ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Управление в сфере образования. Лицензирование и аттестация учреждений образования /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.07.2017 г. N 515 "Об организации деятельности Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.07.2017 г.

N 515



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ

ЗА КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ КАБИНЕТЕ

МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании" и "О национальной программе подготовки кадров", а также постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года N ПП-2909 "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования", с целью обеспечения высокого уровня образовательного процесса в соответствии с требованиями реформ, проводимых в социально-экономических сферах, а также дальнейшего совершенствования контроля качества образования в системе непрерывного образования, проведения государственной политики в сфере контроля за качеством подготовки кадров и объективной оценки эффективности учебного процесса Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 г. N ПП-2909 "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования" создана Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Государственная инспекция) на базе Управления по контролю за качеством подготовки кадров, аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений Государственного центра тестирования.


2. Определить основными задачами Государственной инспекции:

реализацию государственной политики в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров, присвоения квалификационных категорий педагогическим кадрам системы образования;

проведение аттестации и государственной аккредитации государственных образовательных  учреждений и негосударственных образовательных организаций (далее - образовательные организации) независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

анализ соответствия знаний учащихся, студентов и слушателей государственным образовательным стандартам, государственным образовательным требованиям и квалификационным требованиям Республики Узбекистан, определение рейтинга образовательных организаций;

выдача лицензий негосударственным образовательным организациям;

организация признания документов об образовании, выданных в зарубежных странах;

проведение экспертизы документов, представленных для выдачи разрешений зарубежным образовательным учреждениям на право ведения образовательной деятельности на территории республики;

проставление апостиля на официальных документах, выданных организациями сферы образования и науки;

составление и официальное объявление рейтинга образовательных учреждений Республики Узбекистан;

обеспечение участия Республики Узбекистан в международных программах и исследованиях по оценке уровня знаний учащихся;

сотрудничество с ведущими мировыми рейтинговыми организациями и оказание всестороннего содействия отечественным высшим образовательным учреждениям по включению их в рейтинги.

3. Утвердить Положение о Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 1.

4. Установить, что:

начальник Государственной инспекции по статусу приравнивается к министру, первый заместитель начальника - к первому заместителю министра, а заместитель начальника - к заместителю министра;

к сотрудникам Государственной инспекции применяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.


5. Определить основными источниками финансирования деятельности Государственной инспекции:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства спонсоров - юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

средства, поступающие от уплаты сбора за присвоение квалификационных категорий педагогическим кадрам первой и высшей квалификационной категории, должности ведущего и главного учителя, а также педагогическим кадрам, претендующим на эти квалификационные категории и должности в общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях;

внебюджетные средства Государственной инспекции, в том числе поступающие средства от размещения временно свободных внебюджетных средств на депозиты коммерческих банков;

гранты, доходы, поступающие за оказанные услуги, а также иные источники, не запрещенные законодательством.


6. Государственной инспекции в месячный срок обеспечить укомплектование штата высококвалифицированными специалистами, имеющими опыт методической работы в сфере контроля за качеством образования, а также научно-педагогический стаж.


7. Расположить Государственную инспекцию по адресу: г. Ташкент, Чиланзарский район, улица Нурхон, дом 21.


8. Хокимияту города Ташкента, Министерству высшего и среднего специального образования и Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции предоставить Государственной инспекции право оперативного управления зданием, расположенным по адресу город Ташкент, Чиланзарский район, улица Нурхон, дом 21, и его прилегающей территорией.


9. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в месячный срок решить вопрос расположения региональных отделов Государственной инспекции.


11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить Государственную инспекцию необходимыми средствами связи, в том числе правительственной связью.


12. Установить, что сбор взимается:

а) за проведение очередной аттестации по присвоению квалификационных категорий педагогическим кадрам сбор не взимается, за проведение внеочередной аттестации - в размере одной базовой расчетной величины;

б) за проведение аттестации негосударственных образовательных оранизаций, а также государственных образовательных учреждений, находящихся на самофинансировании, в следующих размерах:

дошкольного, общего среднего и внешкольного образования - пятнадцатикратного размера базовой расчетной величины;

по среднему специальному и профессиональному образованию соответственно за каждое аттестуемое направление образования и профессию - семикратного размера базовой расчетной величины;

по высшему образованию за каждое аттестуемое направление образования и специальность - двенадцатикратного размера базовой расчетной величины;

по послевузовскому образованию за каждую аттестуемую специальность - шестикратного размера базовой расчетной величины;

по повышению квалификации и переподготовке за каждый аттестуемый курс - пятикратного размера базовой расчетной величины.

13. Государственному центру тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан:

передать в установленном порядке в Государственную инспекцию материально-технические ресурсы и документацию Управления по контролю за качеством подготовки кадров, аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений;

по обоснованным расчетам Государственной инспекции выделить необходимые средства внебюджетных средств Государственного центра тестирования в 2017 году для укрепления ее материально-технической базы;

Государственной инспекции предоставить возможность использования в системном порядке существующей базы контрольных материалов.


14. Создать в структуре всех высших учебных заведений республики в пределах установленных в них штатов отделы контроля за качеством образования в количестве 3 единиц (начальник отдела, месячная зарплата которого приравнивается к должности декана, и 2 единицы - главного специалиста), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с начальником Государственной инспекции. Возложить на отдел задачи по изучению соответствия знания студентов высших образовательных учреждений государственным образовательным стандартам по ведению мониторинга качества подготовки кадров, а также организации проведения внутренней оценки высших образовательных учреждений и предоставления ректору высшего образовательного учреждения и Государственной инспекции результатов внутренней аттестации, сведений о факторах, влияющих на качество образования.

15. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год, а начиная с 2018 года ежегодно предусматривать, необходимые бюджетные средства, предусмотренные для отрасли "Социальная сфера", на расходы в рамках реализации настоящего постановления;

внести соответствующие изменения в утвержденную смету расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год, исходя из положений настоящего постановления;

выделить Государственной инспекции лимит на содержание 6 единиц автотранспортных средств, в том числе 4 - персональных и 2 - дежурных;

в двухмесячный срок обеспечить выделение средств на покупку необходимого оборудования и информационно-коммуникационных технологий для формирования материально-технической базы Государственной инспекции.


16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, науки и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                          А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 18.07.2017 г. N 515



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Правительства

Республики Узбекистан



4. В постановлении Кабинета Министров от 7 апреля 2016 г. N 107 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических кадров дошкольных, общих средних, средних специальных профессиональных и внешкольных образовательных учреждений" (СЗ Республике Узбекистан 2006 г., N 157, статья 146):


а) в абзаце третьем пункта 2 и пункте 3 слова "Государственный центр тестирования" заменить словами "Государственная инспекция по надзору за качеством образования";


б) в приложении:

в абзаце первом пункта 11 слова "Государственный центр тестирования" (далее - Государственный центр тестирования) заменить словами "Государственная инспекция по надзору за качеством образования" (далее - Государственная инспекция);

в абзаце первом пункта 15, пунктах 36, 37, 50, 56 и приложении N 1 слова "Государственный центр тестирования" заменить словами "Государственная инспекция";

в абзаце втором пункта 21, абзаце втором пункта 27 слова "Государственного центра тестирования" заменить словами "Государственной инспекции";

в абзаце четвертом пункта 22, абзаце третьем пункта 28 слова "Государственному центру тестирования" заменить словами "Государственной инспекции";

дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:

"36-1. За проведение аттестации педагогических кадров, имеющих первую и высшую категории, должностей ведущего и главного учителя, а также педагогических кадров, претендующих на данные квалификационные категории и должности, взимается сбор в размере 100 процентов от минимальной заработной платы.

Сборы за проведение аттестации зачисляются в доход Государственного бюджета Республики Узбекистан.

В случае отказа от заявления, а также если в отношении педагогического кадра принято решение "Не прошел аттестацию, понизить квалификационную категорию или должность", специалиста, учителя с высшим или со средним специальным профессиональным образованием "Не прошел аттестацию, не соответствует должности специалиста (учителя с высщим или со средним специальным профессиональным образованием)", сумма оплаченных сборов не возвращается.

В случае, если педагогические кадры по уважительной причине (листок о нетрудоспособности, справка, выданная специальным уполномоченным государственным органом или руководителем образовательных учреждений) не явились на этап аттестации и их аттестация перенесена на другой срок, сумма сборов повторно не взимается";

в пункте 51 слова "Директор Государственного центра тестирования" заменить словами "Начальник Государственной инспекции".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 июля 2017 г., N 29, ст. 698


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 148






































































Время: 0.1881
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск