ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 27 ноября по 3 декабря 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 27 ноября по 3 декабря 2021 г.)

  

Повысились цены на алкоголь

          

Утверждены формы статотчетности на 2022 год

           

Вводятся тарифные квоты на импортируемые товары

       

Усилен контроль над использованием пиротехники

        

Инспекторы по профилактике повысят квалификацию

         

Узбекистан приобретет дополнительные акции МБРР и МФК

         

Изменились требования к профессорско-преподавательскому

составу вузов

          

В сельском хозяйстве можно использовать дроны до 100 кг

         

Выручку от продажи госпакета "Пойтахт банка" направят

в бюджет столицы

          

Реформируется сфера водопользования

         

Смягчены санкции за некоторые правонарушения

        

Создаются педиатрические медико-социальные экспертные комиссии

          

Утверждена Концепция общественной безопасности страны

        

Специальный режим: как поддержат развитие технологий

искусственного интеллекта

        

Закон "Об издательской деятельности" принят в новой редакции

        

На строительство метро - $354,36 млн



Постановлением Минфина и ГНК (рег. МЮ N 3339 от 01.12.2021 г.) утверждены новые минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию (за исключением пива) с 1 декабря 2021 года:

        

        

       

Наименование

реализуемого товара

      

        

Минимальная оптово-отпускная цена предприятий-производителей

в сумах за 1 литр готовой

продукции


       

Минимальная розничная цена

в сумах за 1 литр готовой

продукции

        

Вина


12 000

14 200

Коньяк


48 200

57 800

Водка и прочая алкогольная продукция


30 200

36 200

     

          

В последний раз цены на алкоголь повышались в марте текущего года.


* * *



Госкомстат утвердил формы государственной статистической отчетности на 2022 год (рег. МЮ N 3334 от 25.11.2021 г.), которые вступят в силу с 1 января будущего года.


Они разработаны в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об официальной статистике" и Постановлением Кабинета Министров РУз от 06.11.2020 г. N 690 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике".

Все 109 форм статотчетности предназначены для представления отчитывающимися субъектами годовых отчетов за 2021 год. Они предоставляются в электронном виде с использованием программы eStat через Интернет.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 02.12.2021 г. N 728 утверждено Положение о порядке применения тарифных квот в отношении импортируемых товаров.


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 21.08.2020 г. N ПП-4812 "О дополнительных мерах по поддержке отечественных производителей".

Согласно Положению, тарифная квота - мера регулирования, предусматривающая применение в течение определенного периода пониженных ставок таможенных пошлин при импорте определенного количества некоторых видов товаров по сравнению с применяемой в большинстве случаев при импорте ставкой таможенной пошлины.

Объем тарифной квоты, срок действия и ставки импортных таможенных пошлин на товары из других стран, ввозимые на таможенную территорию Узбекистана, определяются Кабинетом Министров.

Объем тарифных квот распределяется между импортерами в соответствии с постановлением Министерства инвестиций и внешней торговли, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан.

Министерство инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Антимонопольным комитетом не реже одного раза в год вносит в Кабинет Министров предложения о введении тарифных квот с учетом изменения объемов потребления, производственных мощностей и цен на внутреннем рынке.

Для применения тарифных квот хозяйствующему субъекту необходимо обратится в Министерство инвестиций и внешней торговли с заявлением.

За рассмотрение заявления сбор не взимается.

Окончательное заключение об установлении/неустановлении тарифных квот, сроках, таможенных ставках принимает Кабинет Министров.

В соответствии с объявлением в СМИ и на своем официальном сайте о введении тарифной квоты Министерство инвестиций и внешней торговли в течение десяти рабочих дней принимает заявления от резидентов на распределение объемов тарифной квоты.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 01.12.2021 г. N 724 "О мерах по усилению государственного контроля в сфере пиротехнических изделий на территории Республики Узбекистан".


Установлен порядок, в соответствии с которым:

q физическим и юридическим лицам запрещено на территории Узбекистана создавать, производить, импортировать, транспортировать, продавать, покупать, хранить и использовать бытовые пиротехнические изделия II класса опасности;

q пиротехнические изделия технического и специального назначения (III-V классы опасности) для проведения массовых мероприятий разрешены к ввозу и использованию в Узбекистане в количествах, установленных Кабинетом Министров, за исключением промышленных пиротехнических изделий;

q не требуется лицензия или разрешение на ввоз и использование пиротехнических изделий технического и специального назначения (III-V классы опасности) Министерством обороны.

Министерству внутренних дел поручено:

q совместно с соответствующими профильными ведомствами провести комплекс мер по выявлению и предотвращению случаев незаконного ввоза, производства, транспортировки, хранения, реализации и использования пиротехники, а также по привлечению виновных к ответственности;

q в течение месяца разработать порядок ввоза и использования пиротехнических изделий технического и специального назначения (III-V классы опасности) в Узбекистане для использования в ходе массовых мероприятий, проводимых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 30.11.2021 г. N ПП-23 "О дополнительных мерах по повышению юридических знаний инспекторов по профилактике органов внутренних дел".


Инициативных (старших) инспекторов по профилактике со стажем работы в органах внутренних дел более трех лет начиная с 2022/2023 учебного года будут принимать на заочную форму обучения без вступительных экзаменов в Университет общественной безопасности, Ташкентский государственный юридический университет и другие бакалавриаты в сфере юриспруденции. Исключение составляют УМЭД, Академия МВД и Таможенный институт ГТК.

Для выдачи (старшим) инспекторам по профилактике рекомендаций создается комиссия под руководством заместителя министра внутренних дел - начальника Департамента общественной безопасности.

Совместно с Государственным центром тестирования комиссией проводятся тестовые испытания по определению уровня знаний кандидатов на обучение из числа (старших) инспекторов по профилактике, по результатам которых выдаются рекомендации.

Инспекторы, имеющие рекомендации, принимаются на обучение вне параметров приема на заочную форму обучения вузов.

При этом на выпускников заочной формы обучения в вузах, обучавшихся по рекомендации МВД, возлагается обязательство отслужить в органах внутренних дел не менее пяти лет.

В случае если инспекторы отчислены по различным причинам либо не отслужили пять лет в органах внутренних дел после окончания обучения, с них взимаются средства, потраченные на обучение на платно-контрактной основе. Не взимаются средства в следующих случаях:

q при увольнении из органов внутренних дел на основании заключения военно-врачебной комиссии;

q если один из родителей, братьев или сестер сотрудника, являясь сотрудником правоохранительных органов либо военнослужащим Вооруженных Сил, погиб при исполнении служебных обязанностей;

q в случае смерти сотрудника.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 30.11.2021 г. N ПП-26 "О подписке Республики Узбекистан на дополнительные акции в уставном капитале Международного банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации".


Документом принимается к сведению, что Советом управляющих Международного банка реконструкции и развития (МБРР), а также Международной финансовой корпорации (МФК) в 2018 году принято решение об увеличении уставного капитала данных организаций и организации подписки стран-членов на дополнительные акции.

Одобрено предложение Минфина, Мининвествнешторга, а также Минэкономразвития о подписке на 762 акции общей стоимостью $91,92 млн и 12 781 акцию общей стоимостью $12,78 млн соответственно в уставном капитале МБРР и МФК.

Утверждены графики осуществления оплаты со стороны Узбекистана по покупке дополнительных акций МБРР и МФК.


* * *



Министерство высшего и среднего специального образования и Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров приняли Постановление "Об утверждении минимальных требований к материально-технической базе, профессорско-преподавательскому составу и учебно-методическому обеспечению государственных высших образовательных учреждений для осуществления образовательной деятельности по новым направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры" (рег. МЮ N 3335 от 26.11.2021 г.).


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 22.06.2021 г. N ПП-5157 "О параметрах государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан в 2021/2022 учебном году".


К сведению! Начиная с приема 2022/2023 учебного года государственным высшим образовательным учреждениям разрешается осуществлять образовательную деятельность по новым направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры при условии их соответствия минимальным требованиям.


К примеру, требования к профессорско-преподавательскому составу, следующие:

q по штатной численности профессорско-преподавательского состава:

- по дневной и вечерней форме обучения - 1 штатная единица на 16 студентов;

- по заочной форме обучения - 1 штатная единица на 20 студентов;

q по уровню обеспеченности профессорско-преподавательским составом:

- доля тех, кто работает по основному месту работы - 40%;

- доля ученых степеней по направлениям бакалавриата - 35%;

- доля ученых степеней по специальностям магистратуры - 100%.

Требования к учебно-методическому обеспечению:

q по наличию квалификационных требований по направлениям бакалавриата и по специальностям магистратуры - соответствие требованиям государственного образовательного и профессионального стандартов;

q в зависимости от наличия учебных программ по каждому предмету - уровень знаний, навыков, умений и компетенций, определенный в государственных образовательных стандартах и квалификационных требованиях, позволяющий студентам полноценно развиваться и др.

По обеспеченности учебно-методической литературой, а также информационно-ресурсной базой:

q по направлениям бакалавриата - на 6 студентов по 1 учебнику;

q по специальностям магистратуры - на 2 студента по 1 учебнику и др.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 29.11.2021 г. N 721 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан в связи с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24.02.2021 г. N ПП-5006 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения".


В частности, в Положении о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 31.08.2016 г. N 287) изменено требование к беспилотным летательным аппаратам гражданской авиации. Они должны иметь максимальную взлетную массу не более 25 кг, за исключением беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве, максимальная взлетная масса которых не должна превышать 100 кг.

Также в новой редакции изложен пункт 116 Положения о порядке деятельности осуществления участков недр для добычи драгоценных металлов (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 16.03.2019 г. N 224), согласно которому проекты рекультивации (реабилитации) земель реализуются Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха" при Министерстве сельского хозяйства и его территориальными подразделениями в течение 15 дней.

В Положение о порядке возмещения причиненных убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 25.05.2011 г. N 146) также внесены изменения. В частности, размер убытков определяется на основе самофинансирования Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха" и его территориальными подразделениями, отделами (управлениями) по строительству Минстроя с привлечением оценочных организаций.

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.11.2021 г. N 719 "О продаже государственного пакета акций в уставном капитале АО "Пойтахт банк" и распределении выручки от него".


В документе отмечено, что на формирование уставного капитала АО "Пойтахт Банк", созданного в 2018 году при учредительстве хокимията г. Ташкента, было выделено 100 млрд сумов из дополнительных источников местного бюджета.

Установлено, что:

q выручка от продажи 100% государственных акций в уставном капитале АО "Пойтахт Банк" будет направлена в местный бюджет Ташкента;

q данные средства из местного бюджета столицы используют для погашения бюджетных ссуд, выделенных Минфином, а также кредитов, предоставленных Фондом реконструкции и развития и коммерческими банками;

q сделка по продаже госпакета "Пойтахт Банка" осуществляется вне организованного рынка ценных бумаг.

Государственная тендерная комиссия по продаже госимущества реализует госдолю инвесторам через публичные аукционы с привлечением международных консультантов Deloitte.


* * *



Законом Республики Узбекистан от 30.11.2021 г. N ЗРУ-733 внесены изменения и дополнения в Закон "О воде и водопользовании".


Во-первых, дополнены полномочия Кабинета Министров в области регулирования водных отношений. В частности это:

q реализация мер, направленных на развитие водного хозяйства, рациональное использование воды, ее эффективное использование, смягчение негативных последствий дефицита воды, утверждение других программ по воде и водопользованию;

q утверждение порядка государственной поддержки внедрения водосберегающих технологий.

Также полномочия органов госвласти на местах в области регулирования водных отношений дополнены следующими:

q содействие в формировании и утверждении адресных списков внедрения водосберегающих технологий орошения, а также в их реализации;

q обеспечение соблюдения прав и законных интересов ассоциаций водопотребителей, содействие в реализации мероприятий по ремонту и восстановлению оросительной и коллекторно-дренажных сетей и доставке воды приусадебным участкам.

Во-вторых, государственный контроль за использованием и охраной вод осуществляют:

q органы государственной власти на местах;

q Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды;

q Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам;

q Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров;

q Министерство здравоохранения;

q Министерство водного хозяйства;

q Инспекция по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания.

В-третьих, дополнено, что:

q финансирование деятельности ассоциаций водопотребителей осуществляется за счет ежегодных членских взносов их членов, платы за доставку воды и другие водохозяйственные услуги на договорной основе, а также из других источников, не запрещенных законодательством;

q ассоциации водопотребителей вправе прекратить подачу воды водопотребителям в случае нарушения правил водопользования, нецелевого использования воды, а также сверхлимитного водозабора, несвоевременной уплаты членских взносов за доставку воды и другие водохозяйственные услуги до устранения выявленных нарушений закона и условий договора.

В-четвертых, уточнено, что водные объекты или их части могут быть объектами водопользования и передаваться в эксплуатацию на принципах ГЧП и иных условиях в порядке, установленном законодательством, за исключением водохранилищ, селехранилищ, а также крупных и особо важных водохозяйственных объектов.

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 30.11.2021 г. N ЗРУ-734 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности в связи с либерализацией административных взысканий за совершение некоторых правонарушений в транспортной и финансовой сферах".


Во-первых, статья 128-1 (Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством) изложена в следующей редакции:

"Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством (за исключением пользования телефоном через наушники и другие устройства, позволяющие вести переговоры без использования рук) - влечет наложение штрафа в сумме 3 БРВ".

Во-вторых, исключены части 2, 3 статьи 128-2 (Пользование во время управления транспортным средством монитором (дисплеем) в целях просмотра теле-, видеопрограмм и самовольное установление монитора (дисплея) на транспортном средстве).

В-третьих, статья 128-3 (Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения) дополнена частью 6 о том что, при совершении правонарушений, предусмотренных частями первой - пятой статьи 128-3, административное взыскание применяется с учетом допустимой общей погрешности показателей специальных устройств, измеряющих скорость, и спидометра транспортных средств с вычетом 5 километров в час от зафиксированной ими скорости.

В-четвертых, статья 135 (Управление транспортными средствами лицами, не имеющими документов, предусмотренных правилами дорожного движения) дополнена частью 4 о том, что в случае наличия при себе биометрического паспорта или идентификационной ID-карты, выданных органами внутренних дел либо консульскими учреждениями Узбекистана, водителю не требуется иметь при себе документ на право управления транспортным средством, документы о регистрации транспортного средства, а также подтверждающие право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца, страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Пункт 4 статьи 1 настоящего Закона вводится в действие с 1 марта 2022 года.

В-пятых, снижены санкции за нарушения по статье 175-1 (Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности). А именно, нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности - влечет наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 7 БРВ (ранее - от 5 до 10 БРВ). То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, - влечет наложение штрафа на должностных лиц от 7 до 10 БРВ (ранее - от 10 до 20 БРВ).

В-шестых, за занятие деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без лицензии на граждан налагается штраф в сумме 7 БРВ, а на должностных лиц - 30 БРВ (ранее - на граждан - от 20 до 100 БРВ, а на должностных лиц - от 50 до 150 БРВ).

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Президентом Республики Узбекистан подписано Постановление от 27.11.2021 г. N ПП-22 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности службы медико-социальной экспертизы и системы установления инвалидности детям".


К сведению! Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения (далее - Инспекция) переданы в систему Агентства по развитию медико-социальных услуг.


На Инспекцию возложена задача дальнейшего совершенствования системы проведения медико-социальной экспертизы граждан и установления инвалидности.

Определены следующие основные направления совершенствования системы проведения медико-социальной экспертизы граждан и установления инвалидности:

q устранение причин и условий, порождающих коррупцию, а также недопущение конфликта интересов при установлении инвалидности гражданам;

q устранение излишних хлопот граждан, а также отмену бюрократических барьеров и препятствий в данной сфере;

q создание эффективной системы оказания услуг гражданам, отвечающей современным требованиям, посредством формирования электронной базы данных.

Установлен порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 декабря 2021 года:

q в случае невозможности личной явки лица в медико-социальную экспертную комиссию Инспекции (далее - комиссия) по состоянию здоровья установление инвалидности проводится на выездном заседании с посещением закрепленной территории, на дому или в стационаре по месту лечения лица, а также путем проведения заочного освидетельствования;

q лицам с явными признаками инвалидности и анатомическими дефектами, без проведения дополнительного обследования для получения клинико-функциональных данных на основании утвержденного перечня заболеваний, при признании их лицами с инвалидностью инвалидность устанавливается бессрочно без их участия;

q в справках об инвалидности комиссии вносят рекомендации по профессиям, согласно которым лица с инвалидностью могут осуществлять трудовую деятельность;

б) с 1 августа 2022 года первоначально в городе Ташкенте внедряется новая электронная ИС "Медико-социальная экспертиза" (далее - информационная система) по принятию на учет и проведению освидетельствования лиц с инвалидностью в комиссиях.

в) с 1 января 2023 года информационная система полностью внедряется во всех остальных регионах республики.

Также создаются педиатрические медико-социальные экспертные комиссии Инспекции (далее - педиатрические медико-социальные экспертные комиссии). Дополнительные функции, возложенные на врачей системы Минздрава по установлению инвалидности детям до 18 лет, отменяются.

Педиатрические медико-социальные экспертные комиссии являются структурами, осуществляющими деятельность на постоянной основе, финансируемыми за счет средств госбюджета.

На педиатрические медико-социальные экспертные комиссии возложены следующие задачи:

q проведение медико-социальной экспертизы детей до 18 лет и участие в разработке госпрограмм в области установления инвалидности совместно с обществами лиц с инвалидностью;

q изучение причин инвалидности и разработка мер предупреждения ухудшения здоровья детей до 18 лет;

q осуществление контроля и координации в области разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации детей с инвалидностью;

q участие во внедрении на системной основе передовых методов обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущих и перспективных потребностей сферы.

Определено, что выданные справки об инвалидности и индивидуальные программы реабилитации лиц с инвалидностью старого образца, оформленные до принятия настоящего документа, признаются действительными до даты проведения очередного освидетельствования или завершения реабилитационных мероприятий (если инвалидность установлена на неопределенный срок).

Постановлением утверждена "Дорожная карта" по созданию электронной информационной системы принятия на учет и проведения освидетельствования лиц с инвалидностью в медико-социальных экспертных комиссиях и повышению потенциала кадров.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Указ от 29.11.2021 г. N УП-27 "О мерах по утверждению и реализации Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан".


Документом утверждены:

q Концепция общественной безопасности Республики Узбекистан;

q Стратегия развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы;

q "Дорожная карта" по реализации в 2022 году Стратегии развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы.

В соответствии с порядком поэтапной реализации Концепции и Стратегии в 2023-2025 годах будут ежегодно утверждаться программы адресных мер, предусматривающие конкретные механизмы внедрения эффективной системы обеспечения общественной безопасности с установлением строгого контроля за ее исполнением.

Определено, что:

q организация охраны общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий, а также в парках, скверах и на рынках в Республике Каракалпакстан, областных центрах и г. Ташкенте осуществляется непосредственно подразделениями Национальной гвардии;

q в 2022-2023 годах конвойные подразделения в составе районных органов внутренних дел поэтапно переводятся в непосредственное подчинение органов внутренних дел областей с их реорганизацией по принципу межрайонного несения службы на основе единой системы управления.

Министерству внутренних дел поручено в срок до 1 марта 2022 года создать в каждом регионе за счет средств местного бюджета как минимум одно межрайонное подразделение патрульно-постовой службы. А в срок до 1 мая 2022 года - за счет внебюджетных средств внедрить в деятельность конвойных подразделений органов внутренних дел систему контроля конвоируемых лиц с использованием электронных браслетов.

Определены задачи Департамента общественной безопасности, образованного в структуре МВД:

q осуществление координации и комплексного анализа деятельности подразделений общественной безопасности;

q охрана общественного порядка, эффективное управление силами и средствами органов внутренних дел;

q профилактика правонарушений, организация работы по социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором;

q предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

q обеспечение безопасности дорожного движения;

q обеспечение исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Для эффективного обеспечения общественной безопасности в махаллях оптимизируются задачи, возлагаемые на инспекторов по профилактике органов внутренних дел, и утвержден их единый перечень. В частности, запрещается привлечение инспекторов по профилактике к мероприятиям, не связанным с возложенными на них задачами и направлениями деятельности, а также безосновательное вмешательство в их деятельность.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 29.11.2021 г. N 717 утверждено Положение о порядке организации и функционирования Специального режима для поддержки технологий искусственного интеллекта.


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 26.08.2021 г. N ПП-5234 "О мерах по внедрению Специального режима применения технологий искусственного интеллекта".


К сведению! Внедрен Специальный режим применения технологий искусственного интеллекта в рамках экспериментально-инновационных исследований. Под специальным режимом понимается создание необходимых организационно-правовых условий для юрлиц и научных организаций, осуществляющих в его рамках деятельность, связанную с проведением экспериментально-опытных работ, основанных на технологиях искусственного интеллекта, разработкой программных продуктов и оказанием услуг, предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику программных продуктов.


Специальный режим является отдельным звеном Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее - IT-парк), участники которого являются резидентами IT-парка и осуществляют свою деятельность по принципу экстерриториальности.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является рабочим органом Специального режима (далее - рабочий орган).

Руководителем рабочего органа является первый заместитель министра по вопросам цифровой экономики и электронного правительства. Директором дирекции IT-парка является заместитель руководителя рабочего органа.

Рабочий орган:

q утверждает форму заявок и перечень сведений, необходимых для получения статуса участника Специального режима, а также организует прием заявок;

q утверждает устав экспертного совета Специального режима, а также форму договора об условиях деятельности, заключаемого с участниками Специального режима;

q формирует и утверждает состав экспертного совета Специального режима совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

q формирует перечень сведений, необходимых участникам Специального режима в рамках пилотных проектов и др.

Для регистрации в качестве участника Специального режима кандидаты подают заявку через специальную веб-платформу IT-парка, прикрепляя всю необходимую информацию в соответствии с перечнем, утвержденным рабочим органом.

Прием заявок претендентов и регистрация участников осуществляется по утвержденной схеме.

Основаниями для отказа в регистрации кандидатов в качестве участников Специального режима, среди прочего, являются:

q наличие задолженности по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренным НК;

q нахождение организации в процессе банкротства и ликвидации;

q заключение экспертного совета Специального режима о признании проекта кандидатов морально устаревшим, неперспективным или не имеющим существенного значения.

Участникам Специального режима предоставляются следующие льготы и преференции:

q в случае соответствия требованиям, предъявляемым Постановлением Кабинета Министров РУз от 15.07.2019 г. N 589, предоставление льгот и преференций, предоставляемым резидентам IT-парка;

q компенсация расходов, затраченных работодателем на повышение квалификации и переподготовку своих работников в порядке, установленном Постановлением Президента РУз от 13.10.2020 г. N ПП-4862;

q размеры платы, установленные за получение соответствующих документов разрешительного характера, снижаются в 2 раза;

q право получать от министерств, ведомств и организаций необходимые сведения и документы (за исключением государственных секретов и иной информации с грифами секретности, охраняемых законом), а также обезличенную персональную информацию для реализации пилотных проектов и др.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Закон от 26.11.2021 г. N ЗРУ-731 "Об издательской деятельности". Он принят Законодательной палатой 04.03.2021 г. и одобрен Сенатом 23.04.2021 г.


Закон содержит 7 глав и 34 статьи. Основными принципами издательской деятельности являются:

q свобода издательской деятельности;

q популяризация и повышение культуры чтения;

q защита авторских прав;

q недопустимость злоупотребления свободой издательской деятельности.

Субъекты издательской деятельности самостоятельны в своей деятельности, цензура подготовленных к изданию рукописей и материалов не допускается.

Запрещается выпуск и распространение публикаций и издательской продукции, подрывающих честь и достоинство или деловую репутацию граждан, которые по своему содержанию могут рассматриваться как вмешательство в их частную жизнь.

Сфера издательской деятельности регулируется Кабинетом Министров и Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента.

Субъектами издательской деятельности являются:

q издательство;

q автор произведений;

q заказчик;

q распространитель.

Издательская деятельность осуществляется в уведомительном порядке. Не требуется проходить процедуры уведомления в следующих случаях:

q при издании госорганами, центральными учреждениями, судами, органами прокуратуры официальных материалов, сборников нормативно-правовых актов;

q при издании негосударственными и некоммерческими организациями республиканского значения, а также организациями, образовательными и научными учреждениями материалов, необходимых для их деятельности, не предназначенных для массового распространения или тиражирования на правах рукописи;

q когда средства массовой информации публикуются редакциями данных средств массовой информации.

Издательская продукция распространяется на основании договоров.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 26.11.2021 г. N 715 "Об утверждении технико-экономического обоснования проекта "Строительство надземных линий метро в городе Ташкенте".


Проект реализуется в соответствии с Постановлением Президента РУз  от 19.05.2017 г. N ПП-2979 "О мерах по реализации проекта "Строительство кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкенте".

Согласно утвержденному ТЭО общая стоимость проекта составляет $354,36 млн, в том числе:

q средства Государственного бюджета - $208,398 млн;

q средства Фонда реконструкции и развития - $108, 390 млн;

q кредит Эксимбанка Китайской народной республики - $500 млн;

q государственная доля - $37, 076 млн.

Размер капитальных вложений на реализацию проекта составляет $317,288 млн, их направят на закупку машин и оборудования и строительно-монтажные работы.

Кредит Эксимбанка КНР предоставлен сроком на 20 лет, с пятилетним льготным периодом. Кредит Фонда реконструкции и развития - на 15 лет с четырехлетним льготным периодом.




























































Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск