язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Общие положения налогообложения/ Регулирование деятельности налоговых органов/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.06.2018 г. N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.06.2018 г.

N ПП-3802



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


(В извлечениях)


Эффективная система налогообложения и слаженная работа органов государственной налоговой службы приобретают особое значение в условиях реализации масштабных реформ по долгосрочному развитию экономики страны.

Вместе с тем, организация работы органов государственной налоговой службы, базирующаяся на устаревших методах и принципах налогового контроля, не позволяет обеспечить решение поставленных перед ними новых задач, в том числе по расширению налогооблагаемой базы и повышению собираемости налогов, что усугубляется наличием значительных нерешенных проблем, среди которых:

во-первых, низкий уровень налогового администрирования, связанного в основном с выполнением прогнозных показателей и ограничивающегося налоговой отчетностью без поиска дополнительных источников налогообложения;

во-вторых, наличие значительных предпосылок, способствующих созданию коррупционной среды при налоговом администрировании, приводящие к коррумпированности работников практически всех звеньев органов государственной налоговой службы;

в-третьих, нерациональное использование информационно-коммуникационных технологий, не позволяющее полноценно осуществлять налоговое администрирование, определять дополнительную налогооблагаемую базу и сокращать уровень теневого оборота в экономике;

в-четвертых, отсутствие действенных программных продуктов, обеспечивающих сбор внешних источников для проведения камерального контроля, в том числе за целевым использованием налоговых льгот и преференций;

в-пятых, неэффективность использования предоставленных полномочий по контролю за деятельностью предприятий торговли, общественного питания, рынков и торговых комплексов, приводящая к созданию различных схем уклонения от уплаты налогов;

в-шестых, отсутствие четких критериев определения лиц, систематически уклоняющихся от уплаты налогов, для организации целевых проверок, а также факторов, способствующих совершению налоговых правонарушений;

в-седьмых, недостаточность использования ресурсов для материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы при чрезмерном уровне привлечения к дисциплинарной ответственности отрицательно сказывается на эффективности налоговой системы в целом.

В целях устранения имеющихся проблем, реализации основных направлений совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан и задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Считать важнейшими направлениями совершенствования системы налогового администрирования Республики Узбекистан:

первое - преобразование органов государственной налоговой службы в сервисно-ориентированную службу путем создания их нового имиджа в качестве бизнес-партнера и консультанта для налогоплательщиков, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи - "Налоговая служба - надежный партнер добросовестного налогоплательщика";

второе - создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств по принципу экстерриториальности, законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечение роста удовлетворенности налогоплательщиков;

третье - создание принципиально новой системы налогового администрирования и контроля, а также применения превентивных и упреждающих мер по недопущению коррупционных факторов;

четвертое - устойчивое формирование доходной части бюджетов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налоговых платежей, максимального снижения и упрощения административных процедур, расширения налогооблагаемой базы и сокращения теневого оборота в экономике;

пятое - дальнейшее усиление мер по внедрению современных, передовых информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных для осуществления предпроверочного анализа и дистанционной контрольно-аналитической работы;

шестое - привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности с целью достижения стратегических целей и задач органов государственной налоговой службы.


2. Установить, что с 1 января 2019 года органы государственной налоговой службы оказывают сервисные услуги налогоплательщикам в виде исчисления единого налогового платежа для субъектов предпринимательства в сфере услуг, торговли и общественного питания, единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, а также налога на доходы физических лиц по декларируемым доходам на основе информации об их банковском обороте, а также других внешних источников, с направлением уведомлений о сумме начисленных налогов через "персональный кабинет" налогоплательщика.

Государственному налоговому комитету, Министерству финансов, Центральному банку и Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан по итогам изучения передового опыта зарубежных стран в месячный срок утвердить комплекс мер по поэтапному расширению перечня налогов и других обязательных платежей, исчисляемых органами государственной налоговой службы на основе внешних данных и деклараций налогоплательщиков.


4. Установить, что с 1 октября 2018 года:

органы государственной налоговой службы по результатам хронометража деятельности хозяйствующих субъектов направляют требование об осуществлении исчисления налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности работников за последний отчетный период, а при повторном выявлении занижения, эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов;

уплачиваемая сумма налога за налогоплательщика-физическое лицо третьими лицами не является налогооблагаемым доходом налогоплательщика;

органы государственной налоговой службы ведут паспортизацию налогоплательщиков с составлением акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и других обязательных платежей.


5. Установить следующие основные критерии оценки эффективности деятельности органов государственной налоговой службы:

количество налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы органов государственной налоговой службы, а также жалоб на их действия и решения;

общая сумма налогов и других обязательных платежей, взысканных по результатам камерального контроля;

сумма выявленных резервов увеличения доходов государственного бюджета и уровень их взыскания по результатам хронометража и обследования;

численность налогоплательщиков, по которым составлены паспорта;

полнота взыскания начисленных налогов и других обязательных платежей и уровень снижения налоговой задолженности;

уровень использования "персонального кабинета" при взаимоотношениях с органами государственной налоговой службы;

охват налогоплательщиков, применяющих программные продукты по учету электронных счетов-фактур и автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин.


6. Определить, что работники органов государственной налоговой службы премируются за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Специальный фонд) в размере до 10 процентов от суммы:

взысканных налогов и других обязательных платежей по результатам камерального контроля;

налога, уплаченного налогоплательщиком, выявленного по результатам хронометража и паспортизации за один месяц;

взысканных налогов по результатам налоговых проверок.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок утвердить критерии оценки эффективности деятельности работников органов государственной налоговой службы и меры их материального стимулирования в зависимости от достижения конечных результатов.

Увеличить размер отчислений в Специальный фонд с 25 до 40 процентов от суммы финансовых санкций за нарушения налогового законодательства и штрафов за административные правонарушения с целевым направлением дополнительно поступающих средств на персональное премирование работников.


7. Предоставить органам государственной налоговой службы право:

приостановления операций по банковским счетам налогоплательщиков-юридических лиц в случаях отсутствия их по заявленному адресу, а также непредставления ими в установленный срок налоговой или финансовой отчетности, обоснований по расхождениям либо уточненной налоговой отчетности по результатам камерального контроля;

взыскания дивидендов по государственной доле и отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан от чистой прибыли государственных унитарных предприятий;

осуществления по результатам камерального контроля тематических и экспресс-изучений с выходом на места для подтверждения достоверности предоставленной информации налогоплательщиком и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетах налогоплательщика.*

8. Одобрить предложение Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о создании государственного унитарного предприятия "Налог-сервис" (далее - ГУП "Налог-сервис") на базе государственных унитарных предприятий "Республиканский информационно-консультативный центр" и "Центр обработки деклараций о доходах" с созданием региональных центров.

Определить основными задачами ГУП "Налог-сервис":

оказание технического содействия налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств, а также практической помощи органам государственной налоговой службы в части обслуживания налогоплательщиков по приему отчетов и деклараций;

администрирование технического, программного и информационного обеспечения автоматизированной информационной системы органов государственной налоговой службы;

централизованное архивное хранение в бумажном и электронном виде документов, образующихся в результате деятельности органов государственной налоговой службы;

оказание услуг по информированию населения через специальный сервис "call-центр";

обучение налогоплательщиков правилам ведения электронных счетов-фактур, доведение до них норм налогового законодательства;

обеспечение мероприятий по защите информации;

повышение знаний и квалификации работников органов государственной налоговой службы.

Государственному налоговому комитету предусмотреть:

сокращение штатных единиц управленческого персонала территориальных органов государственной налоговой службы, осуществляющих вышеуказанные функции;

принятие комплекса мер по кардинальному совершенствованию работы Центра обработки данных, в том числе разработке новых программных продуктов и сервисов для налогоплательщиков.


9. Установить, что услуги ГУП "Налог-сервис" оплачиваются за счет бюджетных ассигнований и средств Специального фонда, а также других средств, не запрещенных законодательством.

Освободить все услуги, оказываемые ГУП "Налог-сервис", от уплаты налогов и других обязательных платежей.


10. Создать Совет досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и органами государственной налоговой службы при Министерстве финансов Республики Узбекистан, определив его основными задачами:

вынесение заключений по спорным вопросам применения налогового законодательства;

рассмотрение споров, возникающих между налогоплательщиком и органом государственной налоговой службы при выявлении нарушения налогового законодательства;

внесение предложений по устранению пробелов в налоговом законодательстве, выявленных в ходе рассмотрения налоговых споров.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав и Положение о Совете досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и органами государственной налоговой службы.

