ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 13 по 19 ноября 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 13 по 19 ноября 2021 г.)

  

В Ташобласти запустят новый телерадиоканал

        

В Приаралье открывается Центр кардиологии

        

Как будет осуществляться геномная регистрация

       

В Бухаре будет проходить фестиваль молодых

исполнителей "Шашмаком"

       

Родственники сообщивших о коррупции лиц

также находятся под защитой

      

Срок замены водительских удостоверений продлен

      

Создается Военно-историческое общество

"Аждодлар изидан"

         

Создается открытая цифровая экосистема

для электронной коммерции

       

Как образуются хлопково-текстильные кластеры

        

Расширены территории СЭЗ "Гиждуван"

          

В Чирчике создается Кластер

сельскохозяйственного машиностроения

      

Юрлица смогут брать транспорт в краткосрочную аренду

        

Сокращен перечень продукции, которую

необходимо сертифицировать

        

Производство и реализация зерна - по рыночным принципам

      

Изменен порядок приватизации земельных участков

несельскохозяйственного назначения

       

Малый и средний бизнес Узбекистана поддержит

Банк развития Германии



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 18.11.2021 г. N ПП-18 "О создании Ташкентского областного телерадиоканала".


В системе Национальной телерадиокомпании создается  Ташкентский областной телерадиоканал - "Nurafshon TV" (далее - Nurafshon TV). Он будет выходить в эфир круглосуточно.

Основные задачи Nurafshon TV:

q информирование населения о реформах в общественно-политической, социально-экономической и культурно-просветительской жизни Ташобласти;

q вынесение на обсуждение широкой общественности факторов, препятствующих реализации реформ на местах, установление эффективного и действенного общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и других организаций;

q подготовка передач, отражающих историю, культуру, искусство, литературу и традиции, богатую природу, живописные места и туристский потенциал региона, направленных на их изучение, бережное сохранение и широкую пропаганду;

q установление эффективного сотрудничества по обмену информацией с государственными и негосударственными телерадиокомпаниями, информационными агентствами, а также международными организациями и др.

Nurafshon TV является юрлицом в форме госучреждения. Предельная штатная численность его работников составляет 69 ед., в том числе численность управленческого персонала - 4 ед.

В административном центре Ташкентской области - г. Нурафшоне под строительство комплексного здания для Nurafshon TV выделено 1,3 га земельной площади.

Национальная телерадиокомпания и Nurafshon TV до 1 января 2024 года освобождаются от таможенной пошлины за ввозимые по перечням, утвержденным в установленном порядке для технологического оснащения, не производимые в республике импортные товары, - мультимедийное, радиотелевизионное оборудование, материалы, программное обеспечение и запасные части.

Телеканалам "Yoshlar", "Navo" и "Kinoteatr" разрешено осуществлять деятельность в качестве каналов, специализированных на рекламе. На телерадиоканале "Узбекистон" создается редакция "Кишлок хужалиги".


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 12.11.2021 г. N 677 "О создании специализированного научно-практического медицинского центра кардиологии и кардиохирургии Приаралья".


Основными задачами Центра определены:

q оказание высокотехнологичной специализированной медицинской помощи населению, в том числе детям с врожденным пороком сердца в Приаралье, Бухарской и Навоийской областях;

q проведение научных исследований по разработке и применению передовых методов и технологий профилактики, диагностики и лечения кардиологических заболеваний;

q повышение профессионального уровня медицинского персонала Центра;

q оснащение Центра современным медицинским оборудованием и обеспечение постоянного обновления и модернизации парка медицинской техники;

q организация деятельности по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов;

q налаживание широкого сотрудничества путем приглашения высококвалифицированных зарубежных специалистов в страну для проведения консультаций и мастер-классов, а также обмена специалистами.

Источниками финансирования деятельности Центра являются:

q средства, выделяемые из государственного бюджета на оказание медицинских услуг лицам, относящимся к льготной категории;

q гранты на выполнение государственных исследовательских программ;

q выручка от оказания платных услуг;

q другие источники, не запрещенные законом.

С 1 декабря 2021 года должно быть обеспечено подключение Центра к системе учета лиц, относящихся к льготной категории, за счет средств государственного бюджета через электронную информационную систему и направление на лечение по очереди.

Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать, личный казначейский счет в казначействе Минфина. Директор Центра назначается и освобождается от должности Министерством здравоохранения по согласованию с администрацией Хорезмской области.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 17.11.2021 г. N 689 утверждено Положение о порядке государственной геномной регистрации.


Документ принят в соответствии с Законом "О государственной геномной регистрации".


К сведению! Уполномоченным государственным органом в области государственной геномной регистрации является Министерство внутренних дел Республики Узбекистан.


Геномная регистрация осуществляется Главным экспертно-криминалистическим центром МВД.

Государственными органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в области государственной геномной регистрации, являются:

q главный экспертно-криминалистический центр;

q органы, осуществляющие доследственную проверку, дознание, предварительное следствие, и суд;

q учреждения по исполнению наказания и службы пробации органов внутренних дел;

q судебно-экспертные учреждения МВД, МЮ, Минздрава.

Геномная регистрация осуществляется в добровольном и обязательном порядке по утвержденной схеме.

Добровольная геномная регистрация осуществляется на платной основе на основании письменного заявления граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявитель). Госпошлина составляет 7 БРВ. Средства, полученные от добровольной геномной регистрации, направляются в Госбюджет.

Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия) государственных судебно-экспертных учреждений в порядке, установленном Законом "Об административных процедурах".

Геномная регистрация в обязательном порядке осуществляется в отношении:

q лиц, привлеченных в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении тяжких и особо тяжких преступлений;

q лиц, осужденных за совершение тяжких, особо тяжких преступлений, за преступления против половой свободы, преступления, связанные со вступлением в половую связь с лицом, не достигшим 16 лет, и совершением развратных действий в отношении лица, не достигшего 16 лет;

q неустановленных лиц, биологический материал которых изъят в ходе доследственной проверки, дознания, предварительного следствия;

q неопознанных трупов (останки, части тела).

Информация о геноме оформляется в установленном порядке и отправляется в Главный экспертно-криминалистический центр по защищенным каналам связи. А в некоторых случаях и через государственную фельдъегерскую службу Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз  от 16.11.2021 г. N 685 "О мерах по организации и проведению Республиканского фестиваля молодых исполнителей "Шашмаком" в Бухарской области".


Документом предусмотрено, что начиная с 2022 года в Бухаре каждые два года будет проходить Республиканский фестиваль молодых исполнителей "Шашмаком".

Постановлением утверждены:

q состав организационной комиссии для подготовки к Фестивалю;

q Положение о порядке проведения Фестиваля.

Положение определяет порядок и условия проведения Фестиваля, в том числе требования по инструментальным и певческим направлениям. В частности, солисты должны быть в возрасте до 30 лет, а творческие коллективы состоять из не более 15 певцов и музыкантов.

Кроме того, приводятся критерии оценивания участников Фестиваля и определения победителей со стороны жюри, состоящего из 9-11 ведущих экспертов. Каждый член дает свою оценку по 10-балльной шкале.

Положением предусмотрен также порядок финансирования организации и проведения Фестиваля и определение источников финансирования.

Хокимияту Бухарской области поручено в месячный срок утвердить "Дорожную карту" по организации и проведению Фестиваля, провести масштабные работы по благоустройству Бухары, подготовить места проведения Фестиваля на необходимом уровне.


* * *



Принят Закон Республики Узбекистан от 18.11.2021 г. N ЗРУ-729 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан".


Им внесены следующие изменения и дополнения:

q во-первых, в статье 28 Закона "О противодействии коррупции" установлено, что под защитой государства теперь также находятся и близкие родственники лица, сообщающего информацию о коррупционных правонарушениях.

Данные о лицах, сообщающих о коррупционных правонарушениях, составляют служебную тайну и подлежат разглашению только в случаях, предусмотренных законом, и на основе письменного разрешения самого лица, а также руководителя органа, осуществляющего деятельность по борьбе с коррупцией. Посягательство на права и законные интересы лиц и их близких родственников по причине сообщения о коррупционных правонарушениях, а также нарушение работодателем их права на труд недопустимы и влекут ответственность по закону.

Поощрение лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров.

Закон также дополнен статьей 8-1, в которой определены полномочия Агентства по противодействию коррупции в области противодействия коррупции.

Во-вторых, Законы "О парламентском контроле", "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" дополнены соответственно статьями 8-2, 26-2, 25-2, которые регламентируют порядок рассмотрения Национального доклада о противодействии коррупции в республике (далее - Доклад).

Агентство по противодействию коррупции ежегодно подготавливает Доклад, который представляется его директором в палаты Олий Мажлиса. Фракции, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают Доклад и вырабатывают мнения и предложения, подлежащие обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты, Сената. По итогам его рассмотрения Законодательная палата, Сенат принимают постановления, в которых могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией в республике и направляют их в Агентство по противодействию коррупции.

В-третьих, Закон "О профилактике правонарушений" дополнен статьей 12-3, определяющей полномочия Агентства по противодействию коррупции в области профилактики правонарушений.

В-четвертых, статья 18 УИК дополнена частью 3, которая предоставляет право работникам Агентства по противодействию коррупции в пределах своей компетенции беспрепятственно посещать учреждения по исполнению наказания, знакомиться с необходимыми документами с целью изучения и анализа причин и условий совершения коррупционных правонарушений.

В-пятых, Закон "О содержании под стражей при производстве по уголовному делу" дополнен статьей 23-1, согласно которой работники Агентства по противодействию коррупции имеют право на беспрепятственное посещение мест содержания под стражей и доступ к необходимым документам для изучения и анализа причин и условий коррупции.

Внесены также другие изменения и дополнения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 17.11.2021 г. N 690 внесены изменения в Постановление Кабинета Министров РУз от 02.03.2017 г. N 116 "О мерах по внедрению новых образцов национального водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомототранспортного средства".


Установлено, что старые водительские удостоверения и свидетельства о регистрации автомототранспортных средств подлежат обязательной замене на новые в следующие сроки:

q выданные до 2010 года - до 31 марта 2022 года;

q выданные  в 2010 - 2012 годах - до 30 июня 2022 года;

q выданные  в 2013 - 2015 годах - до 30 сентября 2022 года;

q выданные  после 2015 года - до 31 декабря 2022 года.

Ранее замена была обязательной до 31 декабря 2021 года.

Удостоверения, которые не были заменены до вышеуказанных сроков, считаются недействительными.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 17.11.2021 г. N 692 "О мерах по повышению эффективности работ по изучению военной истории".


При учредительстве Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Национальной гвардии, Министерства культуры, организации "Ватанпарвар" создаются:

q Военно-историческое общество "Аждодлар изидан" ("По следам предков") в форме негосударственной некоммерческой организации;

q Научно-популярный журнал "Аждодлар изидан" ("По следам предков").

Основные задачи общества "Аждодлар изидан":

q сбор исторических документов и описаний  событий военно-исторического значения, имевших место на территории Узбекистана в прошлом, средневековье и новейшей истории, а также за его пределами;

q изучение деятельности военачальников, вождей племен и народов, героически сражавшихся с захватчиками за свободу и независимость нации;

q проведение научно-исследовательских и изыскательских работ в музеях, библиотеках и архивах Узбекистана и зарубежных стран;

q систематизация данных, собранных с привлечением известных ученых, историков, археологов, специалистов;

q картирование военно-исторических событий в истории Узбекистана и др.

Обществом руководит Наблюдательный совет под председательством министра обороны, который осуществляет деятельность на общественных началах. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже двух раз в год.

Для эффективной организации общества создается Фонд развития Военно-исторического общества "Аждодлар изидан". Его источники финансирования:

q средства в эквиваленте 1500-кратной базовой расчетной величины вносятся учредителями общества до 1 февраля каждого года;

q средства Фонда развития военно-административных секторов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

q спонсорские пожертвования юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;

q другие не запрещенные законодательством источники.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 17.11.2021 г. N ПП-14 "О совершенствовании администрирования электронной коммерции и создании благоприятных условий для ее дальнейшего развития".


Согласно документу с 1 июля 2022 года будет запущен комплекс информационных систем электронной коммерции "Открытая цифровая экосистема" (далее - Цифровая экосистема).

Устанавливается порядок, в соответствии с которым:

q является обязательным размещение информации о реализации товаров и услуг на платформах электронной коммерции, интегрированных в Цифровую экосистему. Не допускается заключение сделок по покупке товаров и услуг без указания цены;

q до 1 января 2024 года для операторов платформ электронной коммерции, интегрированных в Цифровую экосистему, ставка налога на прибыль снижается на 50%;

q к налогоплательщикам, осуществляющим электронную торговлю товарами (услугами), в соответствии со статьями 337 и 467 НК применяются сниженные налоговые ставки по налогу на прибыль и налогу с оборота независимо от включения или невключения их в Национальный реестр участников электронной коммерции.

Центр электронного кооперационного портала при Мининвествнешторге реорганизован в Центр цифровой трансформации при Мининвествнешторге. На него возложены следующие дополнительные задачи:

q формирование Цифровой экосистемы и исполнение функций ее оператора;

q создание для платформ электронной коммерции условий равного доступа к своей клиентской базе и оказания им услуг независимо от формы собственности, ведомственной и отраслевой принадлежности, территориального расположения;

q обеспечение проведения расчетов и платежей с одного личного расчетного счета и гарантированного исполнения договорных обязательств сторон (по принципу аккредитива) в связи с выполнением функций системы "эскроу" Цифровой экосистемы.

Центру совместно с ГНК в срок до 1 июля 2022 года поручено обеспечить взаимную интеграцию электронных баз данных, позволяющую в режиме реального времени передавать сведения в налоговые органы через Цифровую экосистему.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 16.11.2021 г. N УП-14 "О мерах по регулированию деятельности хлопково-текстильных кластеров".


Указом утвержден состав Республиканской комиссии по координации деятельности хлопково-текстильных кластеров. Она рассматривает заявления претендентов на создание хлопково-текстильных кластеров, проводит анализ их деятельности, вносит Правительству предложения по устранению системных проблем и выдает рекомендации по прекращению деятельности хлопково-текстильного кластера, нарушившего инвестиционные обязательства.

Хлопково-текстильные кластеры создаются постановлением Кабинета Министров на основании заключения Республиканской комиссии. Предпочтение отдается претенденту, имеющему мощность собственной переработки (как минимум пряжи) не менее 50% производимого или закупаемого хлопка-сырца. Земельный участок предоставляется хлопково-текстильным кластерам на праве аренды в порядке, установленном актами законодательства.

На основании постановления Кабинета Министров между Минсельхозом, Ассоциацией хлопково-текстильных кластером, Советом Министров Республики Каракалпакстан или хокимиятом области соответственно и претендентом на создание хлопково-текстильного кластера заключается четырехстороннее соглашение сроком на 30 лет. Если претендентом является предприятие с участием иностранных инвестиций или иностранное юрлицо - сроком на 25 лет.

Всем хлопково-текстильным кластерам в одном регионе (в Республике Каракалпакстан или соответствующей области) разрешается осуществлять деятельность с фермерскими хозяйствами на договорной основе, фермерским хозяйствам - добровольно заключать фьючерсные договоры с данными кластерами по поставке хлопка-сырца.

Отмена четырехстороннего соглашения осуществляется исключительно в судебном порядке в случаях:

q несогласия хотя бы одной из сторон;

q невыполнения в установленные сроки обязательств сторон, предусмотренных в соглашении (за исключением форс-мажорных ситуаций и (или) обстоятельств, возникающих по не зависящим от них причинам);

q наличия письменных обращений 2/3 производителей сельхозпродукции, обосновывающих неполное выполнение хлопково-текстильными кластерами заключенных взаимных договорных отношений в течение трех лет.

В случае отмены договора аренды земельного участка хозяйствующих субъектов - производителей хлопка-сырца, начиная с урожая 2022 года при субаренде высвобождаемого земельного участка хлопково-текстильный кластер, осуществляющий деятельность в данном районе, имеет преимущественное право при прочих равных условиях.

В двухмесячный срок четырехсторонние соглашения будут заключены со всеми действующими в республике хлопково-текстильными кластерами. В них включат условия внесения инвестиций для запуска мощностей по глубокой переработке хлопка-сырца, создания рабочих мест и др. С 2022 года в них также будет предусмотрено выполнение соглашения, заключаемого ежегодно с хлопково-текстильными кластерами, в том числе инвестиционных обязательств, осуществление аудита эффективности и финансового аудита их деятельности. При этом в хлопково-текстильные кластеры с годовым объемом хлопка-сырца свыше 30 тыс. тонн привлекаются международные аудиторские организации.

До конца текущего года будет внедрен порядок:

q заключения хлопково-текстильными кластерами договоров на производство и реализацию хлопка-сырца в строгом порядке с фермерскими хозяйствами, права на земельные участки которых прошли госрегистрацию в Национальной географической информационной системе;

q проведения обязательной регистрации данных договоров на информационном портале электронных договоров налоговых органов.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.11.2021 г. N ПП-13 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности свободной экономической зоны "Гиждуван".


Согласно документу для расширения территории СЭЗ "Гиждуван" пустующие земельные участки по 100 га в СГМ "Жонгелди" Пешкунского и СГМ "Бузачи" Караулбазарского районов переводятся из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель. Данные земельные участки выделяются дирекции СЭЗ "Гиждуван" на праве постоянного пользования с государственной регистрацией в качестве государственного имущества.

На новых территориях СЭЗ "Гиждуван" в приоритетном порядке реализуются проекты, направленные на развитие строительной промышленности.

Выделение земельных участков для реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Гиждуван", в том числе на новых создаваемых территориях, осуществляется посредством электронного онлайн-аукциона в соответствии с Указом Президента РУз от 21.12.2018 г. N УП-5600.

Компенсационные выплаты по возмещению потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с выделением СЭЗ "Гиждуван" земельных участков, в порядке исключения, не взимаются.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 11.11.2021 г. N ПП-7 "О мерах по созданию Кластера сельскохозяйственного машиностроения в городе Чирчике".


Принимается к сведению, что соответствующими органами управления АО "Ташкентский завод сельскохозяйственной техники", АО "Агрегатный завод", АО "Технолог", ООО "Технолог-Стан", ООО "Агросаноатмашинвест" (далее - предприятия) в предварительном порядке рассмотрены и приняты решения о реорганизации предприятий и передислокации части производственных мощностей на территорию АО "Чирчикский завод сельскохозяйственной техники" в г. Чирчике.

На их базе создается Кластер сельскохозяйственного машиностроения.

Также создается ООО "Ташкентский тракторный завод" (ООО "ТТЗ"). Ему передаются доли государства в уставном капитале АО "Чирчикский завод сельскохозяйственной техники" и вышеуказанных предприятий по номинальной стоимости. Госдоля в ООО "ТТЗ" передается в доверительное управление АО "Узавтосаноат" сроком на 2 года.

Агентство по управлению государственными активами реализует высвобождаемые земельные площади, здания и сооружения, принадлежащие предприятиям на электронных онлайн-аукционных торгах. Денежные средства, поступившие от их реализации, перечисляются на отдельный казначейский расчетный счет ООО "ТТЗ".

Для финансирования расходов, связанных с передислокацией предприятий на территорию АО "Чирчикский завод сельскохозяйственной техники", приобретением (при необходимости) акций, принадлежащих акционерам, требующим обратного выкупа своих акций, Минфин выделит ООО "ТТЗ" ссуду в размере 100 млрд сумов по основной ставке ЦБ. Срок погашения ссуды - 1 год. Она покрывается за счет средств, поступающих от реализации высвобождаемых активов на электронных онлайн-аукционных торгах.

С 1 января 2022 года разрешено одновременное использование отечественными производителями, достигшими уровня локализации не менее 25%, или их уполномоченными дилерскими организациями нижеследующих субсидий на сельхозтехнику, поставляемую потребителям:

q субсидий в размере 15% стоимости сельхозтехники. Они направляются в первую очередь на погашение задолженности по кредитам или лизингу, привлеченным на приобретение сельхозтехники;

q субсидий на процентные расходы при закупке сельхозтехники на основе условий кредита или лизинга. При этом часть процентных расходов, превышающая 10 процентных пунктов, покрывается Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Минфине за счет средств Госбюджета.

В порядке исключения до 31 декабря 2023 года выделение субсидий также распространяется на сельхозтехнику, поставляемую предприятиями, передислоцируемыми в г. Чирчик и находящимися в АО "Ташкентский завод сельскохозяйственной техники" и на его территории на основе договоров аренды.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.11.2021 г. N 684 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан в связи с расширением деятельности по предоставлению в аренду транспортных средств".


Документ принят в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУз от 29.12.2020 г. N 812 "О дополнительных мерах по поддержке деятельности по прокату и аренде автомототранспортных средств, использованию электромобилей и мототранспорта, а также по развитию велосипедного движения в стране".

Изменения вносятся в:

q Положение о порядке предоставления в краткосрочную аренду легковых автомобилей и мототранспортных средств (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.12.2018 г. N 1015);

q Классификацию организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (утверждена Постановлением Кабинета Министров РУз от 24.08.2016 г. N 275).


К сведению! Договор краткосрочной аренды - письменное соглашение краткосрочной аренды транспортного средства, заключаемое между арендодателем и арендатором на срок, не превышающий 30 дней, не требующее нотариального оформления и регистрации в органах Государственной службы безопасности дорожного движения МВД.


Во-первых, установлено, что арендатором транспортного средства по договору краткосрочной аренды может быть и юридическое лицо. Арендодатель при необходимости может получить информацию о государственной регистрации юридического лица от соответствующих организаций в установленном порядке.

Во-вторых, определены права арендодателя. Так, арендодатель, в числе прочего, вправе:

q отказаться от заключения договора при явных признаках алкогольного, наркотического или иного опьянения физического лица;

q открыть личный кабинет в комплексной автоматизированной информационной системе "Маъмурий амалиёт" ГУБДД МВД;

q знакомиться с информацией о нарушениях ПДД арендованными транспортными средствами через личный кабинет в системе "Маъмурий амалиёт".

В-третьих, дополнены обязанности арендатора. В частности, на арендованном транспортном средстве запрещается выезжать за пределы страны.

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 16.11.2021 г. N 683, которым вносятся изменения в некоторые НПА в соответствии с Указом Президента от 02.06.2021 г. N УП-6240 "О кардинальном совершенствовании государственного управления в области технического регулирования", а также с Указом Президента от 09.06.2021 г. N УП-6244 "О дополнительных мерах по повышению промышленного потенциала регионов".


В частности, в Постановление Кабинета Министров РУз от 30.01.2021 г. N 43 "Об утверждении перечней объектов оценки соответствия в Республике Узбекистан, соответствие которых подлежит подтверждению" вносятся изменения в название Приложения N 3 - "Продовольственные и сельскохозяйственные товары, на которые необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение".

Данный перечень теперь включает только продовольственные и сельскохозяйственные товары из 22 пунктов.

Приложение N 4 "Продукция, которая должна быть сертифицирована на соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования", включает перечень из 82 видов товаров (ранее 102 вида товаров).

Обязанность удостоверять соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования не распространяется на следующие товары:

q при отсутствии действующего в Республике Узбекистан, аккредитованного органа по сертификации для оценки соответствия продукции на момент поступления заявки на сертификацию соответствия продукции;

q при производстве непродовольственных товаров - импортная продукция, не предназначенная для реализации на территории Республики Узбекистан, используемая для собственных нужд в качестве сырья, материалов и комплектующих;

q продукция, ввозимая для переработки на таможенной территории. В этом случае подтверждение соответствия не требуется при условии предоставления субъектом хозяйствования в таможенные органы (в том числе третьим лицам) гарантийного письма о том, что товары необходимы для нужд производства;

q продукция, бывшая в употреблении, за исключением охотничьего и спортивного оружия;

q продукция, ввозимая в качестве образцов для выставок, ярмарок, экспонатов и рекламных материалов;

q продукты, ввозимые в качестве образцов для испытаний и исследований для подтверждения соответствия, а также для межлабораторных сравнительных испытаний и другие.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 15.11.2021 г. N ПП-10 "О внедрении рыночных принципов, обеспечивающих свободную конкуренцию при производстве и реализации зерна".


Согласно документу хозяйствующие субъекты будут самостоятельно размещать сорта пшеницы, рекомендованные к посеву на территории республики с 2022 года исходя из земельно-водных условий.

В 2022-2024 годах через биржевые торги будет свободно реализовано в среднем по республике по 2,5 тонны зерна с каждого гектара орошаемой площади, засеянной зерном, урожай которого выращен зерновыми кластерами и фермерскими хозяйствами. Остальная часть реализуется на основе прямых договоров.

Зерноводческим фермерским и элитным семеноводческим хозяйствам, зерновым кластерам в составе Центра развития семеноводства при Минсельхозе за счет кредитных ресурсов Фонда государственной поддержки сельского хозяйства (далее - Фонд) выделяются льготные кредиты для покрытия расходов на производство зерна. Им также предоставляется право прямого использования кредитных средств и прямой закупки минеральных удобрений, средств защиты растений, ГСМ и сельхозтехники.

Органам госуправления, в том числе местным хокимиятам всех уровней и правоохранительным органам, строго запрещено вмешиваться в:

q проведение агротехнических мероприятий при производстве зерновых колосовых и обеспечение материально-техническими ресурсами;

q направления использования выделенных льготных кредитов;

q процесс реализации зерна, в том числе заключение договоров, прикрепление хозяйств к отдельным предприятиям, занимающимся заготовкой и переработкой зерна, во внутренние транспортировки между регионами республики.

Им также запрещено направлять предписания о включении в деятельность зерновых кластеров таких направлений, как животноводство, птицеводство, рыбоводство и др.

В 2021-2022 годах на открытые торги  выставят зерновые предприятия в системе АК "Уздонмахсулот". Они будут реализованы субъектам предпринимательства, предложившим организовать зерновой кластер, с условием неизменения направления деятельности.

Центру развития семеноводства и полной модернизации передается 20 цехов по заготовке семенного зерна зерновых предприятий в системе АК "Уздонмахсулот". Передача осуществляется за счет снижения налоговой задолженности и задолженности перед Фондом данных предприятий (с учетом начисленных на них пени, а также налогов, возникающих в результате передачи объекта) на размер оценочной стоимости объекта. В случае отсутствия задолженности объекты передаются за счет уменьшения доли государства в АК "Уздонмахсулот" и доли зерновых предприятий АК "Уздонмахсулот" соответственно.

До 1 марта 2022 года будет запущена электронная платформа, предоставляющая возможность отслеживать в режиме онлайн цены на зерно и другую основную сельхозпродукцию на центральных дехканских рынках всех районов.

Минсельхозу поручено в двухмесячный срок:

q совместно с Мининфоком запустить электронную платформу, осуществляющую наблюдение и мониторинг земель, на которых выращивается сельхозпродукция, в том числе посева и роста зерновых колосовых с использованием беспилотных летательных аппаратов (дронов);

q организовать наблюдение Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха" и его территориальными подразделениями вегетативного состояния сельскохозяйственных земель и культур с помощью дронов;

q сформировать электронную базу данных о размещении сельхозкультур на портале "Земельно-информационная система" Государственного научно-проектного института "Уздаверлойиха", в том числе о посевах, выращиваемых повторным методом и методом "туксонбости".


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 15.11.2021 г. N ЗРУ-728 "О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения".


В нем определены объекты, субъекты, формы и порядок приватизации земельных участков, правовой статус приватизированных земельных участков, полномочия органов госуправления в области приватизации земельных участков.

Объектами приватизации являются:

q земельные участки, предоставленные юрлицам, для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности;

q земельные участки, предоставленные гражданам республики для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома, а также осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности;

q земельные участки, на которых расположены подлежащие приватизации гособъекты недвижимости;

q свободные земельные участки.

К не подлежащим  приватизации, в числе прочих, также относятся земельные участки:

q на которых расположены многоквартирные дома и прилегающие к ним участки;

q предоставленные для реализации проектов ГЧП, соглашений и договоров о социальном партнерстве, а также юрлицам для государственных и общественных нужд.

Субъектами приватизации являются граждане и юрлица республики. Не являются субъектами приватизации  иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юрлица, предприятия с иностранными инвестициями, а также государственные органы, учреждения и предприятия.

Приватизация земельных участков производится в форме:

q выкупа субъектами приватизации земельных участков, находящихся у них на праве постоянного пользования (владения), аренды или пожизненного наследуемого владения;

q покупки земельных участков через электронный онлайн-аукцион.

Заявление на приватизацию земельных участков подается через центры госуслуг или ЕПИГУ. Его рассмотрение осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы в соответствии с Административным регламентом оказания госуслуг по приватизации земельных участков. Результатом рассмотрения заявления является извещение, которое может содержать положительное или отрицательное решение.

Оплата выкупной стоимости приватизируемого земельного участка осуществляется заявителем в течение 10 рабочих дней после получения извещения с положительным решением.

Свободные земельные участки приватизируются через электронный онлайн-аукцион. Земельные участки, на которых расположены подлежащие приватизации гособъекты недвижимости, определяются Агентством по управлению госактивами в соответствии с утвержденными программами приватизации и выставляются на электронный онлайн-аукцион в качестве единого имущественного комплекса.

Правоустанавливающим документом на право собственности на земельный участок является Государственный ордер. Он выдается Агентством по управлению госактивами в течение 1 рабочего дня после осуществления полной и своевременной оплаты стоимости приватизируемого земельного участка. За его выдачу госпошлина не взимается.

Также определено, что в случае возникновения права собственности на земельные участки у лиц, не являющихся субъектами приватизации, они в течение 6 месяцев с момента наступления такого случая подлежат отчуждению. При неотчуждении земельных участков в установленный срок они переходят в собственность государства с сохранением за данными лицами преимущественного права приобретения их в аренду в установленном законом порядке.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.11.2021 г. N ПП-9 "О мерах по реализации проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" с участием Банка развития Германии".


В документе принимается к сведению, что для финансирования проекта "Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса" в Узбекистане (далее - Проект) со стороны Банка развития Германии (далее - KfW) между Узбекистаном и Германией подписаны заемное и грантовое соглашения.

Общая стоимость Проекта определена в размере 29,8 млн евро, из них:

q кредит KfW составляет 26,8 млн евро;

q грант KfW - 3 млн евро на консультационные услуги, связанные с реализацией Проекта.

Кредит выделяется по ставке 2% годовых на срок 30 лет, включая льготный период 10 лет.

Проект реализуется в Республике Каракалпакстан и во всех областях Узбекистана, срок реализации - 4 года (2021-2024 гг.).

Постановлением утверждены:

q Основные показатели Проекта и график использования средств;

q Прогнозный график погашения кредита KfW и выплаты по нему процентных платежей в рамках Проекта;

q "Дорожная карта" по реализации Проекта.

Исполнительным органом, ответственным за своевременную и полную реализацию, координацию и управление Проектом, а также ведение мониторинга и отчетности в процессе реализации Проекта, является Минсельхоз.

Даны поручения:

а) Минсельхозу совместно с Мининвествнешторгом, Минфином и ЦБ по согласованию с KfW в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке использования кредита KfW с определением критериев отбора участвующих финансовых организаций, сроков и условий финансирования кредита, выделяемого в рамках Проекта (с учетом валютных рисков), а также критериев отбора и оценки субпроектов;

б) Минфину предоставить заемные средства KfW финансовым организациям, участвующим в Проекте при перекредитовании:

q в валюте Узбекистана - по ставке не ниже основной ставки ЦБ;

q в евро - в размере, не превышающем 25% ставки привлекаемого кредита, с маржей Узбекистана.

На финансовые организации, участвующие в Проекте, возложены задачи:

q управления кредитной линией;

q обеспечения своевременного освоения и целевого использования кредита KfW;

q ведения отчетности и мониторинга реализации субпроектов.




















































Время: 0.0039
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск