ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Прокуратура /

Указ Президента Республики Узбекистан от 31.10.2018 г. N УП-5566 "О мерах по коренному совершенствованию системы уголовно-правовой статистики и повышению эффективности системного анализа преступлений"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.10.2018 г.

N УП-5566



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ

И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМНОГО

АНАЛИЗА ПРЕСТУПЛЕНИЙ


(В извлечениях)


За истекший период в стране проведена значительная работа по внедрению качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечению надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан на основе тесного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества.

В данной деятельности особое место занимает внедрение эффективной системы ведения уголовно-правовой статистики и анализа преступлений, позволяющей определять наиболее точную криминогенную ситуацию в стране, выявлять актуальные проблемы и недостатки действующих механизмов профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, а также вырабатывать всесторонне продуманные перспективы их совершенствования.

Вместе с тем, изучение проводимых работ в сфере ведения статистики состояния преступности свидетельствует о необходимости усовершенствования действующих механизмов сбора и обработки информации путем установления системного анализа и качественного контроля, внедрения современных информационных технологий, обеспечивающих точность, достоверность и более квалифицированную обработку данных в осуществлении прокурорского надзора.

В целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем совершенствования системы уголовно-правовой статистики, обеспечения прозрачности учета преступлений, а также целевого анализа причин их совершения:


2. Согласиться с предложением Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о разработке и внедрении Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика" (далее - Единая информационная система), предусматривающей:

ведение единого учета информации по уголовным делам, материалам доследственной проверки, результатам судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений, а также по участникам, привлеченным в качестве обвиняемого и потерпевшего, путем формирования электронных форм статистических карточек;

введение электронной формы обмена информацией органов предварительного следствия и дознания между органами прокуратуры, судами и другими государственными органами, в том числе путем интеграции информационных систем и баз данных;

оптимизацию процедур ведения уголовно-правовой статистики и исключения человеческого фактора в процессе ее формирования.


3. Установить порядок, в соответствии с которым:

статистические данные по выявленному, раскрытому преступлению или другим результатам расследования, а также лицам, совершившим преступления, вводятся в Единую информационную систему, в которой формируется электронная статистическая карточка;

номера уголовных дел и материалов доследственной проверки присваиваются исключительно при вводе соответствующих статистических данных в Единую информационную систему;

информация о результатах судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений, а также по участникам, привлеченным в качестве обвиняемого и потерпевшего, формируется судами и государственными органами, осуществляющими исполнение судебных решений, путем заполнения электронной статистической карточки;

информационный обмен данными в Единой информационной системе осуществляется через защищенные каналы связи, исключающие несанкционированный доступ к имеющейся информации.


4. Генеральной прокуратуре:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан разработать и ввести в эксплуатацию с 10 января 2019 года пилотную версию Единой информационной системы и с 1 марта 2019 года запустить в действие ее полноценную версию;

в двухмесячный срок утвердить Положение о порядке ведения Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика";

обеспечивать постоянное сопровождение и интеграцию с другими информационными системами, бесперебойное функционирование и информационную безопасность Единой информационной системы.

Установить, что до введения в эксплуатацию пилотной версии Единой информационной системы используется бумажная форма документов, до запуска в действие ее полноценной версии - одновременно бумажная и электронная формы документов.


5. Утвердить "Дорожную карту" по внедрению Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика" согласно приложению N 1*.

Установить, что приобретение оборудования, компьютеров, техники IP-телефонии, технических средств, программных продуктов и других материально-технических ресурсов, необходимых для создания, функционирования и модернизации Единой информационной системы, а также работы с ней, осуществляется за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения в порядке исключения:

без проведения закупочных процедур на основе отбора наилучших предложений;

с освобождением от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) в срок до 1 октября 2021 года, согласно перечням, утверждаемым в установленном порядке.


6. Верховному суду Республики Узбекистан и государственным органам, уполномоченным проводить доследственную проверку и предварительное следствие обеспечить:

своевременный ввод в Единую информационную систему информации по уголовным делам, материалам доследственной проверки, результатам судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений, а также по участникам, привлеченным в качестве обвиняемого и потерпевшего;

интеграцию по запросу Министерства внутренних дел информационных систем и ресурсов, необходимых для полноценного формирования уголовно-правовой статистической информации и функционирования Единой информационной системы.

8. Генеральной прокуратуре организовать деятельность экспертно-аналитических групп по системному анализу причин совершения преступлений, осуществляющих деятельность на общественных началах под руководством прокуроров районов (городов), в порядке эксперимента в Шайхантахурском районе, с 1 февраля 2019 года - в других районах города Ташкента, с 1 июля 2019 года - по всей республике с учетом результатов проведенного эксперимента.


11. Сохранить за Министерством внутренних дел Республики Узбекистан обязательства по:

предоставлению правовой статистической информации в Межгосударственный информационный банк стран Содружества Независимых Государств, предусмотренной международными договорами;

хранению архива правовой статистической информации, накопленной за отчетные периоды до 1 января 2019 года.

Министерству внутренних дел в месячный срок утвердить обновленную структуру и Положение об Оперативно-справочном управлении Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


12. Установить, что:

финансирование формируемых штатных единиц, в том числе вновь создаваемых, подразделений Генеральной прокуратуры осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

сотрудникам Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел и его территориальных подразделений выплачивается ежемесячная денежная надбавка за счет внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (вне зависимости от установленных других доплат и надбавок) в размере 30 процентов от их должностного оклада.

13. Министерству финансов совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством внутренних дел обеспечить внесение изменений в сметы расходов и штатные расписания Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Указом.


14. Генеральной прокуратуре:

в месячный срок обеспечить оснащение вновь создаваемых подразделений и вводимых штатных единиц мебелью, средствами связи и иными необходимыми материально-техническими ресурсами;

в двухмесячный срок укомплектовать вновь создаваемые подразделения органов прокуратуры квалифицированными кадрами, в первую очередь из числа сотрудников упраздняемых информационных центров органов внутренних дел;

изучить эффективность реализации настоящего Указа по итогам первого полугодия 2019 года и, при необходимости, внести предложения по дальнейшему совершенствованию системы уголовно-правовой статистики.


15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


16. Министерству внутренних дел в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Указа.


17..Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев



*) Приложение N 1 не приводится.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 31.10.2018 г. N УП-5566



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека":


а) в абзаце пятом пункта 4 слова "5 110 единиц" заменить словами "5 363 единицы";


б) приложение N 1 изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1

к Указу Президента Республики Узбекистан

от 18 апреля 2017 года N УП-5019



ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

             

       















Генеральный прокурор


Помощник

Генерального прокурора





































































































Первый заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора

















































Управление по методическому обеспечению следствия

13



Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере сельского хозяйства

14



Управление по обеспечению полномочий прокурора в уголовном судопроизводстве

15



Управление по надзору за исполнением решений Президента Республики Узбекистан

15

















































Информационно- аналитический отдел

3


















Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере здравоохранения, образования и других социальных сферах

19








Управление по надзору за исполнением законодательства при исполнении судебных актов и актов иных органов

7



Управление по обеспечению полномочий прокурора в гражданском судопроизводстве

12























Управление по надзору за деятельностью следственных подразделений органов прокуратуры

16








































Отдел по надзору за реализацией государственной молодежной политики

4














Управление по обеспечению полномочий прокурора в экономическом судопроизводстве

7


















Управление делами

14












Дежурная часть

3
































Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере транспорта, строительства и других отраслях экономики

10














Управление по внедрению информационно-

коммуникационных технологий и обеспечению информационной безопасности

17








Управление по надзору за исполнением законодательства в органах внутренних дел

17



















Управление по обеспечению полномочий прокурора в административном судопроизводстве

6





































Управление по надзору за исполнением законодательства в финансово-банковской сфере

7




Управление по расследованию особо тяжких преступлений

13


















Бюро принудительного исполнения























































Управление по надзору за исполнением законодательства в топливно-энергетическом комплексе

7




Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией

14



Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности















































































Управление уголовно-правовой статистики

6



























































































































Заместитель Генерального прокурора



Заместитель Генерального прокурора











































































Управление анализа проблем обеспечения законности и правопорядка

22



Управление по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних

7



Организационно- контрольное и аналитическое управление

11











































































Управление по правовой защите предпринимательства и инвестиций

15



Управление по надзору за исполнением законодательства в Вооруженных Cилах и органах Службы государственной безопасности

6



Управление кадров

11

























































Управление по обеспечению внутренней  безопасности

12













Отдел правовой поддержки иностранных инвесторов

5

















































Международно-правовое управление

14



















Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере осуществления налоговых и таможенных реформ

12





Первый отдел

2





































Отдел по защите прав и свобод граждан

2

























Отдел по связям с общественностью и правовой информации

5









































Департамент по борьбе с экономическими преступлениями



Управление по работе с обращениями

10





















































Информационно- аналитический мультимедийный центр





















Академия Генеральной прокуратуры

















































































Газета "Хукук"


















































































        

Всего прокурорско-следственных работников - 364 шт. ед.";


в) в приложении N 4:

блок "Старший помощник (помощник) Военного прокурора по кадрам 2" заменить блоком "Отдел кадров 2";

блок "Старший помощник (помощник) Военного прокурора по надзору за исполнением законодательства в органах национальной безопасности 2" заменить блоком "Старший помощник (помощник) Военного прокурора по надзору за исполнением законодательства в органах Службы государственной безопасности 2".


2. В пункте 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":


а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"осуществлять проверки фактов незаконного подключения к электрическим, газотранспортным, газораспределительным сетям, умышленной порчи приборов учета, а также вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показателей";


б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"проводить осмотр систем и приборов учета потребления энергоресурсов";


в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Установить, что требования настоящего пункта также распространяются на другие предоставляемые коммунальные услуги, обеспечение полноты и своевременности платежей за которые возложено на Бюро и его территориальные подразделения".


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года N УП-5438 "О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры":


а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"изучение и диагностику причин и условий совершения преступлений, анализ состояния профилактики правонарушений, в том числе предупреждения отдельных видов преступности;

криминологическое прогнозирование изменения состояния преступности, а также методологическое и консультативное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений".


            

4. Позицию 17 графы "Проверки (контрольные функции)" приложения N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" изложить в следующей редакции:

"Проверки фактов незаконного подключения к электрическим, газотранспортным, газораспределительным сетям, системам водоснабжения и водоотведения, умышленной порчи приборов учета, а также вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показателей".


8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года N ПП-2833 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью":


в пункте 7 цифру "25" заменить цифрой "22";


в абзаце втором пункта 8 слова "должностного оклада" заменить словами "фонда оплаты труда".


9. Пункт 16 Положения о порядке прохождения службы в органах внутренних дел, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года N ПП-3413, изложить в следующей редакции:

"16. Кандидат, не прошедший один из видов предварительного отбора или итоговый отбор, не допускается к их повторной пересдаче".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

5 ноября 2018 г., N 44, ст. 860






















































Время: 0.2121
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск