплательщика. Изъятие документов и предметов, приводящее к приостановлению деятельности налогоплательщика, производится только на основании решения суда;
получать объяснения от налогоплательщика, а также от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, других материально ответственных работников налогоплательщика;
привлекать переводчика, эксперта и назначать экспертизу;
требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства;
совершать другие действия, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;
3) осуществлять проверки соблюдения правил торговли, отпуска товаров и оказания платных услуг, а также своевременной сдачи наличной денежной выручки в банк;
4) при проведении налоговых проверок использовать данные, хранящиеся в контрольно-кассовой машине с фискальной памятью;
5) самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации;
6) начислять или пересмотреть начисленную сумму налогов в течение срока исковой давности по налоговому обязательству;
7) контролировать государственные органы и организации, осуществляющие функции по взиманию налогов, в отношении правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов в бюджет и государственные целевые фонды;
8) принимать в судебном порядке меры по приостановлению операций по банковским счетам, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, в случаях воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, а также непредставления финансовой и налоговой отчетности;
9) рассматривать в установленном законодательством порядке дела:
о налоговых правонарушениях и применять к юридическим и физическим лицам финансовые санкции. Финансовые санкции к хозяйствующим субъектам применяются в судебном порядке, за исключением случаев признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций;
об административных правонарушениях и применять административные взыскания;
10) обращать в доход государства в установленных законодательством случаях и порядке товарно-материальные ценности по выявленным фактам налоговых правонарушений. Обращение в доход государства товарно-материальных ценностей налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в судебном порядке;
11) предъявлять в суд иски к налогоплательщикам о взыскании в доход государства незаконно полученных ими средств;
12) направлять налогоплательщику требование о необходимости исполнения его обязательства и о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности;
13) самостоятельно представлять соответствующим финансовым органам заключение о проведении зачетов сумм излишне уплаченных налогов в счет погашения налоговой задолженности, пени и штрафов по другим видам налогов при непредставлении налогоплательщиком письменного заявления в течение десяти дней с даты представления налоговой отчетности;
14) в случаях, установленных Налоговым кодексом Республики Узбекистан, потребовать перевода документов на государственный язык с нотариальным заверением, если они составлены на иностранном языке;
15) пересчитать текущие платежи налога на прибыль юридических лиц исходя из фактической суммы налога с начислением пени в случае занижения суммы налога на прибыль юридических лиц, исчисленной исходя из предполагаемой налогооблагаемой прибыли, по сравнению с суммой налога на прибыль юридических лиц, подлежащей уплате в бюджет за отчетный период, более чем на 10 процентов";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Права, предусмотренные пунктами 1-7 части первой настоящей статьи, в установленном порядке предоставляются должностным лицам органов государственной налоговой службы, а пунктами 8-15 - только начальникам органов государственной налоговой службы и их заместителям";
6) текст статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Органы государственной налоговой службы обязаны:
1) осуществлять государственный контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет и государственные целевые фонды, а также за правильностью и полнотой исчисления и своевременностью внесения обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, соблюдать требования настоящего Закона и иных актов законодательства;
2) защищать права и охраняемые законом интересы налогоплательщиков;
3) обеспечивать полный и своевременный учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, начисленных и уплаченных налогов, а также контроль за соблюдением порядка занятия предпринимательской деятельностью физическими лицами;
4) сообщать налогоплательщикам об их правах и обязанностях при проведении налоговых проверок, а также соблюдать требования законов и других нормативно-правовых актов по упорядочению проверок;
5) сообщать налогоплательщикам о результатах проведенных проверок;
6) своевременно доводить до налогоплательщиков акты налогового законодательства;
7) проводить сбор, анализ и оценку фактов нарушения налогового законодательства и вносить в соответствующие органы предложения об устранении причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;
8) разрабатывать и реализовывать совместно с правоохранительными органами долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми правонарушениями;
9) проводить проверки заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях налогового законодательства;
10) вести учет, оценку и контроль передачи кладов и имущества, перешедшего по праву наследования государству или органам самоуправления граждан;
11) вести контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также учет имущества, переданного безвозмездно в государственные органы;
12) передавать органам прокуратуры, внутренних дел, службы национальной безопасности и судам материалы по фактам нарушения законодательства в случаях, когда решение вопроса выходит за пределы компетенции органов государственной налоговой службы;
13) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением налогоплательщиками - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленного порядка совершения валютных и экспортно-импортных операций;
14) соблюдать тайну сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством;
15) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных подразделений;
16) по требованию налогоплательщика составлять акт сверки исполнения налогового обязательства по уплате налогов;
17) направлять письменное уведомление дебитору налогоплательщика о наличии у него кредиторской задолженности с приложением акта сверки взаимных расчетов для подписания и копий документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение этой задолженности;
18) производить самостоятельно зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения пени и штрафов по этому виду налога без заявления налогоплательщика и в трехдневный срок со дня осуществления зачета в письменной форме уведомлять налогоплательщика;
19) взыскивать в бесспорном порядке суммы налоговой задолженности в соответствии с законодательством;
20) обращать взыскание на суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов;
21) осуществлять постановку юридического и физического лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, индивидуального предпринимателя на учет, в том числе в качестве плательщиков страховых взносов в государственные целевые фонды (для субъектов, являющихся плательщиками в соответствующие государственные целевые фонды), присваивать им идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и официально сообщать его в статистические и регистрирующие органы;
22) при выявлении налогоплательщиков, не вставших на учет в органах государственной налоговой службы, предъявлять им требование о постановке на учет в установленном порядке;
23) передавать все материалы при изменении постоянного места жительства физического лица, касающиеся данного налогоплательщика, в орган государственной налоговой службы по новому месту жительства;
24) по требованию налогоплательщика выдать справку, подтверждающую постановку на учет данного налогоплательщика, в том числе с указанием измененных учетных данных;
25) при принятии налоговой отчетности, представляемой явочным порядком, по требованию налогоплательщика сделать на копии налоговой отчетности отметку о дате принятия отчетности, а при принятии налоговой отчетности в виде электронного документа по телекоммуникационным сетям - передать налогоплательщику подтверждение о приеме отчетности в электронном виде;
26) сообщать наследнику (наследникам) о наличии налоговой задолженности в случае смерти физического лица, имеющего налоговую задолженность, в течение тридцати дней с момента получения информации о наследнике (наследниках) умершего по месту постановки на учет физического лица и (или) месту нахождения его имущества.
