ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 25 по 31 декабря 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

                

(за период с 25 по 31 декабря 2021 г.)

  

Как будут поощрять работников махалли

         

На выращивание коконов шелкопряда выделяются субсидии

        

Прописка: новые правила

        

Как будет осуществляться мониторинг внешнего содействия

      

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций выделяет $200 млн

        

Как будут торговать фьючерсами

        

Таможенные органы: принятие предварительного решения

        

Создан международный центр в сфере продовольствия

и сельского хозяйства

       

Счетная палата будет проводить внешний аудит отчетов

местного бюджета

       

Вузы будут сами определять направления своей деятельности

          

Агентству по работе махаллабай и развитию предпринимательства

определили задачи

          

Снижена пошлина за регистрацию бизнеса

        

Некоторым вузам предоставили финансовую самостоятельность

      

Скорректирована деятельность Межведомственного совета

по делам лиц с инвалидностью

       

Создана платежная система "Единые трансграничные

денежные переводы"


Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 28.12.2021 г. N 779 "Об утверждении Положения о Фонде стимулирования работников органов самоуправления граждан".


Указом Президента РУз от 18.10.2021 г. N УП-6324 "О дополнительных мерах по социальной поддержке работников органов самоуправления граждан" создан Фонд стимулирования работников органов самоуправления граждан без статуса юридического лица.

Основными источниками формирования средств Фонда определены:

q бюджетные средства в размере 10% годового фонда оплаты труда органов самоуправления граждан (без учета средств специального фонда материального стимулирования);

q отчисления в размере 3% дополнительных источников местных бюджетов, выделяемых на основе решений районных (городских) Кенгашев народных депутатов;

q средства, полученные от предоставления в аренду имущества органов самоуправления граждан в установленном порядке;

q благотворительные пожертвования;

q иные источники, не запрещенные актами законодательства.

Утверждено Положение о Фонде стимулирования работников органов самоуправления граждан. Оно предусматривает:

q источники формирования средств Фонда и определение целевых направлений их использования;

q порядок выплаты персональных и поощрительных надбавок, награждение и социальную защиту за счет средств Фонда;

q порядок ведения учета и отчетности отделами по поддержке махалли и семьи районов (городов), контроль за эффективным и целевым использованием средств Фонда.

Выплата персональных и поощрительных надбавок за счет средств Фонда осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.08.2020 г. N 485 "О совершенствовании рейтинговой системы оценки эффективности деятельности схода граждан".

В частности, работники согласно рейтинговой системе получают в следующем за отчетным квартале от 50 до 100% ежемесячных надбавок.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 24.12.2021 г. N 773 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий физическим лицам за выращиваемый урожай коконов тутового шелкопряда (сырого шелкопряда)".


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 08.07.2021 г. N ПП-5178 "О дополнительных мерах по эффективному использованию действующих пастбищ и поддержке переработки шелка и шерсти в республике":

q в период с 1 января 2022 года по 1 января 2025 года ежегодно физическим лицам - надомникам выделяются субсидии в размере 5 тысяч сумов за один килограмм выращиваемого урожая коконов тутового шелкопряда (сырого шелкопряда) за счет средств республиканского бюджета.

Утверждено Положение о порядке выделения субсидий физическим лицам за выращиваемый урожай коконов тутового шелкопряда (сырого шелкопряда).

Положение предусматривает:

q условия и порядок выделения субсидий из Госбюджета физическим лицам - надомникам;

q порядок выделения соответствующих средств при формировании параметров Государственного бюджета на следующий год в соответствии с предложениями Комитета по развитию шелководства и каракулеводства;

q формирование районных (городских) адресных списков получателей субсидий шелководческих кластеров и организаций по выращиванию тутового шелкопряда совместно с районным (городским) отделениями ООО "Агропилла";

q порядок перечисления средств получателям субсидий и возврата неиспользованной части средств, перечисленных в целях субсидирования кластеров шелкопряда и организаций по выращиванию шелкопряда, на отдельный личный казначейский счет Комитета по развитию шелководства и каракулеводства.

Кластеры шелкопряда и организации по выращиванию тутового шелкопряда распределяют полученные на субсидию средства на своих специальных счетах только на банковские карты получателей субсидии, если банковская карта не открыта, на банковские счета, открытые на их имя в банке.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 29.12.2021 г. N 785 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием порядка регистрации граждан по месту постоянного проживания и пребывания".


Документ принят в соответствии с Указами Президента РУз от 22.04.2020 г. N УП-5984, а также от 23.03.2021 г. N УП-6191.

Постановлением были внесены изменения и дополнения в:

q Положение о порядке регистрации по месту постоянного проживания и месту временного пребывания граждан Республики Узбекистан (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 22.10.2018 г. N 845);

q Положение о порядке регистрации граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области по месту постоянного и временного проживания (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 28.12.2019 г. N 1049).

Положение о порядке регистрации по месту постоянного проживания и месту временного пребывания граждан Республики Узбекистан (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 22.10.2018 г. N 845) было изложено в новой редакции, согласно которой:

q во-первых, наряду с паспортами, граждане также могут предоставлять ID-карты;

q во-вторых, граждане обязаны пройти регистрацию по месту постоянного проживания или месту временного пребывания в течение 15 дней с момента прибытия на новое место жительства. В предыдущей редакции, граждане были обязаны сдать документы для прохождения регистрации в течение 10 дней;

q в-третьих, новорожденный регистрируется по месту постоянного проживания по адресу места постоянного проживания его отца либо матери при оформлении свидетельства о его рождении органами записи актов гражданского состояния путем внесения сведений посредством межведомственного электронного взаимодействия;

q в-четвертых, установлен перечень граждан, при регистрации которых не применяются правила социальной нормы жилой площади на одного человека, установленные Жилищным кодексом;

q в-пятых, расширен перечень обстоятельств, при которых отдел миграции и оформления гражданства вправе аннулировать регистрацию по месту постоянного проживания. К таким обстоятельствам относятся:

q признание гражданина лишенным права пользования жилым помещением, признание лица безвестно отсутствующим - на основании судебного решения;

q наличие судебного решения о выселении гражданина;

q выезд за границу на постоянное жительство в порядке, установленном законодательством;

q пожизненного лишения свободы - на основании вступившего в законную силу обвинительного приговора;

q смерть гражданина - на основании свидетельства о смерти или справки органов ЗАГСа и др.

В свою очередь, в Положение о порядке регистрации граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области по месту постоянного и временного проживания (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 28.12.2019 г. N 1049) было внесено дополнение, согласно которому гражданину, выезжающему за рубеж на постоянное место жительство, требуется нотариальное согласие родителей и супруга, постоянно проживающих на территории Узбекистана, а также бывшего супруга, при наличии общих несовершеннолетних детей, а в случае их смерти или признании пропавшими без вести - нотариально заверенная копия свидетельства о смерти или решения суда о признании лица пропавшим без вести.

Были внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 29.12.2021 г. N 786 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и системы работы с донорами".


Документом утверждены:

q Положение о порядке подготовки, реализации и мониторинга проектов, финансируемых за счет внешнего содействия (1);

q Положение о порядке приема, учета, адресного распределения и контроля использования грузов гуманитарной помощи и мониторинга проектов гуманитарной помощи.

Положение (1) определяет:

q процесс разработки проектов, финансируемых за счет внешней помощи;

q порядок привлечения и работы с донорами по программам безвозмездной помощи, подготовки дополнительных проектов;

q мониторинг проектов и соглашений;

q материально-техническую поддержку проектов внешнего содействия;

q порядок организации деятельности Координационного совета.

Министерство инвестиций и внешней торговли является уполномоченным органом по координации процессов проработки, предварительного отбора и согласования проектных инициатив, предлагаемых к финансированию за счет грантов, обеспечению учета проектов внешнего безвозмездного содействия и мониторинга за их реализацией, выработке предложений по развитию и повышению эффективности сотрудничества Узбекистана с донорами.

Установлено, что государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах, в качестве инициаторов проектов, привлекают гранты стоимостью $100 тысяч и более, по одному проекту путем их включения в программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами.

Информационная система "Электронное согласование, мониторинг и учет проектов внешнего безвозмездного содействия" предусматривает:

q цифровизацию процессов формирования, согласования и учета Программ;

q осуществление мониторинга за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов внешнего безвозмездного содействия;

q формирование достоверных и открытых для всех данных об объеме и направлениях привлеченных и освоенных грантов, ходе реализации текущих проектов, финансируемых за счет средств доноров, и других сведений, связанных с грантами;

q проведение онлайн-консультирования инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, качественной подготовки паспортов проектов и проектной документации, а также доноров - о направлениях и географии выделения грантов.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 28.12.2021 г. N 780 "О мерах по привлечению и использованию кредитной линии Азиатского банка инфраструктурных инвестиций для поддержки бизнеса в период коронавирусной пандемии".


Между Министерством инвестиций и внешней торговли, Минфином и Национальным банком ВЭД достигнуты предварительные договоренности по привлечению кредитной линии Азиатского банка инфраструктурных инвестиций общей стоимостью $200 млн (Постановление Президента РУз от 22.04.2020 г. N ПП-4691).

Кредитная линия АБИИ основана на нескольких траншах под государственную гарантию, каждый транш сроком на 5 лет с льготным периодом 2 года, процентной ставкой 6 месяцев Libor плюс 0,65% годовых. Начальная организационная комиссия АБИИ и годовая комиссия за неиспользованную часть кредитной линии составляет 0,25%.

Средства будут использованы для поддержки предприятий, пострадавших от пандемии коронавируса, обеспечения их оборотным капиталом и увеличения производственных мощностей, включая проекты в области производства, сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли, общественного питания и транспорта.

Национальный банк ВЭД является заемщиком кредитной линии, выделенной АБИИ, и исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование кредитных средств.

Национальному банку ВЭД рекомендуется оплатить за свой счет расходы, связанные с возвратом средств, привлеченных АБИИ, включая проценты, уплату первоначальной единовременной организационной комиссии и комиссии по обязательству, а также другие расходы.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.12.2021 г. N 777 "О мерах по внедрению фьючерсной торговли на товарно-сырьевых биржах и созданию электронного логистического торгового портала услуг перевозки продукции автомобильным транспортом".


В соответствии с Указом Президента РУз от 14.09.2021 г. N УП-6313 "О мерах по коренному совершенствованию договорных отношений" и Постановлением Президента РУз от 17.03.2021 г. N ПП-5031  "О мерах по дальнейшему внедрению рыночных механизмов в процессы реализации высоколиквидных и монопольных товаров" утверждено Положение о порядке проведения фьючерсных торгов на товарно-сырьевых биржах. Оно предусматривает:

q проведение торговли фьючерсами и расчетов между сторонами с формированием рыночных цен на товары;

q требования к членам биржи и их трейдерам для участия в торговле фьючерсами;

q регулирование отношений между клиентом и участником биржи, а также клиринг фьючерсных контрактов и обеспечение исполнения контрактов;

q урегулирование споров, связанных с заключением и исполнением фьючерсных контрактов;

q недопущение манипулирования ценами в процессе торговли фьючерсами;

q контроль над участниками торговли фьючерсами, принятие мер в отношении членов биржи в случае нарушения требований законодательства.

Постановлением также утверждено Положение об электронном логистическом портале по грузовым перевозкам, которым определены порядки:

q регистрации клиентов и перевозчиков на торговом портале электронной логистики;

q заключения договоров на перевозку на основе принципов прозрачных и конкурентных торгов;

q обмена информацией с соответствующими государственными органами по вопросам контроля за ходом торгов и манипулирования ценами, а также мониторинга и анализа грузовых перевозок;

q проведения расчетов по заключенным договорам, в том числе по авансовым платежам и гарантиям исполнения договорных обязательств;

q определения обязательств сторон по условиям контракта;

q выявления недобросовестных перевозчиков, принятие мер против них и исключения их из портала электронной логистики.

Начиная с 1 января 2022 года на УзРТСБ внедряются фьючерсные контракты.

Антимонопольный комитет Республики Узбекистан является уполномоченным органом в области регулирования товарных деривативов, в том числе торговли фьючерсами на товарно-сырьевых биржах.


* * *



Принято Постановление Государственного таможенного комитета "Об утверждении Положения о порядке принятия предварительного решения об определении размера таможенных пошлин, подлежащих уплате за товары, ввозимые в Республику Узбекистан" (рег. МЮ N 3343 от 27.12.2021 г.).


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 10.09.2021 г. N УП-6310 "Об упрощении таможенных процедур и дальнейшем совершенствовании организационной структуры органов государственной таможенной службы".

Принятым Положением предусмотрены порядки:

q обращения заинтересованного лица для получения предварительного решения. Для его получения заинтересованное лицо вправе подать заявление в таможенный орган в письменном виде или отправить его в электронной форме через Единый интерактивный портал государственных услуг либо официальный веб-сайт ГТК;

q рассмотрения заявления о получении предварительного решения и отказа в его рассмотрении. Все поступившие заявления регистрируются в Единой автоматизированной информационной системе ГТК и рассматриваются в течение 10 дней со дня их регистрации. Положением установлены обстоятельства, при которых заявления не рассматриваются;

q принятия и основания для отказа в принятии предварительного решения. Предварительное решение принимается руководителем (заместителем) таможенного органа путем подтверждения электронной цифровой подписью в Единой автоматизированной информационной системе ГТК. После принятия предварительного решения на номер телефона заинтересованного лица отправляется SMS-уведомление о том, что предварительное решение принято и необходимо уплатить таможенный сбор;

q внесения изменений в предварительное решения и его отмены. В случае обнаружения таможенными органами ошибок в предварительном решении, влияющих на таможенную стоимость и (или) размер таможенных платежей, а также по запросу заинтересованного лица или в связи с изменением законодательства, предварительное решение может быть изменено.

Получение предварительного решения для заинтересованного лица является добровольным. При этом таможенный орган не вправе требовать от лица, заинтересованного в осуществлении таможенного оформления, представления предварительного решения, а также отказать в проведении таможенного оформления на том основании, что предварительное решение отсутствует. Однако для таможенных органов предварительное решение считается обязательным. Предварительное решение действует в течение 90 календарных дней со дня его принятия.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 22.12.2021 г. N ПП-58  "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исследования реформ, стратегического планирования и управления в сфере продовольствия и сельского хозяйства".


Согласно документу на базе НИИ экономики сельского хозяйства и продовольственной сферы в системе Национального центра знаний и инноваций в сельском хозяйстве создается Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства при Минсельхозе.

Основные задачи Центра:

q проведение институционального анализа, разработка основных направлений реформ в сфере продовольствия и сельского хозяйства, оценка их действенности и эффективности практических результатов научных исследований;

q проведение исследования научно-теоретических основ развития рыночных отношений в данной сфере;

q разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов и стратегий развития и др.

Центр является ответственным за реализацию кредитных и грантовых проектов международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций (МФИ и ЗПФО), осуществляемых Минсельхозом. Он также является уполномоченным госучреждением по реализации проектов и осуществлению научно-исследовательской деятельности в сфере продовольствия и сельского хозяйства, финансируемых за счет иностранных инвестиций и грантов, средств МФИ и ЗПФО, а также бюджетных средств.

В 2022-2023 годах в каждом районе будут сооружены сады и виноградники, а также созданы показательные полевые площади для выращивания овощей, картофеля, бахчевых, бобовых и масличных культур.

При Центре будет образован Ученый совет для проведения институционального анализа, разработки основных направлений реформ, исследования научно-теоретических основ глобальных, региональных, территориальных проблем и деятельности агрокластеров в сфере в сотрудничестве с ведущими зарубежными научными учреждениями.


* * *



Принят Закон Республики Узбекистан от 28.12.2021 г. N ЗРУ-740 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса".


Им внесены изменения и дополнения в Бюджетный кодекс, Законы "О Счетной палате Республики Узбекистан" и "О государственной власти на местах".

Теперь Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента направляют в Счетную палату:

q проекты бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента на очередной год для рассмотрения и представления соответствующего заключения;

q годовой отчет об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента за прошедший финансовый год для проведения внешнего аудита и оценки.

Счетная палата в свою очередь:

q проводит внешний аудит и оценку ежегодного отчета об исполнении вышеуказанных бюджетов и представляет по ним заключения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента соответственно;

q представляет в Кабинет Министров заключение по проекту закона о внесении изменений и дополнений в Закон "О Государственном бюджете Республики Узбекистан".

Также изменен порядок утверждения бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента.

Определен размер бюджетных ссуд и кредитных линий, предоставляемых резидентам - юрлицам по процентным ставкам, который составляет не менее 50% основной ставки ЦБ, а также установлен запрет на их предоставление в иностранной валюте.

Не менее 30% дополнительных источников бюджетов районов и городов будут направлены на финансирование мероприятий, которые формируются на основе общественного мнения.

Внесены также и другие изменения и дополнения.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.12.2021 г. N ПП-60 "О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений".


Согласно документу с 2022/2023 учебного года государственные высшие образовательные учреждения (ВОУ), которым предоставлена финансовая самостоятельность, наделяются следующими дополнительными полномочиями:

а) в области академической самостоятельности:

q утверждение учебных планов и программ, квалификационных требований на основе профессиональных стандартов, определение языка и формы обучения с учетом особенностей направлений образования и специальностей;

q установление сроков продолжительности обучения  по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры;

q определение стоимости обучения в докторантуре на платно-контрактной основе, прием в докторантуру на конкурсной основе дополнительно к квоте путем выделения грантов за счет внебюджетных средств;

q утверждение порядка осуществления научного руководства докторантами и самостоятельными соискателями;

q введение заочной, дистанционной и вечерней форм обучения на этапе магистратуры, внедрение системы присвоения дуальной квалификации, включая практическую квалификацию, по направлениям образования и специальностям и др.

б) в области организационно-управленческой самостоятельности:

q создание структурных подразделений, коммерческих и некоммерческих организаций, основное направление деятельности которых связано с образованием, наукой, внедрением и коммерциализацией их результатов, не финансируемых за счет средств Госбюджета;

q утверждение структуры и определение количества штатных единиц учреждения, независимо от нормативов, установленных для ВОУ;

q открытие новых и упразднение действующих направлений образования и специальностей исходя из спроса на рынке труда;

q установление порядка приема на работу, увольнения, внутренней ротации педагогов и других работников;

q прием на учебу граждан зарубежных государств на платно-контрактной основе и организация дистанционной формы их обучения.

Ряд полномочий Кабинета Министров, министерств (ведомств) передается образовательным учреждениям. В их числе:

q перевод учебы иностранных граждан из зарубежных в государственные ВОУ республики;

q определение правил внутреннего распорядка высших, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений, включая требования к форме одежды обучающихся и др.

МВССО передаются полномочия Кабинета Министров в сфере высшего, среднего специального и профессионального образования:

q утверждение перечня направлений образования, специальностей и профессий, по которым ведется обучение в высших, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях;

q установление минимальных сроков продолжительности обучения по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры;

q определение направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры, в которых не вводятся вечерняя, заочная и дистанционная формы обучения и др.

Отменяются требования к ученому совету, более половины членов которого должны составлять ученые, осуществляющие деятельность в образовательном учреждении (научной организации), создавшем данный совет. С 1 января 2022 года также упраздняются попечительские советы государственных ВОУ, которым предоставлена финансовая самостоятельность. Вместо них образуются Наблюдательные советы без статуса юрлица, как минимум 70% состава которых являются представителями соответствующих министерств, ведомств, заказчиков кадров, общественности.

До 1 мая 2022 года будет поэтапно внедрена Информационная система управления процессами высшего образования. Также до конца 2022 года будет запущена Единая платформа "Электронная библиотека" при МВССО.


* * *



Принято Постановление Президента РУз от 24.12.2021 г. N ПП-62 "О мерах по организации деятельности Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности".


Документ принят в соответствии с Указом Президента РУз от 03.12.2021 г. N УП-29 и Постановлением Президента РУз от 03.12.2021 г. N ПП-31.

В структуру центрального аппарата Минэкономразвития вводится должность заместителя министра экономического развития и сокращения бедности - директора Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства. Также в структуру Минэкономразвития передается Госфонд поддержки предпринимательской деятельности.

Определены следующие основные задачи Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства при Минэкономразвития:

q ведение единой госполитики в области экономического развития предпринимательства и махаллей в республике;

q обеспечение занятости населения трудом, приносящим доход, привлечение к предпринимательству, обучение и ориентация населения на самозанятость на основе вертикальной системы работы махаллабай;

q координация деятельности уполномоченных государственных органов и организаций, а также помощников хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле (далее - помощники хокимов);

q обеспечение взаимодействия с международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями в реализации проектов поддержки предпринимательства и др.

В структуре Агентства создаются Фонд привлечения населения к предпринимательству и Отдел координации его деятельности. С 1 января 2022 года Фонду передаются задачи и функции Минтруда в направлении выделения субсидий на привлечение к предпринимательству и обучение населения за счет средств Госфонда содействия занятости.

В месячный срок будет запущена электронная платформа "Онлайн-махалля", предоставляющая возможность эффективной организации и оценки деятельности помощников хокимов, интегрированной с базами данных соответствующих министерств и ведомств.

Постановлением утверждены:

q организационная структура Агентства и структура его центрального аппарата;

q структура управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента Агентства;

q типовая структура центров по работе махаллабай и развитию предпринимательства районов (городов).


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 27.12.2021 г. N 774 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан в связи с расширением доступа населения и субъектов предпринимательства к государственным услугам".


Документ принят в соответствии с Указами Президента РУз от 23.03.2021 г. N УП-6191, а также от 24.07.2021 г. N УП-6269.

Им внесены следующие изменения и дополнения в решения Правительства:

q во-первых, п. 5 Положения о системе присвоения и применения идентификационных номеров налогоплательщиков в Республике Узбекистан (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 11.03.1997 г. N 130) изложен в новой редакции, согласно которой постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика в органах государственной налоговой службы осуществляется с использованием персонального идентификационного номера физлица;

q во-вторых, в Положение о лицензировании адвокатской деятельности (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 09.03.2009 г. N 60) ввели изменения, связанные:

q со сроком рассмотрения заявления претендента на получение лицензии. Раньше этот срок составлял 20 дней, теперь - 10 рабочих дней;

q со сроком переоформления лицензии и выдачи дубликата органом юстиции. В прежней редакции данный срок составлял 3 дня, в настоящей редакции предусмотрено 2 рабочих дня;

q со взиманием разных видов сборов. В новой редакции не предусмотрены сборы за рассмотрение органом юстиции заявления о выдаче лицензии, а также за выдачу дубликата лицензии;

q в-третьих, были внесены изменения в Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства (утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 09.02.2017 г. N 66). В частности, п. 48 Положения дополнен абзацем о том, что претенденты имеют право повторно подать заявку на перерегистрацию без уплаты государственной пошлины в течение пяти рабочих дней с момента отказа в перерегистрации. Также, за выдачу свидетельства о регистрации в явочном порядке будет взиматься 10% БРВ (ранее - 1 БРВ).

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.12.2021 г. N ПП-61 "О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям".


Документом утвержден Перечень государственных высших образовательных учреждений (ВОУ), которым предоставляется финансовая самостоятельность.

С 1 января 2022 года государственные ВОУ, которым предоставляется финансовая самостоятельность, наделены полномочием самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

q определения стоимости обучения на платно-контрактной основе;

q установления и продления сроков оплаты платного контракта студентами;

q привлечения на договорной основе отечественных и зарубежных профессоров-преподавателей и специалистов, способных применять современные педагогические технологии в образовательном процессе и проводить научные изыскания;

q установления размеров оплаты труда зарубежных высококвалифицированных специалистов, привлеченных к учебно-научным процессам;

q разработки нормативов введения штатных единиц профессоров-преподавателей;

q выделения стипендий и грантов для студентов за счет собственных средств;

q прямой закупки учебной и научной литературы, учебников и учебных пособий из зарубежных государств у производителей, имеющих авторские права;

q определения порядка оказания платных услуг в пустующих зданиях и сооружениях;

q определения годового лимита пробега автотранспортных средств и требований к их обслуживанию.

На данные ВОУ также распространяются полномочия и права, предоставленные ВОУ, переходящим на систему самофинансирования согласно Постановлению Президента РУз от 11.07.2019 г. N ПП-4391. При этом:

q государственные ВОУ, которым предоставляется финансовая самостоятельность, являются госорганизацией - получателем бюджетных средств со статусом юрлица;

q стоимость обучения студентов на платно-контрактной основе устанавливается ВОУ с учетом спроса и предложения на рынке образовательных услуг. Она не должна  превышать трехкратного размера стоимости базового платного контракта, определенного в государственных ВОУ по соответствующему направлению;

q в условиях приема может предусматриваться установление стоимости платного контракта в разрезе направлений образования бакалавриата, специальностей магистратуры и клинической ординатуры в дифференцированных размерах.

Документом также определены основные полномочия наблюдательных советов указанных ВОУ.

В трехмесячный срок будет разработана единая информационная система по заключению электронных договоров, онлайн-оплате расходов по обучению на платно-контрактной основе и ведению учета средств для студентов государственных ВОУ, а также обеспечена ее интеграция с информационными системами Минфина и ЦБ. Подключение к ней является обязательным для всех государственных ВОУ независимо от ведомственной принадлежности.

Льгота по освобождению от таможенной пошлины, предусмотренная пунктом 3 Указа Президента РУз от 30.09.2021 г. N УП-6318, распространяется на все юрлица, ввозящие учебное, научно-лабораторное и специальное оборудование, учебную и научно-методическую литературу, технические средства обучения и мультимедийную продукцию.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 23.12.2021 г. N 769 "О мерах по совершенствованию деятельности Межведомственного совета по делам лиц с инвалидностью".


В соответствии с Постановлением Президента РУз от 21.12.2021 г. N ПП-57 "О дополнительных мерах по всесторонней поддержке лиц с инвалидностью, оказанию содействия их занятости и дальнейшему повышению социальной активности" утверждены состав Межведомственного совета и Положение о его деятельности.

Положение предусматривает:

q статус, задачи, права и обязанности Межведомственного совета;

q порядок формирования его состава, созыва и проведения собраний;

q прядок назначения рабочего органа Межведомственного совета - Агентства медико-санитарных услуг;

q порядок оценки деятельности Межведомственного совета.

Основными задачами Межведомственного совета являются:

q координация деятельности госорганов, реализующих государственную политику в области обеспечения прав инвалидов, а также органов местного самоуправления;

q участие в реализации государственных программ реабилитации и защиты прав инвалидов;

q содействие образованию, профессиональному обучению, переподготовке, повышению квалификации, трудоустройству инвалидов;

q участие в создании благоприятных условий для полноценного участия инвалидов в жизни общества и государства.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 24.12.2021 г. N 771 "О мерах по созданию платежной системы для обеспечения трансграничных денежных переводов".


Постановлением определено, что:

q платежная система "Единые трансграничные денежные переводы" создается на базе процессингового центра Национального банка Узбекистана, который будет выполнять функции ее оператора;

q трансграничные переводы между физическими лицами с территории  зарубежных стран в Узбекистан будут осуществляться по взаимовыгодным тарифам коммерческих банков республики по желанию и добровольному выбору физических лиц наряду с другими платежными системами и через единую платежную систему "Единые трансграничные денежные переводы";

q Национальный банк Узбекистана выполняет функцию расчетного банка по трансграничным переводам, осуществленным через платежную систему "Единые трансграничные денежные переводы";

q АО "Азия-Инвест Банк" (г. Москва) считается одним из расчетных банков на территории Российской Федерации по трансграничным переводам, осуществленным через платежную систему "Единые трансграничные денежные переводы".

Коммерческим банкам Узбекистана при предоставлении банковских услуг по международным денежным переводам рекомендовано использовать платежную систему "Единые трансграничные денежные переводы" наряду с другими платежными системами.
























































Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск