язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 32

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 32




Президентом подписан Указ от 04.08.2017 г. N УП-5134 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан". Документ размещен на сайте главы государства.


Документом определены обновленные задачи и основные направления работы Минсельводхоза. Кроме того, ряд преобразований произошел в системе министерства.

Во-первых, советы по решению проблем отраслей сельского хозяйства, созданные ранее в структуре центрального аппарата Минсельводхоза, упразднены.

Во-вторых, при министерстве создан Центр реализации инвестиционных проектов в сельском и водном хозяйстве. Он образуется на базе соответствующих групп по реализации инвестиционных проектов, с учетом числа работников, предусмотренных заемными соглашениями и соответствующими постановлениями Президента.

Его задачи:

участие в привлечении иностранных инвестиций, льготных кредитов и средств технического содействия (грантов), обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов в соответствии с принципами проектного управления;

обеспечение в установленном порядке своевременного проведения тендерных (конкурсных) торгов, заключения контрактов, осуществления их экспертизы в уполномоченных органах;

осуществление мониторинга поставок оборудования, материалов и выполнения работ и услуг по заключенным контрактам в соответствии с национальным законодательством, международными правилами и процедурами соответствующих международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций.

В-третьих, на базе Нижнесырдарьинского, Нижнеамударьинского и Зарафшанского бассейновых управлений ирригационных систем создаются Нижнесырдарьинское, Сырдарья-Зарафшанское, Нижнеамударьинское, Левобережноамударьинское, Зарафшанское и Нижнезарафшанское бассейновые управления ирригационных систем.

При бассейновых управлениях ирригационных систем создаются отделы ирригации районов. Им перейдет часть ирригационных объектов районного значения с соответствующими штатными единицами управлений ирригационных систем.

В-четвертых, произошло перераспределение управленческого, производственного и вспомогательного персонала между центральным аппаратом, территориальными подразделениями и органами системы Минсельводхоза.

В-пятых, установлен следующий порядок замещения должностей:

заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам сельского и водного хозяйства одновременно является министром сельского и водного хозяйства Каракалпакстана;

заместители хокимов областей по вопросам сельского и водного хозяйства - начальниками управлений сельского и водного хозяйства областей;

начальники отделов сельского и водного хозяйства районов (г. Кувасая) - заместителями хокимов районов (г. Кувасая);

начальник Нижнеамударьинского бассейнового управления ирригационных систем - заместителем министра сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан;

начальники бассейновых управлений ирригационных систем - заместителями начальников областных управлений сельского и водного хозяйства;

начальники отделов ирригации районов при бассейновых управлениях ирригационных систем - заместителями начальников отделов сельского и водного хозяйства районов.

В-шестых,  Фонд социального развития и стимулирования Минсельводхоза преобразован в Фонд развития материально-технической базы, внедрения инновационных технологий и стимулирования работников Министерства сельского и водного хозяйства.

Основные источники формирования средств Фонда:

отчисления организаций, входящих в состав министерства, на основе заключенных договоров;

добровольные отчисления фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных организаций за оказанные им услуги по пропаганде и внедрению достижений науки, техники и научно обоснованных ресурсосберегающих технологий в сфере сельского и водного хозяйства, на договорной основе;

специальные надбавки, выделяемые субъектам семеноводства;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

международные гранты, средства технического содействия, а также другие источники, не запрещенные законодательством.


* * *



Указом Президента от 08.08.2017 г. N УП-5139 усовершенствована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров в Академии государственного управления при Президенте. Постановлением Президента от 08.08.2017 г. N ПП-3177 утвержден порядок и квоты приема в данное учреждение. Документы опубликованы на сайте главы государства.


В Указе определены главные задачи и направления деятельности Академии государственного управления при Президенте, утверждены ее оргструктура и Устав. Кроме того, документ определяет условия осуществления образовательного процесса в учреждении.

                    

          

Направление образовательного процесса

  

         

Условия

          

Подготовка управленческих кадров


на грантовой и платно-контрактной основе по 2-годичной образовательной программе магистратуры с выдачей диплома гособразца

          

Переподготовка управленческих кадров


на грантовой и платно-контрактой основе по программам продолжительностью до 1-го года, в т.ч. без отрыва от производства, с выдачей диплома установленного образца

      

Повышение квалификации управленческих кадров


на грантовой и платно-контрактной основе по краткосрочным программам продолжительностью до 1-го месяца 1 раз в 3 года, в т.ч. без отрыва от производства, с выдачей сертификата установленного образца

            

          

         

Кого и как будут принимать


Принимать в магистратуру Академии будут по конкурсу исключительно из числа лиц, рекомендованных органами госвласти, государственного и хозяйственного управления, а также общественными организациями и субъектами предпринимательства страны.

Кандидат должен быть не старше 40 лет, иметь базовое высшее образование и не менее 2-х лет опыта управленческой работы. При этом организуется первичный отбор кандидатов на местах, а в последующем в Академии проводится тестирование и собеседование.

За слушателями, обучающимися с отрывом от производства, на весь период обучения сохраняется занимаемая должность по основному месту работы и среднемесячная зарплата.

Также слушатели магистратуры Академии в период обучения должны пройти квалификационную практику и стажировку в органах госвласти на местах, структурных подразделениях органов государственного и хозяйственного управления, а также государственных организациях и ННО, расположенных вне территории их постоянного проживания. Срок такой практики и стажировки может составлять до 1-го года.