Органы государственной налоговой службы несут и иные обязанности в соответствии с законодательством";
7) часть третью статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан в пределах своей компетенции принимает нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы налогообложения, в соответствии с налоговым законодательством";
8) первое предложение части первой статьи 9 изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения полноты и своевременности учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, в органах государственной налоговой службы организуется институт участковых налоговых инспекторов".
Статья 19. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 декабря 1997 года N 535-I "О санации сельскохозяйственных предприятий" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 1, ст. 4) следующие изменения и дополнения:
абзац четвертый части второй статьи 4 изложить в следующей редакции:
"отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством и возврату государственных кредитов на срок санации";
в части первой статьи 16 слова "налоги, сборы" заменить словом "налоги";
абзац третий части третьей статьи 19 изложить в следующей редакции:
"вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, уплате налогов и других обязательных платежей сельскохозяйственного предприятия".
Статья 20. В статье 24 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года N 600-I "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 5-6, ст. 84; 2003 г., N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18) слова "налоги, сборы и другие платежи в бюджет" заменить словами "налоги и другие обязательные платежи".
Статья 21. В Законе Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года N 602-I "О фермерском хозяйстве" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2004 года N 662-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 9, ст. 162; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 608):
в абзаце двенадцатом части первой статьи 17 слова "налоги, сборы" заменить словом "налоги";
в статье 27 слова "налоги, сборы" и "налогов, сборов" заменить соответственно словами "налоги" и "налогов".
Статья 25. В абзаце втором части третьей статьи 8 Жилищного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года N 713-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 1, ст. 4; 2001 г., N 5, ст. 89; 2004 г., N 5, ст. 90; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 6, ст. 260; 2007 г., N 1, ст. 3, N 4, ст. 156), слова "налогов, сборов и других платежей" заменить словами "налогов и других обязательных платежей".
Статья 26. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года N 717-I "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 1, ст. 8; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23; 2004 г., N 5, ст. 90; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 598) следующие изменения и дополнения:
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Особенности государственного контроля, осуществляемого путем налоговой проверки, определяются налоговым законодательством";
часть третью считать частью четвертой;
2) в части первой статьи 12 слово "целей" заменить словами "идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки".
Статья 28. В абзаце пятом части первой и абзаце восьмом части пятой статьи 22 Закона Республики Узбекистан от 14 апреля 1999 года N 763-I "О негосударственных некоммерческих организациях" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 5, ст. 115; 2004 г., N 5, ст. 90; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 12, ст. 608) слова "регистрационного сбора" заменить словами "государственной пошлины".
Статья 29. В Законе Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года N 69-II "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., N 5-6, ст. 140; 2001 г., N 5, ст. 89; 2003 г., N 5, ст. 67; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119, N 9, ст. 494, N 10, ст. 536; 2007 г., N 12, ст. 608):
в части второй статьи 20 слова "налогов, сборов" заменить словом "налогов";
в абзаце пятом части первой статьи 40-1 слово "сборов" заменить словами "других обязательных платежей";
абзац четвертый статьи 42 изложить в следующей редакции:
"устанавливают льготы по местным налогам в соответствии с законодательством";
в абзаце шестом части первой статьи 43 слово "сборам" заменить словами "другим обязательным платежам".
Статья 31. Внести в Закон Республики Узбекистан от 7 декабря 2001 года N 312-II "О соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 1, ст. 12; 2003 г., N 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 12, ст. 608) следующие изменения:
абзац второй части пятой статьи 14 изложить в следующей редакции:
"налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством";
в части первой слова "налогов, сборов" заменить словом "налогов";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Инвестор в течение срока соглашения, за исключением видов работ, указанных в части первой настоящей статьи, уплачивает налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством";
части третью - десятую исключить.
Статья 33. В абзаце шестом части первой и абзаце шестом части третьей статьи 14 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 527-II "Об общественных фондах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 141; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 12, ст. 592) слова "регистрационного сбора" заменить словами "государственной пошлины".
Статья 34. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года N 554-II "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 1-2, ст. 4) следующие изменения:
часть шестую статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Антидемпинговая пошлина применяется независимо от взимания налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством";
часть шестую статьи 19 изложить в следующей редакции:
"Компенсационная пошлина применяется независимо от взимания налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством".
Статья 36. В части второй статьи 16 Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2007 года N ЗРУ-96 "О благотворительности" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 5, ст. 218) слова "налогов, сборов" заменить словом "налогов".
Статья 37. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
"Народное слово", 1 января 2009 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 52, ст. 513
Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
2008, N 12, ст. 640