язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Новое в базе/ Март, 2021 год/ Правоохранительные, правоприменительные органы/ Указ Президента Республики Узбекистан от 26.03.2021 г. N УП-6196 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.03.2021 г.

N УП-6196



О МЕРАХ

ПО ПОДНЯТИЮ НА КАЧЕСТВЕННО

НОВЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ


В целях укрепления в стране законности и правопорядка, обеспечения мира и спокойствия населения посредством формирования целостной системы обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, организации эффективной деятельности от самого нижнего звена до республиканского уровня и внедрения современных методов работы органов внутренних дел:


1. Определить следующие совершенно новые механизмы организации деятельности системы органов внутренних дел:

решение непосредственно на местах проблем относительно профилактики правонарушений и борьбы с преступностью посредством выявления и устранения причин совершения преступлений в разрезе каждой махалли, семьи и личности;

разделение каждого района, города и махалли на категории, исходя из состояния преступности на соответствующей территории, привлечение совместно с хокимиятами, секторами и общественностью всех сил и средств, необходимых для устранения "очагов преступления";

внедрение механизмов целостного управления и непрерывного контроля на основе системы "республика - область - район - махалля", обеспечение мира и стабильности в стране посредством эффективной координации деятельности по обеспечению общественной безопасности органов внутренних дел и других государственных органов;

создание современного облика сотрудников органов внутренних дел, повышение их ответственности и профессионального потенциала, формирование необходимых навыков для борьбы с новыми проявлениями преступности, а также достижение полной цифровизации сферы.


2. Поэтапно образовать махаллинские пункты правопорядка на базе опорных пунктов органов внутренних дел.

Определить, что:

махаллинский пункт правопорядка является основным низовым звеном, обеспечивающим общественную безопасность, профилактику правонарушений и борьбу с преступностью на местах;

на базе махаллинского пункта правопорядка организуется скоординированная деятельность соответствующих отраслевых служб территориальных органов внутренних дел, Национальной гвардии и иных государственных органов;

задача по организации и координации работы махаллинского пункта правопорядка в сфере обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью возлагается на инспектора по профилактике.

Министру внутренних дел Бобожонову П.Р. и командующему Национальной гвардией Джураеву Р.М.:

в трехмесячный срок совместно с хокимом города Ташкента организовать образцовую деятельность махаллинских пунктов правопорядка столицы в соответствии с новыми требованиями;

совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей по итогам текущего года принять меры по организации деятельности махаллинских пунктов правопорядка в других регионах республики исходя из деятельности махаллинских пунктов правопорядка города Ташкента.


3. Принять к сведению, что разработана информационная система "Smart махалла", позволяющая дистанционно направлять обращения инспекторам по профилактике и отслеживать процесс их рассмотрения, вести взаимный оперативный диалог с населением, оценивать деятельность инспекторов по профилактике и руководителей секторов.

Кабинету Министров (Умаров О.М.) и Министерству внутренних дел (Тураходжаев Н.С.) внедрить данную информационную программу в Ташкентской и Самаркандской областях до 1 июня 2021 года, в других регионах республики - до конца текущего года.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) в месячный срок внедрить практику "предупредительно-профилактического обращения" руководителей органов внутренних дел областей, районов и городов к населению о состоянии криминогенной обстановки на соответствующей территории по итогам каждого месяца посредством информационных ресурсов сети Интернет.


4. В целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел районов и городов:

оптимизировать 24 отдела внутренних дел города Ташкента и руководящие должности отдельных подразделений с направлением высвобождаемых штатных единиц на укрепление профилактических и следственно-оперативных структур органов внутренних дел столицы;

внедрить порядок формирования и периодического внесения изменений в организационно-штатные структуры органов внутренних дел районов и городов с учетом криминогенной и социальной обстановки на местах;

передать подразделения пробации районов и городов в непосредственное подчинение органов внутренних дел районов и городов соответственно, с определением механизмов их взаимодействия с инспекторами по профилактике при осуществлении ежедневного контроля за лицами, взятыми на учет службой пробации.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.):

в месячный срок, на основе опыта города Ташкента, принять меры по оптимизации отделов (отделений) внутренних дел и руководящих должностей отдельных подразделений всех регионов республики с направлением высвобождаемых штатных единиц в сферу обеспечения общественной безопасности;

в двухмесячный срок внести предложения по новым организационно-штатным структурам территориальных органов внутренних дел с учетом требований настоящего Указа.


5. В целях внедрения единой системы управления и координации деятельности смежных отраслевых служб посредством совершенствования структуры Министерства внутренних дел:

а) образовать:

Оперативно-розыскной департамент, включающий в себя Главное управление уголовного розыска, Главное управление борьбы с терроризмом и экстремизмом, управление оперативно-розыскного взаимодействия;

Департамент общественной безопасности, включающий в себя Главное управление патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка, Главное управление профилактики правонарушений, Главное управление безопасности дорожного движения, Службу пробации;

Департамент обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма, включающий в себя Главное управление обеспечения безопасности на транспорте, управление координации обеспечения безопасного туризма;

Департамент духовно-просветительской работы и кадрового обеспечения, включающий в себя Главное управление кадров, управление духовно-просветительской работы, управление профессиональной подготовки.

Определить, что заместители министра внутренних дел являются непосредственными руководителями образуемых департаментов, на них возлагается персональная ответственность за эффективность выполнения задач, поставленных перед департаментами;

б) преобразовать Главное управление исполнения наказания в Департамент исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Департамент исполнения наказания).

Установить порядок, в соответствии с которым:

Департамент исполнения наказания подчиняется непосредственно министру внутренних дел, на которого возлагается персональная ответственность за развитие и обеспечение строгой дисциплины в системе исполнения уголовных наказаний органов внутренних дел;

все следственные изоляторы и учреждения по исполнению наказания органов внутренних дел выводятся из структурно-функционального подчинения территориальных органов внутренних дел и передаются в подчинение Департамента исполнения наказания;

организация эффективной деятельности следственных изоляторов и учреждений по исполнению наказания, а также ведение в них ежедневного контроля осуществляется шестью центрами региональной координации, образуемыми в системе Департамента исполнения наказания.


6. В целях обеспечения эффективного использования имеющихся сил и средств посредством оптимизации структуры и руководящих должностей территориальных органов внутренних дел:

а) упразднить следующие должности:

заместитель министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников органов внутренних дел областей, районов и городов по охране общественного порядка;

заместитель министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников органов внутренних дел областей, районов и городов - начальник управлений (отделов) профилактики правонарушений;

заместитель начальников управлений (главного управления) внутренних дел областей по вопросам пробации и исполнения наказаний;

б) ввести должность заместителя министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников органов внутренних дел областей, районов и городов - начальника Службы общественной безопасности, определив его основными задачами:

координацию деятельности подразделений патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, а также проведение адресных профилактических мероприятий в махаллях и общественных местах;

организацию работы с ранее судимыми лицами и лицами, взятыми на учет службой пробации, а также ночной службы органов внутренних дел.

Возложить на заместителя министра внутренних дел Икрамова А.И. персональную ответственность за эффективную организацию вновь внедряемой новой системы управления в сфере обеспечения общественной безопасности.


7. Одобрить предложения Министерства внутренних дел о совершенствовании ведения правовой статистики, повышения ее роли в проведении анализа криминогенной обстановки и прогнозировании динамики преступности, предусмотрев:

а) создание Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел и его территориальных подразделений (далее - Центр правовой статистики), возложив на него следующие основные задачи:

ведение статистики в сфере преступлений и административных правонарушений, проведение статистического анализа состояния преступности, в том числе в разрезе регионов и по видам правонарушений;

ведение оперативно-справочных учетов для использования в предупреждении, выявлении и раскрытии правонарушений, архивно-справочного и специального фондов органов внутренних дел, а также обеспечение объявления лиц в розыск;

ведение автоматизированного банка данных об автотранспортных средствах, гражданском и служебном огнестрельном оружии, разыскиваемых лицах и предметах, а также других сведений, способствующих эффективной профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Определить, что:

Центр правовой статистики образуется на базе Оперативно-справочного управления Министерства внутренних дел, а также за счет упразднения Управления уголовно-правовой статистики Генеральной прокуратуры и его территориальных подразделений с передачей органам внутренних дел его задач и 120 штатных единиц вместе со средствами Государственного бюджета, предусмотренными на их содержание;

на заместителя министра внутренних дел по информационным технологиям Тураходжаева Н.С. возлагается персональная ответственность за обеспечение полной цифровизации деятельности Центра правовой статистики и исключение человеческого фактора в данной сфере;

б) образование в структуре Министерства внутренних дел Центра научно-прикладных исследований вопросов общественной безопасности (далее - Центр научно-прикладных исследований), определив его основными задачами:

проведение глубокого системного анализа криминогенной ситуации, выявление факторов, влияющих на совершение преступлений, прогнозирование внесения предложений по эффективному распределению имеющихся сил и средств;

научную оценку эффективности мер, принимаемых в целях стабилизации криминогенной обстановки в разрезе регионов, с внесением рекомендаций по совершенствованию тактики их проведения;

внедрение в практику разработок и рекомендаций по повышению качества мер по обеспечению общественной безопасности и борьбы с преступностью.

Установить порядок, в соответствии с которым:

Центр научно-прикладных исследований формируется в пределах штатной численности органов внутренних дел в составе 20 единиц и ответственность за эффективную организацию его деятельности возлагается непосредственно на министра внутренних дел Бобожонова П.Р.;

на руководителей органов внутренних дел возлагается задача внедрения на практике предложений о решении проблем в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, разрабатываемых Центром научно-прикладных исследований.


8. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию системы органов внутренних дел (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 1, предусматривающую следующие приоритетные направления:

организационные преобразования по совершенствованию деятельности органов внутренних дел с учетом новых угроз;

внедрение действенных механизмов духовно-просветительской работы, создание непрерывной системы подготовки квалифицированных кадров;

широкое внедрение в деятельность органов внутренних дел цифровых и современных информационных технологий;

улучшение социально-правовой защиты и жилищно-бытовых условий сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.


9. Министерству внутренних дел:

в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, определяющий механизмы организации деятельности органов внутренних дел в соответствии с настоящим Указом;

в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести проекты Концепции общественной безопасности, Концепции внедрения информационных технологий в систему органов внутренних дел и Концепции организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, устанавливающий порядок ежегодного проведения республиканского конкурса по номинациям "Лучший начальник территориального органа внутренних дел", "Лучший инспектор по профилактике", "Лучший следователь", "Лучший оперативный сотрудник";

в трехмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


10. Внести изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


11. Возложить на министра внутренних дел Бобожонова П.Р. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2021 года и до 1 января 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 26.03.2021 г. N УП-6196



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по дальнейшему совершенствованию

системы органов внутренних дел

    

  

   

N

  

      

Наименование мер

     

     

Форма

реализации

      

      

Сроки

исполнения

    

     

Ответственные

исполнители

     

       

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

      

1.

Внедрение качественно новой системы обеспечения общественной безопасности, в том числе предусматривающей:

утверждение Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан;

определение новых механизмов слаженной работы подразделений патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы, служб профилактики правонарушений и пробации;

определение полномочий и персональной ответственности подразделений Национальной гвардии в системе охраны общественного порядка;

повышение эффективности деятельности подразделений пробации с внедрением механизмов взаимодействия с инспекторами по профилактике в вопросах повседневного контроля за подучетным контингентом лиц.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


30 апреля

2021 года

МВД (Бобожонов, Икрамов), Нацгвардия (Джураев), Генпрокуратура (Валиев)


2.

