язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 37

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 37



Принят Закон от 08.09.2017 г. N ЗРУ-444 "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью". Документ опубликован в газете "Народное слово" и вступит в силу спустя полгода.


Нужно отметить, что вся вредная для детей (лица, не достигшие 18-летия) информация классифицирована на запрещенную для распространения и ограниченную для распространения среди определенных возрастных групп.

Под информацией здесь следует понимать:

продукцию СМИ;

печатную продукцию;

аудиовизуальную продукцию на любых видах носителей;

информацию, распространяемую с использованием ПО, размещаемую в сетях телекоммуникаций, в т.ч.. в Интернете;

компьютерные игры;

информацию, распространяемую посредством зрелищных мероприятий.

                           

               

Информационная продукция, запрещенная для распространения среди детей

           

            

Информационная продукция, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено

          

побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. к причинению вреда своему здоровью, самоубийству и к пропаганде ими таких действий;

способная вызвать у детей желание употребить алкогольную и табачную продукцию, наркотические средства, психотропные или другие вещества, влияющие на интеллектуально-волевую деятельность, принять участие в азартных играх, массовых беспорядках, заниматься проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством или иными формами антисоциального поведения;

обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

отрицающая семейные ценности, пропагандирующая разврат, а также формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи;

оправдывающая противоправное поведение и способствующая совершению правонарушения;

призывающая к пропаганде разрушительных идей в обществе;

содержащая нецензурную брань;

содержащая информацию порнографического характера;

содержащая информацию о детях, пострадавших в результате противоправных действий, включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого ребенка, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого ребенка, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, другую информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого ребенка.

               

представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной лексике.

           

            

                  

Перед тем как распространить информацию производители и (или) распространители будут определять ее возрастную классификацию. Для этого могут привлекаться эксперты, прошедшие аккредитацию в Узбекском агентстве по печати и информации.

Таким образом, каждый информационный продукт должен быть отнесен к одной из пяти возрастных категорий детей и маркирован соответствующим знаком:

информационная продукция для детей, не достигших возраста семи лет (знак возрастной категории информационной продукции должен содержать надпись "0+");

информационная продукция для детей, достигших возраста семи лет (знак возрастной категории информационной продукции должен содержать надпись "7+");

информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (знак возрастной категории информационной продукции должен содержать надпись "12+");

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (знак возрастной категории информационной продукции должен содержать надпись "16+");

информационная продукция, запрещенная для детей (знак возрастной категории информационной продукции должен содержать надпись "18+").

В ходе возрастной классификации информационной продукции оценивается:

ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью детей.


* * *



Новая редакция Закона "Об обращениях физических и юридических лиц" вступила в силу. Она утверждена Законом от 11.09.2017 г. N ЗРУ-445. Документ опубликован в газете "Народное слово".



Понятийный аппарат и сфера действия расширены


Действие Закона теперь также распространяется на организации с госучастием и органы самоуправления граждан. Кроме того, перечень значений, употребляемых в документе терминов, дополнен. В нем можно найти определения электронного, повторного и анонимного обращения, публичного приема, видеоконференцсвязи и т.д.



Рассмотрение обращения могут прекратить,

ответ - разъяснить и исправить


Регламентированы случаи, в которых рассмотрение поступивших обращений прекращается:

если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;

если обратившийся отозвал свое обращение или ходатайствовал о прекращении его рассмотрения;

при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или иных реквизитов;

в случае неявки обращающегося, вызванного госорганом, организацией или их должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;

если после смерти обращающегося физлица рассмотрение обращения не допускает правопреемства.

Также в Законе закреплена обязанность госоргана, организации и их должностных лиц, рассмотревших обращение, разъяснить данный на него ответ. При этом его изначальное содержание не должно меняться. Допущенные в ответе описки и арифметические ошибки исправляются, не затрагивая существа ответа на обращение.

Ходатайства о разъяснении ответа на обращение и его исправлении рассматриваются в 10-дневный срок.



Работа по обращениям - под мониторингом


Постоянный мониторинг и контроль за рассмотрением обращений осуществляют руководители госорганов или уполномоченные на это должностные лица. Они же принимают меры по обеспечению их полного, объективного и своевременного рассмотрения и снимают обращения с контроля и исполнения.


* * *



Законом от 14.09.2017 г. N ЗРУ-446 изменены и дополнены некоторые законодательные акты в области правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности. Документ опубликован в газете "Народное слово". Поправки вступят в силу через полгода после публикации.



Что такое полезная модель?


