ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Регулирование внешнеполитической деятельности / Регулирование деятельности представительств Республики Узбекистан за рубежом / Общие вопросы /

Положение о заграничных учреждениях Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 18.01.2017 г. N ПП-2732)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 18.01.2017 г. N ПП-2732



ПОЛОЖЕНИЕ

о заграничных учреждениях Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности находящихся за рубежом дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также миссий и представительств Республики Узбекистан при международных организациях (далее - заграничные учреждения).


2. Заграничные учреждения являются государственными органами, представляющими Республику Узбекистан в государстве пребывания или международной организации.

Заграничные учреждения создаются в целях защиты и продвижения интересов Республики Узбекистан, а также прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом.


3. Открытие заграничных учреждений, утверждение их организационной структуры с предельной численностью работников осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.


4. Заграничные учреждения входят в систему органов дипломатической службы Республики Узбекистан, возглавляемую Министерством иностранных дел Республики Узбекистан (далее - Министерство иностранных дел).


5. Заграничные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими актами законодательства, указаниями и поручениями Министерства иностранных дел, международными договорами Республики Узбекистан, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.


6. Заграничные учреждения являются юридическими лицами и имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своими наименованиями.


7. Порядок использования заграничными учреждениями государственных символов Республики Узбекистан определяется законодательством Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ЗАГРАНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


8. Основными задачами дипломатических представительств Республики Узбекистан являются:


а) в политико-дипломатической сфере:

представительство Республики Узбекистан в государстве пребывания;

обеспечение реализации внешнеполитического курса Республики Узбекистан, защита и отстаивание национальных интересов в государстве пребывания;

укрепление авторитета и позитивного имиджа Республики Узбекистан на международной арене, широкое распространение за рубежом объективной и достоверной информации о ходе реализации политических и социально-экономических реформ в стране, ключевых аспектах внешней политики Республики Узбекистан;

развитие двусторонних отношений между Республикой Узбекистан и государством пребывания в политико-дипломатической сфере, а также в области безопасности;

содействие установлению и развитию межпарламентского сотрудничества с законодательными органами государства пребывания в сфере законотворческой и правоприменительной практики, парламентского контроля и в других направлениях взаимодействия;

систематический мониторинг хода исполнения правовых актов, регулирующих различные аспекты двусторонних и многосторонних отношений, принятие практических мер по обеспечению их реализации, подготовка и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества со страной пребывания;

всесторонний анализ внешнеполитической стратегии государства пребывания, приоритетов его внешней политики на глобальном и региональном уровнях, ключевых подходов к вопросам развития и расширения двусторонних отношений с Республикой Узбекистан;

оценка современных тенденций развития ключевых процессов и событий в регионе пребывания, системных факторов, оказывающих влияние на баланс сил в мире, состояние вызовов и угроз региональной и международной безопасности;

системное изучение складывающейся внутриполитической ситуации в государстве пребывания, оценка ее влияния на национальные интересы Республики Узбекистан;

обеспечение на регулярной основе Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства иностранных дел актуальными информационно-аналитическими материалами с прогнозными оценками текущих событий в государстве пребывания и за его пределами, ключевых вопросов мировой политики и экономики, затрагивающих национальные интересы Республики Узбекистан;


б) в торгово-экономической и инвестиционной сфере:

обеспечение реализации внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, защита и продвижение экономических интересов страны, а также прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в государстве пребывания;

всесторонний и глубокий анализ социально-экономической ситуации, тенденций и динамики развития отраслей экономики государства пребывания, а также приоритетов его внешнеэкономической политики;

принятие практических мер по увеличению объемов экспорта отечественных товаров и услуг, расширению номенклатуры взаимного товарооборота, в первую очередь, за счет организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на рынки государства пребывания;

расширение и углубление двустороннего сотрудничества в сфере транспорта и транзита, развития международных транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры, включая применение преференциальных режимов для транспортировки и транзита внешнеторговых грузов Республики Узбекистан;

обеспечение активного участия компаний и организаций государства пребывания в инвестиционных процессах в Республике Узбекистан, привлечения прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в развитие и модернизацию базовых отраслей экономики и инфраструктуры;

привлечение зарубежных грантов, льготных кредитов и средств технического содействия в реализацию приоритетных программ и проектов в республике;

привлечение в Республику Узбекистан туристского потока из государства пребывания, обеспечение участия ведущих зарубежных туристских компаний и организаций в реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов (культурно-познавательные, рекреационные, медицинские, экологические, гастрономические, деловые и другие туры), а также развитию туристской инфраструктуры;


в) в культурно-гуманитарной сфере:

содействие налаживанию и расширению культурно-гуманитарных связей с государством пребывания, организации взаимных визитов деятелей искусства, творческих коллективов и исполнителей, а также участию Республики Узбекистан в международных структурах и институтах в сфере культуры и спорта;


г) в области образования и научно-технической сфере:

глубокий анализ образовательного, научно-технического и технологического потенциала государства пребывания, деятельности ведущих образовательных организаций, научно-исследовательских центров и высокотехнологичных компаний, содействие установлению и расширению сотрудничества с ними по осуществлению совместных исследовательских программ и проектов, а также привлечению передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;


д) в сфере защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также имущественных прав государства:

обеспечение всесторонней защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан, а также имущественных прав Республики Узбекистан в государстве пребывания.


9. Для выполнения возложенных на них задач дипломатические представительства осуществляют следующие функции:

выступают от имени Республики Узбекистан в государстве пребывания, поддерживают официальные сношения с его представителями, дипломатическим корпусом и иными иностранными организациями;

обеспечивают дипломатическими и иными международно-правовыми средствами защиту национальных интересов Республики Узбекистан, продвижение международных политических и экономических инициатив, позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и международного развития;

доводят до официальных лиц и представителей общественности государства пребывания объективную и достоверную информацию, отражающую ключевые аспекты внешней и внутренней политики Республики Узбекистан, результаты проводимых реформ и преобразований в общественно-политической и социально-экономической жизни Республики Узбекистан;

готовят комплексные и оперативные информационно-аналитические материалы по актуальным международным и региональным проблемам, вопросам внутренней и внешней политики государства пребывания, перспективам ее влияния на современное состояние и дальнейшее развитие двусторонних отношений;

вырабатывают практические рекомендации и предложения по дальнейшему выстраиванию двусторонних отношений с государством пребывания в политической, торгово-экономической, инвестиционной, финансово-технической, научно-образовательной, культурно-гуманитарной и других областях;

оказывают содействие в налаживании и поддержании взаимовыгодного сотрудничества между государственными органами, учреждениями и иными организациями Республики Узбекистан и государства пребывания;

принимают меры по информационному и протокольно-организационному обеспечению визитов глав государств, правительств и других высших должностных лиц, а также проведению заседаний межправительственных комиссий, политических консультаций, бизнес-форумов, выставок, презентаций и других мероприятий;

способствуют организации взаимных визитов представителей законодательных органов Республики Узбекистан и государства пребывания, созданию межпарламентских групп (ассоциаций, обществ) дружбы и сотрудничества, заключению между ними двусторонних соглашений о партнерстве и взаимодействии;

содействуют подготовке проектов международных договоров с государством пребывания, проведению переговоров, заключению и их практической реализации;

оказывают всемерное содействие в организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на рынки государства пребывания;

оказывают практическую помощь участникам внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в поиске и выборе надежных торговых, инвестиционных и технологических партнеров из числа ведущих компаний и организаций государства пребывания, проведении встреч и переговоров, заключении контрактов и соглашений по реализации совместных проектов сотрудничества;

участвуют в подготовке и реализации предложений по укреплению транзитного потенциала Республики Узбекистан, ее интеграции в международные транспортно-коммуникационные сети, повышению эффективности действующих и использованию новых транспортных маршрутов для экспорта внешнеторговых грузов, предоставлению льгот и преференций при их перевозке;

ведут целенаправленную работу по привлечению прямых иностранных инвестиций, передовых технологий, грантов, льготных кредитов, средств технического содействия и современного менеджмента организаций государства пребывания в приоритетные отрасли экономики и развитие инфраструктуры Республики Узбекистан;

изучают промышленные и производственные программы государства пребывания и вырабатывают предложения по реализации перспективных проектов с ведущими зарубежными компаниями в рамках программы локализации производства готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих изделий и материалов Республики Узбекистан, с обеспечением их гарантированного экспорта;

содействуют участию отечественных компаний и организаций в международных подрядных, сервисных и других сделках, в том числе по проектированию и строительству промышленных и инфраструктурных объектов, поставке товаров и услуг в рамках государственных закупок, а также открытых тендерах частных компаний государства пребывания;

принимают активные меры по популяризации культурно-исторического и туристского потенциала Республики Узбекистан среди ведущих туристских компаний и профилирующих организаций государства пребывания, а также их привлечению к реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов и развитию туристской инфраструктуры Республики Узбекистан;

способствуют налаживанию и расширению долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными организациями, научными центрами и высокотехнологичными компаниями по осуществлению совместных исследовательских и образовательных программ и проектов, а также привлечению передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;

содействуют организации и проведению выставок, фестивалей, концертов, презентаций, конкурсов профессионального и самодеятельного искусства, соревнований и других культурных и спортивных мероприятий на территории Республики Узбекистан и за рубежом;

привлекают ведущих экспертов и профильные организации государства пребывания в реализацию государственных программ по реставрации, консервации, реконструкции объектов культурного наследия Республики Узбекистан;

способствуют организации межвузовских академических и студенческих обменов, а также учреждению на территории Республики Узбекистан представительств и филиалов престижных зарубежных вузов;

привлекают грантовые средства, направленные на организацию обучения граждан Республики Узбекистан в ведущих образовательных организациях государства пребывания, подготовку и повышение квалификации кадров по востребованным в стране специальностям;

организуют и проводят международные конференции и семинары, "круглые столы", брифинги и иные мероприятия с участием представителей общественно-политических кругов, ведущих аналитических центров и исследовательских учреждений, бизнес сообщества, а также средств массовой информации государства пребывания;

формируют и расширяют на системной основе контактную базу из числа представителей государственных органов, авторитетных общественно-политических, экспертно-аналитических, культурных и деловых кругов, а также средств массовой информации государства пребывания;

координируют работу находящихся в государстве пребывания представительств государственных учреждений, организаций и предприятий Республики Узбекистан, их делегаций и групп специалистов;

содействуют установлению и развитию связей с проживающими в государстве пребывания соотечественниками и национальными центрами;

оказывают консульско-правовую помощь гражданам и юридическим лицам Республики Узбекистан за рубежом и обеспечивают защиту права собственности Республики Узбекистан на принадлежащее ей имущество в государстве пребывания, а также ее сохранность и рациональное использование.


10. Основными задачами и функциями миссий и представительств Республики Узбекистан при международных организациях являются:

представление и защита интересов Республики Узбекистан в международных организациях;

выработка и реализация предложений по повышению эффективности участия Республики Узбекистан в многосторонних международных договорах, проектах и программах в рамках международных организаций;

подготовка предложений и согласование позиций по вопросам повестки дня заседаний органов международных организаций;

подготовка информационно-аналитических материалов и своевременное информирование Министерства иностранных дел по вопросам деятельности международных организаций, их уставных органов, принимаемых ими решениях.


11. Консульские учреждения выполняют задачи и функции, предусмотренные Консульским уставом, законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


12. В случае необходимости, выполнение отдельных задач и функций, предусмотренных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, могут быть также возложены на консульские учреждения Республики Узбекистан, а также миссии и представительства Республики Узбекистан при международных организациях.

Заграничные учреждения могут выполнять иные задачи и функции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАГРАНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


13. Глава заграничного учреждения является высшим официальным представителем Республики Узбекистан в государстве пребывания или международной организации, обеспечивающим проведение внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, защиту и продвижение интересов страны, а также прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан.


14. Главой заграничного учреждения Республики Узбекистан может быть гражданин Республики Узбекистан, имеющий высшее образование, свободно владеющий государственным и иностранными языками и обладающий для выполнения возложенных на него обязанностей соответствующими деловыми, моральными и профессиональными качествами.


15. Заграничные учреждения возглавляются соответственно:

а) главой дипломатического представительства - чрезвычайным и полномочным послом, аккредитуемым при главе иностранного государства, чрезвычайным и полномочным посланником, аккредитуемым при главе иностранного государства или поверенным в делах, аккредитуемым при министре иностранных дел иностранного государства, либо в случае отсутствия главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве - временным поверенным в делах Республики Узбекистан;

б) главой консульского учреждения - генеральным консулом, консулом, вице-консулом, консульским агентом, а также заведующим консульским отделом дипломатического представительства Республики Узбекистан;

в) главой миссии или представительства Республики Узбекистан при международной организации - главой миссии или постоянным представителем Республики Узбекистан при международной организации;


16. Глава заграничного учреждения:

осуществляет общее руководство, координацию и контроль за деятельностью заграничного учреждения;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на заграничное учреждение задач и функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

вносит в установленном порядке в Министерство иностранных дел предложения по вопросам развития отношений с государством пребывания или международной организацией, а также повышению эффективности деятельности заграничного учреждения;

распределяет функциональные обязанности между работниками заграничного учреждения;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками заграничного учреждения;

обеспечивает соблюдение работниками заграничного учреждения трудовой и исполнительской дисциплины, а также правил дипломатической этики;

представляет руководству Министерства иностранных дел работников заграничного учреждения к повышению в должности или присвоению дипломатических рангов;

принимает меры по обеспечению защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

обеспечивает учет и сохранность собственности заграничного учреждения, а также рациональное использование выделяемых для его нужд финансовых средств;

принимает меры по обеспечению в государстве пребывания безопасности заграничного учреждения, его работников и членов их семей, а также соблюдению привилегий и иммунитетов, предоставляемых им в соответствии с нормами международного права и законодательством государства пребывания;

в пределах предоставленных полномочий ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Узбекистан с государством пребывания или иные документы, принимаемые международными организациями;

участвует в совещаниях глав заграничных учреждений, ежегодно проводимых под руководством Президента Республики Узбекистан и/или министра иностранных дел Республики Узбекистан;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

Глава дипломатического представительства при необходимости отчитывается перед Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам, связанным с его деятельностью.

Глава дипломатического представительства может иметь двух заместителей - по политическим вопросам, из числа работников дипломатического представительства, и по торгово-экономическим вопросам, являющегося советником по торгово-экономическим вопросам дипломатического представительства.


17. Штатное расписание и смета расходов заграничного учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


18. Порядок назначения и освобождения от должности глав и работников заграничных учреждений определяется законодательством Республики Узбекистан.

Срок непрерывной длительной служебной командировки в заграничных учреждениях не должен превышать трех лет. Указанный срок по служебной необходимости и с согласия работника заграничного учреждения может быть продлен, но не более чем на один год.

Срок работы в Министерстве иностранных дел, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях в период между длительными служебными командировками должен составлять не менее двух лет.

Требования абзацев второго и третьего настоящего пункта не распространяются на лиц, назначенных на дипломатическую должность в качестве глав заграничных учреждений.

Требования третьего абзаца настоящего пункта не распространяется на работников, привлекаемых на работу в органы дипломатической службы из иных государственных органов Республики Узбекистан.


19. Права и обязанности работников заграничных учреждений определяются законодательством Республики Узбекистан.


20. Работа заграничного учреждения строится на основе ежегодно утверждаемых планов действий ("дорожных карт").


21. Финансовое обеспечение заграничных учреждений осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Республиканского фонда развития дипломатических представительств и консульских учреждений и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.

Финансирование заграничных учреждений осуществляется в соответствии с ежегодной сметой расходов, утверждаемой министром иностранных дел Республики Узбекистан совместно с министром финансов Республики Узбекистан или уполномоченными ими лицами.


22. Заграничные учреждения обеспечиваются транспортом, служебными помещениями, средствами связи и другим необходимым имуществом.


23. Порядок владения, пользования, распоряжения имуществом и ведения финансово-хозяйственной деятельности в заграничных учреждениях определяется законодательством Республики Узбекистан, с учетом особенностей и условий законодательства государства пребывания.


24. Заграничные учреждения могут быть реорганизованы или упразднены по решению Президента Республики Узбекистан.



ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАГРАНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


25. Главными критериями оценки эффективности деятельности заграничных учреждений являются:

практическая реализация мероприятий, предусматриваемых ежегодными планами действий ("дорожными картами") по развитию сотрудничества между Республикой Узбекистан и государством пребывания в политико-дипломатической, торгово-экономической, инвестиционной, технологической, финансово-технической, научно-технической, культурно-гуманитарной и других сферах;

организация визитов, встреч и переговоров на высшем, высоком и других уровнях, нацеленных на достижение конкретных практически значимых и взаимовыгодных межгосударственных договоренностей и соглашений;

обеспечение политической поддержки государством пребывания, в том числе в рамках международных организаций, инициатив, позиции и подходов Республики Узбекистан по актуальным проблемам международной повестки и региональной безопасности, а также вопросам внутреннего развития страны;

обеспечение на регулярной основе Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства иностранных дел актуальными информационно-аналитическими материалами с прогнозными оценками текущих событий в регионе пребывания и за его пределами, ключевых вопросов мировой политики и экономики, затрагивающих национальные интересы Республики Узбекистан;

заключение при непосредственном участии заграничных учреждений коммерческих сделок, направленных на обеспечение дальнейшего роста объемов и расширения номенклатуры двустороннего товарооборота, прежде всего, экспортных поставок товаров и услуг отечественных компаний и организаций на рынок государства пребывания;

достижение конкретных договоренностей по привлечению прямых иностранных инвестиций, грантов, кредитов и средств технического содействия, передовых технологий и научных разработок организаций государства пребывания в развитие и модернизацию приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры Республики Узбекистан;

увеличение туристского потока из государства пребывания в Республику Узбекистан, заключение соглашений с зарубежными компаниями и организациями по реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов, а также привлечению инвестиций в развитие туристской инфраструктуры регионов страны;

широкое распространение объективной и достоверной информации, раскрывающей суть и значение реализуемых в стране масштабных реформ и преобразований, экономический, инвестиционный, культурно-исторический и туристский потенциал Республики Узбекистан, в авторитетных печатных и электронных изданиях, а также телерадиовещательных средствах массовой информации государства пребывания;

выработка предложений по заключению практически значимых международных договоров Республики Узбекистан и оказание содействия в их полномасштабной реализации.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


26. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)



















































Время: 0.0376
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск