ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Охрана окружающей природной среды / Обращение с отходами /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.12.2020 г. N ПП-4925 "О мерах по совершенствованию деятельности в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами в городе Ташкенте"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.12.2020 г.

N ПП-4925



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВЫМИ

И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В ГОРОДЕ ТАШКЕНТЕ


В целях обеспечения высоких темпов развития отраслей экономики, внедрения современных методов и технологий сбора, сортировки, вывоза и переработки бытовых и строительных отходов в городе Ташкенте, а также широкого привлечения субъектов предпринимательства и дальнейшего повышения качества услуг путем организации современной системы управления данной сферой:


1. Согласиться с предложениями хокимията города Ташкента, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии), Агентства по развитию государственно-частного партнерства и Агентства по управлению государственными активами о:

передаче хокимияту города Ташкента Государственного унитарного предприятия "Махсустранс" и Государственного предприятия "Чикиндиларни кайта юклаш ва утилизация килиш" системы Госкомэкологии;

присоединении Государственного предприятия "Чикиндиларни кайта юклаш ва утилизация килиш" к Государственному унитарному предприятию" Махсустранс";

организации деятельности в сфере обращения с отходами на основе государственно-частного партнерства с участием Государственного унитарного предприятия "Махсустранс".


2. Установить, что при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на основе государственно-частного партнерства с участием Государственного унитарного предприятия "Махсустранс":

проект государственно-частного партнерства инициируется государственными органами и (или) индивидуальными предпринимателями либо юридическими лицами;

государственным партнером является хокимият города Ташкента;

частный партнер определяется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве";

объектом государственно-частного партнерства является территория оказания Государственным унитарным предприятием "Махсустранс" услуг санитарной очистки, полигоны отходов, отведенные данному предприятию, и его имущество, включая специальные автотранспортные средства и технику;

специальные автотранспортные средства и техника, состоящие на балансе Государственного унитарного предприятия "Махсустранс", реализуются частному партнеру в рассрочку на срок до десяти лет, и право распоряжения ими передается частному партнеру после полной выплаты платежей;

частному партнеру в аренду передаются здания, сооружения и земельные площади, включая полигоны отходов, принадлежащие Государственному унитарному предприятию "Махсустранс", на срок соглашения о государственно-частном партнерстве.

3. Хокимияту города Ташкента (Артикходжаев Ж.А.):

а) совместно с Агентством по развитию государственно-частного партнерства в двухмесячный срок обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке концепции проекта государственно-частного партнерства по осуществлению деятельности в сфере обращения с отходами на основе государственно-частного партнерства с участием Государственного унитарного предприятия "Махсустранс";

б) в условиях соглашения о государственно-частном партнерстве предусмотреть:

создание частным партнером предприятия по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, образующихся в городе Ташкенте, с внедрением современных технологий;

поэтапное внедрение практики захоронения части твердых бытовых отходов, оставшейся после утилизации, образующейся в рамках осуществления деятельности в сфере обращения с отходами на основе государственно-частного партнерства с участием Государственного унитарного предприятия "Махсустранс";

установление порядка возврата кредитов, привлеченных под гарантию государства в рамках проекта "Управление твердыми бытовыми отходами в г. Ташкенте" с участием Азиатского банка развития в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства.


4. Утвердить Целевые показатели деятельности в сфере обращения с отходами в городе Ташкенте, достижение которых обеспечивается в 2020-2022 годах согласно приложению N 1, предусматривающие:

повышение с сегодняшних 8 процентов до 30 процентов уровня переработки твердых бытовых отходов;

доведение до 100 процентов доли частного сектора в области организации услуг по сбору, сортировке и вывозу твердых бытовых отходов;

уменьшение на 75 процентов дебиторской задолженности за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанные населению.


5. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года N ПП-4291 "Об утверждении Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019-2028 годов" начиная с 2022 года предусмотрено внедрение в многоквартирном жилом секторе городов республики системы раздельного сбора твердых бытовых отходов, основанной на установке пяти видов промаркированных контейнеров.

Начиная с 1 марта 2021 года поэтапно внедрить систему раздельного сбора твердых бытовых отходов (далее - система раздельного сбора отходов) в следующем порядке:

на 1-ом этапе (2021 год) - сбор отходов с разделением на категории "перерабатываемые" и "неперерабатываемые" на территории сходов граждан махаллей, перечень которых определяется хокимиятом города Ташкента;

на 2-ом этапе (2022 год) - сбор твердых бытовых отходов в индивидуальном жилом секторе всех территорий, обслуживаемых Государственным унитарным предприятием "Махсустранс", с разделением их на категории "перерабатываемые" и "неперерабатываемые";

на 3-ем этапе (с 2023 года) - сбор отходов во всех районах с разделением их на категории "перерабатываемые", "неперерабатываемые", "органические", "опасные бытовые отходы" и другие.


6. Утвердить "Дорожную карту" по поэтапному внедрению системы раздельного сбора твердых бытовых отходов от потребителей в городе Ташкенте в 2020-2025 годах согласно приложению N 2.


7. Определить, что на территориях внедрения системы раздельного сбора отходов:

на первом этапе потребители обеспечиваются хокимиятом города Ташкента и ГУП "Махсустранс" бесплатными цветными контейнерами и (или) перерабатываемыми пакетами для сбора отходов с разделением их на категории "перерабатываемые" и "неперерабатываемые";

пониженные тарифы на вывоз отходов устанавливаются с учетом отсортированных потребителями отходов.


8. Хокимияту города Ташкента (Артикходжаев Ж.А.) и Госкомэкологии (Максудов А.И.) совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.Т.) на территориях внедрения системы раздельного сбора отходов принять меры по:

строительству пунктов сбора отходов нового типа с раздельным сбором отходов;

установке современных контейнеров, промаркированных в зависимости от вида твердых бытовых отходов;

налаживанию отдельного вывоза отсортированных собранных отходов и их переработки;

внедрению практики материального поощрения потребителей за осуществление раздельного сбора отходов;

обеспечению потребителей планами-графиками вывоза отсортированных отходов, проведению пропагандистской работы по повышению их осведомленности о порядке и правилах раздельного сбора отходов, а также установленных механизмах поощрения и ответственности за нарушение законодательства.


9. Утвердить "Дорожную карту" по ускорению реализации проекта "Управление твердыми бытовыми отходами в г. Ташкенте" с участием Азиатского банка развития согласно приложению N 3.


10. Хокимияту города Ташкента (Артикходжаев Ж.А.):

а) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.А.) в трехмесячный срок разработать и внести на утверждение в Ташкентский городской Кенгаш народных депутатов в установленном порядке пониженные тарифы для территорий внедрения системы раздельного сбора отходов;

б) в срок до 1 апреля 2021 года внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по вопросам:

совместно с Министерством энергетики (Султанов А.С.), Министерством финансов (Ишметов Т.А.) и Госкомэкологии (Максудов А.И.) - внедрения механизмов включения в состав тарифов за использованную потребителями электрическую энергию затрат на сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

совместно с хокимиятом Ташкентской области (Холматов Р.К.) и Госкомэкологии (Максудов А.И.) - выделения соответствующего земельного участка под строительство полигона для строительных отходов, вывозимых из города Ташкента.


11. Министерству строительства (Закиров Б.И.) и Госкомэкологии (Максудов А.И.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.М.) в двухмесячный срок усовершенствовать Национальную информационную систему "Прозрачное строительство", учитывая:

регулярное внесение сведений о полном цикле отходов, образованных в результате строительных работ, а также отсортированных и сданных на переработку и утилизацию;

определение объема количественных и качественных показателей (происхождение, состояние агрегатов, уровень безопасности и других) строительных отходов, образующихся в объектах, а также возможности их использования на основании заключения государственной экологической экспертизы;

определение мест (площадок) сбора скопления строительных отходов на объектах проведения строительных работ;

осуществление мониторинга наблюдения за сбором, вывозом, переработкой, утилизацией и размещением на полигонах строительных отходов, образующихся на объектах;

другие мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства в сфере обращения со строительными отходами.


12. Продлить до 2022 года срок реализации проекта "Управление твердыми бытовыми отходами в г. Ташкенте" с участием Азиатского банка развития.


13. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


14. Возложить на первого заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. и хокима города Ташкента Артикходжаева Ж.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

Вносить Президенту Республики Узбекистан информацию по эффективности реализуемых мер по итогам каждого полугодия.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 15.12.2020 г. N ПП-4925



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

в сфере обращения с отходами в городе Ташкенте,

достижение которых обеспечивается

в 2020-2022 годах

  

  

N

Наименование целевых индикаторов

Единица

измерения

Фактически по состоянию

на 31 декабря 2020 года

  

По состоянию на

   

  

1 июля

2021 года

  

31 декабря

2021 года

31 декабря

2022 года

  

1. Общие показатели

  

1.

Уровень охвата сходов граждан махалли услугами по сбору и вывозу бытовых отходов

  

количество

  

514

514

514

514

%

  

100

100

100

100

2.

Уровень переработки твердых бытовых отходов

  

%

8

12

25

30

3.

Доля частного сектора в области организации услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

  

%

29

29

29

100

  

2. Инфраструктура сбора, сортировки, переработки и захоронения отходов

  

4.

Количество пунктов сбора твердых бытовых отходов, из них:

  

единиц

1 065

1 075

1 095

1 150

Подлежащих ремонту

единиц

  

101

110

120

150

5.

Количество объектов сортировки и переработки твердых бытовых отходов

  

единиц

54

61

68

70

6.

Обеспеченность бюджетных организаций контейнерами для мусора

требуется,

единиц

  

2 813

2 813

2 900

3 000

имеется,

единиц

  

2 634

2 794

2 900

3 000

%

  

93,6

99,3

100

100

  

3. Материально-техническая база сферы сбора и вывоза бытовых отходов

  

7.

Обеспечение специальной техникой транспортировки отходов

  

единиц

430

489

489

501

8.

Обеспечение полигонов специальной техникой и механизмами

  

единиц

9

15

15

15

  

4. Обеспечение платежной дисциплины в отношении оказанных услуг

  

9.

Дебиторская задолженность за оказанные населению услуги по сбору и вывозу бытовых отходов

  

млрд сумов

38,7

33,2

20

10

10.

Уровень взыскания обязательных платежей за оказанные услуги

  

%

91

95

100

100

11.

Уровень заключения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров с обслуживающими организациями для пользования услугами по сбору и вывозу бытовых отходов

  

%

60

80

90

100

  

5. Реализация проектов государственно-частного партнерства

  

12.

Количество проектов

  

единиц

1

13.

Размер вносимых инвестиций

млн долларов США

  

10

14.

Количество создаваемых новых рабочих мест

  

единиц

112

15.

Количество дополнительно привлекаемой техники

  

единиц

12

16.

Количество устанавливаемого оборудования

  

единиц

2

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 15.12.2020 г. N ПП-4925



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по поэтапному внедрению системы раздельного сбора

твердых бытовых отходов от потребителей

в городе Ташкенте в 2021-2025 годах


  

N

Наименование мероприятий

  

Механизмы и формы реализации

  

Сроки реализации

Источники финансирования

Ответственные исполнители

  

I. ВНЕДРЕНИЕ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА ТВЕРДЫХ

БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

  

  

1.1. Первый этап - раздельный сбор отходов на территории

сходов граждан махалли, определенных хокимиятом города Ташкента

  

1.

Внедрение в порядке эксперимента раздельного сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в индивидуальном жилом секторе.

1. Определение территорий сходов граждан махалли для внедрения системы раздельного сбора ТБО.

  

1 февраля

2021 года

Средства местных бюджетов, благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

2. Обеспечение потребителей территорий указанных сходов граждан махалли в контейнерах или специальных мешках (пакетах) для мусора.

  

1 марта

2021 года

3. Разработка отдельных графиков вывоза раздельно собранных ТБО.

  

1 марта

2021 года

4. Внедрение практики отдельного вывоза раздельно собранных ТБО путем объезда территории сходов граждан махалли специальной техникой по перевозке отходов.

  

Начиная с марта

2021 года,

постоянно

2.

Поощрение раздельного сбора ТБО в индивидуальном жилом секторе.

1. Установление тарифов приема (закупки) вторичного сырья, образующегося при раздельном сборе ТБО населением, или разработка других экономических механизмов поощрения раздельного сбора.

  

1 июня

2021 года

Средства местных бюджетов, благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

2. Сбор (прием, закупка) вторичного сырья на территории сходов граждан махалли посредством передвижных (мобильных) пунктов приема.

  

Начиная с марта

2022 года,

постоянно

3.

Создание пунктов приема раздельно собранных ТБО.

1. Изучение рынка вторичного сырья (спроса и предложения).

  

1 апреля

2021 года

Средства местных бюджетов, благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

2. Разработка дислокации пунктов приема вторичного сырья города Ташкента и определение земельных участков под их размещение.

  

1 мая

2021 года

3. Создание и ведение деятельности пунктов приема.

  

1 июня

2022 года

4. Реализация вторичного сырья.

  

Постоянно

  

1.2. Второй этап - раздельный сбор твердых бытовых отходов

в индивидуальном жилом секторе на всех территориях, обслуживаемых

Государственным унитарным предприятием "Махсустранс"

  

4.

Внедрение раздельного сбора ТБО в индивидуальном жилом секторе.

1. Расчет расходов на обеспечение потребителей двумя видами контейнеров или специальными мешками (пакетами) для мусора.

  

До конца

2021 года

Не требует средств

Хокимият города Ташкента, заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

  

2. Переформирование и представление в соответствующие государственные органы тарифов на услуги по сбору и вывозу ТБО с учетом затрат по внедрению раздельного сбора.

  

1 декабря

2021 года

Хокимият города Ташкента

3. Переутверждение тарифов на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

  

В установленные сроки

Хокимият города Ташкента, заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

4. Разработка планов-графиков поэтапного обеспечения потребителей двумя видами контейнеров или специальными мешками (пакетами) для мусора.

  

15 декабря

2022 года

5. Поэтапное обеспечение потребителей следующими двумя видами контейнеров или специальными мешками (пакетами) для сбора:

ТБО, подлежащих переработке (состоящих из смеси таких вторичных материальных ресурсов, как полимеры, бумага и металл);

ТБО, не подлежащих переработке (других смешанных ТБО).

  

В течение

2022 года

Средства местных бюджетов и предприятий санитарной очистки, благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

6. Разработка графиков вывоза раздельно собранных ТБО.

  

1 февраля

2022 года

7. Организация отдельного вывоза раздельно собранных ТБО путем объезда территории сходов граждан махалли специальной техникой по перевозке отходов.

  

Начиная

с 2022 года,

постоянно

5.

Установка урн для раздельного сбора ТБО.

1. Разработка дислокации установки специальных урн для раздельного сбора вторичных ТБО на объектах благоустройства города Ташкента с определением земельных участков под их размещение.


1 марта

2022 года

Средства местных бюджетов, благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

2. Разработка плана-графика установки специальных урн для раздельного сбора ТБО.


1 марта

2022 года

3. Установка специальных урн для раздельного сбора ТБО.

  

1 июня

2022 года

  

1.3. Третий этап - сбор во всех районах отходов с их разделением

на "перерабатываемые", "неперерабатываемые", "органические",

"опасные бытовые отходы" и другие категории

  

6.

Оснащение специальными контейнерами мусоросборочных пунктов в многоквартирном жилом секторе для раздельного сбора ТБО.

Установка промаркированных контейнеров для:

перерабатываемых ТБО (состоящих из смеси таких вторичных материальных ресурсов, как полимеры, бумага и металл);

органических ТБО (состоящих из пищевых и других биологически разлагаемых отходов);

неперерабатываемых ТБО (других смешанных ТБО);

изделий из стекла.

  

2022-2025 годы

Средства предприятий санитарной очистки, благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, ГУП "Махсустранс", заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

7.

Внедрение системы отдельного вывоза ТБО в многоквартирном жилом секторе.

Организация отдельного вывоза раздельно собранных ТБО путем объезда мусоросборочных пунктов специальной техникой по перевозке отходов.

2023-2025 годы

Средства местных бюджетов, благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

    

Хокимият города Ташкента, ГУП "Махсустранс", заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

  

  

II. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОПАГАНДИСТСКО-АГИТАЦИОННЫХ

РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  

8.

Организация распространения социальной рекламы по вопросам деятельности в сфере обращения с ТБО.

1. Создание роликов социальной рекламы о раздельном сборе ТБО.


2. Проведение разъяснительной работы в сфере обращения с ТБО посредством телевидения и социальных сетей, включая размещение социальной рекламы о раздельном сборе отходов.

  

На постоянной основе

Благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, ГУП "Махсустранс", Национальная телерадиокомпания Узбекистана, заинтересованные организации, специализированные на санитарной очистке

  

9.

Организация мероприятий о повышении уровня знаний населения в сфере обращения с ТБО.

1. Подготовка информации и статей о сфере обращения с ТБО для размещения в СМИ.


2. Создание и установка баннеров, посвященных актуальным вопросам в сфере обращения с ТБО.

  

На постоянной основе

Благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, Госкомэкологии, ГУП "Махсустранс"

10.

Организация мероприятий по благоустройству и санитарной очистке.

1. Проведение экологических "плогинг"ов по ликвидации несанкционированных (стихийных) мусорных свалок:

закупка и подготовка одежды, а также других необходимых предметов (мешков, застежек, перчаток и т.д.) для "плогинг"а;

проведение "плогинг"а по республике с участием известных деятелей искусств и молодых волонтеров.

  

Ежегодно

Благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, Союз молодежи Узбекистана, Госкомэкологии

2. Широкое освещение проводимых мероприятий в СМИ.

  

На постоянной основе

Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство Узбекистана

  

  

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПЛАТЕЖЕЙ

В СФЕРЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ

  

11.

Совершенствование механизмов взимания платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

1. В целях изучения зарубежного опыта взимания платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов направление запросов в представительства зарубежных стран в Узбекистане, достигших эффективных показателей в данной сфере, и (или) направление в служебные командировки в зарубежные государства рабочих групп, состоящих из квалифицированных специалистов.

  

1 апреля

2021 года

Благотворительные и спонсорские средства, иные источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, Министерство финансов, Министерство энергетики, Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства

2. Проведение анализа опыта взимания платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов зарубежных стран.

  

В 2021 году

3. Разработка и внесение в Кабинет Министров наиболее оптимальных предложений о современных решениях взимания обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на основе результатов проведенных изучения и анализа.

  

1 марта

2022 года

12.

Проведение исследований и хронометражных работ по определению нормативов сбора ТБО.

1. Проведение опытно-исследовательских и хронометражных работ по определению нормативов сбора ТБО.


2. Утверждение нормативов сбора ТБО.

  

Январь - декабрь

2021 года

Источники, не запрещенные законодательством

Хокимият города Ташкента, Госкомэкологии, Министерство здравоохранения, заинтересованные министерства и ведомства

3. Пересмотр нормативов сбора ТБО исходя из социально-экономического состояния республики.

  

Каждые пять лет

  

IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РАБОТ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

  

13.

Проведение акции "Зеленый патруль" в городе Ташкенте.

1. Проведение на местах акции "Зеленый патруль" в сотрудничестве с волонтерами и инспекторами Государственного экологического контроля в целях повышения экологических знаний и культуры населения, предупреждения выброса отходов в неустановленных местах.


2. Предупреждение выброса отходов в неустановленных местах и принятие административных мер по выявленным случаям.

  

Ежегодно

Не требует средств

Госкомэкологии, Союз молодежи Узбекистана, хокимият города Ташкента

3. Широкое освещение проводимых мероприятий в СМИ.

  

Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство Узбекистана

  

14.

Осуществление мониторинга деятельности в сфере обращения с отходами.

1. Проведение мероприятий по мониторингу фактов незаконного размещения ТБО, а также случаев поджога в местах образования и размещения ТБО.


2. Изучение результатов мониторинга.


3. Выявление имеющихся проблемных вопросов и принятие соответствующих мер по их решению.

  

На постоянной основе

Не требует средств

Госкомэкологии

15.

Проведение оперативных контрольных мероприятий.

1. Проведение мероприятий экологического контроля по выявлению и предупреждению фактов незаконного размещения ТБО, а также случаев поджога в местах образования и размещения ТБО.


2. Проведение мероприятий экологического контроля с участием представителей СМИ в целях освещения текущего состояния дел в сфере обращения с ТБО.


3. Выявление правонарушений в проведении работ в сфере обращения с ТБО.


4. Принятие действенных мер по отношению к правонарушителям в проведении работ в сфере обращения с ТБО.

  

На постоянной основе

Не требует средств

Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 15.12.2020 г. N ПП-4925



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по ускорению реализации проекта "Управление

деятельностью в сфере обращения с твердыми

бытовыми отходами в городе Ташкенте"

с участием Азиатского банка развития

  

  

N

  

Наименование мероприятий

  

Механизмы реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1.

Осуществление работ по строительству нового полигона и захоронению действующего, расположенных на территории Ахангаранского района.

1. Определение закупочной комиссией при хокимияте города Ташкента достойного победителя тендера и заключение договора с подрядчиком.

  

Январь

2021 года

Хокимият города Ташкента, Министерство инвестиций и внешней торговли, ГУП "Махсустранс"

2. Завершение установленных работ на вновь созданном и старом полигонах, расположенных на территории Ахангаранского района.

  

Декабрь

2022 года

2.

Выполнение работ по реконструкции станций повторной загрузки отходов при ГУП "Махсустранс".

1. Определение достойного победителя тендера по пакету "Реконструкция станций повторной загрузки отходов" и заключение договора с подрядчиком.

  

Январь

2021 года

Хокимият города Ташкента, Министерство инвестиций  и внешней торговли, ГУП "Махсустранс"

2. Выполнение работ по реконструкции станций повторной загрузки отходов "Юнусобод" и "Яккасарой".

  

Декабрь

2021 года

3.

Выполнение работ по реконструкции гаражных хозяйств при ГУП "Махсустранс".

1. Определение достойного победителя тендера по пакету "Реконструкция гаражных хозяйств" и заключение договора с подрядчиком.

  

Январь

2021 года

Хокимият города Ташкента, Министерство инвестиций и внешней торговли, ГУП "Махсустранс"

2. Выполнение работ по реконструкции в гаражных хозяйствах, расположенных в Мирабадском и Бектемирском районах.

  

Декабрь

2021 года

4.

Формирование материально-технической базы нового полигона отходов, расположенного на территории Ахангаранского района.

Закупка специальной техники для Ахангаранского нового полигона отходов.

Декабрь

2021 года

Хокимият города Ташкента, Министерство инвестиций и внешней торговли, ГУП "Махсустранс"

  

5.

Установка электронных программ, оптимизирующих маршруты специализированной техники (GIS), а также Единой электронной программы (ERP) в ГУП "Махсустранс" за счет кредитных средств, сэкономленных в рамках проекта АБР.

  

Выполнение ремонтных или строительных работ, необходимых для ГУП "Махсустранс" в целях освоения кредитных средств, сэкономленных по проекту.

Июнь

2022 года

Хокимият города Ташкента, Министерство инвестиций и внешней торговли, ГУП "Махсустранс"

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 15.12.2020 г. N ПП-4925



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. В Перечне объектов государственной собственности, разгосударствление и приватизация которых осуществляются на основе решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года N ПП-3067:


а) позицию 112 исключить;


б) в графе "Наименование объекта государственной собственности" позиции 290 слова "ГУП "Чикиндиларни кайта юклаш шохобчаларидан фойдаланиш корхонаси" заменить словами "ГУП "Махсустранс".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2018 года N ПП-3956 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды":


а) абзац второй подпункта "б" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"координацию финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, специализированных на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, входящих в систему Госкомэкологии";


б) в абзаце первом пункта 7:

слова "и "Махсустранс" исключить;

слово "предприятиями" заменить словом "предприятием";


в) из приложения N 1 блок "ГУП "Махсустранс и его филиалы в районах г. Ташкента, "ГП "Chiqindilarni qayta yuklash va utilizasiya qilish"* исключить;


г) в приложении N 6:

блоки "ГУП "Махсустранс г. Ташкента", "Районные филиалы", "ГП "Chiqindilarni qayta yuklash va utilizasiya qilish" исключить;

в примечании слова "негосударственные специализированные предприятия санитарной очистки" заменить словами "другие специализированные предприятия санитарной очистки".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 декабря 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 декабря 2020 г., N 49-50, ст. 551






































Время: 0.0025
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск