язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственные программы, концепции и их реализация/ Общие концептуальные вопросы/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.12.2021 г. N ПП-43 "О дополнительных мерах по усилению контроля за реализацией Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан и других государственных программ"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.12.2021 г.

N ПП-43



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ДРУГИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ


В целях своевременной, полной и качественной реализации Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, государственных программ, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета и иных централизованных источников, обеспечения целевого и эффективного использования средств, а также дальнейшего усиления механизмов контроля в данной сфере:


1. Установить порядок, в соответствии с которым ежегодно начиная с 2022 года:

а) при разработке Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан (далее - Программа) на последующие годы:

министерства, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента совместно с хокимами районов (городов) и руководителями секторов в срок до 1 апреля изучают состояние социальной и производственной инфраструктуры, необходимость реализации новых проектов и их размещение, а также широкое общественное мнение по указанным вопросам на местах;

руководители министерств и ведомств, Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента в срок до 1 мая исходя из рекомендаций соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и местных Кенгашей народных депутатов вносят Премьер-министру Республики Узбекистан предложения по проектам, включаемым в Программу, на основе личного поручительства;

Министерство финансов в срок до 1 мая формирует средства, необходимые для финансирования проектно-изыскательских работ, в разрезе заказчиков;

Кабинет Министров (Раматов А.Ж., Кучкаров Д.А.) в срок до 1 июля изучает целесообразность реализации проектов, предлагаемых для включения в Программу, и утверждает их предварительный адресный перечень в установленном порядке;

руководители регионов, сфер и отраслей принимают меры по проведению в срок до 1 ноября экспертизы проектной (предпроектной) документации проектов, включенных в предварительный адресный перечень, в установленном порядке, на них возлагается персональная ответственность за проведение данной работы;

б) до конца календарного года утверждается Программа на последующие годы, и объявляются конкурсы (тендеры) по включенным в нее проектам. При этом не допускается включение в Программу проектов, экспертиза проектной (предпроектной) документации которых не проводилась.


2. Определить, что с 1 января 2022 года:

а) запрещается осуществление расходов и выполнение работ за счет средств консолидированного бюджета и иных централизованных источников в случаях:

отсутствия определенного источника финансирования;

отсутствия проектной документации (рабочего проекта, рабочих документов, проектно-сметной документации), утвержденной в установленном порядке, либо подготовки проектной документации одновременно, то есть параллельно со строительно-монтажными работами;

отбора подрядных (проектных) организаций без проведения конкурса (тендера) (за исключением случаев, предусмотренных Законом "О государственных закупках");

б) договоры, заключенные без проведения конкурса (тендера) по строительно-подрядным работам в электронной форме, не регистрируются Казначейством Министерства финансов и платежи по указанным договорам не осуществляются (за исключением случаев, предусмотренных Законом "О государственных закупках");

в) в рамках реализации проектов, финансируемых за счет государственного внешнего долга (за исключением заимствований международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций), в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" проводится обязательная комплексная экспертиза:

предпроектной документации проектов стоимостью в эквиваленте 5 миллионов долларов США и более и технических заданий на их разработку;

тендерной документации по закупке товаров (работ, услуг) со стоимостью в эквиваленте 1 миллиона долларов США и более;

импортных контрактов стоимостью в эквиваленте 1 миллиона долларов США и более, заключенных без проведения комплексной экспертизы их тендерной документации, и дополнительных соглашений к ним;

г) экспертиза предпроектной и тендерной документации в рамках проектов, финансируемых за счет заимствований международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, привлекаемых от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, организуется Агентством по международному сотрудничеству и развитию в соответствии с международными соглашениями.

Подпункты "в" и "г" настоящего пункта не применяются к проектам, рефинансируемым через коммерческие банки за счет государственного внешнего долга.


3. Одобрить предложение Генеральной прокуратуры, Службы государственной безопасности и Счетной палаты о внедрении новой системы контроля за формированием и реализацией Программы развития социальной и производственной инфраструктуры, государственных программ, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета и иных централизованных источников (далее - Государственные программы), а также целевым использованием средств в рамках указанных программ. При этом образовать:

Республиканский штаб по контролю и координации реализации государственных программ в составе согласно приложению N 1;

региональные штабы по контролю и координации реализации государственных программ в типовом составе согласно приложению N 2;

районные (городские) штабы по контролю и координации реализации Государственных программ в типовом составе согласно приложению N 3.

Определить основными задачами Республиканского штаба (Юлдашев Э.Т.), региональных и районных (городских) штабов:

контроль за своевременным и полным выполнением требований актов законодательства по разработке и реализации Государственных программ;

контроль за всеми процессами - от отбора проектов для включения в Государственные программы до формирования их предварительного адресного перечня, разработки и проведения экспертизы проектной (предпроектной) документации и утверждения программ, на районном (городском), областном и республиканском этапах;

контроль за своевременным и прозрачным проведением конкурсов (тендеров), качественным выполнением строительно-подрядных работ и осуществлением их в соответствии с проектной документацией, а также завершением проектов в установленные сроки;

осуществление системного контроля за своевременным финансированием проектов их инициаторами (заказчиками), целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

установление строгого контроля за недопущением осуществления расходов и (или) выполнения работ по проектам, не имеющим определенного источника финансирования, параллельного выполнения разработки проектной документации и строительно-монтажных работ, отбора подрядных (проектных) организаций без проведения конкурса (тендера) (за исключением случаев, предусмотренных Законом "О государственных закупках");

принятие необходимых мер по предупреждению и устранению конфликта интересов на всех этапах процесса отбора, реализации и запуска проектов;

анализ цен на товары (работы, услуги), приобретаемые в рамках проектов, принятие мер по недопущению их необоснованного повышения и самовольного внесения изменений в утвержденную проектную документацию;

осуществление системного мониторинга каждого проекта, изучение отстающих и проблемных проектов с выездом на места и принятие мер по устранению имеющихся недостатков;

системный контроль за полным формированием рейтинга проектно-изыскательских и строительно-подрядных организаций в порядке и на основе критериев, определенных актами законодательства;

организацию контрольных мероприятий за целевым использованием выделяемых льготных кредитов и реализацией проектов в рамках Государственных программ с широким привлечением общественности;

принятие мер по устранению правонарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий, а также способствующих им факторов.

Органам правопорядка, включенным в состав региональных и районных (городских) штабов, в рамках оперативно-розыскных полномочий, определенных актами законодательства, проводить системные контрольные мероприятия по обеспечению целевого использования средств, выделяемых на финансирование Государственных программ, и предупреждению их хищения в разрезе каждого проекта.


4. Установить, что:

а) предложения по включаемым в Программу проектам, формируемые на уровне районов (городов) и регионов в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего постановления, согласовываются соответственно с районными (городскими) и региональными штабами;

б) по итогам каждого квартала посредством средств массовой информации, в том числе телевидения и социальных сетей:

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей, города Ташкента и районов (городов) информируют население соответствующей территории об объеме и результативности выделенных средств, состоянии реализации каждого проекта, а также конкретных планах на предстоящий квартал в рамках Государственных программ;

Генеральная прокуратура (Йулдошев Н.Т., Юлдашев Э.Т.) информирует о профилактических мероприятиях по предупреждению нарушения требований актов законодательства при реализации Государственных программ, в том числе осуществляемых мерах по обеспечению целевого и эффективного использования средств, выделенных в рамках проектов, и качественного выполнения строительно-подрядных работ, а также их результативности.


5. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.):

а) в месячный срок:

совместно с министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента - инициаторами проектов создать возможность использования в их деятельности электронной программы "Контроль бюджета";

совместно со Службой государственной безопасности (Азизов А.А.), Министерством строительства (Закиров Б.И.), Государственным налоговым комитетом (Кудбиев Ш.Д.) и иными заинтересованными министерствами и ведомствами изучить достоверность действующих рейтингов строительно-подрядных организаций и принять меры по совершенствованию системы их ведения;

образовать в организационно-штатной структуре Генеральной прокуратуры Отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере строительства со штатной численностью 5 единиц в рамках общих штатных единиц органов прокуратуры, в том числе за счет штатных единиц Департамента по борьбе с экономическими преступлениями и Бюро принудительного исполнения;

б) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.А.) и Министерством строительства (Закиров Б.И.) в трехмесячный срок принять меры по взаимной интеграции электронной программы "Контроль бюджета", программы "Автоматизированная система управления государственными финансами" и Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" в соответствующих частях.


6. Начиная с 1 января 2022 года 30 процентов средств, поступающих на расчетный счет Центра по развитию информационно-коммуникационных технологий в сфере строительства для разработки и поддержки Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" (0,05 процента суммарных расходов на строительство в рамках сметы расходов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов), направлять в Фонд развития Генеральной прокуратуры в целях совершенствования и поддержки электронной программы "Контроль бюджета".


7. Счетной палате (Турабов Б.Т.) и Министерству финансов (Ишметов Т.А.) в рамках осуществления финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых в рамках Государственных программ, установить ежедневный мониторинг посредством электронной программы "Контроль бюджета", программы "Автоматизированная система управления государственными финансами" и Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и вносить соответственно в Республиканский штаб, региональные и районные (городские) штабы информацию о выявляемых правонарушениях.


8. Министерству строительства (Закиров Б.И.):

а) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.), Агентством по кадастру (Умаров Ф.К.) и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

разработать и представить Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента специальный вопросник по инвентаризации имеющихся объектов социальной и производственной инфраструктуры в регионах;

создать систему формирования единой электронной базы данных объектов, прошедших инвентаризацию, включающей их кадастровые номера и паспорта;

б) совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) и Министерством экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) в трехмесячный срок внести проект постановления, предусматривающий Программу внедрения в практику зарубежной нормативно-технической документации в сфере строительства, в том числе стандартов Еврокодов, адаптированных к национальным нормам и правилам строительства с привлечением международных экспертов;

в) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.Х.) и Министерством финансов (Ишметов Т.А.) в срок до 1 января 2022 года, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года N УП-6300 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного финансового контроля" завершить работы по совершенствованию и расширению технических возможностей Национальной информационной системы "Прозрачное строительство";

г) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июня 2022 года принять меры по внедрению новых современных ведомственных норм строительства для сфер образования, здравоохранения, культуры, спорта и других сфер на основе передового зарубежного опыта, с учетом эффективной эксплуатации объектов социальной сферы, внедрения ресурсосберегающих современных технологий и оптимизации эксплуатационных расходов на указанных объектах;

д) вносить соответственно в Республиканский штаб, региональные и районные (городские) штабы информацию о правонарушениях, выявляемых в результате мероприятий государственного контроля в сфере строительства, проводимых в рамках реализации Государственных программ.


9. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента принять меры:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта 2022 года - по проведению инвентаризации имеющихся объектов социальной и производственной инфраструктуры в регионах и изучению фактической потребности в новых объектах на местах на основе специального вопросника, разрабатываемого Министерством строительства;

по привлечению широкой общественности к контрольным мероприятиям за реализацией Государственных программ, приняв на себя ответственность за качественную организацию процессов от формирования Государственных программ и выполнения строительно-подрядных работ до ввода в эксплуатацию проектов;

по установлению строгого контроля за недопущением самовольного внесения изменений в утвержденные проекты;

по обеспечению ежемесячного внесения руководителями секторов отчетов о ходе реализации проектов в регионах соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента.


10. Министерству финансов (Ишметов Т.А.), Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) и Счетной палате (Турабов Б.Т.) до 1 августа 2022 года привлечь международные консалтинговые и аудиторские компании для проведения форензик-аудита процессов реализации Государственных программ и проектов за счет средств консолидированного бюджета и иных централизованных источников.

При этом на примере Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства водного хозяйства и хокимиятов Андижанской, Самаркандской, Хорезмской областей предусмотреть оценку эффективности системы противодействия коррупции в процессах отбора проектов, разработки и проведения экспертизы проектной (предпроектной) документации, осуществления государственных закупок, контроля за выполнением строительно-подрядных работ, приема в эксплуатацию объектов, а также разработку предложений по совершенствованию данной системы.


11. Министерству юстиции (Давлетов Р.К.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


12. Возложить на Генерального прокурора Йулдошева Н.Т., председателя Службы государственной безопасности Азизова А.А., заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж., Кучкарова Д.А. и Умурзакова С.У. ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода реализации настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 10.12.2021 г. N ПП-43



СОСТАВ

Республиканского штаба по контролю и координации

реализации государственных программ

     

     

I. Члены Республиканского штаба:


Юлдашев Э.

-

заместитель Генерального прокурора, руководитель Республиканского штаба


Жураев Б.

-

ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан


Джураев М.


-

ответственный сотрудник Службы государственной безопасности


Рахимов Д.

-

начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями


Адилов Д.

-

первый заместитель министра строительства


Бобоев А.

-

заместитель министра экономического развития и сокращения бедности


Хайдаров А.


-

заместитель министра финансов


Вафаев Ш.

-

заместитель министра инвестиций и внешней торговли


Мирзаев М.

-

первый заместитель председателя Государственного налогового комитета


Хайдаров Т.

-

заместитель директора Агентства по противодействию коррупции



II. Рабочая группа Республиканского штаба:


Маматкулов Д.


-

ответственный сотрудник Счетной палаты


Халилов З.

-

ответственный сотрудник Счетной палаты


Жуманиязов М.


-

ответственный сотрудник Кабинета Министров


Абдурахмонов А.


-

ответственный сотрудник Службы государственной безопасности


Эшназаров М.


-

начальник управления Генеральной прокуратуры


Очилов Ф.

-

начальник отдела Департамента по борьбе с экономическими преступлениями


Утамбетов Б.

-

начальник Департамента государственного финансового контроля Министерства финансов


Соатов А.

-

заместитель начальника Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства

      

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 10.12.2021 г. N ПП-43



ТИПОВОЙ СОСТАВ

региональных штабов по контролю и координации

реализации государственных программ

      

     

I. Члены Регионального штаба:


по должности


-

прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, руководитель Регионального штаба


по должности

-

заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам строительства


по должности

-

заместители начальников управлений Службы государственной безопасности Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


по должности

-

министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальник Главного управления внутренних дел города Ташкента и начальники управлений внутренних дел областей


по должности


-

начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


по должности

-

начальники управлений Департамента по борьбе с экономическими преступлениями Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента



II. Рабочая группа Регионального штаба:


по должности


-

начальники отделов прокуратуры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


по должности


-

сотрудники управлений Службы государственной безопасности Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


по должности

-

сотрудники Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей


по должности

-

сотрудники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


по должности

-

сотрудники Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главных управлений экономического развития и сокращения бедности областей и города Ташкента


по должности

-

сотрудники Министерства финансов Республики Каракалпакстан, главных управлений финансов хокимиятов областей и города Ташкента


по должности


-

сотрудники управлений казначейства Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


по должности

-

сотрудники Министерства строительства Республики Каракалпакстан, главных управлений строительства областей и города Ташкента


по должности

-

сотрудники территориальных инспекций по контролю в сфере строительства

         

            




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 10.12.2021 г. N ПП-43



ТИПОВОЙ СОСТАВ

районных (городских) штабов по контролю и координации

реализации государственных программ

    

      

I. Члены районного (городского) штаба:


по должности


-

прокуроры районов (городов), руководитель районного (городского) штаба


по должности


-

заместители хокимов районов (городов) по вопросам строительства


по должности


-

начальники отделов (отделений) Службы государственной безопасности районов (городов)


по должности


-

начальники управлений (отделов) внутренних дел районов (городов)


по должности


-

начальники государственных налоговых инспекций районов (городов)


по должности

-

начальники отделов Департамента по борьбе с экономическими преступлениями районов (городов)



II. Рабочая группа районного (городского) штаба:


по должности


-

помощники (старшие помощники) прокуроров районов (городов)


по должности


-

сотрудники отделов Департамента по борьбе с экономическими преступлениями районов (городов)


по должности


-

сотрудники отделов экономического развития и сокращения бедности районов (городов)


по должности


-

сотрудники отделов финансов хокимиятов районов (городов)


по должности


-

сотрудники отделов казначейства районов (городов)


по должности


-

сотрудники отделов строительства районов (городов)


по должности

-

сотрудники территориальных инспекций по контролю в сфере строительства, закрепленные за районами (городами)

    

        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 декабря 2021 г.