11. Образовать в структуре Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:

Межрегиональную государственную налоговую инспекцию по крупным налогоплательщикам с возложением на нее обязанностей по обслуживанию крупных налогоплательщиков, в том числе принятию налоговой отчетности, камеральному контролю, взысканию налогов и других обязательных платежей;

Аналитическое управление с возложением на него задач по оценке эффективности деятельности органов государственной налоговой службы и выработке стратегии их развития.


12. Упразднить Главное управление профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг и его территориальные подразделения в целях исключения коррупционной составляющей в деятельности работников органов государственной налоговой службы.


13. Преобразовать Налоговую академию в Центр повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять:

правительственное решение по организации деятельности Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, предусмотрев укрепление его материально-технической базы, внедрение современных методов обучения, в том числе дистанционных форм повышения квалификации, а также организацию региональных филиалов;

меры по переводу студентов бакалавриата и магистратуры преобразуемой Налоговой академии по соответствующим направлениям в Ташкентский государственный экономический университет и Ташкентский финансовый институт.


14. Утвердить:

организационную структуру Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

структуру центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


15. Установить предельную численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы в количестве 11 666 единиц, в том числе центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - 369 единиц.

Предоставить председателю Государственного налогового комитета Республики Узбекистан право по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан:

вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

утверждать структуры государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственных налоговых инспекций районов (городов), а также Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам;

утверждать предельную численность управленческого персонала территориальных органов государственной налоговой службы, в том числе с учетом сокращения штатных единиц управленческого персонала в связи с созданием ГУП "Налог-сервис";

вводить дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала органов государственной налоговой службы за счет средств Специального фонда.


16. Определить персональную ответственность:


а) председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

выполнение прогноза поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;

надлежащий контроль обеспечения полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей;

своевременное и качественное исполнение решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, требований иных нормативно-правовых актов;

создание принципиально новой системы отбора, расстановки и стимулирования кадров, нацеленной на привлечение в органы государственной налоговой службы квалифицированных работников, обладающих высокими морально-нравственными качествами;

коренное изменение отношения работников к службе, создание обстановки нетерпимого отношения ко всем проявлениям нарушения законности, формирование здорового климата в коллективе;

обеспечение открытости деятельности органов государственной налоговой службы, установление прямого бесконтактного диалога с налогоплательщиками;

работу по привлечению международных экспертов, грантов в области внедрения современных методов налогового администрирования;

материально-техническое обеспечение органов государственной налоговой службы;


б) первого заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;

подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, внедрение современных методов осуществления налогового контроля, анализ причин и условий совершения правонарушений в налоговой сфере, принятие мер по их искоренению;

принятие комплекса мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;

осуществление контроля и недопущение роста налоговой задолженности, модернизации налоговой системы путем глубокого изучения международного опыта;


в) заместителей председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан за:

совершенствование методологии разработки и применения налогового законодательства, способствующего повышению эффективности налогового администрирования;

системную работу по поиску и выявлению резервов для повышения уровня доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан;

принятие мер по стимулированию субъектов предпринимательства за своевременное исполнение налоговых обязательств;

обеспечение системного контроля в части налогообложения, направленного на легализацию теневого сектора экономики;

состояние и эффективность борьбы с изготовлением, а также реализацией недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) и незаконно ввезенных товаров;

внедрение и эффективное функционирование современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования, программных продуктов по учету электронных счетов-фактур автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин;

тщательное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, личный прием граждан;

организацию эффективной деятельности Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и налоговых колледжей.


17. Утвердить Программу мер по совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы и налогового администрирования согласно приложению N 3.

Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.


18. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в месячный срок принять меры по организации систематических совместных рейдов по выявлению уклоняющихся от уплаты налогов лиц, сокрытых объектов налогообложения, а также поставок, хранения и реализации незаконно ввезенных товаров, подпольных цехов;

в двухмесячный срок утвердить Положение о порядке взаимодействия государственной налоговой службы с правоохранительными органами, в том числе предусматривающее мониторинг за налогоплательщиками, осуществляющими операции с лицами, зарегистрированными в оффшорных зонах;

в трехмесячный срок принять меры по открытию веб-портала с возможностью использования потенциала социальных сетей и программных продуктов для осуществления гражданами общественного контроля в налоговой сфере, в том числе позволяющего им сообщать о налоговых правонарушениях субъектов предпринимательства;

в месячный срок внести предложения по внедрению системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость, в том числе программного комплекса по учету электронных счетов-фактур в органах государственной налоговой службы для анализа и контроля всей цепочки оборотов в целях повышения собираемости налогов и выявления недобросовестных налогоплательщиков.

19. Установить, что с 1 августа 2018 года в целях повышения материального стимулирования деятельности по выявлению резервов расширения доходной базы местных бюджетов и предотвращения фактов коррупции при определении должностного оклада работников органов государственной налоговой службы согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,7 раза.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет бюджетных ассигнований.


20. Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Министерством экономики в двухмесячный срок утвердить порядок целевого предоставления налоговых льгот, предусматривающий внедрение системы мониторинга и оценки эффективности их применения, закрепление механизмов обязательного возврата в бюджет сумм неэффективно использованных льгот;

совместно с Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок внести соответствующие дополнения и изменения в сметы расходов и штатные расписания Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением;

выделить в 2018 году, а начиная с 2019 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан средства, необходимые на расширение Центра обработки данных, внедрение системы современного электронного администрирования, в том числе программных продуктов по учету электронных счетов-фактур и системы автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин, а также строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий органов государственной налоговой службы.


21. Председателю Государственного налогового комитета Республики Узбекистан принять действенные меры по:

подбору и расстановке профессиональных кадров, обладающих высокими профессиональными навыками и морально-нравственными качествами;

созданию механизма стимулирования работников, добросовестно несущих службу по защите экономических интересов страны, в зависимости от их персонального вклада;

устранению всех рисков проявления коррупции и совершения должностных злоупотреблений работниками органов государственной налоговой службы;

проведению широкой разъяснительной, профилактической работы среди населения и хозяйствующих субъектов;

оптимизации количества государственных налоговых инспекций, исходя из загруженности и экономической эффективности их деятельности по сбору налогов.


22. Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан мониторинг за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей, обратив особое внимание на полноту охвата налогоплательщиков и объектов налогообложения путем сопоставления баз данных органов государственный налоговой службы с базами данных других государственных органов, изучение актов налоговых проверок на местах.

Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету в двухнедельный срок обеспечить подключение Министерства финансов Республики Узбекистан к имеющимся базам данных.


23. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить обновленные:

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан;

Положение о прохождении службы в органах государственной налоговой службы Республики Узбекистан.


24. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить:

внесение в Кабинет Министров предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

приведение принятых ими ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.


25. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года N ПП-3168 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы".


26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Кучкарова Д.А. и первого заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Мусаева Б.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 26.06.2018 г. N ПП-3802



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Государственного налогового комитета

Республики Узбекистан


         

Государственный налоговый комитет

Республики Узбекистан

 

 

 

 


 

 

 

 

Государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента

Государственное унитарное предприятие "Налог-сервис"*

Государственные налоговые инспекции районов (городов)

Государственное унитарное предприятие "Научно-информационный центр "Янги технологиялар"*

Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам

Государственное унитарное предприятие "Санаторий Хумсон"*

Центр повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан

Государственное предприятие "Оздоровительный центр Газалкент"*

Ташкентский, Бухарский и Ферганский налоговые колледжи

Государственное унитарное предприятие "Дирекция системы озер Айдар-Арнасай"*

 

Государственное учреждение "Лечебно-оздоровительный комплекс"*

  

*) Хозрасчетные ведомственные учреждения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 26.06.2018 г. N ПП-3802


СТРУКТУРА

центрального аппарата Государственного

налогового комитета Республики Узбекистан


               

Председатель

Секретариат

4

 

 

 

 

 

Первый заместитель председателя

Заместитель председателя


Заместитель председателя

 

Заместитель председателя

 

Заместитель

председателя

 

 

 

 

 

 

 

Управление стратегического развития

30

Управление обслуживания юридических лиц

15

Управление камерального контроля

17

 

Управление мониторинга за внешнеторговыми операциями

10

Управление собственной безопасности

7

Управление анализа риска и сегментации налогоплатель-

щиков

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление прогнозирования доходов бюджета

12

Управление обслуживания физических лиц

15

Управление налоговых проверок и тематических экспресс-

изучений

23

Управление информационно- коммуникационных технологий

19

Управление

по работе с кадрами

10

 

