ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Культура / Литература. Библиотечное дело /

Концепция развития информационно-библиотечной сферы Республики Узбекистан на 2019-2024 годы (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 07.06.2019 г. N ПП-4354)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 07.06.2019 г. N ПП-4354



КОНЦЕПЦИЯ

развития информационно-библиотечной сферы

Республики Узбекистан на 2019-2024 годы


ВВЕДЕНИЕ


Концепция развития информационно-библиотечной сферы Республики Узбекистан на 2019-2024 годы (далее - Концепция) представляет собой единую и целостную систему взглядов, определяющую цели, задачи, принципы, приоритетные направления и механизмы развития информационно-библиотечной сферы республики.

Цели и задачи развития информационно-библиотечной сферы в условиях реформирования социально-экономической отрасли должны соответствовать происходящим в стране переменам и международной практике.

На основе Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах осуществляются системные меры, направленные на совершенствование организации информационно-библиотечной деятельности на основе широкого внедрения информационных и цифровых технологий. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий всесторонне влияет на привычную информационно-библиотечную деятельность: процессы обслуживания пользователей, комплектования и сохранности фондов, автоматизацию информационно-библиотечных процессов, научно-исследовательскую и организационно-методическую деятельность, подготовку, переподготовку информационно-библиотечных кадров, их социальную защиту, международное сотрудничество.

Утверждение в обществе высоких духовных ценностей требует от информационно-библиотечных учреждений усиленного внимания к личности, повышения ее общекультурного уровня, развития духовности, воспитания нравственности.

В современном обществе информационно-библиотечное учреждение определяется как информационное, культурно-просветительское и образовательное учреждение.

Особое значение в обеспечении глубокого познания национальной культуры, анализа ее развития и эволюции приобретают информационно-библиотечные учреждения республики с универсальными фондами. Возникает необходимость повышения статуса образовательных учреждений, развития научного и информационного потенциала отраслевых научных информационно-библиотечных учреждений, а также государственно-частного партнерства в информационно-библиотечной сфере, сети частных и цифровых (виртуальных) информационно-библиотечных учреждений страны.

Повышенного внимания информационно-библиотечных учреждений требуют дети и группы граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите (люди с ограниченными возможностями, лица с инвалидностью, многодетные семьи и другие).

Происходящие социально-экономические преобразования в стране, вхождение в мировое сообщество, повышение международного авторитета Узбекистана возлагают на информационно-библиотечные учреждения определенные обязанности по содействию развитию реформ, предоставлению населению оперативной информации.

Внедрение новых технологий, реализация информационных функций информационно-библиотечных учреждений и обеспечение доступа к информации будут зависеть от масштабов и темпов автоматизации и компьютеризации.

Реформирование информационно-библиотечной сферы продиктовано слабой нормативно-правовой базой, недостаточностью укомплектованности информационно-библиотечных фондов и технического оснащения информационно-библиотечных учреждений, невысоким уровнем подготовки и переподготовки информационно-библиотечных кадров и необходимостью их социальной поддержки.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящая Концепция разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы культурной политики и информационно-библиотечной деятельности, определяющими права граждан на свободный доступ к информации, независимо от их социального положения и места жительства, с целью определения системы мер по поддержке и развитию информационно-библиотечной деятельности в республике.

В настоящее время профессиональное информационно-библиотечное сообщество Узбекистана рассматривает информационно-библиотечные учреждения как демократичный социокультурный институт и информационную базу развития культуры современного информационного общества и социально-экономического развития страны и считает, что состояние информационно-библиотечного обслуживания является показателем уровня культуры общества.



ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ


Проведенный анализ состояния информационно-библиотечной деятельности в республике свидетельствует о необходимости совершенствования нормативной правовой базы с целью обеспечения социальных гарантий населения на информационно-библиотечное обслуживание, гарантий развития информационно-библиотечных учреждений с учетом современных требований.

На сегодняшний день законодательную и нормативную базу информационно-библиотечного дела в Республики Узбекистан составляют:

законы Республики Узбекистан "Об информационно-библиотечной деятельности", "Об авторском праве и смежных правах";

указы Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2017 г. N УП-5148 "О дальнейшем совершенствовании управления в сфере печати и информации", от 19 февраля 2018 г. N УП-5349 "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций";

постановления Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2011 г. N ПП-1487 "О мерах по дальнейшему качественному развитию информационно-библиотечного и информационно-ресурсного обслуживания на базе информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 гг.", от 20 марта 2012 г. N ПП-1729 "О мерах по организации деятельности Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои - информационного ресурсного центра", от 21 марта 2012 г. N ПП-1730 "О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий", от 13 сентября 2017 г. N ПП-3271 "О Программе комплексных мер по развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению культуры чтения", от 2 февраля 2019 г. N ПП-4151 "Об организации деятельности Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан".

В целях улучшения доступа населения к электронным информационным ресурсам, объединения и подключения информационно-библиотечных учреждений к единой общеобразовательной электронной библиотеке, совершенствования системы межведомственного электронного взаимодействия реализуется проект "Национальная общеобразовательная электронная библиотека".

В информационно-библиотечных учреждениях страны постепенно внедряются современные информационные и электронные технологии:

увеличивается количество автоматизированных рабочих мест для пользователей;

создаются собственные электронные базы данных;

пользователям предоставляются новые виды информационно-библиотечных услуг более высокого качества.

Крупнейшие информационно-библиотечные учреждения страны для удовлетворения информационных запросов населения активно используют виртуальные справочные службы, развивают культурно-досуговую и просветительскую деятельность.

Однако недостаточное внимание уделяется вопросам интеграции информационно-библиотечных учреждений в мировое библиотечное сообщество, внедрения инновационных методов работы с пользователями и населением, в том числе в сфере повышения культуры чтения, не проводится системная работа с пользователями в условиях динамичного развития мобильной связи, многочисленных гаджетов и wi-fi, увеличения потока электронных книг и "читалок" (book reader).

Значительное число информационно-библиотечных учреждений не обеспечено современными информационно-коммуникационными системами, компьютерами, копировально-множительной техникой, системой охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, климатического контроля, телефонной связью, отсутствует современное оборудование для обслуживания населения, особенно в малонаселенных удаленных пунктах и лиц с инвалидностью.

Техническое перевооружение информационно-библиотечных учреждений, внедрение новых информационных технологий требуют привлечения к работе в информационно-библиотечных учреждениях высококвалифицированных специалистов, стоимость которых на рынке труда существенно выше возможностей информационно-библиотечных учреждений.

Низкий уровень оплаты труда работников информационно-библиотечных учреждений, неадекватно тяжелые условия работы и ответственность за сохранность вверенных им фондов стимулируют отток квалифицированных кадров, создают текучесть, опасную для сохранности культурных ценностей и сохранения интеллектуального потенциала страны.

Большое количество незанятых ставок и нехватка работников снижают уровень требований к принимаемым на работу сотрудникам, что дает возможность неквалифицированным работникам (во многих случаях не по специальности) поступить на работу в штат библиотекарей. Для оптимального решения этих вопросов необходим пересмотр уровня оплаты труда и социальной защиты работников информационно-библиотечных учреждений.



ГЛАВА 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-

БИБЛИОТЕЧНОЙ СФЕРЫ


Приоритетными целями развития информационно-библиотечной сферы являются развитие системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации, приобщение к национальным ценностям и мировой культуре, практическим и фундаментальным знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в информационно-библиотечных учреждениях страны.

Для достижения стратегических целей эффективного развития информационно-библиотечной сферы необходимо решение следующих задач:

ускорение реформирования информационно-библиотечного дела с учетом развития информационных и цифровых технологий и современных общемировых тенденций;

совершенствование нормативной правовой базы информационно-библиотечной деятельности с целью обеспечения социальных гарантий населения на информационно-библиотечное обслуживание, гарантий развития информационно-библиотечных учреждений с учетом современных требований;

развитие материально-технической базы информационно-библиотечных учреждений, включая строительство новых зданий и помещений и реконструкцию имеющихся, обеспечение их современным оборудованием;

внедрение новейших технологий, в том числе информационно-коммуникационных, развитие корпоративных систем;

развитие государственно-частного партнерства в информационно-библиотечной сфере, сети частных и цифровых (виртуальных) информационно-библиотечных учреждений;

обеспечение безопасности информационно-библиотечных учреждений и сохранности информационно-библиотечных фондов как части национального и мирового культурного наследия;

формирование информационной культуры общества, устойчивого интереса к национальной истории и культуре, повышение и пропаганда культуры чтения;

обеспечение информационно-библиотечных учреждений квалифицированным персоналом.

С учетом определения целей и задач необходимо развитие следующих приоритетных направлений информационно-библиотечной сферы:

приведение законодательной базы в соответствие с задачами развития информационно-библиотечного обслуживания населения;

создание механизма комплектования информационно-библиотечных учреждений, формирование системы информации об изданиях, в том числе на электронных и других носителях;

обеспечение сохранности информационно-библиотечных фондов;

внедрение и развитие новых информационных технологий, создание национальной информационно-библиотечной сети;

развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки информационно-библиотечных кадров на основе современных информационно-библиотечных технологий;

развитие и внедрение новых видов информационно-библиотечных услуг, в том числе платных;

создание благоприятных условий для эффективного труда работников информационно-библиотечных учреждений и их социальной поддержки;

укрепление материально-технической базы информационно-библиотечных учреждений;

развитие научно-исследовательской и методической деятельности;

координация управления информационно-библиотечными учреждениями всех систем и ведомств;

развитие международного сотрудничества и вхождение в мировое информационно-библиотечное сообщество.



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕШЕНИЮ

ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СФЕРЫ


1. Создание механизмов комплектования информационно-библиотечных учреждений, обеспечение сохранности информационно-библиотечных фондов:

методическое обеспечение, внедрение в сферу новейших технологий, обеспечение подготовки и переподготовки кадров - хранителей информационно-библиотечных фондов и реставраторов, формирование общественного мнения по проблемам сохранности информационно-библиотечных фондов;

усовершенствование подходов к формированию информационно-библиотечных фондов с учетом потребностей пользователей в информации, пополнение фондов, их комплектование и установление прав на владение обязательным экземпляром с последующим свободным доступом к нему;

создание условий для обеспечения информационно-библиотечных учреждений изданиями общественных, коммерческих и частных издательств, произведениями соотечественников, живущих за рубежом, а также зарубежными изданиями об Узбекистане, формирование фондов литературы на языках проживающих на территории республики народов;

обновление информационно-библиотечных фондов информационно-библиотечных учреждений за счет внедрения системы получения обязательного экземпляра, подписки, дарения, покупки, межбиблиотечного и международного книгообмена, комплектования национальными и зарубежными онлайновыми и офлайновыми электронными документами, выстраивания оптимального баланса между "владением" и "доступом" и т.д.;

обеспечение поступления в фонд информационно-библиотечных учреждений новой литературы на различных видах носителей, увеличив в среднем вдвое количество средств, выделяемых на комплектование, увеличение, пополнение фондов информационно-библиотечных учреждений региональных информационно-библиотечных учреждений областного, районного и городского уровней;

совершенствование информационно-библиографической деятельности с внедрением системы автоматизации обработки изданий и их поиска;

формирование сводных электронных каталогов, полнотекстовых баз данных и обеспечение информационно-библиотечных учреждений доступом к сети Интернет;

разработка комплекса мероприятий по расширению услуг, предоставляемых пользователям на основе мобильных устройств, увеличение доли мультимедийного контента в создаваемых электронных ресурсах и т.д.;

создание системы консервации информационно-библиотечных фондов, мониторинга состояния фондов и условий их хранения в информационно-библиотечных учреждениях, обеспечение нормативных режимов хранения;

разработка и развитие методов массовой консервации документов, внедрение в процессы консервации новейших технологий, планирование и обеспечение действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение безопасности информационно-библиотечных учреждений и информационно-библиотечных фондов, разработка нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей технологии безопасности информационно-библиотечных учреждений и информационно-библиотечных фондов;

развитие системы учета информационно-библиотечных фондов, совершенствование учета всех видов документов, находящихся в фондах информационно-библиотечных учреждений, создание единой системы учета документов информационно-библиотечных учреждений, внедрение новых технологий, обеспечивающих интеграцию обработки учетной информации, автоматизированную обработку, создание системы учетно-статистических показателей;

обеспечение информационно-библиотечных учреждений современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, их надлежащего функционирования, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей.


2. Внедрение и развитие новых информационных технологий, создание национальной информационно-библиотечной сети:

интенсивное внедрение новых информационных технологий, укрепление технической базы информационно-библиотечных учреждений за счет увеличения парка персональных компьютеров, приобретения лицензионного программного обеспечения;

увеличение количества автоматизированных рабочих мест для пользователей;

оцифровка фондов, в том числе краеведческих и редких изданий;

расширение подключения информационно-библиотечных учреждений к сети Интернет с целью обеспечения удаленного доступа всех жителей страны к региональным, республиканским и мировым информационным ресурсам;

создание сайтов и активное участие информационно-библиотечных учреждений в виртуальном пространстве, обеспечение виртуального справочно-библиотечного обслуживания населения;

создание единого информационно-библиотечного портала с удаленным доступом к информационным ресурсам информационно-библиотечных учреждений страны;

совершенствование существующих и внедрение современных конкурентоспособных технологий по обеспечению доступа к информации и знаниям в рамках предоставления государственных и дополнительных услуг;

совершенствование системы информационной поддержки научных исследований и образовательного процесса, модернизация системы электронной доставки документов и виртуальной справочной службы с возможностью использования средств мобильной связи;

расширение коллективной подписки и выделение средств на регулярную годовую подписку для информационно-библиотечных учреждений страны;

развитие инновационной деятельности информационно-библиотечных учреждений, их инновационной инфраструктуры, построение эффективных инновационных отношений и коммуникаций с населением, привлечение инвестиций, в том числе частных, на разработку новшеств и реализацию инноваций;

создание сервисов, позволяющих расширить возможности доступа к электронным каталогам, документальным ресурсам и услугам, оказываемым Национальной библиотекой Узбекистана, пользователям различных образовательных, социальных, возрастных групп и лицам с инвалидностью в режиме онлайн (24/7/365);

повышение информационной компетентности пользователей информационно-библиотечных учреждений, повышение медиаграмотности населения путем предоставления образовательных услуг детям, подросткам и молодежи и т.д.


3. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации информационно-библиотечных кадров на основе современных информационно-библиотечных технологий:

создание системы непрерывного информационно-библиотечного образования библиотечного персонала на основе регулярного повышения квалификации и переподготовки по актуальным направлениям модернизации информационно-библиотечного дела, внедрение системы дистанционного обучения информационно-библиотечных кадров и т.п.;

организация постоянно действующих курсов повышения квалификации информационно-библиотечных кадров, развитие дистанционных курсов обучения как студентов, так и сотрудников информационно-библиотечных учреждений, стажировка преподавателей и ассистентов в ведущих научных организациях зарубежных стран (библиотечные факультеты), развитие научных школ по информационно-библиотечному делу и т.д.;

на основе изучения потребности в специалистах в сфере библиотечного дела увеличение квоты приема в профильные высшие образовательные учреждения по направлению "Библиотечно-информационная деятельность";

обеспечение информационно-библиотечного сообщества информацией профессионального характера, издание фундаментальных библиографических пособий с применением новых издательских технологий, факсимильных изданий уникальных документов из фондов информационно-библиотечных учреждений, кооперация в области каталогизации, способствующая предотвращению дублирования работ и уменьшению затрат на каталогизацию в информационно-библиотечных учреждениях страны;

расширение участия информационно-библиотечных учреждений в международных проектах в области повышения квалификации информационно-библиотечных работников, обмена опытом и т.д.


4. Развитие и внедрение новых видов информационно-библиотечных услуг, в том числе платных:

обеспечение доступа к сводному электронному каталогу, развитие корпоративных информационно-библиотечных сетей для обмена и свободного доступа граждан к электронным информационным ресурсам;

обеспечение условий для реализации возможностей межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов, создание единой информационной среды, расширение доступа к образовательным и информационным ресурсам, разработка механизма взаимодействия информационно-библиотечных ресурсов, создание единой поисковой системы, объединяющей крупные информационно-библиотечные ресурсы страны.


5. Создание благоприятных условий для эффективной деятельности работников информационно-библиотечных учреждений и их социальной поддержки:

обеспечение социальной защиты информационно-библиотечных работников, расширение их прав и льгот (выделение беспроцентных кредитов для приобретения жилья), модернизация единой тарифной сетки путем повышения тарифного разряда во всех категориях информационно-библиотечных учреждений;

пересмотр тарифно-квалификационных характеристик работников информационно-библиотечных учреждений, предусмотрев расширение номенклатуры должностей информационно-библиотечных учреждений в соответствии с современными потребностями сферы на основе Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих;

обеспечение уровня оплаты труда в информационно-библиотечной сфере, гарантирующей нормальное развитие информационно-библиотечных учреждений;

учреждение работникам информационно-библиотечных учреждений доплаты за выслугу лет;

учреждение профессиональных премий и государственных наград;

учреждение нагрудного знака "Кутубхона аълочиси".


6. Укрепление материально-технической базы библиотек:

организация и проведение полной инвентаризации всех информационно-библиотечных учреждений республики;

проведение ремонта и реконструкции зданий и помещений информационно-библиотечных учреждений, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта;

строительство специализированных зданий для информационно-библиотечных учреждений;

техническое оснащение информационно-библиотечных учреждений современным оборудованием для обслуживания лиц с инвалидностью;

развитие материально-технической базы информационно-библиотечных учреждений, включая строительство новых зданий и реконструкцию имеющихся, для создания районных (городских) информационно-библиотечных учреждений, обеспечение их современным оборудованием.


7. Научно-исследовательская и методическая деятельность:

ведение корпоративных прикладных научно-исследовательских работ по современным направлениям информационно-библиотечной деятельности;

внедрение новых видов информационно-библиотечных услуг и расширение сети информационно-библиотечного обслуживания и др.;

проведение научно-исследовательских и организационно-методических работ на межведомственной основе по различным направлениям деятельности информационно-библиотечных учреждений, а также совместно с крупными информационно-библиотечными учреждениями стран СНГ и зарубежных стран по внедрению современных конкурентоспособных информационно-библиотечных технологий;

совершенствование системы информационной поддержки научных исследований и образовательного процесса;

модернизация системы электронной доставки документов;

разработка и совершенствование системы подготовки методических пособий, рекомендаций, оказания консультативной помощи;

разработка предложений по развитию инновационной деятельности информационно-библиотечных учреждений, их инновационной инфраструктуры, построению эффективных инновационных отношений и коммуникаций с населением, привлечению инвестиций, в том числе частных, на разработку новшеств и реализацию инновационных идей;

разработка предложений по созданию Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по информационно-библиотечному делу при Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


8. Развитие международного сотрудничества:

развитие сотрудничества с мировым библиотечным сообществом на основе заключения двухсторонних соглашений, участие в международных форумах и иных мероприятиях;

развитие и внедрение различных форм сотрудничества по международному книгообмену, электронному обмену информационными ресурсами;

формирование сводных электронных каталогов, создание банков данных;

участие в реализации международных проектов, активизация межбиблиотечного абонемента (электронная доставка документов);

проведение республиканских, международных конференций и семинаров, участие в аналогичных мероприятиях за рубежом.



ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ


Основным инструментом реализации настоящей Концепции является Программа мер по развитию информационно-библиотечной сферы в Республике Узбекистан (далее - Программа), предусматривающая разработку мероприятий по развитию информационно-библиотечного дела в республике.

Реализацию настоящей Концепции предусмотрено осуществить на республиканском уровне во взаимодействии с причастными министерствами и ведомствами, органами исполнительской власти на местах, с привлечением коммерческих организаций, спонсоров, в том числе зарубежных инвесторов.

Координация реализации Концепции будет осуществляться специально уполномоченным государственным органом по совершенствованию системы издания и распространения книжной продукции, а также в сфере информационно-библиотечной деятельности - Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан.

Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа:


Первый этап (2019-2020 гг.) предусматривает:

подключение региональных библиотек к единой базе данных для дальнейшей интеграции с международными системами;

разработку и утверждение Положения о Национальном общеобразовательном электронном библиотечном центре;

увеличение квоты приема в профильные высшие образовательные учреждения по направлению "Библиотечно-информационная деятельность";

разработку и утверждение типовых штатов работников и Типового положения об информационно-библиотечном центре и библиотеке, входящих в организационную структуру Национальной библиотеки, с учетом увеличения объема предоставляемых услуг с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

разработку и утверждение программы развития государственно-частного партнерства в информационно-библиотечной сфере, сети частных и цифровых (виртуальных) библиотек в Республике Узбекистан на 2019-2024 гг.;

проведение ремонта и реконструкции, а также строительства зданий и помещений информационно-библиотечных учреждений, требующих капитального ремонта;

разработку и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об учреждении нагрудного знака "Кутубхона аълочиси";

проведение и уточнение данных инвентаризации, подготовку мер по практической реализации мероприятий и др.


Второй этап (2021-2024 гг.) предусматривает:

разработку и принятие Закона "Об обязательном экземпляре изданий" для совершенствования системы рассылки;

проработку вопроса о ратификации "Конвенции о международном обмене изданиями";

активизацию сотрудничества с ведущими исследовательскими центрами СНГ и зарубежных стран;

создание Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по библиотечному делу при Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров;

формирование корпоративной сети по обмену ресурсами, автоматизации работы корпоративного взаимодействия;

разработку отраслевых стандартов, методических пособий и рекомендаций по информационно-библиотечной деятельности;

совместную работу с государственными органами, хокимиятами по организации деятельности районных (городских) информационно-библиотечных учреждений;

определение и реализацию совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов (городов) мероприятий по реализации Концепции.



ГЛАВА 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Ресурсное обеспечение, в частности, вопросы финансирования определенных Концепцией мероприятий будут осуществляться в пределах бюджетных средств, выделяемых информационно-библиотечным учреждениям, за счет средств Фонда развития информационно-библиотечных учреждений при Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои, доходной части от хозрасчетной деятельности библиотек, средств спонсоров, зарубежных инвесторов, а также других источников, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Реализация Концепции позволит создать единую информационно-библиотечную сеть, способствующую дальнейшему развитию информационно-библиотечных учреждений страны и эффективной координации деятельности в рамках информационного, культурно-просветительского пространства.

По результатам запланированных мероприятий на первом этапе реализации Концепции ожидается:

создание к 2020 году 186 современных информационно-библиотечных центров в районах и городах республики, охватывающих 86,0% населения;

начало формирования целостной системы взаимодействия информационно-библиотечных центров Узбекистана путем подключения до 2020 года 10% (21) библиотек в единую интерактивную базу данных;

увеличение фонда электронных книг до 1,2 млн экземпляров;

дальнейшее развитие международного сотрудничества в сфере информационно-библиотечной деятельности с 14 зарубежными странами.

На втором этапе ожидается:

формирование целостной системы взаимодействия информационно-библиотечных центров Узбекистана с завершением подключения 207 библиотек республики в единую интерактивную базу данных;

увеличение фонда электронных книг до 3,3 млн экземпляров;

дальнейшее развитие международного сотрудничества в сфере информационно-библиотечного дела с 21 зарубежной страной.

Кроме этого Концепция:

позволит информационно-библиотечным учреждениям, выполняющим важнейшие социальные и коммуникативные функции в качестве одного из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры, внести достойный вклад в экономическое развитие страны;

поможет усовершенствовать законодательную базу в сфере информационно-библиотечного дела с учетом национальных интересов и международного опыта (что позволит соответствовать нынешним тенденциям развития информационно-библиотечной сферы, а также существенно повлиять на развитие информационно-библиотечных учреждений и рост информационно-библиотечного обслуживания населения);

позволит создать систему комплектования фондов информационно-библиотечных учреждений, в том числе на электронных и других носителях, обеспечить сохранность библиотечных фондов, внедрить и развивать новые информационные технологии, совершенствовать национальную информационно-библиотечную сеть и осуществлять профильные научные исследования, активизировать разработку методических пособий;

содействует созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации информационно-библиотечных кадров на основе современных технологий, а также благоприятных условий для эффективного труда работников информационно-библиотечных учреждений и их социальной защиты;

способствует эффективной координации и управлению информационно-библиотечными учреждениями всех систем и ведомств, всестороннему развитию международного сотрудничества, укреплению материально-технической базы информационно-библиотечных учреждений.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 июня 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 июня 2019 г., N 24, ст. 442



















































Время: 0.1658
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск