Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Высшее образование (бакалавриат, магистратура)/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2017 г. N ПП-3151 "О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.07.2017 г.
N ПП-3151
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАСШИРЕНИЮ УЧАСТИЯ
ОТРАСЛЕЙ И СФЕР ЭКОНОМИКИ В ПОВЫШЕНИИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
В целях коренного пересмотра содержания подготовки кадров в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития страны, создания необходимых условий по подготовке специалистов с высшим образованием на уровне международных стандартов принято постановление Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года N ПП-2909 "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования".
Данным постановлением утверждена Программа комплексного развития системы высшего образования на период 2017-2021 годы по качественному и кардинальному совершенствованию уровня высшего образования, укреплению и модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений, оснащению современными учебно-научными лабораториями, информационно-коммуникационными технологиями.
Вместе с тем полностью не решен ряд актуальных вопросов своевременной подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям, для социально-экономического развития регионов республики с учетом потребностей отраслей и сфер экономики в необходимых специальностях, формирования содержания высшего образования в соответствии с программами перспективного развития и производственными, техническими и технологическими отношениями непосредственно на предприятиях, в учреждениях, трудоустройства в соответствии со специализацией и профессией.
В частности, в выводах группы авторитетных международных экспертов, привлеченных при сотрудничестве Комитета Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO) и консалтинговой компании ("DGP Research & Consulting"), на основе анализа результатов комплексного исследования системы образования Республики Узбекистан, проведенного в январе - июне 2017 года, указывается на такие недостатки, как необеспечение целостности теории и практики в процессе высшего образования, в результате неэффективной организации квалификационной практики студентов на производственных предприятиях значительная часть выпускников, вместо того чтобы выходить готовыми специалистами, после устройства на работу заново осваивает свою профессию, специальность, а также несоответствие механизма контроля качества образования, нехватка квалифицированных педагогических и управленческих кадров в образовательных учреждениях, недостаточное налаживание эффективного сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями.
Кроме того, не отвечает требованиям участие отраслей экономики в процессах формирования заказов на подготовку кадров в перспективе, разработке квалификационных требований к выпускникам, обеспечении качества подготовки специалистов, необходимых для отрасли. Работодателями не осуществляется системная работа по обеспечению соответствия программ высшего образования требованиям меняющегося рынка труда.
Имеются разрывы в системе взаимосвязи высшее образование - наука - производство, не обеспечена их интеграция. Научно-исследовательские институты не привлечены на должном уровне к процессу подготовки кадров в высшем образовании, научные исследования осуществляются без учета реальных потребностей отраслей экономики. Отсутствие системной подготовки квалифицированных научных и научно-педагогических кадров приводит к снижению научного потенциала высших образовательных учреждений.
Учитывая рекомендации, предложенные группой международных экспертов, в целях кардинального совершенствования содержания подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в системе высшего образования республики путем дальнейшего расширения участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием и исходя из требований современных достижений науки, культуры, техники и технологий, потребностей общества, перспектив социально-экономического развития страны:
1. Отметить, что в соответствии с Программой комплексного развития системы высшего образования в период на 2017-2021 годы приняты Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 г. N УП-5121 "О дальнейшем совершенствовании деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан "Истеъдод" по повышению квалификации перспективных молодых педагогических и научных кадров" и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года N 515 "О создании при Кабинете Министров Государственной инспекции по надзору за качеством образования".
2. Для широкого привлечения отраслей и сфер экономики к процессу подготовки кадров в системе высшего образования, обеспечения их эффективного сотрудничества с образовательными учреждениями закрепить высшие образовательные учреждения за Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителями Премьер-министра - руководителями комплексов, ответственными руководителями по принадлежности к отраслям (сферам) согласно приложению N 1.
3. Руководителям комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководителям соответствующих министерств и ведомств принять меры по выполнению следующих основных задач:
в месячный срок - в сотрудничестве с заказчиками кадров и высшими образовательными учреждениями, исходя из потребности отрасли, разработать и утвердить обновленные квалификационные требования направлений образования и специальностей, учебные планы и программы высшего образования, содержащие требования к знаниям и умениям выпускников, подготовке специалистов;
внедрение стажировок на производстве для профессорско-преподавательского состава профильных кафедр высших образовательных учреждений, непосредственно занимающихся формированием содержания образования, в целях организации системного изучения требований к качеству подготовки специалистов производственных предприятий и организаций;
до 1 сентября текущего года с учетом глубокого изучения передового опыта развитых зарубежных стран, организовать на основе современных, совершенно новых требований разработку и поэтапное внедрение учебных планов и программ, учебной литературы, в том числе учебно-методических комплексов;
в шестимесячный срок - совместно с министерствами и ведомствами, входящими в состав комплексов, с учетом программ текущего и перспективного развития соответствующих отраслей (сфер) и регионов и на основе точно сбалансированных расчетов определить потребности в высококвалифицированных специалистах в разрезе годов, с адресным указанием направлений (специальностей) образования;
принять конкретные меры по системному проведению квалификационной практики студентов соответствующих направлений образования высших образовательных учреждений, начиная со 2-го курса, в определенных организациях и на предприятиях отрасли (сферы), а также организации практических занятий непосредственно на производстве и трудоустройству выпускников;
для углубления интеграции между производством, наукой и образованием сформировать базу научно-исследовательских тем по проблемам научно-технического развития отраслей (сфер), находящихся в введении министерств и ведомств в составе комплексов, а также системно привлекать научный потенциал, в особенности молодых ученых и исследователей высших образовательных учреждений, к решению научно-технических задач на основе хозяйственных договоров с высшими образовательными учреждениями;
направление одаренных молодых педагогов и докторантов в ведущие зарубежные образовательные учреждения для повышения квалификации, учредить для них специальные стипендии, повышение научного и педагогического потенциала высших образовательных учреждений путем организации обмена международным опытом профессорско-преподавательского состава, докторантов и студентов;
принять меры по внедрению современных форм и методов обучения, компьютерных и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, обеспечению высших образовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой, поддержке и стимулированию научно-исследовательской и инновационной деятельности, организации и развитию современных научных лабораторий высших образовательных учреждений;
установить порядок ежемесячного проведения руководителем Комплекса, руководителями соответствующих министерств и ведомств встреч с профессорско-преподавательским составом и студентами закрепленного за ними каждого высшего образовательного учреждения по вопросам перспектив развития и новшества в отрасли (сфере), определения задач на перспективу, совершенствования содержания образования, развития научно-исследовательских работ, а также информирования их.
4. Утвердить:
Типовой план (дорожную карту) осуществляемых действий в течение учебного года по обеспечению качества образования в высших образовательных учреждениях согласно приложению N 2;
Программу мер министерств и ведомств в составе комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан по формированию заказов на подготовку кадров с высшим образованием, кардинальному повышению качества и уровня подготовки специалистов в подведомственных высших образовательных учреждениях, организации практики студентов на предприятиях и в организациях системы, выполнению совместных научных работ, обеспечению трудоустройства выпускников высших образовательных учреждений согласно приложению N 3.
5. Комплексам Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерству высшего и среднего специального образования, министерствам и ведомствам, имеющим в ведении высшие образовательные учреждения, поручить следующие задачи:
организацию, начиная с 2017/2018 учебного года, в каждом высшем образовательном учреждении поэтапного обучения дисциплинам специальности на английском языке как минимум в 2-х академических группах на всех курсах, целевой подготовки профессорско-преподавательского состава для преподавания на английском языке, организацию их соответствующей подготовки за рубежом, а также привлечение зарубежных специалистов к проведению учебных занятий, налаживание обучения на основе современной учебной литературы, используемой на сегодняшний день в высших образовательных учреждениях развитых государств;
проведение стажировок перспективных научных и педагогических кадров, в первую очередь педагогов высших образовательных учреждений по подготовке кадров по инженерно-техническим и архитектурным направлениям образования, в развитых странах, в частности, в Южной Корее, Японии и Германии, на 2-3 месячных курсах, направленных на освоение новых знаний по специальности, за счет средств спонсоров и грантов международных организаций по договорам о взаимном сотрудничестве, а также через Фонд "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками, привлечение на постоянной основе зарубежных специалистов к учебному процессу в высших образовательных учреждениях;
начиная с 2017/2018 учебного года критически проанализировать систему подготовки кадров в магистратуре, принять меры по организации и совершенствованию на основе современных подходов всех этапов образовательного процесса магистратуры;
организацию работы докторантов и студентов магистратуры над темами диссертаций, посвященными проблемным вопросам предприятий (учреждений), проведение опытных испытаний на предприятиях (учреждениях), поощрение докторантов и магистрантов, являющихся авторами внедренных в практику работ, а также получивших патенты на изобретения, в размере до 10-кратной месячной заработной платы преподавателя за счет предприятий и учреждений;
в двухмесячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию национальной системы ежегодного определения рейтинга высших образовательных учреждений республики, при этом в качестве приоритетных показателей обратить отдельное внимание на востребованность выпускников высших образовательных учреждений на рынке труда и объем финансовых средств, заработанных на основе внедрения в практику результатов научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава, а также обеспечение поэтапного предоставления высшим образовательным учреждениям, имеющим высокие показатели в национальной рейтинговой системе, академической свободы в вопросах самостоятельной разработки и утверждения отдельных нормативно-правовых документов учебного процесса;
начиная с 2017/2018 учебного года принять меры по повышению статуса кафедр высшего образовательного учреждения, с повышением их ответственности за обеспечение качества обучения, переходу на электронный формат различной статистической и другой отчетности, оформляемой кафедрами и профессорско-преподавательским составом, ее оптимизации.
6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять постановление правительства, предусматривающее создание материальных условий для осуществления докторантами научно-исследовательских работ, их материальному стимулированию в размере до 50 процентов ежемесячной стипендии за счет производственных предприятий и организаций, направление выпускников докторантуры в высшие образовательные учреждения и научно-исследовательские институты, внедрение механизма выделения ипотечного кредита сроком на 20 лет для поощрения их трудовой деятельности со 2-го курса базовой докторантуры.
7. Руководителям комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководителям министерств и ведомств, закрепленных за высшими образовательными учреждениями, в двухмесячный срок:
организовать при министерствах и ведомствах Координационные советы в составе руководителей высших образовательных учреждений, ведущих специалистов отрасли, профессоров и преподавателей для реализации таких задач, как учебно-методическое руководство высшими образовательными учреждениями, в том числе организация работ по совершенствованию учебных планов и программ, повышение качества образования, эффективное проведение научных работ;
исходя из задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 г. N ПП-2909 "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования" разработать и утвердить Концепцию развития до 2030 года каждого закрепленного за ними высшего образовательного учреждения, а также обеспечить безусловное выполнение утвержденных постановлением прогнозных параметров по высшему образовательному учреждению, в том числе подготовку научно-педагогических кадров, направление профессорско-преподавательского состава в зарубежные образовательные учреждения для повышения квалификации и стажировки, одаренных выпускников - в магистратуру и докторантуру, а также наладить регулярное обсуждение по итогам каждого квартала выполнения обозначенных задач по обновлению учебно-лабораторной базы;
разработать конкретные целевые меры по обеспечению до 2021 года признания не менее одного закрепленного высшего образовательного учреждения (объявление в списке рейтинга) ведущими международными рейтинговыми агентствами.
8. Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан в четырехмесячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
организации подготовки кадров, начиная с 2018/2019 учебного года, по управлению образовательными учреждениями в магистратуре педагогических высших образовательных учреждений;
поэтапному внедрению порядка проведения творческих бесед с абитуриентами по определению их профессиональной пригодности наряду со вступительными тестовыми испытаниями при приеме в педагогические высшие образовательные учреждения;
разработке и внесению в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по организации целевого приема на педагогические направления образования за счет увеличения доли квоты приема на основе государственных грантов в целях совершенствования системы обеспечения потребностей регионов в педагогических кадрах.
9. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования, Министерству народного образования в месячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
упразднению академических лицеев, учебно-методическая и материально-техническая база которых не отвечает современным требованиям, расположенных вдали от высших образовательных учреждений, с низкими показателями качества образования и поступления выпускников в высшие образовательные учреждения, оставлению по одному академическому лицею только в составе высших образовательных учреждений с высоким научно-педагогическим потенциалом;
разработке и внедрению с 2018/2019 учебного года механизмов приема в академические лицеи, продолжающие свою деятельность, наиболее одаренной молодежи, окончившей общеобразовательные школы;
коренному улучшению качества обучения в академических лицеях, повышению показателей поступления выпускников в высшие образовательные учреждения, кардинальному усилению персональной ответственности ректоров высших образовательных учреждений.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан, Министерству высшего и среднего специального образования, министерствам и ведомствам, имеющим в ведении высшие образовательные учреждения, разработать и утвердить в установленном порядке механизмы стимулирования привлеченных специалистов, профессорско-преподавательского состава, эффективно преподающих на курсах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при базовых высших образовательных учреждениях, на основе анализа их деятельности.
11. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерствам и ведомствам, имеющим в ведении высшие образовательные учреждения, совместно с Союзом молодежи Узбекистана, Республиканским центром духовности и просветительства:
обеспечить осуществление профессорско-преподавательским составов духовно-просветительской работы с каждым определенным студентом, создать методические основы по принятию действенных мер, направленных на повышение его идеологического иммунитета;
в двухмесячный срок разработать механизмы укрепления идеологического иммунитета студенческой молодежи, воспитания у нее высоких нравственных качеств, гармонизации профессиональной компетенции и человеческих достоинств, повышения воспитательной ответственности профессорско-преподавательского состава, эффективного использования воспитательной цели содержания учебных дисциплин для обеспечения гармонии образования и воспитания;
учитывая, что на сегодняшний день воспитание молодежи является актуальным вопросом, пересмотреть функциональные обязанности проректоров по духовно-просветительской работе высших образовательных учреждений, разработать меры по периодическому повышению их квалификации;
по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок:
внедрить должность психолога в высшем образовательном учреждении и воспитателя-педагога для каждого дома проживания студентов;
повысить должностной разряд оплаты труда начальника отдела по духовно-просветительской работе высшего образовательного учреждения до 16-го разряда, должностной разряд сотрудников отдела до 14-го разряда;
в целях финансирования духовно-просветительских работ в каждом учебном году принять меры по выделению не менее 5 процентов средств сметы расходов высшего образовательного учреждения для вышеуказанных расходов. Отметить, что персональная ответственность за целевое использование данных средств возлагается на первого проректора по вопросам молодежи и духовно-просветительской работе высшего образовательного учреждения.
12. Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству финансов, Министерству занятости и трудовых отношений, Центральному банку, Федерации профсоюзов Узбекистана совместно в трехмесячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению социального статуса педагогических кадров, осуществляющих деятельность в образовательных учреждениях, повышению авторитета педагогической деятельности в обществе, поднятию педагогов до уровня примера и образца для подражания молодежи, а также внедрению порядка выделения льготных ипотечных и потребительских кредитов для приобретения жилья, автомобиля отечественного производства и хозяйственно-бытовых принадлежностей педагогическим кадрам, призерам различных смотров и конкурсов, ученики и студенты которых достигли высоких результатов на республиканских и международных олимпиадах, конкурсах, выставках и соревнованиях.
13. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок разработать и внедрить в практику удобную и упрощенную форму регистрации студентов, проживающих на арендованной жилплощади, у родственников и знакомых.
14. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Комитету женщин, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Министерству здравоохранения, Научно-практическому центру национальной идеи и идеологии, Республиканскому центру пропаганды духовности в месячный срок в целях формирования социально здоровой среды, внедрения действенных механизмов воспитания молодежи, обеспечения психологической поддержки духовного развития личности, формирования психологических знаний и умений специалистов отрасли, создание научно-практических основ и разработки методического обеспечения, а также широкой пропаганды психологических знаний в обществе внести предложения в Кабинет Министров по организации Учебно-научного центра психологии в структуре Ташкентского государственного педагогического университета.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Юнусходжаева А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 27.07.2017 г. N ПП-3151
ПЕРЕЧЕНЬ
высших образовательных учреждений, закрепленных
за Премьер-министром Республики Узбекистан,
заместителями Премьер-министра - руководителями
комплексов и ответственными руководителями
N |
Руководители комплексов, ответственные руководители
|
N п/п |
Закрепленные высшие образовательные учреждения |
1. |
Арипов Абдулла Нигматович, Премьер-министр Республики Узбекистан - руководитель комплекса по вопросам образования и науки, молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций |
1. |
Национальный университет Узбекистана |
2. |
Ташкентский университет информационных технологий |
||
3. |
Университет Инха в городе Ташкенте |
||
4. |
Филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в городе Ташкенте |
||
5. |
Ташкентский государственный институт востоковедения |
||
Узбекский государственный университет физической культуры и спорта
|
|||
7. |
Национальный институт художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода |
||
8. |
Государственная консерватория Узбекистана |
||
9. |
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана |
||
Государственная академия хореографии Узбекистана
|
|||
Ташкентский государственный юридический университет
|
|||
2. |
Раматов Ачилбай Жуманиязович, первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - председатель правления АО "Узбекистон темир йуллари" - руководитель комплекса по вопросам социально-экономического развития территорий, коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии |
1. |
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта |
2. |
Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог |
||
3. |
Ташкентский архитектурно-строительный институт |
||
4. |
Наманганский инженерно-строительный институт |
||
5. |
Термезский государственный университет |
||
6. |
Ургенчский государственный университет |
||
7. |
Каракалпакский государственный университет |
||
8. |
Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт |
||
3. |
Кучкаров Джамшид Анварович, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель комплекса по вопросам экономического развития, структурных преобразований, инвестиций, реформирования банковской и финансовой систем, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон |
1. |
Ташкентский государственный экономический университет |
2. |
Ташкентский финансовый институт |
||
3. |
Самаркандский институт экономики и сервиса |
||
4. |
Международный Вестминстерский университет в Ташкенте |
||
5. |
Ташкентский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова |
||
6. |
Сингапурский институт развития менеджмента в городе Ташкенте |
||
Мирзаев Зоир Тоирович, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров |
1. |
Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства |
|
2. |
Ташкентский государственный аграрный университет |
||
3. |
Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности |
Самаркандский институт ветеринарной медицины
|
|||
5. |
Наманганский инженерно-технологический институт |
||
6. |
Самаркандский государственный университет |
||
7. |
Самаркандский государственный институт иностранных языков |
||
5. |
Ибрагимов Гуломжон Иномович, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель комплекса по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности |
1. |
Ташкентский химико-технологический институт |
2. |
Филиал Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина в городе Ташкенте |
||
3. |
Ташкентский государственный технический университет |
||
4. |
Бухарский государственный университет |
||
5. |
Каршинский инженерно-экономический институт |
||
6. |
Навоийский государственный горный институт |
||
7. |
Каршинский государственный университет |
||
8. |
Бухарский инженерно-технологический институт |
||
6. |
Розукулов Улугбек Убайдуллаевич, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - председатель правления акционерной компании "Узавтосаноат", руководитель комплекса по вопросам развития внешнеэкономической деятельности, экспортного потенциала, машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции |
1. |
Туринский политехнический университет в городе Ташкенте |
2. |
Андижанский машиностроительный институт |
||
3. |
Андижанский государственный университет |
||
4. |
Наманганский государственный университет |
||
5. |
Джизакский политехнический институт |
||
6. |
Ферганский государственный университет |
||
7. |
Ферганский политехнический институт |
||
Мусаев Бехзод Анварович, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития
|
1. |
Ташкентский государственный педагогический университет |
|
2. |
Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы |
||
3. |
Навоийский государственный педагогический институт |
||
4. |
Джизакский государственный педагогический институт |
||
5. |
Кокандский государственный педагогический институт |
||
6. |
Нукусский государственный педагогический институт |
||
7. |
Ташкентский исламский университет |
||
8. |
Узбекский государственный университет мировых языков |
||
9. |
Гулистанский государственный университет |
||
Абдувахитов Абдужаббор Абдусаттарович, советник Президента Республики Узбекистан |
1. |
Ташкентская медицинская академия |
|
2. |
Ташкентский педиатрический медицинский институт |
||
3. |
Ташкентский фармацевтический институт |
||
4. |
Ташкентский государственный стоматологический институт |
||
5. |
Андижанский государственный медицинский институт |
||
6. |
Бухарский государственный медицинский институт |
||
7. |
Самаркандский государственный медицинский институт |
10. |
Камилов Абдулазиз Хафизович, министр иностранных дел Республики Узбекистан |
1. |
Университет международной экономики и дипломатии |
Примечание. При переходе закрепленных ответственных руководителей на другую работу вместо них включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 27.07.2017 г. N ПП-3151
ТИПОВОЙ ПЛАН
("Дорожная карта") действий по обеспечению качества
образования в высших образовательных учреждениях,
осуществляемых в течение учебного года
N |
Содержание мероприятий |
Источник финансирования
|
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
1. |
Проведение мониторинга обеспеченности предприятий отрасли (отрасли), курируемых комплексом, высококвалифицированными кадрами и разработка ежегодного плана перспективного развития закрепленных высших образовательных учреждений. Реорганизация высших образовательных учреждений с совершенствованием деятельности их попечительских советов. |
- |
Август |
Ежегодный перспективный план развития закрепленных высших образовательных учреждений и определение составов их попечительских советов |
2. |
Формирование квот приема в высшие образовательные учреждения, основанных на конкретных балансовых расчетах, с целью покрытия потребностей в новых профессиях и специальностях, принимая во внимание строящиеся, восстанавливаемые, реконструируемые современные предприятия, а также проводимую диверсификацию и модернизацию экономики. |
- |
Август - декабрь |
Формирование портфеля заказов по подготовке кадров с высшим образованием |
3. |
Обеспечение критического анализа ведущими специалистами потребителей кадров процессов подготовки квалифицированных кадров и учебно-методического обеспечения, учебных планов и программ, формирование в сотрудничестве с предприятиями-работодателями и высшими образовательными учреждениями квалификационных требований к направлениям (специальностям) высшего образования, требований к содержанию учебных планов и программ. |
- |
Август |
Определение квалификационных требований потребителей кадров к направлениям (специальностям) высшего образования, требований к содержанию учебных планов и программ |
4. |
Закрепление соответствующих направлений высшего образовательного учреждения за определенным предприятием отрасли и назначение ответственных работников для контроля за этими процессами в целях обучения студентов одновременно с практикой, организации проведения практических занятий и квалификационной практики студентов непосредственно на производстве. |
- |
Сентябрь |
Эффективная организация практических занятий и квалификационной практики студентов на производстве |
5. |
Обновление и обогащение учебных материалов на основе перспективных задач и проблем предприятий, коренное обновление формы учебного процесса, принятие мер по достижению тесной связи теоретического обучения с обновлениями и изменениями, происходящими на практике. |
- |
Постоянно |
Учебный процесс, направленный на практику и улучшение его современного учебно-методического обеспечения |
6. |
Оказание материальной помощи высшему образовательному учреждению для направления одаренных молодых педагогов в зарубежные высшие образовательные и научные учреждения с целью прохождения стажировки и защиты ученой степени. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, средства зарубежных партнеров и инвестиционных проектов |
В течение учебного года, в соответствии с договорами |
Повышение научного и педагогического потенциала закрепленного высшего образовательного учреждения |
7. |
Разработка, утверждение и внедрение на практике нормативно-правовых актов для повышения опыта одаренных студентов в ведущих зарубежных высших образовательных учреждениях, учреждение для них специальных стипендий, организация конкурсов среди студентов. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, средства зарубежных партнеров и инвестиционных проектов |
Октябрь - декабрь |
Совершенствование механизмов стимулирования широкого привлечения молодежи к научной деятельности |
8. |
Формирование базы тем, посвященных проблемам направлений научно-технического развития предприятия и отрасли (сферы) Комплекса, и заключение хозяйственных договоров (проектов грантов) по данным проблемам с высшими образовательными учреждениями. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели |
Октябрь - декабрь |
Налаживание научной деятельности, направленной на практику на основе интеграции высшего образования, науки и производства |
Формирование и предоставление высшим образовательным учреждениям банка выпускных квалификационных работ, магистерских и докторских диссертаций на основе научно-технологических проблем производственных предприятий. |
Январь - июль |
|||
9. |
Улучшение условий труда педагогических кадров высших образовательных учреждений, а также организация повышения их квалификации на предприятиях и за рубежом. Создание необходимых условий для проведения опытных испытаний результатов научно-исследовательских работ, получения сведений о технологических новшествах, внедряемых новых технологиях на производственных предприятиях с целью повышения знаний и навыков профессоров-преподавателей на основе современных требований. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели |
На основе договоров, заключенных между предприятиями и высшими образовательными учреждениями |
Совершенствование научного и педагогического потенциала закрепленных высших образовательных учреждений исходя из передового зарубежного опыта и уровня модернизации производства |
10. |
Организация в высших образовательных учреждениях и на предприятиях (в организациях) встреч и семинаров-тренингов со студентами и профессорами-преподавателями о новостях и перспективах развития. |
- |
Ежемесячно |
Формирование знаний о перспективах развития отрасли (сферы) |
11. |
Привлечение квалифицированных и опытных специалистов к учебному процессу в высших образовательных учреждениях и на курсах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. |
Средства высших образовательных учреждений и центров переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
Сентябрь - июнь |
Приспособление содержания учебного процесса к производству, передовому опыту в отрасли |
12. |
Проверка качества подготовки бакалавров и магистров и эффективности научных исследований с обсуждением результатов на расширенном заседании Комплекса, поощрение положительных достижений. |
- |
В конце каждого учебного семестра (январь, июль) |
Проведение мониторинга качества подготовки кадров и анализ его результатов |
13. |
Укрепление материально-технической, учебно-методической базы высших образовательных учреждений, улучшение условий, социальной и бытовой инфраструктуры мест проживания студентов, благоустройство их территории. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, спонсорские средства, средства зарубежных партнеров и инвестиционных проектов |
В течение учебного года (на основе отдельно составленного графика) |
Совершенствование материально-технической, учебно-методической базы высших образовательных учреждений |
14. |
Повышение качества и результативности образовательного процесса, определение перспективных направлений подготовки специалистов и научно-технических кадров с учетом развития рынка труда в будущем. |
- |
Февраль - апрель |
Определение перспективных направлений подготовки кадров для отраслей производства |
15. |
Привлечение спонсорских средств, технического содействия (грантов) и других средств для финансирования перспективных проектов по содействию качеству подготовки специалистов, обеспечения последовательного развития деятельности высших образовательных учреждений. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели |
В течение учебного года, в процессе исполнения программ |
Улучшение финансового обеспечения последовательного развития закрепленных высших образовательных учреждений |
16. |
Обеспечение участия руководителей и специалистов предприятий в итоговой государственной аттестации выпускников. |
Средства высших образовательных учреждений |
Май-июнь |
Оценка качества подготовки кадров в закрепленных высших образовательных учреждениях |
17. |
Организация отдыха студентов в период каникул, временное обеспечение их работой на предприятиях. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели |
Июль-август |
Материальное поощрение студентов |
18. |
Обеспечение пользования высшими образовательными учреждениями компьютерными и информационно-коммуникационными технологиями, средствами для электронных образовательных ресурсов, в том числе пользования сетью Интернет, обеспечение их современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой, поддержка и стимулирование их научно-исследовательской и инновационной деятельности, формирование и развитие современных научных лабораторий высших образовательных учреждений. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели, средства инвестиционных проектов |
В течение учебного года, на основе заявки высшего образовательного учреждения |
Создание условий для широкого внедрения современных информационно- коммуникационных технологий и развития научной деятельности в закрепленном высшем образовательном учреждении |
19. |
Издание учебников, учебных пособий, методических пособий, рекомендаций, дидактического материала и других учебно-методических документов. |
Средства предприятий и организаций, направленные на данные цели |
На основе требований высшего образовательного учреждения |
Создание системы обеспечения учебного процесса современной литературой |
20. |
Трудоустройство выпускников на предприятиях, курируемых Комплексом, комплектование свободных вакантных мест на предприятиях квалифицированными выпускниками. |
- |
Июль-август |
Содействие в трудоустройстве выпускников |
21. |
Проведение отчетного заседания при руководителе Комплекса с участием ректоров высших образовательных учреждений, а также министерств и ведомств, имеющих в своем составе высшие образовательные учреждения. Утверждение планов на следующий учебный год. |
- |
Август |
Анализ итогов прошедшего учебного года и определение очередных задач |
к Постановлению Президента РУз
от 27.07.2017 г. N ПП-3151
ПРОГРАММА МЕР
министерств и ведомств в составе комплексов Кабинета
Министров Республики Узбекистан по формированию
заказов на подготовку кадров с высшим образованием,
кардинальному повышению качества и уровня подготовки
специалистов в подведомственных высших образовательных
учреждениях, организации практики студентов на предприятиях
и в организациях системы, выполнению совместных научных
работ, обеспечению трудоустройства выпускников высших
образовательных учреждений
N |
Мероприятия |
Срок исполнения
|
Ответственные министерства и ведомства |
I. ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАДРАМ СПЕЦИАЛИСТОВ И СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
|
|||
1. |
Образование советов по координации деятельности высших и средних специальных образовательных учреждений по отраслям при министерствах и ведомствах с определением их следующих задач: координация формирования научно-методической базы, осуществление учебно-методического руководства средними специальными учебными заведениями по подготовке кадров для соответствующей отрасли, а также учреждениями по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров и специалистов отрасли; совершенствование на системной основе государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, учебных планов и программ в специализированных высших и средних специальных образовательных учреждениях, принимая во внимание широкое внедрение передового зарубежного опыта, потребности отрасли; координация проведения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по научно-техническим вопросам отрасли; обеспечение реализации мер по совершенствованию научно-педагогического потенциала специализированных высших и средних специальных образовательных учреждений, в том числе целевая подготовка научных и научно-педагогических кадров, организация качественной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов.
|
20 августа 2017 года |
Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство высшего и среднего специального образования, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы, Министерство юстиции |
Контроль за обеспечением исполнения прогнозных показателей развития каждого высшего образовательного учреждения, утвержденного постановлением от 20 апреля 2017 года N ПП-2909 "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования" в подведомственных высших образовательных учреждениях. |
2017-2021 годы |
Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств
|
|
Определение требований к содержанию образования, знаниям и навыкам выпускников исходя из перспективных потребностей отраслей, предоставление их соответствующим высшим и средним специальным образовательным учреждениям. |
Ежегодно 1 декабря |
Министерство юстиции, Министерство экономики и финансов, Министерство иностранных дел, Министерство транспорта, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство цифровых технологий, Министерство молодежной политики и спорта, Академия художеств, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
Внедрение на практике по согласованию с заказчиком распределения часов по предметам специальности и их содержания исходя из своеобразных особенностей при разработке учебных планов по направлениям и специальностям образования. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Министерство высшего и среднего специального образования, Центр профессионального образования
|
|
5. |
Увеличение учебных часов за счет оптимизации по общеинженерным предметам (теплотехника, технология металлов, детали машин и другие) в учебных планах и программах высших и средних специальных учреждениях инженерно-технического направления. |
30 августа 2017 года |
Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в составе высшие образовательные учреждения по подготовке кадров инженерно-технического направления |
II. ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА ПЕДАГОГОВ И ПОВЫШЕНИЕ ИХ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА
|
|||
Предоставление соответствующим высшим образовательным учреждениям сведений о технике и технологиях государств с обоснованным перспективным развитием предприятий отрасли, ожидаемых изменениях в отрасли, модернизации предприятий, а также направлениях их технического развития. |
Ежегодно 1 декабря |
Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство цифровых технологий, Министерство юстиции, Министерство экономики и финансов, Министерство иностранных дел, Министерство молодежной политики и спорта, Академия художеств, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
Организация повышения квалификации педагогов подведомственных высших образовательных учреждений для изучения технологий, техники предприятий и компаний, сотрудничающих с зарубежными и вводящих в отрасль свои инвестиции и технологии. |
Начиная с 2018 года |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство иностранных дел, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
Предусмотрение в заключаемых договорах по инвестициям организации повышения квалификации и прохождения стажировок педагогами высших образовательных учреждений в зарубежных компаниях и организациях. |
Начиная с 2018 года |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство иностранных дел, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
Создание условий слушателям центров повышения квалификации для организации занятий на предприятиях (выделение ответственного работника, оборудованной аудитории и т.д.). |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
III. ФОРМИРОВАНИЕ У ВЫПУСКНИКОВ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ТРЕБУЕМОМ УРОВНЕ
|
|||
Закрепление за студентом по месту прохождения им практики ответственного работника, обеспечение овладения закрепленным работником навыками работы с практикантом, налаживание продуктивного использования труда практиканта на предприятии. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
Организация рабочих мест для практикантов и выделение им необходимого материала на время практики. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
Налаживание системы поощрения закрепленных за практикантами работников на предприятиях и в организациях. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Государственный налоговый комитет, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
13. |
Предоставление студентам, проходящим установленную учебным планом производственную и квалификационную практику статуса практиканта с принятием их, по возможности, на должность с выплатой заработной платы на период прохождения практики. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство занятости и трудовых отношений |
Проведение предварительного распределения студентов высших образовательных учреждений на рабочие места не на выпускном курсе, а в период обучения на втором или третьем курсе, налаживание прохождения всех видов практики на предприятии, в организации или учреждении по направлению. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Центр профессионального образования, Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в составе высшие и средние специальные образовательные учреждения
|
|
15. |
Содействие трудоустройству выпускников образовательных учреждений на новые рабочие места, организуемые в рамках проектов в направлении промышленности, обслуживания и сельского хозяйства, в том числе целевых программ на 2017 год и последующие годы. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство занятости и трудовых отношений |
16. |
Дифференциация периодичности обучения профессиям, включенным в классификатор, разработанный в соответствии с "Классификатором основных должностей служащих и профессий рабочих", принимая во внимание сложность профессий. |
Декабрь 2017 года |
Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики, Министерство финансов, Центр среднего специального, профессионального образования |
17. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по созданию благоприятных условий для постоянной работы выпускников высших образовательных учреждений, направленных на предприятия и в организации отдаленных районов, в том числе для работы в профессиональные колледжи, в частности, выделение автокредитов, а также льготных кредитов для обеспечения жильем, налаживание системы установления надбавок к месячной заработной плате в зависимости от отработанного ими времени. |
Декабрь 2017 года |
Министерство финансов, Министерство экономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство высшего и среднего специального образования |
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА
|
|||
18. |
Определение содержания образования исходя из перспективы отрасли, его непрерывное обновление на научной основе, организация научно-технических советов при министерствах и ведомствах для обеспечения интеграции образования, науки и производства в отрасли, а также обеспечения персонального руководства ими руководителями отраслей. |
Август 2017 года |
Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство высшего и среднего специального образования, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы |
Привлечение докторантов, ведущих научные разработки в высших образовательных учреждениях, одаренной студенческой молодежи к занятию научными темами отрасли, создание условий на производственных предприятиях, в научно-исследовательских и проектных институтах для проведения опытно-испытательных работ, их материальная и духовная поддержка. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Министерство экономики и финансов, Министерство иностранных дел, Министерство транспорта, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство высшего образования, науки и инноваций, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство цифровых технологий, Министерство молодежной политики и спорта, Академия художеств, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
|
Подача научных заявок в совместно используемые научные лаборатории, обеспечение внедрения их результатов в производство. |
Начиная с 2017/2018 учебного года |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго"
|
|
V. УКРЕПЛЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
|
|||
21. |
Оказание практической помощи и координация деятельности соответствующих высших учебных заведений по высокоэффективной и качественной реализации задач, определенных комплексной программой развития системы высшего образования на 2017-2021 годы. |
2017-2021 годы |
Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, АО "Узбекистон темир йуллари", Министерство высшего и среднего специального образования, Навоийский горно-металлургический комбинат, Министерство культуры, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство народного образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственный комитет по физической культуре и спорту, Академия художеств |
22. |
Обеспечение постоянного обновления и пополнения лабораторной базы высших образовательных учреждений, обеспечение образовательных учреждений необходимым сырьем, образцами новой техники и технологий, завозимой для отрасли. |
Постоянно |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы |
23. |
Организация привязки студентов и научных соискателей к производственным процессам путем создания учебных и научно-лабораторных комплексов на базе закрепленных предприятий и организаций. |
2017-2021 годы |
Государственный комитет по автомобильным дорогам, АО "Узбекистон темир йуллари", Навоийский горно-металлургический комбинат, Государственный комитет по архитектуре и строительству, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узбекгидроэнерго", Центр гидрометеорологической службы
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 мая 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
31 июля 2017 г., N 30, ст. 729