язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Коммунальное хозяйство/ Придомовые территории. Благоустройство, уборка и вывоз бытовых отходов/ Указ Президента Республики Узбекистан от 22.11.2018 г. N УП-5580 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы оплаты платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.11.2018 г.

N УП-5580



О МЕРАХ

ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ  ОПЛАТЫ  ПЛАТЕЖЕЙ  ЗА  СБОР

И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ


В рамках реформирования в стране системы обращения с отходами последовательно ведется работа по повышению качества оказываемых услуг по санитарной очистке территорий, внедрению эффективных механизмов сбора и вывоза с территорий бытовых отходов.

Расширяется охват населения услугами по санитарной очистке, в том числе в регионах созданы 13 ГУП "Тоза худуд" со 174 районными (городскими) филиалами, к данной сфере активно привлекаются субъекты предпринимательства через прозрачные механизмы закрепления территорий на основе электронных конкурсов.

Совершенствуется инфраструктура обращения с отходами, в рамках утвержденных программ осуществляется строительство новых мусоросборочных пунктов и оснащение их контейнерами, обновляется транспортный парк организаций, занимающихся сбором и вывозом отходов.

Вместе с тем наличие отдельных проблем в работе по сбору и вывозу с территорий бытовых отходов препятствует выстраиванию в целом эффективной системы обращения с отходами и дальнейшему развитию отрасли, в частности:

во-первых, низкий уровень платежной дисциплины отрицательно сказывается на финансовых показателях организаций, оказывающих услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее - обслуживающие организации), ограничивает возможности инвестирования в обновление основных фондов и повышение качества услуг, а также сдерживает привлечение субъектов предпринимательства в данную сферу;

во-вторых, практически не ведется единый учет потребителей и оплаченных ими платежей, что способствует в данной сфере внебанковскому обороту наличных денежных средств и фактам их присвоения;

в-третьих, органы исполнительной власти на местах не обладают достаточными финансовыми и организационными возможностями для реализации возложенных на них задач по обеспечению санитарной очистки и улучшению экологической обстановки регионов;

в-четвертых, не выработаны четкие административные и рыночные механизмы взаимодействия между органами исполнительной власти на местах и обслуживающими организациями, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве.

В целях дальнейшего развития системы обращения с бытовыми отходами, укрепления платежной дисциплины в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, повышения уровня обеспеченности населения качественными услугами по санитарной очистке:

4. Определить, что:

а) внедряется следующая двухэтапная новая система управления бытовыми отходами и укрепления платежной дисциплины. При этом:

на I этапе начиная с 1 июля 2025 года оплата услуг по вывозу бытовых отходов в республике осуществляется согласно приложению N 1;

на II этапе начиная с 1 января 2027 года оплата услуг по вывозу бытовых отходов на территориях создания экопромышленных зон осуществляется согласно приложению N 2;

б) оплата за услуги сбора и вывоза твердых бытовых отходов, оказанных физическим и юридическим лицам обслуживающими организациями, осуществляется Агентством по управлению отходами и развитию циркулярной экономики при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (далее - Агентство) в централизованном порядке;

в) обязательные платежи за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляются физическими и юридическими лицами не позднее десятого числа месяца, следующего за периодом, за который начислена плата, на специальные транзитные банковские счета Агентства и аккумулируются на его специальном банковском счете;

г) средства, аккумулированные на специальном банковском счете Агентства, направляются поэтапно в установленном порядке согласно приложениям NN 1 и 2. При этом оставшиеся средства направляются на финансирование деятельности Агентства и его региональных подразделений;

д) один процент платежей, взысканных с населения за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территориях, подключенных к автоматизированной системе учета и контроля электроэнергии, автоматически перечисляется АО "Региональные электрические сети".

Республиканской комиссии по координации системы управления отходами и развитию циркулярной экономики в месячный срок утвердить Особый порядок оплаты за услуги предприятий санитарной очистки (операторов) по сбору и вывозу бытовых отходов на основе данных Единой электронной системы оплаты и учета обязательных платежей физическими и юридическими лицами (далее - Единая электронная система учета) с учетом объема твердых бытовых отходов, сдаваемого на полигоны, мусороперегрузочные станции либо мусоросжигательные заводы или экопромышленные зоны.

5. Госкомэкологии в срок до 1 января 2019 года:

обеспечить сокращение штатной численности контролеров участков индивидуальных и многоквартирных жилых домов государственных унитарных предприятий "Тоза худуд" и "Махсустранс" с учетом передачи соответствующих функций Бюро;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить функционирование единой электронной системы учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также подключение к ней центров санитарной очистки и Бюро;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и обслуживающими организациями провести инвентаризацию физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, с открытием для них лицевых счетов, а также внесением информации об имеющейся задолженности в единую электронную систему учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.


6. Определить, что в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов:

б) обслуживающие организации несут ответственность за оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в строгом соответствии с Правилами оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а также соблюдение обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве и договорам, заключаемым с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;

в) Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата несет ответственность за:

формирование и обеспечение администрирования и бесперебойного функционирования единой электронной системы учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

осуществление в установленном порядке государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.

7. Бюро в месячный срок:

совместно с Центральным банком Республики Узбекистан обеспечить открытие единых транзитных банковских счетов для внесения населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, позволяющих осуществлять ведение достоверного учета и мониторинга поступлений;

обеспечить информирование органов самоуправления граждан и населения о единых транзитных банковских счетах и порядке внесения населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.


8. Госкомэкологии и Генеральной прокуратуре совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 20 декабря 2018 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект новой редакции Правил оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, предусмотрев в них:

новый порядок правоотношений между потребителями, обслуживающими организациями, государственными органами и органами самоуправления граждан с учетом последних изменений в сфере обращения с отходами;

механизмы ведения учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также определения размера ежемесячных обязательных платежей, подлежащих оплате исходя из установленных тарифов;

утверждение типового соглашения о государственно-частном партнерстве и типового договора об оказании населению услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, заключаемых между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и обслуживающими организациями.


9. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Госкомэкологии совместно с другими заинтересованными ведомствами организовать широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего Указа, в том числе необходимости своевременной оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, а также мер ответственности за правонарушения в данной сфере.


10. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.

11. Госкомэкологии совместно с Министерством юстиции, Бюро, другими заинтересованными ведомствами в месячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.


12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.


Президент

Республики Узбекистан                                                         Ш. Мирзиёев





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 22.11.2018 г. N УП-5580



СХЕМА

развития услуг по вывозу бытовых

отходов и совершенствования процесса

осуществления оплаты за них


         

Этапы

Субъекты

Меры

Сроки





       



1-й этап


Физические и юридические лица


 

1. Вывозят бытовые отходы до мусоросборочных пунктов или мусоросборочных контейнеров с разделением их на категории "перерабатываемые", "не перерабатываемые" и "пищевые".


2. Осуществляют обязательные платежи за бытовые отходы посредством платформ онлайн-оплаты.

При этом физическим и юридическим лицам, проживающим и осуществляющим деятельность в населенных пунктах, не обеспеченных интернет-связью и расположенных на дальнем расстоянии от районного (областного) центра, разрешается производить оплату за услуги по вывозу бытовых отходов в порядке исключения в кассах коммерческих банков и почтовых отделениях АО "Узбекистон почтаси".

    


Постоянно








         



2-й этап


Предприятия санитарной очистки (операторы)


  

1. Сдают бытовые отходы, вывезенные из районов (регионов), на полигоны отходов или мусороперегрузочные станции.


2. Представляют сведения о бытовых отходах, сданных на полигоны отходов или мусороперегрузочные станции, в Агентство по управлению отходами и развитию циркулярной экономики (далее - Агентство) посредством Единой электронной системы учета Агентства.

   


Постоянно








     



3-й этап


Полигоны отходов или мусороперегрузочные станции


   

1. Организуют прием, сортировку и утилизацию бытовых отходов, привезенных предприятиями санитарной очистки.


2. Представляют в Агентство сведения о сданных предприятиями санитарной очистки и утилизированных бытовых отходах посредством Единой электронной системы учета.

     


Постоянно








     



4-й этап


Агентство по управлению отходами и развитию циркулярной экономики


1. Организует аккумулирование сумм обязательных платежей, оплаченных населением, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за вывоз бытовых отходов, на специальном счету Агентства.

2. Изучает заявки, внесенные в Единую электронную систему учета предприятиями санитарной очистки, полигонами отходов и мусороперегрузочными станциями.


3. На основе данных Единой электронной системы учета перечисляет соответствующие средства предприятию санитарной очистки за сдачу отходов на полигоны отходов или мусороперегрузочные станции (на основании отдельного порядка), а также Государственному учреждению "Дирекция по управлению полигонами отходов" - за утилизацию каждой тонны отходов.


Постоянно




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 22.11.2018 г. N УП-5580



СХЕМА

организации услуг по вывозу, переработке

и утилизации бытовых отходов, осуществления

оплаты за данные услуги в регионах республики


    

Этапы


Субъекты


Меры


Сроки








   



1-й этап


Физические и юридические лица


1. Вывозят бытовые отходы до мусоросборочных пунктов или мусоросборочных контейнеров с разделением их на категории "перерабатываемые", "не перерабатываемые" и "пищевые".


2. Осуществляют обязательные платежи за бытовые отходы посредством платформ онлайн-оплаты.


Постоянно








     



2-й этап


Предприятия санитарной очистки (операторы)


1. Вывозят бытовые отходы из районов (регионов) и сдают их на мусороперегрузочные станции, завод термического сжигания или в экопромышленную зону.


2. Представляют сведения о бытовых отходах, сданных на мусороперегрузочные станции или в экопромышленную зону, в Агентство по управлению отходами и развитию циркулярной экономики (далее - Агентство) посредством Единой электронной системы учета Агентства.


Постоянно



Постоянно

посредством Единой электронной системы учета









       



3-й этап


Мусороперегрузочные станции


1. Принимают и сортируют привезенные бытовые отходы.


2. Доставляют принятые бытовые отходы в экопромышленную зону, на завод по сжиганию мусора, завод по переработке отходов.


3. Представляют в Агентство сведения о принятых, отсортированных и доставленных бытовых отходах посредством Единой электронной системы учета.


Постоянно




Постоянно

посредством Единой электронной системы учета









      



4-й этап


Экопромышленная зона

(завод по сжиганию мусора, завод по переработке отходов)


1. Принимает, сортирует, перерабатывает привезенные бытовые отходы, производит альтернативную энергию путем сжигания отходов.


2. Представляет в Агентство сведения о принятых, отсортированных, переработанных и захороненных на полигонах бытовых отходах посредством Единой электронной системы учета.



Постоянно



Постоянно

посредством Единой электронной системы учета








        



5-й этап


Государственное учреждение "Дирекция по управлению полигонами отходов"


1. Осуществляет сортировку привезенных непосредственно на полигон не сожженных, не переработанных отходов, а также утилизацию золы, образующейся вследствие сжигания и переработки отходов.

При этом направляет платежи за золу, образующуюся вследствие сжигания отходов, на специальный банковский счет Агентства по тарифам, устанавливаемым отдельно в зависимости от вида и категории утилизации золы.


2. Представляет в Агентство сведения о принятых и утилизированных на полигонах отходах посредством Единой электронной системы учета.


Постоянно






Постоянно посредством Единой электронной системы учета








        



6-й этап


Агентство по управлению отходами и развитию циркулярной экономики


1. Организует аккумулирование на специальном счету Агентства сумм обязательных платежей за вывоз бытовых отходов, оплаченных населением и юридическими лицами, и платежей полигонов за утилизацию отходов.


2. Изучает сведения о вывозе, сортировке, переработке, сжигании и утилизации бытовых отходов на территории района (региона), представленных посредством Единой электронной системы учета Агентства.


3. Перечисляет соответствующие средства предприятию по санитарной очистке - за сдачу бытовых отходов, вывезенных с территории района (региона), на мусороперегрузочную станцию, завод по сжиганию мусора или завод по переработке мусора либо в экопромышленную зону (оплата производится в отдельном порядке), Государственному учреждению "Дирекция по управлению полигонами отходов" - за принятые на полигоны отходы, заводу по сжиганию мусора или заводу по переработке мусора либо экопромышленной зоне - за сортировку, переработку, сжигание отходов (Gate fee).


Постоянно








Постоянно посредством Единой электронной системы учета





          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 22.11.2018 г. N УП-5580


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":


1) в пункте 2:

в абзаце третьем слово "сетям" заменить словами "водопроводным и канализационным сетям, водоводам";

абзац четвертый после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воду, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";

абзац пятый после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воды";

абзац шестой после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воды";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"принятие мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей по бережному отношению и рациональному использованию энергоресурсов и воды, а также по обращению с твердыми бытовыми отходами";

абзац восьмой дополнить словами "и услуги водоснабжения и водоотведения, внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";


2) в пункте 6:

абзацы пятый - девятый заменить абзацами пятым - двенадцатым следующего содержания:

"10 процентов средств, поступающих от реализации энергоресурсов, а также оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям республики;

8 процентов средств, поступающих от реализации имущества, изъятого уполномоченными органами и обращенного в доход государства, а также от взыскания налоговой задолженности (за исключением государственной пошлины) за счет реализации имущества должника;

8 процентов средств от реализации имущества, изъятого органами Бюро и обращенного в доход государства в установленном законодательством порядке;

80 процентов средств исполнительского сбора, взыскиваемого государственными исполнителями;

80 процентов сумм штрафов, налагаемых и взыскиваемых работниками Бюро;

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда;

50 процентов средств, полученных от реализации основных средств подразделений Бюро, а также органов прокуратуры, приобретенных за счет средств Фонда;

другие доходы, не запрещенные законодательством";

абзацы десятый - тринадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - шестнадцатым.


2. Абзац первый пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов" после слова "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов".


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года N ПП-3016 "Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан":


1) в абзаце первом пункта 2 цифру "135" заменить цифрой "142";


2) приложения NN 1 - 3 (Организационно-штатная структура центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, типовые структуры управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделов районов (городов) изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 30.05.2017 г. N ПП-3016



ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

центрального аппарата Бюро принудительного исполнения

при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

 







Отдел по связям с общественностью и правовой информации

3



ДИРЕКТОР



Помощник

директора










































































































































Первый заместитель директора - начальник Организационно- контрольного и аналитического управления


Заместитель директора - начальник Управления исполнения судебных актов и актов иных органов



Заместитель директора -

начальник Управления координации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения

и бытовых отходов





Управление

кадров

10



Отдел дознания

и администра-

тивной

практики

3

















































Управление исполнения судебных актов и актов иных органов

23




Управление координации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов

34
















Организационно- контрольное

и аналитическое управление

11










Управление по обеспечению внутренней безопасности

10



Отдел правового обеспечения и международно- правовых отношений

7












































Отдел

исполнения

актов судов

по уголовным

делам и адми-

нистратив-

ных судов

4
















Отдел организации контроля, статистики и анализа

7










Отдел

координации

взыскания

задолжен-

ности в

сфере

электроснаб-

жения

4













































Первый отдел

1



Управление делами

10






























Отдел по работе с обращениями

4






Отдел исполнения актов экономических судов

4





































Центр внедрения информационно- коммуникационных технологий Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

22













Отдел

координации

взыскания

задолжен-

ности в

сфере

газоснаб-

жения

4




























Отдел документальных проверок

3






Отдел исполнения актов судов по гражданским делам

8


















































Территориальные управления













































Отдел исполнения актов органов внутренних дел, налоговых и иных органов

3





Отдел

координации взыскания

задолжен-

ности в

сфере водо-

снабжения,

водо-

отведения

и бытовых

отходов

6



































Районные (городские) отделы

















































































































Отдел

информацион-

ного обеспе-

чения и розыска

4








































Отдел

мониторинга

автоматизи-

рованных

систем учета

энергоре-

сурсов

и воды

7




























































































































Государственное унитарное предприятие "Центр по организации электронных онлайн-аукционов"


































































Отдел учета оперативно- розыскной деятельности

(Сектор А)

3













































































































































































Оперативный отдел

5




















































































































































































Кримина-

листическая

лаборатория

2




















































































































































































Дежурная часть

3























































































































  

Всего штатная численность управленческого персонала - 142 ед., в т.ч. финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан - 36 ед.


*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 30.05.2017 г. N ПП-3016



ТИПОВАЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

управлений Бюро принудительного исполнения Республики

Каракалпакстан, областей и города Ташкента

  






Старший инспектор по связям с общественностью и правовой информации

1



Начальник управления



Сектор по обеспечению внутренней безопасности

2-3






















































































































































Первый заместитель начальника управления - начальник организационно-контрольного и аналитического отдела


Заместитель начальника управления - начальник отдела исполнения судебных актов и актов иных органов



Заместитель начальника управления - начальник отдела организации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов




Отдел кадров

3-6























































Первый отдел

1




Организационно- контрольный и аналитический отдел

4




Отдел исполнения судебных актов и актов иных органов

4-6




Отдел организации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов

6-9


















































Сектор дознания и административной практики

2-3




Сектор по работе с обращениями

3





















Сектор информационного обеспечения и розыска

2
































Сектор мониторинга автоматизированных систем учета энергоресурсов и воды

2












Группа (сектор) документальных проверок

1-2









Финансово- хозяйственный отдел

4











































































Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий

2













Сектор учета оперативно-розыскной деятельности

(Сектор А)

2



Группа (сектор) по работе с депозитным счетом

1-11





























































































Оперативный сектор

2-4






































































































































Дежурная часть

3








































  

Всего штатная численность управленческого персонала составляет 49-72 ед.


*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.


Общая численность управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента составляет 810 ед., в т.ч. финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан - 270 ед.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 30.05.2017 г. N ПП-3016



ТИПОВАЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

отделов Бюро принудительного исполнения

районов (городов)

  















Начальник отдела
































































































































Заместитель начальника

1


Заместитель начальника

0-1























































Государственный исполнитель

0-59




Сектор мониторинга и учета

2-13


Дознаватель

1-2










































Группа (сектор) по розыску

1-2




Сектор досудебного взыскания задолженности

2-3


Бухгалтер

1













































































Оперативный сектор

2-3

















































































Сектор по контролю и взысканию задолженности за энергоресурсы, воду и бытовые отходы

3-120




























































































































Группа (сектор) технического сопровождения

1-5
































































  

Всего штатная численность составляет 15-198 ед., из которых управленческий персонал - 6-68 ед. (в т.ч. государственные исполнители - 2-61 ед.), производственный персонал - 9-142 ед.


*) Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.


Общая предельная численность отделов Бюро принудительного исполнения районов (городов) составляет 11 122 ед., из которых управленческий персонал - 3 883 ед. (в т.ч. государственные исполнители - 2 729 ед.), производственный персонал - 7 239 ед., в т.ч. финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан - 995 ед.";


3) в приложении N 4 (Положение о Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан):


а) в пункте 9:

абзац четвертый после слова "воду" дополнить словами "поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";

абзац седьмой дополнить словами "а также по обращению с твердыми бытовыми отходами";

абзац восьмой дополнить словами "внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";


б) в пункте 10:


подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) в сфере обеспечения полноты и своевременности платежей за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, сокращения задолженности потребителей:

участвует в формировании и ведении учета потребителей, объема потребленных энергоресурсов, воды, произведенных платежей за них, образовавшейся задолженности, а также внесенных населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

осуществляет обмен информацией с предприятиями электро- и газоснабжения, водопроводно-канализационных хозяйств и другими организациями о потребителях, точках подключения к электрическим, газовым, водопроводным и канализационным сетям, а также при определении объема потребленных энергоресурсов и воды;

организует полное и своевременное поступление платежей за энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также поступление от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

производит бесспорное взыскание задолженности потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет претензионно-исковую работу в интересах предприятий электро- и газоснабжения, водопроводно-канализационных хозяйств по взысканию задолженности;

на основании исполнительных документов осуществляет принудительное взыскание задолженности за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, а также задолженности по обязательным платежам по сбору и вывозу твердых бытовых отходов";


абзацы первый и второй подпункта "е" изложить в следующей редакции:

"е) в сфере принятия мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей по бережному отношению и рациональному использованию энергоресурсов и воды, а также по обращению с твердыми бытовыми отходами:

реализует комплексные меры по повышению у потребителей культуры своевременной и полной оплаты за энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, внесения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, безусловного и добровольного исполнения судебных актов и актов иных органов";


абзацы первый - четвертый подпункта "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) в сфере проведения комплексного анализа, выявления системных проблем, выработки предложений по совершенствованию системы принудительного исполнения, обеспечения расчетов за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов:

анализирует и обобщает правоприменительную практику в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечения расчетов за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, сбора с населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также вносит предложения по ее совершенствованию;

формирует и обеспечивает достоверность базы статистических данных о результатах деятельности Бюро, исполнительном производстве и взыскании платежей за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

разрабатывает и принимает участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов, направленных на укрепление договорно-платежной дисциплины в сфере использования энергоресурсов, водоснабжения, водоотведения и обращения с отходами, а также совершенствование системы исполнительного производства";


в) в подпункте "б" пункта 11:

абзац первый дополнить словами "а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";

абзац третий дополнить словами "а также для контроля правильности учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов и внесенных ими платежей";

абзац четвертый дополнить словами "а также задолженности по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"вносить в министерства, ведомства, другие организации, в том числе в органы самоуправления граждан, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере поставки и потребления энергоресурсов и воды, оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также о принятии мер общественного воздействия в отношении потребителей, систематически не осуществляющих расчеты за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения, а также не вносящих обязательные платежи за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";

абзац двенадцатый после слова "водоотведения" дополнить словами "а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";

абзац тринадцатый после слова "водоотведения" дополнить словами "а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";


г) абзац третий пункта 12 после слова "водоотведения" дополнить словами "поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";


д) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Работниками органов прокуратуры по своему статусу являются:

работники управленческого персонала центрального аппарата;

работники управленческого персонала территориальных управлений Бюро (за исключением финансово-хозяйственных подразделений);

начальники отделов районов (городов), их заместители, государственные исполнители, дознаватели, а также работники оперативных секторов и групп (секторов) по розыску подразделений Бюро.

Данным работникам присваиваются классные чины и они проходят службу в соответствии с Положением о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, утверждаемым Президентом Республики Узбекистан.

Другие работники Бюро осуществляют деятельность в соответствии с трудовыми договорами с учетом требований, предъявляемых при приеме в органы прокуратуры. Государственные инспекторы групп (секторов) по контролю и взысканию задолженности за энергоресурсы, воду и бытовые отходы отделов Бюро районов (городов) принимаются на работу в соответствии с трудовыми договорами, заключаемыми, как правило, сроком на шесть месяцев. При этом обеспечение не менее 80 процентов взыскания задолженности за энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов на закрепленном участке является условием продолжения трудовых отношений с данными работниками.

Указанным в абзаце шестом настоящего пункта:

работникам присваиваются специальные категории, а также выплачиваются надбавки за специальные категории и выслугу лет в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором;

работникам, которые переведены из органов прокуратуры, сохраняются права, льготы и иные привилегии, предусмотренные законодательством для работников органов прокуратуры".


4. В пункте 4 Положения о Фонде развития Бюро принудительного исполнения, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2017 года N ПП-3060:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"8 процентов средств от реализации имущества, изъятого органами Бюро и обращенного в доход государства в установленном законодательством порядке";

абзацы четвертый - восьмой считать соответственно абзацами пятым - девятым.


5. В Положении о порядке организации и проведения электронных онлайн-аукционов по реализации имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года N ПП-3149:


1) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"лица, имеющие задолженность за поставленные энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также по исполнительным документам";


2) в абзаце четвертом пункта 18 слово "пятом" заменить словом "шестом";


3) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. На повторный аукцион имущество выставляется не позднее чем через двенадцать рабочих дней со дня завершения электронного онлайн-аукциона. Повторный аукцион начинается в день и время, указанные в извещении";


4) в пункте 46:

абзац второй заменить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"для участия в электронном онлайн-аукционе не был допущен ни один участник аукциона, в том числе не поступила ни одна заявка на участие в нем;

к участию в аукционе был допущен только один участник и он отказался от приобретения объекта аукциона в порядке, установленном пунктом 48-1 настоящего Положения"

абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами четвертым - шестым;


5) в пункте 48:

в абзаце первом слова "четвертым и пятым" заменить словами "пятым и шестым";

в абзаце втором слова "четвертым и пятым" заменить словами "пятым и шестым";


6) главу 6 дополнить пунктом 48-1 следующего содержания:

"48-1. В случае если к моменту окончания времени подачи заявка была подана только одним участником, оператор в день проведения повторного аукциона данному участнику электронным письмом направляет предложение о приобретении объекта аукциона по стоимости, пониженной на один шаг от стартовой цены, оплатив ее в течение пяти рабочих дней.

В случае если участник в течение пяти рабочих дней полностью оплатит стоимость имущества, пониженной на один шаг от стартовой цены, он признается победителем аукциона и ему оформляется протокол о результатах аукциона в порядке, установленном пунктами 50 - 51 настоящего Положения.

Участник аукциона признается отказавшимся от приобретения объекта аукциона в случае, если он в течение пяти рабочих дней с момента направления предложения проинформирует оператора об отсутствии желания приобрести объект аукциона или в течение данного срока не оплатит полностью стоимость имущества, пониженной на один шаг от стартовой цены";


7) пункт 55 после цифры "36" дополнить цифрой "48-1".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 ноября 2018 г.


"Народное слово", 23 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

26 ноября 2018 г., N 47, ст. 900