язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Государственная поддержка субъектов предпринимательства/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.11.2019 г. N ПП-4525 "О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.11.2019 г.

N ПП-4525



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-СРЕДЫ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СТРАНЕ


В последние годы в Узбекистане критически пересмотрен ряд процедур с целью упрощения и стимулирования ведения предпринимательской деятельности, устранены устаревшие, не отвечающие современным требованиям бюрократические барьеры и препоны. В результате принятых мер улучшена деловая среда, в республике созданы широкие возможности для субъектов предпринимательства и частных инвесторов.

Такие положительные изменения сегодня широко признаются и авторитетными международными организациями. В частности, в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса-2020" Узбекистан занял 69-е место, а по масштабу и эффективности проводимых реформ вошел в "топ-20" лучших стран-реформаторов в мире.

Вместе с тем встречи, проводимые с предпринимателями и инвесторами, свидетельствуют о недостаточной осведомленности исполнителей на местах относительно сути и содержания проводимых реформ в данной сфере, ощутимом отставании в нормативно-правовых актах, наличии излишних бюрократических барьеров при оформлении отдельных лицензий и разрешений.

В целях дальнейшего улучшения бизнес-среды, продолжения начатых в стране реформ по предоставлению еще большей свободы предпринимательству, а также обеспечения правильного применения на местах принятых актов законодательства:


1. Строго предупредить руководителей всех уровней органов государственной власти и управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, районов и городов о безусловном соблюдении ими требований статьи 53 Конституции Республики Узбекистан, а также Закона "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников".

Установить, что инициирование вопросов по пересмотру и отмене результатов разгосударствления и приватизации, включая результаты оценки стоимости объектов государственными, в том числе контролирующими, правоохранительными органами и судами, квалифицируется как нарушение неприкосновенности частной собственности, такие дела не принимаются к рассмотрению.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за неукоснительным соблюдением законодательства о защите частной собственности и гарантиях прав собственников, обеспечить неотвратимость ответственности, вплоть до привлечения к уголовной ответственности, должностных лиц уполномоченных государственных органов за инициирование пересмотра и отмены результатов разгосударствления и приватизации.


2. Указать руководителям Министерства строительства (Закиров), Министерства энергетики (Султанов), Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Абдуллаев), Центрального банка (Нурмуратов), Агентства по управлению государственными активами (Бекенов) на остающиеся низкими позиции рейтинга страны по соответствующим индикаторам ежегодного отчета "Ведение бизнеса" в результате недостаточности внедрения на практике проводимых реформ, в том числе по таким направлениям, как выдача разрешения на строительство, подключение к сетям электроснабжения, регистрация недвижимости, кредитование и разрешение неплатежеспособности.

Создать в каждом из вышеуказанных министерств и ведомств рабочие группы по доведению до исполнителей на местах реформ, проводимых в соответствующей сфере.

Возложить на данные рабочие группы задачи по доведению и разъяснению исполнителям на местах сути и содержания проводимых реформ, устранению практики неправильного применения актов законодательства, регулярному изучению мнения предпринимателей на местах, проведению инвентаризации ведомственных нормативно-правовых актов, принятых соответствующим органом, с выработкой предложений по внесению в них изменений исходя из сути осуществляемых реформ.

Рабочим группам по итогам каждого месяца вносить информацию о проделанной работе в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 февраля 2020 года:

документы разрешительного характера и сертификаты, необходимые для осуществления экспортно-импортных операций, оформляются через таможенную информационную систему "Единое окно". При этом автоматизированные информационные системы уполномоченных органов интегрируются с таможенной информационной системой "Единое окно";

размеры платежей, взыскиваемых за проведение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля, устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в пределах затрат уполномоченных органов на выдачу соответствующего документа;

создается возможность для юридических лиц направлять ответчику и экономическому суду исковое заявление и приложения к нему в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика;

б) с 1 октября 2020 года подключение к электрическим сетям электрооборудования мощностью до 140 киловатт осуществляется за счет средств акционерного общества "Региональные электрические сети" по желанию субъекта предпринимательства в соответствии с его запросом, подаваемым в центры государственных услуг, одновременно с заявлением на получение технических условий. Данные средства взыскиваются в течение одного года за счет надбавок к стоимости электроэнергии, потребляемой субъектами предпринимательства.


4. Отменить с 1 января 2020 года требования:

проверки задолженности по коммунальным услугам при нотариальном удостоверении по требованию одной из сторон договоров купли-продажи недвижимого имущества между субъектами предпринимательства - юридическими лицами;

предоставления непосредственно в бумажной форме в органы государственной налоговой службы налогоплательщиками заявлений после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - информации о земельном участке и ином недвижимом имуществе и его собственниках (владельцах);

взимания с субъектов предпринимательства платежей за оформление разрешений и сертификатов, необходимых для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).


5. Утвердить "Дорожную карту" по улучшению позиций Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" согласно приложению.


6. Министерству строительства совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2020 года внести проект правительственного решения, предусматривающего:

отмену порядка уведомления субъектами предпринимательства о начале строительно-монтажных работ, за исключением объектов строительства, финансируемых за счет централизованных источников;

направление центрами государственных услуг положительного заключения экспертизы по сейсмостойкости и пожарной безопасности объекта согласно проектной документации и информации об участниках строительства одновременно субъектам предпринимательства и территориальным инспекциям по контролю в сфере строительства для регистрации объекта;

наложение запрета на проведение строительно-монтажных работ при отсутствии положительного заключения экспертизы по объектам, за исключением случаев, установленных законодательством.


7. Министерству энергетики совместно с Министерством строительства, Министерством финансов и Антимонопольным комитетом в двухмесячный срок:

утвердить единую калькуляцию, предусматривающую установление сроков и предельной стоимости проведения строительно-монтажных работ, связанных с подключением к электрическим сетям электроустановок напряжением до 110 кВ, организациями, входящими в состав акционерного общества "Региональные электрические сети";

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об упрощении и сокращении сроков процедур, связанных с рассмотрением, согласованием документов и проведением работ при подключении к системе электроснабжения.


8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов, Государственным таможенным комитетом, заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего порядок возмещения Агентством продвижения экспорта расходов уполномоченных органов, связанных с оформлением необходимых разрешений и сертификатов для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).


9. Агентству "Узстандарт", Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Инспекции "Уздавкарантин" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2020 года:

завершить внедрение систем анализа рисков в автоматизированных информационных системах уполномоченных органов и на платформе таможенной информационной системы "Единое окно", позволяющих проводить выборочный санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор, фитосанитарный и экологический контроль и оценку соответствия;

создать возможность оплаты услуг по проведению уполномоченными органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля в электронной форме с переводом договоров в форму оферты.


10. Министерству транспорта, Государственному таможенному комитету, АО "Узбекистон темир йуллари", Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерству юстиции Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок принять меры по ускорению процессов таможенного оформления путем внедрения порядка предоставления грузоперевозчиками в таможенные органы предварительной электронной информации, включающей в себя сведения о товаросопроводительных документах;

в срок до 1 апреля 2020 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами завершить работы по переводу в электронную форму процессов и платежей за оформление разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Узбекистан.


11. Министерству юстиции, Уполномоченному по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан, Центру экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палате, Агентству по развитию малого бизнеса и предпринимательства в трехмесячный срок:

критически пересмотреть акты законодательства, регламентирующие систему лицензирования и выдачи разрешений, систематизировать и привести их в соответствие с современными требованиями;

внести предложение по устранению бюрократических барьеров при оформлении лицензий и разрешений с проведением инвентаризации и внедрением их альтернативных форм, в том числе уведомительного порядка.


12. Предупредить о персональной ответственности руководителей соответствующих министерств и ведомств за безусловное достижение целевых показателей, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года N ПП-4160 "О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса".

Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта, предусматривающий порядок применения мер стимулирования или ответственности в отношении министерств и ведомств исходя из улучшения либо снижения показателей рейтинга страны по индикаторам международных рейтингов, указанных в приложении N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5635.


13. Министерству юстиции, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан:

совместно с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан, Агентством по развитию малого бизнеса и предпринимательства и Антимонопольным комитетом обеспечить применение института "тайный покупатель государственных услуг" по таким индикаторам ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса", как получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности и международная торговля;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчет о результатах общественного контроля и применения института "тайный покупатель государственных услуг".

Установить, что институт "тайный покупатель государственных услуг" применяется по направлениям, указанным в данном пункте, в соответствии с требованиями постановления Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года N ПП-4210 "О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах".


14. Одобрить предложение Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и Агентства государственных услуг об использовании и регулярном обновлении сайта businessinfo.uz в сети Интернет в качестве специального портала, отображающего подробную информацию по каждому индикатору ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса".


15. Агентству государственных услуг в срок до 1 апреля 2020 года создать на своем официальном веб-сайте раздел, автоматически отображающий сроки оказания государственных услуг в режиме реального времени, в том числе открытые сведения о заявлениях, сроки рассмотрения которых были нарушены, и ответственных ведомствах.


16. Согласиться с предложением Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о создании специальной секционной панели в рамках Ташкентского международного инвестиционного форума, проводимого в марте 2020 года с целью широкого ознакомления международного сообщества и иностранных инвесторов с возможностями ведения бизнеса в Узбекистане, а также обсуждения вопросов дальнейшего улучшения позиции республики в рейтинге "Ведение бизнеса".


17. Министерствам и ведомствам, ответственным за соответствующие индикаторы ежегодного отчета "Ведение бизнеса", в срок до 1 января 2020 года обеспечить представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров аналитических материалов, содержащих информацию о реформах, проводимых в соответствующих направлениях, аргументов и статистических данных, обосновывающих их реализацию на практике.


18. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок утвердить и обеспечить осуществление плана проведения широкомасштабных пропагандистских работ о реформах, реализуемых по каждому индикатору ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса".


19. Министерству экономики и промышленности в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Кучкарова Д.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 20.11.2019 г. N ПП-4525



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по улучшению позиций Республики Узбекистан

в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной

финансовой корпорации "Ведение бизнеса"


     

N

   

Наименование

мероприятий

 

Механизм

реализации

Сроки

исполнения

Ответственный

орган

  

I. РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.

Интеграция системы государственной регистрации субъектов предпринимательства с информационными системами Государственного налогового комитета и Государственного комитета по статистике с целью обеспечения регулярного обновления информации о субъектах предпринимательства.

Организационные мероприятия

1 февраля

2020 года

Мининфоком (Садиков), НАПУ (Ли), Минюст (Давлетов), Госкомстат (Бегалов), ГНК (Мусаев)


2.

Принятие мер по интеграции всех банков и их филиалов с системой государственной регистрации субъектов предпринимательства.

Организационные мероприятия

1 декабря

2019 года

Центральный банк (Нурмуратов), НАПУ (Ли), Минюст (Давлетов)

3.

Внесение изменений в ведомственные акты, принимая во внимание отмену требования о наличии печати у субъектов предпринимательства.

Проекты нормативно- правовых актов

1 декабря

2019 года

Центральный банк (Нурмуратов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Агентство по развитию рынка капитала (Назиров), Агентство по управлению государственными активами (Бекенов), ГНК (Мусаев), Министерство энергетики (Султанов), Минсельхоз (Ходжаев), Министерство транспорта (Махкамов), Минздрав (Шадманов), Минфин (Ишметов), МВД (Бобожонов), Мининвествнешторг (Умурзаков), Минюст (Давлетов)

   

II. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

 

4.

Установление порядка, в соответствии с которым:

отменяется порядок уведомления субъектами предпринимательства о начале строительно-монтажных работ, за исключением объектов строительства, финансируемых за счет централизованных источников;

направление центрами государственных услуг положительного заключения экспертизы по сейсмостойкости и пожарной безопасности объекта согласно проектной документации, а также информации об участниках строительства осуществляется одновременно субъектам предпринимательства и территориальным инспекциям по контролю в сфере строительства для регистрации объекта;

запрещается проведение строительно-монтажных работ при отсутствии положительного заключения экспертизы по объектам, за исключением случаев, установленных законодательством.


Проект постановления Кабинета Министров

1 января

2020 года

Министерство строительства (Закиров), Минюст (Давлетов), Минэкономпром (Ходжаев)

5.

Разработка порядка выдачи сертификата специалистам, осуществляющим авторский, технический надзор и проверку строящихся объектов, исходя из требований Указа Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года N УП-5577 "О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства".


Проекты нормативно- правовых актов

1 января

2020 года

Министерство строительства (Закиров), Минюст (Давлетов)

6.

Изучение системы подготовки кадров по специальностям в области строительства и проектирования (архитекторов, инженеров, конструкторов, технологов, проектировщиков, специалистов по контролю в сфере строительства и прочих) с внесением предложений по ее совершенствованию на основе международных стандартов.


Аналитическая справка

15 декабря

2019 года

Минвуз (Мажидов), Министерство строительства (Закиров)

   

III. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

7.

Внедрение порядка, в соответствии с которым подключение к электрическим сетям электрооборудования мощностью до 140 киловатт осуществляется за счет средств Акционерного общества "Региональные электрические сети" по желанию субъекта предпринимательства в соответствии с его запросом, подаваемым в центры государственных услуг, одновременно с заявлением на получение технических условий.

Данные средства взыскиваются в течение одного года за счет надбавок к стоимости электроэнергии, потребляемой субъектами предпринимательства.

Проект нормативно- правового акта


1 октября

2020 года

Министерство энергетики (Султанов), Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев), Минюст (Давлетов)


8.

Утверждение единой калькуляции, предусматривающей установление сроков и предельной стоимости проведения строительно-монтажных работ, связанных с подключением к электрическим сетям электроустановок напряжением до 110 кВ, организациями, входящими в состав Акционерного общества "Региональные электрические сети".

Проект нормативно- правового акта

1 февраля

2020 года

Министерство энергетики (Султанов), Министерство строительства (Закиров), Минфин (Ишметов), Антимонопольный комитет (Шарипов), Минюст (Давлетов)


9.

Упрощение и сокращение сроков процедур, связанных с рассмотрением, согласованием документов и осуществлением работ при подключении к системе электроснабжения.

Проект нормативно- правового акта

1 января

2020 года

Министерство энергетики

(Султанов), Минюст(Давлетов)

10.

Оптимизация сроков и расходов на подключение к электрическим сетям путем создания возможности подключения к ним субъектов предпринимательства в общем и упрощенном порядке (путем совершенствования деятельности специализированных частных организаций, работающих "под ключ").


Проект постановления Кабинета Министров

1 января

2020 года

Министерство энергетики (Султанов), Минфин (Ишметов), Министерство строительства (Закиров), Минюст (Давлетов), Антимонопольный комитет (Шарипов)


  

IV. РЕГИСТРАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ

 

11.

Предоставление возможности поиска информации об имуществе в Государственном реестре прав на объекты недвижимости в сети Интернет путем введения одних из следующих данных:

кадастрового номера недвижимого имущества;

ИНН собственника либо ПИН ФЛ;

наименования юридического лица либо фамилии, имени и отчества физического лица;

паспортных данных физического лица.

При этом обеспечить полноценное предоставление данных Государственного реестра прав на недвижимое имущество без каких-либо ограничений по перечню, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2018 года N 1060.


Организационные мероприятия

15 декабря

2019 года

Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев), Мининфоком (Садиков)

12.

Внедрение порядка представления органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, информации о расположенном на соответствующей территории земельном участке и ином недвижимом имуществе и их собственниках в органы государственной налоговой службы в электронной форме в режиме реального времени.

Проект Налогового кодекса в новой редакции

15 декабря

2019 года

ГНК (Мусаев), Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев), Мининфоком (Садиков), НАПУ (Ли)

При этом установить порядок направления также органами государственной налоговой службы необходимых сведений (ИНН, ПИН ФЛ и др.) органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронной форме в режиме реального времени.


Организационные мероприятия

15 декабря

2019 года

13.

Завершение работ по интеграции сведений Государственного реестра прав на объекты недвижимости по городу Ташкенту с картографическими материалами с размещением их в сети Интернет в интерактивной форме.


Организационные мероприятия

1 марта

2020 года

Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев), Мининфоком (Садиков), НАПУ (Ли)

14.

Рассмотрение вопроса о создании независимой организации в структуре Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, ответственной за регистрацию недвижимого имущества и ведение соответствующих государственных кадастров.


Проект Указа Президента Республики Узбекистан

1 января

2020 года

Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев)

15.

Создание возможности для обращения в независимые комиссии через официальный веб-сайт Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру по спорам, возникающим при государственной регистрации прав на недвижимое имущество.


Организационные мероприятия

1 декабря

2019 года

Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев)

16.

Отмена требования о проверке задолженности по коммунальным услугам при нотариальном удостоверении одной из сторон договора купли-продажи недвижимого имущества между субъектами предпринимательства - юридическими лицами.


Проект нормативно- правового акта

1 января

2020 года

Минюст (Давлетов), Генпрокуратура (Йулдашев)

  

V. ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ

 

17.

Совершенствование деятельности ООО "Кредитное бюро "Кредитно-информационный аналитический центр" путем расширения взаимного обмена информацией между коммунальными организациями, органами государственной налоговой службы, организациями розничной торговли, а также источников кредитной информации.


Проект нормативно- правового акта


1 января

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов), Министерство энергетики (Султанов), МЖКО (Салиев), ГНК (Мусаев), Генпрокуратура (Йулдашев)


18.

Завершение работ по интеграции биллинговых систем организаций, оказывающих коммунальные услуги, с персональными идентификационными номерами физических лиц и кадастровыми номерами принадлежащих им объектов.


Организационные мероприятия

1 января

2020 года

ГЦП (Тураходжаев), Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев), Министерство энергетики (Султанов), МЖКО (Салиев), ГНК (Мусаев), Центральный банк (Нурмуратов)


  

VI. ЗАЩИТА МИНОРИТАРНЫХ АКЦИОНЕРОВ

 

19.

Внесение изменений в законодательные акты, предусматривающих:

получение предварительного заключения внешнего аудитора перед заключением сделок между заинтересованными лицами;

отображение в годовом отчете общества сведений о конфликте интересов при заключении сделки с аффилированным лицом, наряду с информацией о заключенных сделках с аффилированными лицами;

усиление ответственности должностных лиц органов управления общества исходя из передового зарубежного опыта;

опубликование в течение 72 часов на Едином портале корпоративной информации, а также на своем официальном веб-сайте информации о сделке, заключенной между обществом и аффилированными лицами.


Проект нормативно- правового акта

15 декабря

2019 года

Агентство по развитию рынка капитала (Назиров), Агентство по управлению государственными активами (Бекенов), Минюст (Давлетов)

   

VII. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

20.

Установление следующего порядка возврата превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный период:

запрещение истребования других документов за исключением заявления о возврате, поданного в электронной форме;

осуществление возврата в срок, не превышающий 60 дней с момента подачи налогоплательщиком заявления.


Проект Налогового кодекса в новой редакции

1 января

2020 года

Минфин (Ишметов), ГНК (Мусаев), ГТК (Азимов)

   

VIII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

 

21.

Проведение переговоров с экспертами Всемирного банка о пересмотре основной экспортной продукции, применяемой в методологии отчета "Ведение бизнеса" по индикатору "Международная торговля" исходя из структуры экспорта республики.


Организационные мероприятия

1 февраля

2020 года

Мининвествнешторг (Умурзаков), Минэкономпром (Ходжаев), ГТК (Азимов)

22.

Отмена требования по взиманию с субъектов предпринимательства платежей за оформление необходимых разрешений и сертификатов для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).

Установление порядка возмещения Агентством продвижения экспорта расходов уполномоченных органов, связанных с оформлением соответствующих документов.


Проект постановления Кабинета Министров

1 января

2020 года

Мининвествнешторг (Умурзаков), Минфин (Ишметов), ГТК (Азимов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минздрав (Шадманов), Госкомэкологии (Кучкаров), Инспекция "Уздавкарантин" (Эргашев)


23.

Внедрение порядка оформления документов разрешительного характера и сертификатов, требуемых при проведении экспортно-импортных операций через таможенную информационную систему "Единое окно" с осуществлением при этом интеграции автоматизированных информационных систем уполномоченных органов с таможенной информационной системой "Единое окно".


Организационные мероприятия

1 февраля

2020 года

ГТК (Азимов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минздрав (Шадманов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Кучкаров), Инспекция "Уздавкарантин" (Эргашев), заинтересованные министерства и ведомства


24.

Завершение внедрения систем анализа рисков в автоматизированных информационных системах уполномоченных органов и на платформе таможенной информационной системы "Единое окно", позволяющих проводить выборочный санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор, фитосанитарный и экологический контроль и оценку соответствия.


Организационные мероприятия

1 февраля

2020 года

Агентство "Узстандарт"(Саттаров), Минздрав (Шадманов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Кучкаров), Инспекция "Уздавкарантин" (Эргашев), заинтересованные министерства и ведомства


25.

Систематизация номенклатуры товаров, подлежащих оценке соответствия путем ее пересмотра и утверждения единого перечня.


Проект постановления Кабинета Министров


1 января

2020 года

Мининвествнешторг (Умурзаков), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минздрав (Шадманов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Кучкаров)


26.

Установление размеров платежей, взыскиваемых за проведение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля и оценку соответствия, в пределах затрат уполномоченных органов на выдачу соответствующего документа и их оптимизация с привязкой к базовой расчетной величине.


Проекты нормативно- правовых актов


1 февраля

2020 года

Мининвествнешторг (Умурзаков), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Инспекция "Уздавкарантин" (Эргашев), Минздрав (Шадманов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Кучкаров), Минфин (Ишметов)


27.

Создание возможности для перевода договоров в форму оферты и оплаты за услуги в электронной форме для осуществления уполномоченными органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля.

Проект нормативно- правового акта

1 февраля

2020 года

НАПУ (Ли), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Инспекция "Уздавкарантин" (Эргашев), Минздрав (Шадманов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Кучкаров)


28.

Перевод в электронную форму процессов и платежей за оформление разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Узбекистан.

Проекты нормативно- правовых актов


1 апреля

2020 года

Министерство транспорта (Махкамов), ГТК (Азимов), Мининфоком (Садиков), НАПУ (Ли)


29.

Ускорение процессов таможенного оформления путем внедрения порядка предоставления грузоперевозчиками в таможенные органы предварительной электронной информации, включающей в себя сведения о товаросопроводительных документах.


Проекты нормативно- правовых актов


1 февраля

2020 года

ГТК (Азимов), Министерство транспорта (Махкамов), Минфин (Ишметов), Министерство энергетики (Султанов), АО "Узбекистон темир йуллари" (Хасилов), АО "Uzbekistan Airports", АО "Uzbekistan Airways"


   

IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

30.

Установление 15-дневного срока рассмотрения направляемого требования как одного из способов досудебного урегулирования споров.


Проект нормативно- правового акта


1 января

2020 года

Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов)

31.

Принятие мер по дальнейшему расширению внедрения информационных технологий в судебное делопроизводство, в том числе создание возможности направления юридическими лицами ответчику и суду искового заявления и приложений к нему в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика.

Проект нормативно- правового акта

1 февраля

2020 года

ГНК (Мусаев), Верховный суд (Камилов), Мининфоком (Садыков), НАПУ (Ли)

32.

Внесение в Закон "О судах" изменений, предусматривающих исключение из полномочий председателя суда норм, связанных с распределением им дел, с внедрением системы исключительно автоматического распределения дел между судьями.

Проект нормативно- правового акта


1 января

2020 года

Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов)

33.

Внесение изменения в Экономический процессуальный кодекс по установлению срока вынесения определения о подготовке дела к судебному разбирательству.

Проект нормативно- правового акта

1 января

2020 года

Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов)

34.

Обеспечение автоматического формирования судебных актов через внедренную в деятельность судов информационную систему, а также их опубликования на официальном веб-сайте в обезличенной форме.


Проект нормативно- правового акта


1 июля

2020 года

Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов), Мининфоком (Садиков), НАПУ (Ли)


35.

Создание для сторон возможности дистанционного мониторинга каждого дела, находящегося в судебном производстве.


Организационные мероприятия

1 июля

2020 года

Верховный суд (Камилов), НАПУ (Ли)

  

X. РАЗРЕШЕНИЕ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

 

36.

Усовершенствование Закона "О банкротстве" в новой редакции исходя из передового зарубежного опыта.


Проект нормативно- правового акта

1 мая

2020 года

Агентство по управлению государственными активами (Бекенов), Верховный суд (Камилов), Палата адвокатов (Эрназаров)


37.

Внедрение порядка приостановления исчисления налогов в период банкротства с условием их оплаты после оздоровления.


Проект нормативно- правового акта

1 мая

2020 года

Минфин (Ишметов), ГНК (Мусаев), Агентство по управлению государственными активами (Бекенов)


  

XI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

38.

Обеспечение широкого применения института "тайный покупатель государственных услуг" по некоторым направлениям рейтинга Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса".


Организационные мероприятия

Ежемесячно

Минюст (Давлетов), ТПП (Икрамов), Бизнес омбудсман (Касимов), Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства (Маматкулов), Антимонопольный комитет (Шарипов)


39.

Формирование на сайте Торгово-промышленной палаты businessinfo.uz отдельной базы данных по каждому индикатору ежегодного отчета "Ведение бизнеса", в том числе обеспечив ведение:

полноценной информации о процедурах оформления разрешений, сроках и расценках, ответственных организациях, полномочиях, регламентирующих нормативно-правовых актах;

открытых статистических и иных официальных данных в разрезе уполномоченных ведомств и регионов;

инфографики, презентационных и иных аналитических материалов.


Организационные мероприятия

На постоянной основе,

начиная

с 1 января

2020 года

ТПП (Икрамов), Минэкономпром (Ходжаев), заинтересованные министерства и ведомства

40.

Проведение анализа средней стоимости услуг адвокатов исходя из ежегодного отчета "Ведение бизнеса".


Аналитическая справка

1 января

2020 года

Палата адвокатов (Эрназаров), Минюст (Давлетов)

41.

Проведение анализа системы государственных закупок и его совершенствование исходя из требований ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса".


Проект нормативно- правового акта


1 января

2020 года

Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев), Министерство транспорта (Махкамов), Минюст (Давлетов)

     


Примечание. Виды нормативно-правовых актов могут пересматриваться либо объединяться в единый документ в зависимости от сферы и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 ноября 2019 г.


"Народное слово", 21 ноября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 ноября 2019 г., N 47, ст. 877