Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Положение о функциональных обязанностях заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Комитета женщин Узбекистана (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.02.2019 г. N 174)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.02.2019 г. N 174



ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональных обязанностях

заместителя Премьер-министра Республики

Узбекистан - председателя Комитета

женщин Узбекистана


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Комитета женщин Узбекистана (далее - заместитель Премьер-министра).


2. Заместитель Премьер-министра назначается Президентом Республики Узбекистан после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. Заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а также настоящим Положением.


4. Деятельность заместителя Премьер-министра направлена на обеспечение эффективной реализации государственной политики в вопросах поддержки женщин, защиты их прав и законных интересов, а также повышения их роли и активности в общественно-политической жизни страны, своевременного выявления проблем женщин, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, содействия в оказании им помощи, трудоустройства женщин и обеспечению их социальных и трудовых прав, ранней профилактике правонарушений среди женщин посредством проведения индивидуальной работы со склонными к совершению преступлений, пропаганды, просвещения и укрепления семьи, предупреждения разводов, своевременной регистрации рождения и брака.


5. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров.

Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


6. Основными направлениями деятельности заместителя Премьер-министра являются:

обеспечение мониторинга организации безусловного исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

обеспечение подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

обеспечение реализации комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах;

принятие мер по совершенствованию практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышения реальных доходов населения;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с центральным аппаратом Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, его подразделениями и соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, совершенствование системы контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в Секретариате по вопросам поддержки женщин и семьи, работа органов ЗАГС (далее - Секретариат), а также в закрепленных за Секретариатом организациях и организациях, с которыми обеспечивается взаимодействие;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате.


7. Основными задачами заместителя Премьер-министра являются:


а) в сфере реализации государственной политики в вопросах поддержки женщин, защиты их прав и законных интересов, а также повышения их роли и активности в общественно-политической жизни страны:

внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;

внедрение системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики, социальной и иных сфер на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

обеспечение подготовки и внесения соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

повышение статуса, духовного и интеллектуального потенциала женщин, обеспечение защиты их прав и интересов, повышение правовой культуры, роли в семье и обществе;

социальная поддержка молодых семей, с привлечением государственных и общественных органов, организация системной работы по реализации комплекса мероприятий в сфере создания для них достойных условий жизни;

активное участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам женщин и их реализации, пропаганде и разъяснении их сути и значения, налаживании общественного контроля за их исполнением;

совершенствование системы подготовки кандидатов на Государственную премию имени Зульфии с целью выявления, развития и стимулирования творческого и интеллектуального потенциала девушек, организация системной работы с резервом талантливых одаренных девушек, совершенствование деятельности территориальных комиссий по Государственной премии имени Зульфии;

формирование кадрового резерва из числа инициативных, обладающих опытом практической работы девушек и налаживание системы рекомендации их кандидатур на соответствующие руководящие должности;

обеспечение прозрачности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие их активному участию в общественно-политической и социально-экономической жизни страны и координация их деятельности;

расширение социального партнерства между комитетами женщин и институтами гражданского общества, органами государственной власти и управления в работе по защите прав и интересов женщин и семей, организация работы по предоставлению женщинам адресной социальной помощи;

развитие взаимно заинтересованных связей с международными и зарубежными организациями, расширение масштабов реализации различных проектов;


б) в сфере своевременного выявления проблем женщин, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, и оказания им помощи:

своевременное выявление на местах женщин, находящихся в тяжелом социальном положении, в том числе женщин с инвалидностью, организация проведения с ними целенаправленной и индивидуальной работы;

составление адресных списков женщин, нуждающихся в помощи, в том числе женщин с инвалидностью, малообеспеченных матерей, воспитывающих ребенка (детей) в неполной семье и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

определение видов и обеспечение оказания социально-правовой, психологической и материальной помощи, необходимой нуждающимся в помощи и находящимся в тяжелом социальном положении женщинам, их семьям и детям, содействие в обращении в государственные органы и организации для реализации прав и законных интересов данной категории лиц;

осуществление системных мер в целях обучения девочек из семей, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, организации их досуга и получения ими необходимой медицинской и психологической помощи;

проведение адресной работы по ранней профилактике семейных и межличностных конфликтов, депрессивных ситуаций, способных спровоцировать суицидальное поведение и другие случаи, негативно влияющие на духовно-нравственную атмосферу в обществе и семье;

оздоровление социально-духовной среды в семьях, организация на местах работы по предотвращению семейных разводов, с активным привлечением женщин и пожилых граждан, пользующихся уважением и имеющих большой авторитет в обществе, пропаганда жизненного примера образцовых семей;

налаживание системы пропагандистских мероприятий, связанных с оздоровлением семейных отношений, укреплением института брака и семьи, особенностями и условиями брачных договоров, непосредственной ответственностью родителей за воспитание детей, подготовку девочек к семейной жизни;


в) в сфере трудоустройства женщин и обеспечения их социальных и трудовых прав:

в рамках программы занятости содействие трудоустройству женщин, особенно выпускниц профессиональных колледжей, налаживание действенного контроля за качеством их занятости, обеспеченностью постоянным местом работы;

содействие широкому привлечению женщин, особенно молодых девушек в сельской местности, к занятию предпринимательством, ремесленничеством, привлечению для данных целей кредитных и других ресурсов;

изучение и анализ состояния работы по защите трудовых прав женщин, налаживание тесного сотрудничества государственных и негосударственных организаций в сфере трудовых отношений, в том числе в предоставлении дополнительных льгот беременным и женщинам, имеющим малолетних детей;

всесторонняя поддержка женщин, желающих заняться предпринимательской деятельностью, содействие в выделении им льготных кредитов, оказание им помощи в получении разъяснений по актам законодательства, регулирующим вопросы правильного применения предоставленных льгот, прохождении государственной регистрации и других процедур, во вступлении в трудовые отношения;


г) в сфере ранней профилактики правонарушений среди женщин посредством проведения индивидуальной работы со склонными к совершению преступлений:

организация совместно с правоохранительными органами, органами самоуправления граждан и другими организациями мер, направленных на эффективную организацию профилактики преступности и правонарушений среди женщин;

организация работы по правовому воспитанию и правовой пропаганде, повышению правовой культуры среды женщин, определение мер по предотвращению ситуаций, способных оказать негативное влияние на социально- духовную атмосферу в семьях;

сотрудничество с органами внутренних дел по проведению индивидуальной работы с женщинами, склонными к совершению преступлений;

организация социальной реабилитации и адаптации женщин, освобожденных из учреждений по исполнению наказания, вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных учреждений, учреждений по социальной реабилитации и адаптации женщин;


д) в сфере разработки и реализации концепций, государственных программ и "дорожных карт":

организация подготовки совместно с закрепленными за Секретариатом организациями предложений для включения в проекты "дорожных карт" в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию заместителя Премьер-министра;

обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и коммерческими банками о реализации "дорожных карт" в части закрепленных вопросов и внесение их для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров;

проведение всестороннего критического анализа и обобщение представляемых информации и материалов на предмет эффективности реализации "дорожных карт";

изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;


е) в сфере работы с органами ЗАГС, пропаганды, просвещения и укрепления семьи, предупреждения разводов, своевременной регистрации рождения и брака:

выработка предложений по последовательному совершенствованию законодательной базы деятельности органов ЗАГС;

обеспечение законности, активное участие в защите интересов различных слоев населения, проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности органов ЗАГС;

обеспечение активного участия органов ЗАГС в комплексных мерах, проводимых по укреплению института семьи, подготовке молодежи к семейной жизни и предупреждению семейных разводов;

осуществление организационно-правовых мер по последовательной реализации государственной политики, направленной на дальнейшее укрепление органов ЗАГС, всестороннее материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов ЗАГС;

координация деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров органов ЗАГС с учетом современных требований.


8. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

на системной основе обеспечивает подготовку и внесение соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

обеспечивает подготовку и внесение соответствующих плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

проводит системную оценку деятельности руководителя и специалистов Секретариата, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти, заместителей хокимов - председателей Комитета женщин за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

взаимодействует с центральным аппаратом Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, его подразделениями и соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан;

по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в территориях республики;

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом;

координирует и контролирует деятельность закрепленных за Секретариатом организаций, а также территорий и других организаций по вопросам, входящим в его ведение;

вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;

вносит предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения заместителя Премьер-министра, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;

взаимодействует с Управляющим аппаратом Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законов, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", правительственных решений согласно Регламенту Кабинета Министров;

обеспечивает контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", правительственных решений;

осуществляет совместно с Управляющим аппаратом Кабинета Министров подбор кадров на должность заведующего Секретариатом, помощника и главных специалистов;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему Секретариатом, помощнику и главным специалистам;

организовывает на системной основе работу по формированию резерва кадров в Секретариате и центральных аппаратах закрепленных за Секретариатом организациях;

осуществляет прием физических и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение Секретариата;

осуществляет руководство соответствующими комиссиями (советами), а также обеспечивает организацию деятельности и контроль выполнения решений возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан комиссий (советов) по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций заместитель Премьер-министра имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

участвовать в заседаниях коллегиальных органов закрепленных за Секретариатом организаций, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения заместителя Премьер-министра;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Требования и поручения заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.

Поручения заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.


10. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

состояние дел в Секретариате, обеспечение координации и контроля за деятельностью закрепленных за Секретариатом организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в ведение Секретариата;

обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение своевременного и качественного выполнения закрепленных за Секретариатом организациями постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 г. N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


11. Работа заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Секретариата по вопросам поддержки женщин и семьи, работы органов ЗАГС.

План работы Секретариата утверждается Президиумом Кабинета Министров.


12. Деятельность заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в закрепленных за Секретариатом организациях, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, Секретариата.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 февраля 2019 г.




















































Время: 0.0074
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск