ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 6 по 12 марта 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 6 по 12 марта 2021 г.)


Изменен порядок прохождения ТО

        

13 марта - всенародный благотворительный хашар

        

Получение гражданства Узбекистана: новые правила

       

Государство поддержит сельхозпроизводителей

       

Как возместят затраты шелководам

       

Конный спорт выведут на новый уровень

      

Как в 2021 году будут выделяться кредиты на жилье

        

Определены задачи НПЦ по выращиванию лекарственных растений

         

Сельхозкультуры будут засевать рационально

       

Будет создано 6 новых центров по переработке ОРВ

        

Основная ставка ЦБ осталась без изменений

        

В Узбекистане построят еще три электростанции

         

На Минюст возложены дополнительные функции

         

Утвержден порядок выделения и выплат вознаграждений

         

Создается Республиканский общественный женский совет

        

Защиту объектов культурного наследия усилят

       

Малообеспеченных идентифицируют через информационную систему

          

Совершенствуется деятельность учебных центров Нацгвардии



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 09.03.2021 г. N 125 "О дополнительных мерах по совершенствованию порядка проведения обязательного технического осмотра транспортных средств".


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 03.02.2021 года N УП-6155 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения".

Документом одобрены предложения МВД о внедрении:

q порядка использования в подразделениях ГСБДД передвижных мобильных линий технического контроля для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, принадлежащих физическим и юридическим лицам;

q с 1 сентября порядка использования предпринимателями - юрлицами передвижных мобильных линий технического контроля для проведения обязательного техосмотра транспортных средств категории M1, принадлежащих физлицам.

Постановлением утверждено Положение о порядке проведения обязательного технического осмотра (далее - ТО) транспортных средств (далее - ТС), которое предусматривает:

q порядок проведения ТО автомототранспортных средств, электромобилей, их прицепов, принадлежащих физическим и юридическим лицам, а также трамваев и троллейбусов;

q требования к помещениям и площадям, в которых размещается производственно-техническая база, предназначенная для проведения ТО ТС;

q сроки и периодичность проведения ТО ТС.

МВД поручено до 01.07.2021 года создать возможность для доступа предпринимателей, занимающихся в установленном законодательством порядке, проведением обязательного ТО ТС, к автоматизированной информационной системе "Технический осмотр" ГСБДД.

С 1 сентября 2021 года отменяется практика выдачи талонов о прохождении техосмотра для всех видов транспортных средств, за исключением транспорта, выезжающего за рубеж.

Обязательный ТО ТС проводится в соответствии с настоящим Положением Государственной службой безопасности дорожного движения МВД и субъектами предпринимательства - юридическими лицами.

Обязательный техосмотр транспортных средств категории M1, принадлежащих физлицам, проводится только субъектами предпринимательства.

Основными задачами проведения обязательного ТО являются следующие:

q организация эффективного контроля за техническим состоянием ТС, за соблюдением норм и правил их эксплуатации;

q оценка соответствия технического состояния ТС и их устройств техническим регламентам, стандартам, правилам и нормам безопасности дорожного движения;

q уточнение количества, состояния, наличия, регистрации и других необходимых сведений о ТС;

q организация профилактических работ по организации БДД;

q предупреждение, выявление, ликвидация правонарушений и преступлений сфере дорожного движения и эксплуатации ТС.

Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло не более 6 лет (ранее - 5 лет), проходят техосмотр каждые 2 года, а транспорт, выпущенный более 6 лет назад или год выпуска которого не установлен - 1 раз в год.

Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы, троллейбусы, трамваи и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сиденья 8 и более (кроме места водителя), специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, проходят техосмотр, как и раньше, 2 раза в год.


* * *



В целях подготовки к достойному празднованию национального праздника "Навруз", поддержания эпидемиологического спокойствия в регионах, поддержки социально незащищенных слоев населения путем пропаганды здорового образа жизни и санитарии, а также благоустройства и озеленения жилых районов Кабинет Министров принял распоряжение от 10.03.2021 г. N 96-Р о проведении 13 марта всенародного благотворительного хашара "Обод ва кўркам маҳаллам" во всех регионах страны.


Для проведения хашара создается рабочая группа. В рамках мероприятия предусмотрено:

q обустройство микрорайонов, поселков, многоэтажных домов и дворов, гузаров, аллей, святынь, кладбищ и детских площадок;

q под девизом "30 деревьев - мой подарок моему району" - посадка саженцев цветов, фруктовых и декоративных деревьев, побелка и обрезка деревьев во всех жилых районах и микрорайонах;

q помощь в улучшении жилищных условий пожилых людей, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, одиноких пожилых людей, малообеспеченных семей, потерявших кормильца и другие.

Наряду с этим необходимо предотвращать принудительный набор рабочих местными работодателями для выполнения работ, предусмотренных хашаром, с наложением штрафов на должностных лиц, совершающих подобные действия.

В связи с всенародным хашаром рекомендуется добровольное перечисление средств сотрудников министерств, ведомств и других организаций на банковские счета Республиканского правления Общественного благотворительного фонда "Махалля" и его территориальных подразделений.

Полученные средства Фонд "Махалля" направит на оказание помощи малообеспеченным семьям, детям-сиротам, престарелым, инвалидам и одиноким пожилым людям, а также развитие Фонда "Обод ва хавфсиз маҳалла", укрепление материально-технической базы органов самоуправления граждан.


* * *



Указом Президента Республики Узбекистан от 10.03.2021 г. N УП-6185 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Республики Узбекистан, предусматривающее:


q обновленный порядок приема и рассмотрения документов по вопросам гражданства Узбекистана (далее - гражданство) и принятие решений по ним;

q вопросы принятия лица в гражданство в общем, упрощенном (для соотечественников) и исключительном (по инициативе Президента) порядке;

q процедуры признания гражданства в отношении лица без гражданства;

q порядок и сроки рассмотрения документов по вопросам гражданства посредством межведомственной базы данных "Е-Fuqaro";

q основания отклонения ходатайств и заявлений по вопросам гражданства.

Ходатайства и заявления по вопросам гражданства подаются:

q лицом, проживающим в Узбекистане, - в орган внутренних дел по месту постоянного проживания;

q лицом, проживающим за пределами Узбекистана, - в консульские учреждения, а также консульские отделы дипломатических представительств Узбекистана.

Ходатайство о приеме в гражданство в упрощенном порядке может быть подано в орган внутренних дел по месту регистрации временного пребывания.

При изменении гражданства родителей или одного из них по их ходатайству гражданство ребенка в возрасте от 14 до 18 лет может быть изменено исключительно с его письменного согласия.

Принятые ходатайства или заявления по вопросам гражданства регистрируются в межведомственной базе данных по вопросам гражданства "Е-Fuqaro" (далее - МБД "E-Fuqaro").

Ответственный сотрудник, принявший ходатайство, в течение 3-х рабочих дней изучает полноту и правильность оформления прилагаемых документов и подписывает анкету с указанием своей должности. Все представленные документы последовательно подшиваются к материалу, и составляется их внутренняя опись, заверенная подписью оформляющего сотрудника.

Указанные в анкете сведения в течение 3-х рабочих дней вносятся в МВД "Е-Fuqaro", а материалы направляются в МВД Каракалпакстана, главные управления внутренних дел г. Ташкента и Ташкентской области, управления внутренних дел областей. Далее ответственный сотрудник в течение 10 рабочих дней проверяет правильность внесения сведений в МВД "Е-Fuqaro", формирует требование о проверке в отношении лица и направляет его в заинтересованные министерства и ведомства. Они, в свою очередь, рассматривают наличие или отсутствие материалов, препятствующих приему в гражданство, и выражают позицию посредством ввода данных в МВД "Е-Fuqaro".

В соответствии с исполненным требованием, прошедшим проверку в системе "E-Fuqaro", распечатывается проверочный лист. На основании материалов и проверочного листа в месячный срок подготавливается заключение, утверждаемое министром внутренних дел или одним из его заместителей. Проверочный лист и заключение прилагаются к поступившему материалу и вместе с обобщенной информационной справкой направляются для рассмотрения в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 11.03.2021 г. N 130 "Об организации государственной финансовой поддержки сельхозпроизводителей".


Утверждены:

q Положение о порядке кредитования расходов на выращивание хлопка-сырца (1);

q Положение о порядке кредитования расходов на выращивание пшеницы;

q Положение о порядке кредитования расходов на выращивание овощей на основных площадях.

Даны поручения:

q Министерству финансов о выделении необходимых средств за счет бюджетов бюджетной системы средств, необходимых для покрытия дефицита средств, возникающих при финансировании аграрного сектора;

q Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, фермерскими, дехканскими хозяйствами и советом владельцев приусадебных земель Узбекистана на основе анализа цен на мировом и на региональных фондовых рынках ежегодно до 1 января объявлять ожидаемые минимальные цены на овощную продукцию, а также исходя из цен на рынках ежеквартально вносить корректировки в минимальные цены и публиковать их в СМИ.

Установлено, что ожидаемые минимальные цены на овощную продукцию, выращенную в 2021 году, будут объявлены до 1 апреля этого года.

Отмечено, что департамент управления Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Минфине располагается по адресу: Ташкент, Яккасарайский район, ул. Шота Руставели, д. 8, в здании АО "Пахтасаноат илмий маркази" на праве безвозмездного пользования.

Положение (1) определяет порядок кредитования коммерческими банками расходов на выращивание хлопка-сырца фермерскими, дехканскими хозяйствами, хлопково-текстильными кластерами и кооперациями, а также элитными семеноводческими хозяйствами в составе центра семеноводов, за счет кредитных ресурсов Фонда государственной поддержки сельского хозяйства.

Договор между Фондом и коммерческим банком о кредитовании расходов на выращивание хлопка-сырца заключается до 1 ноября года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Кредитование расходов по выращиванию хлопка-сырца осуществляется в соответствии со сроками агротехнических мероприятий с 1 ноября года, предшествующего соответствующему финансовому году по 1 сентября финансового года.

Фонд размещает кредитные ресурсы на основании договора с коммерческим банком:

q для кредитования расходов по выращиванию хлопка-сырца фермерскими, дехканскими хозяйствами и элитными семеноводческими хозяйствами с учетом стоимости семян на срок 14 месяцев:

q в размере до 50% стоимости хлопка-сырца - 6% годовых;

q в размере до 60% стоимости хлопка-сырца  - 8% годовых.

q для кредитования расходов по выращиванию хлопка-сырца хлопково-текстильными кластерами и кооперациями на срок до 22 месяцев:

q в размере до 50% стоимости хлопка-сырца - 6% годовых;

q в размере до 60% стоимости хлопка-сырца - 8% годовых.

Кредитование осуществляется по утвержденной схеме.

Документ принят в целях обеспечения реализации Указа Президента РУз от 26.02.2021 года N УП-6179 "О кардинальном совершенствовании деятельности фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан".


* * *



Кабинет Министров РУз утвердил Положение о порядке возмещения части затрат от внедрения водосберегающих технологий полива организациям шелководства и тутоводства (Постановление Кабинета Министров РУз от 10.03.2021 г. N 128).


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 17.01.2020 г. N ПП-4567 "О дополнительных мерах по развитию кормовой базы тутового шелкопряда в шелководческой отрасли" в целях государственной поддержки создания новых интенсивных тутовых плантаций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан предоставляются субсидии на:

q покрытие части расходов по внедрению системы капельного орошения на тутовых плантациях организациям шелководства и тутоводства в размере до 8 млн сумов за каждый гектар вновь созданных тутовых плантаций с внедрением системы капельного орошения;

q строительство буровой скважины для отбора воды на тутовых плантациях площадью более 35 гектаров, а также насосной станции для откачки воды из рек, каналов и других водоемов в размере до 120 млн сумов.

Для покрытия части затрат на внедрение водосберегающих технологий полива, рытье оросительных колодцев и строительство насосных станций предусмотрены субсидии в 2021 году из дополнительных источников Республиканского бюджета и с 2022 года в Государственном бюджете.

Положение о порядке возмещения части затрат от внедрения водосберегающих технологий полива организациям шелководства и тутоводства предусматривает:

q порядок формирования целевой программы по внедрению водосберегающих технологий полива;

q порядок возмещения части затрат на внедрение водосберегающих технологий полива и строительство насосных станций для дренажа.

При этом размер субсидии на гектар посевов тутового дерева определяется путем умножения базового расчета субсидий на коэффициент, полученный исходя из баллов бонитета земли.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.03.2021 г. N ПП-5024 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию коневодства и конного спорта, а также популяризации современного пятиборья и поло".


Документом определены основные направления дальнейшего развития коневодства и конного спорта (далее - конный спорт), современного пятиборья и поло.

В качестве ведущего региона по развитию конного спорта определена Кашкадарьинская область. В ней, а также Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской областях и г. Ташкенте на основе ГЧП соорудят многопрофильные спортивные комплексы.

Выделяются:

q земельные площади, достаточные для скрещивания и разведения чистопородных лошадей, развития и роста молодых лошадей, укрепления их пастбищ и кормовой базы, организации производства кумыса и интенсивного откорма лошадей на коневодческих фермах, расширения видов конской продукции;

q из Госбюджета средства в размере до 5 млрд сумов в течение 3 лет для разведения высокоценных спортивных лошадей в специализированных детско-юношеских конноспортивных школах и республиканских школах высшего спортивного мастерства, а также налаживания обеспечения данных школ высокоценными спортивными лошадями, выращенными на конных заводах республики.

В 2021-2025 гг. в каждом колледже олимпийского резерва будут созданы конноспортивные отделения.

Также создается Инновационный селекционно-генетический центр по разведению и выращиванию породистых, спортивных и чистокровных лошадей при Федерации коневодства и конного спорта Узбекистана.

В целях организации отдыха отечественных и иностранных туристов на территории СГМ "Мевазор" Кибрайского района Ташкентской области ООО "Universal Jumping Agro" (далее - Инвестор) в 2021-2022 гг. построит современный многофункциональный спортивный комплекс, а также закрытый плавательный бассейн, гостиницу, лечебно-оздоровительные учреждения, инфраструктуры торговли, развлечений и отдыха, автостоянки, ипподром и иные объекты.

В порядке исключения, платежи за реализацию Инвестором инвестиционного проекта, а также потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанные с созданием Центра, не взимаются.

Внедряется трехэтапная система проведения конноспортивных соревнований, предусматривающая:

q на I этапе - соревнования между командами конноспортивных клубов, конноспортивных школ, секций (районный/городской этап);

q на II этапе - соревнования между победителями районных (городских) этапов спортивных, а также командных соревнований (областной этап);

q на III этапе - соревнования между победителями региональных этапов спортивных, а также командных соревнований (чемпионаты, первенства, кубки республики) (республиканский этап).

Определено, что специализированные детско-юношеские конноспортивные школы входят в систему Минспорта и являются внешкольными спортивно-образовательными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Кабинета Министров РУз от 23.09.2010 г. N 211. Методическую помощь им оказывают Федерация коневодства и конного спорта, Федерация современного пятиборья и Федерация поло.

С 1 апреля 2021 года по специальностям "Зоотехник", "Врач-ветеринар", "Фельдшер-ветеринар", "Мастер-всадник", "Конюх", "Кузнец", имеющим большое значение для развития конного спорта, выплачивается зарплата на уровне зарплаты врача, медсестры, тренера и спортсменов.

Коневодческие и конноспортивные комплексы ООО "Universal Jumping Agro", "O`zbegim otlari" и "Oltin Taqa Qo`shuv" в течение последующих 3 лет будут выполнять функцию учебно-тренировочной базы по разведению породистых лошадей и развитию конного спорта в республике.

Негосударственные конные заводы (комплексы), клубы и школы (учреждения), являющиеся членами Федерации коневодства и конного спорта, каждый год должны принимать меры по увеличению поголовья породистых лошадей путем ежегодного ввоза из-за рубежа племенных, спортивных и чистокровных лошадей на основе следующего распределения:

q при наличии до 50 голов - на 2 лошади;

q от 50 до 100 голов - на 3 лошади;

q от 100 до 400 голов - на 4 лошади;

q свыше 400 голов - на 5 лошадей;

До 1 января 2025 года:

q Федерация коневодства и конного спорта и ее члены освобождаются от налога на имущество, земельного налога и земельного налога на сельскохозяйственные угодья;

q инвентарь, спортивные лошади, племенная продукция (материал), корма, ветеринарные лекарственные средства и пищевые добавки, витамины, оборудование и материалы, не производимые в республике, ввозимые для укрепления материально-технической базы ипподромов, конноспортивных клубов и конноспортивных школ по перечням, формируемым в установленном порядке, освобождаются от таможенных платежей (за исключением НДС и таможенных сборов).


* * *



Принят Указ Президента РУз от 11.03.2021 г. N УП-6186 "О дополнительных мерах по обеспечению населения жильем посредством выделения ипотечных кредитов на основе рыночных принципов".


Документом определено, что порядок выделения физлицам кредитов на строительство и реконструкцию индивидуального жилья, внедренный в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях в соответствии с Постановлением Президента РУз от 01.05.2020 г. N ПП-4701 распространяется на все регионы. При этом:

q кредиты выделяются на:

а) строительство (реконструкцию) в Республике Каракалпакстан и областях по 500 индивидуальных жилых домов, в общей сложности - 6 500;

б) срок 20 лет (включительно) с 6-месячным льготным периодом в размере, не превышающем максимальные размеры ипотечных кредитов, и первоначальным взносом в размере не менее 15% стоимости работ по строительству (реконструкции) индивидуальных жилых домов;

в) закупку строительных материалов и покрытие расходов, связанных с выполнением работ по строительству (реконструкции) индивидуальных жилых домов;

q в качестве обеспечения по кредитам в залог предоставляется индивидуальное жилье, принадлежащее физлицам, или иные виды обеспечения;

q если при получении кредита заемщик представил иной вид обеспечения, после завершения строительства (реконструкции) индивидуального жилья и оформления кадастровой документации оно заменяется на ипотеку данного жилья;

q по ипотечным кредитам, выделенным на индивидуальное жилье гражданам с невысоким уровнем дохода и нуждающимся в улучшении жилищных условий, в течение первых 5 лет из Госбюджета выделяются субсидии на покрытие процентной ставки, в части, превышающей 10 процентных пунктов;

q субсидии выплачиваются с месяца, следующего за месяцем оформления кадастровой документации построенного (реконструированного) индивидуального жилья.

Внедряется:

q во-первых, в целях снижения цен на жилье с 1 апреля 2021 года порядок, согласно которому, наряду с прочим:

q отдельная биржевая торговая секция по цементу и металлопрокату, предназначенная для организаций, занимающихся строительством жилья;

q до 1 октября 2021 года при ввозе на территорию республики цементной продукции (код ТН ВЭД 2523) применяется нулевая ставка таможенной пошлины;

q во-вторых, с 1 июня 2021 года:

q упрощенный порядок выплаты субсидий на компенсацию части первоначального взноса и процентных платежей по ипотечным кредитам, согласно которому:

а) заявления на получение субсидий могут подаваться гражданами в течение года;

б) к доходам заявителя, обратившегося за получением субсидии, также могут быть включены доходы не проживающих вместе с ним близких родственников;

в) запрещается истребование от заявителя, обратившегося за получением субсидии, документов (сведений), которые можно получить посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты";

г) уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилья действительно в течение 12 месяцев с момента его выдачи;

q в г. Ташкенте в порядке эксперимента порядок выплаты гражданам, не имеющим жилья, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации ежемесячной денежной компенсации. Она выплачивается гражданам, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты" в течение 6 месяцев за счет средств местных бюджетов на покрытие части расходов по аренде в размере 50% месячной арендной платы, но не превышающей 2,5 БРВ.

В процессе строительства многоквартирных жилых домов в соответствии с новым порядком имеют право участвовать строительные организации с рейтинговой оценкой "СС" и выше.

Одобрены предложения Минэкономразвития, Минстроя и Минфина о приобретении жилья для временного размещения на праве аренды граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе женщин.

В целях дальнейшего усиления социального партнерства, справедливого распределения и эффективного применения компенсаций, субсидий и других льгот, предоставляемых государством, в регионах будут созданы комиссии "Халкпарвар", состоящие из сенаторов, депутатов и общественных активистов.

До 1 мая 2021 года будут запущены веб-портал ипотечного рынка и электронная база данных, включающая в себя данные о субъектах предпринимательства, занимающихся строительством жилья, и проектные технические показатели.

С 15 марта 2021 года коммерческим банкам разрешается за счет средств, выделенных Минфином, рефинансировать ипотечные кредиты, ранее предоставленные дольщикам - физлицам за счет собственных ресурсов.

До 31 декабря 2021 года продлен порядок предоставления гарантии и выплаты компенсаций Госфондом поддержки предпринимательской деятельности по кредитам, полученным частными подрядными организациями от коммерческих банков, внедренный Постановлением Президента Республики Узбекистан от 01.05.2020 г. N ПП-4701.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан утвердил Положение о Научно-производственном центре по выращиванию и переработке лекарственных растений при Государственном комитете по лесному хозяйству Республики Узбекистан (Постановление Кабинета Министров РУз от 09.03.2021 г. N 124).


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 26.11.2020 г. N ПП-4901 "О мерах по расширению масштаба научных исследований о выращивании и переработке лекарственных растений, развитии налаживания их семеноводства" определены следующие основные задачи Центра:

q формирование и реализация единой стратегии выращивания и переработки лекарственных растений на научной основе;

q изучение ареалов и выявление ресурсов дикорастущих видов лекарственных растений, сохранение генофонда имеющихся биоресурсов, создание маточных плантаций;

q выращивание, подготовка и увеличение семенного материала, создание коллекционных питомников, проведение научных и практических исследований, связанных с переработкой их сырья;

q разработка научно обоснованных предложений по налаживанию культурного выращивания лекарственных растений с учетом определенных почвенно-климатических условий;

q разработка агротехнологических карт культурно выращиваемых лекарственных растений с учетом почвенно-климатических условий на основе заказов Министерства сельского хозяйства и Государственного комитета по лесному хозяйству;

q проведение изучения химического состава лекарственных растений, стандартизации и сертификации продукции из них;

q проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на лекарственные растения на внутреннем и внешнем рынках.

Положение о Научно-производственном центре по выращиванию и переработке лекарственных растений устанавливает:

q статус, основные задачи и функции Центра;

q права и обязанности Центра, а также порядок организации его деятельности;

q порядок финансирования деятельности Центра, направления средств в Центр и материального стимулирования его персонала.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 04.03.2021 г. N 121 "Об эффективном использовании имеющихся земель и рациональном размещении сельскохозяйственных культур под урожай 2021 года".


Утверждены следующие документы:

q Показатели размещения сельскохозяйственных и овощных культур на основных площадях под урожай 2021 года в Республике Каракалпакстан и регионах;

q Показатели размещения сельскохозяйственных культур на богарных землях под урожай 2021 года;

q Показатели размещения сельскохозяйственных культур в Республике Каракалпакстан и регионах на площадях, используемых повторно, и высвобождаемых из-под ранних культур и зерновых в 2021 году;

q Показатели размещения сельскохозяйственных культур между рядами садов и виноградников в Республике Каракалпакстан и регионах под урожай 2021 года;

q Создание тутовых плантаций балхи и шотут на вводимых в пользование в 2021 году в Каракалпакстане и областях землях;

q Показатели размещения районированных и перспективных сортов хлопчатника под урожай хлопка в Республике Каракалпакстан и областях в 2021 году;

q Селекционные сорта хлопчатника, в отношении которых вводится стимулирующий коэффициент относительно ожидаемых минимальных цен в 2021 году;

q Схемы посева семян для урожая хлопка в Республике Каракалпакстан и областях в 2021 году;

q Расчет объемов семян, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, необходимых для выращивания хлопка в Каракалпакстане и регионах под урожай 2021 года и др.

Соответствующим министерствам и ведомствам, в числе прочего, даны поручения по:

q обеспечению своевременного выполнения мероприятий по посадке сельхозкультур и многолетних деревьев;

q выделению по республике 233,6 тыс. га на правах вторичной аренды, внедрению выращивания продукции на условиях кооперации в каждом районе для молодежи;

q обеспечению полного водоснабжения в срок на основе графиков поливов;

q организации создания запасов химикатов, необходимых для защиты от болезней, вредителей.

Средства, необходимые для выращивания сельхозпродукции, выделяются из средств Минфина и кредитов коммерческих банков.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 09.03.2021 г. N 126 утверждена Национальная программа по прекращению использования озоноразрушающих веществ.


Национальной программой определены цели и стратегические направления по прекращению использования озоноразрушающих веществ (ОРВ).

Согласно Национальной программе Кабинет Министров предусматривает реализацию единой государственной политики в области регулирования потребления ОРВ. В рамках Национальной программы предусматриваются:

q прекращение ввоза и вывоза ОРВ и содержащейся в них продукции в Узбекистан и установление строгого контроля в этой сфере;

q формирование базы данных по импорту и экспорту ОРВ и продукции, в составе которой они присутствуют;

q создание 6 новых центров по переработке ОРВ.

Контроль за ввозом и вывозом озоноразрушающих веществ возложен на Госкомэкологии и Государственный таможенный комитет.

Постановлением также утверждена "Дорожная карта" по реализации Национальной программы, которая включает проекты по внедрению эффективных технологий, не разрушающих озоновый слой.

Постановлением вносятся изменения в Перечень видов продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, осуществляемому по разрешениям на ввоз и вывоз в Республику Узбекистан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров РУз от 09.01.2018 г. N 17.


* * *



Правление Центрального банка 11 марта 2021 года приняло решение сохранить основную ставку без изменений, на уровне 14% годовых.


Данное решение принято в целях продолжения текущего курса денежно-кредитной политики, направленного на достижение промежуточного целевого показателя инфляции ниже 10% в годовом выражении в 2021 году и устойчивое восстановление экономической активности, а также создания условий для снижения инфляционных ожиданий.



Инфляция и инфляционные ожидания


В январе-феврале 2021 года уровень инфляции незначительно ускорился и составил 11,6% и 11,4% соответственно, под влиянием сезонных факторов и роста цен на продовольствие.

Наибольший вклад в общую инфляцию по-прежнему вносит рост цен продовольственных товаров, в частности цен на сахар, растительное масло, мясо птицы, а также фрукты и овощи. Годовой рост цен данной группы оставался значительно выше общего уровня и составил 14,6%, увеличив общую инфляцию на 6,19 п.п.

В краткосрочной перспективе ожидается преобладание проинфляционного давления со стороны внешнего сектора и продолжающегося почти год роста мировых цен на продовольствие.

Вместе с тем в первые месяцы 2021 года также было зафиксировано некоторое ускорение роста цен непродовольственных товаров, а также услуг. Рост цен на данные группы товаров в основном обусловлен эффектами рыночной корректировки тарифов на водоснабжение в регионах с начала года, индексацией акцизного налога на табачную и алкогольную продукцию и ростом цен на бензин вследствие повышения нефти на мировых рынках.

С начала года инфляционные ожидания населения и субъектов предпринимательства относительно снизились до 16,3% и 17% соответственно, но остаются выше фактических и прогнозных показателей инфляции.

По результатам последних опросов респонденты среди населения отмечают наиболее ощутимый рост цен на продовольственные товары, медикаменты, коммунальные услуги и бензин. В то же время субъекты предпринимательства в качестве основных факторов роста себестоимости продукции отметили рост цен на сырьевые товары, транспортные и коммунальные услуги.



Экономическая активность


В январе-феврале 2021 г. большинство отраслевых индикаторов показали положительные темпы роста, но все еще не достигли уровня соответствующего месяца прошлого года.

Проведенные среди предприятий опросы показывают определенное восстановление экономической активности в феврале после январского снижения под влиянием сезонных факторов. Тем не менее, значение февральского индекса экономической активности формировалось ниже декабрьского 2020 года.

Вместе с тем наметилось повышение индекса деловых настроений, во всех сферах деятельности улучшились экономические ожидания предприятий на три месяца вперед.

Восстанавливается спрос на финансовые ресурсы в виде кредитов и иностранную валюту. В течение января-февраля т.г. объем выделенных коммерческими банками кредитов составил 18,8 трлн сумов с незначительным ростом к соответствующему периоду 2020 года (18,7 трлн сумов).

Объем покупки иностранной валюты для импорта товаров и услуг приблизился к докарантинным показателям и достиг 1,72 млрд долл.

Общий оборот Республиканской товарно-сырьевой биржи в феврале увеличился на 26,5% по отношению к январю т.г. и в 1,6 раз к соответствующему месяцу прошлого года. Суммарное количество транзакций через межбанковскую платежную систему в феврале также выросло на 19,6% по сравнению с предыдущим месяцем.

На фоне восстановления внешнего спроса экспортные поступления (без учета золота) в течение января-февраля выросли на 8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и достигли 1,4 млрд долл. При этом в феврале экспортная выручка составила 743 млн долл., увеличившись на 13% по сравнению с январем т.г.

Приток трансграничных денежных переводов в январе-феврале т.г. составил 892 млн долл. что на 14% больше аналогичного периода 2020 года.

Эти факторы способствовали поддержанию предложения на внутреннем валютном рынке, в результате чего курс национальной валюты формировался более стабильным и по состоянию на 1 марта 2021 года уровень девальвации с начала года составил 0,6%.



Денежно-кредитные условия


В январе-феврале 2021 года в экономике сохранялись положительные реальные процентные ставки. Средневзвешенная процентная ставка межбанковского денежного рынка в феврале составила 14,4% и формировалась в границах процентного коридора с положительным спредом к основной ставке, индикатор UZONIA находился на уровне около 14%.

В начале года прослеживается относительно устойчивое увеличение объемов операций денежного рынка. В частности, в феврале данный показатель вырос на 23,1% к предыдущему месяцу, составив 11,5 трлн сумов.

После понижательной динамики во второй половине 2020 года ставки по депозитам физических лиц в национальной валюте в феврале 2021 года выросли до 18,3%, а юридических лиц - до 16,8%. Средневзвешенные ставки по кредитам в национальной валюте в феврале т.г. составили 21,3%.

После отмены с 1 января 2021 года механизма приемлемых ставок в январе-феврале т.г. наметилась определенная корректировка процентных ставок в сторону повышения. Однако, ставки формировались намного ниже по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, отражая изменения в денежно-кредитных условиях.



Прогнозы и риски


Согласно базовому прогнозу Центрального банка к концу 2021 года инфляция замедлится до 9-10%. Сдерживающее влияние на уровень инфляции до конца года будут оказывать:

q сохранение относительно жестких денежно-кредитных условий с IV квартала 2020 года;

q постепенное исчерпание влияния карантинных мер и эффекта высокой базы сформировавшегося в результате повышенного роста цен в марте-апреле 2020 года;

q угасание эффекта переноса на цены резкой девальвации курса сума в апреле 2020 года.

Повышение эффективности, а также масштабов предпринимаемых мер по диверсификации и снижению концентрации на рынках импорта будет способствовать стабильности цен и снижению проинфляционных рисков в среднесрочной перспективе.

Вместе с тем сохраняются риски, связанные с возможностью проявления разовых инфляционных факторов, а также более быстрым восстановлением спроса в условиях относительной ограниченности предложения товаров и услуг, введением квот и пошлин на экспорт отдельных видов продовольствия странами экспортерами основных продовольственных товаров.

В то же время присутствует вероятность переноса увеличения затрат на топливо и транспорт в цены товаров, а также проинфляционного влияния повышения акцизного налога на некоторые виды товаров и сезонного роста цен на продовольственные товары, в период между исчерпанием складских запасов и поступлением нового урожая на рынки.

В предстоящие месяцы ожидается существенный рост в сфере строительства по сравнению с прошлым годом, что может служить фактором роста цен цемента и других строительных материалов.

В этой связи важное значение будет иметь своевременное принятие мер для соответствующего увеличения объемов товаров и услуг на внутреннем рынке и повышения конкуренции на отдельных товарных рынках.

В целом риски ускорения инфляции под воздействием внутренних и внешних факторов продолжают оставаться преобладающими. Баланс дезинфляционных и проинфляционных факторов обуславливает сохранение текущих денежно-кредитных условий.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.03.2021 г. N ПП-5018 "О мерах по реализации инвестиционных проектов "Строительство парогазовой электростанции мощностью 240 МВт и газопоршневой электростанции мощностью 230 МВт в Ташкентской области" и "Строительство газопоршневой электростанции мощностью 270 МВт в Бухарской области".


Документом утверждены инвестиционные соглашения, подписанные 20 января 2021 года между Правительством Узбекистана в лице Мининвествнешторга, компанией "Aksa Enerji Uretim А.5." (Турецкая Республика) (далее - Инвестор) и проектными компаниями:

q ООО "Aksa Enerji Tashkent", учрежденным Инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство парогазовой электростанции мощностью 240 МВт и газопоршневой электростанции мощностью 230 МВт в Ташкентской области" в новой редакции;

q ООО "Aksa Enerji Bukhara", учрежденным Инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство газопоршневой электростанции мощностью 270 МВт в Бухарской области".

В соответствии с инвестиционными соглашениями Инвестор и проектные компании привлекают прямые иностранные инвестиции в размере $450 млн по каждому проекту с принятием на себя возможных рисков.

Также одобрены соглашения о закупке электрической энергии в новой редакции, подписанные в результате прямых переговоров между АО "Национальные электрические сети Узбекистана" и проектными компаниями.

Согласно соглашениям:

q Инвестор уступает свои права и обязательства в пользу проектных компаний;

q проектные компании принимают обязательство гарантированной продажи произведенной электрической энергии единому покупателю в лице АО "Национальные электрические сети Узбекистана";

q АО "Национальные электрические сети Узбекистана" принимает обязательство гарантированной закупки электрической энергии и осуществления оплаты за электрическую энергию в национальной валюте в течение 25 лет.

АО "Национальные электрические сети Узбекистана" разрешено:

q предоставить подтвержденную в иностранной валюте, возобновляемую, безотзывную и безусловную банковскую гарантию коммерческого банка Узбекистана в пользу проектных компаний в качестве обеспечения исполнения обязательств по покрытию закупки электрической энергии, вырабатываемой проектными компаниями в течение 3-х месяцев;

q принимать участие в качестве поставщика природного газа для потребностей инвестиционных проектов, а также устанавливать цены на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Узбекистана по привлекаемым иностранным инвестициям, с привязкой к иностранной валюте.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан".


Им внесены изменения и дополнения в Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 13.04.2018 г. N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан".

В связи с расширением перечня основных задач, возложенных на Министерство юстиции (далее - Министерство), определены функции, осуществляемые им в сферах:

q координации деятельности в области оценки регуляторного воздействия НПА и их проектов;

q проведения адресных и тематических аналитических изучений и ведения мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;

q разработки предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановки перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности госорганов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних совещаний и бумажной волокиты;

q оказания правового и методического содействия госорганам и организациям в исполнении актов законодательства и поручений, принятия участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений.

Дополнены и скорректированы функции Министерства, осуществляемые им и в других сферах.

Так, Министерство проводит анализ коррупционных рисков при применении НПА на практике, выявляет нормы в НПА и их проектах, приводящие к коррупции, принимает меры по их устранению и разрабатывает рекомендации. Оно также готовит:

q видеоролики, инфографики и другие наглядные материалы по разъяснению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль" на общедоступном языке, а также освещает их на телевидении и в соцсетях;

q видеоролики по результатам исполнения актов законодательства и поручений;

q телепрограммы о состоянии исполнения актов законодательства и поручений с участием Общенационального движения "Юксалиш" и Центра "Стратегия развития", с привлечением институтов гражданского общества, СМИ и граждан, под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль".

В сфере обеспечения эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц Министерство, наряду с прочим:

q определяет порядок проведения конкурса на наделение полномочиями нотариуса государственной нотариальной конторы и квалификационного экзамена на право занятия частной нотариальной деятельностью;

q по согласованию с Нотариальной палатой утверждает формы и устанавливает сроки представления статистических данных нотариусами;

q лицензирует деятельность нотариусов, занимающихся частной практикой;

q осуществляет контроль за соблюдением порядка постановки на учет и снятия с учета нотариусов, занимающихся частной практикой; а также совместно с Нотариальной палатой осуществляют контроль за соблюдением ими лицензионных требований и условий;

q утверждает и определяет минимальное количество должностей нотариусов на определенной территории (в нотариальном округе).

Министерству предоставлено право вносить в министерства, госкомитеты, ведомства, правоохранительные и контролирующие органы, органы госвласти на местах и другие организации обязательные для исполнения:

q представления  об устранении выявленных правонарушений в сфере оценки регуляторного воздействия НПА и их проектов, причин и условий, им способствующих;

q предписания об обеспечении исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента, а также о своевременном и правильном внесении в систему "ljro.gov.uz" необходимых данных.

Оно также вправе приостанавливать и прекращать действие лицензий, выданных адвокатам и нотариусам, занимающимся частной практикой.

Обновлены:

q структуры Центрального аппарата Министерства и Минюста Республики Каракалпакстан;

q типовые структуры управлений юстиции областей и г. Ташкента, отделов юстиции районов (городов).

