язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Реализация (поставка) нефтепродуктов и газа. Осуществление расчетов/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.11.2017 г. N ПП-3386 "О мерах по совершенствованию конкурентной среды, искоренению условий для злоупотребления и хищений в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукцией, укреплению платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.11.2017 г.

N ПП-3386



О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ, ИСКОРЕНЕНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ И ХИЩЕНИЙ В СФЕРЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ

РЕСУРСАМИ И ДРУГОЙ ВЫСОКОЛИКВИДНОЙ

ПРОДУКЦИЕЙ, УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ, СОКРАЩЕНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ

И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ


(В извлечениях)


В целях создания эффективной конкурентной среды и поэтапного снижения монополии на рынках товаров и услуг, ликвидации элементов распределительной системы, создания равных условий доступа всех хозяйствующих субъектов к материально-техническим ресурсам, предупреждения, искоренения и профилактики злоупотреблений и хищений в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукцией, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, а также обеспечения финансовой устойчивости сельского хозяйства и базовых отраслей промышленности в условиях либерализации валютной политики:


1. Принять предложения Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:

а) об отмене с 1 января 2018 года полномочий государственных органов, организаций и правительственных комиссий утверждать предельные уровни цен на продукцию, сырье и материалы, объемы и дислокацию их распределения, не соответствующие положениям настоящего постановления (за исключением социально значимых и стратегических видов продукции, перечень которых определяется Кабинетом Министров);

б) об утверждении Перечня высоколиквидных и монопольных видов продукции, сырья и материалов, реализуемых на внутреннем рынке предприятиями-монополистами и юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более или юридическими лицами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, на основе рыночных принципов исключительно через биржевые торги согласно приложению;

в) о переходе с 1 января 2018 года к формированию укрупненных материальных балансов, утверждаемых по отдельным видам продукции, сырья и материалов, исключительно в целях анализа и формирования краткосрочных, а также среднесрочных прогнозов их производства и потребления.


2. Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок принять правительственное решение, устанавливающее персональную ответственность руководителей соответствующих комплексов Кабинета Министров, ведомств и хозяйственных объединений за обеспечение бесперебойного и своевременного удовлетворения потребности отраслей экономики и населения, в соответствии с материальными балансами в нефтепродуктах и других высоколиквидных видах продукции, сырье и материалах по рыночным ценам, а также предотвращение их дефицита по всей республике.


3. Министерству финансов Республики Узбекистан:

обеспечить выделение до конца 2017 года нефтеперерабатывающим заводам АО "Узнефтепродукт" беспроцентных бюджетных ссуд в размере 2.0 трлн сум, из них 600 млрд сум - в течение трех дней, с целевым направлением на импорт углеводородного сырья и готовых нефтепродуктов;

обеспечить выделение за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий АО "Тошшахартрансхизмат" на 2017-2018 годы в целях недопущения резкого роста тарифов на транспортные перевозки по г. Ташкенту;

увеличить в 2017 году, в связи с переходом на рыночное ценообразование на нефтепродукты, соответствующие статьи расходов Государственного бюджета и параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан;

предусмотреть, начиная с 2018 года, в параметрах Государственного бюджета и Инвестиционной программы Республики Узбекистан необходимые средства на приобретение бюджетополучателями основных видов высоколиквидных товаров по рыночным ценам.


4. Снизить с 15 ноября 2017 года налог на потребление автомобильного бензина и дизельного топлива на 50 процентов.


5. Освободить сроком до 1 января 2020 года:

от уплаты таможенных платежей (кроме налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) - углеводородное сырье, импортируемое предприятиями республики, независимо от формы собственности и целей использования;

нефтеперерабатывающие предприятия АО "Узнефтепродукт" - от уплаты налога на прибыль, с целевым направлением высвобождаемых средств на обновление, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение, а также на увеличение производственных мощностей.


7. Отменить с 1 января 2018 года:

специальный порядок реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, утвержденный приложением N 3 к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов";

запрет на перепродажу продукции, приобретенной на биржевых торгах, за исключением продукции, сырья и материалов, приобретаемых за счет централизованных источников.


8. Министерству финансов совместно с Министерством экономики и Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан начиная с урожая 2018 года предусматривать:

повышение закупочных цен на хлопок-сырец и зерно с учетом обеспечения рентабельности, способствующее материальной заинтересованности фермерских хозяйств в достижении конечных результатов, с внедрением нового механизма формирования рыночных цен на технические семена, растительное масло, шрот, шелуху и другую продукцию, образовывающуюся в результате переработки хлопка-сырца и зерна;

пересмотр действующего порядка и механизма финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции.


9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение, предусматривающее совершенствование деятельности АО "Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа", с учетом расширения электронных торговых площадок и обеспечения равного доступа к биржевому рынку всех субъектов предпринимательства, формирования рыночного ценообразования с прозрачностью осуществления биржевых торгов.


10. Счетной палате Республики Узбекистан обеспечить постоянный мониторинг за формированием цен на биржевых торгах и целевым использованием средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением.


11. Министерству финансов. Министерству экономики Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекнефтегаз" А.С. Султанова, Государственного советника Республики Узбекистан В.А. Голышева и Председателя Счетной палаты Республики Узбекистан М.М. Икрамова.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 14.11.2017 г. N ПП-3386



ПЕРЕЧЕНЬ

высоколиквидных и монопольных видов продукции,

сырья и материалов, реализуемых на внутреннем рынке

предприятиями-монополистами  и юридическими лицами

с долей государства в уставном фонде (капитале)

в размере 50 процентов и более или юридическими лицами,

в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более

принадлежит юридическому лицу с долей государства

50 процентов и более, на основе рыночных принципов

исключительно через биржевые торги



1. Бензин автомобильный


2. Бензин экстракционный


3. Дизельное топливо


4. Керосин технический


5. Полипропилен


6. Полиэтилен


7. Сера техническая


8. Уголь


9. Минеральные удобрения


10. Сода кальцинированная


11. Медь катодная


12. Медная катанка


13. Алюминий вторичный


14. Прокат черных металлов


15. Цинк металлический


16. Цемент


17. Цементный клинкер


18. Стекло строительное


19. Сахар


20. Пшеница


21. Ячмень


22. Хлопок-волокно


23. Хлопковый линт


24. Масло растительное (хлопковое)


25. Шелуха хлопковых семян


26. Шрот хлопковых семян


27. Технические хлопковые семена


28. Технические масла


29. Печное топливо


30. Мука пшеничная*


31. Комбикорма


32. Топочный мазут


33. Сжиженный газ


34. Хозяйственное мыло


35. Нефтяной растворитель


36. Нефтяной парафин


37. Нефтяной битум


38. Медный купорос



Примечания:

при необходимости Антимонопольным комитетом по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан могут приниматься решения о выставлении других высоколиквидных и монопольных видов продукции на биржевые торги, не предусмотренных в настоящем перечне;

товары, указанные в настоящем перечне, реализуются с учетом пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 января 2018 года N ПП-3479 "О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья".



*) Срок перевода на биржевые торги муки пшеничной определяется решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 ноября 2017 г.