язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Управление нефтегазовой отраслью/ Положение об Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.06.2019 г. N 520)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.06.2019 г. N 520



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции по контролю за использованием

нефтепродуктов и газа при Министерстве

энергетики Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Узнефтегазинспекция), а также функциональные обязанности и ответственность руководства Узнефтегазинспекции.


2. Узнефтегазинспекция является уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля в сфере добычи, переработки, транспортировки распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки (далее - нефти, нефтепродуктов и газа) и в своей деятельности подотчетно Министерству энергетики Республики Узбекистан (далее - Минэнерго).

Узнефтегазинспекция является правопреемником по правам и обязательствам Государственной инспекции по контролю  за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан в пределах принятых полномочий.


3. Узнефтегазинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, решениями Минэнерго, а также настоящим Положением.


4. Решения Узнефтегазинспекции, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.


5. Узнефтегазинспекция является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан, необходимые для осуществления своей деятельности.

Территориальные подразделения Узнефтегазинспекции не имеют статус юридического лица.


6. Официальное наименование Узнефтегазинспекции:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Энергетика вазирлиги ҳузуридаги нефть маҳсулотлари ва газдан фойдаланишни назорат қилиш инспекцияси;

сокращенное - Ўзнефтгазинспекция;


б) на русском языке:

полное - инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан;

сокращенное - Узнефтегазинспекция;


в) на английском языке:

полное - The inspection for oil products and gas usage control under the Ministry of Energy of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное - Uzoilgasinspection.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Узнефтегазинспекции: г. Ташкент, ул. Мукумий, 98.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


8. В систему Узнефтегазинспекции входят:

центральный аппарат;

Ташкентское территориальное управление, территориальные отделы в Республике Каракалпакстан и областях;

Ташкентская контрольно-химическая лаборатория;

Ташкентская контрольно-химическая лаборатория, Ташкентское территориальное управление, территориальные отделы в Республике Каракалпакстан и областях осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Узнефтегазинспекцией, независимо от органов исполнительной власти на местах и подчиняются непосредственно руководству Узнефтегазинспекции.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


9. Основными задачами Узнефтегазинспекции являются:

осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами (кроме населения) требований нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также обеспечения их количественной и качественной сохранности;

осуществление государственного контроля за реализацией юридическими и физическими лицами (кроме населения) мероприятий по сокращению потребления нефти, нефтепродуктов и газа и обеспечению их рационального использования в отраслях экономики и социальной сфере;

участие в разработке концепций и государственных, отраслевых, а также территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики, в том числе по вопросам эффективной организации процессов добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

участие в разработке нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

осуществление координации работ по проведению энергетических обследований и экспертиз потребителей нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

осуществление оценки энергетической эффективности выполняемых потребителями мер по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

подготовку и распространение информации по топливно-энергетической сфере, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространения опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий.


10. Узнефтегазинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами (кроме населения) требований нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также обеспечения их количественной и качественной сохранности:

приостанавливает в установленном порядке деятельность организаций, хозяйствующих субъектов при выявлении грубых нарушений, связанных с возникновением реальной угрозы жизни и здоровью населения, за несоблюдение требований нормативно-правовых актов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

на основе анализапроцессов добычи, переработки нефти, нефтепродуктов и газа, совместно с организациями нефтегазовой отрасли разрабатывает предложения по стратегии рационального использования нефти, нефтепродуктов и газа;

на ежегодной основе разрабатывает и утверждает план практических мер по контролю за производством и реализацией сжиженного и сжатого газа на газонаполнительных, автогазозаправочных и автогазонаполнительных компрессорных станциях, пунктах и сервисных центрах по доставке газовых баллонов, а также за реализацией нефтепродуктов на автозаправочных станциях, в части организаций топливно-энергетической отрасли - по согласованию с Минэнерго, в части других организаций - совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, осуществляет мониторинг в сфере добычи, переработки, хранения, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществляет государственный контроль за соблюдением участниками соглашений о разделе продукций требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также обеспечения их количественной и качественной сохранности;

осуществляет контроль за соблюдением потребителями и поставщиками нефти, нефтепродуктов и газа требований:

законодательства и нормативных документов в области технического регулирования по рациональному и эффективному использованию нефти, нефтепродуктов и газа;

технологической эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранении нефти, нефтепродуктов и газа;

количественной и качественной сохранности нефти, нефтепродуктов и газа;

норм расхода нефти, нефтепродуктов и газа;

соответствия проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов требованиям рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

реализации мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, нефтепродуктов и газа;

участвует в переподготовке и повышении квалификации руководителей, инженерно-технических работников, а также персонала энергетических служб органов государственного, хозяйственного управления и иных организаций в сфере рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

проводит анализы качества нефти, нефтепродуктов и газа в стационарных и передвижных лабораториях и выдает соответствующие заключения;

осуществляет процедуры разрешительного характера и техническое регулирование в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с применением соответствующих мер воздействия в установленном порядке;

выдает заключения о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющим организациям, использующим 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектам (установкам) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

по обращениям хозяйствующих субъектов, осуществляет осмотр и изучение топливопотребляющего оборудования и установок на соответствие нормативно-техническим требованиям;

осуществляет контроль за работой газосбытовых и газотранспортных организаций по недопущению использования газа не по назначению и выявлению несанкционированного подключения газоиспользующих установок у потребителей газа независимо от форм их собственности;

выдает обязательные для исполнения предписания по выявленным правонарушениям в ходе изучений по соблюдению требований законодательства в сфере энергетики потребителями нефти, нефтепродуктов и газа;

выдает объектам электроэнергетики и организациям потребителей нефти, нефтепродуктов и газа обязательные для исполнения предписания по выявленным правонарушениям в ходе контроля за соблюдением требований законодательства, принятого в сфере энергетики;


б) в сфере осуществления государственного контроля за реализацией мероприятий по сокращению потребления нефти, нефтепродуктов и газа и их рациональному использованию в отраслях экономики и социальной сфере:

участвует в разработке проекта баланса производства и потребления нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществляет систематический мониторинг за ходом выполнения баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

подготавливает аналитические материалы о состоянии выполнения баланса производства и потребления нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки и вносит в Минэнерго предложения по решению проблемных вопросов;


в) в сфере участия в разработке концепций и государственных, отраслевых, а также территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики, в том числе по вопросам эффективной организации процессов добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки:

изучает на системной основе мировые тенденции снижения энергоемкости и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по повышению энергетической эффективности и снижению энергоемкости в отраслях экономики и социальной сфере;

определяет, с учетом опыта зарубежных стран, перспективные направления использования возобновляемых источников энергии для выпуска конкурентоспособной продукции промышленной и товаров бытового пользования, а также подготавливает предложения по локализации их производства в республике;

участвует в разработке концепций и национальных программ развития отраслей экономики в части рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

участвует в разработке программ по снижению энергоемкости в отраслях экономики и развитию использования возобновляемых источников энергии;

осуществляет мониторинг за реализацией государственных программ по энергосбрежению, модернизации, обновления технологического оборудования и технологии в отраслях экономики, а также проектов и мероприятий в области добычи, переработки, транспортировки, использования нефти, нефтепродуктов и газа;

проводит технические освидетельствования и участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию в части соблюдения технологических требований законченных строительством нефтегазовых объектов;

оказывает методологическую помощь в разработке отраслевых, региональных, целевых программ и проектов в сфере рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также при составлении планов мероприятий по снижению энергоемкости по использованию нефти, нефтепродуктов и газа;


г) в сфере участия в разработке нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки:

изучает правоприменительную практику нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа с учетом международного опыта регулирования по указанным вопросам;

участвует в разработке нормативно-правовых актов в сфере совершенствования добычи, переработки, хранения, транспортировки и распределения, а также рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;


д) в сфере осуществления координации работ по проведению энергетических обследований и экспертиз потребителей нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки:

осуществляет контроль за проведением обязательных энергетических обследований и экспертиз потребителей нефти, нефтепродуктов и газа;

рассматривает и утверждает программы проведения энергетических обследований и экспертиз, а также анализирует отчеты о результатах проведенных энергетических обследований и энергетических паспортов производств, организаций;

обобщает результаты проведенных энергетических обследований и в установленном порядке вносит на рассмотрение в Минэнерго;


е) в сфере осуществление оценки энергетической эффективности выполняемых потребителями мер по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки:

подготавливает аналитические материалы по энергетической эффективности выполняемых потребителями топливно-энергетических ресурсов мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

осуществляет профилактические меры по обеспечению рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также снижению энергоемкости в отраслях экономики и социальной сфере с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

организует семинары, брифинги по вопросам повышения энергетической эффективности и использования возобновляемых источников энергии с применением современных информационно-коммуникационных технологий;


ж) в сфере подготовки и распространения информации по топливно-энергетической сфере, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространения опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий:

осуществляет мониторинг эффективности потребления энергоресурсов в государственных органах и организациях;

подготавливает предложения по внедрению современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях;

осуществляет контроль за внедрением современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях;

подготавливает предложения по оптимизации расходов государственных органов и организаций, снижению себестоимости товаров (работ, услуг), экономии средств за счет внедрения энергосберегающих технологий и сокращения затрат на энергоресурсы;

подготавливает предложения по реализации технических, технологических и иных мер, направленных на уменьшение объема потребляемых энергоресурсов;

принимает участие в подготовке и распространении информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

изучает международный опыт по внедрению инновационных энергосберегающих технологий;

организовывает широкое освещение в средствах массовой информации о проводимых работах по внедрению инновационных энергосберегающих технологий;

содействует в создании комплексных информационных систем по обмену данными между Узнефтегазинспекцией и органами государственного управления, поэтапного расширения доступа к оказываемым услугам, использованию современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью;

поэтапно расширяет виды интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению.

Узнефтегазинспекция в установленном порядке решает возложенные на нее задачи непосредственно, а также через территориальные подразделения.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


11. Узнефтегазинспекция для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Узнефтегазинспекции;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Узнефтегазинспекции;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Узнефтегазинспекции;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Узнефтегазинспекции и его территориальных отделов с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

вносить на рассмотрение в Минэнерго и по согласованию с Минэнерго в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах - предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узнефтегазинспекции;

осуществлять в установленном порядке контроль за деятельностью потребителей по вопросам, входящим в компетенцию Узнефтегазинспекции;

привлекать к проверкам независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских учреждений;

осуществлять в установленном порядке проверки хозяйствующих субъектов независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности на предмет соблюдения ими требований нормативно-правовых актов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и использование продуктов их переработки;

составлять акты проверок и выдавать обязательные для исполнения предписания руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах, хозяйствующим субъектам по устранению выявленных нарушений и недостатков в ходе проверок, а также применять в установленном законодательством порядке меры воздействия;

требовать от ответственных должностных лиц письменные объяснения относительно выявленных нарушений за несоблюдение требований нормативно-правовых актов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

вносить предложения в Минэнерго и Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан о применении в установленном законодательством порядке мер дисциплинарного воздействия к руководителям хозяйствующих субъектов топливно-энергетической отрасли республики, за неисполнение требований ранее выданных для обязательного исполнения предписаний;

вносить по согласованию с Минэнерго, в пределах своих компетенций, предложения в уполномоченные органы по привлечению, в установленном порядке, к ответственности должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законодательства и нормативных документов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

приостанавливать деятельность органов государственного и хозяйственного управления по реализации нефтепродуктов при обнаружении грубых нарушений правил их приемки, хранения, отпуска, учета, а также неудовлетворительного технического и метрологического состояния нефтескладского оборудования;

в случаях выявления пуска природного газа без соответствующего заключения Узнефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива, направлять соответствующим органам и организациям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и принятии мер воздействия, предусмотренных законодательством;

вносить предложения в соответствующие уполномоченные органы о нецелесообразности применения аппаратуры, оборудования, материалов и изделий, а также технологий, не соответствующих требованиям нормативных документов в области технического регулирования в части эксплуатации, эффективности использования нефти, нефтепродуктов и газа, выявленные на обследуемых объектах;

согласовывать обоснованные изменения (отклонения) от действующих норм и правил проектирования, эксплуатации технологических нефтегазовых объектов, если изменения не влекут за собой снижение надежности эксплуатации этих объектов;

