язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Общие вопросы экономики/ Программы, концепции и их реализация/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.01.2018 г. N ПП-3479 "О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.01.2018 г.

N ПП-3479



О МЕРАХ

ПО СТАБИЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

ВОСТРЕБОВАННЫМИ ВИДАМИ

ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ


В стране последовательно реализуются комплексные меры по либерализации валютной политики, внедрению современных механизмов ценообразования с учетом реальной рыночной конъюнктуры, созданию благоприятных условий для здоровой конкурентной среды и улучшения делового климата.

Отмена Указом Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года N УП-5303 "О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны" индивидуальных таможенных, налоговых и иных льгот, а также других преференций, предоставленных отдельным субъектам по ввозу в страну продовольственных товаров, стала важной мерой по искоренению условий, способствовавших нездоровой конкуренции, монополизации импорта отдельных видов продукции, искусственному росту цен и, как следствие, извлечению на этой основе необоснованной прибыли.

Вместе с тем, наличие отдельных системных проблем препятствует эффективной реализации намеченных мер, приводит к образованию дефицита и спекулятивному росту цен на отдельные виды продукции и сырья, снижению рентабельности производства товаров (работ и услуг). В частности:

во-первых, недостаточные объемы отечественного производства отдельных видов продукции и сырьевых ресурсов не позволяют обеспечить формирование необходимого резерва, полную загрузку имеющихся производственных мощностей, что приводит к спекулятивным операциям и, в конечном итоге, росту цен на востребованную продукцию и сырье;

во-вторых, недостатки во внедрении эффективных рыночных механизмов реализации на биржевых торгах высоколиквидных продукции и сырьевых ресурсов создают условия для различных злоупотреблений;

в-третьих, сложные процедуры лицензирования деятельности по пользованию участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, препятствуют развитию отечественного производства строительных материалов и привлечению прямых инвестиций в данную сферу;

в-четвертых, высокие ставки таможенных платежей при импорте востребованных видов продукции и сырьевых ресурсов, не производимых в достаточном объеме отечественными производителями, способствуют образованию их дефицита и необоснованному росту цен;

в-пятых, затягивание сроков разработки стимулирующих механизмов для предприятий, внедривших энергоэффективные технологии, увеличивает издержки производства готовой продукции.

В целях стабильного обеспечения отраслей экономики востребованными видами продукции, сырья и материалов, наиболее эффективного использования имеющихся производственных мощностей, а также оказания поддержки отечественным предприятиям в условиях либерализации экономики:


1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года N ПП-3386 "О мерах по совершенствованию конкурентной среды, искоренению условий для злоупотребления и хищений в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукцией, укреплению платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности" утвержден Перечень высоколиквидных и монопольных видов продукции, сырья и материалов, реализуемых на внутреннем рынке предприятиями-монополистами и юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более или юридическими лицами в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более на основе рыночных принципов исключительно через биржевые торги.

2. Установить, что:

а) на биржевых торгах реализуются:

бензин экстракционный, медь катодная, медная катанка, алюминий вторичный, цинк металлический, пшеница фуражная - исключительно предприятиям, имеющим производственные мощности по их дальнейшей переработке согласно заключению хокимиятов районов (городов);

технические семена хлопчатника - отечественным предприятиям, независимо от формы собственности, имеющим производственные мощности по переработке семян хлопчатника и соответствующие сертификаты (соответствия и гигиенический). При этом для получения соответствующих сертификатов (соответствия и гигиенического) технические семена хлопчатника реализуются отечественным предприятиям, независимо от формы собственности, в объеме до 5 тонн, а повторная реализация закупленных семян хлопчатника осуществляется исключительно через биржевые торги;

б) в порядке исключения, по прямым договорам на основе установленных цен реализуются:

уголь - бюджетным организациям, населению и предприятиям АО "Узбекэнерго";

в) хлопок-волокно реализуется через биржевые торги отечественным текстильным предприятиям, имеющим производственные мощности по его переработке, а ГПО "Давлат белгиси", предприятиям АО "Узпахтасаноат", Узбекского общества слепых и учреждениям Главного управления исполнения наказания Министерства внутренних дел Республики Узбекистан - по прямым договорам в пределах технологической потребности и имеющихся производственных мощностей;

г) шелуха и шрот хлопковых семян свободно реализуются на биржевых торгах.

3. Генеральной прокуратуре совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и иными заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок организовать изучение деятельности товарно-сырьевых бирж по реализации высоколиквидных видов продукции, подготовку предложений по недопущению необоснованного роста цен, обеспечению свободного доступа участников к биржевым торгам, эффективной защиты от несанкционированного доступа к электронной системе биржевых торгов.


4. Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам полномочия по выдаче лицензий на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, упразднив Комиссию Кабинета Министров Республики Узбекистан по выдаче лицензий на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые.

Определить, что:

срок рассмотрения заявки на получение лицензии на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, сокращается до 20 дней;

требования к уставному фонду заявителей на получение лицензии на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, составляет 500-кратную базовую расчетную величину, установленный законодательством на момент подачи заявки;

предоставление горных отводов для разработки месторождений нерудных полезных ископаемых осуществляется в течение 10 дней со дня предоставления недропользователями рабочего проекта.

Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в месячный срок обеспечить разработку и внесение в установленном порядке обновленного порядка выдачи лицензии на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые.

6. Государственному комитету по геологии и минеральным ресурсам, ГИ "Саноатгеоконтехназорат", Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, АО "Узстройматериалы" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей в двухмесячный срок критически изучить использование месторождений нерудных полезных ископаемых и внести предложения по повышению эффективности их освоения, предусмотрев в том числе:

оптимизацию затрат, включая снижение энергоемкости добычи нерудных полезных ископаемых и производства строительных материалов, путем модернизации производства и внедрения альтернативных источников энергии;

ускоренную разработку и освоение альтернативных песчано-гравийных месторождений;

широкое информирование субъектов предпринимательства об участках недр, содержащих нерудные полезные ископаемые.


7. Установить, что в отношении организаций-потребителей природного газа, указанных в пункте 1 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2017 года N 1025, до 1 апреля 2018 года действует порядок оплаты с применением коэффициента 1,6 к действующему тарифу, установленному для потребителей, на которых не распространяется особый порядок ценообразования при реализации природного газа.

ГИ "Узгосэнергонадзор" и "Узгоснефтегазинспекция", АО "Национальная энергосберегающая компания" обеспечить совместно с Агентством "Узстандарт" и Министерством юстиции Республики Узбекистан в срок до 15 февраля 2018 года разработку и ввод в действие порядка выдачи предприятиям заключений о соответствии применяемых ими технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива.


8. АО "Узстройматериалы", Министерству экономики Республики Узбекистан, АО "Узбекэнерго", АО"Узтрансгаз", Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей принять меры по обеспечению ввода в эксплуатацию мощностей по производству основных видов строительных материалов согласно приложению N 2.


9. Одобрить перечень видов продукции, сырья и материалов, при импорте которых предоставляется льгота по уплате таможенных платежей, за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление и могут без ограничений реализовываться на внутреннем рынке, в том числе на биржевых торгах, по усмотрению их собственников сроком до 1 января 2020 года, согласно приложению N 3.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить программу мер по ускоренному развитию производства востребованных видов продукции и сырья, в первую очередь, не производимых в достаточном объеме отечественными производителями.


10. Предоставить ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" право самостоятельно приобретать у производителей пиломатериалы, кровельные металлические листы и плоский прокат из железа без проведения тендерных торгов по результатам отбора наилучших предложений с осуществлением экспертизы импортных контрактов в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан".

Освободить ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест":

а) от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) при импорте пиломатериалов, кровельных металлических листов и плоского проката из железа;

б) сроком до 1 января 2020 года от уплаты налога на добавленную стоимость при реализации:

генеральным подрядным организациям пиломатериалов и кровельных металлических листов в рамках строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам;

предприятиям, производящим ульи, по заявкам Ассоциации "Узбекистон асаларичилари" пиломатериалов и плоского проката из железа.

Установить, что реализация ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" пиломатериалов, кровельных металлических листов и плоского проката из железа по прямым договорам генеральным подрядным организациям, а также по заявкам Ассоциации "Узбекистон асаларичилари" предприятиям, производящим ульи, осуществляется по цене с рентабельностью не более 5 процентов.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с АКБ "Кишлок курилиш банк" в десятидневный срок внести предложения по источникам и механизму финансирования импорта пиломатериалов и кровельных металлических листов.

11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 июля 2018 года в рамках Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан обеспечить внедрение Единой интегрированной информационной системы межведомственного взаимодействия, предусматривающей автоматизацию процессов учета и отчетности, а также позволяющей в режиме реального времени отслеживать процессы по цепочке "добыча - перевозка - хранение - переработка - производство - реализация строительных материалов".


12. Министерству экономики, Министерству юстиции, Государственному комитету по геологии и минеральным ресурсам совместно с другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш.Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 17.01.2018 г. N ПП-3479



ПЕРЕЧЕНЬ

видов продукции, сырья и материалов,

при импорте которых предоставляется льгота

по уплате таможенных платежей, за исключением

сборов за таможенное оформление


                 

  

N

    

      

Наименование проектов

         

         

Вид продукции

      

    

Проектная мощность

      

    

Срок ввода

         

    

Общая стоимость проекта

(млн долл. США)

         


ВСЕГО (11 проектов):





374,10

I

Производство вяжущих материалов и наполнителей

(5 проектов)





320,70

1.

Организация производства цемента, включая высокомарочные и специальные виды цемента, на АО "Алмалыкский ГМК"


цемент

1 500

тыс. тн

сентябрь

212,80

2.

Организация производства цемента на ИП ООО "Сурхонцементинвест" в Сурхандарьинской области


цемент

360

тыс. тн

сентябрь

47,60

3.

Организация производства цемента на ООО "Жахон Евро Сервис" в Наманганской области


цемент

150

тыс. тн

декабрь

9,50

4.

Организация производства цемента на ООО "Илгор йигирувчи" в Андижанской области


цемент

150

тыс. тн

июнь

13,00

5.

Организация производства цемента на СП ООО "TITAN CEMENT" в Республике Каракалпакстан


цемент

200

тыс. тн

май

37,80

II

Выпуск отделочных материалов

(1 проект)





28,90

6.

Организация производства узорчатого стекла на базе местного сырья на СП ООО "MINGYUAN SILU INDUSTRY" (I этап) на территории СЭЗ "Джизак" в Джизакской области


узорчатое стекло

4

млн кв. м

февраль

28,90

III

Выпуск стеновых и теплоизоляционных материалов

(2 проекта)





4,70

7.

Организация производства газо-бетонных блоков на ООО "Ханаду гранд плюс" в Бухарской области


газобетон

100

тыс. куб. м

май

1,10

8.

Организация производства сэндвич-панелей на ООО "Питнак панель" в Хорезмской области


сэндвич-панели

150

тыс. п. м

апрель

3,60

IV

Выпуск специальных видов строительных материалов

(1 проект)





15,00

9.

Организация производства строительной арматуры по энергосберегающей технологии на ИП ООО "Run Tong Metal Industrial" (ИП ООО "LI DA Metal Technologу") на территории СЭЗ "Ангрен" в Ташкентской области


строительная металлическая арматура

180

тыс. тн

ноябрь

15,00

V

Организация производства древесно-стружечных плит (2 проекта)





4,80

10-11.

Организация производства ДСП и ламинированных ДСП на базе ежегодно возобновляемого растительного сырья (стебли хлопчатника, камыш и другие растения) в Сурхандарьинской и Сырдарьинской областях

     

ДСП

по 30

тыс. куб. м

декабрь

4,80

         

            




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 17.01.2018 г. N ПП-3479


ПЕРЕЧЕНЬ

видов продукции, сырья и материалов,

при импорте которых предоставляется льгота

по уплате таможенных платежей, за исключением

налога на добавленную стоимость и сборов

за таможенное оформление, сроком

до 1 января 2020 года

         

         

       

N

  

      

Наименование товара

        

      

Код ТН ВЭД

       

1.

Цементный клинкер 

2523

2.

Асбест


2524

  

3.

Стекло строительное


7003, 7004, 7005

4.

Лес и пиломатериалы


4403, 4404. 4406, 4407

5.

Уголь


2701, 2702

      

          

Примечание. Льготы по уплате таможенных платежей, за исключением сборов за таможенное оформление, также распространяются предприятиям-производителям при импорте основных видов строительных материалов, включая цементный клинкер и асбест, на использование для собственных производственных нужд.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 января 2018 г.


"Народное слово", 18 января 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 января 2018 г., N 3, ст. 45