Принятие организационных мер по созданию и полноценному функционированию Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел и его территориальных подразделений с широким внедрением информационных технологий и цифровизацией деятельности.

Обеспечение передачи Министерству внутренних дел Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика" и архива правовой статистики, накопленной в 2019-2021 годах, а также иных необходимых организационных мер.


Организационные меры

1 июля

2021 года

Кабинет Министров (Умаров), МВД (Бобожонов), Генпрокуратура (Йулдашев), Мининфоком (Пекось)


3.

Образование в структуре Министерства внутренних дел Центра научно-прикладных исследований вопросов общественной безопасности с утверждением положения о его деятельности и механизмы функционирования, в том числе предусмотрев:

определение штатной численности (в пределах общей штатной численности органов внутренних дел) в количестве 20 единиц (15 единиц - сотрудники, 5 единиц - служащие);

порядок комплектования высококвалифицированными специалистами с большим научным и практическим опытом, обладающими аналитическими способностями;

механизмы системного анализа криминогенной ситуации в республике, выявления факторов, влияющих на совершение преступных деяний, прогнозирования динамики преступлений в разрезе регионов и видов;

формы разработки научно обоснованных методик и целостных систем эффективного управления силами и средствами правопорядка, внедрения в правоприменительную практику разработок и рекомендаций по улучшению качества мер по обеспечению общественной безопасности.


Ведомственный нормативный акт


1 мая

2021 года

МВД (Бобожонов)

4.

Совершенствование оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по следующим направлениям:

повышение эффективности мер по противодействию организованной преступности, терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

внедрение кардинально новых механизмов борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий и с использованием сети Интернет;

аппаратно-программное обеспечение деятельности оперативных подразделений, широкое внедрение современных информационных технологий.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


15 мая

2021 года

МВД (Собиров, Тураходжаев), Генпрокуратура (Валиев), СГБ, Мининфоком (Садиков), Минфин (Ишметов)


5.

Определение новых мер по организации деятельности в сфере обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма, предусматривающих:

внедрение эффективных механизмов обеспечения личной и коллективной безопасности туристов в период их пребывания и посещения объектов туристского показа и инфраструктуры, а также передвижения и организации вечернего досуга;

установление качественно новой системы обеспечения безопасности на объектах транспорта с созданием линейного принципа управления имеющимися силами и средствами.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан

25 мая

2021 года

МВД (Бобожонов), Минтранс (Махкамов), Минфин (Хайдаров)

6.

Определение новых мер по дальнейшему укреплению производственной деятельности в системе исполнения наказания, предусматривающих:

предоставление учреждениям по исполнению наказания, в порядке исключения, права на занятие без лицензии определенными видами деятельности, в отношении которых установлено требование получения лицензии;

реорганизацию Централизованного фонда Департамента исполнения наказания с определением в качестве его дополнительных источников отчислений в размере 50 процентов от средств, изымаемых учреждениями по исполнению наказания в пользу Государственного бюджета на основании исполнительных документов с лиц, осужденных к лишению свободы, а также проценты, полученные за счет размещения свободных внебюджетных средств на депозиты в коммерческих банках.


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


15 мая

2021 года

МВД (Бобожонов), Минфин (Хайдаров)


7.

Реализация проектов "Образцовый городской орган внутренних дел" и "Образцовый районный орган внутренних дел" на базе управлений внутренних дел города Ангрена и Бостанлыкского района Ташкентской области в целях формирования образцового территориального подразделения для органов внутренних дел республики.

При этом основное внимание будет уделено методам работы, вопросам оказания услуг населению, механизмам взаимодействия, уровню внедрения цифровых технологий и организации духовно-просветительской работы с личным составом.


Организационные меры

1 августа

2021 года

МВД (Бобожонов), хокимият Ташкентской области (Хидоятов), Мининфоком (Пекось)

8.

Организация, в качестве эксперимента, в двух районах (городах) Ташкентской области подразделений органов внутренних дел по обеспечению санитарных мероприятий, предусмотрев на первоначальном этапе введение и финансирование штатных единиц за счет средств местного бюджета хокимията области, затем механизмы их самофинансирования.


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


15 мая

2021 года

МВД (Бобожонов), Хокимият Ташкентской области (Хидоятов), Минфин (Хайдаров)


      

II. ВНЕДРЕНИЕ ДЕЙСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, НЕПРЕРЫВНОЙ

ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ

          

9.

Разработка и утверждение Концепции организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел, включающей в себя:

меры по совершенствованию духовно-нравственного воспитания сотрудников на основе концептуальной идеи "Преданное служение Родине и народу - наш наивысший долг";

основные цели и задачи духовно-просветительской работы в органах внутренних дел;

создание в каждом территориальном органе внутренних дел духовно-просветительских уголков (помещений), отражающих идеи героизма и патриотизма;

основные направления осуществления идеологической работы, в том числе воспитательную деятельность, агитационно-пропагандистскую работу, психологическое обеспечение, общественно-правовую защиту и культурные мероприятия;

механизмы реализации основных направлений духовно-просветительской работы в органах внутренних дел.


Проект нормативно-

правового акта


15 апреля

2021 года

МВД (Бобожонов), Центр духовности и просветительства (Ходжиматов), Минкультуры (Назарбеков), Союз писателей, Совет Министров Республики Каракалпакстана, хокимияты областей и г. Ташкента


10.

Внедрение системы целевой подготовки квалифицированных кадров в сфере обеспечения общественной безопасности, направленной на:

подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по направлениям охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения и реализации требований паспортной системы;

организацию проведения фундаментальных научных исследований проблем обеспечения общественной безопасности, подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации в данной сфере;

кардинальное совершенствование деятельности Военно-технического института Национальной гвардии в части внедрения учебного процесса по направлениям общественной безопасности.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


10 апреля

2021 года

Нацгвардия (Джураев), МВД (Бобожонов, Икрамов), Минвуз (Тошкулов)


11.

Внедрение качественно новой системы подготовки интеллектуально-профессиональных кадров для органов внутренних дел и обеспечения их продвижения по службе, предусматривающей:

кардинальное реформирование образовательного процесса Академии Министерства внутренних дел с внедрением двухступенчатой системы высшего образования (бакалавриат и магистратура), механизмов целевой подготовки кадров руководящего состава;

открытие Нукусского филиала Академии Министерства внутренних дел;

совершенствование деятельности Института повышения квалификации Министерства внутренних дел с внедрением единых механизмов первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников на местах;

внедрение с 1 сентября 2021 года системы непрерывного учебно-карьерного процесса, включающей порядок непрерывного сочетания обучения с правилами прохождения службы;

повышение эффективности образовательного процесса в академических лицеях Министерства внутренних дел с уклоном на идеологическое обучение, увеличение юридических дисциплин и усиление физической подготовки;

повышение потенциала педагогического состава образовательных учреждений Министерства внутренних дел с внедрением механизмов их материального стимулирования.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


10 апреля

2021 года

МВД (Бобожонов, Хатамов), Минвуз (Тошкулов), Минфин (Хайдаров)


12.

Внедрение качественно новой системы морально-психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел, предусмотрев:

образование в структурах органов внутренних дел подразделений морально-психологического обеспечения;

создание в системе органов внутренних дел центров психологических услуг с возможностью привлечения к ним на договорной основе специалистов-психологов;

внедрение современных методов индивидуальной морально-психологической работы с сотрудниками, направленной на предотвращение случаев суицида и депрессий с учетом особенностей службы;

повышение роли специалистов-психологов в работе приемных и аттестационных комиссий органов внутренних дел с внедрением порядка обязательности учета психологических портретов сотрудников.


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


15 мая

2021 года

МВД (Бобожонов), Минздрав (Ходжибаев), Минфин (Хайдаров)


13.

Установление порядка ежегодного проведения республиканского конкурса по номинациям "Лучший начальник территориального органа внутренних дел", "Лучший инспектор по профилактике", "Лучший следователь", "Лучший оперативный сотрудник", включающего в себя:

механизмы и критерии всестороннего, объективного и открытого определения наилучших сотрудников по сферам деятельности;

объявление наилучших сотрудников ежегодно в преддверии празднования 25 октября - Дня сотрудников органов внутренних дел;

материальное стимулирование победителей за счет внебюджетных средств с введением порядка установления на год ежемесячной надбавки в размере до 100 процентов от денежного довольствия;

размещение в течение года во всех органах внутренних дел фотографий и информации о наилучших сотрудниках с широкой пропагандой достигнутых ими результатов в выполнении возложенных задач.


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


25 мая

2021 года


МВД (Бобожонов)

14.

Учреждение ведомственного памятного нагрудного знака "Ўзбекистон Республикаси Ички ишлар вазирлигига 30 йил" с вручением его в 2021 году в преддверии празднования 25 октября - Дня сотрудников органов внутренних дел.


Ведомственный нормативный акт


20 апреля

2021 года

МВД (Бобожонов)

15.

Подготовка и публикация книги "Ички ишлар органларининг мард ўғлонлари", отражающей в себе сведения о сотрудниках органов внутренних дел, героически погибших во Второй мировой войне, вооруженных столкновениях и боевых действиях, а также при выполнении служебного долга в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и борьбы с преступностью.


Организационные меры


1 декабря

2021 года

МВД (Бобожонов), Центр духовности и просветительства (Ходжиматов), Союз писателей


16.

Реализация комплексных мер по дальнейшему повышению духовно-просветительского потенциала сотрудников органов внутренних дел, формированию у них на основе новой системы чувств патриотизма и национальной гордости.


Организационные меры


В течение

2021 года

Центр духовности и просветительства (Ходжиматов), МВД (Бобожонов), высшие образовательные учреждения (Хатамов, Рустамбаев)


17.

Организация съемок и публичного показа сериалов, отражающих доблестную деятельность сотрудников органов внутренних дел и особенности данной профессии.

При этом особое внимание будет уделено профессиональному мастерству сотрудников в разрезе сфер охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.


Организационные меры


2021-2022 гг.

МВД (Бобожонов), Минкультуры (Назарбеков), "Узбеккино", Центр духовности и просветительства (Ходжиматов)


       

III. ВНЕДРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

           

18.

Разработка и утверждение Концепции внедрения информационных технологий в систему органов внутренних дел, с определением отраслей и направлений цифровизации деятельности органов внутренних дел, этапов полного внедрения информационных технологий.


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


1 мая

2021 года

МВД (Тураходжаев), Мининфоком (Пекось)


19.

Поэтапная цифровизация деятельности учреждений по исполнению наказания с внедрением информационных технологий, обеспечивающих "электронный контроль" заключенных лиц. В частности:

внедрение порядка прохождения службы сотрудниками с оснащением персональными видеорегистраторами (бодикамерами);

оснащение учреждений системами интеллектуальных камер ("Smart"), позволяющих осуществлять самостоятельный контроль и наблюдение в целях выявления нарушений режима осужденными лицами;

установка на пунктах пропуска учреждений бодисканеров в целях выявления и предупреждения проноса запрещенных предметов;

создание единой электронной системы, позволяющей за 2 месяца информировать территориальный орган внутренних дел по месту жительства осужденного о его намечаемом освобождении, с "информационным портретом" его личности и поведения в процессе отбывания наказания.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


10 мая

2021 года

МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Мининфоком (Садиков)


20.

Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры для ускорения процессов цифровизации органов внутренних дел посредством совершенствования локальных сетей и единой защищенной корпоративной сети, предусмотрев:

внедрение единой системы защищенной электронной почты и электронного документооборота в органах внутренних дел, разработку программного обеспечения;

создание единого центра обработки данных с его интеграцией с подведомственными центрами обработки данных;

обеспечение информационной безопасности ведомственной цифровой инфраструктуры, а также защиты электронных данных и документов.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: бюджетные и внебюджетные средства МВД)


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


10 августа

2021 года

МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Мининфоком (Садиков), Минфин (Ишметов)


21.

Поэтапная цифровизация экспертно-криминалистической деятельности путем внедрения современных информационных технологий, создания автоматизированных криминалистических информационно-поисковых систем по вещественным доказательствам, а также координация деятельности криминалистических систем идентификации. В частности:

оснащение необходимым оборудованием единой автоматизированной системы Геномной государственной регистрации;

автоматизация ведения государственной пулегильзотеки следов служебного и гражданского огнестрельного оружия путем модернизации имеющейся системы;

модернизация информационно-справочной системы учета криминалистической деятельности "Криминалист" с последующей интеграцией в единую систему учета преступлений Министерства внутренних дел в рамках системы "102";

удаленное подключение территориальных экспертно-криминалистических подразделений к центральным республиканским базам данных биометрической идентификации Главного экспертно-криминалистического центра.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: бюджетные и внебюджетные средства МВД)


Приобретение на основе разработанных технических заданий


30 сентября

2021 года

МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Минфин (Ишметов)


22.

Цифровизация деятельности Службы пробации, посредством внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих дистанционный контроль за лицами, стоящими на пробации. В частности:

внедрение практики использования электронных браслетов для отслеживания в режиме реального времени поведения лиц, находящихся под контролем службы пробации;

закупка электронных браслетов, а также серверного и периферийного оборудования для хранения и обработки данных;

внедрение современных мобильных технологий мониторинга, разработка специального программного продукта;

создание единого электронного мониторинга (центра мониторинга) в службе пробации МВД для общего контроля за подконтрольными лицами.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2022 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД, а также не запрещенные законодательством источники финансирования)


Закупка на основе разработанных технических заданий


2021-2022 гг.

МВД (Бобожонов, Тураходжаев, Икрамов), Мининфоком (Садиков), Минтруд (Хусанов)


23.

Внедрение нового порядка предоставления государственных услуг Государственной службой безопасности дорожного движения посредством внедрения информационных технологий. В частности:

разработка новых механизмов по упрощению и оптимизации предоставления государственных услуг;

внедрение единой автоматизированной информационно-аналитической системы Государственной службой безопасности дорожного движения посредством взаимной интеграции действующих информационных систем в единую платформу;

создание единого центра обработки данных с функцией резервирования.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД, а также иные источники, не запрещенные законодательством)


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

10 июня

2021 года

МВД (Тураходжаев, Икрамов), Минюст (Давлетов), Мининфоком (Садиков)

24.

Поэтапная цифровизация деятельности Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел с модернизацией информационных систем, цифровизацией архива деятельности и внедрением информационных технологий. В частности:

формирование электронного архива приказов по личному составу, личных карточек на денежное довольствие и других данных;

взаимная интеграция с системой "Узархив" Республики Узбекистан и Агентством государственных услуг в целях развития сферы предоставления государственных услуг.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2024 годы, источник финансирования: бюджетные и внебюджетные средства МВД)


Разработка технических решений


август

2021 года

МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Минюст (Давлетов), Узархив (Юсупов), Мининфоком (Садиков)


25.

Модернизация действующих информационных систем Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел в соответствии с современными требованиями, создание поискового комплекса (рубрикатора) баз данных и осуществление интеграции с соответствующими государственными органами.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2022 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)


Разработка технического задания


август

2021 года

МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Мининфоком (Садиков)


26.

Внедрение в деятельность подразделений профилактики правонарушений современных информационных технологий, ориентированных на повышение эффективности данной деятельности и сокращение излишней нагрузки. В частности:

оптимизация делопроизводства подразделений профилактики правонарушений посредством внедрения электронной комплексной системы "E-inspektor";

разработка электронной информационной системы работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;

создание единой системы электронного документооборота "Е-ma`muriy ish" по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

внедрение электронного модуля по дистанционному контролю процесса обсуждения в махаллях совершенных преступлений;

унификация отчетности профилактической службы путем создания информационной системы "E-hisobot" с ее интеграцией с существующими ведомственными информационными системами и отчетностями иных организаций.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2022 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)


Комплекс

организационно-

технических мер


2021-2022 гг.

МВД (Бобожонов), Мининфоком (Садиков), Верховный суд (Камилов), Минздрав (Ходжибаев), Генпрокуратура (Йулдашев), ГНК (Кудбиев), Министерство поддержки махалли и семьи (Маматов)


27.

Поэтапное введение качественно новой практики управления силами и средствами органов внутренних дел (системы ситуационного управления), путем внедрения информационных технологий. В частности, создание:

полноценно распределенной системы ситуационных центров органов внутренних дел, работающих в едином информационном пространстве при осуществлении централизованного управления Ситуационным центром министерства, позволяющей своевременно принимать управленческие решения на основе комплексного мониторинга наблюдаемых объектов, событий, процессов;

единой специальной информационной подсистемы, позволяющей обеспечивать слаженное информационное взаимодействие между органами правопорядка с учетом общих интересов в деле обеспечения общественной безопасности.


(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2024 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)


Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


10 июля

2021 года

МВД (Бобожонов), Мининфоком (Садиков), другие органы правопорядка


           

IV. ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ

И ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

         

28.

Внесение предложений по укреплению правовой защиты сотрудников органов правопорядка, направленных на:

усиление мер административной и уголовной ответственности лиц за унижение чести и достоинства, нанесение телесных повреждений сотрудникам органов правопорядка в ходе исполнения ими служебных обязанностей, а также активное сопротивление и неподчинение их законным требованиям;

введение ответственности за распространение сведений о частной жизни сотрудника органов правопорядка и членов его семьи;

создание единой законодательной основы государственной правовой защиты сотрудников органов правопорядка и членов их семей, отражающей четкие механизмы и гарантии в данном направлении.

       

Проекты законодательных актов


20 июня

2021 года

Генпрокуратура (Йулдашев), Минюст (Давлетов), Верховный суд (Камилов), МВД (Бобожонов), Нацгвардия (Джураев), СГБ (Азизов), Минобороны (Курбанов), ГТК (Азимов)


        

      

Примечания:


1. Форма реализации мероприятий может изменяться, а разрабатываемые нормативно-правовые акты и другие документы объединяться, исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений.


2. При объединении двух и более пунктов сроком исполнения устанавливается наиболее поздний срок, определенный для объединяемых пунктов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 26.03.2021 г. N УП-6196



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые указы Президента

Республики Узбекистан

        

     

1. Пункты 3 - 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 года N УП-5005 "О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан" признать утратившими силу.


2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2018 года N УП-5566 "О мерах по коренному совершенствованию системы уголовно-правовой статистики и повышению эффективности системного анализа преступлений":


пункт 1, подпункт "а" пункта 7, пункты 9 и 10 признать утратившими силу;


в абзаце третьем пункта 6 слова "Генеральной прокуратуры" заменить словами "Министерства внутренних дел";


из абзаца второго пункта 11 слова "при содействии Управления" исключить;


в абзаце третьем пункта 12 слова "Оперативно-справочного управления" заменить словами "Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел".


3. В абзаце пятом пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека" цифры "4 165" и "1 071" заменить цифрами "4 195" и "1 031" соответственно.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 марта 2021 г.