выдавать газоснабжающим, газотранспортным организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении подачи газа на газоиспользующие установки и отключении их от газовых сетей, в случаях:

пуска газа без заключения Узнефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива, топливо потребляющей организации, использующей 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектам (установке) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

эксплуатации газоиспользующих установок без приборов учета расхода газа, отсутствия (неисправности) предусмотренных проектом газоиспользующей установки средств автоматического регулирования процессов горения газа или приборов теплотехнического контроля, теплоутилизационного оборудования, обеспечивающих эффективное использование газа;

в случае несоответствия требованиям стандартов по качеству выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановлении поставок и реализации нефтепродуктов и сжиженного газа потребителям до восстановления их качества;

беспрепятственного доступа в организации юридических и физических лиц (кроме населения), для осуществления в установленном порядке проверок по соблюдению ими требований нормативно-правовых актов, принятых в сфере рационального использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также (установок при монтаже и эксплуатации объектов), добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата;

осуществлять на платной основе по заявкам юридических и физических лиц:

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и персонала предприятий, в сфере добычи, переработки, транспортировки распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки и потребителей нефти, нефтепродуктов, природного и сжиженного газа;

лабораторные анализы физико-химических показателей нефти, нефтепродуктов, природного и сжиженного газа;

Узнефтегазинспекция может иметь иные права в соответствии с законодательством.


12. Узнефтегазинспекция несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в нефтегазовой отрасли;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Минэнерго, а также принимаемых Узнефтегазинспекцией решений;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию нефтегазовой отрасли, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в нефтегазовой отрасли;

соблюдение и защиту прав, законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

Должностные лица Узнефтегазинспекции за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


13. Основными функциональными обязанностями начальника Узнефтегазинспекции являются:

осуществление общего руководства деятельностью Узнефтегазинспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных на Узнефтегазинспекции актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узнефтегазинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан его заместителей и советников, а также министра энергетики Республики Узбекистан;

организация планирования деятельности Узнефтегазинспекции, утверждение ежеквартальных планов работ Узнефтегазинспекции, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Минэнерго, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Узнефтегазинспекции, принятие мер по повышению персональной ответственности центрального аппарата и руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с требованиями законодательства;

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Узнефтегазинспекции и его структурных подразделений;

назначение на должность и освобождение от должности, а также осуществление подбора и расстановки кадров, создает необходимые условия для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва в системе Узнефтегазинспекции в соответствии с законодательством;

организация качественной разработки и своевременного внесения проектов нормативно-правовых актов в Минэнерго для дальнейшего их внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке;

совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Узнефтегазинспекции в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узнефтегазинспекции и по итогам принятие необходимых мер привлечения к ответственности;

решение в установленном порядке вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Узнефтегазинспекции, рассмотрение вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

утверждение Правил этического поведения работников Узнефтегазинспекции, а также обеспечение их соблюдения;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узнефтегазинспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Узнефтегазинспекции и его структурных подразделений;

повышение эффективности и качества использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве", в том числе информационной системы Узнефтегазинспекции;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года N 341;

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, обеспечение активного участия работников Узнефтегазинспекции в их деятельности с целью обеспечения своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделений, должностных инструкций и иных локальных актов Узнефтегазинспекции;

издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Узнефтегазинспекции, а также в установленном порядке осуществление контроля за ходом их исполнения;

внесение предложений в Минэнерго о внесении изменений в утвержденные структуры центрального аппарата Узнефтегазинспекции, в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

Начальник Узнефтегазинспекции осуществляет также и иные функциональные обязанности, предусмотренные законодательством.


14. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника Узнефтегазинспекции являются:

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Узнефтегазинспекции, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узнефтегазинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Узнефтегазинспекции;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов работы руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Минэнерго, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

обеспечение своевременного и качественного исполнения приказов и поручений начальника Узнефтегазинспекции;

представление предложений начальнику Узнефтегазинспекции по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями предложений по подготовке проектов нормативно-правовых актов, а также технических правил и норм, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, обеспечение их своевременного внесения в Минэнерго в строгом соответствии с требованиями законодательства, участие по поручению начальника Узнефтегазинспекции в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узнефтегазинспекцию, проведение их тщательной технической экспертизы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Узнефтегазинспекции по вопросам, входящим в ее сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Узнефтегазинспекции;

внесение начальнику Узнефтегазинспекции предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Узнефтегазинспекции, утверждаемых Узнефтегазинспекцией на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узнефтегазинспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение начальнику Узнефтегазинспекции предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и иными нормативно-правовыми актами;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.

Задачи и функции, а также права, обязанности и ответственность руководителей территориальных отделов регламентируются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником Узнефтегазинспекции.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


15. Начальник Узнефтегазинспекции несет персональную ответственность:

по сферам ответственности Узнефтегазинспекции, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 13 настоящего Положения.


16. Заместитель начальника Узнефтегазинспекции несет персональную ответственность за:

реализацию возложенных на Узнефтегазинспекцию задач и функций в курируемых структурных подразделениях, а также курируемые вопросы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;

качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 14 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


§ 1. Руководство Узнефтегазинспекции


17. Узнефтегазинспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.

Начальник Узнефтегазинспекции является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за использованием нефти, нефтепродуктов и газа, его заместитель - заместителем главного государственного инспектора.

Начальник Узнефтегазинспекции по статусу приравнивается к первому заместителю министра, заместитель начальника - к заместителю министра.

Начальник Узнефтегазинспекции входит в состав коллегии Минэнерго.

Начальники управлений и отделов, центрального аппарата и территориальных, подразделений, а также главные специалисты Узнефтегазинспекции являются старшими государственными инспекторами. Инженеры Узнефтегазинспекции являются государственными инспекторами.


18. Заместитель начальника Узнефтегазинспекции назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по представлению министра энергетики Республики Узбекистан.


19. В период отсутствия начальника Узнефтегазинспекции исполнение его полномочий осуществляется его заместителем.


20. Работники Узнефтегазинспекции по статусу приравниваются к соответствующим категориям работников Минэнерго.


21. Руководители территориальных  подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Узнефтегазинспекции.



§ 2. Порядок взаимодействия Узнефтегазинспекции

с другими органами государственного и хозяйственного

управления, органами исполнительной власти

на местах и иными организациями


22. Узнефтегазинспекция при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


23. Территориальные подразделения Узнефтегазинспекции взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Территориальные подразделения Узнефтегазинспекции тесно взаимодействуют с секторами на местах по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт".



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ, ФИНАНСИРОВАНИЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПЛАТА

ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

РАБОТНИКОВ


24. Эффективность Узнефтегазинспекции подлежит регулярной оценке.


25. Оценка эффективности и результативности Узнефтегазинспекции основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Узнефтегазинспекции, утверждаемых Минэнерго.


26. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Узнефтегазинспекции принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников Узнефтегазинспекции;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Узнефтегазинспекции и дальнейшему совершенствованию ее деятельности.


27. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Узнефтегазинспекции определяются законодательством.


28. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Узнефтегазинспекции поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.


29. Финансирование расходов по материально-техническому обеспечению Узнефтегазинспекции, оплате труда и материальному стимулирование их работников осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.


30. Заработная плата работников Узнефтегазинспекции состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.


31. Работникам Узнефтегазинспекции, за счет средств:

а) Государственного бюджета Республики Узбекистан - выплачивается в установленном порядке ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет в порядке и размерах, установленных для работников центрального аппарата Минэнерго;

б) внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли при Министерстве энергетики Республики Узбекистан:

производится выплата премий к праздничным датам в размере до двух должностных окладов согласно штатному расписанию;

отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Узнефтегазинспекции устанавливаются и выплачиваются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставки) в установленном порядке.


32. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовывающиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Узнефтегазинспекции.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ УЗНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


33. Начальник Узнефтегазинспекции систематически отчитывается о деятельности Узнефтегазинспекции перед Минэнерго.

Минэнерго осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Узнефтегазинспекции и его заместителя по эффективному выполнению ими возложенных задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Узнефтегазинспекции.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


34. Реорганизация и ликвидация Узнефтегазинспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 июня 2019 г.