Обучение - во взаимодействии с зарубежными вузами


Учебный процесс в Академии организуется с внедрением международных образовательных стандартов и современных методов обучения управленческих кадров, предусматривающий в т.ч.:

использование на курсах переподготовки и повышения квалификации современных образовательных технологий и форм, в т.ч. с выездом преподавательского состава Академии в регионы;

проведение на регулярной основе интерактивных занятий, "круглых столов" с привлечением видных деятелей государственного и общественного управления, руководителей министерств и ведомств и других организаций;

организацию глубокого изучения слушателями, наряду с дисциплинами специальности, истории и национальных ценностей Узбекистана, творчества отечественных поэтов и писателей, иностранного языка и ИКТ;

обязательное направление сроком до 1-го месяца слушателей магистратуры в ведущие зарубежные научно-образовательные учреждения и центры по подготовке управленческих кадров, а также органы госвласти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации зарубежных стран.

Академия будет привлекать на контрактной основе высококвалифицированных специалистов и экспертов ведущих вузов, научных учреждений, исследовательских центров, в т.ч. зарубежных.



В предстоящем учебном году примут 60 человек


Согласно Постановлению квота приема в Академию на 2017/2018 уч. г. составляет 60 человек, из них:

по государственным грантам - 24 человека, которые принимаются только из числа работников органов госвласти, госуправления, госучреждений и госорганизаций;  

на платно-контрактной основе - 36 человек. 



Закончил успешно - 20% надбавка,

не закончил - возмести половину расходов


Успешно завершившим обучение в магистратуре, работающим на управленческих должностях в органах госвласти, госуправления, государственных организациях и ННО, в течение 5 лет полагается ежемесячная надбавка - до 20% от должностного оклада (вне зависимости от других предусмотренных доплат и надбавок). При этом распределение окончивших магистратуру Академии лиц на соответствующие должности и места работы утверждается Президентом.

Те слушатели, которые не выполнили магистерскую программу, обязаны возместить по месту основной работы 50% от суммы всех выплат, полученных ими за период обучения.



Создается специальный Фонд


В Академии создается Специальный фонд для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала в размере до 50% от фонда оплаты их труда.

Средства специального фонда направляются по решению ректора Академии на ежемесячные надбавки - до 100% тарифной ставки указанному штатному персоналу.


* * *



Указом Президента определены меры по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты республики (от 10.08.2017 г. N УП-5147). Его текст размещен на сайте president.uz.


Счетная палата - высший орган внешнего аудита и финансового контроля. Она осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо и в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту, подотчетна ему, а также палатам Олий Мажлиса.

Счетная палата будет систематически представлять главе государства информацию о своей деятельности, в том числе по обеспечению полноты поступлений в Госбюджет.

В документе содержатся основные задачи Счетной палаты, ее структура и штатное расписание.

Кроме того, Счетной палате предоставлены полномочия:

q получать доступ к базе данных госорганов и организаций, используемых для реализации возложенных задач;

q вносить госорганам и организациям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения представления об устранении несоответствий в их базе данных;

q привлекать работников финансовых, налоговых и других органов к осуществляемым мероприятиям по оценке правильности прогноза доходов Госбюджета, расширению налогооблагаемой базы, обеспечению полноты собираемости налогов и учета объектов налогообложения;

q вносить по результатам контрольных мероприятий предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, повышению эффективности деятельности госорганов и организаций, отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот, изменению ставок налогов, направленных на улучшение налогового администрирования и полноты охвата налогооблагаемой базы;

q вносить в Минфин и ГНК, а также органы госвласти на местах представления о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям территориальных налоговых и финансовых органов.

С будущего года работникам Счетной палаты начнут выдавать долгосрочные ипотечные кредиты для приобретения жилья на льготных условиях.


* * *



Постановлением Президента от 04.08.2017 г. N ПП-3172 приняты меры по организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства.


Документом утверждена оргструктура Минсельводхоза и структура его центрального аппарата, а также структуры территориальных подразделений министерства в Каракалпакстане, областях и районах. Также отдельным перечнем приведены организации, входящие в структуру бассейновых управлений ирригационных систем.

Кроме того, 2 организации Минсельводхоза ликвидируются, а еще 32 - реорганизуются. С их списком можно ознакомиться здесь. Также постановлением определен перечень организаций, входящих в состав Республиканского управления "Узсувтаъмирфойдаланиш".

Ряд объектов по балансовой стоимости передается в счет увеличения госдоли:

ГУП "Дехкансавдо" - в уставный фонд ХК "Узбекозиковкатхолдинг";

ГУП "ММТП Агроинтехника" в Каракалпакстане и Хорезмской области, ГУП "ММТП ЮКО" в Сырдарьинской области - в уставный фонд ХК "Узагротехсаноатхолдинг";

Республиканская центральная лаборатория "Biosifat" - в уставный фонд АО "Узагрокимёхимоя".


* * *



Постановлением Президента от 07.08.2017 г. N ПП-3175 утверждены основные направления дальнейшего развития свободно-экономических зон, созданы органы по координации их деятельности. Документ размещен на сайте главы государства.


Для справки: в настоящее время в 10-ти регионах республики созданы и функционируют 14 СЭЗ.


В структуре Службы государственного советника Президента по координации социально-экономической политики вводится должность первого заместителя госсоветника по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон и образуется сектор по вопросам координации их деятельности (5 ед.).

