язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 29

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 29




Указом Президента от 18.07.2017 г. N УП-5116 определены меры по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей.


Документ предусматривает внедрение с 1 января 2018 года новых механизмов налогового администрирования.

В частности, со следующего года в стране:

q вводится современная форма налогового контроля - налоговый мониторинг. Он предусматривает расширенный информационный обмен между налоговыми органами и добросовестными налогоплательщиками с предоставлением им всестороннего содействия в решении текущих вопросов налогообложения;

q функции по налоговому администрированию крупных налогоплательщиков будут осуществлять ГНУ Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

q добросовестным налогоплательщикам - хозсубъектам, столкнувшимся с временными финансовыми затруднениями, могут предоставляться налоговые каникулы;

q вводится судебный порядок взыскания суммы налогов и других обязательных платежей, выявленной по результатам камерального контроля, в случае непредставления налогоплательщиком обоснований по расхождению;

q возврат либо зачет излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня обращения налогоплательщика в уполномоченные органы;

q налоговые органы получат право приостанавливать на срок до 5 банковских дней операции по счетам хозсубъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов;

q внедряется система автоматизированного контроля за поступлением наличной выручки посредством применения онлайн-ККМ в г. Ташкенте, г. Нукусе и областных центрах с поэтапным вводом данной системы в остальных регионах республики;

q вводится специализированная автоматизированная система по анализу рисков совершения налоговых правонарушений для эффективного отбора объектов налоговых проверок, а также осуществлению постоянного учета и контроля налоговыми органами фактического объема производства высоколиквидной продукции;

q налоговые органы начнут вести системный мониторинг соответствия отчетного и фактического количества работников хозсубъектов, по результатам - уточнять налогооблагаемую базу.



Второй критерий для "упрощенки"


С 1997 года в Узбекистане большинство субъектов малого бизнеса (кроме торговли) вправе выбирать упрощенный порядок налогообложения (УПН). Его преимущества по сравнению с системой уплаты общеустановленных налогов:

q более низкая налоговая нагрузка;

q меньше отчетности;

q проще налоговое администрирование.

Единственным критерием отнесения предприятий к микрофирмам и малым предприятиям, которые вправе пользоваться этими льготными условиями, является численность работников.



Комментарий экспертов


Значительная разница в условиях налогообложения и отчетности крупного и малого бизнеса приводит к следующим последствиям:

q занижение численности работников в целях сохранения возможности использовать УПН;

q искусственное дробление крупных предприятий (плательщиков общеустановленных налогов) на малые предприятия;

q принятие на баланс малых предприятий основных средств и земельных участков с целью вывода этих объектов из обложения налогом на имущество и земельным налогом.

В международной практике при использовании упрощенных систем налогообложения, наряду с численностью работников, применяют дополнительные критерии. Это предельный размер оборота, размер основных фондов, уровень рентабельности и т.п.


Учитывая международный опыт, Указом предусматривается внедрение второго критерия при отнесении субъектов бизнеса к малым. Им будет размер выручки налогоплательщика. При его превышении малое предприятие будет нести дополнительные налоговые обязательства, оставаясь на УПН. Конкретные величины этого критерия должны быть утверждены нормативно-правовыми актами, которые поручено подготовить Рабочей комиссии по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования, образованной в соответствии с Указом.



Налоговая нагрузка: курс на снижение


Рабочей комиссии поручено разработать проекты НПА, также предусматривающие:

q кардинальное совершенствование порядка и методологии организации налогового администрирования и контроля;

q дальнейшее снижение налогового бремени хозсубъектов и физлиц;

q определение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к категории "крупных налогоплательщиков" (налоговое администрирование которых с нового года перейдет к областным налоговым управлениям);

q объединение налогов и других обязательных платежей, имеющих одинаковые объекты налогообложения;

q оптимизацию ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в труднодоступных и горных районах, а также реализующих сельхозпродукцию на дехканских рынках;

q установление дифференцированных ставок сбора за право розничной торговли алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгкамней по регионам;

q внедрение мер поощрения добросовестных налогоплательщиков, в том числе легализующих рабочие места и фонд оплаты труда;

q внедрение механизмов осуществления налогового контроля в сфере торговли и оказания услуг в Интернете;

q совершенствование механизмов материального стимулирования работников налоговых органов;

q дальнейшее совершенствование деятельности Налоговой академии ГНК.



Предложения экспертов


Согласно Указу Президента должно быть обеспечено "дальнейшее снижение налогового бремени хозяйствующих субъектов и физических лиц". Поэтому планируемые изменения в порядок отнесения к субъектам малого бизнеса не должны быть для него разорительными.

Для этого эксперты считают целесообразным:

q установить предельный размер оборота достаточно высоким, чтобы в него попало не более 5-10% малых предприятий;

q устанавливать величину этого критерия в расчете на год;

q дифференцировать предельную выручку по видам деятельности. Например, обороты в производстве строительных материалов по определению намного выше оборотов по бытовым услугам. Многопрофильным предприятиям для расчета предельного размера - использовать основной вид деятельности;

q в целях учета инфляции размер этого критерия установить в зависимости от минимальной зарплаты или иного показателя;

q не включать в предельную выручку прочие доходы, за исключением предприятий, для которых они являются основными;

q дополнительные налоговые обязательства должны обеспечиваться за счет повышенной ставки ЕНП с суммы, превышающей установленную предельную выручку. Требование об уплате налога на имущество, земельного налога или иных обязательных платежей из общей системы налогообложения будет означать отход от УПН.

При этих условиях введение второго критерия существенно не отразится на налоговой нагрузке добросовестных предпринимателей.



Принципы эффективного взаимодействия


Согласно принятому документу с 1 января будущего года в стране будут внедряться новые механизмы взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

Для этого уже до конца текущего года ГНК совместно с Мининфокомом и другими структурами должен:

q обеспечить налогоплательщикам электронный доступ ко всем госуслугам налоговых органов, в том числе через ЕПИГУ;

q критически пересмотреть содержание информации, представляемой в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов, в целях расширения налогооблагаемой базы и совершенствования налогового контроля;

q обеспечить интеграцию в эту Единую ресурсную базу налоговых органов всех заинтересованных министерств и ведомств, включая органы Госкомземгеодезкадастра, статистики, юстиции, прокуратуры, судов, предприятий АО "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз";

q реализовать комплекс мероприятий по полному обеспечению субъектов предпринимательства электронной цифровой подписью.



Счетная палата оценит прогноз доходов


В этом же Указе Президента также заложены структурные преобразования Счетной палаты и Государственного налогового комитета республики.

В структуре Счетной палаты создается Инспекция по контролю за полнотой поступлений в Госбюджет. Основные ее задачи:

q выявлять и обеспечивать мобилизацию резервов увеличения доходов бюджета на основе анализа и оценки системы налогообложения, налогового и таможенного администрирования;

q системно анализировать уровень собираемости налоговых и таможенных платежей в разрезе их видов и регионов, выявлять причинно-следственные факторы, влияющие на его снижение в отраслевом и территориальном разрезе;

q оценивать объективность и обоснованность прогноза показателей доходов Госбюджета с учетом особенностей и налогового потенциала регионов;

q строго контролировать полноту охвата объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, формировать адресные направления и программы контроля, в том числе на основе анализа и мониторинга данных информационных систем налоговых и других финансовых органов;

q оценивать достоверность баз данных госорганов и организаций, используемых для исчисления налогов и других обязательных платежей;

q принимать меры по повышению ответственности и всестороннему содействию финансовым и налоговым органам в качественном формировании и выполнении прогноза доходов, расширении налогооблагаемой базы, обеспечении полноты собираемости налогов и учета налогоплательщиков.

Отдельные изменения коснулись также структуры Государственного налогового комитета. Ряд его управлений будет реорганизован, сменит названия и функции.

Кроме того, введена должность заместителя председателя ГНК - начальника Главного управления информационно-коммуникационных технологий, ответственного за внедрение современных ИКТ в деятельность налоговых органов.


* * *



Учрежден нагрудный знак "Меҳнат фахрийси". Соответствующее Постановление подписано Президентом от 14.07.2017 г. N ПП-3133. Об этом сообщается на официальном сайте главы государства.


Нагрудным знаком "Меҳнат фахрийси" награждаются соотечественники пенсионного возраста за многолетний добросовестный и плодотворный труд в сфере экономики, производства, науки, культуры, образования, здравоохранения, юриспруденции и в других отраслях страны, а также неработающие матери, посвятившие жизнь делу сохранения крепкой семьи, снискавшие уважение в обществе и воспитавшие детей в духе ответственности перед обществом, уважения к старшему и младшему поколению, национальным и общечеловеческим ценностям, любви к Родине и преданности идеям независимости.

Нагрудный знак имеет 3 степени, которыми награждаются:

I степени - лица, имеющие трудовой стаж не менее 35 лет (единовременное денежное вознаграждение - 4 МРЗП);

II степени - лица, имеющие трудовой стаж не менее 30 лет (единовременное денежное вознаграждение - 3 МРЗП);

III степени - лица, имеющие трудовой стаж не менее 25 лет, а также неработающие матери, снискавшие уважение в обществе.

Высшей является I степень. Награжденные нагрудным знаком II или III степени в дальнейшем могут награждаться его более высокими степенями поэтапно. Повторное награждение нагрудным знаком одной и той же степени не производится.

Награждение производится на основании решения Попечительского совета фонда "Нуроний". Его вручение производится в торжественной обстановке накануне праздника "Наврўз".

Награжденным предоставляется право на льготное медицинское обслуживание. Носится нагрудный знак на левой стороне груди, после государственных наград. Наряду с самим знаком также вручается удостоверение. На дверях квартир и жилых домов, где проживают награжденные, устанавливаются именные таблички из медного сплава. 


* * *



Постановлением Президента от 17.07.2017 г. N ПП-3136 обновлена структура Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов и определены ее задачи. Текст документа размещен на сайте главы государства.


В структуре аппарата Госавианадзора созданы:

отдел учета и надзора за эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов (3 ед.);

отдел эксплуатационной инспекции иностранных эксплуатантов (3 ед.).

Утверждена новая структура аппарата Госавианадзора, предельная численность управленческого персонала сокращена до 53 ед. (ранее - 65 ед.). Начальник Госавианадзора по статусу приравнен к первому заместителю министра.

К числу основных задач Госинспекции отнесены:

реализация единой госполитики в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

обеспечение безопасного использования воздушного пространства Узбекистана его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства;

обеспечение безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в стране, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства;

организация и обеспечение работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов;

организация лицензирования деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанной с выполнением воздушных перевозок;

осуществление госконтроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации, расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами;

представление интересов гражданской авиации республики в международных организациях.

Кроме того, Госавианадзору будет дано право рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением требований по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности. Ответственность за совершение этих правонарушений должна быть усилена. Соответствующие поправки в КоАО будут разработаны в течение 2-х месяцев.


* * *



Президент подписал Постановление от 17.07.2017 г. N ПП-3137 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Об этом информирует УзА.


Во-первых, с 1 августа т.г. импортные закупки по Перечню социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в виде исключения осуществляются предприятием "Узмедэкспорт" без тендерных торгов по прямым договорам. Их цену утверждает Республиканская комиссия по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Сам перечень должен быть оптимизирован, в него будут включены препараты, отпускаемые строго по рецепту врача. Порядок определения фиксированных оптовых и розничных цен на включенные в него торговые наименования будет пересмотрен так, чтобы снизить воздействие изменений курсовой разницы. 

Во-вторых, поставка и реализация лекарств и изделий медназначения по импортным контрактам, заключенным до 1 июля т.г., осуществляются по условиям и фиксированным ценам, действовавшим на дату их заключения.

В-третьих, сертифицировать медицинскую продукцию будут исключительно государственные органы по сертификации, аккредитованные агентством "Узстандарт".


Важно! До 1 января будущего года аптеки обязаны переоформить лицензии на розничную реализацию фармпродукции. О новом порядке лицензирования фармацевтической деятельности мы писали ранее.


Кроме того,  в структуре Минздрава Каракалпакстана и Главного управления здравоохранения г. Ташкента образуются секторы по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в сфере розничной реализации лекарств и медизделий. Предельная численность управленческого персонала территориальных органов Минздрава увеличена на 30 ед.

Также в ближайшее время будет регламентирована методология определения потребности в фармацевтической и медицинской продукции. Она должна учитывать заболеваемость, количество больных, курсы лечения и другие критерии.

Документ содержит ряд поручений министерствам и ведомствам. В частности, Минздраву поручено разработать комплекс мер по:

созданию собственной сети социальных аптек, повысив доступность социально значимых лекарств и медизделий;

предупреждению неконтролируемого использования гражданами препаратов, в т.ч. посредством обеспечения неукоснительного исполнения требований об отпуске их по рецептам врачей, кроме включенных в Перечень безрецептурных лекарственных средств;

внедрению информационных систем, обеспечивающих мониторинг реализации социально значимых лекарств, отпускаемых по рецептам.


* * *



Принято Постановление Президента от 19.07.2017 г. N ПП-3139 "О мерах по реализации проекта "Модернизация управления твердыми бытовыми отходами в г. Самарканде" с участием Французского агентства развития". Об этом проинформировал сайт главы государства.


Для справки: на реализацию данного проекта Французское агентство развития предоставило льготный кредит в сумме 23,5 млн. евро, со сроком погашения 20 лет, включая 5-летний льготный период. Еще 8 млн. евро финансируются Инвестиционным фондом Европейского Союза для Центральной Азии. Вклад Узбекистана составляет в эквиваленте 5,6 млн. евро (в т.ч. 3,2 млн. евро - в виде налоговых и таможенных льгот). Проект реализуется в течение 5-ти лет (2017-2021 гг.).


Ответственность за реализацию проекта, целевое и эффективное использование кредитов и грантов возложено на ГУП "Maroqand Obod" при хокимияте г. Самарканда. На новом полигоне должны быть установлены системы улавливания и использования биогаза, соответствующие новейшим научно-техническим достижениям и передовым технологиям.

Уполномоченным органам поручено выработать и реализовать четкую систему логистики управления твердыми бытовыми отходами путем создания сопряженного механизма их сбора, вывоза, обработки и утилизации. При этом особое внимание будет уделено подготовке площадки для нового полигона-биореактора. Его контуры будут определены совместно с территориальными подразделениями Госкомэкологии и Госкомземгеодезкадастра.

В рамках реализации проекта действуют льготы и преференции:

товары (работы, услуги), ввозимые и приобретаемые в стране за счет кредитов и грантов, освобождаются от НДС, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды, а также таможенных платежей (кроме таможенных сборов);

въездные визы иностранным специалистам оформляются без взимания консульских и иных сборов;

за выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту их временного проживания госпошлины не взимаются.


* * *



Постановлением Президента от 20.07.2017 г. N ПП-3141 одобрена реализация инвестпроекта "Строительство цементного завода мощностью 1,2 млн. тонн в год портландцемента в Булакбашинском районе Андижанской области". Документ размещен на сайте главы государства.


Для справки: общая стоимость проекта - 203,9 млн. долларов США. В рамках его реализации создано узбекско-китайское СП ООО "Shangfeng-Bridge of Friendship". Для производства будут использоваться альтернативные виды топливно-энергетических ресурсов, в т.ч. уголь.


Определены следующие источники финансирования.

            

            

Вид работ

             

          

Источник финансирования

               

Поставка материалов, оборудования, машин и механизмов, комплектующих изделий и узлов технологической оснастки, приборов, транспортных средств, запчастей, инструментов, ПО, технической и проектной документации


Прямые иностранные инвестиции и кредиты на сумму 136,3 млн. долларов США, привлекаемые иностранными инвесторами


Осуществление строительно-монтажных работ


Кредит АКБ "Узпромстройбанк" в эквиваленте 14,9 млн. долларов США, сроком на 7 лет, в т.ч. льготный 2-летний период, с процентной ставкой не выше ставки рефинансирования ЦБ (заемщик - СП ООО "Shangfeng-Bridge of Friendship")


Подведение внешней инфраструктуры (электроэнергии, природного газа, автомобильной и железной дорог, технической воды)


Собственные средства СП ООО "Shangfeng-Bridge of Friendship" и иностранные кредиты, привлекаемые иностранными инвесторами в эквиваленте 52,7 млн. долларов США


             

        

СП ООО "Shangfeng-Bridge of Friendship" освобождается:

сроком на 5 лет после начала производства от уплаты налогов на прибыль юридических лиц, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, налога на имущество юридических лиц, обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров;

до 1 октября 2019 года:

от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) за материалы, машины и оборудование, специальные транспортные средства, запасные части, комплектующие, инструменты и технологическую оснастку, включая техническую и проектную документацию, не производимые в стране, а также ГСМ и металлопрокат, ввозимые самим предприятием и его субподрядными организациями по утвержденным перечням;

от периодических таможенных платежей - оборудование, комплектующие узлы, специальную технику, машины и механизмы, транспортные средства, приборы инструменты, техническую документацию, временно ввозимые по утверждаемым перечням;

от уплаты НДС по работам (услугам), выполняемым нерезидентами;

от уплаты сборов, госпошлин и платежей при лицензировании и сертификации в уполномоченных органах Узбекистана предоставляемых услуг, ввозимых товаров, материалов, оборудования, машин и механизмов и т.д.;

от процедуры обязательной сертификации - импортируемые материалы, оборудование, машины и механизмы, комплектующие изделия и узлы, технологическую оснастку, приборы, запчасти, инструменты в случае отсутствия в республике соответствующих аккредитованных испытательных лабораторий.

Иностранным специалистам, принимающим участие в проекте, окажут содействие в оформлении многократных въездных виз временной прописки и ее продлении без взимания консульских сборов и госпошлин.


* * *



В столице создадут Дворец правосудия. Это предусмотрено распоряжением Президента от 18.07.2017 г. N Р-4997. Текст документа размещен на сайте главы государства.


В комплексе "Дворец правосудия" будут располагаться:

Высший судейский совет;

Конституционный суд;

Верховный суд;

Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете;

Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде;

Ассоциация судей Узбекистана;

здание образуемой Академии правосудия.

Также там оборудуют специальный зал, оснащенный современными техническими средствами, для свободного посещения гражданами и наблюдения в режиме реального времени открытых судебных заседаний по республике. Кроме того, на территории комплекса установят памятник Амиру Темуру, утвержденный по итогам творческого конкурса.

Документом определены заказчик, генпроектная и генподрядная организации, а также источники финансирования строительных работ. Конкретное место размещения Дворца правосудия Правительство определит в течение месяца.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.07.2017 г. N 500 утверждены разряды по Единой тарифной сетке по оплате труда работников сходов граждан поселков, кишлаков и аулов, а также махаллей городов, поселков, кишлаков и аулов.

                    

           

Наименование должности

          

            

         

Разряды по оплате труда

        

      

Сходы граждан поселков, кишлаков, аулов и махаллей городов

         

      

Сходы граждан махаллей, расположенных вне территории городов

            

Председатель схода граждан

         

6

5

Ответственный секретарь схода граждан

            

5

4

Руководитель общественного формирования "Махалла посбони"

           

6

5

Консультант схода граждан по вопросам религиозного просвещения и духовно-нравственного воспитания

               

6

5

Специалист по ведению военного учета

                  

5

4

            

            

Расходы, связанные с выплатой зарплаты, покрываются за счет средств бюджетов районов и городов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.07.2017 г. N 502 утвержден график поэтапного прекращения наземного аналогового телевещания в Узбекистане.


Переход полностью на цифровое вещание в стране должен завершиться к концу 2018 года (в столице - до 15 июля). Для этого по всей республике установят и запустят 90 комплектов мощных и 404 комплектов маломощных передатчиков цифрового телевещания.

Кроме того, предприятия АК "Узэлтехсаноат" за 5 лет выпустят 3 млн. цифровых телеприемников. Населению, в т.ч. его малообеспеченным слоям и пенсионерам, будут выдавать льготные потребительские кредиты на покупку телевизоров, приставок и других устройств приема сигнала цифрового телевещания.

Таким образом, будет обеспечен широкий доступ населения к услугам цифрового телевещания. К тому же до удаленных и труднодоступных населенных пунктов будет распространяться общедоступный социальный пакет гостелерадиопрограмм. Для  этого арендуют спутниковый сегмент зарубежного оператора спутниковой связи.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.07.2017 г. N 508 утверждено обновленное Положение о Государственном центре тестирования при Кабинете Министров, а также его структура.


Определены основные задачи Государственного центра тестирования (ГЦТ):

проведение государственной политики в области тестового отбора при приеме в образовательные учреждения республики;

обеспечение объективности, достоверности и справедливости результатов тестирования;

формирование базы тестовых заданий, совершенствование средств педагогического измерения;

организация и проведение тестовых испытаний, координация данного процесса, издание тестовых материалов, анализ результатов тестовых испытаний;

развитие национальной системы оценки уровня владения иностранными языками.

На директора ГЦТ возлагается ответственность за обеспечение качественного проведения вступительных тестовых испытаний в образовательные учреждения. Общая предельная численность управленческого персонала ГЦТ сокращена до 72 ед. (ранее - 89 ед.).

Установлено, что ГЦТ финансируется за счет Госбюджета, спонсорских средств и других незапрещенных источников. ГЦТ располагается по адресу: г. Ташкент, Юнусабадский район, ул. Богишамол, д. 12.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров от 19.07.2017 г. N 524 "О мерах по организации подготовки пилотов гражданской авиации".


На базе ГУП "Учебно-тренировочный центр" НАК "Узбекистон хаво йуллари" организуются курсы подготовки пилотов гражданской авиации из числа авиационного персонала с высшим техническим образованием.

При этом преследуются следующие цели:

осуществление подготовки специалистов в сфере гражданской авиации на уровне международных стандартов;

разработка учебных планов и программ, методической литературы по соответствующим направлениям с учетом передового опыта ведущих зарубежных вузов в сфере гражданской авиации;

развитие партнерских связей с ведущими зарубежными вузами и научными центрами в сфере гражданской авиации.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 19.07.2017 г. N 525 утверждены положения о Правительственной и территориальных комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Напомним, основные задачи указанных комиссий и их персональный состав утверждены Указом Президента от 1.06.2017 г. N УП-5066.


В Положении отражены задачи, функции, права и обязанности, а также порядок функционирования комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комиссия - коллегиальный орган, возглавляется председателем и действует на постоянной основе в соответствии с годовым планом. Ее заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Внеочередные заседания могут созываться при возникновении реальной угрозы чрезвычайных ситуаций. Также по необходимости могут организовываться выездные заседания. 

Заседание комиссии ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Для кворума необходимо присутствие не менее 2/3 ее членов. 

Решения принимаются коллегиально, путем обобщения мнений и предложений членов комиссии. Каждый из них вправе письменно выразить свое особое мнение и предложения по принимаемым решениям. При равенстве мнений и предложений членов территориальных комиссий решающим является мнение председателя. Принятые решения оформляются протоколом. 

Рабочим органом комиссии является МЧС и его территориальные подразделения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 19.07.2017 г. N 526 утверждена Программа мер по организации деятельности Координационно-диспетчерских служб Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи и его территориальных филиалов.


Напомним, согласно Указу Президента от 16.03.2017 г. N УП-4985 координационно-диспетчерские службы начнут функционировать с 01.01.2019 г.


Их главные задачи:

повышение оперативности, качества и уровня доступности службы скорой помощи;

централизованный прием и автоматизированная обработка вызовов скорой помощи по всей стране;

оперативное управление и координация деятельности выездных бригад скорой помощи;

взаимодействие с экстренными службами МВД, МЧС и АО "Узтрансгаз";

формирование оперативной, отчетной и статистической информации по деятельности службы скорой помощи.

До конца будущего года координационно-диспетчерским службам должен быть обеспечен доступ к создаваемой Национальной географической информационной системе.

В Программу мер включены мероприятия по трем основным направлениям:

формирование нормативной базы по организации деятельности Координационно-диспетчерских служб;

формирование их материально-технической базы;

мероприятия по подготовке и переподготовке кадров.

На реализацию Программы выделяется 15 млрд. сумов из государственных целевых фондов и свыше 17 млн. долларов США за счет средств международных организаций, финансовых институтов и грантов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 19.07.2017 г. N 527 определены условия реализации недвижимости в столице и столичной области иногородним, иностранцам и лицам без гражданства.


Теперь покупать недвижимость в г. Ташкенте и Ташкентской области смогут также граждане Узбекистана, не имеющие постоянной прописки в этой местности, а также иностранцы и лица без гражданства.

При этом важное значение имеют вид и стоимость приобретаемой недвижимости и порядок осуществления расчетов.

                   

         

Субъект

        

              

Условия сделки

         

           

Ставка госпошлины за нотариальное удостоверение сделки

             

гражданин Узбекистана, не имеющий постоянной прописки в г. Ташкенте и Ташкентской области

           

приобретение недвижимого имущества:

в новостройках г. Ташкента и Ташкентской области;

стоимостью не менее 2500 МРЗП;

с осуществлением расчетов через банковские счета

              

5% от суммы договора

иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшие в г. Ташкент и Ташкентскую область из других регионов республики и имеющие постоянную прописку в этих регионах

           

приобретение недвижимого имущества:

в новостройках г. Ташкента и Ташкентской области;

стоимостью не менее 2500 МРЗП;

с осуществлением расчетов через банковские счета

               

5% от суммы договора

иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшие в г. Ташкент и Ташкентскую область из других государств и получившие вид на жительство

         

приобретение недвижимого имущества:

в новостройках г. Ташкента и Ташкентской области;

стоимостью не менее 150 тыс. долларов США по курсу ЦБ на дату заключения договора;

с осуществлением расчетов через банковские счета в национальной валюте, полученной от продажи инвалюты через уполномоченные банки Узбекистана

                 

10% от суммы договора

           

              

Под новостройкой понимается здание, сооружение, жилое помещение, с момента принятия в эксплуатацию которого прошло не более 3-х лет. Право собственности на недвижимость в новостройке возникает на основании решения  районного (городского) хокима об утверждении соответствующего акта*.

При последующем переоформлении недвижимости, приобретенной по указанным в таблице условиям, в течение 3-х лет со дня приобретения, госпошлина за нотариальное оформление договоров купли-продажи, мены и дарения составит 400 МРЗП.


Важно! Таким образом, лица, купившие жилплощадь на обозначенных условиях, могут претендовать на получение постоянной прописки в г. Ташкенте и Ташкентской области по пункту 1 соответствующего Перечня.


Соответствующие дополнения внесены в Постановление Кабинета Министров от 16.02.2012 г. N 41, а также в Ставки государственной пошлины.



*) Акт комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, жилого помещения.


* * *



В Положение о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения внесены изменения и дополнения (рег. N 2780-1 от 21.07.2017 г.).



Накопил кредиты - усвоил программу


Теперь усвоение содержания учебной программы будут определять с применением кредита - условной единицы определения объема учебной нагрузки. Кредит состоит из времени (часов), отводимого на выполнение студентом соответствующих учебных работ. По каждому модулю будет вестись самостоятельный кредитный учет.

Университет самостоятельно определяет структуру 1-го кредита, количество кредитов по каждому модулю, а также общее количество кредитов, которое должно быть накоплено студентом для завершения каждого курса и всего периода обучения в целом.

Студент считается накопившим необходимое количество кредитов по соответствующему модулю при усвоении им содержания учебной программы модуля. Полученный рейтинговый балл при этом значения не имеет.



Как сдается письменный экзамен


Уточняется, что сдаваемая в рамках промежуточного контроля (1 раз в семестр) письменная работа, готовится студентом в аудитории (письменный экзамен) или вне ее пределов. Конкретная форма определяется решением Учебно-методического совета университета.

В ходе письменного экзамена студенты отвечают на вопросы, как правило, включающие ситуационные задачи. Задания предварительно студентам не предоставляются, но во время экзамена дается возможность пользоваться литературой и нормативно-правовыми актами.

Сколько баллов присваивается за каждый ответ письменного экзамена, решает Учебно-методический совет университета.



Должников отчислять не будут


Согласно поправкам, студентов, не пересдавших сессию в отведенный для этого месячный срок, отчислять не будут. Их переведут на следующий семестр (курс) с условием пересдачи академической задолженности в следующем семестре до начала итогового контроля.

Если и в эти сроки студент не сможет закрыть "хвосты", то приказом ректора его оставят для повторного изучения неусвоенного модуля. Повторное обучение будет проходить с того семестра, в котором возникла академическая задолженность.

При этом накопленные ранее кредиты по остальным модулям сохранятся, посещение учебных занятий по ним - выбор студента.