язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Регулирование оборота отдельных видов товаров/ Положение об Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 08.06.2019 г. N 474)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 08.06.2019 г. N 474



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции по регулированию алкогольного

и табачного рынка при Министерстве финансов

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Инспекция), а также функциональные обязанности и ответственность ее руководителей.


2. Инспекция является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой политики в сфере производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции и в своей деятельности подотчетна Министерству финансов Республики Узбекистан (далее - Министерство финансов).


3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые и валютные счета.


5. Официальное наименование Инспекции:


а) на государственном языке - Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги ҳузуридаги Алкоголь ва тамаки бозорини тартибга солиш инспекцияси;


б) на английском языке - The Inspection of the regulation of alcohol and tobacco market under the Ministry of finance of the Republic of Uzbekistan;


в) на русском языке - Инспекция по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


6. Местонахождение (почтовый адрес) Инспекции: 100011, город Ташкент, Шайхантахурский район, ул. Абая, 6.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


7. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией;

внедрение и развитие информационных систем мониторинга и контроля объемов производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

распределение пищевого этилового спирта между организациями для производства алкогольной и прочей продукции в установленном порядке;

инспектирование за соблюдением технических и технологических норм в производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции в строгом соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования и законодательства;

осуществление контроля за качеством хранения и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, в том числе за качеством сырья и вспомогательных материалов, используемых при производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований производителями пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также организациями оптовой торговли алкогольной продукцией;

проведение мониторинга за фактическими объемами производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также участие в разработке новых образцов акцизных марок для алкогольной и табачной продукции;

взаимодействие с органами государственной налоговой службы по обеспечению своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей от производителей пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также организаций оптовой торговли алкогольной продукцией;

взаимодействие с Агентством по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан в части определения качества алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод.


8. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере осуществления лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией:

оформляет и выдает лицензии на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией, в соответствии с требованиями положений о лицензировании данных видов деятельности, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

ведет реестр организаций, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией;


б) в области внедрения и развития информационных систем мониторинга и контроля объемов производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции:

разрабатывает, внедряет и координирует информационную систему учета объемов производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции (далее - Информационная система) для осуществления контроля за объемом производства и оборота указанной продукции;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечивает интеграцию информационной системы с информационной системой маркировки товаров в части маркировки алкогольной и табачной продукции;

посредством информационно-коммуникационных систем осуществляет мониторинг за фактическими объемами производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

контролирует внесение со стороны лицензиата своевременной и достоверной информации в информационную систему;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечивает взаимодействие информационной системы с информационными системами заинтересованных министерств и ведомств в части производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;


в) в сфере распределения пищевого этилового спирта между организациями для производства алкогольной и прочей продукции в установленном порядке:

осуществляет распределение пищевого этилового спирта между организациями для производства алкогольной и прочей продукции в установленном порядке;

совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан вносит предложения по параметрам баланса производства и использования пищевого этилового спирта;


г) в области инспектирования за соблюдением технических и технологических норм в производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции в строгом соответствии с требованиями документов в области технического регулирования и законодательства;

осуществляет инспектирование за соблюдением технических и технологических норм в производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции путем проведения проверок;

принимает участие в деятельности рабочих органов, рассматривает и вносит предложения по проектам нормативно-правовых актов и вопросам создания, внедрения и совершенствования технических и технологических регламентов, стандартов, а также санитарно-гигиенических норм в области регулирования алкогольного и табачного рынка;

проводит профилактические и разъяснительные работы по недопущению незаконного производства и реализации пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

проводит испытания образцов из каждой произведенной партии этилового спирта на организациях-производителях с целью определения соответствия качества образцов требованиям нормативных документов и по результатам испытаний выдает заключения о соответствии либо необходимости возврата партии пищевого спирта на доработку в производственный цикл;


д) в области осуществления контроля за качеством хранения и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, в том числе за качеством сырья и вспомогательных материалов, используемых при производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции:

по запросу контролирующих органов в установленном порядке принимает участие в проверках и мониторингах деятельности производителей пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также организаций оптовой торговли алкогольной продукцией;

путем проведения проверок осуществляет контроль за качеством хранения и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, в том числе за качеством сырья и вспомогательных материалов, используемых при производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

изучает обращения потребителей в части качества производимой и реализуемой алкогольной и табачной продукции для принятия соответствующих мер;

применяет финансовые санкции, а также приостанавливает, прекращает или аннулирует действие лицензий на осуществление деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией;


е) в сфере осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований производителями пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также организациями оптовой торговли алкогольной продукцией:

осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий производителями пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также организациями оптовой торговли алкогольной продукцией;

принимает в установленном порядке решения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовую торговлю алкогольной продукцией;


ж) в области проведения мониторинга за фактическими объемами производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции:

осуществляет учет и анализ нарушений, допущенных производителями пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также организациями оптовой торговли алкогольной продукцией;

осуществляет посредством информационно-коммуникационных систем мониторинг за фактическими объемами производства и оборота в организациях-производителях пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговли алкогольной продукцией;


з) в сфере взаимодействия с органами государственной налоговой службы по обеспечению своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей от производителей пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также организаций оптовой торговли алкогольной продукцией:

совместно с Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами принимает участие в разработке новых образцов акцизных марок для алкогольной и табачной продукции;

взаимодействует с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по вопросам соблюдения организациями отрасли лицензионных требований в части своевременной уплаты налогов, в том числе акцизного налога;


и) в сфере взаимодействия с Агентством по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан в части определения качества алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод:

взаимодействует с Агентством по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан в вопросах определения качества алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод на организациях-производителях алкогольной продукции;

совместно с Агентством "Узстандарт" вносит предложения и оказывает содействие во внедрении международных стандартов на организациях по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

осуществляет в установленном порядке сотрудничество с международными организациями, а также с органами по регулированию алкогольного и табачного рынка других стран по вопросам, относящимся к полномочиям Инспекции;

принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам регулирования алкогольного и табачного рынка, совершенствования нормативно-правовой базы, технических и технологических регламентов и международных стандартов.

Инспекция может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ


9. Для осуществления возложенных на нее задач и функций Инспекция имеет право:

вносить в установленном порядке в Министерство финансов проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Инспекцию;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Инспекции;

вносить предложения в Агентство "Узстандарт" по совершенствованию действующих государственных стандартов, технических регламентов Республики Узбекистан в сфере производства, хранения и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также по их гармонизации международным стандартам;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Инспекции;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

представлять интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Инспекции;

в установленном порядке осуществлять проверки деятельности организаций, производящих пищевой и технический этиловый спирт, алкогольную и табачную продукцию, а также осуществляющих оптовую торговлю алкогольной продукцией в соответствии с законодательством в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" и Положения о порядке внедрения системы "риск анализа" при проведении контроля производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, утверждаемого Кабинетом Министром Республики Узбекистан;

получать от руководителей и специалистов проверяемых организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с их деятельностью;

запрашивать от районных (городских) налоговых инспекций, выдающих специальные разрешительные свидетельства на право розничной торговли алкогольной продукцией, перечень и дислокацию таких точек;

выдавать в необходимых случаях руководителям проверяемых организаций представление об устранении в назначенный срок обнаруженных нарушений, а также о запрете реализации или приостановлении производства продукции, не отвечающей требованиям нормативной документации;

передавать в правоохранительные органы материалы по фактам выявленных правонарушений со стороны организаций по производству, хранению и реализации пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;

в соответствии с законодательством принимать решения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией или обращаться по данным вопросам с заявлениями в суды;

в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупку инвентаря, программного обеспечения и прочих товаров, необходимых для осуществления деятельности Инспекции.

Инспекция может иметь иные права в соответствии с законодательством.


10. Инспекция несет ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики по регулированию алкогольного и табачного рынка.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


11. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан.


12. Начальник по своему статусу, условиям оплаты, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.


13. Начальник Инспекции имеет одного заместителя, который исполняет его полномочия в период его отсутствия.


14. Заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Инспекции.


15. Инспекция при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


16. Деятельность Инспекции курируется министром финансов Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ


17. Основными функциональными обязанностями начальника Инспекции являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Инспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных соответствующими актами Президента Республики Узбекистан и другими актами законодательства;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также министра финансов Республики Узбекистан;

определение полномочий своего заместителя, определение полномочий других должностных лиц Инспекции, установление степени персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Инспекции;

организация планирования деятельности Инспекции, утверждение ежеквартальных планов работ Инспекции, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства финансов, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Инспекции, принятие мер по повышению персональной ответственности центрального аппарата за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с требованиями законодательства;

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции;

подбор и расстановка кадров Инспекции, создание необходимых условий для его эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Инспекции;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, рекомендованных на вакантные должности, а также других кадров, принимаемых на работу в Инспекцию;

организация качественной разработки и своевременного внесения проектов нормативно-правовых актов в Министерство финансов для дальнейшего их внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке;

организация служебных командировок работников Инспекции в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей структурных подразделений Инспекции, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Инспекции, принятие необходимых мер по итогам;

решение в установленном порядке вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Инспекции;

обеспечение соблюдения работниками требований Правил этического поведения работников Инспекции;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Инспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Инспекции;

повышение эффективности и качества использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве", в том числе информационной системы Инспекции;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года N 341;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

контроль за поступлением и использованием средств Фонда Инспекции в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда;

заключение в установленном законодательством порядке договоров, финансируемых за счет средств Фонда;

утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях Инспекции, должностных инструкций и иных локальных актов Инспекции;

заключение, изменение и прекращение трудовых договоров, назначение на должности и освобождение от должностей работников Инспекции в установленном законодательством порядке;

издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения работниками Инспекции, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;

внесение предложений в Министерство финансов в части изменения утвержденных структуры и штатного расписания Инспекции в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

утверждение сметы расходов и штатного расписания Инспекции.

Начальник Инспекции может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ


18. Начальник Инспекции несет персональную ответственность:

за выполнением возложенных на Инспекцию задач и функций;

целевым расходованием средств Фонда;

по сферам ответственности Инспекции, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 8 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


19. Эффективность и результативность деятельности Инспекции подлежит регулярной оценке.


20. Оценка эффективности и результативности деятельности Инспекции основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности Инспекции, утверждаемых министром финансов Республики Узбекистан.


21. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Инспекции принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников Инспекции;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Инспекции и дальнейшему совершенствованию ее деятельности.


22. Порядок и методика системы оценки эффективности и результативности деятельности Инспекции определяется законодательством.



ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ, ОПЛАТА

ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕЕ РАБОТНИКОВ


23. Материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции, в том числе материальное стимулирование ее работников, включая выплату доплат, надбавок, премий, социальных и иных выплат, финансируется за счет средств Фонда и иных средств, не запрещенных законодательством.


24. На работников Инспекции распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства финансов.

Высококвалифицированным работникам Инспекции за инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей начальником Инспекции могут устанавливаться надбавки в размере до 300 процентов к должностному окладу за счет средств Фонда.


25. Надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Инспекции выплачиваются в соответствии с положениями и трудовыми договорами (контрактами), утверждаемыми начальником Инспекции. При этом установление надбавок и доплат стимулирующего характера является правом начальника Инспекции.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

ПЕРЕД МИНИСТРОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


26. Начальник Инспекции систематически отчитывается о деятельности Инспекции перед министром финансов Республики Узбекистан.


27. Министр финансов Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Инспекции по эффективному выполнению им возложенных на него задач, дает объективную оценку эффективности его деятельности.


28. По итогам мониторинга и оценки деятельности в отношении должностных лиц и работников Инспекции принимаются меры поощрения за добросовестное и своевременное выполнение возложенных задач либо привлечения к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


29. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 июня 2019 г.