язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственные программы, концепции и их реализация/ Социальная сфера/ Указ Президента Республики Узбекистан от 04.03.2021 г. N УП-6181 "Об утверждении Концепции развития гражданского общества в 2021-2025 годах"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.03.2021 г.

N УП-6181



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ

РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В 2021-2025 ГОДАХ


В последние годы проведены последовательные работы по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, усилению социального партнерства между ними и государственными органами, осуществлению действенного общественного контроля, а также совершенствованию правовой базы, регулирующей данную сферу.

В частности, за истекшие четыре года из государственного бюджета были выделены средства в размере 117 миллиардов сумов для поддержки более 1 270 проектов негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

В результате осуществленных мер усовершенствована нормативно-правовая база, обеспечивающая правовые гарантии негосударственных некоммерческих организаций и отвечающая современным демократическим требованиям и международным стандартам.

В результате этого принято около 20 законов, актов Президента Республики Узбекистан и решений правительства.

Создана Общественная палата при Президенте Республики Узбекистан, деятельность которой направлена на представление интересов негосударственных некоммерческих организаций, выполнение роли моста между ними и государством, а также в целях внедрения новых эффективных средств проведения открытого диалога с населением налажена деятельность общественных советов при государственных органах.

С целью поощрения представителей негосударственных некоммерческих организаций, внесших достойный вклад в формирование и развитие свободного гражданского общества, защиту прав, законных интересов и демократических ценностей человека, повышение политической культуры и правосознания населения в нашей стране, учрежден нагрудный знак "За вклад в развитие гражданского общества", и этой высшей награды удостоены 126 активистов данной сферы.

В результате принимаемых мер количество негосударственных некоммерческих организаций, являющихся основными институтами гражданского общества, за последние четыре года увеличилось на 20,7 процента, в том числе 187 крупных республиканских негосударственных некоммерческих организаций начали свою деятельность.

Вместе с тем необходимо поднять эту работу на качественно новый этап и определить краткосрочные и среднесрочные перспективы развития гражданского общества в нашей стране.

В целях дальнейшего совершенствования организационно-правовых основ развития гражданского общества, повышения роли и значения, социальной активности и эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, а также обеспечения исполнения государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики" и в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения":


1. Утвердить Концепцию развития гражданского общества в 2021-2025 годах (далее - Концепция) согласно приложению N 1.


2. Определить приоритетными направлениями Концепции:

последовательное совершенствование правовых основ развития гражданского общества;

оказание содействия институтам гражданского общества и дальнейшее совершенствование механизма их государственной поддержки;

создание необходимых условий для активного участия институтов гражданского общества в государственном и общественном управлении;

дальнейшее расширение участия институтов гражданского общества в реализации государственных социальных проектов;

обеспечение открытости деятельности институтов гражданского общества.


3. Утвердить:

"Дорожную карту" по реализации в 2021 году Концепции развития гражданского общества в 2021-2025 годах (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2;

Целевые показатели развития гражданского общества в 2021-2025 годах (далее - Целевые показатели) согласно приложению N 3.


4. Установить, что:

а) Концепция поэтапно реализуется посредством "Дорожной карты", отдельно утверждаемой постановлением Кабинета Министров каждые два года;

б) Целевые показатели предусматривают:

увеличение объема государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в виде субсидий, грантов и социальных заказов не менее чем в 1,2 раза в 2021 году и в 1,8 раза в 2025 году;

выделение общественным фондам по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента средств в размере 16 миллиардов сумов в 2021 году и 70 миллиардов сумов в 2025 году;

доведение числа членов Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана до 10 процентов по отношению к общему количеству действующих негосударственных некоммерческих организаций в 2021 году и до 30 процентов в 2025 году;

доведение в деятельности общественных советов при каждом государственном органе (по отношению к общей численности представителей негосударственных некоммерческих организаций, включенных в состав общественных советов) числа представителей негосударственных некоммерческих организаций, созданных по инициативе граждан, до 5 процентов в 2021 году и 25 процентов в 2025 году;

обеспечение доведения общего количества предложений, внесенных негосударственными некоммерческими организациями вышестоящим организациям по совершенствованию законодательства, до 1 000 в 2021 году и до 5 000 в 2025 году;

доведение количества негосударственных некоммерческих организаций, участвующих в реализации государственной программы объявляемого года в нашей стране, до 30 в 2021 году, государственной программы 2025 года - до 50;

снижение количества правонарушений, совершаемых негосударственными некоммерческими организациями (по отношению к общему количеству правонарушений, совершенных в 2020 году), на 3,8 процента в 2021 году и на 19,2 процента в 2025 году путем упрощения действующих процедур и усиления профилактических мер;

переподготовку и повышение квалификации 50 руководителей негосударственных некоммерческих организаций в 2021 году и 250 - в 2025 году в Академии государственного управления.


5. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 апреля 2021 года:

вводится Индекс открытости деятельности негосударственных некоммерческих организаций и по итогам каждого года на основе осуществленной негосударственными некоммерческими организациями работы, уровня социального партнерства, результативности выделенных субсидий, грантов и социальных заказов и других важных показателей деятельности составляется их рейтинг;

Индекс открытости деятельности негосударственных некоммерческих организаций формируется в порядке, установленном Общественной палатой при Президенте Республики Узбекистан (далее - Общественная палата), Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана и Министерством юстиции, и результаты индекса опубликовываются на их официальных веб-сайтах;

разработка и полное введение в практику Индекса открытости деятельности негосударственных некоммерческих организаций возлагаются на органы юстиции.

Министерству юстиции (Икрамов М.) совместно с Общественной палатой и Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана (Алимов Н.) в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок формирования Индекса открытости деятельности негосударственных некоммерческих организаций.


6. Ввести институт постоянного представителя негосударственных некоммерческих организаций, участвующего в заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса и ее комитетов (комиссий) (далее - постоянный представитель).

Основными задачами постоянного представителя определить внедрение социального партнерства, действенных механизмов общественного контроля при обсуждениях и на заседаниях по проектам законов и вопросам, входящим в компетенцию нижней палаты, их правильное применение на практике, представление прав и интересов негосударственных некоммерческих организаций.

Определить, что постоянный представитель назначается на должность и освобождается от должности Общественной палатой из числа работников негосударственных некоммерческих организаций, внесших вклад в развитие гражданского общества, проявивших активность при защите прав и свобод граждан и заслуживших уважение народа.


7. Установить, что:

не менее 50 процентов состава общественных советов при государственных органах (далее - общественные советы) составляют представители негосударственных некоммерческих организаций;

состав общественных советов утверждается решением руководителя государственного органа каждые два года после согласования с Общественной палатой;

общая численность членов общественных советов не может быть менее 15 человек;

отдел по связям с общественностью (или пресс-служба) государственных органов является рабочим органом общественных советов, обеспечивает их организационно-методическую и информационную деятельность.


8. Запустить с 1 мая 2021 года Единый интерактивный портал "Шаффоф хайрия" ("Прозрачная благотворительность"), позволяющий централизованно аккумулировать и распределять благотворительные пожертвования, осуществлять мониторинг их целевого и адресного использования, обеспечивающий полную автоматизацию и прозрачность данных процессов, а также предоставляющий возможность благотворителям прослеживать использование своих средств.


9. Установить, что расходы, связанные с разработкой и запуском Единого интерактивного портала "Шаффоф хайрия" ("Прозрачная благотворительность"), осуществляются за счет средств Общественного фонда "Милосердие и здоровье Узбекистана".

Определить, что советник Премьер-министра - начальник Департамента по вопросам развития IT-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности Кабинета Министров Умаров О.М. и первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Пекось О.А. несут персональную ответственность за своевременный запуск Единого интерактивного портала "Шаффоф хайрия" ("Прозрачная благотворительность"), интеграцию с информационной системой "Единый реестр социальной защиты", при необходимости, разработку и внесение предложений по совершенствованию законодательства.


10. Принять к сведению, что в 2021 году в Республике Каракалпакстан, Андижанской, Кашкадарьинской, Наманганской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской областях и городе Ташкенте создаются "Дома негосударственных некоммерческих организаций".

Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.), хокимиятам Андижанской (Абдурахмонов Ш.), Кашкадарьинской (Мирзаев З.), Наманганской (Абдуразаков Ш.), Сурхандарьинской (Боболов Т.), Ташкентской (Хидоятов Д.), Ферганской (Бозаров Х.) областей и города Ташкента (Артыкходжаев Ж.):

сдать в эксплуатацию "Дома негосударственных некоммерческих организаций", а также обеспечить их необходимыми офисными принадлежностями, мебелью, инвентарем, техникой и другими средствами;

разместить в этих зданиях новые созданные и осуществляющие деятельность в общественно значимых сферах негосударственные некоммерческие организации на основе права безвозмездного пользования.

Рекомендовать председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента создать "Дома негосударственных некоммерческих организаций" в районах (городах) на базе пустующих и неэффективно используемых объектов государственного имущества исходя из потребностей негосударственных некоммерческих организаций.


11. Принять к сведению, что рабочими группами в составе ответственных сотрудников соответствующих министерств, ведомств и организаций посредством выезда во все регионы разработаны "Дорожные карты", направленные на дальнейшее усиление деятельности негосударственных некоммерческих организаций, реализацию совместных проектов с государственными органами, решение актуальных проблем на местах в таких сферах, как здравоохранение, культура, спорт, занятость, социальные услуги, экология, строительство, кадастр, транспорт и коммунальное хозяйство.

Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б.А. совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухнедельный срок утвердить "Дорожные карты", направленные на поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций в данных регионах, развитие с ними социального партнерства для поиска решения актуальных проблем на местах в 2021 году, а также установить регулярный мониторинг их полного и качественного выполнения.


12. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса совместно с Общественной палатой, Министерством юстиции, Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внедрить единую вертикальную систему государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества. При этом предусмотреть в частности:

изменение организационно-правовой формы Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе;

упрощение порядка предоставления государственных субсидий, грантов и социальных заказов;

направление выделяемых средств в порядке приоритетности на социальные заказы для решения проблем в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, спорт, занятость, социальные услуги, экология, строительство, кадастр, транспорт, коммунальное хозяйство;

выявление имеющихся проблем, осуществление их глубокого анализа, разработку предложения по их решениям, обеспечение общественного контроля за их выполнением.


13. Общественной палате:

а) совместно с Министерством юстиции и Агентством по делам молодежи обеспечить вхождение Узбекистана в ряд ведущих стран мира по Всемирному индексу благотворительности (The World Giving Index);

б) совместно с Министерством юстиции и Агентством по противодействию коррупции в трехмесячный срок:

разработать и внедрить порядок практики проведения общественного контроля институтами гражданского общества с посещением государственных органов;

внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающего установление административной ответственности за нарушение законодательства об общественном контроле.


14. Национальному информационному агентству (Кучимов А.) совместно с Национальной телерадиокомпанией (Хаджаев А.), Международным пресс-клубом (Кудратходжаев Ш.), Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации (Абдухаликов Ф.) организовать выступления и тематические передачи по широкому освещению целей и задач настоящего Указа.


15. Возложить на заместителя Премьер-министра Мусаева Б.А., министра юстиции Давлетова Р.К., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2021 года и до 1 января 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 04.03.2021 г. N УП-6181



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации в 2021 году Концепции

развития гражданского общества

в 2021-2025 годах

   

   

       

N

     

        

Наименование

мероприятий

       

       

Форма

реализации

       

       

Сроки

реализации

    

     

Ответственные

исполнители

      

          

I. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ

ОСНОВ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

            

1.

Укрепление правовых основ понятий "гражданское общество" и "институты гражданского общества" и совершенствование их организационно-правовых форм.


Проект нормативно-

правового акта

Апрель

Минюст, Общественная палата, НАННОУз, Общенациональное движение "Юксалиш", Центр "Стратегия развития", заинтересованные министерства и ведомства


2.

Разработка критериев и методологии оценки деятельности институтов гражданского общества с учетом внесенного ими вклада в решение социально-экономических вопросов и развитие общества.


Проект нормативно-

правового акта

Апрель

Минюст, Общественная палата, АИМК, НАННОУз, заинтересованные министерства и ведомства


3.

Пересмотр актов законодательства о деятельности средств массовой информации, журналистов и блогеров, унификация их в законодательный акт прямого действия.


Проект закона

Декабрь

АИМК, УзА, НТРК, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства


4.

Устранение пробелов и унификация в законодательный акт прямого действия путем объединения норм законов "О гарантиях и свободе доступа к информации", "О принципах и гарантиях свободы информации", "Об информатизации" и "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления".


Проект закона

Декабрь

АИМК, УзА, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства


5.

Перевод всех государственных услуг, связанных с направлениями деятельности средств массовой информации, в электронную форму.


Организационно-

технические

мероприятия


Декабрь

АИМК, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства


6.

Перевод всех государственных услуг между негосударственными некоммерческими организациями и регистрирующим органом в электронную форму.


Организационно-

технические

мероприятия

Декабрь

Минюст, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства


7.

Создание аналитических, научно-образовательных лабораторий (мозговых центров) для научно-теоретического изучения гражданского общества, постоянного анализа его развития.


Практические

мероприятия


Июнь

Общественная палата, Центр "Стратегия развития", Общенациональное движение "Юксалиш", АГУ, Мининновации, заинтересованные министерства и ведомства


8.

Проведение прикладных и фундаментальных исследований по вопросам развития гражданского общества.


Практические

мероприятия


В течение года

Мининновации, Академия наук, Общественная палата, АГУ, Минвуз


9.

Организация курсов переподготовки и повышения квалификации представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.


Согласно плану

В течение года

АГУ, Общественная палата, НЦПЧ, НАННОУз, заинтересованные министерства и ведомства


10.

Пересмотр требований к количеству членов профессиональных союзов при их государственной регистрации, дальнейшее расширение прав профсоюзов на представление и защиту своих трудовых, других социально-экономических прав и интересов, связанных с их профессиональными интересами.


Проект закона

Декабрь

Федерация профсоюзов, Минюст, Минтруд, заинтересованные министерства и ведомства


        

II. ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТАМ ГРАЖДАНСКОГО

ОБЩЕСТВА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

МЕХАНИЗМА ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

          

11.

Разработка механизма выделения бюджетных средств институтам гражданского общества с ориентированием их на конкретные социальные цели и индикаторов определения эффективности их использования.


Проект постановления Кабинета Министров


Сентябрь

Минюст, Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, Минфин, Минэкономразвития, НАННОУз, заинтересованные министерства и ведомства


12.

Расширение практики финансирования социально ориентированных проектов путем предоставления институтам гражданского общества адресного социального заказа вместо государственного гранта.


Комплексные

меры

Начиная

с 1 сентября

Парламентская комиссия по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, Минюст, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


13.

Расширение объема выполнения посредством институтов гражданского общества функций и задач, осуществляемых органами государственного управления.


Комплексные

меры

В течение года

Минюст, Минфин, Минэкономразвития, заинтересованные министерства и ведомства


14.

Принятие документов, регулирующих выделение средств Общественным фондом по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе, в качестве нормативно-правового акта, а также их совершенствование.


Акты

законодательства

Август

Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Минфин, Минэкономразвития, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства


15.

Совершенствование организационной структуры Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе и общественных фондов по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, повышение ответственности исполнительного органа управления общественного фонда в выборе проектов для выделения ими средств институтам гражданского общества и мониторинге эффективности использования данных средств.


Проекты совместных постановлений палат Олий Мажлиса


Апрель

Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Минюст, Минфин, Минэкономразвития, заинтересованные министерства и ведомства


16.

Расширение роли Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе в сфере отраслевого и территориального финансирования.


Комплексные

меры

Начиная

с 1 сентября

Парламентская комиссия по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, Минюст, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства


17.

Разработка учебных программ и пособий по предмету "Основы гражданского общества", организация на его основе специальных учебных курсов для представителей государственных органов и институтов гражданского общества на постоянной основе.


Комплексные

меры

Начиная

с 2021/2022 учебного года

АГУ, Общественная палата, заинтересованные министерства и ведомства


18.

Внедрение практики организации Общественной палатой и региональными общественными палатами совместно с институтами гражданского общества ежегодных общественных слушаний руководителей государственных органов по вопросам обеспечения защиты прав и законных интересов институтов гражданского общества.


Практические

мероприятия


Начиная

с 1 августа

Общественная палата, заинтересованные министерства и ведомства

        

III. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО

УЧАСТИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В ГОСУДАРСТВЕННОМ И ОБЩЕСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

          

19.

Совершенствование правовых основ участия негосударственных некоммерческих организаций на всех этапах разработки проектов актов законодательства, в том числе в процессе внесения в Кабинет Министров.


Проект нормативно-

правового акта

Декабрь

Минюст, Общественная палата, заинтересованные министерства  ведомства


20.

Устранение правовых пробелов, связанных с введением конкретных механизмов проведения мониторинга институтами гражданского общества, осуществляющими общественный контроль, в том числе общественными советами при государственных органах, а также установлением ответственности за нарушение законодательства об общественном контроле.


Проект закона

Май

Общественная палата, Минюст, АИМК, НАННОУз, заинтересованные

министерства и ведомства


21.

Создание правовых механизмов участия институтов гражданского общества в разработке важных политических, социальных и экономических программ и мониторинга за их реализацией.


Проект нормативно-

правового акта

Декабрь

Общественная палата, Минюст, АИМК, НАННОУз, Творческий союз журналистов Узбекистана, министерства и ведомства


22.

Поддержка создания негосударственных некоммерческих организаций, занимающихся проблемами молодежи, детей, занятости, женщин, престарелых и окружающей среды.


Практические мероприятия

В течение года

Агентство по делам молодежи, Минюст, Госкомэкологии, Министерство по поддержке махалли и семьи, Минтруд, заинтересованные министерства и ведомства

      

      

IV. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИРЕНИЕ УЧАСТИЯ

ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

       

23.

Внедрение механизмов участия институтов гражданского общества в определении направлений расходов местных бюджетов и осуществлении контроля за их исполнением.


Организационные

мероприятия


Начиная

с 1 апреля

Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, НАННОУз, заинтересованные министерства и ведомства


  

24.

Внедрение правовых основ "института социально ориентированного имущества", предусматривающих передачу социально ориентированного имущества в социальных и благотворительных целях в постоянное пользование (владение) организациям, созданным в этих направлениях, с запретом распоряжения ими.


Проект нормативно-

правового акта

Декабрь

Минюст, Минэкономразвития, заинтересованные министерства и ведомства


25.

Увеличение количества и объема представляемых государственными органами институтам гражданского общества государственных социальных заказов за счет внебюджетных средств.


Практические

мероприятия


Начиная

с 1 апреля

Минюст, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства


26.

Разработка механизмов направления, координации, поддержки и поощрения, постановки на учет волонтерской деятельности, внедрение практики выполнения задач и функций государственных органов в относительно эффективной и рентабельной форме посредством волонтерства.


Проект нормативно-

правового акта

Октябрь

Агентство по делам молодежи, Министерство по поддержке махалли и семьи, Минюст, Общественная палата, НАННОУз, Ассоциация волонтеров Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства


27.

Укрепление организационно-правовых основ методической, информационной, консультационной и организационной помощи и поддержки в организации деятельности корпоративного волонтерства крупных предприятий.


Проект закона

Октябрь

Агентство по делам молодежи, Общественная палата, Минэкономразвития, Минюст, АУГА, заинтересованные министерства и ведомства


28.

Расширение участия граждан Узбекистана в программе волонтеров Организации Объединенных Наций.


Организационные

мероприятия


Начиная

с 1 апреля

Ассоциация волонтеров Узбекистана, МИД, Агентство по делам молодежи, НАННОУз


29.

Широкое вовлечение негосударственных некоммерческих организаций в последовательную реализацию Целей устойчивого развития Глобальной повестки дня ООН.

    

Организационные

мероприятия


Начиная

с 1 апреля

Минэкономразвития, Минюст, Общественная палата, НАННОУз


       

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

       

30.

Внедрение "Стандарта открытости" - "Openness of non-governmental non-profit organizations" для обеспечения прозрачности процесса использования выделенных негосударственным некоммерческим организациям субсидий, грантов и социальных заказов, а также их имущества и денежных средств.

Разработка и утверждение "Стандарта открытости" и порядка мониторинга открытости и вычисления индекса открытости в данных организациях.


Практические

мероприятия


Декабрь

Минюст, Общественная палата, Общенациональное движение "Юксалиш", Мининфоком, НАННОУз, заинтересованные министерства

и ведомства


31.

Создание механизма использования институтами гражданского общества "института краудфандинга" в процессе реализации общественно значимых проектов.


Практические

мероприятия


Июль

Минюст, Общественная палата, заинтересованные министерства и ведомства


32.

Создание единого интерактивного портала, позволяющего вести учет и направление волонтерской деятельности.


Организационно-

технические

мероприятия


Май

Агентство по делам молодежи, Минтруд, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства


   


Примечание. Нормативно-правовые акты, принимаемые для реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой", при необходимости могут быть объединены с документами других пунктов или разделены на несколько видов документов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 04.03.2021 г. N УП-6181



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

развития гражданского общества

в 2021-2025 годах

        

      

      

N

     

    

Показатель

    

       

Единица

измерения

      

     

2021

     

     

2022

    

    

2023

  

    

2024

  

   

2025

   

     

Ответственные

за исполнение

    

1.

Объем государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества. Из которых:


млрд

сумов/

единица


45,8/310

50/364

56/428

63/462

68/498

Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, Минфин


государственные субсидии


млрд

сумов/

единица


25/11

27/11

30/12

32/12

33/13

государственные гранты


13/281

15/330

17/390

20/420

22/450

государственные социальные заказы


7,8/21

8/23

9/26

11/30

13/35

2.

Объем средств, выделенных общественным фондам по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента


млрд

сумов


16

28

42

56

70

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


3.

Награждение представителей негосударственных некоммерческих организаций, внесших достойный вклад в развитие свободного гражданского общества, защиту прав человека, повышение политической и правовой культуры населения, укрепление социального партнерства между государственными органами и негосударственными некоммерческими организациями и активно участвующих в крупных масштабных реформах во всех сферах в обществе, в том числе:









нагрудным знаком "За вклад в развитие гражданского общества"


единица

60

75

90

105

120

Общественная палата


другими государственными наградами


единица

55

60

65

70

75

Комиссия по государственным наградам и геральдике, Общественная палата, Минюст, НАННОУз


4.

Число членов Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана (по отношению к общему количеству действующих негосударственных некоммерческих организаций)


процент

10

15

20

25

30

НАННОУз

5.

Количество граждан, являющихся членами негосударственных некоммерческих организаций


млн

человек

20,8

20,85

20,9

20,95

21

НАННОУз, политические партии, Союз молодежи, заинтересованные министерства, ведомства и организации


6.

Количество граждан, работающих в секторе негосударственных некоммерческих организаций


тыс.

человек

40

40,5

41

41,5

42

Минтруд, Минвуз, НАННОУз


7.

Количество активных и финансово устойчивых негосударственных некоммерческих организаций


единица

2 800

2 900

3 000

3 100

3 200

НАННОУз, Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества


8.

Расширение участия представителей негосударственных некоммерческих организаций, созданных по инициативе граждан, в деятельности общественных советов при государственных органах (относительно общего количества представителей негосударственных некоммерческих организаций, включенных в состав общественных советов)


процент

5

10

15

20

25

Общественная палата, Минюст, НАННОУз, министерства и ведомства


9.

Количество предложений, внесенных негосударственными некоммерческими организациями вышестоящим организациям по совершенствованию законодательства


единица

1 000

2 000

3 000

4 000

5 000

Минюст, НАННОУз

10.

Количество негосударственных некоммерческих организаций, участвующих в реализации государственной программы объявляемого года в нашей стране


единица

30

35

40

45

50

Общественная палата, Общенациональное движение "Юксалиш", Центр "Стратегия развития", НАННОУз, Минюст


11.

Снижение количества правонарушений, совершаемых негосударственными некоммерческими организациями, путем упрощения действующих процедур и усиления профилактических мер (по отношению к общему количеству правонарушений, совершенных в 2020 году)


процент

3,8

7,7

11,5

15,3

19,2

Минюст, Генпрокуратура, Верховный суд, МВД, заинтересованные министерства и ведомства


12.

Количество представителей негосударственных некоммерческих организаций в советах, комиссиях и других межведомственных структурах, действующих в сфере государственных закупок, налогообложения, занятости, здравоохранения, образования, спорта (относительно состава советов, комиссий и других межведомственных структур)


процент

10

15

20

25

30

Кабинет Министров, Общественная палата, НАННОУз


13.

Количество общественно полезных мероприятий, проводимых негосударственными некоммерческими организациями совместно с государственными органами


количество

200

250

300

350

400

Министерства и ведомства, НАННОУз


14.

Количество регулярно транслируемых специальных телепрограмм (публичных дебатов) для обсуждения важнейших вопросов социально-экономической и политико-правовой жизни страны


количество

400

450

500

550

600

НТРК, НАННОУз

15.

Курсы переподготовки и повышения квалификации руководителей негосударственных некоммерческих организаций


количество

50

100

150

200

250

АГУ, НАННОУз

16.

Участие граждан Узбекистана в программе волонтеров ООН


процент

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

Ассоциация волонтеров Узбекистана, МИД, Агентство по делам молодежи, НАННОУз


17.

Количество негосударственных некоммерческих организаций, финансируемых (выделяемых гранты) коммерческими организациями на основе "социального контракта" (по отношению к общему количеству действующих негосударственных некоммерческих организаций)


процент

2

5

10

15

20

Общественная палата, Минюст, НАННОУз, заинтересованные министерства и ведомства


18.

Передача некоторых функций государственных органов негосударственным некоммерческим организациям (по отношению к общему количеству задач и функций государственных органов)


процент

0,1

0,3

0,5

1

1,2

Минюст, Общественная палата, НАННОУз, министерства и ведомства


      

        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 марта 2021 г.


"Народное слово", 5 марта 2021 г.