язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Регулирование внешнеполитической деятельности/ Регулирование деятельности представительств Республики Узбекистан за рубежом/ Общие вопросы/ Типовое положение о представительствах министерств, ведомств, других государственных органов, организаций и предприятий Республики Узбекистан за рубежом (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 24.03.2000 г. N 102)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 24.03.2000 г. N 102



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о представительствах министерств, ведомств, других

государственных органов, организаций и предприятий

Республики Узбекистан за рубежом

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерства, ведомства, другие государственные органы, организации, предприятия Республики Узбекистан (далее именуются - учредитель) могут открывать в иностранных государствах представительства, генеральные представительства или региональные представительства (далее именуются - представительство).

Представительство входит в систему министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, по предложению которого оно было учреждено.

Представительство за границей учреждается как самостоятельное представительство либо входит в состав генерального или регионального представительства.

Генеральное представительство может учреждаться в государстве, в котором находится два или более представительств министерства, ведомства или другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, а также в государствах, где того требует высокий уровень их интересов.

Региональное представительство за границей учреждается для группы государств, связанных между собой по экономическим и географическим признакам.


2. Представительство проходит регистрацию в соответствии с законодательством государства пребывания.


3. Представительство в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Узбекистан, настоящим Положением, учредительными документами представительства, а также законодательством государства пребывания.


4. Численность персонала представительства определяется, исходя из потребностей соответствующего министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, с учетом условий, существующих в государстве пребывания.


5. В представительствах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.


6. Сотрудники представительства и члены их семей обязаны соблюдать законы и нормативные акты, уважать традиции и обычаи государства, на территории которого функционирует представительство.


7. Сотрудникам представительства и членам их семей запрещается заниматься предпринимательской или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.



II. ФУНКЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА


8. Представительства за границей открываются в целях:

изыскания возможностей развития, углубления и совершенствования форм сотрудничества;

эффективного содействия в реализации соглашений о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, туризма, культуры и других областях;

развития торгово-экономических связей и расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией;

проведения маркетинговых исследований и оказания практической помощи по продвижению отечественных товаров на зарубежные рынки, включая проведение конференций, выставок, выездных ярмарок и рекламных компаний;

обеспечения выполнения коммерческих сделок и иных договоров:

эффективного содействия в развитии экспорта и импорта машин, оборудования, товаров и услуг, осуществления их технического обслуживания, ознакомления с новейшими достижениями мировой техники.

Основные задачи, функции, структура и организация деятельности представительства определяются в соответствии с их учредительными документами и спецификой учредителя.


9. Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан осуществляют координацию деятельности находящихся в государстве пребывания представительств. Представительство информирует дипломатические представительства и консульские учреждения о своей деятельности и оказывает им содействие в осуществлении их функций.

Глава представительства в обязательном порядке должен информировать дипломатическое представительство или консульское учреждение обо всех фактах нарушения сотрудниками представительства правил поведения за границей, предусматриваемых учредителями.

При отсутствии дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан в государстве пребывания по предварительной договоренности представительство оказывает содействие должностным лицам, делегациям, группам специалистов министерств и ведомств, других государственных органов Республики Узбекистан, прибывающим в государство пребывания в служебную командировку.



III. РУКОВОДСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ


10. Региональное представительство возглавляет региональный представитель, генеральное представительство - генеральный представитель, представительство - представитель учредителя.

Региональный представитель, генеральный представитель и представитель непосредственно подчиняются руководителю министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан и действуют на основании выданной им доверенности.


11. Глава представительства и сотрудники представительства несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей.


12. Работа представительства строится на основе планов, разрабатываемых главой представительства и утверждаемых учредителем.



IV. ПРАВА ГЛАВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА


13. Глава представительства осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и имеет право:

выступать в качестве официального представителя учредителя перед ведомствами и другими организациями государства пребывания, поддерживать непосредственные контакты с руководящими лицами этих организаций;

осуществлять руководство представительством в государстве пребывания, исходя из задач, поставленных перед представительством;

заключать от имени учредителя договоры и контракты с организациями в государстве пребывания в пределах своей компетенции;

распоряжаться денежными средствами представительства в пределах утвержденной сметы согласно выданной на его имя доверенности;

изменять квартальные планы в пределах утвержденных представительству годовых планов, с уведомлением об этом вышестоящего представителя и учредителя;

производить по согласованию с учредителем страхование принадлежащего представительству или арендованного им имущества;

в пределах установленной сметы по согласованию с учредителем принимать и увольнять с работы сотрудников представительства;

заключать и расторгать трудовые соглашения с гражданами Республики Узбекистан, а также с лицами, не являющимися гражданами Республики Узбекистан, по согласованию с учредителем;

заключать договоры аренды производственных помещений для представительства и жилья для сотрудников представительства;

применять к сотрудникам представительства меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Республики Узбекистан и государства пребывания.

Учредительными документами представительства могут быть предусмотрены дополнительные права главы представительства в соответствии со спецификой деятельности учредителя.



V. ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА


14. Глава представительства обязан:

принимать меры по обеспечению высокой рентабельности и эффективности деятельности представительства;

вносить предложения учредителю по планированию и организации работы представительства, а также по перспективным планам производственно-финансовой деятельности;

обеспечивать высокий уровень подготовки и постоянное повышение квалификации всех работников представительства;

проводить организационные мероприятия по охране помещений представительства от провокационных и террористических актов, принимать все доступные меры в целях обеспечения безопасности сотрудников представительства и членов их семей;

поддерживать здоровый моральный климат в коллективе представительства, проявлять заботу о здоровье, быте, культурном досуге и образовании работников представительства, членов их семей;

не допускать использования помещений представительства в целях, несовместимых с функциями представительства;

представлять учредителю в установленном порядке отчеты о производственно-финансовой и коммерческой деятельности представительства.

Учредительными документами представительства могут быть предусмотрены дополнительные обязанности главы представительства в соответствии со спецификой деятельности учредителя.



VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА


15. Глава представительства несет ответственность за:

надлежащее выполнение возложенных на него задач в интересах совершенствования и повышения эффективности международной деятельности и внешних связей учредителя;

соблюдение Положения о представительстве в целом;

выполнение установленных учредителем производственно-финансовых планов и заданий;

состояние плановой и финансовой дисциплины, учета и отчетности, своевременное представление отчетных документов в соответствующие отделы и службы учредителя;

обеспечение сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны;

организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности сотрудников представительства и членов их семей, а также по обеспечению охраны помещений представительства;

состояние дисциплины среди сотрудников представительства, членов их семей, членов делегаций, прибывающих по линии представительства, соблюдение ими норм и правил поведения граждан за границей;

достоверность и своевременность представления информации в адрес посольства (консульства) и учредителя обо всех происшествиях с гражданами Республики Узбекистан, прибывшими в государство пребывания по линии представительства;

состояние делопроизводства, учет и сохранность принадлежащих представительству материальных ценностей.

Учредительными документами представительства может быть предусмотрена и иная ответственность главы представительства в соответствии со спецификой деятельности учредителя.



VII. ПОРЯДОК ОТБОРА СОТРУДНИКОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ,

СРОКИ ИХ ПРЕБЫВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ


16. Глава представительства назначается из числа сотрудников соответствующего министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, являющихся гражданами Республики Узбекистан.

Назначение на работу главы и сотрудников представительства, а также их отзыв осуществляются в порядке, установленном учредителем.


17. На работу в представительство по согласованию с учредителем на контрактной основе могут быть приняты граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие на территории государства пребывания, а также лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан.


18. Главы и сотрудники командируются для работы в соответствующее Представительство в государстве пребывания с оформлением трудового договора, как правило:

главы региональных представительств, генеральных представительств, представительств - сроком до трех лет;

другие штатные сотрудники представительства - сроком до двух лет.

В зависимости от специфики деятельности соответствующего министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан срок работы, установленный трудовым договором для представителя и других штатных сотрудников, может быть продлен, но не более чем на один год.

Следующее назначение сотрудника на должность в представительстве должно производиться не ранее, чем через два года. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен до одного года.

Сотрудник представительства может быть отозван с занимаемой должности досрочно в случаях:

значительного ухудшения состояния его здоровья, препятствующего исполнению им своих функциональных задач, и тяжелой болезни членов его семьи в государстве пребывания;

совершения им правонарушения, несовместимого с дальнейшим пребыванием его на занимаемой должности;

систематического нарушения внутреннего трудового распорядка представительства;

в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и государства пребывания.

Министерства, ведомства, другие государственные органы, организации, предприятия Республики Узбекистан своими внутренними актами детализируют порядок ротации командируемых специалистов и вопросы предварительного согласования их выезда за границу.



VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА


19. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности представительства, решаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, нормативными актами соответствующего министерства, ведомства, государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, а также законодательством государства пребывания.


20. Контроль за деятельностью представительства осуществляется в порядке, установленном нормативными актами соответствующего министерства, ведомства, государственного органа, организации, предприятия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



IX. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС


21. Представительства являются структурными подразделениями министерства, ведомства, государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, имеют штамп и печать со своим наименованием, счета в банках государства пребывания для осуществления своей деятельности.