Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Утратившие силу акты / Коммунальное хозяйство /

Положение о порядке финансирования работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных коммуникаций и мест общего пользования жилых домов, построенных до 1991 года (Утверждено Постановлением от 20.08.2004 г. МФ N 97, Правления ЦБ N 258-В, ГНК N 2004-53, Узкоммунхизмата N 01-931, зарегистрированным МЮ 14.09.2004 г. N 1408)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 20.08.2004 г. МФ N 97,

правления ЦБ N 258-В, ГНК N 2004-53

и  УзА "Узкоммунхизмат" N 01-931

зарегистрированным МЮ

14.09.2004 г. N 1408



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке финансирования работ

по капитальному ремонту внутридомовых

инженерных коммуникаций и мест общего

пользования  жилых домов, построенных

до 1991 года


  

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 138 Жилищного кодекса Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О товариществах собственников жилья", во исполнение пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2002 года N УП-3038 "О дополнительных мерах по развитию деятельности товариществ собственников жилья" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., N 3-4, ст. 29) и пункта 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 2002 г. N 74 "О дополнительных мерах по поддержке товариществ собственников жилья" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., N 5-6, ст. 39).



§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок аккумулирования (сбора) и использования средств, поступающих из различных источников финансирования, на проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных коммуникаций и мест общего пользования жилых домов, построенных до 1991 года (далее - капитальный ремонт) и порядок формирования адресных списков домов в рамках программы проведения капитального ремонта домов, построенных до 1991 года.


2. К общему имуществу собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах относятся общие помещения дома (холлы, колясочные, помещения мусорокамер и др.), межквартирные лестничные клетки, лестницы (внутриподъездные, наружные, входные в подъезды), лифты, лифтовые и иные шахты (вентиляционные шахты, мусоропроводы и др.), коридоры, чердаки и крыши, технические этажи и подвалы, несущие и ограждающие конструкции, внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.

3. С целью эффективного использования бюджетных средств и повышения заинтересованности частных собственников жилья в сохранности отремонтированного имущества основным принципом является долевое финансирование капитального ремонта каждого дома из бюджетных и небюджетных источников.

4. Работу по реализации программы проведения капитального ремонта организуют секретариаты заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, ответственных за развитие коммунального обслуживания, и территориальное коммунально-эксплуатационное объединение (ТКЭО) г. Ташкента.

5. Генеральным заказчиком работ по капитальному ремонту домов являются Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей (инжиниринговые компании) и в г. Ташкенте  ТКЭО.

Организация, управляющая многоквартирным жилым домом (товарищество частных собственников жилья, служба единого заказчика и др.), далее - управляющая организация, является на долевой основе совместно с ТКЭО г. Ташкента и инжиниринговыми компаниями заказчиком работ по капитальному ремонту.

Генеральный заказчик разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке проектную документацию, включая ресурсную смету (расцененные описи работ по капитальному ремонту домов).



§ 2. ИСТОЧНИКИ И РАЗМЕР ДОЛЕЙ

ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ДОМА


6. Источниками финансирования капитального ремонта дома являются:


средства государственного бюджета, включая:

а) бюджетные средства, выделяемые в пределах утвержденных параметров бюджета на цели финансирования капитального ремонта жилых домов;

б) централизованные источники финансирования, выделяемые Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, в соответствии с решениями правительства;

в) часть средств свободных остатков на счетах бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов на начало года;

г) часть средств резервных фондов бюджетов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

д) часть средств доходной части местных бюджетов, поступающих сверх прогноза по итогам квартала;

е) 50 процентов средств, выделяемых Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента Госкомимуществом Республики Узбекистан на финансирование капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций жилых домов;

ж) средства, поступающие от разгосударствления и приватизации предприятий и объектов коммунального обслуживания Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также от реализации земельных участков в пожизненное наследуемое владение граждан (кроме средств, направляемых в установленном порядке Госкомимуществу Республики Узбекистан в размере 3 процентов, на формирование фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства в размере 2 процентов, в Фонд поддержки дехканских и фермерских хозяйств в размере 5,5 процентов выручки от реализации земельных участков и в Фонд поддержки ипотечного кредитования в размере 50 процентов средств, поступающих от аукционной продажи прав пожизненно-наследуемого владения земельными участками под индивидуальное жилищное строительство);

небюджетные средства, включая:

з) часть средств, поступающих от собственников жилых и нежилых помещений, нанимателей жилых помещений и арендаторов нежилых помещений в виде оплаты эксплуатационных расходов на содержание и ремонт жилого дома;

и) часть средств, поступающих от владельцев индивидуальных гаражей и других строений, расположенных на земельном участке, переданном товариществу в постоянное пользование;

к) добровольные взносы собственников, нанимателей, арендаторов жилых и нежилых помещений для осуществления капитального ремонта жилых многоквартирных домов;

л) средства из других небюджетных источников, в том числе средства спонсоров, полученные в соответствии с действующим законодательством.


7. Управляющие организации ежегодно определяют нормативы отчислений на капитальный ремонт с учетом реального состояния многоквартирных жилых домов в размере 30% и не более 50% от средств, указанных в подпунктах "з", "и" и "к" пункта 6 настоящего Положения. Средства, поступившие из источников, предусмотренных в подпункте "л", зачисляются непосредственно на вторичный депозитный счет до востребования по аккумулированию Управляющей организации.

8. Размер долей участия разных источников в финансировании капитального ремонта дома (всех объектов общего имущества собственников помещений в доме) рассчитывается Генеральным заказчиком.

9. Доля участия юридического лица - собственника жилого помещения, собственника нежилого помещения, арендаторов нежилых помещений, рассчитывается исходя из полной сметной стоимости капитального ремонта дома (Скр) и доли площади данного помещения (Sп) в общей площади жилых (СуммаSкв) и нежилых помещений (СуммаSнп) дома:


Снб = Скр х Sп/(СуммаSкв + СуммаSнп)


10. Доля участия государственного бюджета составляет 70% от полной сметной стоимости капитального ремонта дома.

Оставшаяся доля от полной сметной стоимости капитального ремонта дома финансируется за счет средств небюджетных источников, аккумулируемых на депозитных счетах товарищества, включая средства спонсоров, ответственность за формирование которых несет управляющая организация.


§ 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНЫХ СПИСКОВ

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДОМОВ


11. Управляющая организация на основе оценки технического состояния домов и обеспеченности доли финансирования капитального ремонта по каждому дому из небюджетных источников, за формирование которых она несет ответственность, определяет очередность капитального ремонта домов, построенных до 1991 г., и передает предложения по графику капитального ремонта через КЭУ города или района Генеральному заказчику.

При этом в адресные списки в первоочередном порядке следует включать дома, территориально расположенные и подсоединенные к единой сети теплоисточника (котельной), в целях обеспечения и нормальной циркуляции тепловой энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях в этих домах.


12. Генеральный заказчик совместно с хокимиятами районов и городов на основе предложений управляющих организаций, графика капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций жилых домов, построенных до 1991 года, на 2002-2006 годы и на 2007-2010 годы, постановления Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2006 года N ПП-425 "О мерах по завершению капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов, построенных до 1991 года" и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 2002 г. N 74 "О дополнительных мерах по поддержке товариществ собственников жилья" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., NN 5-6, ст. 39):

ежегодно разрабатывают адресные списки капитального ремонта домов (далее - адресные списки) в целом по данному региону и, в том числе, в разрезе районов и городов;

определяют размеры долей участия в финансировании капитального ремонта каждого дома за счет бюджетных и небюджетных источников.

При формировании адресных списков домов необходимо руководствоваться Положением о порядке формирования адресных списков и финансирования капитального ремонта зданий и сооружений, осуществляемого за счет средств государственного бюджета, утвержденным приказом министра финансов Республики Узбекистан от 19 сентября 2001 г. N 107 (рег. N 1073 от 3 октября 2001 года - Бюллетень нормативных актов, 2001 г., N 19; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., NN 1-2, ст. 23).

13. Условиями для включения в адресные списки домов являются наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, включая ресурсную смету (расцененные описи работ по капитальному ремонту домов), составленной на основании дефектных актов с подтверждением управляющей организацией обеспеченности доли финансирования в объеме не менее 30 процентов от общей сметы стоимости капитального ремонта жилого дома.

14. Разработанные генеральным заказчиком адресные списки домов представляются Министерству финансов Республики Каракалпакстан, управлениям финансов хокимиятов областей и города Ташкента для рассмотрения, согласования и внесения на утверждение в установленном порядке в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.


15. Включение дополнительных объектов в адресные списки в течение года допускается в случае аварийных ситуаций, при подтверждении дополнительных источников финансирования.



§ 4. ПОРЯДОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА И УПРАВЛЯЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ   ПО   ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДОМОВ


16. После формирования адресных списков капитального ремонта домов генеральный заказчик и управляющая организация (заказчик) заключают договор о совместной деятельности по осуществлению капитального ремонта домов.

В договоре определяются:

доли финансирования, осуществляемого генеральным заказчиком и заказчиком капитального ремонта каждого дома. При этом за счет бюджетных средств осуществляется исключительно капитальный ремонт инженерных коммуникаций и кровли жилых домов;

сроки и источники финансирования по каждому дому;

организация совместного проведения конкурса по выбору подрядчика;

условия совместного контроля деятельности подрядчика и приемки работ.


17. После завершения выполнения видов работ, финансируемых за счет бюджетных источников, генеральный заказчик и управляющая организация оформляют двусторонний акт окончания договора о совместной деятельности, приемки выполненных работ, и ответственность за завершение капитального ремонта переходит к заказчику.


18. После заключения договора о совместной деятельности между генеральным заказчиком и управляющей организацией стороны совместно производят выбор подрядной организации на основе конкурсных (тендерных) торгов. Конкурс проводится по каждому отдельному дому или группе домов, находящихся в ведении одной управляющей организации.

В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители товариществ частных собственников жилья и местных органов самоуправления граждан.

При проведении конкурсных торгов необходимо руководствоваться Положением о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан (приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2003 г. N 302) (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2003 г, N 7, ст. 57).

Организация и проведение конкурсных торгов осуществляются за счет средств генерального заказчика, и расходы по ним относятся на стоимость предмета торгов.

В случаях, когда общая стоимость проведения капитального ремонта жилого дома составляет в эквиваленте менее 25 тыс. долл. США (по курсу Центрального банка на день утверждения проекта), выбор подрядной строительной организации может производиться заказчиком самостоятельно, на основе конкурсного опроса предложений подрядчиков.


19. Договоры (контракты) на капитальный ремонт домов по результатам конкурсных торгов заключаются по договорной цене на срок не более одного года и по стоимости, не подлежащей изменению.

На выполнение капитального ремонта домов в обязательном порядке заключаются трехсторонние договора между генеральным заказчиком, управляющей организацией и подрядной организацией, в которых определяются отдельно обязанности и ответственность каждой из сторон.


20. Приемка выполненных подрядчиком работ осуществляется генеральным заказчиком и управляющей организацией совместно до окончания срока действия договора о совместной деятельности, независимо от источника финансирования выполнения данных видов работ. В приемке, также в обязательном порядке, участвуют предприятия, оказывающие коммунальные услуги (теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения), а также представители от жителей, проживающих в данном доме.

Акт приемки утверждается решением общего собрания собственников помещений дома (членов товарищества частных собственников жилья) управляющей организации.


§ 5. ПРОЦЕДУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ

И ОТКРЫТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДОМОВ


21. Для оприходования средств, выделяемых из государственного бюджета, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, открываются специальные счета генеральному заказчику в обслуживающем банке в соответствии с Инструкцией о кассовом исполнении государственного бюджета Республики Узбекистан, утвержденной постановлением от 12 января 2001 года Центрального банка Республики Узбекистан N 183-В и Министерства финансов Республики Узбекистан N 12 (рег. N 1009 от 19 февраля 2001 года).


22. Генеральный заказчик осуществляет финансирование работ по капитальному ремонту путем перечисления средств со специальных счетов на основной депозитный счет до востребования подрядной организации в обслуживающем банке.

При этом финансирование осуществляется раздельно по каждому дому на основании составленного реестра.

Средства небюджетных источников, предусмотренные в пункте 6 настоящего Положения, зачисляются на вторичный депозитный счет до востребования управляющей организации.

Организация, управляющая более чем одним домом, обеспечивает раздельный учет аккумулируемых небюджетных средств путем открытия лицевых счетов (карточки) по каждому дому.


23. Финансирование управляющей организацией работ по капитальному ремонту домов за счет небюджетных средств производится со вторичных депозитных счетов до востребования, открытых в обслуживающем управляющую организацию банке.

Заимствование средств на капитальный ремонт дома, аккумулированных на ремонт других домов, производится только с согласия собственников помещений других домов, подтверждаемого решением общего собрания собственников помещений всех домов (членов товарищества частных собственников жилья). Обязательства собственников помещений дома, включенного в адресный список домов, по возврату заемных средств оформляются в письменном виде и подтверждаются личными подписями собственников помещений дома.

24. Учреждения банков оформляют финансирование капитального ремонта за счет бюджетных средств на основании следующих документов, представляемых генеральным заказчиком:

план финансирования капитального ремонта жилищного фонда с расшифровкой источников финансирования;

адресный список капитального ремонта домов;

протоколы конкурсных торгов на подрядные работы (по домам, где проведены такие торги);

проектная документация, включая ресурсную смету (расцененные описи работ на капитальный ремонт домов), предусмотренная адресным списком, в зависимости от сметной стоимости капитального ремонта, утвержденная в установленном порядке;

трехсторонние договоры (контракты), заключенные между генеральным заказчиком, управляющими организациями (заказчиками) и подрядными организациями на весь объем работ, предусмотренных адресным списком на год.


25. Не допускается финансирование по адресным спискам домов, не обеспеченное утвержденной в установленном порядке проектной документацией, включая ресурсную смету (расцененную опись работ).


26. Финансирование за счет бюджетных средств осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на финансовый год путем оформления сертификата назначения согласно экономической классификации расходов государственного бюджета.


27. Выделение бюджетных средств генеральному заказчику производится ежемесячно в пределах фактически выполненного в отчетном месяце объема работ по капитальному ремонту с учетом ранее выданных авансовых платежей.

Расчеты генерального заказчика с подрядными организациями за выполненные работы по капитальному ремонту домов должны производиться на основании актов приемки выполненных работ за месяц по справкам-счет-фактурам о стоимости выполненных работ (понесенных затрат), оформленным в установленном порядке.


28. Авансовые платежи подрядным организациям осуществляются генеральным заказчиком ежемесячно, в целевом порядке на основной депозитный счет до востребования подрядной организации с учетом обоснованной потребности в материально-технических ресурсах, но не более одной трети ожидаемого на предстоящий квартал объема работ.


29. Генеральный заказчик представляет ежеквартальные отчеты о ходе выполнения объемов работ в договорных текущих ценах, поступлении средств на специальные счета и освоении средств, а также о финансировании в разрезе объектов в соответствии с адресными списками капитального ремонта домов, соответственно Министерству финансов Республики Каракалпакстан, управлениям финансов хокимиятов областей и г. Ташкента, с которыми согласованы адресные списки.



§ 6. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДОМОВ


30. Контроль за правильностью утверждения проектной документации, расцененной описи и проведения тендерных торгов по домам, включенным в адресный список домов, за целевым использованием аккумулированных средств за проводимыми ремонтно-восстановительными работами в многоквартирном жилищном фонде, согласно утвержденной проектной документации, включая ресурсную смету, и качеством капитального ремонта жилищного фонда осуществляется местными органами государственной власти и представителями собственников помещений в домах (ревизионными комиссиями товариществ частных собственников жилья, домовыми комитетами и общественными комиссиями собственников квартир домов, в которых не созданы товарищества частных собственников жилья) в соответствии с законодательством.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, построенных до 1991 года, осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.

Контроль за качеством выполняемых работ, соблюдением строительных норм и правил при проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, построенных до 1991 года, осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

31. Контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту дома производятся специализированными службами на договорной основе с генеральным заказчиком или управляющей организацией (заказчиком).


32. В случае выявления завышения объемов и стоимости выполненных работ в результате контрольных обмеров и проверок расчетных документов, служащих основанием для получения средств, излишне полученные суммы взыскиваются с ремонтно-строительных и других организаций в порядке установленной очередности, а ответственность за выявленные завышения определяется в порядке, установленном законодательством.


33. Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на капитальный ремонт домов, несет генеральный заказчик.

Ответственность за целевое и эффективное использование небюджетных средств, аккумулируемых на цели капитального ремонта домов, несет управляющая организация (заказчик).



§ 7. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОСТАТКОВ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ


34. Остатки неиспользованных на конец года бюджетных средств на специальных счетах генерального заказчика, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, накапливаются с учетом годовых процентных ставок и изъятию не подлежат.


35. Средства, поступившие на вторичные депозитные счета до востребования управляющей организации из небюджетных источников, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, и не использованные на конец года, накапливаются с учетом годовых процентных ставок и изъятию не подлежат.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 37, ст. 414


























Время: 0.1631
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск