Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов/ Порядок осуществления контроля/ Указ Президента Республики Узбекистан от 27.07.2018 г. N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.07.2018 г.
N УП-5490
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В стране проводятся широкомасштабные реформы по обеспечению беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности республики.
В этих целях отменены встречные проверки и все виды внеплановых проверок, сокращены и упрощены ряд лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности. Указанные меры положительно отражаются на развитии деловой среды в стране и рейтинге Республики Узбекистан на международной арене.
Вместе с тем в сфере предпринимательской деятельности сохраняется ряд системных проблем, решение которых позволит устранить имеющиеся препятствия на пути развития бизнеса, привлечь иностранные инвестиции в страну и обеспечить гарантированную защиту прав и законных интересов предпринимателей. В частности:
первое, принятая Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на установление надежного партнерства между контролирующими органами и добросовестными субъектами предпринимательства, требует кардинального пересмотра действующей системы проверок, иных видов государственного контроля, а также порядка взыскания налоговых и других обязательных платежей;
второе, накапливаются искусственным путем задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, пеням и финансовым санкциям, образовавшиеся в связи с наличием в законодательстве отдельных правовых механизмов, не отвечающих современным требованиям;
третье, действуют неэффективные и излишние контрольные функции государственных органов, приводящие к нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательства;
четвертое, отсутствуют комплексное регулирование организационно-процедурных аспектов проверок деятельности субъектов предпринимательства и единая целостная система мониторинга их законности, которые не позволяют обеспечить прозрачность деятельности контролирующих органов и объективно оценивать обоснованность проводимых проверок;
пятое, не внедрена система независимого общественного контроля за деятельностью контролирующих органов, обеспечивающая открытость, гласность и непредвзятость проводимых проверок;
шестое, недостатки действующего механизма возмещения физическим и юридическим лицам убытков, связанных с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд со сносом объектов недвижимости, приводят к нарушениям их прав и законных интересов, подрывают доверие субъектов предпринимательства к государству, а также снижают инвестиционную привлекательность страны.
В целях устранения бюрократических преград на пути развития бизнеса, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты субъектов предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в стране:
1. Одобрить предложение Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о списании задолженности по фиксированному налогу и пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), образовавшиеся на момент вступления в силу настоящего Указа, числящиеся:
за физическими лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до 1 апреля 2018 года, и индивидуальными предпринимателями (в том числе временно приостановившими деятельность), не осуществлявшими финансово-хозяйственную деятельность с 1 апреля 2018 года;
за физическими лицами, которым начислена годовая сумма фиксированного налога за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Установить, что списание задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в случае восстановления предпринимательской деятельности либо государственной регистрации в установленном законодательством порядке лицами, перечисленными соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в срок до 1 июля 2019 года.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с территориальными управлениями Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан оказывать активное содействие в восстановлении предпринимательской и финансово-хозяйственной деятельности, а также государственной регистрации в установленном законодательством порядке лиц, указанных в настоящем пункте, с представлением в Кабинет Министров Республики Узбекистан ежемесячных отчетов о результатах выполненных работ.
2. Отменить порядок единовременного взимания фиксированного налога с физических лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, исчисленного исходя из установленной ставки по соответствующему виду деятельности в годовом размере.
3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:
а) совместно с Бюро принудительного исполнения и Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, Министерством финансов, Министерством экономики и Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок провести инвентаризацию безнадежной к взысканию задолженности по налогам и другим обязательным платежам, пеням, начисленным на данные задолженности, а также задолженности по финансовым санкциям и судебным расходам (за исключением судебных издержек), числящиеся за субъектами предпринимательства - юридическими лицами, с дальнейшим принятием мер по списанию указанной задолженности в установленном порядке;
б) совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Центральным банком, Министерством финансов и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
порядку приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам и другим обязательным платежам и не осуществляющих предпринимательскую деятельность в течение двух месяцев;
упрощению порядка ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, а также совершенствованию механизмов списания безнадежной задолженности бездействующих организаций и организаций, учредители которых отсутствуют длительное время.
4. Отменить с 1 сентября 2018 года:
плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства;
проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые в порядке контроля.
5. Установить, что с 1 сентября 2018 года:
инициирование проверок деятельности субъектов предпринимательства осуществляется на основе результатов системы "риск-анализа", предполагающей инициирование проверок, исходя из степени риска совершения соответствующим субъектом предпринимательства нарушений законодательства;
все проверки деятельности субъектов предпринимательства, проводимые контролирующими органами, подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;
проверки деятельности субъектов предпринимательства, проведенные без регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, являются незаконными;
результаты проведенных проверок деятельности субъектов предпринимательства вносятся контролирующими органами в Единую систему электронной регистрации проверок в течение трех дней после их завершения.
Определить, что с 1 апреля 2019 года координация проверок деятельности субъектов предпринимательства и контроль за законностью их проведения контролирующими органами осуществляются Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (далее - уполномоченный орган).
Требования, указанные в пункте 5 настоящего Указа, не распространяются на оперативно-розыскные мероприятия, а также ревизии, проводимые на основании уголовно-процессуального законодательства.
расходы по проведению аудиторских проверок покрываются за счет организаций, назначивших эти проверки;
проведение территориальными налоговыми органами проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, зарегистрированных в других районах (городах), независимо от места расположения их производственных помещений, торговых точек и места оказания услуг (работ), осуществляется с исключением дублирования, единовременно с соответствующими налоговыми органами по месту регистрации субъекта предпринимательства.
6. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2018 года:
Перечень видов проверок деятельности субъектов предпринимательства, проводимых по согласованию с уполномоченным органом, согласно приложению N 1;
Перечень проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, согласно приложению N 2;
Перечень отдельных контрольных функций, передаваемых от контролирующих органов другим организациям, согласно приложению N 3.
7. Контролирующим органам в срок до 1 сентября 2018 года по согласованию с Генеральной прокуратурой и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан разработать и утвердить соответствующие положения о порядке внедрения в свою деятельность системы "риск-анализа".
Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан оказать контролирующим органам содействие во внедрении в свою деятельность системы "риск-анализа".
8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года разработать пилотную версию Единой системы электронной регистрации проверок и с 1 января 2019 года запустить в действие ее полноценную версию, позволяющую:
а) уполномоченному органу:
изучать обоснованность принятых контролирующими органами решений на проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства и выдавать разрешение с уникальным кодом на их проведение;
осуществлять надзор за соблюдением контролирующими органами установленного законодательством порядка проведения проверок;
б) контролирующим органам вносить результаты проведенных проверок;
в) субъектам предпринимательства получать по их запросам информацию о проводимой проверке в виде коротких сообщений (SMS), а также через сеть Интернет в режиме реального времени.
9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:
совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Кабинетом Министров Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года в установленном порядке внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства" с учетом положений настоящего Указа;
в месячный срок утвердить Временное положение о порядке согласования и проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами, действующее до вступления в силу Закона Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства", и Положение о порядке ведения Единой системы электронной регистрации проверок.
10. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2017 года N УП-5087 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности" Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет мониторинг и участвует при проверках деятельности субъектов предпринимательства - членов Палаты.
11. Рекомендовать Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан и другим негосударственным некоммерческим организациям осуществлять общественный контроль за проводимыми проверками деятельности субъектов предпринимательства, об итогах которого ежеквартально представлять информацию уполномоченному органу.
12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке проведения аттестации должностных лиц контролирующих органов по предоставлению права на проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства.
13. Одобрить предложения Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Торгово-промышленной палаты и Центрального банка Республики Узбекистан о предоставлении с 1 сентября 2018 года права индивидуальным предпринимателям приобретать новые легковые автомобили, произведенные в Республике Узбекистан, через корпоративные банковские карты.
14. Согласиться с предложением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - Госкомземгеодезкадастр) и Министерства юстиции Республики Узбекистан об отмене с 1 октября 2018 года оформления свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество (земельные участки, здания и сооружения, многолетние насаждения) с внедрением порядка внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними в электронном виде.
15. Установить с 1 октября 2018 года порядок, в соответствии с которым:
информация о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество, в том числе возникновении, переходе, ограничении и прекращении этих прав, а также сделках с ними представляется территориальным органам Госкомземгеодезкадастра органами исполнительной власти на местах, нотариусами, территориальными подразделениями Министерства строительства Республики Узбекистан, а также другими уполномоченными органами в однодневный срок со дня совершения соответствующих действий с использованием информационно-коммуникационных систем;
территориальные органы Госкомземгеодезкадастра осуществляют государственную регистрацию соответствующих прав на недвижимое имущество на основании информации, предусмотренной в абзаце втором настоящего пункта;
при обращении физических и юридических лиц, запросах государственных органов и иных организаций территориальные органы Госкомземгеодезкадастра выдают выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними в электронном и (или) бумажном виде, подтверждающую государственную регистрацию соответствующего права.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок пересмотреть порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, исходя из требований настоящего пункта.
16. Одобрить предложение Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента о внедрении нового механизма возмещения убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для общественных нужд, предусматривающего:
образование при Кабинете Министров Республики Узбекистан Республиканского целевого фонда по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам (далее - Фонд);
определение конкретных источников формирования средств Фонда, предусмотрев в них обязательное участие доли доходной части местных бюджетов;
внедрение порядка обязательного согласования с Фондом изъятия земельных участков для общественных нужд.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Фонда, предусмотрев в нем конкретные источники формирования его средств.
16-1. Строго предупредить руководителей министерств, ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, что должностные лица контролирующих органов за несанкционированные проверки и незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства привлекаются к ответственности, вплоть до уголовной, с возмещением причиненного экономического ущерба.
17. Признать с 1 сентября 2018 года утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
18. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Касимова Д.С.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 27.07.2018 г. N УП-5490
ПЕРЕЧЕНЬ
видов проверок деятельности субъектов
предпринимательства, проводимых по согласованию
с уполномоченным органом
N |
Виды проверок
|
Сроки проведения проверок |
Проверки, проводимые на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемые контролирующими органами по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства (за исключением камеральной и выездной налоговой проверки, а также налогового аудита).
|
от 1 до 10 дней |
Максимальный срок проведения соответствующей проверки деятельности субъектов предпринимательства, установленный настоящим Указом, может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.
Согласование проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства с уполномоченным органом осуществляется с регистрацией в Единой системе электронной регистрации проверок.
к Указу Президента РУз
от 27.07.2018 г. N УП-5490
ПЕРЕЧЕНЬ
проверок, проводимых в порядке уведомления
уполномоченного органа путем их регистрации в Единой
системе электронной регистрации проверок
N |
Проверки (контрольные функции)
|
Контролирующий орган |
Срок проверки |
Проведение проверок по фактам производства и реализации алкогольной и табачной продукции без соответствующего разрешения или с поддельной акцизной маркой либо не имеющей акцизной марки при наличии достоверной информации
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия
1 день
Надзор за производством, изготовлением и оптовой реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью недопущения реализации фальсифицированной, несертифицированной и незарегистрированной продукции только при наличии достоверных сведений о производстве и реализации такой продукции. |
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан |
1 день |
Надзор за розничной реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью недопущения реализации фальсифицированной, несертифицированной и незарегистрированной продукции, рецептурных лекарственных средств и изделий медицинского назначения без рецепта врача, только при наличии достоверных сведений о реализации такой продукции.
|
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан
|
1 день |
Надзор за производством лекарственных средств и изделий медицинского назначения, соблюдением в организациях оптовой и розничной реализации требований выданной им лицензии не чаще одного раза в год (за исключением контрольных мероприятий, определенных в позициях 2 и 2-1). |
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан |
5 дней |
Мониторинг источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, сточных и поверхностных вод, а также объектов размещения отходов на объектах, утвержденных Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.
|
Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан
|
1 день |
Краткосрочные инспекторские проверки на всех объектах строительства, независимо от источников финансирования, в том числе объектах индивидуального жилищного строительства на предмет наличия разрешительной документации и соблюдения требований градостроительных норм и правил. |
Инспекция по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан, главные архитекторы районов (городов) |
1 день |
|
Контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций. |
Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан |
не более 3 дней |
Контроль за состоянием соблюдения требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также использования и охраны недр углеводородного сырья, на объектах, согласованных с уполномоченным органом. |
Комитет промышленной, радиационной и ядерной безопасности при Кабинете Министров Республики Узбекистан
|
не более 10 дней |
|
Инспектирование безопасности ведения работ на объектах АО "Узбекэнерго", предприятиях, имеющих электрические сети напряжением 35 кВ и выше. |
Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике |
не более 5 дней |
|
Контроль по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечень которых определен нормативно-правовыми актами. |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
не более 10 дней |
|
Проверки целевого использования средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов во всех организациях. При этом указанные проверки осуществляются в соответствии с приказами министра финансов Республики Узбекистан. |
Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан |
не более 10 дней |
|
Проведение проверок по вопросам, входящим в компетенцию Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, субъектов предпринимательства: осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды, - не чаще одного раза в три месяца; занимающихся торговлей и оказанием услуг населению, в том числе парикмахерских и косметологических услуг, работники которых согласно законодательству подлежат прохождению медицинского осмотра, - не чаще одного раза в шесть месяцев; осуществляющих деятельность по оказанию населению диагностических и лечебно-профилактических услуг, - не чаще одного раза в год. |
Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан |
не более 10 дней |
Проведение проверок соблюдения требований и условий лицензии в негосударственных медицинских организациях - не чаще одного раза в два с половиной года (по фактам нарушения законодательства на основе обращений физических и юридических лиц, а также при наличии обоснованных сведений в социальных сетях - в неограниченном количестве).
|
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан |
не более 5 дней |
Контрольные функции, осуществляемые в субъектах предпринимательства, в которых размещены государственные резервы. |
Комитет по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
не более 10 дней |
|
Контроль за соблюдением правил и осуществлением мероприятий по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения. |
Агентство по карантину и защите растений при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
1 день |
13. |
Осуществление контроля за целевым использованием субъектами предпринимательства - юридическими лицами земель, соблюдением ими в соответствии с обязательствами по договорам аренды установленных требований по посеву сельскохозяйственных культур (хлопчатника, зерновых и других). |
Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
не более 5 дней |
Осуществление контроля за реализацией субъектами предпринимательства мясных и молочных продуктов вне установленных мест, а также без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение и качество. |
Комитет ветеринарии и развития животноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
1 день |
|
Контрольные мероприятия соблюдения требований технологического процесса, правил промышленной и противопожарной безопасности субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность, связанную с заправкой автомобилей сжатым и сжиженным газом, не чаще одного раза в год в соответствии со списком, согласованным с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства. |
Комитет промышленной, радиационной и ядерной безопасности при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Инспекцией по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан
|
1 день |
Системные проверки в ходе контроля за проведением работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов. |
Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, Инспекция по контролю горнодобывающей, геологической и промышленной безопасности при Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан
|
не более 5 дней |
Инспекция по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан и Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан редакцию)
1 день
Проверки фактов незаконного подключения к системам водоснабжения и водоотведения, умышленной порчи приборов учета, а также вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показателей, а также соблюдения предприятиями питьевого водоснабжения и канализации правил обслуживания в сфере водоснабжения и канализации.
|
Инспекция по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
1 день |
Проверки фактов самовольной реконструкции и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах при наличии достоверной информации, а также осуществление контроляза мерами, принятыми органами управления,по ликвидации аварийных ситуаций в многоквартирных домах. |
Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
не более 1 дня |
18. |
Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты Республики Узбекистан. |
Счетная палата Республики Узбекистан |
не более 30 дней |
20. |
Надзор за деятельностью кредитных организаций в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан". |
Центральный банк Республики Узбекистан |
не более 30 дней |
Проведение оперативных контрольных мероприятий при выявлении и пресечении случаев: несоблюдения требований по охране атмосферного воздуха при складировании или сжигании в открытом пламени горючих веществ и строительных материалов; плавления битума без применения специальных технических устройств, сжигания стерни, опавших листьев и веток деревьев либо других растительных остатков на полях и в населенных пунктах; сверхнормативного или несанкционированного сброса сточных вод на рельеф местности или в открытые водоемы, а также в систему коммунальной канализации; забора воды из природных (естественных) водных объектов без разрешения на специальное водопользование или водопотребление; незаконной рубки деревьев, сбора и заготовки или уничтожения дикорастущих растений, охоты или добывания диких животных (в том числе рыбы); несоблюдения требований законодательства в области обращения с отходами; несоблюдения требований законодательства при проведении работ по расчистке русел и водоохранных зон рек, саев, ручьев и озер, а также укреплению их берегов.
|
Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан
|
1 день |
Проведение налогового аудита* |
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан |
Без превышения сроков, установленных в Налоговом кодексе Республики Узбекистан
|
23. |
Контроль: обеспечения содержания в рабочем состоянии технических средств, работ по эксплуатации и ремонту в хозяйствах, организующих перевозку грузов и пассажиров; обеспечения содержания в рабочем состоянии локомотивов, вагонов, средств связи, сигнализации и электроснабжения в хозяйствующих субъектах, имеющих ведомственные железнодорожные пути. |
Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок |
не более 10 дней |
Проверки, проводимые в связи с ликвидацией юридического лица. |
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан |
не более 30 дней
|
Проверка производителей этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятий оптовой торговли алкогольной продукции на предмет:
целостности измерительных приборов, пломб и других средств, мониторинга;
остатков этилового спирта и алкогольной продукции;
отсутствия дополнительных мощностей по производству пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции, не заявленных при получении лицензии;
соответствия качества виноматериалов из винограда, фруктов и ягод действующим техническим требованиям.
Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия
не более 3 дней
(Позиция введена в соответствии с Указом Президента РУз от 05.02.2019 г. N УП-5656)
Проверки за соблюдением юридическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых, переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ
|
Инспекция по контролю сферы горнодобывающей промышленности и геологии при Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан |
не более 10 дней |
Мониторинг за соответствием фактического объема добычи (извлечения) полезных ископаемых пользователями недр маркшейдерским замерным заключениям, не чаще двух раз в год |
Инспекция по контролю сферы горнодобывающей промышленности и геологии при Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан
|
не более 5 дней |
Контрольные мероприятия по недопущению самовольного пользования недрами и техногенными минеральными образованиями, а равно самовольной добычи недр субъектами предпринимательства без получения разрешительных документов на пользование недрами
|
Инспекция по контролю сферы горнодобывающей промышленности и геологии при Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан |
1 день |
За соблюдением требований пожарной безопасности: раз в год проведение тщательной и контрольной проверки; проведение оперативных проверок на основании обращений физических и юридических лиц, информации, полученной из средств массовой информации и других источников.
|
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
не более 10 дней |
Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Агентства по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и его Департамента государственного контроля.
|
Узбекское агентство по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан |
не более 10 дней |