язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Организация деятельности Правительства. Аппарат Кабинета Министров/ Положение о Секретариате по вопросам поддержки женщин и семьи, работы органов ЗАГС (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 27.02.2019 г. N 174)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 27.02.2019 г. N 174



ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате по вопросам поддержки

женщин и семьи, работы органов ЗАГС


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Секретариат по вопросам поддержки женщин и семьи, работы органов ЗАГС (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - аппарат Кабинета Министров) по вопросам повышения социально-духовной и политической активности женщин, обеспечения занятости женщин, поддержки женщин-предпринимателей, совершенствования индивидуального подхода в работе с семьями, пропаганды, просвещения и укрепления семьи, предупреждения разводов, своевременной регистрации рождения и брака, а также организационное обеспечение деятельности заместителя Премьер-министра - председателя Комитета женщин Узбекистана (далее - заместитель Премьер-министра).


3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Секретариат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Секретариат по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен заместителю Премьер-министра, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.


5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА


6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;

всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с центральным аппаратом Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, его подразделениями и соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, а также в закрепленных организациях и организациях, с которыми обеспечивается взаимодействие;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате, а также в закрепленных организациях и с которыми обеспечивается взаимодействие.


7. Основными задачами Секретариата являются:


а) в сфере реализации государственной политики в вопросах поддержки женщин, защиты их прав и законных интересов, а также повышения их роли и активности в общественно-политической жизни страны:

внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;

внедрение системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

подготовка соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

повышение статуса, духовного и интеллектуального потенциала женщин, обеспечение защиты их прав и интересов, повышение правовой культуры, роли в семье и обществе;

социальная поддержка молодых семей, с привлечением государственных и общественных органов, организация системной работы по реализации комплекса мероприятий в сфере создания для них достойных условий жизни;

активное участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам женщин и их реализации, пропаганде и разъяснении их сути и значения, налаживании общественного контроля за их исполнением;

совершенствование системы подготовки кандидатов на Государственную премию имени Зульфии с целью выявления, развития и стимулирования творческого и интеллектуального потенциала девушек, организация системной работы с резервом талантливых одаренных девушек, совершенствование деятельности территориальных комиссий по Государственной премии имени Зульфии;

формирование кадрового резерва из числа инициативных, обладающих опытом практической работы девушек и налаживание системы рекомендации их кандидатур на соответствующие руководящие должности;

обеспечение прозрачности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие их активному участию в общественно-политической и социально-экономической жизни страны и координация их деятельности;

расширение социального партнерства между комитетами женщин и институтами гражданского общества, органами государственной власти и управления в работе по защите прав и интересов женщин и семей, организация работы по предоставлению женщинам адресной социальной помощи;

развитие взаимно заинтересованных связей с международными и зарубежными организациями, расширение масштабов реализации различных проектов;


б) в сфере своевременного выявления проблем женщин, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, и оказания им помощи:

своевременное выявление на местах женщин, находящихся в тяжелом социальном положении, в том числе женщин с инвалидностью, организация проведения с ними целенаправленной и индивидуальной работы;

составление адресных списков женщин, нуждающихся в помощи, в том числе женщин с инвалидностью, малообеспеченных матерей, воспитывающих ребенка (детей) в неполной семье и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

определение видов и обеспечение оказания социально-правовой, психологической и материальной помощи, необходимой нуждающимся в помощи и находящимся в тяжелом социальном положении женщинам, их семьям и детям, содействие в обращении в государственные органы и организации для реализации прав и законных интересов данной категории лиц;

осуществление системных мер в целях обучения девочек из семей, нуждающихся в помощи и находящихся в тяжелом социальном положении, организации их досуга и получения ими необходимой медицинской и психологической помощи;

проведение адресной работы по ранней профилактике семейных и межличностных конфликтов, депрессивных ситуаций, способных спровоцировать суицидальное поведение и другие случаи, негативно влияющие на духовно-нравственную атмосферу в обществе и семье;

оздоровление социально-духовной среды в семьях, организация на местах работы по предотвращению семейных разводов, с активным привлечением женщин и пожилых граждан, пользующихся уважением и имеющих большой авторитет в обществе, пропаганда жизненного примера образцовых семей;

налаживание системы пропагандистских мероприятий, связанных с оздоровлением семейных отношений, укреплением института брака и семьи, особенностями и условиями брачных договоров, непосредственной ответственностью родителей за воспитание детей, подготовку девочек к семейной жизни;


в) в сфере трудоустройства женщин и обеспечения их социальных и трудовых прав:

в рамках программы занятости содействие трудоустройству женщин, особенно выпускниц профессиональных колледжей, налаживание действенного контроля за качеством их занятости, обеспеченностью постоянным местом работы;

пользование государственными услугами при широком привлечении женщин, особенно молодых девушек в сельской местности, к семейному и частному предпринимательству, ремесленничеству, привлечение кредитных и других ресурсов;

изучение и анализ состояния работы по защите трудовых прав женщин, налаживание тесного сотрудничества государственных и негосударственных организаций в сфере трудовых отношений, в том числе в предоставлении дополнительных льгот беременным и женщинам, имеющим малолетних детей;

всесторонняя поддержка женщин, желающих заняться предпринимательской деятельностью, содействие в выделении им льготных кредитов, оказание им помощи в получении разъяснений по актам законодательства, регулирующим вопросы правильного применения предоставленных льгот, в прохождении государственной регистрации и других процедур, во вступлении в трудовые отношения;


г) в сфере ранней профилактики правонарушений среди женщин посредством проведения индивидуальной работы со склонными к совершению преступлений:

организация совместно с правоохранительными органами, органами самоуправления граждан и другими организациями мер, направленных на эффективную организацию профилактики преступности и правонарушений среди женщин;

организация работы по правовому воспитанию и правовой пропаганде, повышению правовой культуры среды женщин, определение мер по предотвращению ситуаций, способных оказать негативное влияние на социально- духовную атмосферу в семьях;

сотрудничество с органами внутренних дел по проведению индивидуальной работы с женщинами, склонными к совершению преступлений;

организация социальной реабилитации и адаптации женщин, освобожденных из учреждений по исполнению наказания, вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных учреждений, учреждений по социальной реабилитации и адаптации женщин;


д) в сфере разработки и реализации концепций, государственных программ, "дорожных карт" и мониторинга хода их выполнения:

внедрение механизма подготовки и защиты у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям по поддержки женщин и семьи, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

организация подготовки совместно с закрепленными за Секретариатом организациями предложений для включения в проекты "дорожных карт" в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и коммерческими банками о реализации "дорожных карт" в части закрепленных вопросов и внесение их для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров;

проведение всестороннего критического анализа и обобщение представляемых информации и материалов на предмет эффективности реализации "дорожных карт";

изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;


е) в сфере работы с органами ЗАГС, пропаганды, просвещения и укрепления семьи, предупреждения разводов, своевременной регистрации рождения и брака:

выработка предложений по последовательному совершенствованию законодательной базы деятельности органов ЗАГС;

обеспечение законности, активное участие в защите интересов различных слоев населения, проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности органов ЗАГС;

обеспечение активного участия органов ЗАГС в комплексных мерах, проводимых по укреплению института семьи, подготовке молодежи к семейной жизни и предупреждению семейных разводов;

осуществление организационно-правовых мер по последовательной реализации государственной политики, направленной на дальнейшее укрепление органов ЗАГС, всестороннее материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов ЗАГС;

координация деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров органов ЗАГС с учетом современных требований.


8. Для выполнения возложенных на него задач Секретариат осуществляет следующие функции:

подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения тематических выездных (открытых) заседаний Правительством в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра и заместителя Премьер-министра;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти, заместителей хокимов - председателей Комитата женщин за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

обеспечивает создание и ведение систематизированных электронных баз, данных по закрепленным вопросам, их регулярное пополнение и обновление;

обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;

организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

изучает, в том числе с выездом на места, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата, с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников;

проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;

обеспечивает своевременный доклад поручений Президента Республики Узбекистан, адресованных непосредственно заместителю Премьер-министра;

выполняет поручения заместителя Премьер-министра и контролирует выполнение его указаний;

подготавливает для заместителя Премьер-министра материалы к его докладам и выступлениям, а также с участием других подразделений аппарата Кабинета Министров необходимые аналитические и справочные материалы;

подготавливает проекты поручений заместителя Премьер-министра;

организует проведение совещаний у заместителя Премьер-министра и оформляет с участием других подразделений аппарата Кабинета Министров решения, принятые на этих совещаниях;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями, советниками, а также Президиумом Кабинета Министров;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

координирует деятельность закрепленных за Секретариатом организаций в соответствии с возложенными задачами;

обеспечивает эффективность работы соответствующих комиссий, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических и представителей юридических лиц.

Секретариат осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

участвовать в подготовке и проведении Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в сферах поддержки женщин и семьи;

участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах по вопросам повышения социально-духовной и политической активности женщин, обеспечения занятости женщин, поддержки женщин-предпринимателей, совершенствования индивидуального подхода в работе с семьями;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан и заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступившие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников и Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


10. Секретариат несет ответственность за:

осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение своевременного и качественного выполнения закрепленными за Секретариатом организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 г. N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА


11. Структура Секретариата включает в себя:

заведующего Секретариатом;

помощника заместителя Премьер-министра;

главного специалиста по вопросам обеспечения эффективной реализации государственной политики по поддержке женщин и координации деятельности Научно-практического исследовательского центра "Оила" при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

главного специалиста по вопросам обеспечения эффективной деятельности органов ЗАГС;

инспектора.

Структура Секретариата утверждается постановлением Кабинета Министров.


12. Работой Секретариата руководит заведующий Секретариатом.


13. Заведующий, помощник заместителя Премьер-министра и специалисты назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕКРЕТАРИАТА


14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Секретариата, индивидуальных планов работы заведующего Секретариатом, помощника заместителя Премьер-министра и специалистов.

План работы Секретариата формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого его Президиумом.

План работы Секретариата, индивидуальные планы работы заведующего Секретариата, помощника заместителя Премьер-министра и специалистов утверждаются заместителем Премьер-министра.

Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в закрепленных за Секретариатом органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников и ведением соответствующего банка данных.


15. Заведующий Секретариатом:

организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя Премьер-министра;

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом, организует работу специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;

обеспечивает системный контроль за своевременным докладом письменных поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, адресованных непосредственно заместителю Премьер-министра, и в соответствии с его резолюцией организует их исполнение;

анализирует корреспонденцию, поступившую на имя заместителя Премьер-министра, осуществляет тщательную экспертизу и подготовку совместно со структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров соответствующих поручений (фишек) с последующим докладом заместителю Премьер-министра;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров на рассмотрение заместителя Премьер-министра предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Секретариата, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации работников, их поощрения и применения к ним взысканий;

разрабатывает и вносит на согласование заместителя Премьер-министра проект плана работы Секретариата на полугодие;

осуществляет подготовку справочных, аналитических, статистических и других материалов для заместителя Премьер-министра;

обеспечивает организацию подготовки и проведения совещаний и заседаний, возглавляемых заместителем Премьер-министра, и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуется принятие решения Правительства;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

обеспечивает совершенствование системы подбора и расстановки кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников Секретариата, подготовки действенного резерва кадров и их материального стимулирования;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;

осуществляет прием физических и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

подписывает исходящую корреспонденцию.


16. В случае временного отсутствия заведующего Секретариатом его обязанности исполняет помощник заместителя Премьер-министра.


17. Помощник заместителя Премьер-министра:

обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений заместителя Премьер-министра, решений Кабинета Министров, информирует заместителя Премьер-министра о ходе и результатах их выполнения;

участвует в подготовке соответствующих аналитических материалов для проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителю Премьер-министра;

участвует в формировании текущих планов работы заместителя Премьер-министра и организует их исполнение;

обеспечивает организацию подготовки и проведения совещаний и заседаний, возглавляемых заместителем Премьер-министра, и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

анализирует корреспонденцию, поступающую на имя заместителя Премьер-министра, докладывает соответствующие материалы и направляет поручения к корреспонденции исполнителям в установленном порядке;

обеспечивает прием заместителем Премьер-министра руководителей органов государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах;

совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров организует прием физических и представителей юридических лиц заместителем Премьер-министра, по поручению заместителя Премьер-министра осуществляет личный прием физических и представителей юридических лиц;

доводит поручения заместителя Премьер-министра до исполнителей, контролирует исполнение поручений и указаний заместителя Премьер-министра.


18. Главный специалист Секретариата:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты нормативно-правовых актов, готовит по ним необходимые аналитические материалы, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Секретариатом и в установленном порядке - заместителю Премьер-министра и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников - по соответствующим отраслям и сферам или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Секретариатом организаций по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;

участвует в усилении самостоятельности закрепленных организаций в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности подведомственных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

по согласованию с заведующим Секретариатом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целях их подготовки;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заведующего Секретариатом и заместителя Премьер-министра;

организует разработку и представляет заведующему Секретариатом предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 февраля 2019 г.