язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 13.02.2018 г. N Р-5214 "Об организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового законодательства"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.02.2018 г.

N Р-5214



ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Отметить, что, несмотря на принимаемые меры по реализации требований Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года N УП-5116 "О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей", все еще остается неудовлетворительным состояние выявления дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процесс налогового администрирования, имплементации передовых апробированных достижений налогового законодательства и администрирования в зарубежных странах.

Это свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования деятельности налоговых органов республики, в том числе по взаимодействию с налогоплательщиками и государственными органами, своевременному и полному взысканию налоговой задолженности, внедрению эффективных современных форм и методов налогового контроля.

В целях дальнейшего совершенствования налогово-бюджетной политики, повышения уровня прозрачности бюджетного процесса путем внедрения современных методов налогового администрирования и налогообложения, эффективных механизмов контроля за полнотой собираемости и своевременностью поступления налогов в бюджет:


1. Образовать:

Республиканскую комиссию по подготовке проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции в составе согласно приложению N 1;

рабочие группы по совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования в составе согласно приложениям N 2-3.


2. Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) при разработке соответствующих проектов нормативно-правовых актов обратить особое внимание на:

создание норм, отвечающих требованиям общепринятых международных норм и стандартов, а также принципам рыночной экономики;

пересмотр механизмов налогового администрирования с учетом внедрения широко применяемых за рубежом передовых и апробированных форм и методов налогового контроля, в том числе с привлечением международных экспертов и консультантов;

имплементацию международно-правовых норм в налоговой сфере в национальное налоговое законодательство с учетом стратегических интересов и современного этапа социально-экономических реформ в республике, а также реализацию эффективной государственной налоговой политики;

инвентаризацию нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы налогообложения и налогового администрирования, на предмет исключения норм, дающих возможность их двойного толкования;

унификацию налогового законодательства с увеличением норм прямого действия;

упрощение системы налогообложения, совершенствование налогового администрирования, а также обеспечение последовательной защиты прав налогоплательщиков;

повышение уровня собираемости налогов, обеспечение поступления в полном объеме причитающихся налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды, исключение возможностей для уклонения от налогообложения;

снижение общего налогового бремени на хозяйствующие субъекты, усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства и сферы оказания услуг, обеспечение рационального и экономного использования ресурсов, отмену неэффективных налогов и сборов;

внедрение методов, способствующих максимальному нивелированию налоговой нагрузки на субъекты малого и крупного бизнеса;

упрощение механизма исчисления налога на доходы физических лиц на основе критического изучения действующей системы налогообложения с учетом передового опыта зарубежных стран;

установление четких границ понятий "налоговая льгота" и "налоговая преференция", сроков предоставления временных льгот, а также пересмотр и отмену неэффективных и устаревших налоговых льгот;

обеспечение стабильности налоговой системы, позволяющей предпринимателям обоснованно прогнозировать развитие бизнеса на среднесрочную перспективу.


3. Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) и рабочим группам с привлечением ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов - экспертов, представителей предпринимательских структур и общественных организаций на основе глубокого изучения передового мирового опыта, а также по итогам критического изучения деятельности налоговых органов в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года N Р-5182 "Об организации критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов" обеспечить:

на первом этапе - в срок до 1 апреля 2018 года разработку проекта Концепции по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан;

на втором этапе - в срок до 1 июля 2018 года разработку проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.


4. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям и Министерством экономики Республики Узбекистан оказать содействие в привлечении международных экспертов и консультантов к разработке Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Распоряжению Президента РУз

от 13.02.2018 г. N Р-5214



СОСТАВ

Республиканской комиссии по подготовке проекта

Налогового кодекса Республики Узбекистан

в новой редакции



1.

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Республиканской комиссии

  

2.

Ли Д.Р.

-

первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии

  

3.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра - министр финансов Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии

  

4.

Саидова Г.К.

-

заместитель руководителя Исполнительного аппарата Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии

  


члены Республиканской комиссии:

  

5.

Ходмурадов С.Р.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

  

6.

Рустамов О.Б.

-

заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан

  

7.

Ходжаев Б.А.

-

министр экономики Республики Узбекистан

  

8.

Юлдашев Э.Т.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

  

9.

Парпиев Б.Р.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

  

10.

Тохирий М.В.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

  

11.

Гулямов Р.А.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

  

12.

Хайдаров А.Я.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

  

13.

Мирзаев М.М.

-

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

  

14.

Жураев Н.С.

-

первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

  

15.

Ишметов Т.А.

-

первый заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан

  

16.

Гадоев Э.Ф.

-

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - ректор Налоговой академии

  

17.

Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

  

18.

Кудратов Л.Ш.

-

первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

  

19.

Назаров Ш.Х.

-

директор Центра экономических исследований

  

20.

Ахмедов Т.М.

-

директор Института социальных исследований

  

21.

Тошпулатов Ф.М.

-

заместитель заведующего СИАД Кабинета Министров Республики Узбекистан, секретарь Республиканской комиссии

  


Примечание. При переходе членов Республиканской комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Распоряжению Президента РУз

от 13.02.2018 г. N Р-5214



СОСТАВ

рабочей группы по совершенствованию

налогового законодательства



1.

Ходжаев Б.А.

-

министр экономики Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы

  

2,

Хайдаров А.Я.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

   

3.

Мирзаев М.М.

-

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

  

4.

Гадоев Э.Ф.

-

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

  

5.

Исмаилов Ш.Я.

-

заведующий сектором Исполнительного аппарата Президента Республики Узбекистан

  

6.

Бутаев У.У.

-

заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

  

7.

Кудратов Л.Ш.

-

первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

  

8.

Абдуазизов Д.Р.

-

начальник отдела Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

  

9.

Назаров Ш.Х.

-

директор Центра экономических исследований

  

10.

Ахмедов Т.М.

-

директор Института социальных исследований

  

11.

Ахмаджанов Ш.Х.

-

директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований

  

12.

Шаулов Д.И.

-

заместитель начальника отдела Министерства экономики Республики Узбекистан

  


Примечание. При переходе членов рабочей группы комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Распоряжению Президента РУз

от 13.02.2018 г. N Р-5214



СОСТАВ

рабочей группы по совершенствованию

налогового администрирования



1.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра - министр финансов Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы

  

2.

Юлдашев Э.Т.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

  

3.

Бекенов С.Х.

-

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

  

4.

Парпиев Б.Р.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

  

5.

Жураев Н.С.

-

первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

 

6.

Каримов А.Р.

-

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

  

7.

Юлдашев Р.З.

-

заведующий сектором Исполнительного аппарата Президента Республики Узбекистан

  

8.

Беков Б.С.

-

начальник управления Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

  

9.

Жасимов И.К.

-

заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

 

10.

Мамажонов Ж.А.

-

заведующий сектором СИАД Кабинета Министров Республики Узбекистан

  

11.

Шукуров Ш.З.

-

заместитель директора Института прогнозирования и макроэкономических исследований

 


Примечание. При переходе членов рабочей группы комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.



"Народное слово", 14 февраля 2018 г.