язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Общие вопросы/ Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации контрактов (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 20.02.2018 г. N ПП-3550)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 20.02.2018 г. N ПП-3550



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы

и регистрации контрактов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы и регистрации контрактов, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" (далее - Центр).

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


государственная закупка - приобретение на платной основе государственными заказчиками товаров (работ, услуг) в порядке, установленном законодательством;


заказчики - лица, обращающиеся в Центр, для проведения экспертизы контрактов, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.

стратегические закупщики - хозяйственные общества и предприятия стратегического значения, перечень которых утверждается Президентом Республики Узбекистан;


контракт - договор, заключенный между заказчиком и резидентом Республики Узбекистан на приобретение товаров (работ, услуг) за национальную валюту;


импортный контракт - договор, заключенный между заказчиком и нерезидентом Республики Узбекистан на импорт товаров (работ, услуг) независимо от валюты платежа;


дополнительное соглашение - документ, предусматривающий внесение изменений и дополнений к ранее заключенному между сторонами контракту, импортному контракту;


бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или в действительности контролирует поставщика товаров (работ, услуг) по контракту.


3. За проведение экспертизы контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений, взимается плата, сумма которой подлежит зачислению на расчетный счет Центра.


4. Не взимается плата за экспертизу:

контрактов, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним, заключаемых на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены конкретные поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг);

импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним, заключаемых по итогам проведения тендеров, тендерная документация по которым прошла экспертизу в Центре;

импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним по государственным закупкам товаров (работ, услуг), осуществляемым за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, кредитов (займов), привлекаемых под гарантию Правительства Республики Узбекистан.

5. Контракт, импортный контракт и/или дополнительное соглашение, предусмотренные настоящим Положением, вступают в силу и подлежат исполнению после их регистрации в установленном порядке в Центре.



ГЛАВА 2. КОНТРАКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ

ЭКСПЕРТИЗЕ И РЕГИСТРАЦИИ В ЦЕНТРЕ


6. Экспертизе и регистрации подлежат:

а) контракты, импортные контракты и дополнительные соглашения к ним на сумму, превышающую в эквиваленте 50 тыс. долларов США, заключаемые стратегическими закупщиками, а также организациями, в уставном фонде (капитале) которых имеется доля стратегических закупщиков;

б) импортные контракты и дополнительные соглашения к ним на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США, заключаемые государственными органами, бюджетными организациями, получателями бюджетных средств, направляемых на осуществление закупочных процедур, государственными целевыми фондами, а также государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, юридическими лицами в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более;

в) импортные контракты и дополнительные соглашения к ним на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США, заключаемые за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан, а также Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.

6-1. Действие настоящего Положения не распространяется на контракты, импортные контракты, заключаемые:

субъектами предпринимательства, не указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения, независимо от источников финансирования. При этом субъекты предпринимательства могут на добровольной и договорной основе вносить в Центр на экспертизу и/или регистрацию контракты, импортные контракты;

для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, а также обороноспособности;

для приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения нужд Республики Узбекистан в случаях чрезвычайных ситуаций;

для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан;

в связи с назначением адвоката (представителя) для участия в судебных разбирательствах;

для приобретения товаров (работ, услуг), на которые установлены фиксированные цены в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

для приобретения товаров (работ, услуг) у единого поставщика в соответствии с законодательством о государственных закупках;

для приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашениями о разделе продукции, а также за счет прямых иностранных инвестиций;

по осуществлению банковских (межбанковских) операций и/или банковских (межбанковских) услуг;

по лизинговой операции согласно трехстороннему договору, в котором лизингополучателем не является государственный заказчик, стратегический закупщик, а также юридическое лицо, у которого имеется доля стратегического закупщика;

для приобретения страховых услуг (обязательные виды страхования);

для приобретения ценных бумаг;

для приобретения товаров (работ, услуг) посредством электронных торгов на отдельных специализированных торговых площадках (биржах) Республики Узбекистан;

между хозяйствующим субъектом и его внутриведомственным предприятием (подразделением), входящим в его структуру;

между стратегическим закупщиком и организацией, в уставном фонде (капитале) которого имеется доля данного стратегического закупщика;

в рамках проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;

для приобретения товаров с целью их последующей реализации на территории беспошлинной торговли;

для приобретения услуг международной электросвязи (международный телефонный голосовой трафик и доступ в сеть Интернет).