В задачи и функции указанного должностного лица входит:

осуществление всего комплекса организационных мер по обеспечению действенной координации деятельности министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, дирекций СЭЗ по вопросам, связанным с их эффективным функционированием и развитием;

выработка совместно с уполномоченными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами госвласти на местах подходов, принципов и конкретных программных мер по специализации и перспективному развитию каждой СЭЗ и МПЗ;

установление системного контроля за безусловным исполнением всеми органами госуправления, контролирующими органами, банками правовых норм и положений законодательства по функционированию на территории СЭЗ установленного особого налогового, таможенного и валютного режимов, ускоренным продвижением инвестпроектов, устранением бюрократических барьеров и препон;

проведение постоянного мониторинга за ходом реализации инвестпроектов на территории СЭЗ, эффективностью финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов-участников СЭЗ, регулярное заслушивание отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов госвласти на местах, банков, дирекций СЭЗ о проводимой работе в соответствии с возложенными на них функциями.

Кроме того, создается Специальная межведомственная комиссия по координации деятельности СЭЗ и МПЗ. Ее задачи:

обеспечение четкой координации уполномоченных органов по оказанию ими практического содействия в решении организационно-технических вопросов, связанных с функционированием и развитием СЭЗ, реализацией инвестпроектов на их территории, оперативное принятие мер по недопущению с их стороны фактов бюрократизма и волокиты, внесение предложений по принятию к виновным должностным лицам мер строгой ответственности;

оперативное рассмотрение и принятие согласованных решений по всем организационным вопросам деятельности СЭЗ, перспективным предложениям, поступающим от иностранных инвесторов, а также внесенным в комиссию конкретным проектным предложениям, рекомендуемым к реализации на территории СЭЗ;

внесение в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и НПА, направленных на создание еще более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории СЭЗ, эффективной деятельности хозсубъектов-участников СЭЗ, увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;

качественная организация, координация и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проектов, включая проектную разработку и реализацию проектов, ввод в действие объектов, достижение конечных целей и т.д.

Руководители дирекций СЭЗ одновременно являются советниками Председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента. При этом Председатель Совета Министров Каракалпакстана, областные и столичный хокимы и их первые заместители будут лично отчитываться перед Президентом о проводимой ими работе по развитию и повышению эффективности функционирования СЭЗ и МПЗ по итогам каждого полугодия и по году в целом.

Госсоветник Президента вместе с членами Специальной комиссии будут вести ежемесячный мониторинг с выездом на места за исполнением принятого постановления, ходом реализации инвестпроектов в каждой СЭЗ, эффективностью финансово-хозяйственной деятельности их участников.

За СЭЗ закреплены комбанки, которые обеспечат всемерную поддержку предприятий-участников, реализующих инвестпроекты, окажут им практическую помощь в разработке бизнес-планов.

Фонд реконструкции и развития Узбекистана откроет кредитные линии уполномоченным комбанкам в общем объеме до 100 млн. долларов США для финансирования реализуемых в СЭЗ инвестпроектов.

Документ также содержит ряд поручений уполномоченным ведомствам и должностным лицам.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 08.08.2017 г. N ПП-3179 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственной хлебной инспекции при Кабинете Министров Республики Узбекистан".


Для справки: Государственная хлебная инспекция при Кабинете Министров (Узгосхлебинспекция) создана в 1996 году на базе Республиканской государственной хлебной инспекции госкорпорации "Узхлебопродукт".


Документом утверждены обновленная оргструктура Узгосхлебинспекции, структура ее центрального аппарата и типовая структура территориальных инспекций.

К числу основных задач учреждения отнесены:

госконтроль за рациональным использованием по целевому назначению, обеспечением качественной сохранности и сокращением потерь госресурсов зерна и продуктов его переработки, за правильностью определения количества и качества закупаемых в госресурсы зерна и семян, бобовых, масличных культур и расчетов за них на зернопроизводящих, хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях;

систематический контроль за соблюдением требований нормативно-технических документов в области технического регулирования на зерно и продукты его переработки, а также методов испытаний их качества при приемке, хранении, переработке и экспортно-импортных операциях;

обязательное госинспектирование качества зерна и продуктов его переработки при внутриреспубликанских перевозках, при перемещении госрезерва, осуществлении экспортно-импортных операций, с выдачей сертификатов качества;

методическая и практическая помощь зернопроизводителям и предприятиям по хранению и переработке зерна, проведение с ними на системной основе профилактической работы по недопущению нарушений установленных правил и требований;

решение в пределах своей компетенции спорных вопросов по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри страны и при экспортно-импортных операциях.


* * *



Постановление Президента от 08.08.2017 г. N ПП-3180 направлено на совершенствование деятельности Министерства народного образования. Документ опубликован на сайте главы государства.


Намечены главные задачи и направления дальнейшей работы министерства. Среди них можно отметить координацию деятельности по обеспечению профессионального обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, а также осуществление системы организационно-методических мероприятий по внедрению 11-летнего среднего образования путем взаимной интеграции между образовательными школами и средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями.

Документом утверждены оргструктура Министерства народного образования и структура его центрального аппарата (управленческий персонал - 64 ед.), а также структуры территориальных подразделений ведомства, Республиканского центра образования и Республиканского центра психолого-педагогической диагностики и профессиональной ориентации учащихся.

При этом районные (городские) отделы организации и методического обеспечения деятельности образовательных учреждений народного образования преобразованы в районные (городские) отделы народного образования. Их типовые структуры также содержатся в Постановлении.


* * *



Подписано Постановление Президента от 08.08.2017 г. N ПП-3182 "О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов". Об этом сообщается на сайте главы государства.


Документом внедрятся совершенно новая система организации работ по социально-экономическому развитию на местах.

Территории Каракалпакстана, областей, районов, городов разделены на секторы по комплексному социально-экономическому развитию. Секторы возглавляются соответственно председателем Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, хокимами областей и г. Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.

Руководителям секторов дали полномочия по организации и решению задач комплексного социально-экономического развития территорий, в т.ч. насущных проблем населения. За это же они и будут нести ответственность.

Задачами руководителей секторов определены:

во-первых, проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и решению проблем в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства, энерго-, водо- и теплоснабжения, транспортного сообщения, архитектуры, строительства доступного жилья, благоустройства и озеленения территории, формирования образцовых махаллей и ТЧСЖ;

во-вторых, реализация действенных мер по обеспечению адресности социальной защиты, стабильности цен на потребительском рынке, эффективного функционирования объектов социальной сферы, прежде всего, учреждений здравоохранения, образования и др.;

в-третьих, реализация комплексных мер по ускоренному экономическому развитию территорий, в т.ч. эффективному использованию их природного, экономического и человеческого потенциала, рациональному использованию незавершенных строительством объектов, неиспользуемых производственных и земельных площадей, расширению доходной части местных бюджетов и экспортных возможностей региона, созданию современной рыночной инфраструктуры на местах, развитию сферы услуг, туризма, оказанию практического содействия субъектам предпринимательства и созданию новых рабочих мест;

в-четвертых, принятие мер по целевому использованию земель, выделенных для дехканских хозяйств, приусадебных участков, развитию плодоовощеводства, животноводства, птицеводства, рыболовства, пчеловодства и других видов деятельности, содействие фермерским хозяйствам в организации сельскохозяйственного производства;

в-пятых, организация во взаимодействии с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества действенной работы по профилактике и раннему предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи.

Работы секторов осуществляется по принципу "махалля - район (город) - область - республика".


1-й уровень - выявление на основе подворного обхода и встреч с населением актуальных проблем на самом низовом уровне - махалле, принятие конкретных мер по их устранению непосредственно на месте, подготовка и внесение предложений для включения в программу по развитию района (города);


2-й уровень - разработка, утверждение и реализация "дорожных карт" по социально-экономическому развитию районов (городов) на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в махаллях, внедрение системы отчетности на сессиях Кенгашей народных депутатов районов (городов), осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовка и внесение предложений для включения в программу по развитию Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также привлечения должностных лиц к ответственности;


3-й уровень - разработка, утверждение и реализация "дорожных карт" по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (городах), внедрение системы отчетности на сессиях Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, Кенгашей народных депутатов областей и г. Ташкента, осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовка и внесение предложений для включения в государственные, территориальные, в т.ч. инвестиционные программы Республики Узбекистан, а также привлечения должностных лиц к ответственности;


4-й уровень - проведение Кабинетом Министров всестороннего критического анализа и обобщения эффективности реализации "дорожных карт" регионов, а также разработка, утверждение и реализация государственных, территориальных, в т.ч. инвестиционных программ Республики Узбекистан, внедрение системы ежеквартальной отчетности перед Президентом, осуществление контроля за исполнением принятых решений, организация разработки проектов решений Правительства по устранению системных проблем на местах, внесению предложений о привлечении должностных лиц к ответственности.


Важно! Категорически запрещено проведение необоснованных, малоэффективных межведомственных совещаний, не имеющих практическую значимость, накладывающих на должностных лиц госорганов и иных организаций излишнюю административную нагрузку и отвлекающих от выполнения возложенных на них задач. Кроме того, признаны неэффективными и изжившими себя подготовка и проведение заседаний по итогам кварталов календарного года.


Документом также утверждены:

регионы, закрепленные за Премьер-министром и его заместителями;

схема организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов;

Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов;

Концепция подведения итогов социально-экономического развития страны;

состав Комиссии по внедрению новых механизмов изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы.


* * *



Подписано Постановление Президента от 09.08.2017 г. N ПП-3183 "Об организации специальных заочных отделений по педагогическим направлениям в высших образовательных учреждениях". Документ размещен на сайте главы государства.


Начиная с 2017/2018 уч. г. специальные заочные отделения по педагогическим направлениям открываются в следующих вузах:

Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами;

Андижанский государственный университет;

Бухарский государственный университет;

Гулистанский государственный университет;

Каршинский государственный университет;

Наманганский государственный университет;

Самаркандский государственный университет;

Термезский государственный университет;

Ургенчский государственный университет;

Ферганский государственный университет;

Джизакский государственный педагогический институт;

Навоийский государственный педагогический институт;

Нукусский государственный педагогический институт;

Кокандский государственный педагогический институт;

Ташкентский областной Чирчикский государственный педагогический институт.

Принимать туда будут лиц, имеющих среднее специальное, профессиональное образование, практический педагогический стаж работы не менее 3-х лет и рекомендации министерств и ведомств. Заочное обучение проходит на платно-контрактной основе.

Обучение в порядке второго и последующего высшего образования в указанных вузах также организуется в заочной форме. В этом случае обучение начинается со 2-го курса бакалавриата (независимо от разницы дисциплин в учебных планах) и составляет не менее 3-х лет.

Студентам-заочникам для сдачи экзаменов, зачетов, выполнения дипломных, курсовых, лабораторных работ и т.д. в течение учебного года предоставляется 2 учебных отпуска с сохранением зарплаты по основному месту работы.

Продолжительность каждого отпуска - 1 месяц. Он дается, как правило, во время зимних и летних каникул общеобразовательных учреждений. При этом также сохраняется общий порядок предоставления трудовых отпусков.

Учебные часы студентов в период их учебы в вузе перераспределяются между преподавателями (сотрудниками) образовательных учреждений, направивших их на учебу, с условием почасовой оплаты труда.

Окончивший заочное отделение студент должен отработать не менее 5-ти лет в том образовательном учреждении (организации), которое указано в направлении на учебу. Это обязательство прописывается в трехстороннем договоре  между министерством (ведомством), вузом и студентом.

Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения на 2017/2018 уч. г. утвердит:

перечень министерств и ведомств, рекомендующих на учебу в специальные заочные отделения вузов;

квоты приема на специальные заочные отделения с учетом предложений министерств и ведомств на основе потребностей дошкольных, школьных и внешкольных образовательных учреждений;

порядок и критерии приема на специальные заочные отделения, а также форму трехстороннего договора.

В виде исключения учеба в специальных заочных и заочных отделениях в 2017/2018 уч. г. начнется с 1 октября.


* * *



Постановлением Президента от 09.08.2017 г. N ПП-3190 определены ответственные органы в области сейсмологии  и сейсмической безопасности, а также образован Межведомственный научно-технический совет по сейсмологии, сейсмостойкому строительству и сейсмической безопасности населения и территории страны.

                

Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова


государственное научно- исследовательское учреждение, ответственное за проведение исследований по оценке и районированию сейсмической опасности и риска в различных масштабах

         

Институт механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т. Уразбаева  Академии наук


государственное научно-исследовательское учреждение, ответственное за проведение исследований по проблемам сейсмостойкости сооружений, взаимодействующих с грунтом, оценки и снижения сейсмического риска

          

Республиканский центр сейсмопрогностического мониторинга МЧС


государственное учреждение, ответственное за проведение мониторинга сейсмической опасности на территории республики и трансграничных зон

             

АО "ТошуйжойЛИТИ"


научно-исследовательская организация, ответственная за:

проведение исследований по проблемам сейсмостойкого строительства зданий и сооружений,

оценку сейсмического риска новых генеральных планов населенных пунктов,

разработку эффективных конструктивных систем и методов их проектирования, сейсмической надежности зданий существующей застройки городов,

разработку мероприятий по снижению сейсмического риска зданий и сооружений

             

         

            

В задачи образованного постановлением Межведомственного научно-технического совета входит:

формирование и координация основных направлений научных исследований в области сейсмологии, сейсмостойкого строительства и сейсмической безопасности;

организация научно-технической экспертизы научных проектов и их результатов в области сейсмологии и сейсмостойкого строительства;

создание благоприятных условий для эффективной интеграции науки, образования и производства;

содействие во внедрении в практику результатов новых научных исследований и инновационных разработок на основе договоров с организациями республики;

поддержка ученых, в т.ч. молодых научных работников, достигших высоких научных результатов и внесших достойный вклад в развитие науки;

содействие в привлечении благотворительных пожертвований для материально-технического обеспечения научно-исследовательских учреждений, занимающихся вопросами сейсмологии, сейсмостойкого строительства и сейсмической безопасности населения и территории страны.

Кроме того, документом одобрен Комплекс мер по дальнейшему развитию и повышению эффективности научных исследований в области сейсмологии, сейсмостойкого строительства зданий и сооружений, а также повышению уровня сейсмической безопасности населения и территории Узбекистана.


* * *



Подписано соответствующее Постановление Президента от 10.08.2017 г. N ПП-3194. Текст документа размещен на сайте главы государства. 


Напомним, ранее согласно Постановлению Президента от 18.05.2017 г. N ПП-2973 несколько малых промышленных зон (МПЗ) создано в столице.


Государственная недвижимость, находящаяся на территории МПЗ, предоставляется субъектам предпринимательства в долгосрочную аренду сроком на 10 лет, с последующим предоставлением права собственности. Для этого они должны выполнять бизнес-планы, создавать и сохранять рабочие места, своевременно уплачивать все налоги и другие обязательные платежи.

Всего в столичной области будут функционировать 17 МПЗ.

В каждом районе (городе), где расположены МПЗ, создаются постоянно действующие Межведомственные рабочие группы во главе с прокурорами района. Они обеспечат организацию деятельности МПЗ и окажут практическую помощь хозсубъектам, размещенным на их территории.

За пользование вышеуказанным имуществом установлена "нулевая" ставка арендной платы. За госрегистрацию прав на недвижимое имущество, расположенное в МПЗ, плата не взимается.

На участников МПЗ Ташкентской области распространяются налоговые льготы, предусмотренные Постановлением Президента от 18.05.2017 г. N ПП-2973. Кроме того, до 01.01.2019 г. на дирекцию и участников МПЗ не распространяется требование об уплате ЕНП не ниже 3-кратной суммы земельного налога.

Фонд реконструкции и развития Узбекистана откроет кредитную линию для софинансирования проектов, реализуемых в МПЗ Ташкентской области (рефинансирующий банк - НБ ВЭД). Ее размер составит 50 млн. долларов США, которые пойдут на закупку импортного оборудования и комплектующих изделий. Погашение кредитов осуществляется по графикам в национальной валюте по курсу ЦБ на дату погашения.


* * *



Меры поощрения отечественных спортсменов, достигших высоких результатов на престижных международных спортивных соревнованиях, и их тренеров предусмотрены Постановлением Президента от 10.08.2017 г. N ПП-3196. О подписании документа сообщается на сайте главы государства.


C 1 января будущего года спортсмены, достигшие высоких результатов на престижных международных спортивных соревнованиях, будут получать ежемесячные выплаты, а их тренеры - единовременное денежное вознаграждение.

Кроме того, победители и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр 1 раз в год в приемлемые для них сроки смогут получить бесплатный курс оздоровления в санаторно-оздоровительных учреждениях Минздрава, Федерации профсоюзов Узбекистана и республиканских органов государственного и хозуправления.

Осуществляемые пожизненные ежемесячные выплаты победителям и призерам Олимпийских и Паралимпийских игр, единовременные денежные вознаграждения их тренерам не облагаются НДФЛ.

Выплаты осуществляются за счет средств Государственного бюджета, выделяемых Госкомспорту по Календарному плану спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, Национального олимпийского комитета Узбекистана и других источников.

По представлениям Госкомспорта для организации частных спортивных учреждений победителей и призеров Олимпийских игр будут выделяться пустующие здания и сооружения, а также земельные участки в густонаселенных территориях по "нулевой" стоимости. Обязательное условие при этом - сохранение спортивной деятельности. Для этого банки будут выдавать льготные и долгосрочные кредиты.

Документ содержит ряд поручений отдельным учреждениям и ведомствам.


* * *



Постановлением Президента от 10.08.2017 г. N ПП-3198 предусмотрены меры по расширению источников финансирования инвестиционных проектов по созданию современных туристских и оздоровительных комплексов в Ташкентской области. Об этом сообщается на сайте prezident.uz.

Открывается кредитная линия Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 50 млн. долл. США для софинансирования в установленном порядке импортных контрактов, заключенных в рамках инвестпроектов по созданию современных гостиниц, зон отдыха, оздоровительных комплексов и других объектов туристской инфраструктуры, реализуемых субъектами предпринимательства в туротрасли.

Условия предоставления кредитов уполномоченными коммерческими банками субъектам предпринимательства следующие:

q срок кредита составляет до 10 лет, в том числе льготный период - до 3 лет, по ставке 6-месячный Либор* плюс 2% годовых и маржа рефинансирующего банка в размере 0,5% годовых;

q доля софинансирования за счет целевых кредитных линий, выделенных Фондом, составляет до 50% от стоимости проекта и не более 10 млн. долл. США на 1 инвестпроект;

q кредит выдается исключительно на основании принятых решений уполномоченных коммерческих банков об экономической и финансовой целесообразности реализации инвестпроекта из числа включенных в программу развития туротрасли Ташкентской области.

При этом уполномоченные коммерческие банки свои обязательства по кредитам, привлеченным в иностранной валюте в рамках кредитных линий, погашают в инвалюте, а субъекты предпринимательства туристской отрасли - в национальной.

Важно! Включением проектов в программу развития туристской отрасли Ташкентской области и определением наиболее приоритетных инвестиционных проектов (шорт-лист проектов) займется специальная рабочая группа. Ответственность за организацию ее эффективной и результативной деятельности возложена на председателя Государственного комитета по развитию туризма А. Абдухакимова.



*) Либор (LIBOR - London Interbank Offer Rate) - ставка, по которой лондонские банки дают кредит друг другу для поддержания своей текущей ликвидности. LIBOR - один из индикаторов межбанковского рынка в Великобритании. Ставка LIBOR определяется с 1984 года. В настоящее время данные о ставках аккумулируются по состоянию на 11.00 по Лондонскому времени. Для определения этого индикатора используются 16 предложений ведущих банков. Четыре лучших и четыре худших отсекаются. По остальным восьми рассчитывается среднее арифметическое. Это и есть зафиксированная ставка дня. Ставки рассчитываются не только на 1 сутки, то есть до 12.00 следующего рабочего дня, но и на определенные периоды: 1, 2 недели, 1, 2 месяца и далее до года.


* * *



Меры государственной поддержки ювелирной промышленности одобрены Постановлением Президента от 10.08.2017 г. N ПП-3199. Об этом сообщается на сайте press-servise.uz.

Важно! С 1 октября 2017 года юридические лица и индивидуальные предприниматели должны производить ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов по лицензии, выдаваемой Агентством по драгоценным металлам при Центральном банке. Регистрационные удостоверения Государственной пробирной палаты отменяются.

Производители ювелирных изделий будут приобретать драгоценные металлы для производства по следующей схеме:

q в уполномоченные коммерческие банки направляются заявки по формам, утверждаемым Центробанком, предусматривающие потребность производителя в драгметаллах, с указанием объемов для производства ювелирных изделий;

q уполномоченные коммерческие банки исходя из потребности производителей ювелирных изделий направляют заявку в Центробанк о выделении необходимых объемов драгоценных металлов;

q Центробанк по заявкам уполномоченных коммерческих банков выделяет драгметаллы (в виде пластин весом от 100 г) за нацвалюту на условиях полной предоплаты исходя из цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов (в пересчете на их чистый вес);

q уполномоченные коммерческие банки реализуют драгметаллы производителям ювелирных изделий без права последующей перепродажи с взиманием маржи в размере не более 1%.

До 1 января 2020 года:

q коммерческие банки освобождены от уплаты НДС и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в части реализации драгоценных металлов в соответствии с принятым постановлением;

q производители ювелирных изделий не платят акцизный налог и НДС при реализации ювелирных изделий, в том числе на экспорт, с целевым направлением высвобождаемых средств на реконструкцию и модернизацию производства, а также на пополнение оборотных средств.

Кроме того, с 1 января 2018 года отменяются:

q акцизный налог на ювелирные изделия, реализуемые в розничной торговой сети;

q согласование с Министерством внешней торговли технико-экономических обоснований процессов переработки аффинированных драгметаллов, осуществляемых предприятиями с госдолей в уставном фонде (уставном капитале), и помещаемых под таможенный режим "Переработка на таможенной территории Республики Узбекистан".

До 1 октября текущего года Центробанк должен обеспечить создание в регионах республики филиалов Государственной пробирной палаты, осуществляющих в установленном порядке определение пробы и клеймение ювелирных изделий.

А имущественный комплекс госпредприятия "1-Заргарлик корхонаси" передается АКБ "Асака" для реализации инвестпроекта по созданию современного ювелирного производства (ввод в эксплуатацию планируется до конца 2018 года).


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 04.08.2017 г. N 587 "О мерах по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства".


Для справки: институт Уполномоченного при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства учрежден Указом Президента от 05.03.2017 г. N УП-5037.


В настоящее время Олий Мажлисом рассматривается проект Закона "Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства".

Документ регулирует вопросы материально-технического обеспечения аппарата бизнес-омбудсмана. Определены источники его финансирования, порядок обеспечения служебным транспортом, связью и Интернетом.

Также аппарат уполномоченного включен в реестр обязательной рассылки контрольных экземпляров НПА, книжной и печатной продукции.

Размещается аппарат бизнес-омбудсмана в корпусе N 2 комплекса зданий Аппарата Президента по адресу: г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 43.


* * *



Правительство приняло меры по эффективному использованию объектов госсобственности, расположенных в г. Ташкенте, а также Андижанской и Сырдарьинской областях.  

Согласно Постановлению Кабинета Министров от 04.08.2017 г. N 588 в Андижанской области проведена инвентаризация госсобственности. Выявленные в ее ходе неиспользуемые и пустующие объекты предлагаются субъектам предпринимательства, в т.ч. по "нулевой" выкупной стоимости под инвестиционные обязательства.


Кроме того, на отдельных производственных площадях и земельных участках Андижанской области (перечень - здесь) создаются новые малые промышленные зоны (МПЗ).

Постановлением Кабинета Министров от 04.08.2017 г. N 589 утверждены:

перечень пустующих и неиспользуемых объектов госсобственности, предлагаемых к реализации субъектам предпринимательства, в т.ч. по "нулевой" выкупной стоимости под инвестиционные обязательства и подлежащих эффективному использованию;

перечень производственных площадей и земельных участков, на базе которых создаются новые МПЗ.  

Инициаторы проектов, реализуемых в г. Янгиере Сырдарьинской области на базе незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей ранее приватизированных предприятий в соответствии с Постановлением Президента от 23.02.2017 г. N ПП-2796, считаются резидентами МПЗ "Янгиер".

В последующем, если балансодержатели не обеспечат передачу в аренду расположенных в соответствующих районах (городах) Андижанской и Сырдарьинской областей неиспользуемых объектов (площадей) госсобственности в течение 2-х месяцев после соответствующего обращения городского (районного) хокима, хокимы совместно с ГУП "Центр аренды государственного имущества" вправе самостоятельно принимать решения о передаче их в аренду для ведения предпринимательской деятельности на срок до 1-го года.

Также хокимы Андижанской и Сырдарьинской областей вправе по согласованию с министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями - балансодержателями принимать решения о передаче в оперативное управление городских (районных) хокимиятов пустующей и неиспользуемой госсобственности, кроме объектов, не подлежащих приватизации или приватизация которых осуществляется по решениям Президента и Правительства.

По итогам проведенной инвентаризации в столице выявлено 44 пустующих и неиспользуемых объектов госсобственности. Данные объекты предлагаются для реализации субъектам предпринимательства на конкурсной основе. В Постановлении Кабинета Министров от 04.08.2017 г. N 590 приведен их полный перечень с указанием месторасположения, балансодержателей и ведомственной принадлежности.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 08.08.2017 г. N 601 утверждено Положение об автоматизированной системе оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (АСОИ).


Основные задачи АСОИ:

обеспечение комплексной автоматизации технологических процессов сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Система оповещения будет работать на 4-х уровнях и состоять из республиканского, местных и объектовых информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем.

                           

Республиканский уровень

Обеспечивает оповещение и информирование населения республики в целом.


Республиканский информационный центр создается в составе Центра управления в кризисных ситуациях МЧС и предназначен для планирования и проведения информационных операций и контроля за функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения

             

Местный уровень

Охватывает жителей Каракалпакстана, областей и г. Ташкента.


Местный информационный центр создается в составе территориального управления по чрезвычайным ситуациям и предназначен для планирования и проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения

           

Локальный уровень

Направлен на людей, находящихся в зоне возможного поражения потенциально опасного объекта

        

Объектовый уровень

Охватывает работников объекта.


Объектовый информационный центр создается на потенциально опасных объектах, а также объектах с численностью персонала более 50-ти работников и предназначен для проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения.

Он должен обеспечивать оповещение и информирование всего населения, находящегося в зоне возможного поражения

              

Терминальные комплексы

В зависимости от их месторасположения и установки включают в себя: информационное табло, устройство бегущей строки, звукоусиливающее оборудование, камеры видеонаблюдения, оборудование для радиационного и химического контроля и др.

             

Распределенные автоматизированные подсистемы

Предназначены для сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информирования, контроля и управления АСОИ и др.

             

          

           

АСОИ республиканского и местного уровней будет поэтапно вводиться в эксплуатацию в период 2018-2022 гг. При этом МЧС будет ежегодно проверять ход создания и внедрения АСОИ локального и объектового уровней.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 08.08.2017 г. N 602 утверждена структура Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности и определен порядок его деятельности.


