ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 13 по 19 марта 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 13 по 19 марта 2021 г.)


Утверждена программа комплексного развития Бектемирского района

        

Утверждены два международных договора с Турцией

       

Утверждено Положение о порядке таможенной идентификации товаров

    

Расширен перечень товаров, реализуемых исключительно на бирже

       

Условия содержания осужденных лиц улучшаются

        

В структуре МИВТ созданы новые управления

       

Приняты меры по дальнейшему развитию государственного языка

       

Определены задачи двух пединститутов

      

Как обеспечить стабильность цен на продукты питания

       

Территория СЭЗ "Ургут" расширяется

         

Деятельность госслужбы по карантину растений усилят

          

Систему оценки регуляторного воздействия усовершенствуют

        

В договорах до одного миллиарда сумов - тридцатипроцентная предоплата

         

Правовая грамотность госслужащих будет тестироваться

       

Принят Закон об экологическом аудите

     

Как государство поддержит молодежь



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 17.03.2021 г. N 147 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Бектемирского района города Ташкента в 2021-2022 гг.".


В качестве приоритетных направлений реализации программы комплексного социально-экономического развития Бектемирского района определены:

q дальнейшее социально-экономическое развитие района, повышение их доходов и уровня жизни за счет обеспечения занятости населения, в частности женщин, молодежи и малообеспеченных граждан;

q создание благоприятных условий для широкого вовлечения населения в малое предпринимательство и дальнейшего развития семейного бизнеса;

q реализация инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации действующих производственных мощностей;

q расширение налоговой базы путем увеличения объемов промышленного производства;

q развитие инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, повышение уровня доступа к чистой питьевой воде, природному газу, электричеству и теплу и другие.

Документом утверждены:

q Целевые параметры и источники финансирования программы мероприятий комплексного социально-экономического развития Бектемирского района города Ташкента на 2021-2022 годы;

q Адресный список инвестиционных проектов по развитию промышленности и сферы обслуживания в Бектемирском районе на 2021-2022 годы;

q Меры по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, улучшению обеспечения электроэнергией, природным газом, питьевой водой, связью, а также благоустройства территорий многоквартирных домов в 2021-2022 гг.;

q Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту социальных объектов в Бектемирском районе Ташкента в 2021-2022 гг.


* * *



Принято Постановление Президента РУз "Об утверждении международных договоров" от 17.03.2021 г. N ПП-5030.


Им утверждены подписанные 27 октября 2020 года в г. Ташкенте между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики:

q Соглашение о военно-финансовом сотрудничестве;

q Протокол об оказании финансовой помощи.

Минобороны определено компетентным органом, ответственным за реализацию данных международных договоров.

МИД Узбекистана поручено направить турецкой стороне соответствующее уведомление о выполнении Узбекистаном внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу указанных международных договоров.


* * *



Кабинет Министров РУз утвердил Положение о порядке идентификации проб и образцов товаров в системе таможенных органов Республики Узбекистан (Постановление Кабинета Министров РУз от 17.03.2021 г. N 145).


Документ разработан в целях приведения процедуры таможенного досмотра в таможенной службе в соответствие с международными стандартами, упрощения и дальнейшего совершенствования процесса отбора проб и образцов товаров, создания благоприятных условий для бизнеса, а также улучшения позиций нашей страны в международных рейтингах.

Установлено, что:

q отбор проб или образцов товаров осуществляется с целью идентификации этих товаров и определения товарного кода согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

q расходные материалы, необходимые для таможенной идентификации проб или образцов, закупаются в установленном порядке из расчета годового потребления государственной таможенной службы;

q лица, несущие личную ответственность за достоверность данных, состав и характеристики образцов партии товара:

q при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения (ввоз) - должностное лицо таможни;

q при предъявлении товаров физическим или юридическим лицом - физлицо или назначенный ответственный работник юрлица;

q при отборе проб или образцов на основании решений органов дознания, следствия, прокуратуры и судебных органов - лица, назначенные ответственными за принятие этих решений.

Положение о порядке идентификации проб и образцов товаров в системе таможенных органов Республики Узбекистан определяет порядок:

q отбора проб или образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу;

q их представления в таможенные лаборатории;

q утилизации, хранения и погрузки.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 17.03.2021 г. N ПП-5031 "О мерах по дальнейшему внедрению рыночных механизмов в процессы реализации высоколиквидных и монопольных товаров".


Документом определены товары, которые, начиная с 15 июня 2021 года, реализуются на внутреннем рынке исключительно посредством биржевых торгов. К ним относятся:

а) произведенные предприятиями-монополистами и (или) юрлицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50% и более, а также юрлицами, в уставном фонде (капитале) которых 50 и более процентов принадлежит юрлицу с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50% и более (далее - организации-монополисты и организации с госучастием):

q поливинилхлорид (ПВХ) и формалин - всем покупателям;

q потребительский этиловый спирт - производителям, имеющим соответствующие лицензии и сертификаты соответствия, независимо от организационно-правовой формы;

q технический этиловый спирт - всем покупателям;

q серебро - производителям ювелирных изделий;

б) до 1 января 2022 года произведенные юрлицами не монополистами и (или) юрлицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере менее 50%, либо юрлицами, не имеющими доли государства:

q цемент - не менее 50% от объема производства;

q полученные семена хлопчатника, хлопковое масло (в т.ч. экстракционное хлопковое масло) и переработанные отходы семян (шрот, шелуха) - 100% от объема производства;

в) нефть и газовый конденсат добывающими (газоперерабатывающими) организациями (производителями), независимо от организационно-правовой формы, - производителям, имеющим соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.

Определение таможенной стоимости товаров по сделкам, заключенным на торговых площадках товарно-сырьевых бирж за рубежом, осуществляется исключительно по стоимости, определенной в данных сделках.

С 1 сентября 2021 года услуги по перевозке автотранспортом товаров, реализуемых на биржевых торгах, будут оказываться организациями-монополистами и организациями с госучастием исключительно через торговый портал электронной логистики в порядке аукциона.

С 1 января 2022 года хлопково-текстильными кластерами и кооперациями передача полученных из хлопчатника семян с условием возврата готовой продукции масложировым организациям будет осуществляться исключительно между организациями в рамках одного хлопково-текстильного кластера.

Также утверждена "Дорожная карта" по широкому внедрению передовых информационных технологий в деятельность товарно-сырьевых бирж и последовательному развитию их электронной коммерческой деятельности.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 16.03.2021 г. N 143 "Об утверждении норм обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях по исполнению наказания, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и специальных приемниках Министерства внутренних дел Республики Узбекистан".


Утверждены:

q Нормы обеспечения питанием осужденных, отбывающих наказание в учреждениях по исполнению наказания, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания, а также лиц, отбывающих административный арест в специальных приемниках;

q Нормы обеспечения одеждой и постельными принадлежностями осужденных, отбывающих наказание в учреждениях по исполнению наказания, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания МВД Республики Узбекистан;

q Нормы обеспечения продуктами питания, одеждой и постельными принадлежностями беременных и кормящих женщин в следственных изоляторах, колониях и изоляторах временного содержания МВД Республики Узбекистан;

q Нормы обеспечения продуктами питания и одеждой (предметами) пациентов, находящихся на стационарном лечении в медицинских отделениях учреждений по исполнению наказания в лечебных учреждениях МВД Республики Узбекистан;

q Нормы обеспечения мылом и моющими средствами учреждений по исполнению наказания, следственных изоляторов МВД Республики Узбекистан.

МВД даны права на:

q определение порядка применения норм обеспечения продуктами питания, материальным имуществом, мылом и моющими средствами осужденных, отбывающих наказание в учреждениях по исполнению наказания и лиц, содержащихся в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, а также на определение денежных затрат на обеспечение хранения;

q определение модели одежды заключенных и порядка ее выдачи и использования;

q установление порядка обеспечения питанием больных осужденных;

q установление, совместно с Минздравом норм замены одних продуктов питания на другие и порядок их применения.


* * *



15 марта Президент Узбекистана подписал Постановление от 16.03.2021 г. N ПП-5026 "О мерах по дальнейшему развитию многостороннего сотрудничества между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией".


С целью расширения взаимовыгодного, практического партнерства между двумя странами в политической, торгово-экономической, инвестиционной, финансовой, технической, культурно-гуманитарной сферах в структуру центрального аппарата Министерства инвестиций и внешней торговли:

q вводится должность заместителя Министра инвестиций и внешней торговли - директора Центра развития инвестиционных проектов, ответственного за развитие внешнеэкономического сотрудничества с Российской Федерацией;

q создается Управление по развитию сотрудничества с Российской Федерацией штатом из 5 человек.

В Москве откроется представительство МИВТ численностью работников 7 человек, которое будет заниматься реализацией совместных проектов.

Кроме того, в структуре МИВТ создается управление по развитию сотрудничества с международными и региональными организациями и совершенствованию процессов внешнеэкономической интеграции.

Документом определены задачи замминистра и организуемых управлений.

Министерству инвестиций и внешней торговли поручено в трехмесячный срок проанализировать исполнение ранее принятых Постановлений Президента (от 12.04.2017 г. N ПП-2885 и от 03.11.2018 г. N ПП-3997), а также объединить утвержденные этими документами "дорожные карты" в единую.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 16.03.2021 г. N 144 "О мерах по совершенствованию присвоения наименований объектам торговли, промышленности и бытового обслуживания".


Документ принят в целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 20.10.2020 г. N УП-6084 "О мерах по дальнейшему развитию узбекского языка и совершенствованию языковой политики в стране".

Центру обучения основам делопроизводства на государственном языке и повышения квалификации при Ташкентском госуниверситете узбекского языка и литературы имени Алишера Навои (далее - Центр) и его территориальным подразделениям поручены следующие дополнительные задачи по оказанию услуги по присвоению наименований на государственном языке:

q формирование и постоянное обновление в онлайн-режиме резерва наименований;

q подготовка текстов наружных надписей, вывесок, рекламы и объявлений, а также проведение лингвистической экспертизы на предмет соответствия их правилам и нормам государственного языка, степени одинаковости или схожести наименований;

q оказание услуг на основании договора по созданию и подбору наименований для объектов на государственном языке по запросу физических и юридических лиц;

q взаимодействие с хозяйствующими субъектами, занимающимися деятельностью по созданию наименований, оказание им консультационной помощи.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, наряду с прочим, даны поручения:

q утвердить устав Центра в новой редакции, с учетом возлагаемых дополнительных задач;

q принять меры по разработке совместно с Агентством государственных услуг электронного программного обеспечения резерва наименований и интеграции его в автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства;

q организовать широкое освещение в СМИ содержания и сути принятого документа, совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана и Национальным информационным агентством Узбекистана.

Наименование объектов осуществляется в соответствии с требованиями Законов Республики Узбекистан "О государственном языке", "О фирменных наименованиях" и "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".


* * *



Постановлениями Кабинета Министров РУз определены меры по организации деятельности Педагогического института Термезского государственного университета (Постановление Кабинета Министров РУз от 16.03.2021 г. N 140) и Педагогического института Каршинского государственного университета (Постановление Кабинета Министров РУз от 16.03.2021 г. N 141).


Определены следующие основные задачи Педагогических институтов:

q подготовка высокообразованных кадров с навыками использования современных педагогических технологий в учебном процессе;

q расширение возможностей обучения иностранных граждан и применение лучших мировых практик с целью повышения престижа института в регионе и за рубежом;

q организация учебных и научных лабораторных помещений, оснащение на основе современных технологий и реализация учебных и научных проектов;

q развитие сотрудничества с ведущими отечественными и зарубежными вузами и исследовательскими центрами, а также разработка учебных программ и методик на основе передового опыта;

q использование международных программ оценки (PISA, TIMSS, PIRLS) и стандартов STEAM, внедрение современных форм, методов и технологий обучения и оценки точных и естественных наук и обучение учителей этим знаниям и навыкам.

Учебный процесс в институтах начинается с 2021/2022 учебного года.

Институты будут иметь печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и его наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс и личный счет казначейства.

Количество студентов, принимаемых в пединституты по специальностям бакалавриата и магистратуры, определяется на основании параметров приема в высшие учебные заведения республики, ежегодно утверждаемых в установленном порядке.

Институты имеют свободный доступ к учебным и исследовательским лабораториям, спортивным сооружениям и информационному ресурсному центру Университетов без ущерба для запланированного учебного процесса.

Набор заведующих кафедрой и профессоров в пединституты осуществляется на конкурсной основе в соответствии с решением совета Университета.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 15.03.2021 г. N 135 "О дополнительных мерах по гарантированному обеспечению внутреннего потребительского рынка основными видами продовольственных товаров".


В 2021 году уровень обеспечения объемов производства основных видов продовольствия и сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить за счет внутренних ресурсов. Постановлением утверждены прогнозные объемы производства основных видов продовольствия и сельскохозяйственной продукции в разрезе регионов.

В частности, определено, что всего по всей стране будет произведено 2 449 108 тонн картофеля, 227 222 тонны риса, 1 584 863 тонны мяса, 8 124 595 тысяч яиц.

Кроме того, предусматривается импорт 78 тысяч тонн растительного масла, 64 тысяч тонн сахара, 300 тысяч тонн картофеля, 40 тысяч тонн мяса.

Семенные запасы картофеля создадут для посева на площади не менее 10 процентов от ежегодной площади посевов картофеля, всего не менее 87 тысяч гектаров.

С 2021 года в благоприятных районах с хорошими почвенно-климатическими условиями, водоснабжением допускается выращивание картофеля на площадях до 1 гектара.

Для осуществления ввоза продовольствия и сельскохозяйственной продукции из-за рубежа коммерческие банки будут выдавать хозяйствующим субъектам кредиты в установленном порядке для оборотных средств.

Утвержден состав Республиканской рабочей группы по вопросам производства продовольственных и сельскохозяйственных товаров, их систематической доставки на внутренний рынок, постоянного мониторинга цен и осуществления оперативных мероприятий. Ее основными задачами являются:

q анализ выполнения прогнозных показателей производства основных продовольственных и сельскохозяйственных продуктов по регионам;

q осуществление мер по компенсации дефицита продуктов питания и сельхозпродукции для нужд населения за счет районов, где объем производства превышает спрос;

q регулярный мониторинг систематических поставок продуктов питания на внутренний рынок и цен на них;

q разработка предложений по реализации неотложных мер по снижению негативных последствий рисков, связанных с резким ростом цен;

q оценка баланса спроса и предложения на мировых рынках продуктов питания, ожидаемых положительных и отрицательных изменений ситуации, возможных рисков для внутреннего рынка.

Руководителем Республиканской рабочей группы является советник Премьер-министра по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.


* * *



Территория СЭЗ "Ургут" расширяется. Это предусмотрено Постановлением Кабинета Министров РУз от 13.03.2021 г. N 133 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности свободной экономической зоны "Ургут".


Территория СЭЗ "Ургут" будет расширена за счет выделения:

q 50 га "Урамасского" Ургутского района Самаркандской области (в том числе 27,7 га земель сельскохозяйственного назначения с неблагоприятным рельефом, 56,3 балла плодородия почв);

q 294 га (из них 33,6 га земель сельскохозяйственного назначения), расположенных на территории района Хишрав г. Самарканд.

Учитывая важность для социально-экономического развития Самаркандской области, компенсационные выплаты за потери сельского и лесного хозяйства, связанные с выделением земли, в виде исключения не будут взиматься.

Документом утверждена Программа развития внешней инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры свободной экономической зоны "Ургут".

При этом определено, что подключение потребителей за пределами СЭЗ "Ургут" к сети инженерно-коммуникационной инфраструктуры, построенной для участников СЭЗ "Ургут", строго запрещается.

СЭЗ "Ургут" была организована в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12.01.2017 г. N УП-4931 "О создании свободных экономических зон "Ургут", "Гиждувон", "Кукон" и "Хазарасп".

Для СЭЗ "Ургут" выделено 918,0 га земли в Ургутском, Пастдаргомском, Нурабадском районах Самаркандской области и городе Самарканд, в том числе: на 278,7 га земли реализуются инвестиционные проекты, на 207,2 га земли расположены сети коммуникаций и инфраструктура, 173,1 га земли - охраняемые территории и 259,0 га земли планируется инвестировать в будущие проекты.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 16.03.2021 г. N 136 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с дальнейшим усилением деятельности государственной службы по карантину растений".


Согласно документу, внесены изменения в:

q Положение о порядке охраны территории Республики Узбекистан от вредных организмов по карантину растений (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 29.01.2018 г. N 65) (далее - Положение);

q Положение о порядке выдачи фитосанитарных сертификатов на продукцию, находящуюся под карантинным контролем растений (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 29.01.2018 г. N 65);

q Положение о Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 31.01.2018 г. N 68);

q Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития системы карантина растений Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 31.01.2018 г. N 68).

Во-первых, уточнено, что госинспекторы по карантину растений осуществляют получение продукции и почтовых отправлений, попадающих под контроль растений, ввозимых в республику автомобильным, речным и воздушным транспортом, а также железнодорожными вагонами и контейнерами (ранее - автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом). При этом данные транспортные средства после освобождения от продуктов карантинного контроля растений должны проходить очистку их собственниками, а в пункте назначения - грузополучателем (пункт 23).

Данные изменения вступают в силу с 01.04.2021 г.

Во-вторых, внесены изменения в перечень подкарантинной продукции, ввозимой и вывозимой из Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Положению).

Изменения внесены в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О карантине растений" и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 13.10.2020 г. N ПП-4861 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности государственной службы по карантину растений".

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Постановлением Президента РУз от 15.03.2021 г. N ПП-5025 одобрено предложение палат Олий Мажлиса и Кабинета Министров о совершенствовании системы проведения оценки регуляторного воздействия (далее - ОРВ).


Для справки! ОРВ - комплекс мер, направленный на выявление и оценку возможных последствий принятия проекта НПА, а также выявление достижения целей регулирования и эффективности НПА и последствий, наступивших вследствие применения методов регулирования.


В целях поэтапного внедрения системы ОРВ проводится ОРВ проектов и принятых НПА:

а) до 1 января 2022 года, предусматривающих:

q введение новых ограничений и новых видов разрешительных процедур, лицензий хозяйствующим субъектам или распространение действующих ограничений, разрешительных процедур и лицензируемых видов деятельности на более широкий круг участников рынка;

q введение дополнительных требований и условий для получения разрешительных документов или лицензий;

q повышение требований к минимальному размеру уставного капитала юрлиц;

q ограничение (уменьшение) установленных прав хозяйствующих субъектов или возложение на них дополнительных обязательств либо расходов;

q установление для хозяйствующих субъектов любых видов льгот, гарантий, преференций, а также предоставление им новых, в том числе эксклюзивных прав;

б) с 1 января 2022 года по всем проектам и принятым НПА, оказывающим воздействие на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан, а также окружающую среду.

Утверждено Положение о порядке проведения оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов (далее - Положение).

ОРВ проектов НПА проводится в следующем порядке:

1) при разработке проектов НПА, оказывающих воздействие на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан, а также окружающую среду (далее - проект), подготавливается отчет об ОРВ по форме, утверждаемой Минюстом;

2) проект и отчет об ОРВ в обязательном порядке проходят общественное обсуждение путем их размещения разработчиком на портале обсуждения НПА (regulation.gov.uz) (далее - портал) на срок, установленный им самим, но не менее 15 дней. Разработчик также в течение срока проведения общественного обсуждения размещает проект и отчет об ОРВ в Единой электронной системе разработки и согласования проектов НПА для согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами;

3) разработчик обобщает предложения, представленные участниками общественного обсуждения и заинтересованными сторонами, и размещает на портале не позднее 5 дней после завершения обсуждения проекта обоснованную справку о принятии или отклонении предложений по форме, утверждаемой Минюстом, вместе с проектом, доработанным на основании данных предложений, и отчетом об ОРВ;

4) далее проект, отчет по ОРВ и иные данные, необходимые для выдачи заключения по ОРВ, предоставляются в органы, выдающие заключение, для изучения оценки воздействия на соответствующую сферу;

5) по результатам ОРВ органы, выдающие заключение, в течение 10 дней оформляют заключение о целесообразности, необходимости доработки или нецелесообразности проекта и предоставляют его разработчику;

6) проект и отчет об ОРВ вместе с заключениями о результатах ОРВ и другими необходимыми материалами вносятся разработчиком в Минюст для проведения в установленном порядке правовой экспертизы и изучения качества проведенной ОРВ;

7) Минюст изучает соблюдение разработчиком в процессе проведения ОРВ требований Положения и в случае проведения разработчиком процессов ОРВ в полном соответствии с его требованиями выдает заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта;

8) при внесении разработчиком проекта в палаты Олий Мажлиса, Администрацию Президента и Кабинет Министров к нему прилагаются отчет об ОРВ, заключения органов, выдающих заключение, и Минюста.

ОРВ НПА проводится разработчиком или госорганами и организациями по НПА, являющимся предметом регулирования в рамках их компетенции, в соответствии с планом проведения ОРВ НПА (далее - план), утверждаемым ежегодно в срок до 20 марта Кабинетом Министров.

Минюст в соответствии с планом, как правило, ежеквартально анализирует состояние проведения ОРВ НПА и по результатам анализа вносит в Кабинет Министров информационно-аналитическую информацию, отражающую состояние реализации плана проведения ОРВ, свод отчетов об ОРВ и предложения по совершенствованию законодательства (при наличии).

По итогам рассмотрения информационно-аналитической информации Кабинет Министров:

q утверждает "Дорожную карту", направленную на реализацию результатов проведения ОРВ НПА;

q или принимает меры по включению предложений о полном или частичном изменении норм НПА в Программу по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса проектов законов либо в планы подготовки проектов подзаконных НПА.

Контроль за проведением процессов ОРВ осуществляется Минюстом. Оно ежегодно подготавливает информацию о состоянии системы ОРВ в стране, публикует ее в СМИ и вносит в Администрацию Президента и Кабинет Министров.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 16.03.2021 г. N 139 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.08.2011 г. N 241 "Об утверждении Перечня видов товаров (работ, услуг), при приобретении которых бюджетные организации и получатели бюджетных средств могут осуществлять авансовые платежи в размерах более 15 процентов".


Изменения приняты в целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 03.02.2021 г. N УП-6155 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения".

В частности, включен пункт о том, что в договорах бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на закупку товаров (работ, услуг) на сумму до 1 млрд сумов предусматривается указание предварительной оплаты в размере 30%.

При этом отмечено, что данное положение не распространяется на товары (работы, услуги), указанные в Приложении к Постановлению Кабинета Министров РУз от 24.08.2011 г. N 241.


* * *



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.03.2021 г. N 134 утверждено Положение о порядке повышения и оценки уровня правовой грамотности работников государственных организаций.


Основными задачами оценки являются:

q определение уровня осведомленности сотрудников госорганов о действующем законодательстве, а также о последних изменениях в законодательстве, постоянное повышение их знаний в этой области;

q обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан сотрудниками госорганов в их деятельности;

q предотвращение неправомерных решений сотрудников госорганов, а также совершения правонарушений;

q регулярный мониторинг результатов оценки уровня правовой грамотности сотрудников государственных органов.

Согласно Положению, уровень правовой грамотности работников государственных организаций будет оцениваться на основании установленных минимальных требований.

Обучение и тестовые испытания госслужащие проходят самостоятельно с использованием специальной системы тестирования - "Модуль тестирования государственных служащих" в Единой электронной информационно-аналитической системе государственной службы.

Министерству юстиции Республики Узбекистан поручено до 1 мая 2021 года сформировать базу учебной программы, материалов и тестовых вопросов и передать в Агентство развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан для размещения на электронной площадке.

Оценка госслужащих проводится каждые 3 года на основе плана-графика, который утверждается Минюстом по согласованию с соответствующей государственной организацией. Руководители госорганов несут персональную ответственность за обеспечение правовой грамотности своих сотрудников.

Лица, впервые принимаемые на работу в государственные организации и не имеющие стажа работы, будут оцениваться в соответствующем порядке через 12 месяцев после даты приема на работу.

Каждый работник отвечает на 40 тестовых вопросов. При этом сразу после вывода результатов оценки информация, подтвержденная QR-кодом, направляется в электронном виде в личные кабинеты работников государственных организаций, успешно прошедших оценку.

Юридическим лицам с долей государства 50% и более в уставном капитале рекомендовано проводить обучение и аттестацию для повышения правовой грамотности своих сотрудников на договорной основе.

Министерством юстиции проводится постоянный мониторинг и анализ результатов оценки. Положительный опыт госорганизаций, зафиксировавших высокий результат, будет распространяться в деятельность других государственных организаций.

По итогам оценки Минюст вносит аналитическую информацию в Кабинет Министров и Агентство развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.


* * *



Целью принятия Закона "Об экологическом аудите" от 15.03.2021 г. N ЗРУ-678 является регулирование отношений в области экологического аудита.


В нем применяются такие понятия, как:

q экологический аудит - систематическая, документированная, независимая оценка хозяйственной и иной деятельности субъекта экологического аудита, проводимая экологической аудиторской организацией на предмет соблюдения требований нормативных документов в области технического регулирования и НПА в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

q экологический аудитор - физлицо, имеющее квалификационный сертификат экологического аудитора;

q заказчик экологического аудита - хозяйствующий субъект, его собственник, участники и (или) акционеры, инициирующие проведение экологического аудита;

q субъект экологического аудита - хозяйствующий субъект и иные организации, осуществляющие производство продукции, выполняющие работы и оказывающие услуги, подвергаемые экологическому аудиту;

q экологическая аудиторская организация - юрлицо, осуществляющее экологическую аудиторскую деятельность и др.

Экологический аудит проводится в добровольной или обязательной форме.

В отношении деятельности субъектов экологического аудита с низким или незначительным (локальным воздействием) риском воздействия на окружающую среду по инициативе заказчика проводится экологический аудит в добровольном порядке.

Субъекты экологического аудита, относящиеся к высокому и среднему риску воздействия на окружающую среду, подлежат обязательному ежегодному экологическому аудиту. Он проводится в отношении всей деятельности субъекта экологического аудита в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Перечень видов деятельности по степени риска воздействия на окружающую среду устанавливается Кабинетом Министров.

Экологический аудит проводится на основании договора, заключаемого между экологической аудиторской организацией и заказчиком экологического аудита. Договор об оказании экологических аудиторских услуг заключается исключительно при наличии полиса страхования гражданской ответственности экологической аудиторской организации.

Национальные стандарты экологического аудита устанавливают единые требования к осуществлению экологической аудиторской деятельности. Экологические аудиторские организации также могут при проведении экологического аудита применять международные стандарты экологического аудита в соответствии с договором.

По итогам проведения экологического аудита составляется заключение экологического аудита.

Экологические аудиторские организации могут создаваться и осуществлять свою деятельность в любой организационно-правовой форме, за исключением акционерного общества. Они не могут создаваться органами государственного и хозяйственного управления, а также органами госвласти на местах. Их руководителем может быть экологический аудитор, для которого данная организация является основным местом работы.

Должностные лица органов госвласти и управления, а также иные лица, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством, не могут быть учредителями экологических аудиторских организаций.

Экологические аудиторские организации подлежат госрегистрации в Агентстве государственных услуг при Минюсте.

К экологическому аудитору предъявляются следующие требования:

q наличие гражданства Узбекистана;

q наличие соответствующего профильного высшего образования;

q опыт работы в сфере охраны окружающей среды или смежных сферах не менее 3-х лет подряд;

q наличие квалификационного сертификата экологического аудитора.

Экологический аудитор вправе осуществлять заявленную деятельность только в одной экологической аудиторской организации.

Порядок подготовки экологических аудиторов, а также выдачи квалификационного сертификата экологического аудитора определяется Кабинетом Министров.

Реестры экологических аудиторских организаций и экологических аудиторов размещаются на официальном веб-сайте Госкомэкологии.

Законом также определены права и обязанности экологической аудиторской организации, экологического аудитора, заказчика и субъекта экологического аудита, ответственность экологической аудиторской организации, ограничения при проведении экологического аудита и т.д.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 11.03.2021 г. N 132 "О дополнительных мерах по социальной поддержке молодежи".


Утверждены:

q Типовое положение о Фонде поддержки молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь";

q Типовой состав попечительского совета Фонда поддержки молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь".

Согласно Типовому положению, средства Фонда поддержки молодежи (далее - Фонд) формируются за счет следующих источников:

q ежеквартально выделяемые средства из бюджета Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, а также средства в размере не менее 15% из дополнительных источников районных (городских) местных бюджетов;

q часть поступлений, предусмотренных в пункте 12 Указа Президента от 24.11.2020 г. N УП-6118 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исполнения судебных актов и актов иных органов" в размере, определенном согласно приложению N 3;

q гранты и средства технического содействия иностранных (международных) финансовых институтов и других иностранных доноров;

q благотворительные пожертвования и другие источники, не запрещенные законодательством.

Средства Фонда, в числе прочего, направляются на:

q оказание молодежи с трудным материальным положением, включенной в "Молодежную тетрадь", единовременной материальной помощи до 4-кратного размера БРВ;

q покрытие до 75% расходов, понесенных негосударственными образовательными организациями на обучение предпринимательству и профподготовку молодежи;

q выделение субсидий до 8-кратного размера БРВ на покупку семян и саженцев молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь";

q на возмещение расходов до 25-кратного размера БРВ на аренду нежилого помещения не чаще одного раза в год на срок до 12 месяцев для осуществления предпринимательской деятельности и деятельности на основе самозанятости молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь";

q выделение субсидий до 40-кратного размера БРВ на приобретение оборудования и рабочих инструментов, необходимых для начала предпринимательской деятельности и деятельности на основе самозанятости молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь";

q на выплату до 50% суммы контракта на обучение детей в вузах страны, семей, включенных в "Железную тетрадь", но не превышающей 50-кратного размера БРВ;

q возмещение расходов на лечение в стране или за рубежом тяжелобольных детей семей, включенных в "Железную тетрадь", в размере, не превышающем 50-кратный размер БРВ.

Утверждение годовых параметров доходов и расходов Фонда, годовых отчетов об их исполнении, годовых планов работы и другие полномочия, связанные с формированием и использованием средств Фонда, осуществляет Попечительский совет Фонда поддержки молодежи.

Фонд не является юридическим лицом и его средства поступают на личные казначейские счета, открытые отдельно в районных (городских) отделениях казначейства.






























































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск