язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Жилищное строительство/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.11.2018 г. "О дополнительных мерах по расширению строительства доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.11.2018 г.

N ПП-4028



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РАСШИРЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА

ДОСТУПНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ И ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН


За последние годы проведена масштабная работа по обеспечению жильем сельского населения за счет строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам.

В соответствии с Программой по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 (далее - Программа), построено более 53 тысяч доступных жилых домов и квартир по обновленным типовым проектам, около 65 тысяч нуждающихся в улучшении жилищных условий семей обеспечены жильем.

Вместе с тем по итогам изучения хода реализации Программы, показавшей высокую потребность в доступном жилье в сельской местности, выявлен ряд недостатков в организации строительства и обеспечении нуждающихся семей жильем, требующих выработки новых подходов, в числе которых:

первое, имеются многочисленные случаи использования для строительства доступных жилых домов по типовым проектам земельных участков, входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения. В частности, из выделенных хокимиятами районов в текущем году на эти цели 1 065 гектаров земли, около 60 гектаров являются землями такой категории;

второе, недостаточно обеспечены оптимизация стоимости строящихся доступных жилых домов по типовым проектам и применение архитектурных и технических решений с использованием энергоэффективных и недорогих строительных материалов местного производства;

третье, вследствие необеспечения сопряженности строительства инженерно-транспортных коммуникаций и доступных жилых домов по типовым проектам излишне расходуются средства республиканского бюджета, целевых фондов и исполнителей;

четвертое, при строительстве доступных жилых домов по типовым проектам имеются случаи нарушения требований градостроительных норм и правил, отклонения от проектов, некачественного выполнения строительно-монтажных работ.

В целях полного удовлетворения повышенного спроса населения на жилье посредством эффективной организации строительства доступных жилых домов, рационального использования земельных ресурсов, развития инженерно-транспортных коммуникаций и инфраструктуры населенных пунктов:


1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития жилищного строительства в сельской местности и обеспечения доступным жильем нуждающихся семей:

рациональное использование земельных ресурсов за счет оптимального территориального размещения жилых домов и предоставления под их строительство только земельных площадей, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда;

расширение масштабов строительства доступных жилых домов, предназначенных для малообеспеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий семей;

строительство доступных жилых домов по новым типовым проектам, предусматривающим оптимизацию архитектурных и технических решений, широкое использование местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов в целях снижения их стоимости и повышения энергоэффективности;

улучшение жилищно-бытовых условий лиц, проживающих в сельской местности, и удовлетворение потребностей нуждающихся семей в жилье с учетом принципов обеспечения адресности, прозрачности и социальной справедливости его предоставления;

организацию строительства инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры во взаимоувязке с программой "Обод кишлок", а также внедрение эффективных систем канализации в сельской местности.


2. Одобрить предложение Министерства строительства, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о строительстве в рамках Программы доступных жилых домов по следующим новым типовым проектам (далее - доступные жилые дома):

четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу "Обод кишлок", а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;

пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее - отдельные категории граждан).

3. Принять к сведению, что:

ООО "Кишлок курилиш лойиха" разработаны типовые проекты доступных многоквартирных домов (с подсобными сооружениями и надворными строениями), приспособленных к сельским условиям и возводимых с широким использованием местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов;

Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с местными предприятиями-производителями внедряются локальные канализационные очистные сооружения и энергоэффективные отопительные котлы, работающие на твердом топливе, для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения;

заказчиком по строительству доступных жилых домов, сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также дорог (с цементобетонным покрытием) определено ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", генеральной проектной организацией - ООО "Кишлок курилиш лойиха".


4. Одобрить разработанные Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", участвующими коммерческими банками, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

сводные показатели по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 1;

основные параметры по строительству доступных жилых домов в сельской местности на 2019 год согласно приложению N 2;

основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 3;

сводные показатели по строительству внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на массивах доступных жилых домов на 2019 год согласно приложению N 4.

5. Министерству строительства совместно с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2019 года разработать и внедрить информационную систему по мониторингу хода строительства доступных жилых домов (далее - Информационная система), обеспечивающую возможность получения застройщиками и другими заинтересованными лицами в режиме реального времени в сети Интернет информации о:

выполненных объемах строительно-монтажных работ (включая фото- и видеосъемку объектов);

подрядчиках, участвующих в строительстве объектов;

результатах проведенного контрольного обмера завершенных строительством объектов;

ходе финансирования строительства.


