Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение о функциональных обязанностях заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Комитета женщин Узбекистана (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.02.2019 г. N 174)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 27.02.2019 г. N 174
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональных обязанностях
заместителя Премьер-министра Республики
Узбекистан - председателя Комитета
женщин Узбекистана
1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Комитета женщин Узбекистана (далее - заместитель Премьер-министра).
2. Заместитель Премьер-министра назначается Президентом Республики Узбекистан после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а также настоящим Положением.
4. Деятельность заместителя Премьер-министра направлена на обеспечение эффективной реализации государственной политики в вопросах поддержки женщин, защиты их прав и законных интересов, а также повышения их роли и активности в общественно-политической жизни страны, своевременного выявления проблем женщин, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, содействия в оказании им помощи, трудоустройства женщин и обеспечению их социальных и трудовых прав, ранней профилактике правонарушений среди женщин посредством проведения индивидуальной работы со склонными к совершению преступлений, пропаганды, просвещения и укрепления семьи, предупреждения разводов, своевременной регистрации рождения и брака.
5. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров.
Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
6. Основными направлениями деятельности заместителя Премьер-министра являются:
обеспечение мониторинга организации безусловного исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;
обеспечение подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
обеспечение реализации комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах;
принятие мер по совершенствованию практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышения реальных доходов населения;
совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;
обеспечение тесного взаимодействия с центральным аппаратом Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, его подразделениями и соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
повышение уровня исполнительской дисциплины, совершенствование системы контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в Секретариате по вопросам поддержки женщин и семьи, работа органов ЗАГС (далее - Секретариат), а также в закрепленных за Секретариатом организациях и организациях, с которыми обеспечивается взаимодействие;
снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;
совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;
совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате.
7. Основными задачами заместителя Премьер-министра являются:
а) в сфере реализации государственной политики в вопросах поддержки женщин, защиты их прав и законных интересов, а также повышения их роли и активности в общественно-политической жизни страны:
внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;
внедрение системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики, социальной и иных сфер на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
обеспечение подготовки и внесения соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
повышение статуса, духовного и интеллектуального потенциала женщин, обеспечение защиты их прав и интересов, повышение правовой культуры, роли в семье и обществе;
социальная поддержка молодых семей, с привлечением государственных и общественных органов, организация системной работы по реализации комплекса мероприятий в сфере создания для них достойных условий жизни;
активное участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам женщин и их реализации, пропаганде и разъяснении их сути и значения, налаживании общественного контроля за их исполнением;
совершенствование системы подготовки кандидатов на Государственную премию имени Зульфии с целью выявления, развития и стимулирования творческого и интеллектуального потенциала девушек, организация системной работы с резервом талантливых одаренных девушек, совершенствование деятельности территориальных комиссий по Государственной премии имени Зульфии;
формирование кадрового резерва из числа инициативных, обладающих опытом практической работы девушек и налаживание системы рекомендации их кандидатур на соответствующие руководящие должности;
обеспечение прозрачности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие их активному участию в общественно-политической и социально-экономической жизни страны и координация их деятельности;
расширение социального партнерства между комитетами женщин и институтами гражданского общества, органами государственной власти и управления в работе по защите прав и интересов женщин и семей, организация работы по предоставлению женщинам адресной социальной помощи;
развитие взаимно заинтересованных связей с международными и зарубежными организациями, расширение масштабов реализации различных проектов;
б) в сфере своевременного выявления проблем женщин, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, и оказания им помощи:
своевременное выявление на местах женщин, находящихся в тяжелом социальном положении, в том числе женщин с инвалидностью, организация проведения с ними целенаправленной и индивидуальной работы;
составление адресных списков женщин, нуждающихся в помощи, в том числе женщин с инвалидностью, малообеспеченных матерей, воспитывающих ребенка (детей) в неполной семье и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
определение видов и обеспечение оказания социально-правовой, психологической и материальной помощи, необходимой нуждающимся в помощи и находящимся в тяжелом социальном положении женщинам, их семьям и детям, содействие в обращении в государственные органы и организации для реализации прав и законных интересов данной категории лиц;
осуществление системных мер в целях обучения девочек из семей, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, организации их досуга и получения ими необходимой медицинской и психологической помощи;
проведение адресной работы по ранней профилактике семейных и межличностных конфликтов, депрессивных ситуаций, способных спровоцировать суицидальное поведение и другие случаи, негативно влияющие на духовно-нравственную атмосферу в обществе и семье;
оздоровление социально-духовной среды в семьях, организация на местах работы по предотвращению семейных разводов, с активным привлечением женщин и пожилых граждан, пользующихся уважением и имеющих большой авторитет в обществе, пропаганда жизненного примера образцовых семей;
налаживание системы пропагандистских мероприятий, связанных с оздоровлением семейных отношений, укреплением института брака и семьи, особенностями и условиями брачных договоров, непосредственной ответственностью родителей за воспитание детей, подготовку девочек к семейной жизни;
в) в сфере трудоустройства женщин и обеспечения их социальных и трудовых прав:
в рамках программы занятости содействие трудоустройству женщин, особенно выпускниц профессиональных колледжей, налаживание действенного контроля за качеством их занятости, обеспеченностью постоянным местом работы;
содействие широкому привлечению женщин, особенно молодых девушек в сельской местности, к занятию предпринимательством, ремесленничеством, привлечению для данных целей кредитных и других ресурсов;
изучение и анализ состояния работы по защите трудовых прав женщин, налаживание тесного сотрудничества государственных и негосударственных организаций в сфере трудовых отношений, в том числе в предоставлении дополнительных льгот беременным и женщинам, имеющим малолетних детей;
всесторонняя поддержка женщин, желающих заняться предпринимательской деятельностью, содействие в выделении им льготных кредитов, оказание им помощи в получении разъяснений по актам законодательства, регулирующим вопросы правильного применения предоставленных льгот, прохождении государственной регистрации и других процедур, во вступлении в трудовые отношения;
г) в сфере ранней профилактики правонарушений среди женщин посредством проведения индивидуальной работы со склонными к совершению преступлений:
организация совместно с правоохранительными органами, органами самоуправления граждан и другими организациями мер, направленных на эффективную организацию профилактики преступности и правонарушений среди женщин;
организация работы по правовому воспитанию и правовой пропаганде, повышению правовой культуры среды женщин, определение мер по предотвращению ситуаций, способных оказать негативное влияние на социально- духовную атмосферу в семьях;
сотрудничество с органами внутренних дел по проведению индивидуальной работы с женщинами, склонными к совершению преступлений;
организация социальной реабилитации и адаптации женщин, освобожденных из учреждений по исполнению наказания, вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных учреждений, учреждений по социальной реабилитации и адаптации женщин;
д) в сфере разработки и реализации концепций, государственных программ и "дорожных карт":
организация подготовки совместно с закрепленными за Секретариатом организациями предложений для включения в проекты "дорожных карт" в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;
координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию заместителя Премьер-министра;
обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и коммерческими банками о реализации "дорожных карт" в части закрепленных вопросов и внесение их для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров;
проведение всестороннего критического анализа и обобщение представляемых информации и материалов на предмет эффективности реализации "дорожных карт";
изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;
е) в сфере работы с органами ЗАГС, пропаганды, просвещения и укрепления семьи, предупреждения разводов, своевременной регистрации рождения и брака:
выработка предложений по последовательному совершенствованию законодательной базы деятельности органов ЗАГС;
обеспечение законности, активное участие в защите интересов различных слоев населения, проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности органов ЗАГС;
обеспечение активного участия органов ЗАГС в комплексных мерах, проводимых по укреплению института семьи, подготовке молодежи к семейной жизни и предупреждению семейных разводов;
осуществление организационно-правовых мер по последовательной реализации государственной политики, направленной на дальнейшее укрепление органов ЗАГС, всестороннее материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов ЗАГС;
координация деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров органов ЗАГС с учетом современных требований.
8. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
на системной основе обеспечивает подготовку и внесение соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
обеспечивает подготовку и внесение соответствующих плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан;
обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
проводит системную оценку деятельности руководителя и специалистов Секретариата, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов;
принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти, заместителей хокимов - председателей Комитета женщин за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;
взаимодействует с центральным аппаратом Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, его подразделениями и соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан;
по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в территориях республики;
осуществляет непосредственное руководство Секретариатом;
координирует и контролирует деятельность закрепленных за Секретариатом организаций, а также территорий и других организаций по вопросам, входящим в его ведение;
вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;
вносит предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения заместителя Премьер-министра, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;
взаимодействует с Управляющим аппаратом Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законов, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", правительственных решений согласно Регламенту Кабинета Министров;
обеспечивает контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", правительственных решений;
осуществляет совместно с Управляющим аппаратом Кабинета Министров подбор кадров на должность заведующего Секретариатом, помощника и главных специалистов;
вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему Секретариатом, помощнику и главным специалистам;
организовывает на системной основе работу по формированию резерва кадров в Секретариате и центральных аппаратах закрепленных за Секретариатом организациях;
осуществляет прием физических и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение Секретариата;
осуществляет руководство соответствующими комиссиями (советами), а также обеспечивает организацию деятельности и контроль выполнения решений возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан комиссий (советов) по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
9. Для выполнения возложенных на него задач и функций заместитель Премьер-министра имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
участвовать в заседаниях коллегиальных органов закрепленных за Секретариатом организаций, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения заместителя Премьер-министра;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Требования и поручения заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.
Поручения заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.
10. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
состояние дел в Секретариате, обеспечение координации и контроля за деятельностью закрепленных за Секретариатом организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в ведение Секретариата;
обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение своевременного и качественного выполнения закрепленных за Секретариатом организациями постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;
постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 г. N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
11. Работа заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Секретариата по вопросам поддержки женщин и семьи, работы органов ЗАГС.
План работы Секретариата утверждается Президиумом Кабинета Министров.
12. Деятельность заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в закрепленных за Секретариатом организациях, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, Секретариата.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 февраля 2019 г.