ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 17 по 23 октября 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 17 по 23 октября 2020 г.)

    

Какие документы будут восстанавливать бесплатно

         

Изменяются действующие и вводятся новые формы налоговой отчетности

         

Изменен порядок регистрации обращений к нотариусам

         

Экспортерам расширили финансовую поддержку

           

Вступили в силу новые Правила пожарной безопасности

         

Переход на латиницу в узбекском языке ускорят

         

Пособие по безработице: что изменится

     

В 2021 году - 580 лет со дня рождения Алишера Навои

          

На социалку и производство в 2021 году выделят 17,1 трлн сумов

         

Какие объемы сельхозпродукции направят в резерв



Утвержден Перечень документов, подтверждающих определенный факт, утраченных или пришедших в негодное состояние в результате возникновения бедствий, не по вине физических лиц, освобождаемых от соответствующих платежей при восстановлении (Постановление Президента РУз от 22.10.2020 г. N ПП-4871).


С 1 января 2021 года физлица освобождаются от госпошлины и гербовых, консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, установленных тарифов за оказанные госуслуги при восстановлении:

а) следующих документов:

q ID-карта гражданина, лица без гражданства и иностранца, постоянно проживающих в Узбекистане (биометрический паспорт гражданина);

q биометрические паспорт гражданина и проездной документ постоянно проживающего в Узбекистане лица без гражданства - для выезда за границу;

q свидетельство для возвращения в Узбекистан;

q справка об утере паспорта или заменяющего его документа иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему в Узбекистане;

q вид на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Узбекистане;

q документы о приглашении в Узбекистан;

q справки, оформляемые диппредставительствами или консульскими учреждениями Узбекистана за рубежом;

б) следующих документов, их копий и дубликатов, истребуемых диппредставительствами или консульскими учреждениями страны за рубежом, а также справок об их наличии:

q удостоверение о приписке к призывному участку, военное удостоверение и удостоверение офицера запаса;

q свидетельство о госрегистрации транспортного средства, водительское удостоверение и временное разрешение взамен утерянного водительского удостоверения;

q свидетельства о рождении, о заключении и расторжении брака, о смерти;

q дубликаты нотариально заверенных документов, копии документов и выписки из реестров.

Условие - перечисленные выше документы утеряны либо пришли в негодность в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе бедствий бытового характера (пожаров, обрушений жилых или нежилых помещений, возгораний транспортных средств) в стране или за рубежом, не по вине владельца.

Кроме того, в отношении физлиц-владельцев в описанных обстоятельствах меры наказания не применяются.

При необходимости факт ЧС подтверждается по запросу госоргана, уполномоченного восстановить документ, на основании:

q справки МЧС - на территории Узбекистана;

q справки, выданной и легализованной уполномоченными ведомствами зарубежных государств, либо с проставленным апостилем, или оформленной в соответствии с международными договорами Узбекистана, - за рубежом. Если такая справка отсутствует, документ восстанавливается через МИД на основании справок диппредставительств или консульских учреждений.

Когда в наступлении ЧС виновны конкретные лица (организации), платежи и другие фактические расходы за восстановление документов взыскиваются с них в порядке регресса.


* * *



Государственный налоговый комитет принял Постановление "О внесении дополнений в Постановление "Об утверждении форм налоговой отчетности" (рег. МЮ N 3221-1 от 20.10.2020 г.).


Эти дополнения включают:

q изменения в приложение N 7 к постановлению ГНК - "Расчет налога на имущество юридических лиц". Приложение дополняется новой формой "Сведения об имуществе юридического лица - плательщика налога на имущество";

q в соответствии с Постановлением Президента РУз от 24.02.2020 г. N ПП-4611 "О дополнительных мерах по переходу на международные стандарты финансовой отчетности" вводится новая форма (приложение N 13) - "Основные показатели для расчета налогов юридических лиц, которые перешли на международные стандарты финансовой отчетности". Эту новую форму будут предоставлять юридические лица один раз в год не позднее 1 марта.


* * *



Министерством юстиции издан Приказ "О внесении изменений и дополнений в Приказ "Об утверждении положения о порядке поочередной регистрации обращений физических и юридических лиц в государственных нотариальных конторах" (рег. МЮ N 2646-1 от 21.10.2020 г.).


В соответствии с Законом "О нотариате", а также Постановлением Президента РУз от 13.04.2018 г. N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" вносятся следующие изменения и дополнения.

Уточняется, что физические и юридические лица, помимо обращений в нотариальную контору непосредственно, по телефону, либо в письменном или электронном виде, через Единый портал интерактивных госуслуг, теперь могут обращаться через информационный портал "E-notarius.uz".

Обращения принимаются работниками нотариуса через автоматизированную систему "Нотариус" и регистрируются в порядке очередности в электронном перечне.

Рабочие дни и время работы государственных нотариальных учреждений устанавливаются управлениями юстиции Каракалпакстана, областей и г. Ташкента. При этом имеется в виду, что нотариальные действия осуществляются и в субботние и выходные дни, за исключением случаев, когда нотариальная контора является единственной в районе (городе).

Частные нотариусы устанавливают рабочие дни и время работы самостоятельно, эти данные вносятся в обязательном порядке в систему "Нотариус".

Вводится глава 2-1 "Порядок обращения с использованием информационно-коммуникационных технологий". В ней предусматриваются:

q механизм обращения;

q порядок становления в очередь;

q направление необходимых сведений для нотариальных действий, запрос проектов документов;

q случаи отказа от рассмотрения обращений.

Обращающиеся через автоматизированную систему должны заверить документы электронной цифровой подписью.

Приказом предусмотрены и другие изменения.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Указ от 21.10.2020 г. N УП-6091 "О мерах по дальнейшему расширению финансовой поддержки экспортной деятельности".


Экспортеры, в том числе с основным видом деятельности - торговое посредничество, могут получить по кредитам на предэкспортное финансирование, в том числе оборотные средства:

q компенсацию, независимо от процентной ставки и суммы кредита, - до 50% процентных расходов по кредиту, но не более 10 процентных пунктов по кредитам в национальной валюте и не более 5 п.п. - в иностранной;

q поручительство - до 50% от суммы кредита, но не более 8 млрд сумов. Комиссия по поручительству снижается в 2 раза;

q компенсацию и (или) поручительство на описанных выше условиях - по дополнительно выделяемым кредитам, независимо от наличия задолженности по ранее полученным кредитам, но при положительной кредитной истории.


Важно! Описанный выше порядок не распространяется на сырьевые товары по Перечню (Приложение к Указу Президента РУз от 29.11.2018 г. N УП-5587), а также действует только до конца 2021 года. С 1 января 2022 года - возобновляется прежний (Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.05.2019 г. N ПП-4337).


Финансирование идет за счет Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности (Фонд). К нему также подключится Агентство продвижения экспорта (Агентство), при котором образуется Фонд по поддержке экспорта. Его источниками станут:

q безвозвратные средства Фонда реконструкции и развития в сумме $100 млн;

q займы международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций, иностранных банков и частных финансовых компаний;

q доходы от размещения средств на банковские депозиты и иные не запрещенные источники.

Агентство будет давать банкам ресурсы для кредитов на торговые операции, связанные с экспортом, и предэкспортное финансирование - единовременно не более экв. $1 млн на срок до 1 года. На эти деньги не могут рассчитывать экспортеры, не погасившие полностью кредиты, полученные из финансовых ресурсов Агентства. Фонд не предоставляет компенсацию, если банк выдал кредит на связанные с экспортом торговые операции и предэкспортное финансирование из ресурсов Агентства.

В Кабинет Министров каждый квартал будет поступать информация о работе по финансовой поддержке экспорта, проведенной Агентством и Фондом.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 20.10.2020 г. N 649 утверждены Правила пожарной безопасности.


Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 19.05.2020 г. N УП-5997 Правила переведены в форму нормативно-правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу.

Принятый документ предусматривает общие требования, обеспечивающие защиту жизни и здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды и природы.

Правила определяют порядок организации производства и монтажа оборудования, имеющих высокие риски возгорания. В них также содержатся требования к пожарной безопасности производственных, социальных, сельскохозяйственных, строительных и других объектов и административных зданий.

Согласно Правилам, на крупных социально-культурных объектах чрезвычайного государственного значения должна быть образована пожарно-техническая комиссия, а также разработан паспорт пожарной безопасности объекта.

Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспортных средств и строительства зданий и сооружений.

Учреждения, вместимостью 1 000 человек и более, необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим пожарно-спасательным подразделением.

Правила не устанавливают требования обеспечения пожарной безопасности:

q на территориях лесных хозяйств;

q на сооружениях по добыче полезных ископаемых и шахтах;

q при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых веществ;

q в организациях, осуществляющих взрывные работы с использованием взрывчатых веществ, предназначенных для промышленности;

q на воздушном, водном, железнодорожном, автомобильном, а также электрическом транспорте.


* * *



Президент Республики Узбекистан от 20.10.2020 г. N УП-6084 подписал Указ "О мерах по дальнейшему развитию узбекского языка и совершенствованию языковой политики в стране".


Кабинету Министров для обеспечения полного перехода на узбекский алфавит, основанный на латинской графике, поручено создать рабочую группу и разработать "Дорожную карту", предусматривающую конкретные меры, а также источники и объемы их финансирования.

Указом утверждены:

q Концепция развития узбекского языка и совершенствования языковой политики в 2020-2030 гг. и Программа ее реализации в 2020-2022 гг.;

q основные направления развития узбекского языка и совершенствования языковой политики в 2020-2030 гг. Они сгруппированы по четырем основным сферам.

         

       

Совершенствование системы

обучения госязыку, повышение

его авторитета в качестве

языка науки

    

     

Сохранение чистоты госязыка

и его обогащение, повышение

культуры речи населения

    

   

Обеспечение активной

интеграции госязыка

с IT-сферой и

коммуникациями

      

   

Повышение роли

и авторитета госязыка

на международном уровне

     

q доведение охвата узбекоязычными группами в системе государственного дошкольного образования к 2025 г. до 72%, к 2030 г. - до 80%;


q поэтапное увеличение издания "Национальной энциклопедии Узбекистана" на латинице;


q разработка к 2025 г. электронных образцов отраслевых документов по делопроизводству на госязыке, а также 14 онлайн-программ по их использованию и доведение их числа к 2030 г. до 25;


q увеличение к 2030 г.  количества центров по обучению узбекскому языку в зарубежных вузах с 17 до 60;


q увеличение объема преподавания узбекского языка в общеобра-

зовательных школах к 2030 г. с 84 до 110 часов в неделю;


q создание в 2020 г. 15 лингвистических, отраслевых терминологических и толковых словарей, обогащающих лексику узбекского языка;


q создание приложений программных продуктов и программ электронных словарей на узбекском языке;


q доведение количества клубов "Друзья узбекского языка" к 2025 г. до 30, к 2030 г. - до 40;


q доведение количества кафедр узбекского языка в вузах к 2025 г. до 120, к 2030 г. - до 140


q внедрение системы обучения дикторов и ведущих телерадиоканалов на курсах переподготовки, с доведением их охвата к 2030 г. до 100%


q создание программ по обучению узбекскому языку для иностранных граждан


q обеспечение курсов узбекского языка в зарубежных вузах необходимой литературой, рост числа научных исследований по обучению узбекскому языку


        

С 1 апреля 2021 года:

q уровень руководящих кадров по официальному делопроизводству на госязыке будет определяться на основе национальной системы тестирования оценки знания по узбекскому языку и литературе;

q внедряются сертификаты об уровне владения госязыком лицами, назначаемыми на ответственные должности.

В центре при Ташкентском госуниверситете узбекского языка и литературы им. А. Навои организуют краткосрочные курсы (до 1-2 месяцев) по нормам узбекского литературного языка и ведению делопроизводства на госязыке.

Документом также предусмотрено:

а) издание словарей для всех видов непрерывного образования, в частности:

q многотомный Толковый словарь узбекского языка (на узбекском алфавите, основанном на кириллице и латинской графике);

q Орфографический словарь узбекского языка;

q Словарь синонимов узбекского языка;

q Большой толковый словарь синонимов узбекского языка;

q Большой толковый словарь фразеологизмов узбекского языка;

q Словарь омонимов узбекского языка;

б) создание направления "Компьютерная лингвистика" и "Прикладная филология" в направлениях образования филологического профиля вузов;

в) налаживание деятельности центров узбекского языка в зарубежных вузах;

г) создание национального корпуса узбекского языка в электронном виде, включающего всю научную, теоретическую и практическую информацию об узбекском языке;

д) создание компьютерной программы для перевода с узбекского языка на ведущие мировые языки и с иностранных на узбекский язык;

е) трансляция за рубежом информационно-аналитических, духовно-просветительских и культурно-гуманитарных телеканалов системы Национальной телерадиокомпании Узбекистана. Для этого запустят ОТТ-платформу - систему трансляции телепрограмм через Интернет.

На телеканале "O`zbekiston" создается редакция информационно-просветительских программ "Do`stlik", которая будет пропагандировать языки, обычаи и традиции всех наций и народностей, проживающих в нашей стране и освещать информацию на иностранных языках.

С 1 января 2021 года на центральных телеканалах будет регулярно транслироваться цикл передач "Уважение к языку", "Общаемся на родном языке", "Ораторское мастерство", "Язык - зеркало нации", "Книга - источник знаний", "Образованная молодежь - созидатель будущего".


* * *



Опубликован Закон Республики Узбекистан от 20.10.2020 г. N ЗРУ-642 "О занятости населения". Документ вступит в силу через 3 месяца.


Напомним, действующий Закон (в редакции 1998 года) состоит из 4 глав и 35 статей. Новый гораздо объемнее - 19 глав и 123 статьи. Он, в том числе систематизировал и объединил в себе нормы принятых за последнее время решений Президента и Кабинета Министров в сфере занятости населения.


В итоге, новым Законом среди прочего регламентируются:

q финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения за счет субсидий, грантов и кредитных линий, а также средств целевых фондов;

q формирование и реализация госзаказа на создание новых рабочих мест;

q услуги местных органов по труду для безработных и лиц, ищущих работу, а также порядок их регистрации и снятия с учета, трудоустройства (включая гарантии для отдельных категорий граждан);

q самозанятость - получение статуса, налогообложение и льготы;

q организация оплачиваемых общественных работ;

q подготовка, переподготовка и повышение квалификации ищущих работу лиц, а также Национальная система развития профессиональных квалификаций и компетенций;

q порядок организации трудовой деятельности граждан за пределами страны и иностранцев в Узбекистане;

q применение IT-разработок в инфраструктуре рынка труда и занятости населения, в частности - ЕНСТ.

В Законе также более подробно описан порядок регистрации граждан в местных органах по труду (в качестве безработных и лиц, ищущих работу), а также назначения и выплаты пособий по безработице. Сейчас эти вопросы в большей степени регулируются ведомственным актом (рег. МЮ N 831 от 13.10.1999 г.). Но в части выплаты пособий по безработице ожидается ряд изменений.

Во-первых, устанавливаются новые размеры пособия.

        

      

Категория безработного

     

      

Размер пособия по безработице

     

     

Действующий порядок

      

     

Новый порядок

    

Лица, потерявшие работу и заработок


50% средней зарплаты по прежнему месту работы, но не ниже 35,2% от МРОТ и не выше средней зарплаты, сложившейся в Узбекистане на момент начисления пособия


50% средней зарплаты по прежнему месту работы, но не ниже МРОТ и не выше средней зарплаты, сложившейся в Узбекистане на момент начисления пособия*


Лица, уволенные с военной службы, из органов внутренних дел, СГБ и Государственной службы безопасности Президента**


В зависимости от того, работали ли они перед обращением в местные органы по труду:

q  если работали - 50% средней зарплаты по прежнему месту работы, но не ниже 35,2% от МРОТ и не выше средней зарплаты, сложившейся в Узбекистане на момент начисления пособия;

q если не работали - 35,2% от МРОТ


50% средней зарплаты по прежнему месту работы, но не ниже МРОТ и не выше средней зарплаты, сложившейся в Узбекистане на момент начисления пособия*


Лица, ищущие работу впервые


Не менее 26,5% от МРОТ***


Не менее 75% от МРОТ


Лица, ищущие работу после длительного (более года) перерыва


В зависимости от следующих критериев:

q наличие специальности, а также, если оплачиваемая занятость в течение 12 месяцев составляет не менее 12 календарных недель, - не ниже 35,2% от МРОТ, при условии, что их трудоустройство не требует профессионального переобучения или повышения квалификации;

q в иных случаях, включая лиц, не имеющих специальности, при непредставлении местным органом по труду возможностей для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации - 26,5% от МРОТ


1 МРОТ


   

      

*) При условии потери работы и заработка (трудового дохода) в течение последнего 12-месячного периода.


**) В новой редакции - с военной службы, из органов внутренних дел, СГБ, Нацгвардии и других ведомств, где предусмотрена военная служба.


***) При условии непредставления местным органом по труду возможности для профессиональной подготовки или трудоустройства.


При этом отменяются:

q особый размер пособия для лиц, признанных безработными после завершения профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации с отрывом от производства (не ниже 35,2% от МРОТ);

q повышающий коэффициент для безработных, имеющих детей до 16 лет и иных иждивенцев (10%).

Во-вторых, взамен действующего дифференцированного вводится единый предельный срок выплаты пособий для всех категорий безработных:

      

      

Категория безработного

       

      

Срок выплаты пособий по безработице

      

     

Действующий порядок

    

     

Новый порядок

    

Лицо, потерявшее работу и заработок (трудовой доход) или стремящееся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва


Не более 26 календарных недель в течение 12-месячного периода


Не более 26 календарных недель в течение 12-месячного периода


лицо, ранее не работавшее и ищущее работу  впервые


Не более 13 календарных недель



       

В-третьих, участие в оплачиваемых общественных работах перестанет быть обязательным требованием для получения пособия безработными мужчинами до 35 лет с минимум тремя иждивенцами.

В-четвертых, перечень оснований для прекращения выплаты пособий тоже претерпит изменения:

     

    

Исключается

         

     

Включается

         

Отказ безработного мужчины в возрасте до 35 лет, имеющего менее 3 иждивенцев, от участия в оплачиваемых общественных работах


Получение безработными:

q субсидий, направленных на привлечение к предпринимательской деятельности и развитие личных приусадебных земельных участков;

q микрокредитов за счет средств Государственного фонда содействия занятости и других источников, не запрещенных законодательством


Получение пособия по безработице обманным путем


Временная трудовая деятельность безработного за пределами Узбекистана




Регистрация безработного в качестве самозанятого


        

В-пятых, с 10 до 30 календарных дней увеличится срок, в течение которого работники, указанные в частях 1 и 2 статьи 67 ТК, после прекращения с ними трудового договора должны зарегистрироваться в местном органе по труду, чтобы получить право:

q на среднюю зарплату и за третий месяц по прежнему месту работы;

q на стипендию в размере 1 МРОТ - при прохождении профессионального переобучения или повышения квалификации с отрывом от производства.


* * *



Утверждено Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.10.2020 г. N ПП-4865 "О широком праздновании 580-летия со дня рождения великого поэта и мыслителя Алишера Навои". Юбилейная дата будет отмечаться 9 февраля 2021 года.


Документом утверждены:

q состав Организационного комитета по празднованию 580-летия со дня рождения А. Навои (далее - Организационный комитет);

q программа мероприятий по празднованию 580-летия со дня рождения А. Навои.

Кабинету Министров совместно с соответствующими министерствами поручено:

q разработать проект постановления Президента "Об организации Международного общественного фонда имени Алишера Навои";

q внести предложение об учреждении ордена А. Навои, который будет вручаться за глубокое изучение и популяризацию творческого наследия поэта;

q изучить возможности проведения работ по строительству и благоустройству в мемориальном комплексе А. Навои в Герате (Афганистан) и внести соответствующие предложения.

Будут приобретены факсимильные копии хранящихся в зарубежных странах авторских рукописей Навои и других рукописей его эпохи. В течение 2020-2021 гг. на основе рукописей поэта будет выпущено научное издание его произведений. В ноябре 2021 г. пройдет литературно-художественная выставка рукописей и копий произведений о литературно-культурной среде эпохи Навои, жизни и творчестве поэта, его наставниках, современниках и последователях.

Будет объявлен конкурс научных проектов по изучению жизни и творческого наследия А. Навои. В Национальной библиотеке Узбекистана до конца 2021 года создадут электронную платформу проведенных научных исследований по произведениям поэта.

Будет принята Концепция непрерывного изучения произведений А. Навои, которую с 2021/2022 учебного года внедрят во всех образовательных учреждениях.

До декабря 2020 года разработают и реализуют спецпрограмму "Навои и молодежь", включающую:

а) проведение и достойное награждение победителей среди учащихся:

q общеобразовательных школ - конкурса чтения стихов "Последователи Навои";

q учащихся Президентских, творческих и специализированных школ - конкурса сочинения "Постижение гения Навои";

б) создание в рамках выполнения Пяти важных инициатив мобильных приложений с произведениями Навои, при широком привлечении к этой деятельности молодых программистов, и их популяризацию среди молодежи.

В феврале 2021 году проведут выставки произведений изобразительного искусства, миниатюр и образцов народно-прикладного искусства, посвященных жизни и творчеству А. Навои.

В первой декаде ноября 2021 года:

q в г. Навои пройдет международная научно-практическая конференция "Роль творческого наследия Алишера Навои в духовно-просветительском развитии человечества";

q в Ташкенте будут организованы литературно-художественные мероприятия, посвященные 580-летию со дня рождения поэта.

В 2021 году:

q в Ташкенте создадут творческую школу им. А. Навои;

q поставят новые спектакли по произведениям поэта и проведут фестиваль республиканских театров "На сцене - образ Навои и его произведения", вечера "Поэзия и музыка" на основе газелей поэта, а также конкурс макомов;

q создадут художественные и мультипликационные фильмы по произведениям А. Навои, полнометражные художественно-публицистические фильмы на основе новых данных и фактов о жизни и творчестве поэта;

q издадут серию книг "580-летие со дня рождения А. Навои", включающую произведения поэта, а также научно-популярные труды о его жизни и творчестве.

С 2021 года в диппредставительствах нашей страны за рубежом будут проводиться мероприятия, посвященные жизни и творчеству А. Навои. Предстоит системная работа по переводу на иностранные языки, изданию и проведению презентаций в зарубежных странах произведений Алишера Навои.


* * *



Утверждены основные параметры Программы развития социальной и производственной инфраструктуры на 2021 год (Постановление Президента Республики Узбекистан от 16.10.2020 г. N ПП-4864).


В Госбюджет-2021 заложат 17,1 трлн сумов на ее реализацию и еще 1,5 трлн сумов - на расходы по социально-экономическому развитию регионов в соответствии с поручениями Президента. В рамках формирования и реализации Программы на профильные министерства возложены дополнительные задачи.

С 2021 года в рамках таких Программ отдельной строкой предусматриваются средства для финансирования следующих мероприятий:

а) обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой СЭЗ, МПЗ и крупных производственных проектов с участием прямых иностранных инвестиций;

б) модернизация архитектурного облика и благоустройства районных центров и городов. В 2021 году на это выделят 1,4 трлн сумов. При этом Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и столицы за счет выделенных средств проводят работы по:

q развитию парковых зон в районных центрах, городах и крупных населенных пунктах, созданию систем наружного освещения, орошения и дренажа, строительству пешеходных и велосипедных дорожек;

q капитальному ремонту не менее одной центральной улицы в каждом районном центре и городе с планированием на основе современных градостроительных проектов.

В адресную часть Программы в первую очередь включаются объекты, переходящие с предыдущих лет, с незавершенными строительно-монтажными работами и оставшиеся незавершенными из-за недофинансирования. Также предусматриваются средства, необходимые для сдачи этих объектов в эксплуатацию. Так как на развитие материально-технической базы органов по делам обороны и правоохранительных органов направляются средства их внебюджетных фондов, объемы централизованных инвестиций для них соразмерно сокращаются. А с 2022 года проекты бюджетных организаций, реализуемые за счет их внебюджетных фондов, включаются в программы развития социальной и производственной инфраструктуры.

Региональные управления Минстроя наделены функциями заказчика по разработке:

q генпланов городов и поселков городского типа;

q проектов архитектурно-планировочной организации территорий сельских сходов граждан (аулов).

Кроме того, запланирована объемная нормотворческая работа:

q во-первых, планируют усовершенствовать систему разработки и принятия предпроектной и проектно-сметной документации объектов, административных процедур по оказанию госуслуг в этой сфере. В частности:

q усилить ответственность проектных организаций за качество, достоверность, обоснованность, соответствие архитектурных и технических решений в проектно-сметной документации, конкретно определить не рекомендуемую, а предельную стоимость объекта при проведении экспертизы;

q усилить ответственность юридических и физлиц, допустивших проведение строительно-монтажных работ на объектах без градостроительной документации, не обеспеченных финансовыми ресурсами, установить строгий запрет на вмешательство лиц, не обладающих соответствующими полномочиями, в процесс строительства и внесения изменений в утвержденную проектно-сметную документацию. При необходимости - в законодательство внесут поправки, предусматривающие привлечение их к уголовной ответственности;

q ввести с 1 января 2022 года запрет на выделение средств из Госбюджета на текущее содержание объектов, не имеющих разрешения на завершение строительно-монтажных работ и эксплуатацию от территориальных инспекций по контролю в сфере строительства;

q внедрить электронные госзакупки в сфере строительства;

q во-вторых, намерены завершить внедрение системы "Оценка управления государственными инвестициями (PIMA)". В качестве эксперимента ее предварительно опробуют в отдельных отраслях, по итогам эксперимента - поэтапно внедрят в остальных сферах.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 15.10.2020 г. N 648 "О дополнительных мерах по обеспечению потребностей населения и социальных учреждений основными видами сельскохозяйственной продукции в зимне-весенний период 2020-2021 годов".


В целях гарантированного обеспечения основными видами сельскохозяйственной продукции населения и учреждений социальной сферы, проведения системного мониторинга поставки в необходимых объемах продукции на внутренний рынок в течение зимне-весенних месяцев и недопущения необоснованного роста цен документом утверждены:

q общие прогнозные объемы закладки на хранение основных видов сельскохозяйственной продукции, а также в разрезе заготовительных организаций;

q прогнозные объемы закладки на хранение привлеченными Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента заготовительными организациями основных видов сельхозпродукции;

q прогнозные объемы закладки на хранение министерствами дошкольного образования, здравоохранения и народного образования основных видов сельскохозяйственной продукции;

q план-график закладки на хранение по видам сельхозпродукции (картошка, лук, морковь и рис).

Источниками финансирования запланированных объемов заготовки являются:

q для заготовительных организаций, привлекаемых Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента, - собственные оборотные средства хозяйствующих субъектов и кредиты коммерческих банков;

q для организаций министерств дошкольного образования, здравоохранения и народного образования - средства Госбюджета и внебюджетных фондов этих министерств.

Кредиты заготовительным организациям для оборотных средств выделяются коммерческими банками. При этом из средств Фонда поддержки предпринимательской деятельности будет компенсироваться сумма превышения по кредитам основной процентной ставки ЦБ.

Министерству финансов при недостаточности кредитных средств поручено размещать необходимые суммы на депозиты в коммерческих банках по основной ставке ЦБ.

В соответствии с Постановлением общий объем резервов сельхозпродукции 4 основных видов (картофель, лук, морковь, рис) по республике составил 795 тысяч тонн. В целях накопления резервов данной продукции, в порядке исключения, будут заключаться прямые договоры контрактации между производителями продукции и учреждениями социальной сферы.

В целях предотвращения потерь предпринимателей и роста цен при накоплении продукции в резерве вводятся следующие меры:

q ущерб, причиненный вследствие порчи продуктов по причине дорожно-транспортного происшествия или отключения электроэнергии, покрывается страхованием;

q для реализации населению накопленных в резерве продукции, прилавки и торговое оборудование на рынках и торговых комплексах предоставляются во временное пользование в порядке исключения на бесплатной основе;

q не будет взиматься плата за въезд грузовых машин данных предприятий на автостоянки рынков.

























































Время: 0.0317
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск