ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Дошкольные учреждения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.01.2020 г. N ПП-4581 "О мерах по дальнейшему развитию государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.01.2020 г.
N ПП-4581
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях дальнейшего расширения сети дошкольных образовательных организаций путем поддержки государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования и обеспечения наиболее широкого охвата детей дошкольным образованием:
1. Принять к сведению, что:
с целью дальнейшего развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования в 2018-2019 годах привлечены кредиты Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и международных финансовых институтов в эквиваленте 200,0 млн долларов США;
за счет данных кредитов по 992 из 1 412 соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - соглашения) по созданию негосударственных дошкольных образовательных организаций на 140,1 тысячи мест, подписанных между Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан и частными партнерами, профинансированы льготные кредиты;
по 100 и более соглашениям из 420 частными партнерами выполнено 25 и более процентов объема работ по созданию, строительству, реконструкции, ремонту и оснащению негосударственных дошкольных образовательных организаций (далее - создание дошкольных образовательных организаций).
2. Одобрить предложения Министерства дошкольного образования и Министерства финансов Республики Узбекистан о выделении коммерческим банкам дополнительных средств на финансирование в установленном порядке кредитов по заключенным соглашениям в целях продолжения программы создания дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства.
а) Министерством финансов в срок до 1 марта 2020 года в рамках средств, предусмотренных в Государственном бюджете на 2020 год на социально-экономическое развитие регионов в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, выделяется 182 млрд сумов на финансирование кредитов по соглашениям, в соответствии с которыми в срок до 1 декабря 2019 года работы по созданию дошкольных образовательных организаций выполнены в объеме не менее 25 процентов. При этом кредиты выделяются сроком на 15 лет, в том числе с трехлетним льготным периодом по ставке 1 процент годовых.
б) кредиты, выделяемые на создание негосударственных дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства, а также финансируемые за счет средств, привлекаемых из международных финансовых институтов, предоставляются:
в городе Ташкенте - сроком на 10 лет, включая льготный период 2 года, по ставке 12 процентов годовых;
в городе Нукусе, административных центрах областей и городах областного подчинения - сроком на 10 лет, включая льготный период 2 года, по ставке 8 процентов годовых;
в районах - сроком на 10 лет, включая льготный период 2 года, по ставке 5 процентов годовых;
в) кредиты по соглашениям, заключаемым в 2021 году и в последующие годы, финансируются за счет привлекаемых льготных кредитов (займов) международных финансовых институтов, а также возвращаемого частным партнером основного долга по ранее выделенным кредитам на создание дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства;
г) кредиты по соглашениям, подписанным в установленном порядке в 2018-2019 годах и не профинансированным, а также заключаемым в последующие годы, финансируются коммерческими банками после полного выполнения (приобретения) частным партнером за счет собственных средств необходимых работ (товаров), предусмотренных в данных соглашениях.
4.Определить, что:
уплачиваемые частным партнером проценты по кредитам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, остаются полностью в обслуживающем коммерческом банке;
1 процент от уплачиваемой частным партнером процентной ставки по кредитам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 настоящего постановления, остаются в обслуживающем коммерческом банке, остальная часть перечисляется в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан.
5. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством дошкольного образования и Министерством финансов Республики Узбекистан принять меры по привлечению в 2020-2021 годах льготных кредитов (займов) международных финансовых институтов для создания негосударственных дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства.
6. Министерству дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан:
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента уделить внимание созданию негосударственных дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства в приоритетном порядке в городах Ташкенте и Нукусе, городах областного подчинения, а также административных центрах областей и районов;
изучить мощность и охват имеющихся в регионах дошкольных образовательных организаций, определить потребность в дополнительных местах новых и действующих негосударственных дошкольных образовательных организаций исходя из численности населения, проживающего в соответствующем регионе;
обеспечить в 2020 году и последующих годах заключение соглашений исключительно в пределах средств, аккумулированных на специально открытом казначейском лицевом счете за счет кредитов (займов), привлеченных от международных финансовых институтов и основного долга, возвращаемого частным партнером по кредитам, ранее выделенным на создание дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства.
7. Министерству финансов Республики Узбекистан наладить проведение постоянного мониторинга за целевым и эффективным использованием кредитов, выделенных частным партнерам, а также бюджетных субсидий, выделенных дошкольным образовательным организациям.
8. Внести изменения и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года N ПП-3651 "О мерах по дальнейшему стимулированию и развитию системы дошкольного образования" согласно приложению N 2.
9. Министерству дошкольного образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Установить следующий порядок исполнения настоящего постановления:
заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан - министру финансов Кучкарову Д.А. - обеспечить качественное, полноценное и своевременное исполнение данного постановления, эффективно организовать и координировать деятельность министерств, ведомств и организаций, ответственных за реализацию установленных мер, ежеквартально принимать отчеты их руководителей о проведенной работе, своевременно устранять выявленные недостатки;
министру дошкольного образования Республики Узбекистан Шин А.В. - принимать необходимые меры по своевременному заключению и реализации соглашений в рамках сформированных средств, оказывать содействие частным партнерам в получении льготных кредитов, наладить проведение постоянного мониторинга за исполнением субъектами предпринимательства требований соглашений, оказывать методическую и практическую помощь ответственным организациям по своевременной и качественной реализации задач, определенных в настоящем постановлении с ежеквартальным внесением в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о его исполнении;
руководителям ответственных министерств, ведомств и организаций - осуществить все меры по созданию необходимых условий по развитию частного партнерства в сфере дошкольного образования и своевременному, качественному, полноценному исполнению мероприятий, предусмотренных в настоящем постановлении;
генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., и.о. председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д., а также директору Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан - организовать статьи, брифинги, пресс-конференции, тематические телепередачи по освещению сути и содержания, а также практического значения настоящего постановления.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 30.01.2020 г. N ПП-4581
ПЕРЕЧЕНЬ
городов областного подчинения, по отношению
к которым применяются отдельные условия по выделению
кредита на создание негосударственных дошкольных
образовательных организаций на основе
государственно-частного партнерства
1. Алмалык.
2. Ангрен.
3. Бекабад.
4. Янгиюль.
5. Ахангаран.
6. Чирчик.
7. Каттакурган.
8. Коканд.
9. Маргилан.
10. Кувасай.
11. Шахрисабз.
12. Хива.
к Постановлению Президента РУз
от 30.01.2020 г. N ПП-4581
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в постановление Президента Республики
Узбекистан от 5 апреля 2018 года N ПП-3651 "О мерах
по дальнейшему стимулированию и развитию
системы дошкольного образования"
1. Абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"обучение определенного количества воспитанников из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специального контингента с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности). При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе".
2. В абзаце втором пункта 4 после слов "Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан" дополнить словами "в рамках средств, выделение которых предусмотрено для финансирования мероприятий по стимулированию государственно-частного партнерства".
3. В абзаце втором пункта 5 слова "на отдельно открываемом счете Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - специальный счет)" заменить словами "на отдельно открываемом счете Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - специальный счет)".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Установить, что:
средства специального счета предоставляются коммерческим банкам для выдачи льготных кредитов на создание негосударственных дошкольных образовательных учреждений, строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение объектов соглашения о государственно-частном партнерстве;
кредиты за счет средств специального счета выделяются коммерческими банками субъектам предпринимательства, занимающимся деятельностью по дошкольному образованию, на условиях и в сроки, установленные законодательством".
5. В приложении N 1:
а) в пункте 2:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"семьи, нуждающиеся в социальной поддержке, - малообеспеченные семьи, семьи, состоящие из членов - лиц с инвалидностью, семьи, потерявшие кормильца, семьи, в которых родители ребенка являются работниками социальной сферы, распределенными в регионы по квотам, семьи, имеющие четырех и более детей";
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"специальный контингент - дети военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, дети работников системы дошкольного образования и педагогических работников государственных общеобразовательных школ";
абзацы двенадцатый и тринадцатый считать абзацами тринадцатым и четырнадцатым соответственно;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основными принципами государственно-частного партнерства являются:
равенство государственного партнера и частного партнера перед законом;
прозрачность правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства;
состязательность и объективность при выборе частного партнера;
недопустимость дискриминации;
недопустимость коррупции";
в) в абзаце первом пункта 5 слова "Министерства экономики" и "Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции)," заменить словами "Министерства экономики и промышленности" и "Агентством по управлению государственными активами" соответственно;
г) в пункте 11 слова "Госкомконкуренции" заменить словами "Агентством по управлению государственными активами";
д) в абзаце первом пункта 12 слово "Госкомконкуренции" заменить словами "Агентства по управлению государственными активами";
е) в пунктах 14 и 15 слово "Госкомконкуренции" заменить словами "Агентства по управлению государственными активами";
ж) абзац четвертый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"информации о чистых активах частного партнера, а также документа, гарантирующего наличие в банковских депозитах в размере собственной доли средств, подтверждающих финансовую возможность реализации проекта государственно-частного партнерства, и направление данных средств исключительно на строительство негосударственного дошкольного образовательного учреждения";
з) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Единый реестр заключенных соглашений ведется Министерством и предоставляется Агентству по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан для ведения учета";
и) в пункте 33:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"получать от государственного партнера информацию, необходимую и свободно используемую для реализации проекта государственно-частного партнерства";
абзацы второй - седьмой считать абзацами третьим - восьмым соответственно;
к) абзац восьмой пункта 34 после слов "воспитанников из семей, нуждающихся в социальной поддержке," дополнить словами "специальный контингент";
л) абзац седьмой пункта 35 после слов "семей, нуждающихся в социальной поддержке" дополнить словами "или ребенок - к специальному контингенту";
м) в пункте 36:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"привлекать консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства";
абзацы второй - восьмой считать абзацами третьим - девятым соответственно;
н) абзац четвертый пункта 37 изложить в следующей редакции:
"содействовать в получении частным партнером льготных кредитов на создание, строительство, реконструкцию, ремонт, оснащение негосударственных дошкольных образовательных учреждений, а также на закупку современного учебного оборудования и средств обучения";
о) абзац третий пункта 47 изложить в следующей редакции:
"обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в количестве 25 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности частного партнера (с правом распоряжения) и в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе";
п) в пункте 48 слова "в Госкомконкуренции" заменить словами "в Агентство по управлению государственными активами";
р) в пункте 49 слово "Госкомконкуренции" заменить словами "Агентства по управлению государственными активами";
с) в абзацах первом и восьмом пункта 50 слово "Госкомконкуренции" заменить словами "Агентства по управлению государственными активами" и "Агентством по управлению государственными активами";
т) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. В течение пяти рабочих дней после подписания акта приема-передачи объекта и предоставления частным партнером документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, территориальный орган Агентства по управлению государственными активами выдает частному партнеру государственный ордер на право собственности с отметкой "без права распоряжения.";
у) в пункте 55 слово "Госкомконкуренции" заменить словами "Агентства по управлению государственными активами";
ф) абзац третий пункта 58 изложить в следующей редакции:
"обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в количестве 25 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности частного партнера (с правом распоряжения) и в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе";
х) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Государственный партнер в течение одного рабочего дня с момента заключения соглашения сроком на 30 лет направляет его в ГУП "Центр аренды государственного имущества" при территориальных управлениях Агентства по управлению государственными активами в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкента для государственной регистрации, а также балансодержателю, на балансе которого находится объект";
ц) абзац третий пункта 66 изложить в следующей редакции:
"обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в течение 30 лет, без права передачи объекта в собственность. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе";
ч) абзац третий пункта 76 изложить в следующей редакции:
"обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе";
ш) абзац восьмой пункта 88 изложить в следующей редакции:
"Расходы частного партнера, связанные со строительством, реконструкцией и оснащением дошкольного образовательного учреждения, покрываются согласно заявкам государственного партнера в течение 15 лет в порядке, установленном соглашением";
э) абзац третий пункта 91 изложить в следующей редакции:
"обучение детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент в количестве 20 процентов от общего числа воспитанников с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в течение 15 лет. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе";
ю) абзац девятый пункта 97 изложить в следующей редакции:
"получать дополнительные бюджетные субсидии в виде покрытия затрат на расходы по заработной плате руководителей, методистов, воспитателей, дефектологов, психологов, музыкальных работников дошкольного образовательного учреждения на условиях, установленных для государственных дошкольных образовательных учреждений. Данная льгота относится исключительно к этой главе и не распространяется на другие формы государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования";
я) пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специального контингента в количестве 35 процентов от общего числа воспитанников с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в течение не менее 30 лет. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе";
аа) пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в форме семейного негосударственного дошкольного учреждения частный партнер (в форме индивидуального предпринимателя) обращается с заявлением к государственному партнеру.
К заявлению прилагается свидетельство о прохождении частным предпринимателем государственной регистрации.";
бб) абзац пятый пункта 103 изложить в следующей редакции:
"содействие совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, хокимиятами районов (городов) в оснащении образовательного учреждения необходимой мебелью и инвентарем, предназначенными для дошкольных учреждений";
вв) абзац второй пункта 104 изложить в следующей редакции:
"обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент в количестве 70 процентов от общего числа воспитанников с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в течение не менее 3 лет. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе";
гг) в абзацах первом и втором пункта 118 после слов "детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке," дополнить словами "а также специального контингента".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 января 2020 г.
"Народное слово", 31 января 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 февраля 2020 г., N 4, ст. 35