язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Занятость населения/ Работа граждан Узбекистана за рубежом. Работа иностранных граждан в Узбекистане/ Положение о порядке организации деятельности Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 12.09.2018 г. N 725)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 12.09.2018 г. N 725



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации деятельности Фонда

поддержки и защиты прав и интересов граждан,

осуществляющих трудовую деятельность за рубежом,

при Министерстве занятости и трудовых

отношений Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года N ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан" определяет порядок формирования и использования средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Фонд).

Действие настоящего Положения не распространяется на случаи и положения, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2018 г. N 206 "Об утверждении Положения о порядке оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств".


2. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, эмблему, штампы и бланки, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке и другие реквизиты.

Местонахождение Фонда: город Ташкент, Сергелийский район, ул. Лутфикор, 33.

3. Фонд оказывает правовую, социальную защиту и материальную помощь гражданам, осуществляющим временную трудовую деятельность за рубежом.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


4. Источниками формирования средств Фонда являются:

безвозмездная финансовая помощь, выделяемая из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

резервирование средств организаций, осуществляющих отправку граждан Республики Узбекистан для осуществления трудовой деятельности за рубеж в рамках заключенного лицензионного соглашения с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, в размере пятидесяти тысяч долларов США, с условиями пополнения средств - в случае расходования резервируемой суммы, а также возвращения средств - в случае прекращения действия и аннулирования лицензии на право трудоустройства граждан за рубежом;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах коммерческих банков;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также другие источники, не запрещенные законодательством.


5. Гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, благотворительных фондов, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, поступают на банковские счета Фонда в порядке, установленном законодательством, за исключением случаев, когда процедурами международных финансовых институтов и других зарубежных доноров или условиями предоставления иностранных грантов определен иной порядок.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


6. Средства Фонда используются целевым назначением для финансирования следующих расходов:

оказание правовой и социальной защиты, а также материальной помощи гражданам Республики Узбекистан, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, попавших в сложное финансовое положение и оставшихся без документов, подтверждающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом;

медицинское обслуживание граждан Республики Узбекистан, которым в период нахождения в трудовой миграции потребовалась медицинская помощь по причине травмы, несчастного случая, острого или тяжелого заболевания, в случае невозможности оплатить стоимость оказанных медицинских услуг за счет средств трудового мигранта или медицинского страхования;

перевозка тел граждан Республики Узбекистан, умерших в период нахождения в трудовой миграции, а также граждан Республики Узбекистан, получивших увечье или тяжелые травмы во время трудовой деятельности за рубежом;

возвращение граждан Республики Узбекистан, ранее направленных на работу за рубеж в рамках организованного набора, и депортированных вследствие нарушения законодательства страны пребывания, с последующим возмещением оплаченных средств за счет указанных граждан, а также возвращение граждан Республики Узбекистан, которым со стороны иностранных работодателей не были обеспечены оговоренные условия трудоустройства;

создание в регионах республики и оснащение центров предвыездной адаптации, профессиональной подготовки, обучения и тестирования знаний по иностранным языкам, подтверждение профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих для осуществления трудовой деятельности за рубежом;

проведение информационно-просветительских мероприятий по вопросам расширения организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, предотвращения нелегальной трудовой миграции;

создание, оснащение и содержание представительств Агентства за рубежом;

проведение мониторинга трудоустройства граждан Республики Узбекистан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, путем выезда в места их трудоустройства.


7. Использование средств Фонда на расходы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со Схемой организации расходования средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в соответствии с утвержденными направлениями согласно приложению к настоящему Положению.

В случае необходимости ускоренного и экстренного финансирования расходов, указанных в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Положения, представительство Агентства и Агентство уполномочены самостоятельно осуществлять финансирование расходов в пределах устанавливаемого лимита. Для финансирования экстренных расходов представительству Агентства открывается корпоративная банковская карта в пределах общего лимита, устанавливаемого для каждого представительства Агентства.

Представительство Агентства при использовании средств Фонда по направлениям, указанным в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Положения, вправе по согласованию с Агентством и исполнительной дирекцией Фонда привлекать на договорной основе специализированные организации, уполномоченные законодательством страны пребывания представительства Агентства осуществлять услуги по вышеуказанным направлениям использования средств Фонда, включая агентства ритуальных услуг, транспортные и логистические компании, медицинские учреждения, страховые компании, организации, оказывающие юридические услуги, правозащитные организации и др.

Агентство на основании подтверждающих документов оформляет заявку на получение средств Фонда для покрытия расходов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и направляет их Исполнительной дирекции Фонда.

Исполнительная дирекция Фонда согласно представленным заявкам Агентства осуществляет финансирование расходов целевыми траншами.


8. В случае использования средств Фонда на расходы, указанные в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Положения, возникшие по вине организаций, направивших граждан Республики Узбекистан для осуществления трудовой деятельности за рубеж (далее - направляющая организация), использованные средства Фонда подлежат возмещению за счет средств направляющих организаций, зарезервированных в Фонде.

Решение о возмещении расходов Фонда за счет зарезервированных средств направляющих организаций принимается Советом Фонда по представлению Исполнительной дирекции.

Направляющая организация обязана в недельный срок возместить средства, использованные из резервируемой суммы.


9. Содержание Исполнительной дирекции Фонда, включая оплату труда работников, расходы на приобретение основных средств, инвентаря, содержание помещений, средств связи и информационно-компьютерного оборудования внедрение современных технологий, хозяйственные и иные расходы, осуществляется за счет средств Фонда.

На работников Исполнительной дирекции Фонда распространяются условия оплаты труда, предусмотренные для работников Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


10. Прогнозная смета расходов на предстоящий год с помесячной разбивкой утверждается Советом фонда и регистрируется в Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


11. Остатки неиспользованных в текущем году средств Фонда переходят на следующий финансовый год и учитываются при составлении сметы расходов на следующий год.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ

СРЕДСТВАМИ ФОНДА


12. Высшим органом управления Фондом является Наблюдательный совет Фонда (далее - Совет Фонда).

Совет Фонда:

ежегодно рассматривает и утверждает основные направления использования средств Фонда, прогнозные параметры баланса доходов и расходов Фонда;

определяет процентное соотношение объемов средств, выделяемых на реализацию основных задач и направлений деятельности Фонда;

утверждает сметы доходов и расходов Фонда, с внесением в необходимых случаях соответствующих изменений в утвержденные сметы, осуществляет контроль за деятельностью Фонда в части формирования доходов и обеспечения целевого расходования средств;

регулярно заслушивает отчеты о результатах деятельности Фонда;

вносит предложения по совершенствованию и повышению эффективности мониторинга деятельности Фонда, улучшению механизмов организации и оптимизации финансирования его расходов;

осуществляет другие функции, связанные с деятельностью Фонда.

Решения Совета Фонда принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.


13. Управление средствами Фонда осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда.


14. Исполнительная дирекция Фонда:

вносит на утверждение в Совет Фонда и руководству Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан помесячный отчет по доходам и расходам Фонда;

осуществляет прием денежных средств направляющих организаций в виде страхового депозита, ведет учет и отчетность по ним;

обеспечивает финансирование выполнения задач, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

осуществляет меры по информационному обеспечению населения и направляющих организаций в вопросах внешней трудовой миграции;

принимает участие в разработке информационно-компьютерных систем по учету участия граждан в процессах внешней трудовой миграции.

Исполнительная дирекция может выполнять и другие задачи в соответствии с основными направлениями деятельности Фонда, а также в соответствии с решениями Совета Фонда и законодательства Республики Узбекистан.


15. Исполнительная дирекция для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

финансировать расходы, предусмотренные основными направлениями деятельности Фонда;

использовать в безакцептном порядке средства страхового депозита направляющей организации, зарезервированные в Фонде, - в случаях нарушения прав и интересов трудящихся мигрантов по вине направляющей организации для устранения возникших последствий, о чем уведомляет направляющую организацию в срок не позднее одного рабочего дня после безакцептного использования;

при необходимости запрашивать и получать от направляющих организаций деятельности Фонда документы (справки) о сформированном уставном капитале и переводе резервных средств на специальный счет Фонда;

вносить предложения по совершенствованию порядка организации, деятельности Фонда, разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в ее компетенцию.


16. Исполнительную дирекцию возглавляет исполнительный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


17. Исполнительный директор:

осуществляет общее руководство деятельностью Фонда;

принимает на работу и прекращает трудовые договоры с работниками Исполнительной дирекции, распределяет их должностные обязанности и полномочия;

в пределах полномочий заключает договоры с юридическими лицами;

организует ведение бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей Фонда, составление и представление в установленном порядке финансовой и статистической отчетности;

осуществляет другие обязанности и полномочия в соответствии с законодательством.


18. Исполнительная дирекция подотчетна Совету Фонда и Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


19. Ведение учета и составление отчетности по формированию и прогнозу поступления средств в Фонд осуществляются Исполнительной дирекцией в порядке, установленном законодательством.


20. Исполнительная дирекция ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет Фонда и Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан отчеты (в электронной и бумажной форме) о формировании и использовании средств Фонда, показатели исполнения параметров сметы расходов по формам, утверждаемым Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


21. Контроль за обеспечением полноты и своевременности поступления средств в Фонд осуществляется Исполнительной дирекцией.


22. Контроль за использованием средств Фонда возлагается на Наблюдательный совет и Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


23. Ответственность за целевое использование средств Фонда возлагается на Исполнительную дирекцию.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


24. Споры, возникающие в рамках деятельности Фонда, в том числе при использовании средств Фонда, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


25. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.


26. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

организации расходования средств Фонда

поддержки и защиты прав и интересов граждан,

осуществляющих трудовую деятельность за рубежом,

при Министерстве занятости и трудовых отношений

Республики Узбекистан в соответствии

с утвержденными направлениями*


  

N п/п

  

Направления использования

средств Фонда

  

Документы, требуемые

для оплаты расходов

Предусматриваемые меры

Лимит финансирования**

1

Оказание правовой и социальной защиты, а также материальной помощи гражданам Республики Узбекистан, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, попавших в сложное финансовое положение и оставшихся без документов, подтверждающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом

1. Заявление в представительство Агентства по внешней трудовой миграции (Агентство) с обращением об оказании правовой и социальной защиты, материальной помощи).

2. Документы, подтверждающие личность заявителя (за исключением случая утери документов).

3. Подтверждающие документы об осуществлении трудовой деятельности за рубежом (разрешение на осуществление трудовой деятельности, трудовой договор или справка уполномоченного органа по надзору в сфере труда).

4. Подтверждение суда или правоохранительных органов страны пребывания, уполномоченных международных организаций, что обратившееся лицо подверглось насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, осталось без документов, подтверждающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом (при наличии).

  

1.Оплата услуг адвоката, организаций, оказывающих юридические услуги, или правозащитных организаций в целях правовой защиты обратившихся.

  

до 3 тыс. долл. США.

2. Оплата услуг хостелов по проживанию и суточных на территории страны пребывания до 3-х суток (для граждан, не имеющих средств и места проживания).

  

до 0,3 тыс. долл. США.

3. Направление обращений в уполномоченные органы страны пребывания по вопросам правовой и социальной защиты обратившихся граждан.

  

-

4. Оплата авиа (экономкласса) и железнодорожных билетов (плацкартные вагоны) для возвращения в Республику Узбекистан.

  

в соответствии с расценками транспортных компаний

5. Предложение имеющихся вакансий у зарубежных работодателей.

   

-

6. Выплата единовременной материальной помощи.

  

В размере одной минимальной заработной платы

2

Оплата по медицинскому обслуживанию граждан, которым в период нахождения в трудовой миграции потребовалась медицинская помощь по причине травмы, несчастного случая, острого или тяжелого заболевания, в случае невозможности оплатить стоимость оказанных медицинских услуг за счет средств трудового мигранта или медицинского страхования

1. Заявление в представительство Агентства с указанием причин отсутствия средств или полиса медицинского страхования (за исключением экстренных случаев оказания медпомощи).

2. Документы, подтверждающие личность заявителя.

3. Подтверждающие документы об осуществлении трудовой деятельности за рубежом (разрешение на осуществление трудовой деятельности, трудовой договор или справка уполномоченного органа по надзору в сфере труда) - в случае если срок пересечения Государственной границы Республики Узбекистан составляет 7 и более дней.

4. Справка (документ), подтверждающая необходимость получения медицинской помощи, выданная органами здравоохранения страны пребывания.

  

1. Полная или частичная оплата за оказанные медицинские услуги учреждениям здравоохранения страны пребывания, в том числе оказание услуг экстренной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях лиц, направляющихся/возвращающихся из трудовой миграции.

  

до 1,5 тыс. долл. США

2. Направление запроса иностранному работодателю и страховой компании о причине неоплаты расходов за счет страхового полиса.

  

-

3. Оплата авиа и железнодорожных билетов для возвращения в Узбекистан, в том числе с учетом особых условий перевозки для тяжелобольных лиц.

  

в соответствии с расценками транспортных компаний

3

Перевозка тел граждан Республики Узбекистан, умерших в период нахождения в трудовой миграции, а также граждан Республики Узбекистан, получивших увечье или тяжелые травмы во время трудовой деятельности

1. Заявление в представительство Агентства (в случае смерти граждан - обращение близких родственников или иных лиц, с предъявлением ими подтверждающих личность документов).

2. Копия паспорта умершего гражданина.

3. Справка, подтверждающая факт смерти на территории пребывания, выданная уполномоченным органом страны пребывания.

4. Справка из медицинского учреждения (выписки, заключения, история болезни и др.) о факте (фактах) получения тяжелых травм и увечий.

  

1. Оплата ритуальных и других услуг по подготовке тела умершего для перевозки.

  

до 1 тыс. долл. США

2. Оплата услуг транспортных компаний по перевозке тела умершего в Узбекистан.

  

в соответствии с расценками транспортных компаний

3. Оплата авиа и железнодорожных билетов для возвращения в Узбекистан, в том числе с учетом особых условий перевозки для людей, получивших тяжелые травмы и увечья.

  

в соответствии с расценками транспортных компаний

4

Возвращение граждан Республики Узбекистан, ранее направленных на работу за рубеж в рамках организованного набора и депортированных вследствие нарушения законодательства страны пребывания, с последующим возмещением оплаченных средств за счет указанных граждан, а также возвращение граждан Республики Узбекистан, которым со стороны иностранных работодателей не были обеспечены оговоренные условия трудоустройства

1. Заявление в представительство Агентства.

2. Документы, подтверждающие личность заявителя.

3. Подтверждающие документы об осуществлении трудовой деятельности за рубежом (разрешение на осуществление трудовой деятельности, трудовой договор или справка уполномоченного органа по надзору в сфере труда).

4. Подтверждение (решение, заключение, справка и др.) суда или правоохранительных органов страны пребывания о депортации (выдворении).

5. Подтверждающие документы

о нарушении иностранными работодателями оговоренных условий трудоустройства (заключения Агентства, рекрутинговых организаций Узбекистана, уполномоченных органов по надзору в сфере труда страны пребывания).

1. Оплата услуг по проживанию и суточных на территории страны пребывания до возвращения в Узбекистан (для граждан, не имеющих средств и места проживания).

  

до 1 тыс. долл. США

2. Направление обращений в уполномоченные органы страны пребывания по вопросам защиты трудовых прав граждан (при нарушении иностранными работодателями оговоренных условий трудоустройства).

  

-

3. Оплата авиа (экономкласса) и железнодорожных билетов (плацкартные вагоны) для возвращения в Узбекистан.

  

в соответствии с расценками транспортных компаний

4. Предложение по имеющимся вакансиям у зарубежных работодателей (за исключением фактов депортации и выдворения).

  

-

5. Заключение договора о возмещении средств, потраченных на возвращение граждан, по их прибытии в Узбекистан.

  

-

5

Создание, оснащение и содержание центров предвыездной адаптации, профессиональной подготовки, обучения и тестирования знаний по иностранным языкам, подтверждение профессиональной компетенции граждан, выезжающих для осуществления трудовой деятельности за рубежом

1. Ходатайство Агентства о необходимости создания центра.

2. Решение Министерства занятости и трудовых отношений о создании центров предвыездной адаптации, профессиональной подготовки, обучения и тестирования знаний по иностранным языкам, подтверждение профессиональной компетенции граждан, выезжающих для осуществления трудовой деятельности за рубежом.

3. Смета расходов по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту (при необходимости) и оснащению оборудованием, а также контрактов на поставку оборудования (после проведения отбора проектировщиков, подрядчиков и поставщиков в установленном порядке).

  

1. Проведение отбора проектировщиков и подрядчиков на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному

и текущему ремонту, а также поставщиков оборудования;

2. Финансирование:

работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными сметами, при необходимости на условиях параллельного проектирования и строительства;

поставки оборудования в соответствии с утвержденными договорами.

  

в соответствии с утвержденными сметами и заключенными контрактами

6

Проведение информационно- просветительских мероприятий по вопросам расширения организованного трудоустройства граждан за рубежом, предотвращения нелегальной трудовой миграции

1. Ходатайство Агентства о проведении информационно- просветительских мероприятий.

2. Договора на изготовление и размещение информационно- просветительской продукции (ролики, статьи, объявления, фляеры, брошюры, буклеты, баннеры и др.).

  

1. Проведение отбора изготовителей рекламно- просветительской продукции.

2. Финансирование изготовления и размещения информационно- просветительской продукции в соответствии с заключенными договорами.

  

до 10 тыс. долл. США

7

Создание, оснащение и содержание представительств Агентства за рубежом

1. Ходатайство Агентства о создании представительства за рубежом.

2. Приказ Министерства занятости и трудовых отношений.

3. Смета расходов на создание представительства.

4. Штатное расписание представительства.

1. Ходатайство Агентства о необходимости создания, оснащения и содержания представительства.

2. Решение Минтруда, согласованное с МИД, о создании представительства.

3. Финансирование:

капитального и текущего ремонта зданий и помещений представительства (при необходимости);

приобретения автотранспортных средств для работников представительства;

оснащения мебелью и оргтехникой,

оплаты арендной платы зданий и помещений представительства и жилье работников в соответствии с заключенными договорами аренды.

  

в соответствии с утвержденными сметами и заключенными договорами

8

Проведение мониторинга путем выезда в места трудоустройства граждан Республики Узбекистан

1. Ходатайство Агентства о проведении мониторинга путем выезда в места трудоустройства граждан Республики Узбекистан.

2. Приказ Агентства о проведении мониторинга, согласованный с Министерством занятости и трудовых отношений.

3. План-задание на командировку и смета расходов.

  

Финансирование расходов по оплате расходов за транспортные услуги, проживание и суточных в соответствии с установленными нормами, но не более 5 суток.


  


*) В указанную схему могут вноситься изменения решениями Министерства занятости и трудовых отношений по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


**) Лимиты могут быть увеличены:

в 1,5 раза - по согласованию с Агентством по внешней трудовой миграции;

в 2 раза - по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 сентября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 9, ст. 227