ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Регулирование внешнеполитической деятельности / Регулирование деятельности представительств Республики Узбекистан за рубежом / Общие вопросы /

Положение о советнике по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 18.01.2017 г. N ПП-2732)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 18.01.2017 г. N ПП-2732



ПОЛОЖЕНИЕ

о советнике по торгово-экономическим вопросам

дипломатических представительств Республики

Узбекистан за рубежом


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности, а также основные задачи и функции советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан (далее - советник).


2. Советник является дипломатическим работником, ответственным за внешнеэкономическое сотрудничество с государством пребывания.


3. Должность советника входит в номенклатуру Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - МВЭСИТ) и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан (далее - МИД).


4. Советник осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы дипломатического представительства Республики Узбекистан за рубежом (далее - дипломатическое представительство), согласовывает с ним все действия и решения, связанные с выполнением задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

Советник в своей деятельности подотчетен МВЭСИТ и МИД.


5. В своей деятельности советник руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими актами законодательства, указаниями и поручениями МВЭСИТ и МИД, международными договорами Республики Узбекистан, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.


6. Материальное и социально-бытовое обеспечение советника осуществляется за счет средств, предусмотренных сметой расходов дипломатического представительства.


7. Советник в период работы в дипломатическом представительстве пользуется всеми привилегиями и иммунитетами, предоставленными дипломатическому работнику.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ

НА ДОЛЖНОСТЬ СОВЕТНИКА


8. Советник назначается и освобождается от должности приказом министра иностранных дел Республики Узбекистан на основании представления министра внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, вносимого в МИД по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

На должность советника может быть назначено лицо, имеющее высшее образование, а также не менее 5 лет практического опыта работы в сфере внешнеэкономической деятельности, свободно владеющее государственным и иностранными языками, обладающее для выполнения возложенных на него обязанностей соответствующими деловыми, моральными и профессиональными качествами.

Выдвижение кандидатов на должности советников осуществляется, как правило, из числа работников МВЭСИТ и его подведомственных организаций, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства экономики или других соответствующих государственных органов и организаций Республики Узбекистан.


9. Лица, занимавшие должность советника, по истечении срока службы в дипломатических представительствах увольняются из системы МИД и возвращаются в кадровый аппарат государственного органа или организации, в которой он занимал должность до выезда в длительную служебную командировку.


10. Срок непрерывной длительной служебной командировки советника в дипломатическом представительстве не должен превышать трех лет. Указанный срок по представлению МВЭСИТ и с согласия советника может быть продлен министром иностранных дел Республики Узбекистан, но не более чем на один год.


11. При необходимости, для осуществления соответствующей подготовки, изучения практики и специфики работы МВЭСИТ и МИД, а также заграничных учреждений Республики Узбекистан, советник проходит стажировку в профильных структурных подразделениях центрального аппарата МВЭСИТ и МИД сроком не более двух месяцев согласно утверждаемому плану прохождения стажировки.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ СОВЕТНИКА


12. Основными задачами советника являются:

обеспечение реализации внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, защита и продвижение экономических интересов страны, а также прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в государстве пребывания;

комплексный анализ состояния внешнеэкономических отношений Республики Узбекистан с государством пребывания, выработка на его основе предложений по их дальнейшему развитию;

системное изучение складывающейся социально-экономической ситуации в государстве пребывания, тенденций и динамики развития отраслей экономики, приоритетов его внешнеэкономической политики и оценка их влияния на экономические интересы Республики Узбекистан;

принятие практических мер по увеличению объемов экспорта отечественных товаров и услуг, расширению номенклатуры взаимного товарооборота, в первую очередь, за счет организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на рынки государства пребывания;

расширение и углубление двустороннего сотрудничества в сфере транспорта и транзита, развития международных транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры, включая применение преференциальных режимов для транспортировки и транзита внешнеторговых грузов Республики Узбекистан;

обеспечение активного участия компаний и организаций государства пребывания в инвестиционных процессах в Республике Узбекистан, привлечения прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в развитие и модернизацию базовых отраслей экономики и инфраструктуры;

привлечение зарубежных грантов, льготных кредитов и средств технического содействия в реализацию приоритетных программ и проектов в Республике Узбекистан;

привлечение в Республику Узбекистан туристского потока из государства пребывания, обеспечение участия ведущих зарубежных туристских компаний в реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов (культурно-познавательные, рекреационные, медицинские, экологические, гастрономические, деловые и другие туры), а также развитию туристской инфраструктуры;

глубокий анализ образовательного, научно-технического и технологического потенциала государства пребывания, деятельности ведущих образовательных организаций, научно-исследовательских центров и высокотехнологичных компаний и содействие развитию сотрудничества с ними в перспективных направлениях взаимодействия, прежде всего, по осуществлению совместных исследовательских программ и проектов, а также привлечению передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан.


13. Для выполнения возложенных задач советник осуществляет следующие функции:

обеспечивает дипломатическими и иными международно-правовыми средствами защиту и продвижение экономических интересов Республики Узбекистан;

принимает меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в государстве пребывания в соответствии с применимым законодательством и условиями заключенных коммерческих сделок и соглашений;

вырабатывает практические рекомендации и предложения по дальнейшему расширению и укреплению внешнеэкономических связей Республики Узбекистан с государством пребывания по конкретным направлениям двустороннего сотрудничества;

изучает перспективы развития экономики государства пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Республикой Узбекистан, а также третьими странами, и направляет соответствующие материалы с оценками и практическими рекомендациями в МВЭСИТ, МИД и другие государственные органы Республики Узбекистан;

оказывает всемерное содействие в организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на рынки государства пребывания;

оказывает практическую помощь участникам внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в поиске и выборе надежных торговых, инвестиционных и технологических партнеров из числа ведущих компаний и организаций государства пребывания, организации встреч и переговоров, заключении контрактов и соглашений по реализации совместных проектов сотрудничества;

обеспечивает благоприятный доступ на рынки государства пребывания экспортной продукции Республики Узбекистан на условиях недискриминации, выявляет случаи нарушения государством пребывания его обязательств в отношении участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, товаров и услуг отечественных компаний и организаций, и вносит предложения по их устранению;

осуществляет методическое, информационное и консультативное обеспечение субъектов внешнеэкономической деятельности по правовым, ценовым, валютным, финансовым вопросам, требованиям к качеству, техническим характеристикам к поставляемой продукции, а также иной интересующей их информацией;

участвует в подготовке и реализации предложений по укреплению транзитного потенциала Республики Узбекистан, ее интеграции в международные транспортно-коммуникационные сети, повышению эффективности действующих и использованию новых транспортных маршрутов для экспорта внешнеторговых грузов, формированию благоприятных условий для транспортировки и транзита внешнеторговых грузов Республики Узбекистан по территории государства пребывания;

ведет целенаправленную работу по привлечению прямых иностранных инвестиций, передовых технологий и современного менеджмента организаций и компаний государства пребывания в приоритетные отрасли экономики и развитие инфраструктуры Республики Узбекистан;

изучает промышленные и производственные программы государства пребывания и вырабатывает предложения по реализации перспективных проектов с ведущими зарубежными компаниями и организациями в рамках программы локализации производства готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих изделий и материалов Республики Узбекистан, с обеспечением их гарантированного экспорта;

содействует привлечению грантов, льготных кредитов, средств технического содействия организаций государства пребывания для реализации приоритетных социально значимых программ и проектов в Республике Узбекистан, прежде всего, в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также модернизации транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры;

содействует участию отечественных компаний и организаций в международных подрядных, сервисных и других сделках, в том числе по проектированию и строительству промышленных и инфраструктурных объектов, поставке товаров и услуг в рамках государственных закупок, а также открытых тендерах частных компаний государства пребывания;

содействует популяризации туристского потенциала Республики Узбекистан среди ведущих туристских компаний и профилирующих учреждений государства пребывания, а также их привлечению к совместной реализации программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов и развитию туристской инфраструктуры Республики Узбекистан;

принимает меры по налаживанию и расширению двустороннего сотрудничества с ведущими образовательными организациями, научными центрами и высокотехнологичными компаниями государства пребывания по осуществлению совместных исследовательских программ, а также привлечению передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;

устанавливает и поддерживает контакты с государственными органами и деловыми кругами государства пребывания, а также находящимися на его территории представительствами других государств и международных экономических организаций;

участвует в подготовке и проведении двусторонних встреч и переговоров по дальнейшему расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансового и научно-технического сотрудничества, заключению взаимовыгодных и практически значимых договоров с государством пребывания и внешнеэкономических сделок с его коммерческими субъектами;

ведет активную работу по привлечению организаций и компаний государства пребывания к участию в проводимых в Республике Узбекистан международных выставках, промышленных ярмарках, бизнес-форумах, кооперационных биржах и других экономических мероприятиях, а также содействует хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в их участии в аналогичных мероприятиях, проводимых в государстве пребывания;

обеспечивает распространение среди деловых кругов и в средствах массовой информации государства пребывания информации об экономическом и инвестиционном потенциале Республики Узбекистан, предлагаемых внешнеторговых и инвестиционных проектах, а также благоприятных условиях, созданных в Республике Узбекистан для привлечения иностранных инвестиций.


14. На советника могут быть возложены другие задачи и функции в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.



ГЛАВА 4. ПРАВА СОВЕТНИКА


15. Советник для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

вести в рамках своей компетенции переговоры и прорабатывать проекты двусторонних и многосторонних документов Республики Узбекистан в сфере внешнеэкономической деятельности, а также участвовать в международных конференциях, встречах, форумах и других мероприятиях;

запрашивать в установленном порядке от государственных органов и деловых кругов Республики Узбекистан и государства пребывания нормативно-правовые документы, информационно-справочные материалы и иные сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию советника, передавать их заинтересованным сторонам;

осуществлять в соответствии с требованиями законодательства государства пребывания и порядком, установленным руководством дипломатического представительства, рабочие контакты с официальными представителями государственных учреждений, компаниями и организациями государства пребывания и вести с ними переписку, а также поддерживать необходимые связи с представительствами и организациями третьих государств;

по согласованию с МВЭСИТ и МИД принимать решения, необходимые для защиты экономических прав и интересов Республики Узбекистан, а также участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

принимать участие в работе заседаний межправительственных комиссий, комитетов и других органов по торгово-экономической, инвестиционной, научно-технической и иным сферам сотрудничества.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


16. Деятельность советника строится на основе планов действий ("дорожных карт") дипломатических представительств Республики Узбекистан в части торгово-экономического, инвестиционного, технологического и финансово-технического сотрудничества Республики Узбекистан с государством пребывания.

Планы действий ("дорожные карты") дипломатических представительств Республики Узбекистан утверждаются МИД по предварительному согласованию с МВЭСИТ в части вопросов, входящих в его компетенцию.


17. Эффективность деятельности советника оценивается МВЭСИТ и МИД на основе анализа результатов практической работы по развитию двустороннего торгово-экономического, инвестиционного, технологического и финансово-технического сотрудничества Республики Узбекистан с государством пребывания.

Основными критериями оценки эффективности деятельности советника являются:

практическая реализация мероприятий, предусматриваемых ежегодными планами действий ("дорожными картами") по развитию сотрудничества между Республикой Узбекистан и государством пребывания в торгово-экономической, инвестиционной, технологической и финансово-технической сферах;

организация визитов, встреч и переговоров на различных уровнях, нацеленных на достижение конкретных практически значимых и взаимовыгодных межгосударственных договоренностей и соглашений;

заключение коммерческих сделок, направленных на обеспечение дальнейшего роста объемов и расширения номенклатуры двустороннего товарооборота, в первую очередь, стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на рынки государства пребывания;

достижение конкретных договоренностей по привлечению прямых иностранных инвестиций, грантов, кредитов и средств технического содействия, передовых технологий и научных разработок организаций государства пребывания в развитие приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры Республики Узбекистан;

увеличение туристского потока из государства пребывания в Республику Узбекистан, заключение соглашений с зарубежными компаниями и организациями по реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов, а также привлечению инвестиций в развитие туристской инфраструктуры регионов страны;

широкое распространение объективной и достоверной информации, раскрывающей суть и значение реализуемых в стране масштабных реформ и преобразований, торгово-экономический, инвестиционный и туристский потенциал Республики Узбекистан, в авторитетных печатных и электронных изданиях, а также телерадиовещательных средствах массовой информации государства пребывания;

выработка предложений по заключению практически значимых международных договоров Республики Узбекистан и оказание содействия в их полномасштабной реализации.


18. Советник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с настоящим Положением.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)












































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск