ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка /

Указ Президента Республики Узбекистан от 29.06.2020 г. N УП-6013 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.06.2020 г.

N УП-6013



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В последние годы в стране последовательно осуществляются масштабные реформы, направленные на предупреждение и противодействие коррупции, искоренение коррупциогенных факторов во всех сферах государственного и общественного строительства.

Ведется работа по совершенствованию системы оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации задач и функций, возложенных на государственные органы, внедрению стандартов добропорядочности в систему государственной службы.

Реализуются меры по устранению бюрократических преград и сокращению "теневой экономики" в стране, осуществляются проекты "Сфера без коррупции".

Вместе с тем поставленные задачи по коренному повышению эффективности борьбы с коррупцией обуславливают необходимость создания действенной системы выявления и устранения причин и условий коррупционных проявлений. Также требуется активное вовлечение в данную работу институтов гражданского общества и иных представителей негосударственного сектора.

В целях последовательного исполнения Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики", а также повышения эффективности государственной политики, направленной на предупреждение и противодействие коррупции во всех сферах жизнедеятельности общества и государства:


1. Образовать Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан (далее - Агентство).

Установить, что Агентство:

является специально уполномоченным государственным органом, ответственным за формирование и реализацию государственной политики в сфере предупреждения и противодействия коррупции, обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов, средств массовой информации, институтов гражданского общества и иных представителей негосударственного сектора, а также международное сотрудничество в данной сфере;

осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, подотчетности, открытости и прозрачности независимо от иных государственных органов, организаций и их должностных лиц, подчиняется Президенту Республики Узбекистан и подотчетно палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

возглавляется директором, избираемым Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан.

2. Основными задачами и направлениями деятельности Агентства определить:

обеспечение системного анализа состояния коррупции в стране, а также выявление сфер, наиболее подверженных коррупционным рискам, причин и условий совершения коррупционных правонарушений;

формирование и реализацию государственной политики в сфере предупреждения и противодействия коррупции, государственных и иных программ, направленных на устранение системных причин и условий коррупционных правонарушений, повышение эффективности антикоррупционных мер;

формирование в обществе нетерпимого отношения ко всем проявлениям коррупции путем разработки и реализации комплексных программ, направленных на повышение правового сознания и правовой культуры граждан, распространения информации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, а также организации антикоррупционного обучения;

координацию деятельности министерств и ведомств в сфере предупреждения и противодействия коррупции, организацию эффективного взаимодействия государственных органов, средств массовой информации, институтов гражданского общества и иных представителей негосударственного сектора по данным вопросам;

организацию внедрения и эффективного функционирования в органах государственного и хозяйственного управления, на государственных предприятиях и предприятиях, в том числе в банках с государственной долей в уставном капитале, системы внутреннего антикоррупционного контроля ("комплаенс-контроль") и других международных инструментов противодействия коррупции, проведение на основе современных методов и информационно-коммуникационных технологий антикоррупционного мониторинга, а также составление рейтинга их деятельности в данной сфере;

обеспечение эффективности антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, а также выработку и реализацию предложений по совершенствованию законодательства, внедрению международных стандартов и лучших зарубежных практик в области предупреждения и противодействия коррупции;

организацию внедрения и эффективного функционирования системы декларирования доходов и имущества государственных служащих, проверок достоверности деклараций, а также обеспечение своевременного реагирования на коррупционные проявления, выявленные в ходе данной работы;

принятие действенных мер по содействию внедрению в государственную службу стандартов добропорядочности ("вакцины добропорядочности") и разрешения конфликта интересов, а также осуществлению контроля за их соблюдением;

анализ эффективности системы антикоррупционного контроля в области государственных закупок и использования бюджетных средств, займов международных организаций и иностранных государств, реализации государственных активов, а также выработку предложений по ее совершенствованию;

развитие международного сотрудничества в сфере предупреждения и противодействия коррупции, а также реализацию системных мер по укреплению авторитета страны и повышению ее позиций в международных рейтингах;

организацию социологических, научных и иных исследований состояния, тенденций и причин коррупции, эффективности реализации антикоррупционных мер с выработкой предложений по повышению действенности предупреждения и противодействия коррупции;

обеспечение прозрачности и открытости деятельности по предупреждению и противодействию коррупции, осуществление в этих целях эффективного взаимодействия со средствами массовой информации, институтами гражданского общества и иными представителями негосударственного сектора;

координацию и постоянный мониторинг сферы обеспечения открытости деятельности государственных органов и организаций, в том числе ведение учета их обязательств по размещению (объявлению) в сети Интернет сведений, определенных нормативно-правовыми актами;

оказание содействия разработке и внедрению мер по установлению через средства массовой информации эффективного общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;

вынесение на общенародное обсуждение через веб-портал "Mening fikrim" актуальных вопросов, связанных с открытостью и прозрачностью деятельности государственных органов и организаций, вытекающих из обращений физических и юридических лиц;

разработку и содействие реализации предложений по непрерывному пополнению, совершенствованию и обновлению Перечня социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных;

формирование через средства массовой информации у служащих государственных органов и организаций культуры "открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов", а также организацию разъяснения важности обеспечения подотчетности государственных органов и должностных лиц перед народом.

3. Установить, что Агентство:

ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации, и вносит его на рассмотрение Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

взаимодействует с профильными комитетами по противодействию коррупции Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, соответствующим комитетом Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, комиссиями по противодействию коррупции областных и Ташкентского городского, районных и городских Кенгашей народных депутатов;

проводит комплексный анализ результатов расследования коррупционных преступлений, в первую очередь наносящих вред национальным интересам и международному авторитету Республики Узбекистан, об итогах которого информирует Президента Республики Узбекистан и палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за достижением полного возмещения вреда интересам общества и государства, нанесенного коррупционными преступлениями;

осуществляет анализ эффективности системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов с внесением предложений по ее совершенствованию;

организует совместно с институтами гражданского общества составление Национального индекса восприятия коррупции, оценивающего в том числе уровень коррупции в разрезе регионов, секторов экономики и других сфер;

устанавливает требование, согласно которому государственный заказчик в целях предотвращения и борьбы с коррупцией в сфере государственных закупок применяет антикоррупционный стандарт ISO 37001;

организует разработку и реализацию региональных программ, направленных на предупреждение коррупции на местах;

предоставляет в порядке, установленном законодательством, средствам массовой информации материалы по коррупционным проявлениям.


4. Предоставить Агентству право:

запрашивать, получать и исследовать материалы, связанные с расходованием бюджетных средств, реализацией государственных активов, государственными закупками, осуществлением инвестиционных проектов и выполнением государственных программ;

принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;

рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам коррупции и принимать меры по восстановлению их нарушенных прав и защите законных интересов;

изучать состояние коррупции в деятельности государственных, в том числе правоохранительных органов и организаций;

проводить изучения материалов уголовных дел в соответствии с законодательством, в том числе уголовно-процессуальным, с целью выявления причин и условий совершения коррупционных преступлений, анализа тенденций развития системной коррупции;

передавать по результатам изучения и иных мероприятий материалы в правоохранительные и другие государственные органы для принятия в соответствии с законом мер, в том числе возбуждения уголовных дел, в отношении лиц, в деятельности которых имеются признаки коррупционных правонарушений;

проводить административные расследования по делам о коррупционных правонарушениях;

вносить обязательные для рассмотрения предписания о приостановлении исполнения или отмене решений органов исполнительной власти, органов хозяйственного управления и их должностных лиц в случае выявления в них признаков коррупции;

вносить в государственные органы, организации и их должностным лицам обязательные для рассмотрения предостережения о недопустимости коррупционных правонарушений, а также представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению коррупции.

Предостережения, представления и обращения Агентства подлежат обязательному рассмотрению с сообщением в письменной форме о результатах рассмотрения в течение десяти дней.


5. Установить, что:

состав работников Агентства укомплектовывается из числа высококвалифицированных специалистов в сфере юриспруденции, экономики, финансов, налогов, аудита, информационно-коммуникационных технологий и по другим специальностям, необходимым для реализации возложенных на Агентство задач;

требования Агентства о представлении документов, материалов и других сведений, проведении ревизий и проверок, выделении специалистов, устранении коррупционных правонарушений, причин и условий, им способствующих, обязательны для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, их должностными лицами и гражданами;

работники Агентства в пределах своей компетенции вправе беспрепятственно посещать государственные органы и организации, правоохранительные органы, места содержания задержанных, заключенных под стражу, учреждения по исполнению наказания, знакомиться с документами с целью изучения и анализа причин и условий коррупции;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством.


6. Преобразовать Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию коррупции и ее территориальные межведомственные комиссии в Национальный совет Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее - Национальный совет) и его территориальные советы.

Утвердить состав Национального совета Республики Узбекистан по противодействию коррупции согласно приложению.

Определить Агентство рабочим органом Национального совета.

Агентству обеспечивать эффективное организационно-методическое сопровождение деятельности Национального совета, в том числе разработку планов работы и контроля за их выполнением, а также организацию совместно с органами государственной власти и управления и институтами гражданского общества исполнения решений, принятых Национальным советом.


7. Агентству в трехмесячный срок обеспечить:

укомплектование Агентства высококвалифицированными кадрами, прежде всего из числа лиц с практическим опытом работы в сфере борьбы с коррупцией, способными на профессиональном уровне выполнять возложенные на Агентство задачи;

разработку пакета актов, регламентирующих организацию деятельности Агентства, включая положения о подразделениях Агентства и правила этического поведения его работников.

Установить, что:

укомплектование Агентства работниками осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом Агентством в соответствии с международными стандартами;

работники, впервые принимаемые на работу в Агентство, проходят обучение в Правоохранительной академии Республики Узбекистан с отрывом от работы по специальным образовательным программам, включающим теоретические и практические вопросы предупреждения и противодействия коррупции, изучение зарубежного опыта и международных стандартов.

8. Агентству:

а) совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции, Агентством развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и иными заинтересованными ведомствами принять меры по поэтапному внедрению, в том числе с привлечением средств международных организаций, в 2020-2021 годах во всех органах государственного и хозяйственного управления системы внутреннего антикоррупционного контроля ("комплаенс-контроль");

б) совместно с Министерством финансов и Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в целях повышения ответственности и искоренения коррупции в сфере государственных закупок в трехмесячный срок внести предложения по:

повышению ответственности за нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках", в том числе за нарушения при определении видов закупочных процедур и условий определения исполнителей;

внедрению порядка обязательного опубликования договоров, заключенных в рамках государственных закупок, а также осуществления государственных закупок путем конкурсных и тендерных торгов исключительно в электронной форме с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

в) совместно с Антимонопольным комитетом, Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством юстиции, Центральным банком и Счетной палатой Республики Узбекистан в трехмесячный срок провести изучение состояния соблюдения законодательства в области государственных закупок, управления и использования государственной собственности, в том числе в сферах жилищно-коммунального хозяйства, водного хозяйства, строительства и энергетики;

г) совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан на постоянной основе проводить дистанционный мониторинг в целях выявления и принятия мер по предотвращению конфликта интересов в государственных закупках, касающихся аффилированности, в том числе конечных бенефициарных собственников участников закупок.


9. Возложить на Агентство задачи и полномочия Национального координатора Республики Узбекистан по:

обеспечению работы в рамках Стамбульского плана действий Сети по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии Организации экономического сотрудничества и развития, а также реализации выработанных рекомендаций;

осуществлению мер, связанных с выполнением положений Конвенции ООН против коррупции и иных международных договоров Республики Узбекистан в сфере противодействия коррупции, а также координации деятельности в данной сфере.


10. Агентству совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить разработку и внедрение:

электронной платформы "E-Anticor.uz", позволяющей проводить мониторинг и оценку эффективности деятельности органов государственной власти и управления в сфере противодействия коррупции, а также государственных и иных программ в данной сфере;

специального мобильного программного обеспечения, позволяющего информировать Агентство о фактах коррупции;

комплекса мер по обеспечению доступа Агентства к информационным базам данных органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций.


11. Агентству совместно с Министерством юстиции, Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами, с привлечением международных экспертов, разработать:

в двухмесячный срок - "дорожную карту" по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах в сфере противодействия коррупции и внести ее в Республиканский совет по работе с международными рейтингами и индексами;

в трехмесячный срок - проекты законов Республики Узбекистан "Об Агентстве по противодействию коррупции Республики Узбекистан", "О декларировании доходов, имущества и конфликта интересов государственных служащих", а также "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов" и внести их в Администрацию Президента Республики Узбекистан;

в трехмесячный срок - "дорожную карту" по дальнейшей имплементации международных антикоррупционных стандартов в законодательство Республики Узбекистан и внести в Национальный совет для рассмотрения и утверждения.


12. Министерству финансов Республики Узбекистан:

принять в установленном порядке меры по выделению средств на расходы, связанные с осуществлением деятельности Агентства, в том числе ремонтом помещений и оснащением мебелью и иными материально-техническими средствами;

начиная с 2021 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан отдельной статьей средства, необходимые для финансирования деятельности Агентства и мер по предупреждению и противодействию коррупции.


13. Кабинету Министров совместно с хокимиятом города Ташкента в двухнедельный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложение по размещению Агентства.


14. Генеральной прокуратуре, Службе государственной безопасности, Министерству внутренних дел, Национальной гвардии Республики Узбекистан оказывать всестороннее содействие Агентству при реализации возложенных на него задач.


15. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана регулярно организовывать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.


16. Агентству совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 29.06.2020 г. N УП-6013



СОСТАВ

Национального совета Республики Узбекистан

по противодействию коррупции

 

 

1.

Нарбаева Т.К.

-

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, председатель Национального совета


2.

Саидов А.Х.

-

первый заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заместитель председателя Национального совета


3.

По должности

-

директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан


4.

Мингбоев У.К.

-

председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан


5.

Камилов К.Ф.

-

председатель Верховного суда Республики Узбекистан


6.

Йулдошев Н.Т.

-

Генеральный прокурор Республики Узбекистан


7.

Рашидов Б.А.

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан


8.

Ширинов Ж.Ж.

-

председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


9.

Матмуратов Б.Д.

-

председатель комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан


10.

Саиджонов Д.М.

-

первый заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан


11.

Турабов Б.Т.

-

заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан


12.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр экономического развития и сокращения бедности


13.

Камилов А.Х.

-

министр иностранных дел Республики Узбекистан


14.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан


15.

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан


16.

Ишметов Т.А.

-

министр финансов Республики Узбекистан


17.

Хусанов Н.Б.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


18.

Шерматов Ш.Х.

-

министр народного образования Республики Узбекистан


19.

Маджидов И.У.

-

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан


20.

Шин А.В.

-

министр дошкольного образования Республики Узбекистан


21.

Шадманов А.К.

-

министр здравоохранения Республики Узбекистан


22.

Садиков Ш.М.

-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


23.

Маматов Р.Т.

-

министр по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан


24.

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан


25.

Кудбиев Ш.Д.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан


26.

Бегалов Б.А.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике


27.

Шарахметов Ш.Ш.

-

председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан

28.

Рахимов Д.Ф.

-

начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


29.

Юлдашев Б.С.

-

президент Академии наук Узбекистана


30.

Азизов Х.Т.

-

первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан


31.

По должности

-

начальник Правоохранительной академии Республики Узбекистан

32.

Хакимов Р.Р.

-

ректор Ташкентского государственного юридического университета


33.

Хаджаев А.Д.

-

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана


34.

Кучимов А.К.

-

генеральный директор Национального информационного агентства Узбекистана


35.

Камилов Р.Т.

-

директор Центра развития гражданского общества


36.

Бурханов А.Э.

-

председатель общенационального движения "Юксалиш"


37.

Туляков Э.С.

-

исполнительный директор Центра "Стратегия развития"


38.

Рафиков К.М.

-

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана


39.

Саъдуллаев А.З.

-

председатель Центрального совета Союза молодежи Узбекистана


40.

Алимов Н.Х.

-

председатель Совета Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана


41.

Абдухаликов Ф.Ф.

-

председатель правления Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана


42.

Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан


43.

Хакимов С.

-

председатель Творческого союза журналистов Узбекистана


44.

Рахимова Н.Х.

-

директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"

    


Примечание. При переходе членов Национального совета на другую должность в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 июня 2020 г.


"Народное слово", 30 июня 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 июля 2020 г., N 26, ст. 288





























Время: 0.0040
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск