язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Средне-специальное профессиональное образование (академические лицеи, профессиональные колледжи)/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.10.2018 г. N 858 "О мерах по организации обучения в юридических техникумах Министерства юстиции Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.10.2018 г.

N 858



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕХНИКУМАХ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" и в целях создания системы подготовки юридических кадров профессионального образования по узким и профильным специальностям, востребованным в органах государственного и хозяйственного управления, а также повышения качества профессионального юридического образования Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан":

в структуре Министерства юстиции созданы 14 юридических техникумов (далее - юридические техникумы) по одному в каждом регионе;

координация учебно-методического процесса в юридических техникумах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляется Ташкентским государственным юридическим университетом (далее - ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы - территориальными органами юстиции.

3. Определить основными задачами юридических техникумов:

подготовку юридических кадров профессионального образования по узким и профильным специальностям, востребованным в органах государственного и хозяйственного управления, обладающих системным мышлением, практическими навыками делопроизводства, работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий и со знанием иностранных языков;

организацию образовательного процесса на основе современных форм и методов, инновационных педагогических технологий, направленных на внедрение в учебный процесс передовых образовательных стандартов;

обеспечение тесного взаимодействия юридического образования и правоприменительной практики с широким привлечением в учебный процесс практических специалистов, обладающих богатым опытом работы по соответствующим специальностям и профессиям;

всестороннее развитие сотрудничества с органами государственного и хозяйственного управления, судебными и правоохранительными органами, иными организациями, образовательными и научными учреждениями в соответствующих регионах для совместной реализации современных инновационных учебных проектов, а также организации практики учащихся;

участие в создании учебников нового поколения, специальной учебно-методической литературы, предназначенной для учащихся;

реализация мер по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания, привитию учащимся правовой культуры и правосознания, формированию и развитию у них чувства патриотизма, ответственности и сопричастности к судьбе и будущему Родины.


4. Возложить на ТГЮУ задачи:

а) по созданию эффективного механизма координации учебно-методического процесса в юридических техникумах, предусматривающего:

разработку и утверждение квалификационных требований, учебных планов и программ дисциплин по специальностям и профессиям среднего специального профессионального образования по направлению "юриспруденция" с учетом современных стандартов, а также определение количества учащихся в группах для проведения учебных занятий по иностранным языкам;

налаживание постоянного информирования юридических техникумов о новациях в сфере организации учебно-методического процесса, в том числе посредством проведения выездных консультаций;

применение в образовательном процессе современных форм и методов, педагогических, информационно-коммуникационных, инновационных технологий преподавания юридических дисциплин, ориентированных на развитие у учащихся навыков логического и системного мышления, практических навыков составления юридических документов;

внедрение современной системы оценки знаний учащихся, направленной на исключение возможности их необъективного оценивания;

совершенствование механизма организации и прохождения практики учащимися в рамках специальностей и профессий обучения;

организацию работ по созданию учебников нового поколения, специальной учебно-методической литературы, предназначенных для юридических техникумов;

б) по внедрению системы постоянного мониторинга повышения образовательного и культурного уровня учащихся юридических техникумов, предусматривающей:

организацию и учет занятий учащихся в социальных мероприятиях в форме клубов, кружков и спортивных секций;

стимулирование посещения учащимися информационно-ресурсных центров юридических техникумов;

оказание на регулярной основе практического содействия территориальным органам юстиции в организации руководства и контроля деятельности юридических техникумов;

внесение в Министерство юстиции Республики Узбекистан предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере организации учебного процесса в юридических техникумах, повышения эффективности их деятельности.

5. Предоставить право ТГЮУ образовать консультативный совет по выработке общей учебно-методической политики в юридических техникумах для формирования у учащихся знаний и навыков, востребованных при трудоустройстве, из числа представителей уполномоченных органов, работодателей и институтов гражданского общества.

7. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах оказывать всестороннее содействие юридическим техникумам в организации прохождения их учащимися практики.

8. Установить, что на работу в юридические техникумы работники принимаются и проходят периодическую аттестацию в порядке, установленном для органов и учреждений юстиции.

9. Выделить юридическим техникумам лимит на содержание дежурных легковых автотранспортных средств в количестве по 2 единицы.

10. Установить, что:

а) предельная штатная численность структурного подразделения ТГЮУ, осуществляющего деятельность по координации учебно-методического процесса в юридических техникумах и академическом лицее при ТГЮУ, определяется в соответствии с типовыми штатами ТГЮУ, утверждаемыми Министерством юстиции;

б) базовый должностной оклад начальника данного структурного подразделения ТГЮУ приравнивается к базовому должностному окладу декана высшего образовательного учреждения, а базовый должностной оклад его заместителя - к базовому должностному окладу заместителя декана высшего образовательного учреждения;

в) расходы, связанные с:

приобретением и содержанием автотранспортных средств, осуществляются за счет внебюджетных средств юридических техникумов, средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции и других внебюджетных средств органов и учреждений юстиции;

увеличением штатной численности структурного подразделения ТГЮУ, осуществляющего деятельность по координации учебно-методического процесса в юридических техникумах и академическом лицее при ТГЮУ, а также приравниванием базового должностного оклада начальника данного структурного подразделения ТГЮУ к базовому должностному окладу декана высшего образовательного учреждения, базового должностного оклада его заместителя - к базовому должностному окладу заместителя декана высшего образовательного учреждения, осуществляются за счет внебюджетных средств ТГЮУ.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимые ассигнования на расходы, связанные с обучением в юридических техникумах, учащихся из малообеспеченных семей, выпускников домов Мехрибонлик и Детских городков, а также лиц, имеющих инвалидность I группы, в том числе незрячих учащихся.

12. Предоставить право Министерству юстиции Республики Узбекистан в целях повышения качества предоставляемых образовательных услуг самостоятельно устанавливать размер надбавок и других мер материального стимулирования управленческому, педагогическому, учебно-вспомогательному, техническому и обслуживающему персоналу юридических техникумов за счет платно-контрактных средств юридических техникумов (в том числе дифференцированный контракт), а также средств Фонда развития органов и учреждений юстиции и других внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.

Критерии установления ежемесячных надбавок работникам юридических техникумов определяются Министерством юстиции Республики Узбекистан.

13. Установить, что начиная с 2019/2020 учебного года прекращается подготовка учащихся по направлениям и специальностям "Юриспруденция", "Правоведение", "Правоведение по социальной защите" в колледжах и техникумах, не входящих в структуру Министерства юстиции Республики Узбекистан.

Определить, что учащиеся 2-3 курсов по данным направлениям и специальностям завершают обучение и получают дипломы в указанных образовательных учреждениях.


14. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


15. Внести дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан Давлетова Р.К.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                          А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 23.10.2018 г. N 858



ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. В постановлении Кабинета Министров от 6 апреля 2017 года N 187 "Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего и среднего специального, профессионального образования" (СЗ Республики Узбекистан, 2017 г., N 14, ст. 230):


а) в приложении N 2:


параграф 1 главы 4 дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

"16-1. Мазкур параграф қоидалари Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги юридик коллежларига нисбатан тадбиқ этилмайди";


пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:

"Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги юридик коллежларининг малака талаблари Тошкент давлат юридик университети томонидан ишлаб чиқилади ва тасдиқланади";


б) Пункт 3 приложения N 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги юридик коллежларининг ўқув дастурлари, давлат аттестацияси учун умумтаълим фанлари бўйича назорат-баҳолаш кўрсаткичлари Тошкент давлат юридик университети томонидан ишлаб чиқилади ва тасдиқланади".


2. Пункт 1 Положения о порядке прохождения производственной практики учащимися профессиональных колледжей на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 11 февраля 2009 года N 40 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 2, ст. 11) дополнить абзацем следующего содержания:

"Настоящее Положение не распространяется на учащихся юридических колледжей Министерства юстиции Республики Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 октября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 10, ст. 263