Действие настоящего Положения не распространяется также на контракты, импортные контракты, если международными договорами и инвестиционными соглашениями Республики Узбекистан предусмотрен иной порядок.


ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ

ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ КОНТРАКТОВ,

ИМПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

СОГЛАШЕНИЙ


7. Для проведения экспертизы и регистрации контрактов, импортных контрактов заказчик представляет в Центр следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

оригинал контракта, импортного контракта, оформленного в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Положения;

копию контракта, импортного контракта (пронумерованную, заверенную подписью уполномоченного лица заказчика);

уведомление о регистрации заявки в системе Центра;

юридическое заключение (виза юридической службы) по контракту, импортному контракту на предмет соответствия законодательству Республики Узбекистан;

копию заверенного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия сторон на заключение контракта, импортного контракта (в случае подписания их не первым руководителем);

обоснование ценообразования контракта, импортного контракта с представлением подтверждающих документов, действующих на период их заключения (запросы, коммерческие предложения, котировки бирж или ассоциаций, прайс-листы и т.д.), заверенных подписью первого руководителя заказчика. При этом все представленные предложения должны содержать юридические адреса и контактные реквизиты юридических или физических лиц, в том числе иностранных, предоставивших альтернативные предложения, а также по требованию Центра - контактные реквизиты данных юридических лиц. В случае, если контракт или импортный контракт заключен по итогам проведенных тендерных торгов или путем отбора наилучшего предложения, вместо обоснования ценообразования представляется копия протокола закупочной комиссии или ведомственной закупочной комиссии;

подтверждающее письмо об источнике финансирования проекта.

Ответственность за достоверность и идентичность предоставленных документов несет заказчик.

Ответственность за принятие необходимых мер по обеспечению соответствия качества, количества и цены товаров, импортируемых в Республику Узбекистан, условиям импортных контрактов, зарегистрированных в Центре, несут должностные лица заказчика.

7-1. Для проведения экспертизы и регистрации дополнительных соглашений к контрактам, импортным контрактам, заказчик представляет следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

оригинал дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Положения;

копии контракта, импортного контракта и всех ранее составленных дополнительных соглашений (пронумерованную, заверенную подписью уполномоченного лица заказчика), зарегистрированных или прошедших экспертизу, а также копии ранее выданных заключений;

уведомление о регистрации заявки в системе Центра;

юридическое заключение (виза юридической службы) по дополнительному соглашению на предмет соответствия законодательству Республики Узбекистан;

копию заверенного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия сторон на подписание дополнительного соглашения (в случае подписания их не первым руководителем);

обоснование ценообразования дополнительного соглашения в случае увеличения объема, изменения номенклатуры товара, страны происхождения, цены и условий оплаты с представлением подтверждающих документов, действующих на период их заключения (запросы, коммерческие предложения, котировки бирж или ассоциаций, прайс-листы и т.д.), заверенных подписью первого руководителя заказчика. При этом все представленные предложения должны содержать юридические адреса и контактные реквизиты юридических или физических лиц, в том числе иностранных, предоставивших альтернативные предложения, а также по требованию Центра - контактные реквизиты данных юридических лиц. В случае, если основной контракт или импортный контракт заключен по итогам проведенных тендерных торгов или путем отбора наилучшего предложения, вместо обоснования ценообразования представляется копия протокола закупочной комиссии или ведомственной закупочной комиссии.

Ответственность за достоверность и идентичность предоставленных документов несет заказчик.

8. Для экспертизы и регистрации импортных контрактов и/или дополнительных соглашений, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения, заказчик предоставляет в Центр следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

оригинал импортного контракта и/или дополнительного соглашения, подписанный сторонами;

копию заверенного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия сторон на заключение импортного контракта и/или дополнительного соглашения (в случае подписания их не первым руководителем);

юридическое заключение (виза юридической службы) по импортному контракту и/или дополнительному соглашению на предмет соответствия законодательству Республики Узбекистан;

при заключении импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены конкретные поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг) - копии соответствующих решений;

при заключении импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним по итогам проведения тендеров, тендерная документация по которым прошла экспертизу в Центре - копию протокола соответствующей закупочной комиссии.


9. Заказчик по требованию Центра представляет следующие сведения, необходимые для идентификации поставщиков по импортному контракту и/или дополнительному соглашению, за исключением импортных контрактов, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения:

документ, подтверждающий государственную регистрацию;

идентификационный номер налогоплательщика;

местонахождение (почтовый адрес) и номера телефонов;

информацию об имеющихся лицензиях на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию (вид деятельности, номер и дата выдачи лицензии, кем выдана, срок действия);

данные об идентификации физических лиц, имеющих право подписи, или действующих от имени юридического лица;

информацию об учредителях (акционерах, участниках) и об их долевых участиях в уставном фонде (капитале) юридического лица;

информацию о размере уставного фонда (капитала) и его сформировании;

информацию об органах управления юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица);

финансовую отчетность за последний год, а также сведения о налоговой задолженности;

информацию о бенефициарном собственнике поставщика товаров по импортному контракту;

контракт, импортный контракт и/или дополнительное соглашение к нему в электронном виде со всеми приложениями в формате Ms Word или Ms Excel.

10. Срок подачи документов в Центр составляет не более тридцати дней с момента подписания контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения.


ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К КОНТРАКТАМ И ИМПОРТНЫМ КОНТРАКТАМ


11. Содержание контрактов, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Узбекистан.

12. Импортные контракты должны содержать следующие основные положения.

Преамбула. Вводная часть содержит номер, место и дату заключения импортного контракта, полное наименование юридических лиц, должность, фамилии и имена лиц, заключающих импортный контракт. В случае, если лицо заключает импортный контракт на основании доверенности, то это указывается в преамбуле.

Предмет. В данном разделе указываются наименование товара (работ, услуг), его технические характеристики, количество и качество, комплектность.

Количество товара (работ, услуг) выражается в международных единицах, принятых в метрической системе мер. Возможно определение в единицах измерения в соответствии с порядком установления количеств системы мер и весов, принятых в Республике Узбекистан.

Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для его использования. Также необходима ссылка на код товара по ТН ВЭД.

Требования к товару. Товар должен быть новым и не бывшим в употреблении.


13. Основными методами определения качества товара являются:

по стандарту - общепринятые международные стандарты, государственные стандарты, действующие в Республике Узбекистан;

по спецификации - указание технических параметров;

по содержанию основных веществ - показатель-минимум, по примесям - показатель-максимум;

по собственности товара - тип, модель, марка, сорт, вид.

В импортном контракте на поставку машин, оборудования и технологических линий указывается требование на их новизну, год выпуска.


14. Базисные условия поставки определяются в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС.

При использовании правил ИНКОТЕРМС указывается, наряду с аббревиатурой, место поставки (наименование железнодорожной станции, порта, аэропорта и т.д.).


15. Срок или дата поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.

Под датой поставки товара, выполнения работ и оказания услуг понимается дата выполнения исполнителем своих обязательств согласно базисным условиям поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, указанным в импортных контрактах.


16. Цена и общая сумма. При установлении цены товара (работ, услуг) в импортном контракте указывается единица измерения товара (работ, услуг), базис цены, способ фиксации, цена за единицу товара и общая сумма импортного контракта.

По способу фиксации цена может быть твердой (неизменной, не зависящей от конъюнктуры рынка), скользящей (изменяемой по согласованию сторон), плавающей (зависящей от конъюнктуры рынка, уровня инфляции).

Общая сумма импортного контракта означает полную стоимость товара (работ, услуг).

В случае заключения рамочного импортного контракта и отсутствия возможности определения конкретной стоимости товара (работ, услуг), указывается ориентировочная предельная сумма импортного контракта.

По импортным контрактам на приобретение оборудования, установок, машин и механизмов, комплектующих изделий и запасных частей, предусматривающим осуществление поставщиками монтажных и/или пусконаладочных работ, оказание ими услуг по обучению персонала и других услуг, уплату роялти, в импортных контрактах (спецификации) отдельно указывается сумма роялти, а также выполняемых работ и оказываемых услуг.


17. При определении ценовых параметров товаров (работ, услуг) учитываются:

особые условия погрузки и упаковки, размер заказа, лицензионные сборы, страхование сделки, расходы, связанные с интеллектуальной собственностью;

вариативность цен, исходя из условий и сроков оплаты, специфики изготовления товаров (товары длительного изготовления, стандартные товары), выполнения работ, оказания услуг, условий поставки, дополнительных условий и требуемых гарантий от поставщиков (продавцов, исполнителей и подрядчиков), влияние сезонных колебаний;

оптимальность ценовых параметров с учетом постгарантийного и сервисного обслуживания, взаимозаменяемости комплектующих деталей, запасных частей, узлов и агрегатов;

вариативность стоимости, исходя из производительности, качества, конкурентоспособности производимой продукции, энерго-ресурсосбережения, экологичности закупаемого товара, стоимость совокупного владения и других факторов, влияющих на ценообразование.


18. Условия платежа. В условиях платежа в импортном контракте указываются валюта, форма и срок платежа.

Если валюта платежа отличается от валюты импортного контракта, то указывается порядок пересчета курса валюты.


19. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В импортном контракте указывается страна происхождения и наименование производителя поставляемого товара (работ, услуг).


20. Ответственность сторон. В качестве условий, обеспечивающих выполнение сторонами принятых обязательств, в импортном контракте, как правило, предусматриваются санкции в виде пени и/или штрафа, выплачиваемых стороной за невыполнение или ненадлежащее выполнение ею контрактных обязательств. На виновную сторону накладывается обязательство выплатить неустойку пострадавшей стороне по требованию последней.


21. Гарантии. В импортных контрактах на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих сертификации на предмет соответствия, устанавливается объем, сроки гарантий, предоставляемых исполнителем импортного контракта. На исполнителя возлагается ответственность за качество товара (работ, услуг) в течение определенного гарантийного срока и соответственно определяется порядок осуществления исполнителем своих гарантийных обязательств.

Условиями импортного контракта определяется момент, с которого начинает действовать гарантийное обязательство исполнителя.


22. Применимое право. Стороны обязаны определить и указать право, регулирующее взаимоотношения сторон.


23. Разрешение споров. В импортном контракте устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы путем переговоров. При этом указывается место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному импортному контракту.


24. Реквизиты сторон. Текст импортного контракта содержит реквизиты сторон. Указываются почтовые реквизиты, адрес, банковские и отгрузочные реквизиты. Подписи сторон в импортном контракте заверяются их печатью.


25. Страницы контракта импортного контракта и/или дополнительного соглашения визируются (парафируются) уполномоченными лицами сторон.


26. Текст контракта, импортного контракта излагается на государственном или русском языке. Если текст импортного контракта составлен на другом языке, импортный контракт подлежит переводу на государственный или русский язык и заверен в установленном законодательством порядке. В случае составления контракта, импортного контракта на двух языках, он оформляется в виде параллельного перевода на левой и правой стороне страниц контракта, импортного контракта и придается одинаковая юридическая сила текстам на каждом языке. При этом в контракте, импортном контракте предусматривается, какому тексту придается преимущественная сила, в случае возникновения разночтений.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК И СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ КОНТРАКТОВ,

ИМПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ И/ИЛИ

ОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ


27. Экспертиза и регистрация контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений осуществляются по схеме согласно приложению N 2.


28. Центр в течение:

двадцати дней со дня представления необходимых документов и подтверждения факта оплаты за оказываемые услуги, проводит экспертизу и регистрацию контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения;

пяти дней со дня представления необходимых документов, проводит экспертизу и регистрацию контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, заключенного на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг) или по итогам проведенных тендеров, тендерная документация по которым прошла экспертизу в Центре.

29. При проведении Центром экспертизы контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений:

в зависимости от валюты платежа, страны происхождения товара (работ, услуг) изучается соответствие контрактных цен относительно уровня цен, основанных как на конъюнктуре международных рынков, так и на фактическом состоянии спроса и предложений на местных рынках товаров (работ, услуг), аналогичных параметрам и качеству на момент подачи заявления на экспертизу;

проверяется соответствие представленных для экспертизы и регистрации документов требованиям настоящего Положения;

изучается соответствие условий контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения общепринятым нормам международной и внутренней торговли.


30. Экспертиза контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений проводится с использованием:

единого национального справочника ресурсов;

результатов изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг);

публикации в средствах массовой информации и всемирной сети Интернет;

сведений, полученных непосредственно от заводов-изготовителей, поставщиков, производителей или их официальных дилеров (дистрибьюторов).


31. При проведении экспертизы контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений, заключенных:

на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), проверяется их соответствие принятым решениям Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан;

по итогам проведенных тендеров, экспертиза по ним осуществляется исключительно на предмет их соответствия условиям тендерной документации, законодательству Республики Узбекистан и корректности перевода на государственный и русский языки.

32. По результатам проведенной экспертизы заказчику выдается положительное заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, вместе с оригиналами документов либо документы возвращаются с указанием причин возврата.


33. По итогам проведенной экспертизы контракт, импортный контракт и/или дополнительное соглашение регистрируется Центром, на каждом листе оригинала контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения проставляются штамп и подпись руководителя подразделения Центра по регистрации контрактов, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

Контракту, импортному контракту и/или дополнительному соглашению присваивается идентификационный номер.

В срок не более двух дней после регистрации контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения Центром ставится соответствующая отметка в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций.


34. Заключение, выданное Центром по контракту, импортному контракту и/или дополнительному соглашению, действительно до истечения срока действия контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения.



ГЛАВА 6. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

И РЕГИСТРАЦИИ КОНТРАКТА, ИМПОРТНОГО

КОНТРАКТА И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ


35. Основаниями для отказа в проведении экспертизы и регистрации контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения являются:

если оплата по импортному контракту производится в пользу нерезидента, зарегистрированного в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и/или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах;

представление заказчиком документов, необходимых для проведения экспертизы и/или регистрации, не в полном объеме;

наличие в документах, представленных заказчиком, недостоверных или искаженных сведений;

нарушение процедуры проведения тендера или конкурса;

завышение цен по закупаемым товарам (работам, услугам) относительно уровня среднерыночных цен и сложившейся конъюнктуры рынка на товары (работы, услуги) аналогичных параметров и качества на момент подачи заявления на проведение экспертизы и регистрации контракта/импортного контракта/дополнительного соглашения;

несоответствие представленных документов требованиям и условиям настоящего Положения.


36. В случае отказа заказчика в проведении экспертизы и регистрации контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, оплаченная сумма возврату не подлежит.


37. Уведомление об отказе направляется заказчику в письменной форме, в том числе в электронном виде через всемирную информационную сеть Интернет, с указанием причин отказа.


38. После устранения причин, послуживших основанием для отказа, заказчик повторно вносит на экспертизу и регистрацию контракт, импортный контракт и/или дополнительное соглашение.

39. В случае устранения заказчиком причин, послуживших основанием для отказа, экспертиза и регистрация осуществляются Центром в срок не более пяти дней со дня получения контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа.

40. За повторное рассмотрение контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения плата не взымается.


ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ,

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ

И АННУЛИРОВАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ


42. Действие выданного Центром заключения может быть приостановлено в случае неисполнения заказчиком условий контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, а также других разрешительных требований и условий, установленных законодательством.


43. Решение Центра о приостановлении действия заключения доводится до заказчика в письменной форме, в том числе в электронном виде, с указанием причин приостановления действия заключения.


44. В случае подтверждения заказчиком факта устранения обстоятельств (причин), повлекших за собой приостановление действия заключения, в течение пяти дней со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств (причин), Центр принимает решение о возобновлении действия заключения.


45. В случае необоснованности приостановления действия заключения, Центр несет перед заказчиком ответственность в размере понесенных им убытков, а действие заключения считается возобновленным с момента его приостановления решением Центра.


46. В случае приостановления ранее выданного заключения, Центр вносит в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций соответствующую информацию не позднее двух дней со дня приостановления Центром данного заключения.


47. Действие заключения прекращается в случаях:

ликвидации или прекращения деятельности заказчика в результате реорганизации за исключением его преобразования, а также слияния при наличии у реорганизуемых юридических лиц на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица документа разрешительного характера на совершение и/или осуществление одного и того же действия и/или деятельности;

систематического (два и более раза) или однократного грубого нарушения заказчиком разрешительных требований и условий в течение одного года, если данные нарушения привели к причинению ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан, общественной безопасности и вреда окружающей среде;

не устранения заказчиком обстоятельств (причин), повлекших за собой приостановление действия заключения.


48. В случае преобразования, изменения наименования заказчика или его местонахождения (почтового адреса), заказчик либо его правопреемник обязан в течение семи дней после прохождения перерегистрации подать в Центр заявление о переоформлении заключения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.


49. При переоформлении заключения Центр вносит соответствующие изменения в реестр выданных заключений и в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.


50. Переоформление и выдача заключения осуществляются в срок не более пяти дней со дня получения Центром заявления о переоформлении заключения с приложением соответствующих документов.


51. За переоформление заключения плата не взимается.


52. В случае утраты или порчи выданного заключения по заявлению заказчика выдается его дубликат.

Центр выдает (направляет) дубликат заключения в срок не более трех дней со дня получения обращения о выдаче дубликата и оригинала заключения в случае его порчи. За выдачу дубликата заключения плата взимается в двукратном размере минимального размера заработной платы.


53. Аннулирование заключения по контрактам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям осуществляется:

Центром - по письменному требованию заказчика;

судом - в случае установления факта получения заключения с использованием подложных документов.

При аннулировании заключения Центр вносит соответствующую информацию в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.



ГЛАВА 8. РЕЕСТР ВЫДАННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

ПО КОНТРАКТАМ, ИМПОРТНЫМ КОНТРАКТАМ

И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ


54. Центр ведет реестр выданных заключений по контрактам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям.


55. В реестре выданных заключений по контрактам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям указываются:

наименование заказчика, его организационно-правовая форма;

дата выдачи и номер заключения по контракту, импортному контракту и/или дополнительному соглашению;

детали контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, по которым выдается заключение, номер и дата контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, наименование товара, стоимость контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения, название и страна поставщика;

основание и дата прекращения действия заключения по контракту, импортному контракту и/или дополнительному соглашению;

основание и дата аннулирования заключения по контракту, импортному контракту и/или дополнительному соглашению;

основание и дата выдачи дубликата заключения по контракту, импортному контракту и/или дополнительному соглашению.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


56. Заказчик имеет право обжаловать решение Центра и действие (бездействие) должностного лица Центра в порядке, установленном законодательством.


57. Споры в области проведения экспертизы и регистрации контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений разрешаются в порядке, установленном законодательством.


58. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Центру комплексной экспертизы проектов

и импортных контрактов при Министерстве

экономики и промышленности

Республики Узбекистан

от: ___________ N __________


ЗАЯВЛЕНИЕ


Просим выдать заключение по контракту/импортному контракту/дополнительному соглашению N_______ от _________________, заключенному между _________________________ (полное наименование организации, страна) и __________________________________________ (полное наименование организации, страна), на поставку _____________________ (наименование товара, работ, услуг).

Общая сумма контракта/импортного контракта/дополнительного соглашения составляет - ______________________.

Ранее Центром даны заключения N _______ от __________ по итогам экспертизы тендерной документации и (или) технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг). (при наличии)

Изменения, вносимые дополнительным соглашением в контракт/импортный контракт _______________________________________________. (в случае внесения дополнительного соглашения)

Источники финансирования по контракту/импортному контракту/дополнительному соглашению за счет (указывается один из нижеперечисленных):

собственных средств;

бюджетных средств;

кредитов (займов);

других источников (указывается).


Оплату за проведение экспертизы контракта/импортного контракта либо дополнительного соглашения к нему гарантируем.

Почтовый адрес (местоположение) заявителя:


;

Банковские реквизиты заявителя:


;

Контактные номера заявителя (с указанием исполнителя):


.


К заявлению прилагаются следующие документы (согласно требованиям положения):





Заявитель


Ф.И.О

 


подпись


М. П.


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

проведения экспертизы и регистрации контракта/импортного

контракта и/или дополнительного соглашения


  


Этапы

Участники

Мероприятия

Сроки выполнения




1-этап

Заказчик и исполнитель контрата/ импортного контракта

Заключает контракт/ импортный контракт и/или дополнительное соглашение

-

  

  

2-этап

Заказчик

Подготавливает требуемый пакет документов, регистрирует заявку в системе Центра комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов, осуществляет оплату и вносит в Центр для проведения экспертизы контракта/импортного контракта и/или дополнительного соглашения

  

не более одного месяца со дня подписания контракта/ импортного контракта и/ или дополнительного соглашения

3-этап

Центр

Осуществляет экспертизу контракта/ импортного контракта и/или дополнительного соглашения

в течение 20 дней



  


ЕСЛИ "ЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ"

По результатам экспертизы тендерной документации



ЕСЛИ "НЕТ ЗАМЕЧАНИЙ"

  


  








4-этап

Центр

Регистрирует контракт/ импортный контракт и направляет заключение заказчику

в течение 3-х дней



  

  

  


5-этап

Центр

Направляет на доработку контракт/ импортный контракт и/или дополнительное соглашение заказчику письмом с указанием замечаний

-

  


  


6-этап

Заказчик

Дорабатывает контракт/ импортный контракт и/или дополнительное соглашение с учетом замечаний и вносит в Центр для повторного рассмотрения

в течение 30 дней*



  

7-этап

Центр

Повторно рассматривает на предмет устранения выданных замечаний

в течение 10 дней








8-этап

Центр

Регистрирует контракт/ импортный контракт и/или дополнительное соглашение и направляет заключение заказчику

в течение 3 дней








  


*) При внесении импортного контракта и/или дополнительного соглашения повторно после истечения 30-дневного срока, импортный контракт и/или дополнительное соглашение будет считаться вновь внесенным.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе контракта/импортного контракта/

дополнительного соглашения


 


Buyurtmachi/Заказчик

 

 


Shartnoma mazmuni/Описание контракта

 

 


Shartnoma raqami va sanasi/Номер и дата контракта

 

 


Shartnoma umumiy summasi/Общая сумма контракта

 

 


Kontraktor va mamlakat/Контрактор и страна

 

 


Moliyalashtirish manbai/Источник финансирования

 

 


 

 

Imzolar /Подписи

 


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 февраля 2018 г.