6. Установить, что:

основные параметры по строительству доступных жилых домов, внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на предстоящие годы утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодно до 1 июня во взаимоувязке с программой "Обод кишлок";

распределение параметров строительства доступных жилых домов, инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций в разрезе массивов утверждается Республиканской комиссией, созданной постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N ПП-3630 "О дополнительных мерах по реализации программы "Обод кишлок" в 2018 году";

основные строительные материалы и оборудование, указанные в приложении N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года N ПП-3480 "О мерах по эффективной реализации целевых программ по развитию жилищного строительства в 2018 году", поставляются ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" генеральным подрядным организациям в централизованном порядке;

строительство сооружений и сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, а также дорог осуществляется за счет средств централизованных источников, международных финансовых институтов, а также собственных средств АО "Узбекэнерго" и АО "Узтрансгаз";

к участникам строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры, местным предприятиям-производителям строительных материалов и оборудования, а также транспортным и другим организациям применяются налоговые и таможенные льготы, предусмотренные постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы";

строительство нежилых помещений на первых этажах доступных многоквартирных домов осуществляется за счет средств резервного фонда ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

строящиеся на первых этажах доступных многоквартирных домов нежилые помещения с подвалами выставляются ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" на аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" с направлением полученных от их реализации доходов в резервный фонд при ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

разработка, внедрение и поддержка Информационной системы осуществляется ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" за счет средств его резервного фонда и иных источников, не запрещенных законодательством.


7. В целях опережающего выполнения утвержденных настоящим постановлением основных параметров и сводных показателей по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в установленном порядке обеспечить совместно с:

Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерством строительства и Центром гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в двухнедельный срок выделение заказчикам для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры пустующих земельных участков, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, и имеющих доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям;

участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок отбор претендентов и формирование их первоначальных взносов для строительства доступных жилых домов;

заказчиками и проектными организациями в двухмесячный срок разработку проектно-сметной документации по строительству доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;

заказчиками в трехмесячный срок определение подрядных организаций для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры.


8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан обеспечить совместно с:

Министерством строительства разработку проектов систем водоснабжения для доступных многоквартирных домов, предусмотрев эффективные технические решения по обеспечению их бесперебойным водоснабжением, в том числе путем устройства, при необходимости, специальных сооружений (водонапорные башни, резервуары и другие);

хокимиятами областей и местными предприятиями-производителями выпуск локальных канализационных очистных сооружений и энергоэффективных отопительных котлов, работающих на твердом топливе, в необходимых объемах и мощностях для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения.

Определить, что:

не принимаются в эксплуатацию доступные жилые дома, не подключенные к инженерно-транспортным коммуникациям и не обеспеченные бесперебойным электро- и водоснабжением;

эксплуатация и содержание завершенных строительством сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения осуществляются территориальными водоснабжающими и теплоснабжающими организациями, в том числе субъектами предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства.


9. АО "Узбекэнерго" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить бесперебойное электроснабжение доступных многоквартирных домов, а также имеющихся в них сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли выделить за счет централизованных источников необходимые средства для строительства сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также автомобильных дорог;

б) открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте:

в рамках реализации программ на 2018-2019 годы -с двухлетним льготным периодом по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет и в размере основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых;

в рамках реализации программ начиная с 2020 года - с одногодичным льготным периодом и равномерно ежегодно повышающейся процентной ставкой с фиксированных 4 процентов до уровня основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет с учетом маржи коммерческих банков в размере 3 процентов годовых и в размере основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, сроком на 20 лет для лиц, проживающих в сельской местности, и 15 лет - для отдельных категорий граждан, с целевым направлением данных средств на строительство доступных жилых домов.

11. Установить, что под строительство доступных жилых домов участвующие коммерческие банки предоставляют застройщикам ипотечные кредиты с 2-летним льготным периодом, процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - годичным льготным периодом и ежегодно равномерно повышающейся процентной ставкой в течение первых 5 лет пользования кредитом с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде:

сроком на 20 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 10 процентов - при приобретении доступных жилых домов в сельской местности;

сроком на 15 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 25 процентов - при приобретении доступных многоквартирных домов отдельными категориями граждан.


12. Продлить до 1 июля 2019 года срок возврата ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" кредитов в размере 350 млрд сумов, выделенных АКБ "Кишлок курилиш банк" за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


13. Министерству экономики Республики Узбекистан, АО "Узметкомбинат" и Ассоциации "Узпромстройматериалы" по обоснованным расчетам заказчиков и проектных организаций обеспечить выделение для строительства доступных жилых домов, а также их инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры металлопроката и цемента по прямым договорам и средневзвешенным ценам биржевых котировок на условиях полной предоплаты.

14. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами:

принять меры по привлечению льготных долгосрочных кредитов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций на строительство доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;

провести переговоры с Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Саудовским фондом развития и Кувейтским фондом арабского экономического развития по внесению соответствующих изменений в ранее подписанные заемные соглашения исходя из требований настоящего постановления.


15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложение по строительству в Ташкентской области, в порядке эксперимента, на условиях государственно-частного партнерства доступных жилых домов с использованием инновационных методов строительства, современных строительных материалов и технологий.


16. Принять к сведению, что:

Министерством строительства Республики Узбекистан в партнерстве с Программой развития ООН и Глобальным экологическим фондом (далее - участники) осуществляется совместный проект "Содействие в развитии строительства энергоэффективного жилья в сельской местности Республики Узбекистан" (далее - Совместный проект);

в рамках Совместного проекта предусмотрено выделение в 2019-2021 годах целевых грантов в размере 3,0 млн долларов США на покрытие дополнительных расходов по повышению энергоэффективности строящихся доступных жилых домов;

в рамках Совместного проекта ООО "Кишлок курилиш лойиха" разработаны типовые проекты доступных жилых домов, предусматривающие использование современных энергосберегающих материалов и технологий, повышающих энергоэффективность;

строительство энергоэффективных доступных жилых домов будет осуществляться на массивах, определяемых по согласованию с участниками Совместного проекта;

целевые гранты будут выделяться через АКБ "Кишлок курилиш банк" в рамках ипотечного кредитования в соответствии с соглашением о выделении грантов, подписываемым с Программой развития ООН;

в соответствии со статьями 129 и 171 Налогового кодекса Республики Узбекистан целевые гранты, выделенные на основе Совместного проекта, не рассматриваются в качестве дохода АКБ "Кишлок курилиш банк" и физических лиц - получателей средств, а также не подлежат налогообложению и другим обязательным платежам.

17. ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", ООО "Кишлок курилиш лойиха", АКБ "Кишлок курилиш банк" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить:

по согласованию с участниками Совместного проекта привязку типовых проектов к местности и разработку проектно-сметной документации по строительству энергоэффективных доступных жилых домов;

проведение системного мониторинга и контроля за целевым использованием грантов и качественным осуществлением строительно-монтажных работ;

предоставление по запросу участников Совместного проекта сведений о результатах проведенного мониторинга и контроля.


18. Хокимияту г. Ташкента совместно с участвующими коммерческими банками ежегодно за счет квартир в многоквартирных домах, строящихся в г. Ташкенте в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы", обеспечивать выделение:

56 квартир - для военнослужащих, спасателей и сотрудников системы Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года N УП-5066 "О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

300 квартир - для военнослужащих Национальной гвардии Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2017 года N ПП-3224;

168 квартир - для сотрудников органов внутренних дел в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 29 июня 2017 года N 444 "О дополнительных мерах по улучшению жилищных условий сотрудников органов внутренних дел";

420 квартир - для особо отличившихся молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 23 сентября 2017 года N 753 "О дополнительных мерах по поддержке в обеспечении жильем молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны";

66 квартир - для женщин, попавших в трудное социальное положение, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 апреля 2018 года N 285 "Об утверждении Положения о порядке предоставления доступного жилья женщинам, попавшим в трудное социальное положение, с инвалидностью, малообеспеченным матерям, воспитывающим детей в неполной семье и нуждающимся в улучшении жилищных условий".


19. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с участвующими коммерческими банками ежегодно за счет квартир в многоквартирных домах в городах, строящихся в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы", обеспечивать предоставление квартир для особо отличившихся молодых семьей, активно участвующих в общественной жизни страны, и женщин, попавших в трудное социальное положение, в соответствии с действующими параметрами и положениями.


20. Установить с 1 января 2019 года порядок, в соответствии с которым суммы, выявленные и удержанные по результатам обоснованного контрольного обмера завершенных строительством доступных жилых домов, возвращаются застройщикам.


21. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Министерством строительства, ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и участвующими коммерческими банками обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации содержания и сути настоящего постановления.


22. Возложить персональную ответственность на:

первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан (Раматов) - за осуществление строгого контроля над обеспечением своевременной и полноценной реализации требований настоящего постановления;

министра строительства Республики Узбекистан (Тухтаев) - за своевременное и качественное строительство доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденными настоящим постановлением сводными показателями и основными параметрами;

министра экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров) - за последовательную реализацию мер, направленных на снижение себестоимости строительно-монтажных работ и широкое применение в них местных современных строительных материалов и оборудования, а также устойчивое развитие местной строительной индустрии и укрепление потенциала подрядных организаций.

23. Министерству экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 24.11.2018 г. N ПП-4028



СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

по строительству доступных жилых

домов в сельской местности и для отдельных

категорий граждан на 2019 год


  

N

Наименование

регионов

Всего (ед.)

  

в том числе для:

  

Рас-

чет-

ная

стои-

мость

затрат3

(млрд

сум)

в том числе за счет4:

кол-во

дос-

туп-

ных

жилых

домов

и квар-

тир1

  

из них:

  

семей,

нуждаю-

щихся

в улучше-

нии жи-

лищных

условий

особо

отличив-

шихся

молодых

семей

жен-

щин,

попав-

ших в

труд-

ное

соци-

альное

поло-

жение

военно-

служа-

щих

Минис-

терства

обороны

военно-

служа-

щих

Нацио-

нальной гвардии

сотруд-

ников

органов

внут-

ренних

дел

перво-

началь-

ных

взносов

ипо-

теч-

ных

кре-

дитов

  

кол-во

дос-

туп-

ных

типо-

вых

жилых

домов

   

кол-во

доступ-

ных

много-

квар-

тирных

домов

кол-во квар-

тир2

1.

Республика Каракалпакстан

  

866

146

29

720

575

51

120

60

30

30

135,8

16,2

119,5

2.

Андижанская область

  

1 550

224

54

1 326

1 263

25

112

90

30

30

240,5

27,4

213,2

3.

Бухарская

область

  

890

242

26

648

648

34

88

60

30

30

145,4

17,2

128,2

4.

Джизакская область

  

932

92

34

840

688

28

96

60

30

30

141,9

16,8

125,1

5.

Кашкадарьин-

ская область

  

1 205

365

34

840

911

70

104

60

30

30

199,3

22,6

176,7

6.

Навоийская область

  

696

144

22

552

452

60

64

60

30

30

110,8

13,7

97,1

7.

Наманганская область

  

1 528

226

53

1 302

1 268

22

88

90

30

30

237,5

27,0

210,4

8.

Самаркандская область

  

1 900

370

62

1 530

1 508

70

112

120

30

60

301,0

34,7

266,3

9.

Сурхандарьин-

ская область

  

1 001

401

24

600

773

44

64

60

30

30

171,8

19,8

152,0

10.

Сырдарьинская область

  

696

288

16

408

427

45

104

60

30

30

120,1

14,6

105,4

11.

Ташкентская область

  

1 210

130

42

1 080

664

66

120

180

90

90

185,1

26,4

158,7

12.

Ферганская область

  

1 584

252

54

1 332

1 192

92

120

90

30

60

247,3

28,7

218,6

13.

Хорезмская область

  

952

112

34

840

701

51

80

60

30

30

146,1

17,3

128,9

Итого:

  

15 010

2 992

484

12 018

11 070

658

1 272

1 050

450

510

2 382,6

282,5

2 100,1

  


1) Количество доступных жилых домов сформировано на основе расчетов, представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также реальных потребностей нуждающихся семей в доступных жилых домах.


2) Квартиры, размещенные на первых этажах доступных многоквартирных домов, предоставляются, в первую очередь, семьям, в составе которых имеется лицо с инвалидностью I или II группы, а также женщинам, попавшим в трудное социальное положение.


3) Расчетная стоимость подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и привязки типовых проектов к местности. Окончательная стоимость жилых домов подлежит уточнению исходя из реальных цен строительных материалов, оборудования и других товаров (работ, услуг), используемых в их строительстве.


4) Распределение доступных жилых домов между участвующими коммерческими банками для ипотечного кредитования застройщиков осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 24.11.2018 г. N ПП-4028



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

по строительству доступных жилых домов

в сельской местности на 2019 год


  

N

Наименование

регионов

  

Всего (ед.)

  

в том числе для:

Расчет-

ная

стои-

мость

затрат3

(млрд

сум)

в том числе за счет4:

кол-во

доступ-

ных жи-

лых до-

мов и

квар-

тир1

 

из них:

  

семей,

нуждаю-

щихся

в улуч-

шении

жилищ-

ных ус-

ловий

особо

отличив-

шихся

молодых

семей

женщин,

попавших

в трудное

социаль-

ное по-

ложение

первона-

чальных

взносов

  

ресурсов,

направляемых

коммерческим

банкам для

кредитования,

включая

средства

международных

финансовых

институтов

  

  

кол-во доступных

типовых

жилых

домов

  

кол-во

доступ-

ных мно-

гоквар-

тирных

домов

кол-во

квартир2

1.

Республика Каракалпакстан

  

746

146

25

600

575

51

120

118,2

11,8

106,3

2.

Андижанская область

  

1 400

224

49

1 176

1 263

25

112

218,5

21,9

196,7

3.

Бухарская

область

  

770

242

22

528

648

34

88

127,8

12,8

115,0

4.

Джизакская область

  

812

92

30

720

688

28

96

124,3

12,4

111,9

5.

Кашкадарьин-

ская область

  

1 085

365

30

720

911

70

104

181,7

18,2

163,5

6.

Навоийская область

  

576

144

18

432

452

60

64

93,2

9,3

83,9

7.

Наманганская область

  

1 378

226

48

1 152

1 268

22

88

215,5

21,5

193,9

8.

Самаркандская область

  

1 690

370

55

1 320

1 508

70

112

270,2

27,0

243,2

9.

Сурхандарьин-

ская область

  

881

401

20

480

773

44

64

154,2

15,4

138,8

10.

Сырдарьинская область

  

576

288

12

288

427

45

104

102,5

10,2

92,2

11.

Ташкентская область

  

850

130

30

720

664

66

120

132,3

13,2

119,1

12.

Ферганская область

  

1 404

252

48

1 152

1 192

92

120

220,9

22,1

198,8

13.

Хорезмская область

  

832

112

30

720

701

51

80

128,5

12,9

115,7

Итого:

  

13 000

2 992

417

10 008

11 070

658

1 272

2 087,8

208,8

1 879,0

  


1) Количество доступных жилых домов сформировано на основе расчетов, представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также реальных потребностей нуждающихся семей в доступных жилых домах.


2) Квартиры, размещенные на первых этажах доступных многоквартирных домов, предоставляются, в первую очередь, семьям, в составе которых имеется лицо с инвалидностью I и II группы, а также женщинам, попавшим в трудное социальное положение.


3) Расчетная стоимость подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и привязки типовых проектов к местности. Окончательная стоимость жилых домов подлежит уточнению исходя из реальных цен строительных материалов, оборудования и других товаров (работ, услуг), используемых в их строительстве.


4) Распределение доступных жилых домов между участвующими коммерческими банками для ипотечного кредитования застройщиков осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 24.11.2018 г. N ПП-4028



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

по строительству доступных многоквартирных домов

для отдельных категорий граждан на 2019 год


  

N


Наименование

регионов

Всего

(ед.)

  

в том числе для:

  

Расчетная

стоимость

затрат5

(млрд сум)

в том числе за счет6:

военнослужащих

Министерства

обороны3

военнослужащих

Национальной

гвардии4

сотрудников

органов

внутренних дел

первона-

чальных

взносов

  

ресурсов,

направляемых

коммерческим

банкам для

кредитования,

а также собствен-

ных средств

банков, включая

возврат ранее

предоставлен-

ных кредитов

   

  

кол-во

домов1

  

кол-во

квартир2

кол-во

домов

кол-во

квартир

кол-во

домов

кол-во

квартир

кол-во

домов

кол-во

квартир

1.

Республика Каракалпакстан

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2

2.

Андижанская область

  

5

150

3

90

1

30

1

30

22,0

5,5

16,5

3.

Бухарская

область

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2

4.

Джизакская

область

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2

5.

Кашкадарьин-

ская область

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2

6.

Навоийская

область

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2

7.

Наманганская область

  

5

150

3

90

1

30

1

30

22,0

5,5

16,5

8.

Самаркандская область

  

7

210

4

120

1

30

2

60

30,8

7,7

23,1

9.

Сурхандарьин-

ская область

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2

10.

Сырдарьинская область

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2

11.

Ташкентская область

  

12

360

6

180

3

90

3

90

52,8

13,2

39,6

12.

Ферганская

область

  

6

180

3

90

1

30

2

60

26,4

6,6

19,8

13.

Хорезмская

область

  

4

120

2

60

1

30

1

30

17,6

4,4

13,2


Итого:

  

67

2 010

35

1 050

15

450

17

510

294,8

73,7

221,1

  


1) Доступные многоквартирные дома (5-ти этажные, 30-ти квартирные) размещаются в г. Нукусе, административных центрах областей и крупных городах.


2) Квартиры, размещенные на первых этажах доступных многоквартирных домов, предоставляются, в первую очередь, семьям, в составе которых имеется лицо с инвалидностью I и II группы.


3) Оплата первоначальных взносов осуществляется Министерством обороны Республики Узбекистан за счет средств, предусматриваемых Министерством финансов в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, и внебюджетных средств.


4) Оплата первоначальных взносов осуществляется Национальной гвардией Республики Узбекистан за счет средств, предусматриваемых Министерством финансов в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, и внебюджетных средств.


5) Расчетная стоимость подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и привязки типовых проектов к местности. Окончательная стоимость жилых домов подлежит уточнению исходя из реальных цен строительных материалов, оборудования и других товаров (работ, услуг), используемых в их строительстве.


6) Распределение доступных жилых домов между участвующими коммерческими банками для ипотечного кредитования застройщиков осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 24.11.2018 г. N ПП-4028



СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

по строительству внешних инженерных сетей,

сооружений и транспортных коммуникаций

на массивах доступных жилых домов

в сельской местности на 2019-2020 годы


  

км

N

Наименование

регионов

Сети водо-

снабжения

  

Локальные

канализационно-

очистные

сооружения

(ед.)

  

Сети

канализации

Сети электро-

снабжения

Сети газо-

снабжения

  

Котельные

сооружения,

работающие

на твердом

топливе

(ед.)

  

Подъездные

и внутренние дороги

(с цементобетонным

покрытием)

1.

Республика Каракалпакстан

  

16,8

36

14,0

14,3

13,4

10,0

7,3

2.

Андижанская область

  

33,4

92

35,2

28,7

29,2

26,0

15,5

3.

Бухарская

область

  

23,3

40

15,4

19,8

17,2

10,0

9,7

4.

Джизакская область

  

17,5

46

20,2

15,1

16,3

16,0

8,4

5.

Кашкадарьинская область

  

33,9

48

20,4

28,8

24,5

10,0

13,9

6.

Навоийская область

  

15,8

30

12,4

13,5

12,4

10,0

6,8

7.

Наманганская область

  

33,6

86

34,6

28,8

29,3

28,0

15,5

8.

Самаркандская область

  

44,2

106

39,2

37,8

35,9

28,0

19,5

9.

Сурхандарьинская область

  

32,1

32

13,6

27,1

21,0

16,0

12,4

10.

Сырдарьинская область

  

22,1

20

8,2

18,6

14,0

6,0

8,4

11.

Ташкентская область

  

19,8

30

18,6

17,0

17,4

16,0

9,2

12.

Ферганская область

  

35,1

86

34,6

30,1

30,1

26,0

16,0

13.

Хорезмская область

  

18,7

56

21,2

16,1

16,9

18,0

8,8


Итого:

  

346,3

708

287,6

295,6

277,4

220

151,6

  


1) Показатели строительства подлежат уточнению по итогам определения массивов застройки, привязки типовых проектов доступных жилых домов к местности и разработки проектно-сметной документации внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций.


2) Строительство сооружений, сетей водоснабжения и канализации, а также дорог финансируется за счет централизованных источников и международных финансовых институтов.


3) Строительство сетей электроснабжения и газоснабжения осуществляется за счет собственных средств АО "Узбекэнерго" и АО "Узтрансгаз", соответственно.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 ноября 2018 г.


"Народное слово", 27 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 декабря 2018 г., N 48, ст. 918