В Закон "Об изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах" включено определение полезной модели. Это техническое решение в любой области, относящееся к:

продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных);

способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).



Как определить правообладателя?


Ранее было установлено, что если в договоре между работодателем и автором не предусмотрено право работодателя на патент на объект промышленной собственности, созданный работником при выполнении им своих служебных обязанностей или конкретного задания, то автор вправе подать заявку и получить патент на свое имя.

Поправками введен еще один случай, когда автор вправе поступить подобным образом. Если в договоре предусмотрено право работодателя на патент, но он в течение 4-х месяцев с даты письменного уведомления его автором о созданном объекте промышленной собственности не подал заявку на выдачу патента, не уступил право на подачу заявки другому лицу и не сообщил автору о сохранении соответствующего объекта в тайне.

В обеих ситуациях работодатель имеет преимущественное право на использование соответствующего объекта промышленной собственности в собственном производстве с выплатой патентообладателю компенсации, определяемой договором.



Что причитается автору?


Автор объекта промышленной собственности, созданного в связи с выполнением им (ими) своих служебных обязанностей или конкретного задания работодателя, не являющийся патентообладателем, имеет право на вознаграждение за использование или продажу лицензии на соответствующий объект промышленной собственности.

Размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за счет поступающих средств за использование или продажу лицензии на объект промышленной собственности определяются договором между ним и работодателем.



Какой патент недействителен?


В дополнение к имеющимся основаниям, патент на объект промышленной собственности могут признать недействительным, если лицо, указанное в нем в качестве патентообладателя, не имело законных оснований для его получения.



Формальная экспертиза и выдача патента: в какие сроки?


В Законе "О селекционных достижениях" скорректированы сроки проведения формальной экспертизы заявки на выдачу патента и выдачи самого патента.

Определено, что формальная экспертиза может быть начата до истечения установленного 2-месячного срока по ходатайству заявителя. При этом если в ходе формальной экспертизы заявки будет установлено, что она оформлена с нарушением требований, установленных законодательством, то заявителю будет направлено уведомление о необходимости представить отсутствующие или исправленные документы в 3-месячный срок.

Срок выдачи патента сокращен с 6-ти месяцев до 10-ти рабочих дней с даты публикации сведений о регистрации селекционного достижения. Возражения на выдачу патента приниматься не будут.



Как восстановить патент на селекционное достижение


Действие патента на селекционное достижение, которое было прекращено из-за неуплаты в установленный срок патентных пошлин за поддержание патента в действии, может быть восстановлено по ходатайству патентообладателя. Оно подается в Агентство по интеллектуальной собственности (АИС) в течение 3-х лет с даты прекращения действия патента, но до истечения предусмотренного законом срока действия патента.

К ходатайству прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере за восстановление действия патента.

Лицо, которое в период между датой прекращения действия патента и датой публикации сведений о его восстановлении начало использование селекционного достижения или сделало необходимые к этому приготовления, сохранит право на его дальнейшее безвозмездное использование.



Как считаются сроки?


В Законе "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" уточняется, что экспертиза заявленного обозначения проводится АИС в течение 7-ми, но не ранее 6-ти месяцев с даты подачи заявки.

В рабочих днях исчисляются сроки:

регистрации товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) права пользования наименованием места происхождения товара (3 рабочих дня);

выдачи свидетельства на товарный знак и свидетельство о праве пользования наименованием места происхождения товара (10 рабочих дней);

выдачи свидетельства на общеизвестный товарный знак (10 рабочих дней).


* * *



Подписан Указ Президента от 08.09.2017 г. N УП-5185 "Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан". Его частичный текст размещен на сайте УзА.


Документ предусматривает 6 направлений реформы государственного управления:

совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти;

конкретизация задач (функций, полномочий), механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, совершенствование процессов координации и взаимодействия;

дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти;

внедрение в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий;

формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение действенных механизмов противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти;

ожидаемые результаты от реализации административной реформы.

В рамках каждого направления указаны конкретные задачи, которые предстоит выполнить (всего 40).

Среди них можно условно выделить следующее наиболее важные изменения:

структура и численность органов исполнительной власти будет оптимизирована;

центральные органы станут более самостоятельными от Кабинета Министров, а местные органы - от центральных (в т.ч. в финансовом плане). При этом хокимы перестанут быть главами представительной власти (будут руководить исполнительной властью на местах), а также получат право подбора и расстановки кадров на своей территории;

центры "одно окно" превратят в единые центры оказания госуслуг физическим и юридическим лицам, а с развитием межведомственного взаимодействия (в т.ч. путем внедрения ИКТ) сократятся пакеты документов, предоставляемые для получения госуслуг;

НПА не будут приниматься без должной оценки их воздействия, поэтапно сократится практика принятия ведомственных НПА;

эксклюзивные права отдельных хозяйствующих субъектов, индивидуальные льготы и преференции будут сокращены для развития здоровой конкуренции;

получит развитие социальное и государственно-частное партнерство в решении вопросов социально-экономического развития (образование, здравоохранение, туризм, коммунальное хозяйство, дорожно-транспортная инфраструктура);

при Президенте создадут специализированный орган по единой кадровой политике, внедрят современную систему оплаты труда и соцобеспечения госслужащих.


* * *



Принято Постановление Президента от 04.09.2017 г. N ПП-3254 "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан".


Документом утверждены новые ставки импортных таможенных пошлин и акцизного налога по отдельным категориям товаров c 10 сентября этого года.

В частности, по 42 наименованиям товарных позиций установлена нулевая ставка таможенной пошлины. Т.е. данная продукция освобождена от уплаты таможенной пошлины при ввозе в республику. Аналогичным образом 8 наименований товаров освобождено от уплаты акцизного налога.

Соответствующие поправки также внесены в:

приложение N 1 к постановлению Президента от 05.08.2009 г. N ПП-1169 "О дополнительных мерах по упорядочению внешнеэкономической деятельности";

приложение N 13-2 к постановлению Президента от 27.12.2016 г. N ПП-2699 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год".


Напомним, ряд товаров был освобожден от импортных таможенных пошлин и акцизного налога с 1 сентября текущего года.


* * *



Подписано Постановление Президента от 09.09.2017 г. N ПП-3261 "О мерах по коренному совершенствованию системы дошкольного образования". Об этом сообщает Uzbekistan24.uz.


В сфере проведут 2 эксперимента.



Внедрят государственно-частное партнерство


С 01.01.2018 г. в городах Ташкенте, Нукусе и областных центрах в порядке эксперимента начнут создавать новые дошкольные образовательные учреждения на условиях государственно-частного партнерства, в т.ч. предусматривающих:

безвозмездное выделение инвесторам земельных участков и пустующих помещений с целью создания современных социально-доступных дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ);

возможность предоставления инвесторам налоговых и иных льгот, необходимых для создания ДОУ, особенно в регионах с наибольшей потребностью в таких учреждениях и неразвитой инфраструктурой;

реализацию инвесторами проекта на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого сроком на 50 лет с уполномоченными госорганами;

принятие инвесторами обязательств по строгому соблюдению условий, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве, государственных требований в области дошкольного образования, санитарно-гигиенических норм, сохранению профиля деятельности в течение всего срока действия соглашения, а также обеспечению социальной доступности стоимости услуг ДОУ.


Напомним, в Узбекистане ведется подготовка по созданию Министерства дошкольного образования.



Питание в государственных ДОУ обеспечат по прямым договорам


Государственным ДОУ г. Ташкента в порядке эксперимента разрешено заключать с субъектами предпринимательства прямые договора о доставке продуктов питания и готовых блюд, отвечающих требованиям качества и санитарно-гигиеническим нормам.


Примечание: по итогам экспериментов рассмотрят вопрос внедрения механизмов государственно-частного партнерства и порядка организации питания в ДОУ в других регионах республики.



Утверждена "Дорожная карта" дальнейшего совершенствования

системы дошкольного образования


Согласно "Дорожной карте" будут:

пересмотрены государственные требования к организации качественного дошкольного образования, в т.ч. с учетом передового зарубежного опыта в сфере гармоничного развития детей дошкольного возраста;

приведены в соответствие с современными требованиями работы по подготовке и внедрению учебно-методических, дидактических материалов, отражающих национальные культурно-исторические ценности и прививающих интерес к чтению книг с детства;

реализованы организационные меры по упорядочению приема детей в ДОУ за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность уполномоченных госорганов;

приняты меры по улучшению инфраструктуры и материально-технического обеспечения государственных ДОУ.


* * *



Подписано Постановление Президента от 12.09.2017 г. N ПП-3268 "О дополнительных мерах по поддержке малообеспеченных слоев населения". Его текст размещен на сайте главы государства.



Соцподдержка - по территориальным программам


Согласно документу Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и г. Ташкента по согласованию с Кабинетом Министров утвердят территориальные адресные программы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения на 2017-2018 гг., предусматривающие:


1 - предоставление малообеспеченным семьям, имеющим желание заниматься определенными видами трудозанятости, обеспечивающей самодостаточность их семьи, микрокредитов по льготной процентной ставке за счет средств специального Фонда льготного кредитования коммерческих банков, на следующие цели:

приобретение швейных машин, тканей и расходных материалов, инвентаря для ремесленнической деятельности, бытовой, компьютерной и другой техники, а также различных инструментов для обеспечения самозанятости;

развитие личных приусадебных участков (организация мини-теплиц, приобретение скота, птицы, устройство загонов и птичников, закуп садового инвентаря и инструментов) и ремонт жилья;


2 - оказание не подлежащей налогообложению безвозмездной помощи семьям, живущим в тяжелых жилищно-бытовых условиях, потерявшим кормильца, ухаживающим за инвалидами, на следующие цели:

приобретение доступного жилья в 2017 и 2018 гг. в среднем 2-м и 5-ти семьям соответственно из каждого района и города республики, не имеющим жилья или проживающим в аварийных и ветхих домах, без права отчуждения в течение 10 лет;

ремонт жилья (ремонт кровли, настил пола, замена окон и т.п.) в 2017 и 2018 гг. в среднем 10-ти и 25-ти малообеспеченным семьям соответственно из каждого района и города республики;

приобретение ежегодно бытовой техники (газо- и электропечи, холодильники, швейные машины и т.п.) или по одной единице крупного рогатого скота в среднем до 70-ти семьям из каждого района и города республики;

оплату медицинских услуг при наличии тяжелых заболеваний и отсутствии средств на их оплату в среднем до 6 малообеспеченным семьям из каждого района и города республики.



Незанятых привлекут к общественным работам


Незанятые граждане во всех регионах страны, особенно в сельских и отдаленных районах, будут широко привлекаться к общественным работам по благоустройству населенных пунктов, махаллей, чистке арыков, ирригационных сетей, ремонту объектов ЖКХ, улучшению инфраструктуры, ремонту дорог и улиц, объектов жилищного фонда и прилегающей территории, а также сельхозработам.

В качестве эксперимента этот порядок начнет действовать в одном районе в Каракалпакстане, областях и столице с 1 октября т.г., а с 1 января следующего года - поэтапно во всех районах и городах республики.

Указанные работы будут оплачиваться за счет средств Фонда общественных работ, которому в 2017 году выделяется 84 млрд сумов, а в 2018 году - 714 млрд сумов.

Стоит отметить, что физические лица, привлекаемые к общественным работам, освобождаются от НДФЛ по доходам, полученным ими из средств Фонда общественных работ. Также эти доходы не облагаются ЕСП.



Госфинансирование на соцпомощь увеличится


Минтруда и Минфину поручено увеличить в 2017-2018 гг. бюджетные ассигнования на поддержку малообеспеченных семей в виде выплат пособий семьям с детьми в возрасте до 14 лет и материальной помощи малообеспеченным семьям, с расширением контингента получателей до 1,5 и 2 раз соответственно.

Минфин выделит дополнительные бюджетные ассигнования для финансирования выплат пособия семьям с детьми в возрасте до 14 лет и материальной помощи малообеспеченным семьям.


* * *



На сайте главы государства опубликовано Постановление Президента от 12.09.2017 г. N ПП-3269.


С 15 сентября 2017 года на сахар тростниковый или свекловичный и химически чистую сахарозу в твердом состоянии установлена нулевая ставка:

импортной таможенной пошлины по коду ТН ВЭД - 1701;

акцизного налога по кодам ТН ВЭД - 1701 91 00 и 1701 99.

ГТК поручено обеспечить своевременное и беспрепятственное таможенное оформление ввозимых по импорту социально значимых товаров.


* * *



Также опубликовано Постановление Кабинета Министров от 12.09.2017 г. N 714 "Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан".


Мининфоком совместно с Минздравом разработают новую версию программного комплекса "ВТЭК". Техническое задание представит Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы Минздрава. Работы будут финансироваться за счет Фонда развития ИКТ.


Для справки: программный комплекс "ВТЭК" по учету инвалидов и ведению дел по инвалидности во врачебно-трудовых экспертных комиссиях создан Информационно-вычислительным центром Минфина.


Систему безвозмездно передадут Минздраву для последующего обслуживания органами здравоохранения. До этого финансовые органы будут обслуживать комплекс на договорной основе.


Напомним, в марте текущего года Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения, ранее находившиеся в системе внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов, переданы Минздраву.


Документом также утверждена новая редакция Положения о Министерстве здравоохранения, а старая - признана утратившей силу.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 13.09.2017 г. N 717 "О неотложных мерах по обеспечению государственных медицинских организаций и населения республики социально значимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".


Минздраву в течение 15-ти дней выдадут беспроцентную бюджетную ссуду в размере 300 млрд сумов, открываемую в виде траншей, по обоснованным заявкам министерства.

До конца года при необходимости ведомство обеспечат дополнительными бюджетными ассигнованиями в размере 240 млрд сумов на централизованную закупку социально значимых лекарств и медизделий для государственных медорганизаций.

В свою очередь, Минздрав выделит РВЭГП "O`zmedeksport" 3 млрд сумов в виде вклада в его уставный фонд. Реализация социальных препаратов со стороны компании государственным медорганизациям осуществляется с применением предельных торговых надбавок:

для оптовой реализации - 15% от покупной стоимости;

для розничной реализации через социальные аптеки Минздрава - 20% от оптовой цены.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 13.09.2017 г. N 718 утверждено Положение о порядке проведения рейтинговой оценки эффективности деятельности центральных районных (городских) многопрофильных поликлиник, городских и сельских семейных поликлиник, сельских врачебных пунктов, а также врачебного и среднего медицинского персонала.


Начиная с 1 октября текущего года работу вышеперечисленных медучреждений и их медперсонала будут оценивать по 100-балльной рейтинговой системе.

Оценка будет проводиться специальными группами мониторинга при соответствующем районном (городском) медицинском объединении. Проводить ее будут 2 раза в год путем изучения учетной и отчетной документации медучреждения. Рейтинговая оценка включает четыре этапа.


Первый этап

Оцениваются показатели полноты выполнения функциональных обязанностей и негативные показатели врачебного и среднего медицинского персонала учреждений первичной медико-санитарной помощи

                 


Второй этап

Оцениваются показатели полноценности, качества и конечных результатов, а также негативные показатели деятельности учреждений первичной медико-санитарной помощи

              


Третий этап

Определяются меры стимулирования или наказания, исходя из набранных итоговых баллов рейтинговой оценки врачебным и средним медицинским персоналом

               


Четвертый этап

По итогам результатов рейтинговой оценки Министерство здравоохранения принимает решение об аттестации руководителей учреждений первичной медико-санитарной помощи

                 

           

              

Патронажным медсестрам и врачам общей практики, набравшим от 85 баллов и выше, выплатят материальное поощрение в процентах от должностной тарифной ставки:

от 85 до 87 баллов - 5%;

от 87 до 91 балла - 10%;

от 91 до 96 баллов - 15%;

от 96 до 100 баллов - 20%.

Обладателям самых высоких баллов выплатят единовременную премию - не более 2-х окладов в год. Набравшие от 55 до 85 баллов будут получать свой должностной оклад без надбавок. Медперсоналу, набравшему менее 55 баллов, применяются дисциплинарные взыскания.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 14.09.2017 г. N 723 утверждены тарифные ставки по оплате труда за сбор хлопка-сырца урожая 2017 года.


На первом этапе за 1 кг собранного вручную хлопка-сырца будут платить по 450 сумов, на втором этапе с 1 октября т.г. - 500 сумов. Тарифная ставка по оплате за машинный сбор хлопка-сырца урожая нынешнего года - 260 000 сум/тн. Оплата сборщикам за фактически сданные объемы будет производиться каждые 5 дней, а при необходимости - ежедневно.

Для проведения организованной уборки хлопка на местах создадут отряды сборщиков минимум по 100 человек. Их руководители будут приняты на работу в АО "Узпахтасаноат" на время хлопкоуборочной кампании. Своевременную оплату труда руководителей отрядов сборщиков хлопка обеспечит кредит "Агробанка" в размере 45 млрд сум.

Документом также утверждены закупочные цены на хлопок-сырец урожая 2017 года. Расчеты с хлопкосеющими фермерскими хозяйствами будут осуществляться по прейскурантным ценам на следующих условиях:

90% - в текущем году;

10% - до 01.04.2018 г.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. N 511-8 от 12.09.2017 г.) внесены поправки в Порядок ведения уполномоченными банками счетов в иностранной валюте. Об этом сообщается на сайте ЦБ.


Документ дополнен двумя случаями, когда иностранная валюта может быть выплачена в наличной форме владельцу счета:

суммы, числящиеся на валютных счетах фермерских хозяйств - по распоряжению владельца счета;

средства с валютных счетов физлиц - резидентов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица (индивидуальных предпринимателей).