Напоминаем, Республиканский центр обучения основам предпринимательской деятельности с территориальными филиалами создан в структуре Госкомконкуренции согласно Постановлению Президента от 18.04.2017 г. N ПП-2897.


Центр - госучреждение со статусом юрлица организует учебные курсы для населения и предпринимателей. В качестве преподавателей учебных курсов могут привлекаться  специалисты министерств, ведомств и других госорганизаций, а также ТПП. Проведенные ими занятия оплачиваются по утвержденным размерам за счет внебюджетных средств направляющих органов.

Расходы по текущему содержанию Центра и его территориальных филиалов (кроме оплаты труда штатных работников Центра) оплачиваются из средств Фонда содействия приватизированным предприятиям при Госкомконкуренции, поступающих ТПП. Из этого же источника приобретаются учебные, раздаточные материалы и канцтовары для слушателей учебных курсов.

Учебные курсы могут проводиться в зданиях (помещениях) вузов и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Центр размещен по адресу: г. Ташкент, ул. И. Каримова, 55.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 09.08.2017 г. N 606 утверждены положения об МЧС, Узгидромете и Государственной инспекции "Госводхознадзор".



Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС)


Орган госуправления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, гидрометеорологии, устойчивого функционирования гидросооружений, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах.

Единую систему МЧС образуют центральный аппарат министерства, его территориальные управления, Центр гидрометеорологической службы, Государственная инспекция "Госводхознадзор", Республиканский центр сейсмопрогностического мониторинга и другие подведомственные организации.

Министр по чрезвычайным ситуациям назначается и освобождается от должности Президентом по представлению Премьер-министра. Первый замминистра и заместители назначаются на должности и освобождаются от них Президентом (ранее - Кабинетом Министров).

Почтовый адрес: 100084, г. Ташкент Юнусабадский район, ул. Кичик халка йули, 4.



Центр гидрометеорологической службы при МЧС (Узгидромет)


Это орган госуправления, специально уполномоченный для решения задач в области гидрометеорологии.  

Единую систему Узгидромета составляют центральный аппарат, территориальные управления по гидрометеорологии, НПП "Гидрометприбор", ИТУ "Метеоинфосистем", Научно-исследовательский гидрометеорологический институт, Ташкентский гидрометеорологический профессиональный колледж, а также другие подведомственные организации.

Генерального директора Узгидромета назначает и освобождает от должности глава государства, а первого заместителя гендиректора - Кабинетом Министров по согласованию с Президентом. При этом гендиректор по статусу и условиям оплаты труда приравнивается к первому замминистра, а первый заместитель гендиректора - к замминистра.

Почтовый адрес Узгидромета: 100052, г. Ташкент, Юнусабадский район, ул. 1-й проезд Бодомзор йули, 72.



Государственная инспекция по контролю и надзору

за техническим состоянием и безопасностью работы

крупных и особо важных водохозяйственных объектов

при МЧС (Госводхознадзор)


Этот орган госуправления является специально уполномоченным в области госнадзора за безопасностью гидротехнических сооружений. В его структуру входят территориальные инспекторы.

Госинспекция осуществляет госконтроль и надзор за:

надежностью технического состояния эксплуатации и обеспечением безопасности работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;

проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, реконструкцией, ремонтом, консервацией и ликвидацией крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства, реконструкции, приемкой в эксплуатацию, консервацией и ликвидацией;

организацией надежной охраны крупных и особо важных водохозяйственных объектов.

Госводхознадзор возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Своего заместителя начальник назначает по согласованию с министром по чрезвычайным ситуациям.

По статусу и условиям оплаты труда персонал Госинспекции приравнивается:

начальник - к первому замминистра;

заместитель начальника - к замминистра;

старшие специалисты аппарата управления - к начальнику главного управления министерств;

специалисты - к начальнику отдела министерств;

территориальные инспекторы - к руководителям соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов областей;

ведущие специалисты территориальных подразделений - к ведущему специалисту самостоятельных управлений и отделов хокимиятов областей.

Почтовый адрес Госводхознадзора: 100200, г. Ташкент Шайхонтохурский район, ул. Турккурган, 26.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 10.08.2017 г. N 609 утвержден Перечень ведущих иностранных организаций-импортеров, в адрес которых специализированной внешнеторговой компанией АО "Узагроэкспорт" может осуществляться экспорт плодоовощной продукции без предварительной оплаты, открытия подтвержденного банковского аккредитива, либо оформления гарантии первоклассного иностранного банка.


Всего в Перечне 6 организаций, расположенных в Российской Федерации. Изменения в него могут вноситься по предложениям ХК "Узбекозиковкатхолдинг". При этом критерии для включения иностранных организаций-импортеров в перечень следующие:

осуществление финансово-хозяйственной деятельности в сфере торговли плодоовощной продукцией на протяжении не менее 3-х лет;

товарооборот организации-импортера, за последний отчетный финансовый год не менее 1 млн. долларов США;

наличие торговой сети, состоящей из не менее 20-ти торговых точек и (или) наличие оптово-распределительного центра.

Указанная информация формируется по данным официальных веб-сайтов компаний и сообщениям дипломатических представительств Узбекистана за рубежом.

Экспорт может осуществляться по прямым экспортным контрактам АО "Узагроэкспорт", а также по договорам комиссии, заключенным компанией с фермерскими и дехканскими хозяйствами, агрофирмами и перерабатывающими предприятиями.

Также контракты можно заключать с аффилированными компаниями зарубежных торговых сетей, специализирующихся на закупке плодоовощной продукции, на основании письменного обращения управляющей компании.