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 04.03.2021 г. N 120 "Об утверждении Положения о порядке выделения средств и выплаты единовременных денежных вознаграждений лицам, удостоенным к награждению орденами и медалями Республики Узбекистан".


Положение разработано в соответствии с Законом "О государственных наградах", а также Указом Президента от 19.05.2020 г. N УП-5997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики" и включает порядок:

q расчета единовременных денежных вознаграждений;

q выплаты единовременных денежных вознаграждений;

q а также их финансирования.

Лица, удостоенные звания "Узбекистон Кахрамони", получают ежемесячную надбавку к заработной плате или к пенсии в размере 1 БРВ работодателем или Пенсионным фондом.

После получения копии опубликованного Указа Президента о лицах, награжденных орденами и медалями Республики Узбекистан, Главное управление финансов хокимията г. Ташкента в течение 5 банковских дней производит перечисление необходимых средств в районное отделение Народного банка, которому поручено выписывать именные расчетные чеки.

Выплата вознаграждений осуществляется по именным расчетным чекам всеми филиалами Народного банка.

Расходы по выплате единовременных денежных премий покрываются из местного бюджета г. Ташкента.

Расходы, связанные с выплатой единовременных денежных премий Министерством финансов, планируются при утверждении Государственного бюджета на соответствующий год, определяются в течение года и считаются целевыми.

В Положении приведены размеры премий в соответствии с наградами, в частности:

q орден "Мустақиллик" - 75 БРВ;

q орден "Олий Даражали Дўстлик" - 200 БРВ;

q орден "Меҳнат шуҳрати" - 40 БРВ и т.д.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 05.03.2021 г. N ПП-5020 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы поддержки и обеспечения активного участия женщин в жизни общества".


Документом создается Республиканский общественный женский совет. Его основные задачи:

q повышение социально-политической активности женщин, широкая пропаганда сути, содержания и значимости осуществляемых реформ по их поддержке;

q оказание всестороннего содействия в обучении, овладении профнавыками и обеспечении достойной работой, поддержка женского предпринимательства, выявление и правильная ориентация способностей одаренных девушек и женщин;

q повышение эффективности работы по обеспечению качества медико-социальных услуг, оказываемых женщинам в регионах;

q определение системных мер по обеспечению жильем женщин, нуждающихся в нем, улучшению условий жизни и труда, увеличению их доходов;

q проведение углубленного анализа вопросов, связанных с правами и законными интересами женщин, разработка предложений о совершенствовании законодательства и практики разрешения имеющихся проблем на основе передового опыта и др.

Государственный целевой фонд по поддержке женщин и семьи преобразован в Государственный целевой фонд по поддержке женщин. Его основные задачи:

q оплата первоначального взноса на жилье для женщин, оказавшихся в сложной социальной ситуации, в том числе женщин с инвалидностью, воспитывающих детей с инвалидностью, малообеспеченных, а также воспитывающих детей в неполной семье и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

q оказание содействия в финансировании мероприятий, связанных с всесторонней поддержкой, охраной здоровья женщин, развитием женского спорта, улучшением их условий труда и обучения;

q размещение в установленном порядке ресурсов в коммерческих банках для всесторонней поддержки предпринимательских инициатив женщин;

q оказание содействия в финансировании мероприятий, связанных с созданием условий, необходимых для овладения женщинами знаниями и навыками по профессиям, востребованным на рынке труда.

Источниками формирования средств Фонда являются средства Госбюджета в размере до 300 млрд в год, доходы за размещение свободных средств Фонда на депозиты банков, благотворительные пожертвования, гранты и иные источники, не запрещенные законодательством.

Средства Фонда в размере 100 млрд сумов, ежегодно направляемые АК "Халк банки", в 2021 году направляются по ставке на 4 процентных пункта ниже основной ставки ЦБ, с 2022 года - по основной ставке ЦБ. За счет данных средств выделяются кредиты женщинам, успешно освоившим:

q программы учебных курсов, организованных на основе программ, одобренных Агентством по развитию предпринимательства, а также Высшей школой бизнеса и предпринимательства;

q специальные учебные программы учебных курсов по обучению профессиям моноцентров "Ишга мархамат", центров профессионального обучения и пунктов профессионального обучения населения махалли Минтруда, а также центров женского предпринимательства или НОУ.

Кредиты выделяются на основании рекомендации первого замначальника районного (городского) отдела по поддержке махалли и семьи в размере до 150 БРВ на срок до 3 лет, включая льготный период до 6 месяцев, по основной ставке ЦБ.

В порядке исключения указанные кредиты выделяются:

q до 1 января 2022 года - в пределах основной ставки ЦБ;

q с 1 января 2022 года - по ставкам, самостоятельно устанавливаемым коммерческими банками на основе рыночных принципов с применением механизма компенсации части процентных расходов.

Также определены направления организации работы Республиканской комиссии по системному решению проблем и социальной поддержке женщин в разрезе каждого дома и махалли с выездом на места.

Даны поручения:

1) Минфину:

q для обеспечения в 2021 году жильем женщин, включенных в "женские", "молодежные" и "железные" тетради, а также оплаты первоначального взноса по ипотечным кредитам и приобретения для них социального жилья выделить бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и г. Ташкента средства в размере:

а) по 10 млрд сумов - для обеспечения жильем женщин, проживающих в нежилых помещениях;

б) по 5 млрд сумов - для обеспечения жильем совершеннолетних девушек и женщин, потерявших отца, находящихся на попечении одинокой матери, нуждающихся в жилье;

q направить в Фонд средства в размере 30 млрд сумов для лечения женщин, включенных в списки малообеспеченных женщин, нуждающихся в специальном хирургическом вмешательстве, а также включенных в "женские", "молодежные" и "железные" тетради;

2) Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, г. Ташкента, районов (городов) обеспечить направление:

q в 2021 году за счет средств Фонда поддержки женщин, включенных в "женские тетради":

а) 80 млрд сумов - для оказания единовременной материальной помощи женщинам, потерявшим кормильца, женщинам с инвалидностью и нуждающимся в постороннем уходе;

б) 11 млрд сумов - для выплаты компенсации на аренду жилья женщинам, проживающим в нежилых помещениях;

q ежеквартально не менее 15% перевыполненной части прогноза местного бюджета - в Фонд поддержки женщин, включенных в "женские тетради";

3) Генпрокуратуре обеспечить направление 150 млрд сумов в Фонд поддержки женщин, включенных в "женские тетради".

Документом также предусмотрено:

q внедрение в течение 2021 года в каждом регионе в порядке эксперимента деятельности кластеров, специализирующихся на видах ремесел, которыми в основном занимаются женщины;

q создание во всех регионах по одному образцовому центру по оказанию помощи женщинам, подвергшимся насилию;

q привлечение общественных помощников для инспекторов труда в каждой махалле.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 03.03.2021 г. N 119 "О мерах по усилению защиты объектов материального культурного наследия и территорий, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО".


Документ разработан в соответствии с Постановлением Президента РУз от 26.05.2020 г. N ПП-4730 "О мерах по совершенствованию деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан", а также в целях реализации задач, поставленных в Послании Президента Олий Мажлису 29 декабря 2020 года.

Документом утверждены:

q Организационная структура Департамента культурного наследия Министерства культуры;

q Структура центрального аппарата Департамента культурного наследия Министерства культуры с общей численностью 40 человек, а также типовая структура его территориальных управлений;

q Программа мероприятий на 2021-2022 годы по выявлению, учету, охране, сохранению, научным исследованиям, популяризации и рациональному использованию объектов материального культурного наследия, и совершенствованию деятельности Департамента культурного наследия;

q Национальный план Республики Узбекистан на 2021-2030 годы по содействию включению культурного и природного наследия в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, Список всемирной памяти;

q Положение о порядке повышения квалификации мастеров-реставраторов в области объектов недвижимого имущества материального культурного наследия и выдачи им квалификационного аттестата и др.


* * *



Кабинет Министров принял Постановление от 05.03.2021 г. N 122 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы социальной защиты населения и широкому внедрению в данную сферу современных информационно-коммуникационных технологий".


Постановление принято в целях обеспечения исполнения Постановления Президента РУз от 04.08.2020 г. N ПП-4797 "О дополнительных мерах по автоматизации процедур предоставления государственных социальных услуг и помощи населению".

Им утверждены:

q Положение о порядке выявления малообеспеченных семей через информационную систему "Единый реестр социальной защиты", а также назначения и выплаты им социальных пособий и материальной помощи;

q Перечень сведений в рамках межведомственного электронного взаимного обмена информацией в информационной системе "Единый реестр социальной защиты" (далее - ИС "Единый реестр").

Даны поручения до 01.04.2021 г.:

q Министерству по поддержке махалли и семьи совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по кадастру при ГНК, Министерством занятости и трудовых отношений и другими соответствующими министерствами и ведомствами разработать и внедрить единую электронную базу данных идентификационных номеров ID и территориальными границами каждой махалли и обеспечить ее интеграцию с ИС "Единый реестр";

q Министерству народного образования совместно с:

q Агентством по развитию Президентских, творческих и специализированных школ и соответствующими министерствами и ведомствами отрасли разработать и внедрить единую электронную базу данных по учащимся государственных и негосударственных общеобразовательных организаций и обеспечить ее интеграцию с ИС "Единый реестр";

q Государственным центром персонализации завершить окончательную привязку единой электронной базы данных по учащимся государственных и негосударственных общеобразовательных организаций с базой данных персональных идентификационных номеров физических лиц;

q Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций разработать и внедрить электронную базу данных о родителях, лишенных родительских прав, а также о детях, находящихся под опекой и попечительством и о детях, переданных на воспитание в семьи (патронат).

Разработка и внедрение ИС "Единый реестр" осуществляется за счет грантов, предоставляемых представительством ЮНИСЕФ в Узбекистане и кредитов Всемирного банка, а также их технической и экспертной поддержки на основе совместного рабочего плана Минфина и Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане.

Положение устанавливает:

q выявление малообеспеченных семей через ИС "Единый реестр";

q условия назначения социальных пособий и материальной помощи;

q порядок обращения, рассмотрения и выплаты социальных пособий и материальной помощи;

q порядок финансирования выплат социальных пособий и материальной помощи.

Положение вступает в силу с 01.04.2021 г.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 03.03.2021 г. N ПП-5016 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности учебных центров Национальной гвардии Республики Узбекистан".


Согласно документу:

q на территории войсковой части N 81416 Нацгвардии, расположенной по адресу: Каракалпакстан, г. Нукус, гузар "Ходжейли", поселок Кизкетке образуется Каракалпакский Республиканский региональный учебный центр Нацгвардии;

q Ферганский учебный центр Нацгвардии преобразуется в Ферганский региональный учебный центр Нацгвардии;

q Даштабадский учебный центр Нацгвардии преобразуется в Джизакский региональный учебный центр Нацгвардии.

Их основными задачами являются:

q начальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации военнослужащих и сотрудников Нацгвардии, рядового состава органов внутренних дел по административно-правовой подготовке, охране общественного порядка, профессиональной и психологической подготовке, боевой специальной подготовке;

q воспитание военнослужащих и сотрудников в духе патриотизма, преданности Родине и служебному долгу, формирование у них этических и нравственных качеств;

q подготовка квалифицированных специалистов для отраслевых служб Нацгвардии и органов внутренних дел, а также подразделений (военизированных, сторожевых) охраны министерств и ведомств;

q проведение исследований по проблемам обеспечения законности, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью, разработка практических предложений, рекомендаций и пособий;

q налаживание практики взаимного обмена научным и практическим опытом между образовательными учреждениями Национальной гвардии на постоянной основе и др.

Региональные учебные центры являются структурными подразделениями Нацгвардии со статусом юрлица. Учебный процесс  в них по начальной подготовке, переподготовке и повышению квалификации военнослужащих и сотрудников обеспечивается с распределением по следующим регионам:

q в Ферганском региональном учебном центре - для военнослужащих и сотрудников, проходящих службу в г. Ташкенте, Ташкентской, Ферганской, Андижанской и Наманганской областях;

q в Джизакском региональном учебном центре - для военнослужащих и сотрудников, проходящих службу в Сырдарьинской, Джизакской, Самаркандской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях;

q в Каракалпакском Республиканском региональном учебном центре - для военнослужащих и сотрудников, проходящих службу в Республике Каракалпакстан, Хорезмской, Навоийской и Бухарской областях.

Переподготовка и повышение квалификации руководящего и педагогического составов региональных учебных центров проводится в Военно-техническом институте Нацгвардии и высших, высших военных и специализированных образовательных учреждениях других министерств и ведомств.





























































Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск