ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Международные отношения / Международное сотрудничество / Организация деятельности органов межгосударственного сотрудничества / Общие вопросы /Положение об узбекских частях межправительственных комиссий (комитетов, советов и рабочих групп) по двустороннему сотрудничеству между Республикой Узбекистан и зарубежными странами (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 23.05.2019 г. N ПП-4331)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 23.05.2019 г. N ПП-4331
ПОЛОЖЕНИЕ
об узбекских частях межправительственных
комиссий (комитетов, советов и рабочих групп)
по двустороннему сотрудничеству между Республикой
Узбекистан и зарубежными странами
1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности, задачи и функции узбекских частей межправительственных комиссий (комитетов, советов и рабочих групп) по двустороннему сотрудничеству между Республикой Узбекистан и зарубежными странами (далее - МПК), порядок подготовки и проведения заседаний МПК, а также мониторинга реализации достигнутых договоренностей и принятых по их итогам решений.
2. МПК создаются на основе международных договоров Республики Узбекистан в целях развития двустороннего взаимовыгодного торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического, туристского и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также других сфер взаимодействия.
3. Узбекские части МПК являются совещательными органами, которые представляют Республику Узбекистан в МПК.
4. Узбекские части МПК в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими актами законодательства, международными договорами Республики Узбекистан и нормами международного права.
5. Узбекские части МПК осуществляют свою деятельность под руководством Кабинета Министров Республики Узбекистан и взаимодействуют с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями Республики Узбекистан.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЗБЕКСКИХ ЧАСТЕЙ МПК
6. Основными задачами узбекских частей МПК являются:
обеспечение мониторинга за своевременной и в полном объеме реализацией межгосударственных и межправительственных договоренностей по развитию двустороннего торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического, туристского и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также других сфер взаимодействия, планов практических мероприятий ("дорожных карт"), подписанных по итогам визитов на высшем и высоком уровне;
анализ текущего состояния и выработка предложений по дальнейшему расширению сотрудничества между Республикой Узбекистан и зарубежными странами в торгово-экономической, инвестиционной, технологической, финансово-технической, научно-технической, туристской и культурно-гуманитарной сферах, а также в других приоритетных направлениях двустороннего взаимодействия;
защита и продвижение прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, создание благоприятных условий для налаживания и расширения сотрудничества деловых кругов Республики Узбекистан и зарубежных стран;
выработка и принятие согласованных с иностранной стороной мер по увеличению объемов и расширению номенклатуры взаимного товарооборота, в первую очередь за счет организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на внешние рынки;
проведение согласованной политики в сфере транспорта и транзита, развития международных транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры, включая применение преференциальных режимов для транспортировки и транзита внешнеторговых грузов Республики Узбекистан;
обеспечение привлечения прямых иностранных инвестиций и передовых технологий, грантов, льготных кредитов и средств технического содействия в реализацию приоритетных программ и проектов по развитию и модернизации базовых отраслей экономики и инфраструктуры Республики Узбекистан;
содействие привлечению в Республику Узбекистан туристского потока из зарубежных стран, участию зарубежных ведущих туристских компаний в реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов, а также развитию туристской инфраструктуры;
принятие практических мер по установлению и расширению сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными организациями и научно-исследовательскими центрами, направленного прежде всего на внедрение в национальную систему образования передовых практик и стандартов, совершенствование методов организации учебного процесса, проведение совместных исследовательских программ и разработок;
содействие в организации и проведении бизнес-форумов, специализированных выставок, проведении дней культуры Узбекистана в зарубежных странах и зарубежных стран в Узбекистане;
решение вопросов рационального и справедливого использования ресурсов трансграничных водотоков, а также обеспечения экологической устойчивости в регионе Центральной Азии на основе взаимного учета интересов, конструктивного диалога и норм международного права;
содействие совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества с зарубежными странами, мониторинг за своевременной и качественной реализацией международных договоров Республики Узбекистан и иных двусторонних договоренностей, в том числе достигнутых в ходе визитов на высшем и высоком уровнях, а также решений, принятых на заседаниях МПК.
7. Для решения указанных задач узбекские части МПК выполняют следующие функции:
совместно с зарубежными партнерами разрабатывают и реализуют программы двустороннего торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического, туристского и культурно-гуманитарного сотрудничества;
содействуют хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в осуществлении ими внешнеэкономической деятельности, определении иностранных контрагентов, готовых к установлению с ними взаимовыгодных и долгосрочных деловых связей;
координируют работу по конкретным проектам и программам, реализуемым субъектами внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, способствуют выполнению сторонами своих контрактных обязательств, содействуют решению возникающих проблемных вопросов;
оказывают всемерное содействие организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на внешние рынки посредством заключения прямых контрактов с ведущими иностранными компаниями и производственными предприятиями;
содействуют участию отечественных компаний и организаций в международных подрядных, сервисных и других сделках, в том числе по проектированию и строительству промышленных и инфраструктурных объектов, поставке товаров и услуг в рамках государственных закупок, а также в открытых тендерах компаний зарубежных стран;
участвуют в подготовке и реализации предложений по укреплению транзитного потенциала Республики Узбекистан, ее интеграции в международные транспортно-коммуникационные сети, повышению эффективности действующих и использованию новых транспортных маршрутов для экспорта внешнеторговых грузов, предоставлению льгот и преференций при их перевозке;
ведут целенаправленную работу по привлечению организаций и компаний зарубежных стран к активному участию в инвестиционных процессах в Республике Узбекистан, в частности, в реализации приоритетных программ и проектов по развитию и модернизации базовых отраслей экономики и инфраструктуры;
принимают меры по развитию сотрудничества с ведущими компаниями зарубежных стран в рамках реализации проектов локализации, с обеспечением экспортных поставок совместно произведенных в Республике Узбекистан промышленных товаров в виде полуфабрикатов, комплектующих и запасных частей для нужд зарубежных производственных предприятий;
принимают меры по привлечению грантов, льготных кредитов, средств технического содействия для реализации приоритетных социально значимых программ и проектов в Республике Узбекистан;
содействуют популяризации культурно-исторического и туристского потенциала Республики Узбекистан в зарубежных странах, а также привлечению зарубежных стран к реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов и развитию туристской инфраструктуры страны;
способствуют налаживанию и расширению долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными организациями, научными центрами и высокотехнологичными компаниями путем осуществления совместных исследовательских и образовательных программ и проектов, привлечения передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;
принимают меры по обеспечению эффективного использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек, а также обслуживания водохозяйственных объектов Республики Узбекистан на территориях сопредельных государств, проведения на них ремонтно-восстановительных работ, поддержания их безопасного и бесперебойного функционирования;
содействуют выработке долгосрочных проектов и программ, направленных на ограничение выбросов загрязнителей и снижение их трансграничного воздействия, разработку и применение экологически обоснованных технологий, методов производства и потребления;
принимают меры по разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан, иных двусторонних договоренностей, их согласованию и заключению с зарубежными партнерами, а также обеспечивают выполнение вытекающих из них взаимных обязательств;
проводят мониторинг хода выполнения принимаемых на заседаниях МПК протокольных решений, касающихся узбекских частей МПК;
поддерживают рабочие контакты с иностранными частями МПК, оказывают необходимое содействие в оперативной проработке их обращений, касающихся сфер взаимодействия;
оказывают содействие в рассмотрении обращений государственных органов, организаций, а также субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан с иностранными частями МПК;
организуют подготовку и проведение на территории Республики Узбекистан заседаний МПК, решают весь комплекс организационно-технических, материально-финансовых и других вопросов, связанных с их созывом;
осуществляют решение комплекса вопросов и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств, органов государственной власти на местах по реализации договоренностей, достигнутых в ходе визитов на высшем и высоком уровнях;
оказывают содействие в организации и проведении бизнес-форумов, специализированных выставок, проведении дней культуры Узбекистана в зарубежных странах и зарубежных стран в Узбекистане.
8. В соответствии с двусторонними договоренностями с зарубежными странами, а также решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на узбекские части МПК могут быть возложены иные задачи и функции.
9. Узбекские части МПК имеют полномочия:
принимать необходимые решения и вносить Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по вопросам расширения сотрудничества с зарубежными странами;
создавать по договоренности с иностранными частями МПК совместные постоянные и временные подкомиссии и межведомственные рабочие группы в рамках МПК;
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций Республики Узбекистан, а также заграничных учреждений Республики Узбекистан необходимые информационно-аналитические и справочные материалы, нормативно-правовые акты и другие сведения;
созывать совещания с участием руководителей и экспертов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций Республики Узбекистан;
обращаться в установленном порядке или при содействии иностранных частей МПК в правительственные и неправительственные организации зарубежных стран по вопросам двустороннего сотрудничества и другим аспектам, связанным с деятельностью МПК;
привлекать заинтересованные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации Республики Узбекистан к разработке и реализации проектов сотрудничества, соглашений и протокольных решений, принимаемых МПК.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЗБЕКСКИХ ЧАСТЕЙ МПК
10. Узбекская часть МПК состоит из председателя, трех заместителей, секретариата, рабочего органа и членов узбекской части МПК.
11. Состав узбекских частей МПК формируется из числа руководителей и ответственных работников Кабинета Министров Республики Узбекистан, заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций Республики Узбекистан и утверждается Премьер-министром Республики Узбекистан.
Главы дипломатических представительств Республики Узбекистан являются заместителями председателей узбекских частей МПК и несут персональную ответственность за их эффективную работу, а также практическую реализацию договоренностей, достигнутых в том числе по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, по итогам заседаний МПК.
12. Составы узбекских частей МПК формируются исходя из текущего уровня двусторонних отношений Республики Узбекистан с зарубежными странами, характера и масштабов торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического, туристского и культурно-гуманитарного сотрудничества, содержания вносимых на обсуждение вопросов повестки дня, а также состава иностранных частей МПК.
13. Председатели узбекских частей МПК:
координируют весь комплекс вопросов организации заседаний МПК, обеспечивая тщательную содержательную подготовку к проведению заседаний МПК во взаимодействии с членами узбекских частей МПК и дипломатическими представительствами Республики Узбекистан;
проводят заседания МПК и, при необходимости, встречи сопредседателей МПК в период между заседаниями;
подписывают протокольные решения, принятые по итогам заседаний МПК;
принимают иные меры по организации эффективной работы МПК.
В отсутствие председателей узбекских частей МПК указанные функции выполняют их заместители.
14. Члены узбекских частей МПК:
на основе анализа потенциала и возможностей государства-партнера, а также с учетом уровня внешнеэкономического и внешнеполитического сотрудничества с ним обеспечивают своевременную и качественную подготовку обоснованных предложений по дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества для включения в повестку дня заседаний и итоговый протокол МПК;
проводят двусторонние переговоры и встречи с иностранной стороной, подписывают в пределах своей компетенции соглашения и иные документы;
вносят председателям и секретариату узбекских частей МПК подробные отчеты о результатах своего участия в заседаниях МПК с конкретными предложениями по реализации достигнутых договоренностей и принятых решений;
не реже одного раза в квартал информируют секретариат узбекских частей МПК о ходе реализации договоренностей, а также решений, принятых по итогам заседаний МПК;
принимают иные меры по эффективному участию в работе МПК.
15. Функции секретариата узбекских частей МПК выполняет Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, которое:
обеспечивает координацию всего комплекса работ по всесторонней и качественной подготовке и проведению заседаний МПК;
направляет запросы в заинтересованные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации Республики Узбекистан по вопросам двустороннего сотрудничества в рамках деятельности МПК, обобщает и анализирует поступившие предложения, разрабатывает на их основе проект повестки дня;
осуществляет мониторинг изменений в составах иностранных частей МПК и своевременное информирование о них председателей узбекских частей МПК;
обеспечивает при необходимости привлечение представителей иных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций Республики Узбекистан к работе МПК;
осуществляет подготовку и согласование с органами государственного и хозяйственного управления проектов протокольных решений МПК, их принятие по итогам заседаний;
осуществляет обобщение и подготовку отчетов по результатам заседаний МПК с конкретными предложениями по реализации достигнутых договоренностей и принятых решений;
проводит мониторинг реализации достигнутых по итогам заседаний МПК договоренностей и протокольных решений;
принимает иные меры по организации эффективной работы МПК.
16. Дипломатические представительства Республики Узбекистан в зарубежных странах (далее - Рабочий орган), которые:
оказывают содействие в реализации задач МПК, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения;
обеспечивают проработку и согласование с иностранной стороной состава иностранной делегации, сценария мероприятия, проектов повестки дня, протокола заседания и планируемых к подписанию двусторонних документов, а также решение всех вопросов организационно-протокольного характера;
осуществляют мониторинг практической реализации договоренностей, достигнутых по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, а также заседаний МПК.
И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МПК
17. Подготовка и проведение заседаний МПК осуществляются в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
18. Заседания МПК, как правило, проводятся на основе утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан до 1 февраля ежегодных графиков проведения заседаний МПК, формируемых с учетом инициативных предложений причастных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций Республики Узбекистан, а также договоренностей с иностранной стороной.
19. Не менее чем за девяносто дней до проведения заседания МПК председатели узбекских частей МПК проводят совещание с участием членов узбекской части МПК для распределения основных задач по подготовке к заседанию.
Итоги проведенного совещания оформляются протоколом, предусматривающим конкретные поручения причастным органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и иным организациям Республики Узбекистан по подготовке к планируемому заседанию МПК.
20. В соответствии с протоколом Министерство иностранных дел и Министерство инвестиций и внешней торговли и другие причастные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации Республики Узбекистан начинают проработку вопросов, относящихся к их компетенции, с целью подготовки предложений по:
заключению международных договоров, двусторонних договоренностей и внешнеэкономических сделок;
решению проблемных аспектов двустороннего сотрудничества, в том числе по реализации соглашений, достигнутых в рамках визитов на высшем и высоком уровне;
пунктам "Дорожной карты" двустороннего сотрудничества, повестки дня и протокола заседания;
составу узбекской части МПК;
другим вопросам, необходимым для обсуждения в ходе заседания МПК.
Министерство иностранных дел и Министерство инвестиций и внешней торговли совместно с другими причастными органами государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации Республики Узбекистан в соответствии с протоколом совещания представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан пакет материалов согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
21. Министерство иностранных дел не менее чем за шестьдесят дней до планируемого заседания МПК прорабатывает с иностранной стороной конкретные сроки проведения мероприятия, повестку дня заседания МПК, перечень планируемых к подписанию в рамках заседания двусторонних документов.
22. Министерство иностранных дел по согласованию с председателем узбекской части МПК в течение трех дней с даты получения подтверждения иностранной стороны вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о проведении МПК вместе с информацией о согласованных с иностранной стороной сроках проведения заседания, проекте повестки дня, а также перечне подписываемых в рамках заседания двусторонних документов.
23. Министерство иностранных дел не позднее двух дней с даты получения соответствующего одобрения Кабинета Министров Республики Узбекистан направляет всем причастным органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и иным организациям Республики Узбекистан уведомление о предстоящем заседании МПК с запросом о предоставлении текстов выступлений, материалов к переговорам, проектов планируемых к подписанию двусторонних документов, а также предложений к проекту протокола заседания и составу узбекской части МПК.
24. Министерство инвестиций и внешней торговли и другие причастные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации Республики Узбекистан не позднее двадцати пяти дней до заседания МПК направляют в Министерство иностранных дел необходимый пакет документов для подготовки проекта протокола заседания и сценария проведения МПК, а также материалы к переговорам.
25. Министерство иностранных дел по согласованию с председателем узбекской части МПК не позднее двадцати дней до заседания вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан окончательную повестку дня МПК, сценарий проведения и состав узбекской части МПК. Проект протокола заседания МПК одновременно направляется иностранной стороне.
26. Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает вопрос проведения заседания МПК и в случае приемлемости в течение пяти дней с даты внесения Министерством иностранных дел соответствующего предложения информирует Министерство иностранных дел о принятом решении.
27. Министерство иностранных дел в течение двух дней со дня получения соответствующего одобрения Кабинета Министров Республики Узбекистан вносит информацию о планируемом заседании МПК для согласования в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
28. Министерство иностранных дел по мере согласования, но не позднее десяти дней до заседания МПК вносит в Кабинет Министров проект распоряжения о проведении заседания МПК.
29. Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее семи дней до проведения заседания МПК принимает распоряжение о проведении заседания МПК, внесенное Министерством иностранных дел.
30. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в однодневный срок после завершения заседания МПК вносит в Администрацию Президента и Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию об итогах заседания и протокол МПК.
31. В исключительных случаях сроки, указанные в настоящей главе, могут быть изменены в зависимости от инициирования вопроса проведения заседаний МПК Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан или иностранной стороной.
ГЛАВА 5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСТИГНУТЫХ
НА ЗАСЕДАНИЯХ МПК ДОГОВОРЕННОСТЕЙ, А ТАКЖЕ
ПРИНЯТЫХ ПО ИХ ИТОГАМ РЕШЕНИЙ
32. Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее трех дней после внесения информации об итогах заседания и протокола МПК поручает Министерству инвестиций и внешней торговли и другим причастным органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и иным организациям Республики Узбекистан предоставлять ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации достигнутых договоренностей, а также принятых по их итогам решений.
33. Рабочие органы узбекских частей МПК осуществляют постоянный мониторинг хода реализации иностранной стороной договоренностей, достигнутых по итогам заседаний МПК, а также принятых решений и ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство иностранных дел отчетную информацию с предложениями по устранению возможных проблемных аспектов двустороннего сотрудничества.
34. Министерство иностранных дел ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет обобщенную отчетную информацию председателю узбекской части МПК для дальнейшего доклада Кабинету Министров Республики Узбекистан, а в случае если председателем узбекской части МПК является Премьер-министр Республики Узбекистан или его заместитель - в Администрацию Президента Республики Узбекистан в течение пяти дней с даты получения информации.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35. Председатели узбекских частей МПК и их заместители несут персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на них задач и функций, а также результативность работы узбекских частей МПК.
к Положению
СХЕМА
подготовки и проведения заседаний
межправительственных комиссий (комитетов и советов)
по двустороннему сотрудничеству между Республикой
Узбекистан и зарубежными странами
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки* |
|||
1-й этап |
Кабинет Министров |
Утверждение ежегодных графиков (по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан) проведения заседаний МПК, формируемых с учетом предложений заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, а также договоренностей с иностранной стороной.
|
До 1 февраля |
|||
2-й этап |
Председатель узбекских частей МПК |
Проведение совещания с участием членов узбекской части МПК для распределения основных задач по подготовке к заседанию. Принятие по итогам протокола совещания.
|
Не менее чем за 90 дней до заседания МПК |
|||
3-й этап |
Министерство инвестиций и внешней торговли и другие причастные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации |
Проработка в соответствии с протоколом совещания вопросов в части, касающейся профиля деятельности причастной организации, с целью подготовки предложений по: заключению международных договоров, двусторонних договоренностей и внешнеэкономических сделок; решению проблемных аспектов двустороннего сотрудничества; пунктам "Дорожной карты" двустороннего сотрудничества, повестки дня и протокола заседания; составу узбекской части МПК; другим вопросам, необходимым для обсуждения в ходе заседания МПК. Представление в Министерство иностранных дел пакета материалов согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
|
В сроки, указанные в протоколе совещания |
|||
4-й этап |
Министерство иностранных дел |
Начало проработки с иностранной стороной конкретных сроков проведения мероприятия, повестки дня заседания МПК, перечня планируемых к подписанию в рамках заседания двусторонних документов.
|
Не менее чем за 60 дней до заседания МПК |
|||
5-й этап |
Министерство иностранных дел |
Внесение по согласованию с председателем узбекской части МПК в Кабинет Министров предложений о проведении МПК вместе с информацией о согласованных с иностранной стороной сроках проведения заседания, проекте повестки дня, а также перечне подписываемых в рамках заседания двусторонних документов.
|
В течение 3 дней с даты получения подтверждения иностранной стороны |
|||
6-й этап |
Министерство иностранных дел |
Направление в Министерство инвестиций и внешней торговли, а также в другие причастные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации запроса о представлении предложений к текстам выступлений, материалов к переговорам, проектов планируемых к подписанию двусторонних документов, а также предложений по проекту протокола и составу узбекской части МПК.
|
Не позднее 2 дней с даты получения соответствующего одобрения Кабинета Министров Республики Узбекистан |
|||
7-й этап |
Министерство инвестиций и внешней торговли и другие причастные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации
|
Направление в Министерство иностранных дел необходимого пакета документов для подготовки проекта протокола заседания и сценария проведения, а также материалов к переговорам.
|
Не позднее 25 дней до заседания МПК |
|||
8-й этап |
Министерство иностранных дел |
Внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан окончательной повестки дня МПК, сценария проведения и состава узбекской части МПК. Одновременное направление проекта протокола заседания МПК иностранной стороне.
|
Не позднее 20 дней до заседания МПК |
|||
9-й этап |
Министерство иностранных дел |
Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проведении заседания МПК.
|
Не позднее 20 дней до заседания МПК |
|||
Администрация Президента
|
Согласование вопроса о проведении заседания МПК.
|
По мере одобрения |
||||
10-й этап |
Министерство иностранных дел |
По согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан разработка и внесение в Кабинет Министров проекта распоряжения о проведении заседания МПК.
|
По мере согласования, не позднее 10 дней до заседания МПК |
|||
11-й этап |
Кабинет Министров
|
Принятие распоряжения о проведении заседания МПК.
|
Не позднее 7 дней до заседания МПК |
|||
12-й этап |
Министерство иностранных дел |
Внесение информации об итогах заседания и протокола МПК в Администрацию Президента и Кабинет Министров Республики Узбекистан.
|
Не позднее 1 дня после проведения заседания МПК |
|||
13-й этап |
Кабинет Министров |
Поручение Министерству инвестиций и внешней торговли и другим причастным органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и иным организациям республики представлять Министерству иностранных дел информацию о ходе реализации достигнутых договоренностей.
|
Не позднее 3 дней после внесения информации |
|||
14-й этап |
Министерство инвестиций и внешней торговли и другие причастные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации и дипломатические представительства
|
Представление в Министерство иностранных дел отчетной информации о ходе реализации достигнутых договоренностей в ходе заседаний МПК, а также принятых по их итогам решений.
|
Ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным |
|||
15-й этап |
Министерство иностранных дел |
Внесение обобщенной отчетной информации о ходе реализации достигнутых договоренностей, а также принятых по их итогам решений председателю узбекской части МПК и в Кабинет Министров.
|
Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным |
|||
|
|
|
|
|
|
|
*) В исключительных случаях сроки, указанные в настоящей схеме, могут быть изменены в зависимости от инициирования вопроса проведения заседаний МПК Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан или иностранной стороной.
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
документов и информационно-
аналитических материалов, формируемых
в связи с подготовкой и проведением заседаний
межправительственных комиссий
1. Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов, Министерство иностранных дел и другие причастные органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах Республики Узбекистан в пределах их компетенции представляют для обобщения в виде информационно-аналитических материалов в Кабинет Министров и при необходимости в Администрацию Президента Республики Узбекистан следующую информацию:
макроэкономические показатели развития Республики Узбекистан и страны-партнера по итогам прошедшего года;
сведения о ведущих отраслях промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, их доля в структуре ВВП, экспортно-импортных операциях Республики Узбекистан и страны-партнера;
анализ динамики внешней торговли Республики Узбекистан со страной-партнером с приложением развернутой номенклатуры экспорта/импорта их основных внешнеторговых партнеров;
информация о деятельности ведущих организаций страны-партнера, представляющих интерес для развития сотрудничества с Республикой Узбекистан;
информация о сотрудничестве государственных структур, банков, организаций зарубежной страны с государственными органами, банками и организациями республики по приоритетным направлениям развития отраслей экономики;
информация о развитии сотрудничества с государственными структурами по вопросам финансово-технического и гуманитарного содействия;
информация и предложения по сотрудничеству в рамках международных экономических и финансовых организаций;
информация о деятельности совместных предприятий, представительств компаний и других коммерческих структур страны-партнера, осуществляющих на территории Республики Узбекистан торгово-экономическую и инвестиционную деятельность;
информация об использовании при наличии в стране транспортных путей для экспортно-импортных операций республики (при наличии информации о загруженности морских портов, использовании транзитных коридоров, железнодорожных и других видов транспорта, участии стран в совместной реализации проектов по транснациональным дорогам);
предложения по развитию сотрудничества в сфере малого и частного предпринимательства;
проекты и заключение о целесообразности подписания международных договоров и внешнеэкономических сделок;
материалы, постановочные вопросы и предложения по торгово-экономическому, финансово-техническому и инвестиционному сотрудничеству к переговорам в рамках заседаний межправительственных комиссий с презентационными материалами и текстами выступлений основных докладчиков;
возможные постановочные вопросы страны-партнера и аргументированные позиции узбекской стороны по ним;
информация о ходе исполнения достигнутых договоренностей и подписанных соглашений, включенных в "дорожные карты" по итогам визитов на высшем и высоком уровнях;
предложения по возможному составу иностранной делегации и сценарию проведения заседания;
предложения к проекту повестки дня и протоколу заседания межправительственных комиссий.
2. Министерство иностранных дел наряду с материалами, указанными в пункте 1 настоящего приложения, представляет в Кабинет Министров и при необходимости в Администрацию Президента Республики Узбекистан следующие информационно-аналитические материалы:
исторические и страноведческие данные;
внутриполитическая ситуация в стране;
основные направления внешней политики, в том числе в отношении стран Центральной Азии, взаимоотношение с ключевыми партнерами, участие и позиция в работе международных организаций;
дипломатические и историко-культурные связи с Республикой Узбекистан;
существующая договорно-правовая база двусторонних отношений;
межпарламентские связи;
развитие двустороннего и многостороннего политического и военного сотрудничества.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 мая 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
27 мая 2019 г., N 21, ст. 393