Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Охрана окружающей природной среды/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 30.10.2019 г. "Об утверждении Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.10.2019 г.
N УП-5863
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ДО 2030 ГОДА
В стране проводится последовательная работа в области обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, улучшения санитарной и экологической обстановки.
Вместе с тем результаты проведенного анализа свидетельствуют об отсутствии комплексного подхода и стратегического планирования при осуществлении функций государства в сфере охраны окружающей среды, а также недостаточности полномочий природоохранного органа для эффективного выполнения поставленных задач.
В целях определения приоритетных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды, внедрения эффективных механизмов профилактики, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства, усиления персональной ответственности руководителей государственных органов и хозяйствующих субъектов, граждан за санитарное и экологическое состояние населенных пунктов республики, а также обеспечения достижения Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года:
1. Утвердить:
а) Концепцию охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года (далее - Концепция) согласно приложению N 1, предусматривающую меры по:
сохранению и обеспечению качества объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, земель, почв, недр, биоразнообразия, охраняемых природных территорий) от антропогенного воздействия и иных негативно воздействующих факторов;
приоритетному использованию материалов, продукции, производственных и иных объектов, представляющих наименьшую экологическую опасность;
расширению охраняемых природных территорий;
обеспечению экологически безопасного использования токсичных химических и радиоактивных веществ;
совершенствованию экологически безопасной системы обращения с отходами;
формированию экологической культуры населения, повышению уровня прозрачности деятельности государственных органов в сфере охраны окружающей среды и усилению роли гражданского общества;
б) "Дорожную карту" по реализации в 2019-2021 годах Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.
Установить, что Концепция реализуется поэтапно на основе отдельно утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан на трехлетний срок "дорожных карт" исходя из достигнутых результатов, целевых показателей и основных направлений охраны окружающей среды на соответствующий период.
2. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии):
в срок до 1 декабря 2021 года на основе тщательного изучения итогов реализации "Дорожной карты" обеспечить разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта "Дорожной карты" на последующий период;
вести действенный мониторинг за ходом исполнения "дорожных карт".
3. Возложить персональную ответственность на:
первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. - за эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств в рамках реализации Концепции и "Дорожной карты";
председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Кучкарова Б.Т. - за достижение целевых показателей Концепции.
4. Одобрить предложения Госкомэкологии, Экологической партии Узбекистана и общественности о введении моратория на вырубку ценных видов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд (далее - мораторий).
Определить, что:
а) мораторий действует с 1 ноября 2019 года по 31 декабря 2020 года;
б) в период действия моратория уполномоченным государственным органам запрещается выдавать разрешения на вырубку ценных видов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, за исключением случаев, установленных в настоящем пункте;
в) мораторий не распространяется на:
санитарную обрезку и вырубку деревьев и кустарников, поврежденных в результате воздействия природных факторов или вредителей, болезней растений, засыхающих или высохших, а также угрожающих безопасности жизни и здоровья человека, имуществу юридических и физических лиц;
вырубку деревьев и кустарников (тополь и другие быстрорастущие породы, тутовые плантации, фруктовые деревья и кустарники), выращиваемых для получения древесины и плодов;
вырубку деревьев и кустарников, выращиваемых на плантациях и/или являющихся собственностью юридического или физического лица.
Министерствам и ведомствам, а также органам хозяйственного управления и исполнительной власти на местах строго обеспечить сохранение деревьев и кустарников, в том числе путем применения практики их пересаживания, на этапе выбора и отвода земельных участков для строительства и проектирования строительства объектов, а также при создании инженерно-коммуникационной инфраструктуры (электро-, газо- и водоснабжение, канализация, железные и автомобильные дороги и другие).
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить комплекс организационно-правовых мер по кардинальному совершенствованию системы охраны деревьев и кустарников, в том числе предусматривающих усиление ответственности за незаконную вырубку, повреждение либо уничтожение деревьев и кустарников.
Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству совместно с Госкомэкологии и ассоциацией "Хунарманд" в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по обеспечению ремесленников, производящих продукцию народных художественных промыслов и прикладного искусства, древесиной, в том числе из ценных видов пород.
Госкомэкологии в срок до 1 ноября 2020 года внести предложения относительно целесообразности продления действия моратория исходя из эффективности принятых мер по охране деревьев и кустарников.
6. Министерству занятости и сокращения бедности совместно с Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан обеспечить осуществление комиссиями органов самоуправления граждан по экологии и охране окружающей среды, благоустройству и озеленению контроля за соблюдением экологических требований при санитарной обрезке и вырубке зеленых насаждений, а также их переработке и утилизации отходов, включая коммерческое использование древесины, с привлечением негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.
7. Одобрить предложения:
Союза молодежи Узбекистана об организации совместно с Экологической партией Узбекистана экологических акций, направленных на формирование у молодежи бережного отношения к окружающей среде, сохранение природы и недопущение загрязнения воздуха, воды и почвы, причинения ущерба флоре и фауне;
Республиканского центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр" о проведении не реже одного раза в год социологических исследований по изучению общественного мнения по актуальным вопросам охраны окружающей среды.
8. Ввести с 1 ноября 2019 года порядок, в соответствии с которым:
министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Каракалпакстан, начальники управлений экологии, охраны окружающей среды и изменения климата областей и города Ташкента ежегодно представляют соответственно Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, областным и Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов отчет о состоянии охраны окружающей среды в регионе;
начальники отделов экологии, охраны окружающей среды и изменения климата района (города) ежегодно представляют соответственно районным (городским) Кенгашам народных депутатов отчет о состоянии охраны окружающей среды в районе (городе).
9. Установить с 1 ноября 2019 года порядок, согласно которому проведение государственными инспекторами Инспекции государственного экологического контроля Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата оперативных контрольных мероприятий при выявлении следующих случаев осуществляется без предварительного согласования с уполномоченным органом, координирующим деятельность контролирующих органов, с последующим обязательным его уведомлением путем регистрации проведенной проверки в Единой системе электронной регистрации проверок в течение двадцати четырех часов с момента начала проверки:
несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при складировании или сжигании в открытом пламени горючих веществ и строительных материалов;
плавление битума без применения специальных технических устройств, сжигание стерни, опавших листьев и веток деревьев либо других растительных остатков на полях и в населенных пунктах;
сверхнормативный или несанкционированный сброс сточных вод на рельеф местности или в открытые водоемы, а также в систему коммунальной канализации;
забор воды из природных (естественных) водных объектов без разрешения на специальное водопользование или водопотребление;
незаконная рубка деревьев, сбор и заготовка или уничтожение дикорастущих растений, охота или добывание диких животных (в том числе рыбы);
несоблюдение требований законодательства в области обращения с отходами;
несоблюдение требований законодательства при проведении работ по расчистке русел и водоохранных зон рек, саев, ручьев и озер, а также укреплению их берегов.
с 1 января 2020 года ввод новых мощностей по производству моторного топлива экологического класса ниже "Евро-4";
с 1 января 2022 года помещение под таможенный режим "временный ввоз" и "выпуск для свободного обращения (импорт)" моторного топлива экологического класса ниже "Евро-3", а с 1 января 2023 года - моторного топлива экологического класса ниже "Евро-4";
с 1 января 2022 года помещение под таможенный режим "временный ввоз" и "выпуск для свободного обращения (импорт)" в целях эксплуатации и реализации колесных транспортных средств категорий "М" и "N", оборудованных газовыми, бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса "Евро-4".
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить порядок экологической сертификации ввозимых в Республику Узбекистан новых колесных транспортных средств категорий "М" и "N" на соответствие требованиям экологического класса.
11. Согласиться с предложением Госкомэкологии о передаче его полномочий по выдаче разрешений на добывание диких животных и специальное пользование объектами растительного мира Комитету Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениям по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента.
12. Госкомэкологии:
а) в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
порядок проведения обязательных общественных обсуждений и слушаний проектов оценки воздействия на окружающую среду на намечаемые виды деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и средний риск), до проведения государственной экологической экспертизы;
предложения по инвентаризации хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и средний риск), на предмет обеспеченности очистными сооружениями, а также реализации мер по их обязательной установке в соответствии с законодательством;
б) обеспечить организацию выдачи экологических сертификатов для ввозимых в Республику Узбекистан новых колесных транспортных средств категорий "М" и "N", оборудованных газовыми, бензиновыми и дизельными двигателями, на основе идентификации законодательных актов государств-экспортеров колесных транспортных средств в части выполнения требований при производстве колесных транспортных средств требованиям не ниже "Евро-4" или представленных заявителями документов, подтверждающих соответствие указанных колесных транспортных средств по уровню токсичности требованиям экологического класса не ниже "Евро-4";
совместно с Агентством "Узстандарт", АО "Узавтосаноат", Министерством инвестиций и внешней торговли в срок до 1 декабря 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение по организации на базе ГУП "Центр государственной экологической сертификации и стандартизации" при Госкомэкологии современного лабораторного комплекса по определению экологического класса колесных транспортных средств;
в) усилить работу по повышению экологической культуры населения, а также организации широкомасштабной пропагандистской деятельности, уделив особое внимание профилактике правонарушений в сфере экологии и охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами;
г) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством здравоохранения, Министерством инновационного развития, Государственным комитетом промышленной безопасности в срок до 1 октября 2020 года с учетом международного опыта разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан "Об отходах" в новой редакции, в том числе предусматривающего:
введение системы классификации отходов на основе отраслей промышленности и/или химико-физических параметров взамен системы пяти классов опасности;
экономическое стимулирование разработки и внедрения безотходных и малоотходных технологий в производстве, а также технологий по переработке отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств;
обеспечение организации экологически безопасного хранения опасных отходов на промышленных объектах;
организацию системы сбора, использования и/или обезвреживания товаров, утративших свои потребительские свойства и содержащих в своем составе опасные вещества (ртутные термометры, батарейки, ртутьсодержащие лампы и другие);
организацию системы сбора, обезвреживания, утилизации и захоронения медицинских отходов.
13. Кабинету Министров Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих:
усиление ответственности за воспрепятствование проведению государственными инспекторами Госкомэкологии проверки, отказ в допуске для обследования территорий и помещений хозяйствующих субъектов либо иное воспрепятствование выполнению ими служебных обязанностей, а также невыполнение физическими или юридическими лицами предписаний об устранении нарушения требований законодательства в сфере экологии и охраны окружающей среды;
реорганизацию и оптимизацию органов экологической экспертизы, подачу материалов оценки воздействия на окружающую среду по видам деятельности, относящимся к IV категории воздействия на окружающую среду (локальное воздействие), в упрощенной форме, внедрение электронной системы подачи и приема документов, пересмотр перечня видов деятельности, оказывающих влияние на окружающую среду.
14. Министерству финансов Республики Узбекистан в целях выполнения задач, вытекающих из настоящего Указа, выделить Госкомэкологии дополнительный лимит на содержание 184 единиц автотранспортных средств за счет внебюджетных средств Госкомэкологии, из расчета обеспечения аналитических лабораторий и инспекций по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также районов (городов) по одной единице специального автотранспорта.
15. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего Указа, а также хода реализации Концепции и "Дорожной карты".
16. Внести изменения и дополнения в Перечень проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, утвержденный Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490, согласно приложению N 3.
17. Госкомэкологии совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;
привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 30.10.2019 г. N УП-5863
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации в 2019-2021 годах Концепции
охраны окружающей среды Республики Узбекистан
до 2030 года
N
|
Мероприятия
|
Механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Источники финансирования
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты
|
I. МЕРЫ ПО СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ АРАЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
|
||||||
1. |
Облесение высохшего дна Аральского моря. |
Принятие мер по облесению местными древесно-кустарнико- выми растениями 30% территории узбекской части высохшего дна Аральского моря. |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет, местные бюджеты, гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Госкомлес, МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана |
Снижение объема выноса песков со дна высохшего Аральского моря, восстановление биоразнообразия, развитие туристического потенциала. |
2. |
Создание "зеленых поясов" вокруг областных центров и крупных городов республики. |
Создание "зеленого пояса" вокруг городов Нукуса, Ургенча и Хивы из местных древесно-кустарнико- вых растений. |
1 декабря 2021 года |
Местные бюджеты, гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият Хорезмской области, Госкомлес, МЧС, Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана |
Улучшение качества атмосферного воздуха и создание благоприятной экологической ситуации в крупных городах региона. |
II. МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И НЕДР
|
||||||
3. |
Снижение уровня загрязнения земельных ресурсов.
|
Пересмотр Реестра запрещенных и ограниченных в применении активных и неактивных ингредиентов средств защиты растений. |
1 января 2020 года |
Средства причастных министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов |
Минсельхоз, Госкомэкологии, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узкимёсаноат", Академия наук |
Улучшение качественного состояния земельных ресурсов. |
Принятие мер по поэтапному замещению к 2021 году не менее 10% от объема использованных в 2018 году минеральных удобрений органическими и широкого внедрения биологических методов борьбы с сельскохозяйственными вредителями. |
1 декабря 2021 года |
|||||
Разработка и принятие нормативно-правовой базы для развития органического сельскохозяйственного производства. |
1 декабря 2020 года |
Средства причастных министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов |
Минсельхоз, Госкомэкологии, Академия наук, Экологическая партия Узбекистана |
|||
4. |
Разработка и реализация превентивных мер по снижению темпов деградации земельных ресурсов. |
Разработка и реализация комплекса лесомелиоративных, агротехнических и мелиоративных мероприятий, включающих в себя: - создание системы полезащитных и берегоукрепительных лесных полос; - террасирование горных склонов с созданием лесных и плодовых насаждений; - широкое внедрение коротко-ротационных и хлопково-люцерновых севооборотов для сохранения и повышения плодородия почв и урожайности сельскохозяйственных культур; - восстановление и рекультивацию нарушенных земель, с обеспечением возврата не менее 5% нарушенных земель; - обеспечение реконструкции и восстановления не менее 20% коллекторно-дренажной сети, а также строительство новых водохранилищ в целях мелиоративного улучшения земель.
|
1 марта 2020 года |
Государственный (в пределах ежегодно выделяемых средств) и местный бюджеты, средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес, Минсельхоз, Минводхоз, Госкомэкологии, Академия наук |
Снижение негативного влияния агротехнического комплекса на окружающую природную среду. |
III. МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
|
||||||
5. |
Реализация мер по рациональному использованию водных ресурсов. |
Осуществление мероприятий, направленных на: - совершенствование системы учета и мониторинга воды; - сокращение потери водных ресурсов на 2%; - сокращение водопотребления в сельском хозяйстве на 2%, прежде всего за счет перевода земель сельскохозяйственного назначения на капельное орошение и другие водосберегающие технологии, с доведением их площадей до 4%; - стимулирование оснащения очистными сооружениями промышленных предприятий; - реализация мер по коренной модернизации канализационных очистных сооружений республики; - обеспечение широкого внедрения оборотного цикла водоснабжения в промышленности с его доведением до 10% от общего объема водопотребления; - обеспечение охвата системой канализации 20% населения республики.
|
1 декабря 2021 года |
- |
Минводхоз, МЖКО, Минсельхоз, Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана |
Рациональное использование водных ресурсов за счет сокращения потерь воды. |
IV. МЕРЫ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
|
||||||
6. |
Обеспечение выполнения Концепции на местах в части охраны атмосферного воздуха. |
Корректировка действующих, разработка и принятие новых ведомственных трехлетних планов действий по охране окружающей среды, с учетом: - сокращения выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения на 3% по отношению к уровню 2018 года; - обеспечения применения пылегазоулавливающих установок с эффективностью не ниже 99,5% на стационарных источниках загрязнения атмосферного воздуха вновь вводимых в эксплуатацию производственных мощностях; - обеспечения применения на не менее 30% стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха действующих производственных мощностей пылегазоулавливающих установок с эффективностью не ниже 95%. |
1 января 2020 года |
Средства причастных министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов |
Заинтересованные министерства, ведомства, Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана |
Сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников. |
Разработка и принятие территориальных планов действий по охране окружающей среды с учетом: - обеспечения грамотной организации дорожного движения за счет сокращения числа пересечений транспортных и пешеходных потоков, снижения уровня загрузки магистралей, оптимизации состава транспортного потока, скоростного режима, цикла регулирования, создания отдельных полос для движения пассажирского транспорта, организации отдельных велосипедных дорожек; - перевода не менее 50% общественного транспорта на газобаллонное топливо, электротягу и другие альтернативные виды топлива, а также организации дорожной инфраструктуры. |
1 января 2020 года |
Местный бюджет, собственные средства хозяйствующих субъектов, гранты международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
|||
7. |
Разработка и принятие удельных норм выбросов загрязняющих веществ, образующихся при выработке электрической и тепловой энергии. |
Изучение международных норм и стандартов. |
1 декабря 2019 года |
Средства причастных министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов |
Минэнерго, Госкомэкологии, Минздрав |
Приведение удельных норм выбросов загрязняющих веществ, образующихся при выработке электрической и тепловой энергии в соответствие с международными стандартами. |
Подготовка соответствующих аналитических материалов и проекта нормативного документа в области технического регулирования. |
1 июня 2020 года |
|||||
Согласование и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан нормативного документа в области технического регулирования. |
1 декабря 2020 года |
|||||
Корректировка программ модернизации предприятий энергетического комплекса с учетом принятого нормативного документа в области технического регулирования. |
1 июня 2021 года |
|||||
V. МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
|
||||||
8. |
Увеличение площади и плотности, а также улучшение качества лесных насаждений. |
Реализация мер по: - изучению международного опыта лесовосстановления и лесоразведения в аридных регионах; - проведению инвентаризации лесного фонда с целью создания атласа лесов республики; - улучшению охраны лесных насаждений от нарушений порядка лесопользования, в том числе от незаконных рубок, пожаров и иных вредных воздействий; - доведению территории лесного фонда, покрытой лесами, до 3,3 млн га с обязательным повышением качества лесопосадок и разнообразия видов из числа местных древесно-кустарниковых пород; - разработке и внедрению новых методов борьбы с вредителями и болезнями лесов, используя преимущественно биологические и экологически безопасные методы; - внедрению современной системы мониторинга лесов на основе дистанционных методов; - совершенствованию научной и селекционной работы с целью улучшения качественного состава лесного фонда и повышения его устойчивости к вредителям и болезням лесов.
|
1 декабря 2021 года |
Государственный (в пределах ежегодно выделяемых средств) и местный бюджеты, средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Госкомлес, Академия наук, Госкомэкологии |
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, сохранение и воспроизводство биоразнообразия в республике. |
9. |
Расширение и развитие сети охраняемых природных территорий (далее - ОПТ). |
Реализация мер по доведению площади ОПТ I-V категорий до 7% от территории республики. |
1 декабря 2021 года |
Государственный и местный бюджеты, средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Госкомэкологии, Госкомлес, Академия наук |
Выполнение республикой рекомендаций Конвенции о биологическом разнообразии, повышение эффективности управления ОПТ. |
10. |
Внедрение информационных технологий в процесс ведения государственных кадастров объектов животного и растительного мира, ОПТ и их мониторинга. |
Обеспечение создания единой информационной базы данных государственных кадастров объектов животного и растительного мира, ОПТ и их мониторинга на основе современных информационных технологий в целях их охраны и рационального использования. |
1 декабря 2021 года |
Государственный и местный бюджеты, средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Госкомэкологии, Академия наук |
Совершенствование ведения государственных кадастров объектов животного и растительного мира, ОПТ и их мониторинга. |
Реализация мер по обеспечению биологической безопасности. |
Изучение международного опыта. |
1 января 2020 года |
Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Госкомпромбез, Экологическая партия Узбекистана |
Обеспечение сохранения и воспроизводства аутентичного биоразнообразия, в том числе индемичных видов флоры и фауны, а также защиты здоровья населения. |
||
Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О биологической безопасности", включающего в себя единую систему мер по: - определению компетенции государственных органов в сфере биологической безопасности; - усилению биологической безопасности; - контролю над ввозом и распространением чужеродных видов, способных нанести вред естественным сообществам и сельскохозяйственным культурам; - контролю за разработкой, производством, ввозом, продажей и распространением организмов, содержащих живые модифицированные организмы и генномодифицированные организмы. |
1 июня 2020 года |
|||||
Согласование проекта Закона с заинтересованными министерствами и ведомствами. |
1 сентября 2020 года |
|||||
Внесение проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
1 марта 2021 года
|
|||||
12. |
Совершенствование законодательных основ сохранения биологического разнообразия. |
Принятие законодательных мер по: - усилению охраны объектов растительного и животного мира, а также контролю за их использованием; - созданию системы налогов и пошлин, стимулирующих использование выращенных в питомниках объектов биологического разнообразия и сокращение объемов их изъятия из природной среды. |
1 декабря 2021 года |
- |
Госкомэкологии, Академия наук, Экологическая партия Узбекистана, причастные министерства и ведомства |
Создание условий для сохранения биоразнообразия за счет снижения изъятий из природной среды. |
13. |
Меры по сохранению и воспроизводству объектов растительного мира. |
Инвентаризация природных запасов дикорастущих видов лекарственных, пищевых и технических растений. |
1 июня 2020 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), гранты международных организаций и финансовых институтов |
Академия наук, Госкомэкологии |
Определение имеющихся запасов дикорастущих видов лекарственных, пищевых и технических растений, сокращение объемов изъятия отдельных объектов растительного мира из дикой природы. |
Создание плантаций по выращиванию солодки, ферулы, каперсов и других видов лекарственных, пищевых и технических растений и за счет этого сокращение на 20% изъятия этих видов из природы по отношению к уровню 2018 года. |
1 декабря 2021 года |
Средства хозяйствующих субъектов |
Госкомэкологии, Академия наук |
|||
14. |
Меры по сохранению и воспроизводству объектов животного мира. |
Расширение существующих и организация новых питомников по разведению объектов животного мира, находящихся на грани исчезновения. |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), гранты международных организаций и финансовых институтов, средства хозяйствующих субъектов |
Госкомэкологии, Академия наук |
Увеличение популяции и сокращение объемов изъятия из дикой природы объектов животного мира. |
Увеличение выпуска в дикую природу выращенных в питомниках дроф-красоток, занесенных в Красную книгу, до 2 000 особей в год. |
1 декабря 2021 года |
Средства хозяйствующих субъектов, гранты международных организаций и финансовых институтов |
||||
Принятие мер по доведению поголовья джейранов в Бухарском специализированном питомнике "Джейран" до 850 особей. |
1 декабря 2021 года |
Гранты международных организаций и финансовых институтов, средства хозяйствующих субъектов |
||||
VI. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
|
||||||
15. |
Разработка Закона Республики Узбекистан "Об отходах" в новой редакции. |
Изучение международного опыта. |
1 января 2020 года |
Госкомэкологии, Госкомпромбез, Минздрав, МЖКО, Экологическая партия Узбекистана причастные министерства и ведомства |
Создание правовых основ для эффективного функционирования системы обращения со всеми видами отходов. |
|
Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "Об отходах" в новой редакции, предусматривающего: - введение системы классификации отходов на основе отраслей промышленности и/или химико-физических параметров взамен системы пяти классов опасности; - экономическое стимулирование внедрения безотходных и малоотходных технологий в производстве путем предоставления льготного кредитования; - стимулирование разработки и внедрения технологий по переработке отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств; - совершенствование стимулирующей роли экономических механизмов природопользования для уменьшения объемов образования и захоронения промышленных отходов; - обеспечение организации экологически безопасного хранения опасных отходов на промышленных объектах; - организацию системы сбора, использования и/или обезвреживания товаров, утративших свои потребительские свойства и содержащих в своем составе опасные вещества (ртутные термометры, батарейки, ртутьсодержащие лампы и другие); - организацию системы сбора, обезвреживания, утилизации и захоронения медицинских отходов. |
1 июня 2020 года |
|||||
Согласование проекта Закона с заинтересованными министерствами и ведомствами. |
1 сентября 2020 года |
|||||
Внесение проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
1 октября 2020 года |
17. |
Сокращение негативного влияния на окружающую среду опасных отходов. |
Разработка и принятие Национального плана действий по выполнению требований Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. |
1 декабря 2020 года |
Гранты международных организаций и финансовых институтов, средства |
Госкомэкологии, МИВТ, МИД |
Снижение риска для окружающей природной среды и здоровья населения за счет ликвидации или безопасного удаления стойких органических загрязнителей и непригодных к использованию химических средств обработки сельскохозяйственных культур. |
Реализация Национального плана действий по выполнению требований Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. |
В установленные сроки |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Госкомэкологии, АО "Узкимёсаноат", МИВТ, МИД, Минфин |
|||
Разработка и реализация мер по обеспечению поэтапной ликвидации либо экологически безопасному удалению непригодных к использованию химических средств обработки сельскохозяйственных культур. |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узкимёсаноат", Госкомэкологии, Минсельхоз, МИВТ, МИД, Минфин |
|||
Реализация адресной программы по консервации специальных полигонов, предназначенных для захоронения ядохимикатов и других токсичных веществ. |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств) |
АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узкимёсаноат", Госкомэкологии, Минфин |
|||
Реализация мер по полной рекультивации и экологической реабилитации объекта "Чоркесар". |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств) |
Госкомэкологии, Госкомпромбез, Академия наук, Минэкономпром, Минфин |
|||
Реализация мер по полной рекультивации и экологической реабилитации объекта "Янгиабад". |
1 декабря 2021 года |
Гранты международных организаций и финансовых институтов, кредитные средства |
Госкомпромбез, Академия наук, Госкомэкологии, Минэкономпром, Минфин, МИВТ |
|||
VII. МЕРЫ ПО ЭКОЛОГИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
|
||||||
18. |
Обеспечение учета экологических аспектов во всех секторах экономики. |
Пересмотр долгосрочных программных документов, концепций и стратегий развития отраслей экономики, в том числе путем их стратегической экологической оценки, а также оценки воздействия на окружающую среду отдельных проектов, с учетом восстановительных возможностей и потенциальной емкости экосистем.
|
1 декабря 2021 года |
- |
Минэкономпром, Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана, причастные министерства и ведомства |
Развитие секторов экономики с учетом экологической составляющей. |
19. |
Создание инструментов для ускоренной экологизации экономики. |
Принятие мер по: |
Гранты международных организаций и финансовых институтов |
Госкомэкологии, причастные министерства и ведомства |
Снижение объемов загрязнения и улучшение экологической обстановки за счет учета экологической составляющей при планировании развития секторов экономики. |
|
- разработке параметров проведения оценки восстановительных возможностей и потенциальной емкости экосистем;
|
1 июня 2020 года |
|||||
- внедрению системы экологического страхования и экологического аудита деятельности хозяйствующих субъектов; |
1 декабря 2020 года |
|||||
- переходу на международные стандарты (ЕЭК ООН, ЕС и другие) по приоритетным направлениям, определяющим качество окружающей среды. |
1 декабря 2021 года |
Гранты международных организаций и финансовых институтов |
||||
20. |
Совершенствование экономических механизмов природопользования. |
Изучение международного опыта. |
1 января 2020 года |
- |
Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана, причастные министерства и ведомства |
Создание условий для роста инвестиций в природоохранные мероприятия и развитие использования экологически чистых технологий. |
Инвентаризация национальной нормативно-правовой базы. |
1 марта 2020 года |
|||||
Разработка проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих: - реализацию в полной мере принципа "загрязнитель платит", с обеспечением зависимости размеров платы за выбросы и сбросы от их объема и опасности для окружающей среды и здоровья населения; - внедрение механизма эффективного контроля за выбросами и сбросами с оптимизацией количества контролируемых загрязняющих веществ на основе стандартов ЕС; - формирование и проведение налоговой и тарифной политики, стимулирующей переориентацию экономики с экспорта сырья на производство продуктов высокого качества и глубокой переработки; - создание системы налогов и пошлин, стимулирующих использование и ввоз экологически нейтральных технологий, товаров и услуг; - разработку и внедрение эффективных методик расчета ущерба, наносимого окружающей среде от хозяйственной деятельности; - стимулирование использования возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, в том числе внедрение специального закупочного тарифа на поставку в сеть электроэнергии, полученной от возобновляемых источников энергии ("зеленый тариф"); - внедрение рыночных механизмов, стимулирующих повторное использование и вторичную переработку промышленных отходов. |
1 декабря 2020 года |
|||||
Согласование проектов нормативно-правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами. |
1 апреля 2021 года |
|||||
Внесение проектов нормативно-правовых актов в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
|
1 июня 2021 года |
|||||
VIII. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
||||||
21. |
Принятие мер по совершенствованию системы производственного экологического контроля. |
Разработка и принятие нормативно-правового акта, предусматривающего в том числе: - актуализацию целей, задач, основных направлений деятельности, прав и мер ответственности при осуществлении производственного экологического контроля; - конкретные меры по повышению эффективности системы производственного экологического контроля; - обеспечение актуализации специальностей, учебных планов и программ подготовки специалистов в области охраны окружающей среды, совершенствование системы подготовки кадров, в том числе с учетом передового зарубежного опыта и привлечением зарубежных специалистов; - внедрение практики создания экологических служб хозяйствующими субъектами, относящихся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и средний риск), с обязательным периодическим повышением квалификации специалистов. |
1 сентября 2020 года |
- |
Госкомэкологии, Минвуз, Минтруд, причастные министерства и ведомства |
Создание эффективно функционирующей современной системы производственного экологического контроля. |
22. |
Утверждение хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и средний риск), по согласованию с территориальными органами по экологии и охране окружающей среды организационно- технических мероприятий, направленных на выполнение экологических требований и нормативов, охрану окружающей среды и улучшение экологического состояния на соответствующих объектах. |
Организационные меры |
Ежегодно до 25 января |
- |
Хозяйствующие субъекты, Госкомэкологии |
Обеспечение соответствия хозяйственной деятельности экологическим требованиям и нормативам. |
23. |
Совершенствование системы экологической экспертизы. |
Изучение международного опыта. |
1 декабря 2020 года |
- |
Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана, причастные министерства и ведомства |
Создание эффективной, современной и прозрачной системы экологической экспертизы. |
Инвентаризация национальной нормативно-правовой базы. |
1 сентября 2020 года |
|||||
Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "Об экологической экспертизе" в новой редакции и соответствующих подзаконных актов, регулирующих порядок проведения экологической экспертизы, предусматривающих: - создание прозрачной системы определения категории экологической опасности хозяйствующих субъектов на основе международных стандартов; - переход на принцип "использования наилучших доступных технологий"; внедрение современных информационных технологий моделирования воздействия объектов экспертизы, а также доступа к результатам оценки воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов; - переход от индивидуального метода определения экологических нормативов к отраслевому; - определение точных критериев квотирования выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также размещения отходов эколого-хозяйствен- ных районов; - приоритет предотвращения и сокращения загрязнения, а не контроль "на конце трубы"; - эффективный механизм постэкспертного контроля; - механизм использования эффективных доступных технических методов контроля, в которых учитывается потребление воды, сырья и эффективное использование энергоресурсов. |
1 марта 2021 года |
|||||
Согласование проектов закона и соответствующих подзаконных актов с заинтересованными министерствами и ведомствами. |
1 августа 2021 года |
|||||
Внесение проектов закона и соответствующих подзаконных актов в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
1 ноября 2021 года |
|||||
24. |
Совершенствование системы экологической сертификации и стандартизации. |
Изучение международного опыта. |
1 января 2020 года |
- |
Госкомэкологии, причастные министерства и ведомства |
Создание эффективной, современной и прозрачной системы экологической сертификации. |
Инвентаризация национальной нормативно-правовой базы. |
1 июня 2020 года |
|||||
Разработка проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих в том числе: - внедрение международных стандартов создания системы экологического менеджмента; - внедрение механизма взаимного признания работ по экологической сертификации со странами СНГ, ЕС и другими странами; - совершенствование системы экологической сертификации, в том числе колесных транспортных средств; - гармонизацию действующих стандартов с международными стандартами ИСО и МЭК. |
1 декабря 2020 года |
|||||
Согласование проектов нормативно-правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами. |
1 марта 2021 года |
|||||
Внесение проектов нормативно-правовых актов в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
|
1 июня 2021 года |
|||||
25. |
Совершенствование системы экологического мониторинга окружающей природной среды. |
Кардинальное улучшение материально-технического и методического обеспечения лабораторий министерств и ведомств, ведущих государственный мониторинг окружающей природной среды. |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов |
Госкомэкологии, Минфин, МИВТ, МИД, причастные министерства и ведомства |
Создание эффективной, современной и прозрачной системы мониторинга окружающей природной среды. |
Создание системы постов автоматического замера загрязнения атмосферного воздуха в пределах республики. |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), гранты международных организаций и финансовых институтов |
Узгидромет, Минфин, МИВТ, МИД, Госкомэкологии |
|||
Оснащение автоматическими системами анализа выбросов в атмосферный воздух от приоритетных стационарных (организованных) источников загрязнения 20% хозяйствующих субъектов, относящихся к I категории воздействия на окружающую среду. |
1 декабря 2021 года |
Средства хозяйствующих субъектов |
Хозяйствующие субъекты |
|||
Оснащение автоматическими системами анализа сбросов в водные объекты и на рельеф местности от приоритетных источников загрязнения 20% хозяйствующих субъектов, относящихся к I категории воздействия на окружающую среду. |
1 декабря 2021 года |
Средства хозяйствующих субъектов |
Хозяйствующие субъекты |
|||
26. |
Выдача в установленном порядке разрешения Госкомэкологии и его структурным подразделениям на ввоз беспилотных летательных аппаратов гражданской авиации, в том числе оборудованных видеорегистраторами. Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан в десятидневный срок со дня представления необходимых документов обеспечить выдачу Госкомэкологии и его структурным подразделениям заключения о допуске к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов гражданской авиации. |
Организационные меры |
В установленные сроки |
- |
Минтранс, заинтересованные министерства и ведомства |
Повышение качества мониторинга окружающей среды. |
IX. РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
||||||
27. |
Организация фундаментальных научных исследований. |
Принятие мер по проведению исследований по следующим направлениям: |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов |
Госкомэкологии, Академия наук, Мининновации, Экологическая партия Узбекистана |
Обеспечение научно обоснованного подхода к решению экологических проблем. |
|
- изучение проблем сохранения биологического разнообразия и научных основ биологической безопасности; |
1 января 2020 года |
|||||
- исследование уязвимости природных систем и секторов хозяйственной деятельности к возможным глобальным и региональным изменениям климата; |
1 декабря 2020 года |
|||||
- научные основы определения экологических рисков; |
1 декабря 2021 года |
|||||
- влияние изменения состояния окружающей среды на здоровье населения. |
1 декабря 2021 года |
|||||
28. |
Организация прикладных научных исследований. |
Принятие мер по проведению исследований по следующим направлениям: |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов |
Госкомэкологии, Академия наук, Мининновации |
Обеспечение научно обоснованного подхода к решению экологических проблем, имеющих прикладное значение. |
|
- научно-методическое обоснование новых норм водопотребления, нормативов качества источников водоснабжения и питьевой воды; |
1 декабря 2020 года |
|||||
- разработка экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, производств, видов сырья, материалов, продукции и оборудования; |
1 декабря 2021 года |
|||||
- разработка методологии экологического районирования территорий, а также пересмотр критериев оценки степени загрязнения водоемов и питьевой воды для определения наиболее опасных для здоровья территорий. |
1 декабря 2021 года |
|||||
29. |
Решение практических и организационных вопросов научного обеспечения охраны окружающей среды. |
Создание механизма, обеспечивающего трансформацию научных идей в промышленные образцы оборудования природоохранной направленности и их внедрение в технологический процесс. |
1 декабря 2020 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов |
Госкомэкологии, Академия наук, Мининновации |
Создание эффективной системы научного обеспечения охраны окружающей среды. |
Организация систематизации накопленных знаний и координации научных исследований в области охраны окружающей среды. |
1 декабря 2021 года |
|||||
X. МЕРЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
||||||
30. |
Повышение осведомленности населения о состоянии окружающей среды. |
Регулярная подготовка и публикация национальных докладов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов. |
Ежегодно, начиная с 2021 года |
Средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов |
Госкомэкологии |
Повышение информированности населения в вопросах охраны окружающей среды. |
31. |
Активизация институтов гражданского общества в сфере охраны окружающей среды. |
Разработка и принятие нормативных и нормативно-правовых актов, предусматривающих в том числе: - создание эффективного механизма обеспечения обязательного участия общественности в принятии экологически значимых решений; - создание механизма проведения общественных слушаний и общественной экологической экспертизы по проектам оценки воздействия на окружающую среду на намечаемые виды деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и средний риск), до проведения государственной экологической экспертизы; - обеспечение совершенствования института общественных инспекторов охраны окружающей среды. |
1 декабря 2021 года |
- |
Госкомэкологии, Экологическая партия Узбекистана, причастные министерства и ведомства |
Обеспечение вовлеченности гражданского общества в решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды. |
32. |
Совершенствование системы экологического образования и подготовки кадров. |
Разработка и принятие нормативных и нормативно-правовых актов, предусматривающих в том числе: - внедрение вопросов экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития в учебные программы всех уровней образования; - внедрение новых и улучшение существующих общеобразовательных и специальных учебных планов (программ) по экологии, способствующих более глубокому пониманию экологических проблем и необходимости рационального природопользования; - обеспечение подготовки специалистов, а также переподготовки и повышения квалификации кадров в области экологии для всех уровней системы образования; - совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров, участвующих в процессе непрерывного образования в области охраны окружающей среды. |
1 декабря 2021 года |
Государственный бюджет (в пределах ежегодно выделяемых средств), средства министерств и ведомств, гранты международных организаций и финансовых институтов |
Госкомэкологии, причастные министерства и ведомства |
Улучшение экологического образования населения, а также кадрового потенциала специалистов в области охраны окружающей среды. |
XI. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
||||||
33. |
Совершенствование и расширение договорно-правовых основ сотрудничества в области охраны окружающей среды с иностранными государствами. |
Инвентаризация двусторонних договоров в области охраны окружающей среды с иностранными государствами. |
1 декабря 2019 года |
- |
Госкомэкологии, МИД |
Создание современной договорно-правовой базы для развития международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды с широким кругом иностранных государств. |
Изучение договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества с иностранными государствами. |
1 марта 2020 года |
|||||
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке изменений и дополнений в действующие двусторонние соглашения с иностранными государствами с учетом: - создания трансграничных охраняемых природных территорий; - управления бассейнами трансграничных рек, сохранения и регулирования биоразнообразия; - осуществления мониторинга трансграничного загрязнения и обмена информацией о состоянии окружающей среды. |
1 декабря 2020 года |
|||||
Внесение предложений по расширению договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества с иностранными государствами. |
1 декабря 2020 года |
|||||
34. |
Совершенствование и расширение договорно-правовых основ сотрудничества в области охраны окружающей среды с международными организациями и финансовыми институтами. |
Инвентаризация договорно-правовой базы между Госкомэкологии и международными организациями и финансовыми институтами. |
1 декабря 2019 года |
- |
Госкомэкологии, МИВТ, МИД |
Создание современной договорно-правовой базы для развития международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды с широким кругом международных организаций и финансовых институтов. |
Изучение договорно-правовой базы между Госкомэкологии и международными организациями и финансовыми институтами. |
1 марта 2020 года |
|||||
Разработка, согласование и внесение в установленном порядке изменений и дополнений в действующую нормативно-правовую базу между Госкомэкологии и международными организациями и финансовыми институтами, а также внесение предложений по расширению договорно-правовой базы между Госкомэкологии и международными организациями и финансовыми институтами. |
1 декабря 2020 года |
|||||
35. |
Совершенствование национального законодательства в целях приведения его в соответствие с Законом Республики Узбекистан "О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях" (Стокгольм, 22 мая 2001 г.). |
Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проектов соответствующих нормативно-правовых актов. |
1 декабря 2019 года |
- |
Госкомэкологии, Минздрав, Минюст, Экологическая партия Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства |
Создание эффективного механизма выполнения Республикой Узбекистан обязательств, взятых в рамках ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. |
36. |
Изучение целесообразности присоединения к Конвенции Минамата (г. Кумамото, Япония, 10 октября 2013 г.). |
Подготовка необходимых аналитических материалов и представление их в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
1 декабря 2019 года |
- |
Госкомэкологии, Минсельхоз, Минздрав, МИД, заинтересованные министерства и ведомства |
Рассмотрение возможности совершенствования осуществляемых мероприятий в области управления оборотом ртути и ртутьсодержащих веществ и товаров на основе международного опыта развитых государств посредством присоединения Республики Узбекистан к Конвенции Минамата. |
37. |
В целях соблюдения требований Монреальского протокола разработка Национальной программы по прекращению использования озоноразрушающих веществ в новой редакции и "Дорожной карты" по ее реализации. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта постановления Правительства "Об утверждении Национальной программы по прекращению использования озоноразрушающих веществ". |
1 мая 2020 года |
Средства международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров |
Госкомэкологии, Минэкономпром, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства |
Создание эффективного механизма выполнения Республикой Узбекистан обязательств, взятых в рамках Монреальского протокола. |
38. |
Принятие Национального плана действий по реализации Парижского соглашения. |
Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Национального плана действий по реализации Парижского соглашения. |
1 июня 2020 года |
- |
Узгидромет, Минэкономпром, Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства |
Определение основных путей выполнения Республикой Узбекистан обязательств в рамках Парижского соглашения. |
39. |
Изучение целесообразности присоединения к Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (г. Роттердам, Нидерланды, 10 сентября 1998 г.). |
Подготовка необходимых аналитических материалов и представление их в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
1 июня 2021 года |
- |
Госкомэкологии, Минсельхоз, Минздрав, Госкомветеринарии, МИД, заинтересованные министерства и ведомства |
Рассмотрение возможности совершенствования осуществляемых мероприятий в области управления отдельными химическими веществами и пестицидами на основе международного опыта развитых государств посредством присоединения Республики Узбекистан к Роттердамской конвенции. |
40. |
Изучение целесообразности присоединения Республики Узбекистан к Кигалийской поправке к Монреальскому протоколу (г. Кигали, Руанда, 15 октября 2016 г.). |
Подготовка необходимых аналитических материалов и представление их в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
1 декабря 2020 года |
Средства международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров |
Госкомэкологии, Минэкономпром, МИД, Экологическая партия Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства |
Рассмотрение возможности поэтапного вывода из обращения гидрофторугле- родов посредством присоединения Республики Узбекистан к Кигалийской поправке к Монреальскому протоколу. |
41. |
Изучение целесообразности присоединения Республики Узбекистан к Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция, г. Орхус, Дания, 25 июня 1998 г.). |
Подготовка необходимых аналитических материалов и представление их в Кабинет Министров Республики Узбекистан. |
1 декабря 2021 года |
Средства международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров |
Госкомэкологии, Верховный суд, Минюст, Экологическая партия Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства |
Рассмотрение возможности совершенствования системы обеспечения прав человека на благоприятную окружающую среду для его здоровья и благосостояния, на доступ к информации, на участие общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, посредством присоединения Республики Узбекистан к Орхусской конвенции. |
к Указу Президента РУз
от 30.10.2019 г. N УП-5863
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Перечень проверок, проводимых
в порядке уведомления уполномоченного органа,
путем их регистрации в Единой системе
электронной регистрации проверок, утвержденный
Указом Президента Республики Узбекистан
от 27 июня 2018 года N УП-5490
1. Позицию 3 изложить в следующей редакции:
" |
3. |
Мониторинг источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, сточных и поверхностных вод, а также объектов размещения отходов на объектах, утвержденных Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственная инспекция санитарно- эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
1 день |
". |
2. Позицию 21 изложить в следующей редакции:
" |
21. |
Проведение оперативных контрольных мероприятий при выявлении и пресечении случаев: несоблюдения требований по охране атмосферного воздуха при складировании или сжигании в открытом пламени горючих веществ и строительных материалов; плавления битума без применения специальных технических устройств, сжигания стерни, опавших листьев и веток деревьев либо других растительных остатков на полях и в населенных пунктах; сверхнормативного или несанкционированного сброса сточных вод на рельеф местности или в открытые водоемы, а также в систему коммунальной канализации; забора воды из природных (естественных) водных объектов без разрешения на специальное водопользование или водопотребление; незаконной рубки деревьев, сбора и заготовки или уничтожения дикорастущих растений, охоты или добывания диких животных (в том числе рыбы); несоблюдения требований законодательства в области обращения с отходами; несоблюдения требований законодательства при проведении работ по расчистке русел и водоохранных зон рек, саев, ручьев и озер, а также укреплению их берегов.
|
Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды |
1 день |
". |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 октября 2019 г.
"Народное слово", 31 октября 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
4 ноября 2019 г., N 44, ст. 828