Отдел формиро-

вания внешнего источника и обработки данных

20

 

 

 

 

 

 

Отдел статистики и анализа

6

Управление регистрации и учета

7

Управление профилактики нарушений в налоговой сфере

17

Отдел интерактив-

ных услуг и обслуживания информацион-

но- коммуника-

ционных технологий

12

 

Отдел охраны труда и мобилизацион-

ной работы

3

 

 

 

 

Отдел анализа и сегмента-

ции

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

5

 

Управление консультирования по налогообло-

жению

20

 

 

  

 

 

 

Управление по работе с налоговыми правонаруше-

ниями

6

 

Дежурная часть и ведомственная охрана

13

 

 

 

 

Управление международных налоговых отношений

5

 

 

 


 

 

 

 

Управление мониторинга работ в секторах по комплексному социально- экономическому развитию территорий

4

Отдел прямых налогов

5

 

 

Отдел технического обеспечения и информа-

ционной безопасности

6

 

 

 

 

Управление организационных работ и контроля

13

 

 

Управление организации взыскания налоговой задолженности

10

 

Управление внутреннего аудита

30

Отдел косвенных налогов

5

 

 

 

Отдел по работе с обращениями

3

Юридический отдел

4

 

ГУП "Налог-сервис"

 

Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплатель-

щикам

 

 

Отдел ресурсных налогов и прочих поступле-

ний

6

 

Отдел по связям с обществен-

ностью и правовой информации

10

  

 

 

  

 

 

Центр повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан

 

 

 

 

 

 

 

Первый отдел

2

 

Отдел междуна-

родного налого-

обложения

3

 

 

Ташкентский, Бухарский и Ферганский налоговые колледжи

Управление финансового и материально-

технического обеспечения

15

  

 

 

        

Численность управленческого персонала центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - 369 шт. ед.


*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 26.06.2018 г. N ПП-3802



ПРОГРАММА МЕР

по совершенствованию деятельности

органов государственной налоговой службы

и налогового администрирования

     

N

Наименование мероприятий

   

Механизм

реализации

  

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

   

I. МЕРЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА

ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

   

1.

Разработка и утверждение Положения о порядке взаимодействия государственной налоговой службы с правоохранительными органами, в том числе предусматривающего мониторинг за налогоплательщиками, осуществляющими операции с лицами, зарегистрированными в оффшорных зонах.

Совместное постановление


1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), МВД (П.Бобожонов), СГБ (И.Абдуллаев), Генпрокуратура (О.Муродов), ЦБ (М.Нурмуратов)


2.

Организация систематических совместных рейдов по выявлению уклоняющихся от уплаты налогов лиц, сокрытых объектов налогообложения, а также поставок, хранения и реализации незаконно ввезенных товаров, подпольных цехов.

Комплекс мер


на постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев), ГТК (М.Азимов), МВД (П.Бобожонов), СГБ (И.Абдуллаев), Генпрокуратура (О.Муродов)


3.

Принятие мер по определению сокрытых объектов налогообложения, выявлению схем уклонения от уплаты налогов, предусматривающих в том числе создание специальных аналитических групп.


Организационные мероприятия

на постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев), ГТК (М.Азимов), Минфин (А.Хайдаров)

4.

Разработка комплексных мер по созданию позитивного имиджа и единого стиля органов государственной налоговой службы.

Организационные мероприятия

1 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Мининфоком (А.Ахмедхаджаев), Минстрой (А.Тухтаев), Минэкономики (Б.Ходжаев), ЦБ (М.Нурмуратов), НАПУ (Ш.Содиков)

5.

Создание региональных центров ГУП "Налог-сервис" и утверждение положения об их деятельности.

Организационные мероприятия

1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров)

6.

Упрощение системы приема на работу и увольнения работников в частных субъектах предпринимательства.

Проект нормативно- правового акта

1 сентября

2018 года

Минтруд (Ш.Кудбиев), ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев)

7.

Пересмотр видов деятельности, разрешенных к осуществлению индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

Проект постановления Кабинета Министров

20 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), ТПП (А.Икрамов)

8.

Пересмотр критериев членства субъектов предпринимательства в Ассоциации "Хунарманд".

Проект постановления Кабинета Министров

20 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Ассоциация "Хунарманд" (У.Абдуллаев), ТПП (А.Икрамов)

9.

Изучение эффективности использования начисленных дивидендов, приходящихся на государственную долю.

Комплекс мер

1 сентября

2018 года

Генпрокуратура (О.Муродов), Счетная палата (М.Икрамов), ГНК (Б.Мусаев)

10.

Изучение полноты учета налогооблагаемой базы производителей и поставщиков алкогольной, табачной продукции, а также цемента и растительного масла.

Комплекс мер


1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Генпрокуратура (О.Муродов), Счетная палата (М.Икрамов), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев)

11.

Подготовка предложений по введению акцизных налогов на отдельные виды производимых и ввозимых товаров, причиняющих вред окружающей среде и здоровью граждан.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

10 октября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Госкомэкологии (Б.Кучкаров), Минфин (А.Хайдаров), Минздрав (А.Шодмонов), Минэкономики (Б.Ходжаев)

12.

Разработка обновленного положения о Специальном фонде материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

Проект постановления Кабинета Министров

1 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров)

13.

Привлечение экспертов Международного валютного фонда и Всемирного банка, а также грантов для совершенствования налогового администрирования.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров)

14.

Повышение эффективности разъяснительной и пропагандистской работы среди налогоплательщиков и населения по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей, а также применения современных информационно-коммуникационных технологий.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров)


15.

Пересмотр действующего порядка ликвидации хозяйствующих субъектов, предусмотрев его упрощение.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 октября

2018 года

Минэкономики (Б.Ходжаев), Верховный суд (К.Камилов), Госкомконкуренции (Р.Гулямов), ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), ТПП (А.Икрамов)

       

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ,

НАПРАВЛЕННОГО НА ВЫЯВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ИСТОЧНИКОВ ПОСТУПЛЕНИЙ

        

16.

Создание системы осуществления налогового контроля исключительно по принципу автоматизированного режима отбора налогоплательщиков, с учетом результатов предпроверочного анализа, предотвращающей коррупционные составляющие.

Организационные мероприятия

В соответствии со сроками разработки Налогового кодекса в новой редакции

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Генпрокуратура (О.Муродов), Минэкономики (Б.Ходжаев), ТПП (А.Икрамов)

17.

Проработка вопроса внедрения порядка вычета части налогов физических лиц при представлении чеков на покупку товаров (работ, услуг) в зависимости от суммы собранных чеков.

Организационные мероприятия

В соответствии со сроками разработки Налогового кодекса в новой редакции

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), ТПП (А.Икрамов)

18.

Утверждение Порядка осуществления тематических и экспресс изучений с выходом на места по результатам камерального контроля для подтверждения достоверности предоставленной информации налогоплательщиком и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетах налогоплательщика.

Проект постановления Кабинета Министров

20 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Генпрокуратура (О.Муродов), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), ТПП (А.Икрамов)

19.

Проработка вопроса внедрения порядка присвоения идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) на основании данных органов ЗАГС.

Организационные мероприятия

В соответствии со сроками разработки Налогового кодекса в новой редакции

ГНК (Б.Мусаев), Минюст (Р.Давлетов), МВД (П.Бобожонов), Минфин (А.Хайдаров), ГЦП (Н.Тураходжаев)

20.

Внедрение порядка, согласно которому взаимодействие органов государственной налоговой службы с налогоплательщиками осуществляется через "персональный кабинет", предусматривающего, в том числе, переход на электронное декларирование доходов физических лиц.

Комплекс мер

25 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Мининфоком (А.Ахмедходжаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), Минюст (Р.Давлетов)

21.

Разработка порядка проведения паспортизации налогоплательщиков, предусматривающего составление акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и паспортизации налогоплательщиков с повышением ответственности работников органов государственной налоговой службы за полноту учета объектов налогообложения.

Ведомственный акт

20 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), ТПП (А.Икрамов)

22.

Разработка механизма определения предельной стоимости нерудных ископаемых и предоставления предприятиями в обязательном порядке маркшейдерских заключений по итогам года. Создание электронной базы данных о недропользователях и добываемых природных ресурсах.

Проект постановления Кабинета Министров

1 августа

2018 года

Госкомгеологии (Б.Исламов), Минфин (А.Хайдаров), ГНК (Б.Мусаев)

23.

Внедрение системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость, в том числе приобретение программного комплекса по учету электронных счетов-фактур в органах государственной налоговой службы

Проект постановления Кабинета Министров

1 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), Мининфоком .Ахмедхаджаев), ТПП (А.Икрамов)

24.

Определение требований к операторам фискальных данных и для фискальных накопителей. Разработка информационной системы, а также приобретение необходимых программных продуктов и вычислительной техники для внедрения системы автоматизированного контроля торговой выручки.

Проект постановления Кабинета Министров

1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Узэлтехсаноат (А.Абдуллаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), Мининфоком .Ахмедхаджаев), Счетная палата (М.Икрамов), ТПП (А.Икрамов)

25.

Поэтапный переход к новому порядку применения онлайн контрольно-кассовых машин с передачей информации о расчетах через операторов фискальных данных в Государственный налоговый комитет.

Проект постановления Кабинета Министров

1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), Мининфоком .Ахмедхаджаев), Счетная палата (М.Икрамов), ТПП (А.Икрамов)

26.

Внедрение системы маркировки отдельных видов товаров (продукции), обеспечивающей удаленный мониторинг за движением данных товаров (продукции).

Проект постановления Кабинета Министров

1 декабря

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), ГТК (М.Азимов), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), Мининфоком .Ахмедхаджаев), ТПП (А.Икрамов)

27.

Внедрение обязательного порядка досудебного урегулирования налоговых споров в целях снижения судебных издержек, дополнительных финансовых затрат и устранения волокиты.

Проект нормативно- правового акта

В соответствии со сроками разработки Налогового кодекса в новой редакции

ГНК (Б.Мусаев), Минюст (Р.Давлетов), Верховный суд (К.Камилов), Генпрокуратура (О.Муродов), Минфин (А.Хайдаров), ТПП (А.Икрамов)

28.

Внедрение порядка, в соответствии с которым повторные действия налогоплательщика по занижению выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности работников квалифицируются как уклонение от уплаты налогов.

Проект нормативно- правового акта

20 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Генпрокуратура (О.Муродов), Минфин (А.Хайдаров), Минтруд (Ш.Кудбиев), Минюст (Р.Давлетов), ТПП (А.Икрамов)

29.

Подготовка предложений по внедрению механизма, в соответствии с которым в целях сокращения внебанковского оборота деятельность в сфере розничной торговли, сумма товарооборота по которой превышает 30 МРЗП, осуществляется исключительно по пластиковым карточкам.

Аналитическая записка

1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), ЦБ (М.Нурмуратов), Минюст (Р.Давлетов), ТПП (А.Икрамов)

30.

Проведение качественной переоценки балл-бонитета сельскохозяйственных угодий с критическим пересмотром порядка определения их нормативной стоимости на основе современных методов оценки.

Проект постановления Кабинета Министров


1 декабря

2018 года

Госкомземгеодезкадастр (А.Абдуллаев), ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров)

31.

Поэтапная унификация видов и ставок акцизного налога на производимые в Республике Узбекистан и импортируемые подакцизные товары, а также пересмотр перечня товаров, облагаемых акцизным налогом.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

В соответствии со сроками разработки Налогового кодекса в новой редакции

Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), ГНК (Б.Мусаев), ГТК (М.Азимов)


32.

Совершенствование системы налогообложения водо- и недропользователей, унификация и упрощение расчета налогооблагаемой базы.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

В соответствии со сроками разработки Налогового кодекса в новой редакции

Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), ГНК (Б.Мусаев)


         

III. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ И УСИЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

         

33.

Разработка проекта Закона "Об установлении Дня работников органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан".

Проект закона

20 июля

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минюст (Р.Давлетов)

34.

Разработка обновленных положений о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и о прохождении службы в органах государственной налоговой службы Республики Узбекистан.

Проект постановления Кабинета Министров

1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минюст (Р.Давлетов), Минтруд (Ш.Кудбиев)

35.

Разработка ведомственных наград (нагрудных знаков), мотивирующих к эффективной и добросовестной работе работников органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан.

Проект постановления Кабинета Министров

25 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минюст (Р.Давлетов), Минтруд (Ш.Кудбиев)

36.

Осуществление подбора и расстановки профессиональных кадров, обладающих высокими профессиональными навыками и морально-нравственными качествами.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев)

37.

Максимальная автоматизация вертикали контроля за выполнением обязанностей органов государственной налоговой службы, направленных на исключение человеческого фактора.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров)

38.

Принятие мер по обеспечению прозрачности налогового контроля и искоренению коррупции за счет создания специального программного продукта, позволяющего производить архивацию акта проверки.

Комплекс мер


На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров)

39.

Принятие комплексных мер по устранению проявлений коррупции и совершения должностных злоупотреблений со стороны работников органов государственной налоговой службы.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев)

40.

Разработка сервисно-ориентированной системы подготовки кадров органов государственной налоговой службы, организации психологических тренингов для привития им стрессоустойчивости при возникновении конфликтных ситуаций с налогоплательщиками, а также повышения морально-психического состояния работников.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), ТПП (А.Икрамов)

41.

Разработка и утверждение Программы мер по укреплению материально-технической базы органов государственной налоговой службы, направленной на:

расширение вычислительной мощности Центра обработки данных ГНК для успешного внедрения и функционирования программных продуктов по учету электронных счетов-фактур, системы автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин, системы по обработке больших данных (BIG DATA);

обновление компьютерного и коммуникационного оборудования;

укрепление материально-технического снабжения;

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий органов государственной налоговой службы.

Проект постановления Кабинета Министров


20 августа

2018 года


ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев)

42.

Подготовка предложений по внедрению механизма представления владельцами доменных имен в органы государственной налоговой службы информации об операциях, осуществляемых посредством электронной коммерции через их торговые площадки.

Аналитическая записка

10 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Мининфоком .Ахмедхаджаев), Минфин (А.Хайдаров), МВТ (Ж.Ходжаев)

43.

Выделение двух жилых многоквартирных домов в г. Ташкенте для работников органов государственной налоговой службы в рамках Программы строительства жилых домов по типовым проектам в 2019 году, с уплатой первоначального взноса из средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан с последующим возмещением работниками, приобретшими жилье.

Проект распоряжения Кабинета Министров


1 января

2019 года


ГНК (Б.Мусаев), Хокимият г. Ташкента (Ж.Артыкходжаев), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев)


        

IV. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

         

44.

Создание мобильной версии "персонального кабинета" налогоплательщика на базе использования технологии Mobile ID.

Организационные мероприятия

1 января

2019 года

ГНК (Б.Мусаев), Мининфоком .Ахмедхаджаев), Минфин (А.Хайдаров)

45.

Создание системы оперативного реагирования на запросы и потребности налогоплательщиков путем внедрения системы обслуживания по единому телефонному номеру (call-центр) для предоставления им достоверной и полной информации по вопросам, связанным с налоговым администрированием.

Организационные мероприятия

1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Мининфоком (А.Ахмедхаджаев)

46.

Внедрение современных технологий по защите информационных систем и осуществление контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности.

Комплекс мер


1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Мининфоком .Ахмедхаджаев), Минфин (А.Хайдаров)

47.

Открытие веб-портала с возможностью использования потенциала социальных сетей и программных продуктов для осуществления гражданами общественного контроля в налоговой сфере, в том числе позволяющей им сообщать о налоговых правонарушениях со стороны субъектов предпринимательства.

Организационные мероприятия

1 октября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Мининфоком .Ахмедхаджаев), Минэкономики (Б.Ходжаев)

48.

Принятие мер по недопущению продолжения трудовой деятельности работников упраздняемого Главного управления профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг и его территориальных подразделений в подразделениях, связанных с осуществлением проверок и контроля деятельности хозяйствующих субъектов.

Организационные мероприятия

На постоянной основе

ГНК (Б.Мусаев)

49.

Внедрение системы электронного делопроизводства о правонарушениях в налоговой сфере.

Организационные мероприятия

1 сентября

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), Мининфоком .Ахмедхаджаев)

50.

Поэтапное расширение перечня налогов и других обязательных платежей, исчисляемых органами государственной налоговой службы на основе внешних данных и деклараций налогоплательщиков, в том числе в сфере розничной торговли - на основании данных платежных терминалов, работающих в режиме "онлайн" с направлением уведомлений о предварительных суммах оплаты через "персональный кабинет" налогоплательщика.

Комплекс мер

1 августа

2018 года

ГНК (Б.Мусаев), Минфин (А.Хайдаров), ЦБ (М.Нурмурадов), ТПП (А.Икрамов)

             


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 июня 2018 г.


"Народное слово", 27 июня 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 июля 2018 г., N 26, ст. 511